К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Основная фишка фильма - 'всамделишность' - вот прямо сейчас перестает работать. В XXI веке все отчетливее становится ясно, что отличить правду от лжи, ориентируясь на что угодно, включая собственные чувства - объективно невозможно. Наш мозг - машина переработки физических явлений в иллюзию мира. Новостной сюжет 'Шок! Женщина родила трехголовую свинью!' пребывает в том же медийном пространстве, что и последние новости внешней политики. Люди лгут, СМИ лгут, история переписываются каждые десять лет. Это все очень хорошо описал Пелевин в 'Generation Пи' и связанных книгах, и Лукины в 'Типа того что как бы' и других рассказах.

Нам приходится осознавать, что мы можем оперировать лишь вероятностью достоверности. Почти точно, что женщина не родила трехголовую свинью, 99,(9)%. Скорее всего, не существовало никогда ведьмы из Блэр... ну пусть 98%. Но еще в начале XX века все считали, что объективная правда не только существует, но еще и широко распространена, и с легкостью верили, что радиоспектакль по Уэллсу, к примеру - реальный новостной репортаж. В конце XX века эта доверчивость доживала последние дни, и на ее лебединой песне выехала 'Ведьма из Блэр' - почти что первый (не считая нераскрученного 'Ада каннибалов') фильм жанра 'найденная пленка'.

Трое студентов кинематографического вуза ушли в лес снимать курсовую и пропали без вести, а потом нашли их камеры, в камерах - пленки, а на пленках - о, боже мой, какой ужас, а-а-а!.. - вот немудреная завязка истории.

Фильм стал событием, о нем говорили, я это даже помню, хотя в те годы была от кинематографа крайне далека. 'Всамделишность' еще тогда работала. Сейчас ровно такой же фильм 'Паранормальное явление' ни у кого не вызывает и мысли, что он документален - его воспринимают как произведение 'в том же стиле' и рекламируют так же.

Но даже тогда во 'всамделишности' фильма было очень легко усомниться - создатели так и не придумали реальной причины героям таскать две камеры (одна из которых профессиональная, очень громоздкая) - до самого конца. Будь фильм правдой, их бросили бы - или хотя бы перестали ими снимать - задолго до финала.

Тем не менее, фильм стал коммерчески феноменально успешен, аж в книгу рекордов Гиннеса попал. Это сразу переводит его из разряда фильмов в разряд бизнес-проектов, но невольно вызывает уважение.

Смотреть ли? Из интереса, как пусть не реально первое, но общеизвестно первое произведение своего жанра - можно посмотреть. Но не более.

27 ноября 2014 | 06:53
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Вот так просто легенда про ведьму может вдохновить на создание бюджетного фильма ужасов. Если интересно, то легенду можно легко найти на просторах интернета, любопытно.

История повествует о трёх студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — ведьме из Блэр. Фильм снят любительскими камерами в виде документальной ленты, это дает погрузится в атмосферу реальности и прочувствовать себя частью истории.

Что касается меня, я не любитель такой съемки, но все же мне ближе фильм «Искатели могил», нежели «Ведьма из Блэр». Тем не менее речь сейчас о ней. О ведьме. Как таковых скримеров в картине нет, зато имеются многочисленные звуковые эффекты в виде плача, смеха, разговоров и непонятных посторонних звуков. Именно звуки и нагоняют жути, становится не по себе с заходом солнце. Ведь бедные студенты блуждают день и ночь по лесу, никак не могут найти выход и смогут ли вообще?

В сюжетной линии за 81 минуту случается многое. А самое важное конфликт персонажей и как следствие случается непоправимое. Несмотря на то, что фильм малобюджетный, он полюбился многим и нашел своих фанатов. Картина держит в напряжении и порою становится жутко от происходящего, рекомендую обратить внимание.

7 из 10

10 августа 2021 | 19:54
  • тип рецензии:

1999 год. Стал популярен жанр найденной пленки, и трясущейся камеры, даже промокомпанию продумали до мелочей, и сайт запустили, и объявили главных героев в список пропавших без вести, и это сыграло свою роль. Но если смотреть этот фильм сейчас, после того, как этого жанра уже выше головы, то и удивить зрителей вряд ли получится. Картина безусловно интересная, и можно поверить, что это реальные записи, потому что порой просто ничего не видно, и не потому что так сказал режиссер, а потому что так держали в руках камеру герои. Если в обычных фильмах камера затемнена, то следом на тебя вылетает скример, ты дергаешься от неожиданности, то с 'Ведьмой' не так. Здесь нагнетается обстановка, ребята потерялись в лесу, каждую ночь слышны какие-то шорохи и шумы, каждый из них по очереди начинает паниковать. И актеры хорошие, ты веришь в их эмоции, что немаловажно в таком жанре. Страшного там практически ничего нет, но именно ночью краски сгущались и становилось не по себе, жаль на это уделяли мало времени.

Также присутствовало слишком много повторяющихся слов или фраз, что немного сбивало. Ладно, девушка испугалась и несколько раз сказала: 'Я спокойна, спокойна, спокойна, я успокоилась...', но когда раз за разом что-то подобное повторяется, то заметны дыры в сценарии. А если верить истории создания фильма, то актеры в большинстве случаев импровизировали, и если так, то импровизация прошла не совсем удачно.

Жаль, но большого впечатления на меня этот первопроходец жанра не произвел, хотя я очень этого хотел. Но для общего представления этот фильм посмотреть можно.

29 октября 2016 | 04:38
  • тип рецензии:

Волей случая как то прошел мимо меня этот фильм и вот спустя 10 лет после его выхода прочитал я упоминания о нем в отзывах 'Паранормального явления'...

Ну что ж, накануне посмотрев вышеупомянутое Паранормальное явление настроился я получить те же ощущения и от Ведьмы из Блэр. Дождался вечера, задернул шторы, сделал погромче и нажал заветную кнопку 'play'...

Первое впечатление - крутая задумка с любительской камерой для 99 года, новаторская так сказать, затем к середине фильма появился интерес к сюжету. Ну досмотрел. И каковы же впечатления от всего фильма? Да никакие!

Страх, который я испытал от просмотра Явления , здесь не то что бы не повторился, а я даже не получил и 10й части... обидно...

Знаю сейчас меня начнут закидывать камнями, типа вот не шарю я в истинных фильмах, но кроме оригинального операторского решения, нормальной игры молодых актеров и сносного сюжета здесь я не увидел ничего... атмосферы нет!

Вроде и неплохо, не жалко потраченного времени, но не страшно, нет изюминки.

Ну не испытал я постепенно нарастающего накала, заинтересовало, но не более. Скучно и нудно, скажу наверное так - стерильно.

Да круто с 22к баксов поднять 150 лямов - честь и хвала маркетологам! Да и участникам сего проекта дана путевка в жизнь. Но это явно не шедевр.

5, ну максимум 6 из 10...

PS вот о Paranormal activity я совершенно другого мнения, хоть может быть оно и вторично и сыграло роль то что его я посмотрел первым...

28 октября 2009 | 22:11
  • тип рецензии:

Начнём с того, что посмотреть сей фильм мне порекомендовали мои друзья, а они являются хорошими ценителями ужасов. А так как я вообще люблю жанр мокьюментари, то сомнений насчёт просмотра не возникало.

Вступление, сам фильм, титры. Всё это пролетело для меня как одна секунда, а впечатления остались двойственные. Ступор, начавшийся сразу после безумного крика главной героини - вот первое, что я почувствовала после просмотра этого творения американских режиссёров. Не сказать, чтобы этот фильм сильно напугал, нет, гораздо страшнее было смотреть Монстро, к примеру. Но всё-таки, что-то после этого фильма осталось в душе, что-то неизведанное, непонятное. Возможно, это и есть настоящий страх, в своём истинном обличии.

Ведь у каждого такое было, что после просмотра того или иного ужастика, подсознание автоматически придаёт каждой тени и каждому силуэту форму, значение.

Оценить 'Ведьму из Блэр' практически невозможно, ибо это больше похоже на правду, чем на авторский вымысел, а правда бесценна и её нельзя расценивать. В этом фильме каждый недостаток дополняет другой, и в итоге получается только один большой плюс, составленный из огромного числа минусов - осознание того, что тебе по-настоящему 'страшно'.

Но, к сожалению, поставить оценку, равно как и решить, положителен мой отзыв или нет, я не могу. Поэтому остановимся на том, что будем считать 'Ведьму из Блэр' классикой жанра псевдодокументалистики.

27 мая 2013 | 03:54
  • тип рецензии:

Есть много фильмов, жанры которых трудно определить. Не каждый фильм поддаётся лёгкому определению жанра. Ведь нельзя снимать фильм с учётом того, что это детектив, драма или саспенс. В число таких фильмов входит и «Ведьма из Блэр. Курсовая с того света».

Во многих источниках «Ведьма» считается ужастиком, триллером и детективом. Этот факт может запутать зрителя. Видя «жанр: ужасы», зритель настраивает себя на определённую волну и разочаровывается, когда не видит привычных его глазу кошмаров.

Когда только вышла «Ведьма» в американский кинопрокат, её выставили как документальный фильм – съёмки любительской камерой тремя студентами, которые «охотились» за ведьмой в лесах штата Мериленд. Для убедительности в прессу пустили «утку», в местных новостях «кормили» народ ужасами, мол, история не врёт. Даже ещё один псевдо-документальный фильм сняли, содержащий интервью якобы родственников так и не найденных студентов…

Разумеется, что из выше рассказанного следует, что в «Ведьме» нет художественных выразительных средств, различных спецэффектов и зрелищности (это Вам не очередной экшн!). Всё здесь «сверкает» реальностью. Режиссёр пытался «испугать» не показным ужасом с размахом, а сразить пассивным трагизмом реальности.

Такой формат подачи информации в кинематографе не нов. Его цель – затронуть чувства зрителя и настроить на глубокие мысли о происходящем. А различные «примочки» художественности стали бы отвлекать от сути.

Ужас, если же он здесь присутствует, не в действии, а в атмосфере происходящего, которую режиссёр и старался из всех сил передать. Но, возможно, эта атмосфера слегка разрушается почти беспрерывной болтовнёй главных героев. Но ведь нужно как-то вы выражать эмоции и чувства главных героев, особенно в тёмное время суток?!

Поэтому, сколько бы зрители не говорили гадостей про «Ведьму из Блэр», но в мировом прокате она окупилась двенадцатикратно! И в своё время была одним из популярных фильмов. Так давайте не будем судить по жанру и ужасу (который там есть или нет), а просто воспримем «Ведьму» в реальных красках, как она есть!

07 апреля 2010 | 12:00
  • тип рецензии:

К просмотру этого фильма меня подтолкнули отзывы о нём. Они действительно были разными: от негативных до положительных. Хотелось самой заценить и всё-таки для себя узнать какой же оценки достойна данная кинолента.

Начинается фильм довольно обычно и так продолжается где-то до сороковой минуты. Те люди, которые не заинтересованы в историях о ведьме Блэр, могут смело проматывать. Следующие моменты, происходящие со студентами в палатке, немного кажутся жуткими: неизвестно откуда взявшийся детский смех, кидание камней, исчезновение одного с кинематографистов и... всё по сути. А где же сама ведьма, которую мы так ждали, господа?..

Плюсы: актёры играют очень правдоподобно. Можно действительно подумать, что это всё происходит по-настоящему, что вовсе никакого фильма 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света' не существует, что это вовсе не актёрский состав, а реальные люди, с которыми приключилось подобное. На этом все плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Минусы: затянуто в начале. Зрителям показывают моменты, которые реально можно было спокойно вырезать и не заморачиваться над ними. Лично мне не нравится подобная любительская съёмка на камеру, когда всё 'бегает' перед глазами, очень тяжело смотреть. Ночью иногда камера вообще тухнет и зрителям приходится полагаться только на свой слух. Ну и еще концовка. Хотя разве можно это назвать концовкой? Так что же произошло с Джошем? И что то была за символика в лесу? Этого, к сожалению, нам не дают знать. А жаль.

P.S.: в фильме мы очень часто слышим слово F*cking, которое нам, кстати, не переводят. И на том спасибо.

5 из 10

20 февраля 2014 | 00:25
  • тип рецензии:

В списке 'самых страшных страшилок' данная картина числится в первой пятерке. Кроме того, является одной из первых работ в жанре документальной съемки. Грешно не оценить.

Сюжет. В центре событий мы видим трех студентов, которые, вооружившись видео камерами решают сделать репортаж из американской глубинки о небезызвестной ведьме из Блэр.

Идея. Во-первых, я обязана отметить неадекватность перевода названия в прокате: я так понимаю всех смутило слово 'проект'.

Сама по себе идея и интересна, и в то же время абсолютно типична для американцев: друзья выезжают в глубинку, теряют карту, умудряются безнадежно заблудится в трех соснах, истерят, находят таинственные знаки и т. д и т.п. Я думаю что 'The Blair Witch Project' не стал первоисточником всех последовавших за ним работ. Самым оригинальным здесь является манера подачи - документальная съемка. Зритель как бы сам находится у объектива, сам все видит воочию. Меня возмутило только качество подачи - постоянный бег и тряска в самые ответственные моменты. Кроме того, звуковые эффекты на низком уровне. Герои говорят 'О боже, это дети', но у меня уже и без того напряжена ушная раковина, но я не слышу никаких детей. Услышала я их с 2й попытки. Ну и конечно слушать постоянные перебранки героев, их нытье и ссоры было довольно утомительно; и кстати, на это ушло порядка 70% сюжета. Потом 1 из героев выбрасывает карту, что называется 'в семье не без урода', и здравый зритель просто хватается за голову.

Была и парочка действительно не столько страшных, сколько странных и немного диковатых моментов: всяческие висящие штуковины в лесу, кровавое нечто в платке и явственные крики о помощи в лесу - эти пару моментов были действительно, что называется, в жилу.

Целевая аудитория картины - типичные американцы, сидящие за компьютерами и жующие чипсы, в принципе, получили то, что хотели - они будто бы очутились сами в загадочном лесу. Еще одна задумка - показать, что всякие странные штуки случаются, возможно, не здесь и не с тобой, но все же в Америке.

Актерская игра. Все герои представляют собой типичную американскую молодежь: то ли нужда, то ли интерес заставляют их отправится на поиски приключений в лес. Самая трогательная и в то же время в прямом смысле сопливая сцена была с Хезер Донахью в палатке, когда она прощается со своей семьей. Это было действительно хорошо и искренне.

Мнение. В целом картина не плоха, и не хороша. В некоторых моментах она проста и абсолютно не пугает, в некоторых - ты во все глаза вглядываешься в темноту, пытаясь определить, в чем причина происходящего.

К одноразовому просмотру рекомендую.

6 из 10

10 февраля 2015 | 17:27
  • тип рецензии:

О дивном хорроре под названием 'Ведьма из Блэр' я услышал довольно давно, а поскольку хорошие фильмы ужасов мне по душе, то я решил во что бы то ни стало посмотреть 'Ведьму...' и узнать, что это за фильм и с чем его едят.

Создав в своей комнате должную атмосферу, глубокой ночью я посмотрел этот фильм и... он вызвал у меня крайне неоднозначную реакцию. С одной стороны я понял: авторы постарались максимально близко подойти к принципам псевдодокументализма и создать максимальное ощущение реальности в душещипательной истории о бедных студентах-кинематографистах, которые стали очередными жертвами проклятого леса и ведьмы из Блэр. То есть, в фильме отсутствуют спецэффекты, реки крови и горы трупов (что, к слову, очень даже неплохо, т. к. по идее мы должны пропитываться самой атмосферой страха), призраки, появляющиеся из ниоткуда и прочая галиматья. Это все хорошо, но...

Но я также понял другое: ничего в этом фильме особенно выдающегося нету, кроме собственно распиаренности и поистине шедевральной рекламной кампании. Увидав сборы этого фильма в мире я, очень мягко говоря, был просто шокирован. Если бы в Книге рекордов Гиннеса была номинация 'Самая успешная реклама', то ее, безо всяких сомнений, выиграл бы этот фильм. Пугающие приемы в этом фильме очень просты: какие-то непонятные шумы ночью и найденные 'колдовские штучки' - все! Хотя нет: последняя сцена заслуживает все же похвалы, даже я волей-неволей напрягся, когда герои вошли в этот проклятый дом. Остальное же время - постоянные ссоры и склоки между героями, слезы и сопли, истерика главных персонажей да и в принципе все. То есть режиссеры хотели создать атмосферу подавленности и отчаяния, но им это, честно говоря, не сильно удалось.

В общем мой вердикт: задумка хорошая, но фильм до ранга шедеврального хоррора не дотягивает очень даже сильно. Конечно, я увидал много фильмов ужасов в сотни раз хуже 'Ведьмы из Блэр', но именно от этой картины я ожидал гораздо большего. Шедевр рекламной индустрии - увы, этим все сказано...

7 из 10

28 июля 2010 | 00:08
  • тип рецензии:

Шедевр маркетинга 'Проект Ведьма из Блэр' в первую очередь известен благодаря своему поразительному соотношению бюджет\сборы - подсчитать не трудно, во сколько раз фильм окупил затраты на его создание (но не на рекламу), во вторую - порождением целого сегмента жанрового кино - мокьюментари-хоррора.

В отличие от еще более успешного 'Паранормального явления', который породил вторую волну ужасно дешевых страшилок, 'Ведьма из Блэр' работает, только если зритель готов обманываться. Проработанная мифология существует исключительно вне фильма, если зритель не застал кино в прокате, то это, очевидно, пустая трата времени, но если тот верит, что смотрит документалку про трех студентов, заплутавших в лесах штата Мэрилэнд - все должно работать безотказно.

Не зря в головы смотревших так отчетливо въелись фразы вроде 'камера редактирует реальность' и 'в Америке невозможно потеряться', потому что молодые кинематографисты, снимающие якобы документалку о Ведьме из Блэр, по сути ничего не говорят. Сначала они веселятся и берут интервью, потом раздраженно плутают по лесу, а затем и вовсе впадают в истерику.

Причина, по которой 'Ведьма из Блэр' без рекламных трюков не работает в том, что здесь по-сути нечему пугать. Все, что видит зритель - это кучки камней у палатки и странные игрушки из веточек. Плохой материал для хоррора. Да что там говорить, в фильме нет даже простого скримера, единственное, что хоть как-то готово заставить зрителя вздрогнуть - пара зубов, засунутые в кусочек рубашки одного из студентов.

Режиссеры неудачники Мирик и Санчес кое-как пытаются нагонять напряжение, но их герои устают и теряют терпение слишком медленно. Не смотря на малый хронометраж, повествование оказывается бедным и сильно растянутым. Неудивительно, ведь по сути режиссерам нечего показать зрителю, кроме склок, слез и соплей, от которых трещит голова.

Бесконечное ожидание катарсиса тоже заканчивается разочарованием, неубедительная концовка не только не вносит ясности, но и откровенно раздражает. Иногда действительно хочется быть обманутым и поверить в то, что на экране - правда, но с таким же успехом можно поверить в существование злых духов и бродить в темноте по квартире. Разница между первым и вторым в том, что Мирик и Санчес предлагали заплатить за билет.

06 июня 2015 | 14:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: