К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда только вышел этот фильм, мне было лет восемь. И он показался мне ужасающе страшным. Таким, что шел мороз по коже.

Сейчас, спустя более десяти лет, пересматривая 'Ведьму', я понимаю, что картина до сих пор способна увлекать. Конечно, ужаса уже не испытываю, но интересно. Это однозначно.

Я не удивлена огромным количеством отрицательных отзывов. Многие современные зрители любят ужасы, где скачут вампиры, а призраков можно запечатлить на фото. Там всегда есть красавчик/главный герой, который всех спасет и бойко справится с нечистью.

В 'Ведьме из Блэр' ничего этого нет. Малобюджетное кино, которое снято своими силами. В кадре нет брутальных качков и супермоделей.

Зато есть нечто недосказанное, таинственное, жуткое.

Уверена, что данное кино понравится далеко не всем из-за отсутствия спец эффектов. А жаль.

03 августа 2013 | 13:11
  • тип рецензии:

По поводу этого фильма у меня с моим приятелем существует бесконечный спор о том, что это? Ловкий бизнес-трюк, бездарная пустышка или действительно талантливая работа, положившая начало целому направлению в кинематографе. У моего приятеля, впрочем, как и у целой армии недоброжелателей, существует ряд 'железных' аргументов: фильм снят за три копейки, фильм оказался фальшивкой. Вместо архивной записи продюсеры подсунули наивному зрителю подделку, заставили его два с лишним часа наблюдать перемещение на пересеченной местности, похожей на городской парк, истеричных, американских студентов. В фильме нет ничего страшного, как, собственно, и самой ведьмы. Поведение студентов нелогично и не соответствует ситуации.

Я бы мог согласиться с этими доводами, если бы не одно обстоятельство. Фильм меня «зацепил» – после просмотра осталось «неприятное», волнующее ОЩУЩЕНИЕ! Мне повезло, я смотрел его поздно вечером и в тишине. А в случае «Ведьмы…» ничего не должно отвлекать от просмотра, ведь только так можно заметить и оценить детали, в которых и заключен секрет картины.

В первую очередь, речь идет о звуке. Именно он, по моему мнению, является основным элементом, способным, в сочетании с картинкой, создать особую атмосферу. Чего стоят сцены, где из черноты ночного леса раздаются странные звуки: треск сухих веток, как будто кто-то крадется сквозь лес, звук, похожий на человеческий крик. Луч фонарика камеры, прорезая густую темноту, ничего не находит, но мы понимаем, что там кто-то есть. Согласитесь, страшно. Кто издает эти звуки? Кто может таиться в лесу, посреди ночи? Это и есть ведьма, черное порождение мрака, зависшее над землей, среди ветвей, стремящееся заполучить очередные жертвы.

Конечно, тут многое зависит от зрителя. Человек с ограниченной фантазией врядли оценит этот фильм. «Ведьма из Блер» – своего рода фильм-конструктор, где впечатлительному зрителю придется самому дорисовать пугающие картины. Но если вам это удастся, и вы увидите ведьму, то все ваше существо сожмется от ужаса перед этим бестелесным, неуловимым злом, от которого нельзя скрыться. Ведь нет ничего страшней того, чего мы не можем рассмотреть в темноте, и не понимаем.

9 из 10

25 сентября 2012 | 18:35
  • тип рецензии:

Ужастиков и способов их приготовления сейчас огромное множество. Хотите американские, японские, испанские, все делают ужастики. Но есть среди них и поистине уникальные работы. Те, в которых чувствуется не только рука мастера, но и некоторая реалистичность происходящего. Реалистичность атмосферы страха, если хотите. Всякие там трупо-мясные картины я даже не рассматриваю, так как ужасами их даже назвать нельзя. Мерзость самое подходящее слово.

Данный фильм я посмотрел впервые много лет назад, и долго не мог забыть ту щекочущую нервы бесприютную реальность, холодный и опасный лес, где оказались герои. Именно обстановка сыграла основную роль в этом фильме. Ни крови, ни монстров, ни маньяков тут нет. Даже голливудского многомиллионного бюджета не предусмотрено, а все рано страшно-в прямом смысле этого слова.

Советую к просмотру, не пожалеете.

03 июля 2012 | 12:28
  • тип рецензии:

Это самый страшный фильм из всех фильмов ужасов, что мне доводилось видеть. Большая часть людей просмотревшая «Ведьму» отзываются о нем так же. Особенность «Ведьмы из Блэр» в том, что тебе кажется у этого фильма нет сценария, нет спецэффектов, нет даже режиссера и сценариста. Всё, что в этом фильме происходит это никакая не выдумка, а реальное событие, произошедшее в октябре 1994 года с тремя студентами, которые отправились на съёмки курсовой работы о местном проклятье - Блэрской ведьме. Наверное, поэтому фильм полностью поглощает внимание. У тебя трясутся коленки, стучат зубы, мурашки бегут по коже, а ты все равно не можешь оторвать свой взгляд от экрана. В этом фильме нет устрашающих монстров, нет оборотней и ведьм, нет вампиров пьющих человеческую кровь, маньяка-садиста или маньяка-мясника бегающего с топором за компанией молодых людей поехавших отдыхать в «неудачное» место или каким-то образом заблудившихся,- это типичные сюжеты фильмов ужасов с большим количеством крови (их неинтересно смотреть, в них не ничего особенного, они банальны). Фильм «Ведьма из Блэр» относится скорее к разряду мистико-психологических фильмов ужасов.

В фильме 'Ведьма из Блэр' изображена мистическая действительность. Всё, что видишь на экране это ПРАВДА!!! Ты видишь таинственную и необъяснимую гибель трёх молодых людей, видишь и слышишь то, что видели и слышали они. Нужно отметить то, что смотреть фильм нужно без перевода т.е. с реальными голосами тех трех погибших, только тогда ты получишь колоссальную дозу адреналина и эмоций. С переводом фильм не несет в себе той эмоциональной нагрузки которая передается при просмотре фильма без перевода. Эмоциональность фильма растет по мере времени просмотра и достигает своего пика в конце фильма. Весь фильм можно поделить на части. В первой части ты видишь трёх молодых людей. Они опрашивают местных жителей о проклятие Ведьмы, снимают друг друга и рассказывают легенду таинственной женщине когда-то жившей в их городе. В этой части не происходит никаких действий, она является вводной. Вторая часть после приезда Хезер Донахью, Джошуа Леонарда и Майкл Уильямса в лес и первых странных случаев (шаги около поладки, необъяснимые случаи, горочки камней появившиеся утром и символизирующие скорую их кончину). С этой части фильм начинает заинтересовывать. В 3-ей части студенты сбиваются с пути, блуждают по лесу, у них начинается паника. Потом у них пропадает карта местности и компас, они пытаются выйти из леса, но приходят в одно и тоже место. В лесу происходят ещё более мистические и непонятные явления. В это время просмотра фильм полностью поглощает внимание. Четвертая часть начинается с момента, когда пропадает Хезер Донахью и заканчивается гибелью всех трех в необычном доме с испачканными стенами ладонями детей. Эта часть фильма самая ужасная. Ты находишься в состоянии ступора, ты знаешь, что все трое обречены, не хочешь дальше смотреть и все равно смотришь.

Современный человек иногда похож на дикаря. До сих пор со страшной силой его манят таинственные события, мистика, сверхъестественные существа. Даже если эти события и эти существа несут ему одни лишь хлопоты и головную боль, одним слово, — зло, он готов встретить зло с распростертыми объятия. Более того, он требует от окружающих: дайте мне это зло. Покажите мне его. Хочу удивиться и испугаться.

14 января 2012 | 22:58
  • тип рецензии:

Этот фильм достоин уважения и приличных отзывов! Вот представляете.. ни мяса, ни кишков, ни крови (ну, разве, что отрезанное ухо), а кино то страшненькое получилось!брр.. я бы даже сказала жутковатое! Создатели фильма смогли обойтись без леденящих душу сцен, в виде растерзанных тел и мясорубки, которыми напичканы все ужастики. Но, осталась загадка, страх и мистика!

Скажу честно, на первых минутах, хотелось всё выключить и лечь спать, но я всегда досматриваю до конца. И правильно сделала! До сих пор вспоминаю как страшно мне было. И фильм снят не обычным способом, как документальный! Не забуду сюжет, когда Хэзер сидит в палатке, плачет и прощается с родителями, записывая все это на камеру! Моё сердце дрогнуло в тот момент! А, концовка? Этот заброшенный дом, непонятные голоса, и спина Майкла, который стоит как зомби в углу, не отзываясь..

Фильм удался, хоть режиссеры и пошли на обман, провернув все так, как будто бы сей шедевр реальная история! Реклама сделала свое дело! Результат: 'Ведьма из Блэр' окупила свой бюджет в десятки тысяч раз! Вообщем, советую посмотреть обязательно!

Оценка

10 из 10

04 октября 2009 | 16:00
  • тип рецензии:

Видеозапись из ада

1994 год. Штат Мэриленд. Фильм начинается с того, что 3-е студентов-кинематографистов, Хезер, Джош и Майкл решили снять документальный фильм о городской легенде про Ведьму из Блэр, обитающую в таинственном лесу. Поначалу всё идёт по плану, ребята относятся к легенде со скептицизмом, и подтрунивая друг над другом заходят всё глубже в лес. А что было дальше… Невообразимый, неведомый ужас и страх, отдающий холодом по коже. В этом лесу творится нечто необъяснимое.

Главная заслуга ленты — стиль. Фильм снят в жанре «псевдодокументалистики», что было редкостью для 1999 года, однако это не помешало «Ведьме из Блэр» стать настоящим прорывом для его создателей, и новаторством для жанра ужасов.

Новаторство заключается в том, что весь фильм снят на любительскую видеокамеру, на которую главные герои снимали всё вокруг, что создало настоящий эффект присутствия и веру в происходящее. И вот именно такой способ съёмки и мрачные пейзажи леса дали гремучую смесь. Плохое качество изображения и ограниченность обзора ночью заставляют разум дорисовывать картину самостоятельно, и это существенно щекочет нервишки. Способ съёмки и жуткие мистические события в лесу постоянно нагнетают обстановку, напряжение растёт все сильнее и к финалу уже начинаешь съёживаться от страха. А от того, что творилось в лесу по ночам у меня холодела кровь. И это при том, что в фильме нет ни единого скримера. Вот так должен пугать фильм ужасов, современным киноделам есть чему поучиться.

Актёры постарались играть обычных людей, попавших в беду, и это у них получилось, причём очень даже неплохо.

Однако в фильме есть и минусы. Для меня их 3, и все они связаны с сюжетом.

1. Ужасная подготовка к походу в лес. Из 3 человек, дорогу знает только Хезер, причём не разу не бывавшая в том лесу. Ну неудивительно, что именно она произносит фразу: 'Обидно уходить, чудеса только начались'

2. Как можно было выбросить карту? Вот просто так взять и выкинуть ее в реку, только из-за того что Хезер якобы не умела её читать? В такой ситуации выбрасывать карту это последнее, что нужно делать. Причём выкинул её именно Майкл, постоянно боявшийся потерятся в лесу…

3. У меня вызывает вопрос, как камеры могут столько времени держать заряд? Может я не шарю в камерах того времени, или ребята готовились к долгому походу и запаслись батареями? Тогда почему они не запаслись лишней едой?

И всё же, эти ошибки не сильно испортили впечатление от фильма, ибо среди тонн посредственных ужастиков, «Ведьму из Блэр» можно считать качественным продуктом, способным напугать и держать в напряжении всю дистанцию. У создателей получилось создать мрачную мистическую атмосферу, что очень сыграло им на руку. Фильм стал одним из основоположников жанра псевдодокументалистики, так популярного сейчас, да и скорее всего до сих пор остаётся лучшим фильмом в этом жанре. И это всё при том, что фильм был снят за 8(!) дней и при бюджете в 22 000$(!), а собрал 248 млн. Современные ужастики могут только позавидовать.

7,5 из 10

29 октября 2016 | 21:52
  • тип рецензии:

'Ведьма из Блэр' является первоначальником жанра 'документального кино', сумевший воплотить в себя жанр фильма ужасов, хотя роль 'страха' здесь играют скорее эмоций, нежели действия в фильме.

Три студента решают снять документальное кино о 'Ведьме из Блэр' - местной легенде, и для этого, прихватив с собой аппаратуру для съёмок, они отправляются в леса, где по слухам жила та самая ведьма и где совершались кошмарные убийства. Однако, стоило им отойти от намеченной дороги, стоило им потерять карту, как они оказываются в затерянных лесах без права выхода оттуда. Вскоре они понимают, что оказались в настоящей ловушке, а за ними, в это время, движется невидимое зло.

Фильм ясно говорит нам о том, что всё основано на реальных событиях, и ничего, кроме правды, там нет. В принципе, при просмотре картины самому невольно хочется поверить в это - как всё натурально и реалистично показано. Жестоких, напряжённых и кровавых убийств тут нет, поэтому самым главным фактором фильма является Атмосфера.

Именно атмосфера держит нас в напряжений при просмотре картины, именно благодаря ей у нас возникает воображение в те моменты, когда главные герои слышат каждую ночь шаги, детский плач, звуки ломающихся веток. Остаётся представить себя на их месте, как становится по-настоящему страшно вплоть до самого конца. Каково остаться в затерянном лесу и понять, что отсюда Вам не выйти? Каково вам слышать эти странный звуки глубокой ночью, каково оказаться в странном пустующем доме, где творились самые страшные убийства? Особенно пугает неожиданный финал, полный вопросов и впечатлений от увиденного.

Постепенно, шаг за шагом, фильм вгоняет нас в атмосферу страха и безысходности. Хотя, особо придирчивый зритель может заметить здесь огромное количество диалогов и никакого действия. Вы будете правы, но разве в данном фильме это так важно? Разговоры лишь позволяют нам оказаться в роли затерянных путников, не более.

Постепенно, настроение главных героев меняется. Поначалу они показаны, как весёлые ребята, жаждущие снять отличный документальный фильм, но минута за минутой мы наблюдаем, как их настроение меняется в худшую сторону и под конец, когда они осознают своё положение, они понимают, что стали мертвецами. Именно об этом говорит нам финальное откровение главной героини, её просьба о прощении всем тем, кто её видит. Естественно, поэтому, актёрская игра выглядит просто великолепно и по-настоящему реалистично.

Таким образом, перед нами по-настоящему страшное документальное кино, полное страха и отчаяния, где атмосфера и представление играют главную роль. Здесь нет маньяков и прочих примочек фильмов ужасов. Самый главный здесь враг - ваше воображение. Готовы вы ли, после просмотра фильма, отправится в какой-нибудь лес за грибами? Не опасаетесь ли вы невидимого зла, которое может окутать Вас?

10 из 10

16 марта 2013 | 16:37
  • тип рецензии:

Первый раз я посмотрел этот фильм лет десять назад, когда ещё и в помине не было ни «Паранормальных явлений», ни «Репортажей», ни прочих псевдодокументальных ужастиков (за исключением, может быть «Ада каннибалов», но та лента была 1980 года, и о ней вообще мало кто знает).

Скажу сразу, что картина произвела на меня колоссальное впечатление. Меня просто таки трясло от увиденного. Фильм сразу стал моим любимым ужастиком, и, пожалуй, остаётся таким, и по сей день. Хотя не спорю, что многие последующие ленты снятые похожим образом, получились намного лучше и страшнее (те же «Искатели могил» или, упомянутое мной, «Паранормальное явление»). Но «Ведьма» была первым из них, поэтому впечатления от неё самые сильные.

Что же так сильно меня, как и многих других, настолько впечатлило? Скорее всего, главную роль тут играет, именно манера съёмки на любительскую камеру. И хоть я уже тогда знал, что это всё смонтировано, и на самом деле таких событий не происходило, но всё таки эффект присутствия сохранялся.

Немаловажным фактором является и игра актёров, герои которых, действительно кажутся жутко напуганными. Видно, что они находятся на грани истерики, от того становится ещё более жутко, и вместе с тем интересно. Нельзя не согласиться, что действие выглядит немного затянутым, но вместе с тем стоит учесть, что это всё-таки первый такой фильм, поэтому можно ему простить некую натянутость.

В общем, перед нами классный и очень нестандартный для своего времени фильм ужасов, который воистину стал родоначальником жанра псевдодокументальных картин. Правда в наше время, когда снято уже много подобных фильмов, «Ведьма из Блэр» смотрится на их фоне блекло, но на тот момент, когда её только сняли, она произвела настоящий фурор. Поэтому оценивать я её буду именно по первым, далёким, впечатлениям от просмотра.

9 из 10

13 мая 2014 | 19:12
  • тип рецензии:

В истории жанра ужасов в целом и псевдодокументалистики в частности нет, пожалуй, более знаменитой и культовой ленты, чем 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света', вызвавшей в 1999 году небывалый доселе ажиотаж и кассовый успех для картин подобного жанра. Студенческий по сути фильм, снятый на крохотном 22-тысячном бюджете Эдуардо Санчесом и Дэниэлом Мириком, сумел не только окупиться в прокате невиданными темпами, но даже занять весьма высокие места и поныне в списках самых лучших хорроров. Безуслвно, свою немаловажную роль сыграл и умелый пиар, однако и отметать талант создателей картины я бы не стал ни в коем случае, да и сам жанр псевдодокументальных ужасов был тогда, на излете 90-х годов, в новинку и Дэниэл Мирик с Эдуардо Санчесом мастерски использовали все предоставленные им возможности устроить одну из самых больших и интересных художественных провокаций в истории мирового кино.

Сюжет фильма вертится вокруг пропавшей в 1994 году тройки студентов киношколы, отправившихся в леса Мэриленда, чтобы опровернуть и/или подтвердить существование легендарной Ведьмы из Блэр. Студенты, ясное дело, вскоре исчезли без следа, а через некоторое время были найдены пленки, которые и придется узреть зрителю.

Данный простоватый сюжет разыгран удивительно мощно и жутко, с нехилой творческой фантазией и явственным талантом; реалистичные сьемки, правдивая. хотя и почти аматорская игра актеров и умелое нагнетание устрашающих моментов держат зрителя в напряжении и невольно он сам становится соучастником этой своеобразной игры режиссеров со зрителем, когда он сам обманываться рад и кажется, что фикция становится реальностью, пробуждающей в нем собственные затаенные страхи.

Очень многие сцены насилия в ленте скрыты от зрителя и именно это заставляет работать фантазию, рисуя истинный макабр происходящего. Усиливает зловещий эффект от картины и минималистское музыкальное сопровождение, и мрачная, бьющая на реализм операторская работа Нила Фредерикса. Во всецелой совокупности 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света' становится примером мастерской псевдодокументалистики, идеальным обманом на ночь глядя, ирреальным кошмаром, в который зритель поверил и сделал данный фильм культом, гораздо большим, нежели откровенно нудное, хотя и вроде бы схожее 'Паранормальное явление'. Всем поклонникам фильмов ужасов я рекомендую этот хоррор и, думаю, Вы не разочаруетесь.

9 из 10

05 июля 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

Этот фильм просто феномен! Насквозь экспериментальное кино, сделанное практически без бюджета, без профессиональных актеров и спецэффектов мгновенное завоевывает мэйнстрим! Фильм мгновенно производит фурор и одновременно плюет в лицо так называемым мэйджорам (крупным кинокомпаниям, очень четко реагирующим на малейшее изменение рынка). Оказывается их спецэффекты вовсе не обязательны и фильм может прекрасно обойтись и без них!

Трое студентов-киношников решают в качестве зачетной работы сделать документальный фильм о поиске легендарной Блэрской ведьмы. И в октябре 1994 года они приезжают в город Беркетсвил (Burkittesville), штат Мэриленд, чтобы собирать документальный материал. Сперва они бродят по городку и расспрашивают местных жителей, что они знают о местной легенде. И в конце концов они уходят в лес, чтобы заснять сами поиски. И исчезают. Год спустя обнаруживают пленку, заснятую ими в процессе брожения по лесу. А так как с собой они взяли кинокамеру и ручную видеокамеру, то соответственно имеется и два ракурса. Различается немного и сам вид съемки.

Несмотря на неоднозначность фильма, 'Ведьма' является уникальным явлением и я без всякого раздумья настоятельно советую всем, кто ее еще не видел, не полениться и взять кассету. Незабываемые впечатления вам гарантированы. И даже если вам фильм не понравится, то вы его уже на забудете - хотя бы из-за его особенности.

10 из 10

14 октября 2007 | 00:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: