К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Ведьма из Блэр» затягивает с первых кадров. Манера любительской съемки оказывает сильное воздействие. Вначале мы будто подглядываем за чужой жизнью, из-за чего любопытство только разгорается. Затем уже невозможно оторваться от экрана, благо сюжет постоянно подкидывает новые крупицы о главных героях и причинах их путешествия. Нервы начинают пошаливать уже когда молодые люди выходят из машины на окраине леса. Дальше, постепенно уводя их все глубже в чащу, сюжет накрывает вас волной страха, отчаяния и просто безумия.

Манера съемки накладывает определенный отпечаток на восприятие актерской игры. Однако в условиях ограниченного бюджета создатели оборачивают это в плюс. Не так часто удается увидеть в кадре разговаривающих персонажей. А если и удается то они, скорее всего, будут чем-то заняты: ставят палатку или просто бродят по лесу. Т. е. при отсутствии возможности использовать инструмент актерской игры, создатели его просто сводят к минимуму.

Тем не менее, иногда актеры оказываются на первом плане и достаточно долго. Один из таких случаев – исповедь Хезер. Ее монолог может и не сможет продемонстрировать искусность актерской игры, но сама сцена при этом является одной из сильнейших в фильме.

От начала и до конца главным инструментом «Ведьмы из Блэр» являются звуки. Из диалогов героев мы узнаем что-то о каждом из них, знакомимся с ними. Потом нам рассказывают легенду о ведьме. И дальше, уже в лесу, звуки становятся главным способом, чтобы напугать. Испуганные голоса и крики героев, непонятные шумы из чащи – все это задает атмосферу фильму.

И даже больше – основным приемом картины является воздействие на воображение зрителя. Не видя «причины», «источника» того, что так пугает, оно разогревается не на шутку, пытаясь представить «опасность». Этот прием себя полностью оправдывает, ведь самый страшный кошмар ты можешь вообразить только сам.

Жанр независимого кино нередко переходит грань допустимого, по сравнению с кино массовым, пытаясь быть максимально искренним и показать «все как в жизни». «Ведьме из Блэр», относящейся именно к этому жанру, удалось стать крайне успешным и даже культовым фильмом. Ей удалось, при всей своей неоднозначности, не перейти невидимой грани общественной морали и цензуры.

10 из 10

21 мая 2008 | 20:15
  • тип рецензии:

Я всегда питала неудержимую симпатию к кино 90-х, причём жанр, режиссёр и бюджет меня абсолютно не интересовали. Наверное, всё дело в том, что я, родившаяся в начале этого блистательного десятилетия, в силу возраста пропустила все сливки мирового кинематографа, и теперь вовсю навёрстываю упущенное. И вот моя киноманская душа, объятая страстью к фильмам гениального периода 1990-2000 наткнулась на фильм с весьма поэтичным названием 'Ведьма из Блэр', вышедший как финальный штрих десятилетия в 1999 году.

Жанр реалити-муви как таковой меня мало интересует. Наверное, негативный пример Валерии Гай Германики, который и познакомил меня с жанром реалити, оказался настолько скучным, что все фильмы подобного жанра я обходила стороной (за исключением некоторых приятных и сердцу, и глазу шедевров вроде 'Монстро'). Просмотру фильма способствовали не только лихие 90-е, но и мой безудержный интерес ко всему, что навеяно реальными собитиями. Тогда я ещё не знала, что приписка 'based on true events' была лишь водящей за нос пиар-акцией, и с превеликим интересом вперилась в экран, не забыв пододвинуть к себе поближе ведёрко с поп-корном.

Можете списывать всё на мою доверчивость, но я моментально поверила в реальность присходящего. Этому способствовал эффект реальной съёмки и периодически вздрагивающая камера в руках какого-нибудь участника 'правдивых' событий, а так же эмоциональная и натуральная актёрская игра. Лишь позже я узнала, что диалоги заранее прописаны не были и большинство из них является актёрской испровизацией, оттого все слова из уст героев казались столь реалистичными. К слову, импровизировать гораздо сложнее, чем оттарабанивать заранее выученный текст от дубля до дубля, так что даже после раскрытия этого факта я всё равно осталась довольна актёрами.

Я не верю ни в каких ведьм из Блэр, Салема и прочих тёмных городишек, я как констебль Икабод Крейн из 'Сонной лощины' всё стараюсь объяснить с помощью науки и банального вмешивания человека в водоворот событий. Со скепсисом я объясняла проявление всякой чертовщины человеческим фактором: я до последнего была уверена, что бешеные местные просто решили чисто по-пейзански 'приколоться' над наивными городскими студентами. От того и впечатлили меня последние десять минут этой киноленты: я готова была уже отречься от своей научной точки зрения и склониться к вере во всяких ведьм и призраков. Особенно после фееричной концовки. Однако уже сейчас, прокручивая в голове запомнившиеся эпизоды, я уже не верю во всю эту чертовщину (может, этому способствует лихой сериальчик про братьев Винчестеров, просмотренный на досуге, где подобная дьявольщина подаётся весьма иронично), однако ощущение жуткости осталось, и его не искоренить.

Эта выдуманная история имеет действительно реальную подоплеку. Включите новости и вы услышите, что в лесах каждый год пропадают тысячи людей, а потом находят их хладные тела, а что случилось - никто не знает. Вот от этого как раз и пробирает дрожь. Ходящая кругами троица, которая никак не может выйти к своей машине, банально заблудилась в лесу. Естественно, они запаниковали, стали утраивать ссоры и закатывать истерики (тут прерогатива принадлежит Хизер, конечно), да и сами вставлять себе палки в колёса (вспомните хотя бы эпизод с картой). Мы можем не верить в мистику, но в чисто человеческие чувства и панику мы верить обязаны: это реалистично. К тому же фильм задевает все струнки души зрителя и играет с ним как хочет: действие записано на любительскую камеру, и мы не знаем, чего ожидать от героев.

Сцена с Хизер, где она на камеру просит прощени у родителей ребят, затронула меня до глубины души, так искренне и эмоционально это было сказано. И когда эту трогательную речь на полуслове перебил хруст веток и странные звуки - тогда-то я поистине испугалась. И испугалась я не мистики или дурацкой ведьмы - мне стало страшно за состояние героев. Даже не за их жизнь (ведь я скептик и в ведьм не верю), а за их психику, которая с каждый часом рушилась всё сильнее и сильнее...

'Ведьма из Блэр' - фильм прекрасный и в плане эмоционального воздействия безупречный. Ругать его можно сколько угодно, хвалить - и того больше, и пусть за полтора часа я не раз перевешивала часу весов в пользу нейтральной рецензии, конец расставил всё на свои места. После него долго находишься в недоумении от происходящего. И остаётся один вопрос: а было ли на самом деле? И если да, то что это было? Было или нет, дело уже личного мировоззрения и впечалений, а я отставлю в сторону скептицизм: 'Ведьме...' удалось здорово меня напугать и пробудить всю гамму чувств от ненависти до сожаления, так зачем копаться в правдивости? Не чувства ли важнее?

26 сентября 2010 | 19:18
  • тип рецензии:

В качестве не вступления, но начала, необходимо сказать о том, что это один из немногих триллеров, заслуживающих крепкой десятки (ввиду общей скудости этого жанра). Странно одно: почему этой ленты все еще нет в топ-250.

Как того и требует статус 'хорошего фильма', 'Ведьма [...]', прежде всего, ценна не какими-то эффектными сценами или диалогами, а общим представлением, которое в кои-то веки заставило по-настоящему поверить в происходящее, и, что самое главное, заставило поверить в то, что это и с тобой может произойти на самом деле, при этом вовсе не нужно ждать возрождения зомби, очередного конца света или второго Чернобыля - достаточно просто зайти поглубже в лес.

10 из 10

30 июля 2009 | 23:25
  • тип рецензии:

Когда смотрел 'Ведьму из Блэр', я был словно маленький ребенок. Смотрел с открытым ртом, а когда ситуация достигала придела, хотелось закрыть глаза или спрятаться под одеяло. Только в детстве я испытывал подобные эмоции. Адреналин зашкаливал.

Сейчас фильмы штампуються ежедневно и найти достойное кино сложновато. Сегодняшний зритель видел уже столько много, что удивить его почти невозможно, но 'Ведьма.. . ' сделала это. Просто кого - то удивила приятно, а остальных наоборот - оставила неприятный осадок.

Я давно слышал про этот хоррор. И то, что он успел многих напугать, и то, что соотношение бюджета и прибыли колосально рекордное. Интересно! Бюджет, действительно, настораживает. Настораживает в том плане, что за такие копейки нас ждет любительская камера, а это уже попахивает реальностью. Документальный фильм и то бывает дороже.

С первых минут мы знакомимся с двумя парнями и одной девушкой - Майком, Джошем и Хэзер. Узнаем о их характерах... Сюжет развивается очень медленно и нужно иметь хорошую выносливость, чтобы выдержать первые пол часа, но оно того стоит. Хотя такое начало нужно, и о легенде узнали и сонливое состояние победили, ведь потом такое начьнется. Переход от вялости к накалу эмоций происходит незаметно. Он заставляет забыть про начало. Теперь ты полностью прикут к экрану и ночуеш в лесу вместе с главными героями.

И вот уже конец, пошли титры и ты еще несколько минут пытаешся отойти от просмотра. И лишь спустя несколько минут понимаешь, что сгрыз все ногти на пальцах, а твоя футболка все мокрая от пота. Лично у меня было так.

Посмотрев 'Ведьму из Блэр', я еще раз понял, что больше - не всегда лучше! Мега бюджеты не всегда хорошо влияют на фильмы. Иногда полезно посмотреть такие домиллионники (я про бюджет).

Многие были разочарованы от просмотра. Что ж, у каждого свой вкус. Но рискнуть нужно. Одно с уверенностью могу сказать: если вам доставило удовольствие 'Паранормальное явление', то и этот ужас тоже должен. Люблю я макьюментари-хоррор и ничего с этим не поделаешь.

9 из 10

09 июня 2010 | 16:47
  • тип рецензии:

Цель моей рецензии - развеять сомнения в том, что сюжет не реалистичен, действия героев не логичны и т.п. Дело в том, что я увлекаюсь туризмом и исследованием аномальных явлений уже лет 10. Вспоминая свои первые походы и экспедиции за подобной аномальщиной, могу точно сказать, так оно всё и происходит: страх, истерика и нелогичные поступки. Начнем с немистической составляющей - поведения ребят.

В свои первые походы многие идут с полной уверенностью, что они всё знают и со всем справятся. В действительности же происходит всё наоборот. В Ведьме из Блэр у ребят была та же уверенность: в лес они собирались только на 2 дня, лес небольшой, никакой ведьмы в действительности нет. Поэтому в первый день невыхода из леса они ещё уверены, что машина рядом и через пару часов выйдут к ней. Позже приходит паника, в этом состоянии люди способны на неадекватные действия, например, выкинуть карту в реку за ненадобностью, как сделал Майк. Дальше ссоры, драки, истерики и потом приходит обреченность. Всё в жизни так и бывает. В это сложно поверить, если ни разу не был в критической ситуации. Их решение пойти на юг - очень даже логично. Это быстрее и проще, чем пробираться по петлистому лесному ручью. После неудачной попытки выхода на юг, надо было поменять стратегию и пойти вдоль ручья, но они были уже измотаны и вошли в стадию обреченности, поэтому не смогли принять логичное решение.

Теперь о второй составляющей - мистической. Многие не могут понять, как они заблудились и как они не заметили дом в последний день. Поясню. Есть довольно известный феномен - блудные места. Человек уверенно идет в выбранном направлении, но никак не может дойти до места и замечает, что он здесь уже проходил. Известны случаи, когда люди описывали, что они оказывались по другую сторону железной или автомобильной дороги, хотя точно её не переходили. В Ведьме из Блэр как раз и показан этот феномен, но здесь его причиной являются злые силы. Они не отпустят. Можно днями ходить и не выйти из леса. Даже если бы они пошли вдоль ручья, то вновь оказались бы в том месте, которое уже проходили.

Звуки ломающихся веток и шаги вокруг палатки, поверьте, действительно пугают. Сходите и переночуйте в одиночку в лесу, чтобы проверить на себе. Конечно, включается логика, и ты объясняешь это животными, что и сделали персонажи Ведьмы из Блэр. Дальше обстановка нагнетается, объяснить происходящее становится всё сложнее, и главной героиней одолевает животный дикий страх. Видно как не слушаются её ноги, в последней сцене она ходит на полусогнутых ногах из-за того, что страх сковал конечности. Не испытывали такого страха, что ноги не слушаются?

Людям, пресыщенным современными хоррорами, приемы из этого фильма, покажутся скучными и не страшными. Просто этот фильм не для вас. Если вы способны к мистическому мышлению, то смотрите. Этот фильм ближе к старым хоррорам, где страх был участником действия. Он нагнетался самой обстановкой, различными символами, неизвестностью и обреченностью перед могуществом злых сил. И вовсе не обязательно показывать монстра в лицо, как сейчас стало принято. Страх перед неизвестным - наш глубинный инстинктивный страх. Он круче, чем страх от неожиданно выскочившей из темноты на тебя страшной рожи.

9 из 10

23 октября 2016 | 16:01
  • тип рецензии:

Я посмотрела 'Ведьму из Блэр' в июле. Старший брат сказал: 'Посмотри, это очень страшный фильм! Я неделю потом уснуть не мог! В нем все по-настоящему'. Поверив ему на слово, села смотреть фильмец ночью. Через две минуты после начала подсел и брат.

Как было выше сказано другими людьми, он держит в ожидании страха, этим и уникален. Посмотрев до конца сие творение американских режиссеров, я дрожащими руками чистила зубы.

Я не спала всю ночь. Не из-за того, что думала, будто под окном у меня бродит ведьма. Нет. Я прекрасно понимала, что все это происходило в США и здесь этого никак быть не может. Я не могла заснуть от мыслей, представляла что чувствовали эти люди перед тем как им дали по голове чем то тяжелым. Представляла, какого было Хезер, когда Майк перестал подавать голос. Было действительно очень жутко.

Я немного расстроилась, когда узнала, что все это блестящая постановка. Но потом поняла, что это очень удачно снятый фильм. Советую всем посмотреть. Потому, что по сравнению с 'Ведьмой из Блэр' меркнут самые, казалось бы, страшные фильмы.

10 из 10

07 января 2010 | 17:42
  • тип рецензии:

Лично для меня этот фильм стал эталоном кинопродукции в стиле «домашнее видео». В том, что касается атмосферы и натуралистичности, он на голову превосходит все недавние творения аналогичного типа: «Монстро», «Дневники мертвецов», «Репортаж» и т. п. В самом деле, снимай ты хоть на простенькую видеокамеру, хоть вообще на мобильник — когда на экране очередное гигантское нечто в очередной раз разрушает многострадальный Нью-Йорк, или толпы мертвецов гоняются за живыми, в реальность происходящего верится как-то слабо (а не этого ли добиваются создатели таких фильмов? ). Другое дело — незнакомый и таинственный лес, ночь, палатка, пугающие звуки и голоса, доносящиеся из темноты… Вот здесь эффект любительской съемки достигает цели на все сто — заставляет верить, чувствовать себя частью происходящих на экране событий и… бояться.

Отличный фильм. Атмосферный и правдоподобный. Лучший в своем стиле и вполне претендующий на то, чтобы называться классикой хоррора. Но рекомендовать его для всех я не буду. Кино на любителя.

Редкому «ужастику» удается произвести на меня впечатление. У «Ведьмы из Блэр» это получилось. Поэтому моя оценка —

9 из 10

18 мая 2009 | 22:56
  • тип рецензии:

Не являясь поклонником ужастиков, решил вспомнить забытый жанр, к тому же советовали посмотреть 'Ведьму', как выдающуюся в своем роде. Смотрел в соответствующей обстановке - один, ночью, в темноте, о чем многие и говорили.

Надо сказать, что простота и отсутствие зомбо-монстров делают этот фильм по-настоящему страшным. Непрофессиональная ручная съемка, создающая эффект присутствуя и действительности происходящего, сухой желтый мертвый лес, поведение главных героев, испытывающих чудовищный страх, приступы паники, пытающиеся надеяться, что еще не все потеряно и 'кто-то просто шутит' нагнетают атмосферу и страх до запредельного уровня.

Долгое время после просмотра было страшно закрыть глаза и уснуть, уснул только с рассветом, все это время в голове мелькали кадры и крики из фильма (особенно финальной сцены с домом), а также повылезали чуть ли не все страхи за последние годы, словно оказался в давнем детстве после просмотра 'Мертвецов', с этим первородным ужасом.

10 августа 2010 | 22:06
  • тип рецензии:

После кризиса жанра ужасов в начале 90-х годов авторы поняли что новое это хорошо забытое старое. Уэс Крэйвен вновь открывал новому поколению слэшер со своим 'Криком', японцы вспомнив 'Полтергейст' создали 'Звонок' ознаменовавший новый вид ужасов о страхе перед новинками техники, а вот пару сценаристов в Америке решили воскресить из небытия жанр найденных плёнок.

'Ведьма из Блэр' является почти римейком 'Ада каннибалов', фильма заклавшего основы жанра. И там и там в сюжете есть троица пропавших героев и мы также видим на экране материалы их последнего репортажа, якобы чудом сохранившиеся. Вот только теперь вместо джунглей Амазонки новая компания отправляются в американский лес, делая репортаж про городскую легенду о таинственной и неуловимой ведьме. При чем троица весьма самоуверенна и относится к ведьмам скептически. Ведь американцы уничтожили почти все природные ресурсы на своем континенте и не боятся никакой чертовщины. Но ребята не знают ещё с кем связались и как поплатятся за свое нахальство. Казалось бы, им мстит сама природа в первозданном виде!

Нужно сказать что фильм снят самими актёрами на ручные камеры и несмотря на заявку на документалистику в результате явно виден фильм категории Б, наподобие перестроечных фильмов в СССР. Заявлено, что снимали без сценария, но в это слабо верится. Явно актёры знали, что режиссёр ходит ночью за палаткой и шуршит осенними листьями, изображая бугимена. А вот то, что на площадке искусственно создавалась мрачная, тяжёлая атмосфера, для того чтобы актёры были в тонусе и скандалили на камеру по-настоящему, это уже ближе к истине. Поначалу наши артисты, да и зрители расслабленно слушают интервью с очевидцами проделок нечистой сил,ы затаившейся в лесах. Хотя лишь потом мы понимаем, что нужно было посерьёзнее относиться к опрашиваемым и о том, о чем они говорили.

Хотя и актёры и их персонажи, да и зрители тоже чувствуют себя по ту сторону камеры как бы защищённее от всего лихого, но это лишь иллюзия. Которая скоро развеется. К несчастью.

Грандиозный финал студия хотела перенять более жёстко, но режиссер убедил спонсоров оставить все, как есть, и не прогадал. Концовка странная, неожиданна, по-настоящему пугающая и заставляет зрителя бросаться в интернет или в начало фильма для поиска ответов. Устрашает и финальное место действия. Странный заброшенный дом, окровавленные следы рук на стенах. Наверное, самый страшный проклятый дом из фильмов ужасов, который мне довелось увидеть!

Атмосфера ужаса в замкнутом пространстве показана здесь превосходно. Страшно уже становится после интервью со странной очевидицей, затем страх идёт по нарастающей чтобы к концу фильма просто сочиться с экрана на зрителя! Я думаю, многие после просмотра по - другому отнесутся к лесу. Особенно к осеннему.

Актеры очень интересные. Заметил, что они естественные в кадре и играют самих себя. Особенно молодой человек понравился. Так мило он вспоминал о маминых плюшках. Очень страшно было это слушать, зная наперёд, что он уже никогда не попробует домашней стряпни. Героев жалко. Обычных людей в кадре жальче, чем придуманных. Явный диссонанс с потоковыми фильмами ужасов, где поскорее хочется, чтобы ухлопали лишних персонажей.

9 из 10

Фильм хоть и вторичен по сравнению с 'Адом Каннибалов', но выдержал проверку временем, интересен и страшен даже сейчас. 'Ведьма из Блэр' возрождает интерес современных зрителей к жанру найденных плёнок и популяризирует его в новом веке, являясь предтечей многих и многих других подобных фильмов.

10 июля 2023 | 17:24
  • тип рецензии:

Сделаю глубокий вдох, вытру ладошки о коленки и напишу-таки пару слов о 'The Blair Witch Project', о фильме, который испугал меня по-настоящему и пугает до сих пор, когда я слышу хруст сухой веточки в лесной тишине.

У каждого свой страх. Кто-то боится пауков, кто-то змей, кто-то клоунов, темноты, высоты, маньяков, самого себя, а кто-то вовсе боится жить. Однако, есть один универсальный, самый сильный страх - неизвестность. Именно на этом страхе играют создатели данного, не побоюсь этого слова, культового ужастика. В этом фильме вы будете бояться того, сами не знаете чего - звуков, шорохов, веточек, непонятных тотемов, призраков и леса, который не отпускает. Который обступил со всех сторон, накрыл густой кроной, взял в плен незадачливых ребятишек с камерой, считающих себя умнее и смелее всех. Они пришли сюда открыть тайну легендарной Ведьмы и ее жертв, заснять побольше интересного и свалить обратно к мамочкам и картофельному пюре. Но у неизвестности другие планы. Вы не увидите ведьм, призраков или других обитателей загробного мира, привычного моря крови и внутренностей тоже не будет. Но будет страшно. Потому что камера трясется, потому что нет выхода, потому что такой ужас в глазах и голосах, потому что люди медленно сходят с ума. 'Да от чего же?' - спросите вы. 'От неизвестности'- отвечу я, и содрогнусь, представив, что я сейчас там, в лесу на Черных холмах в штате Мэрилэнд...

Ребятам, сыгравшим главные роли, было по-настоящему страшно и холодно, они были по-настоящему голодны и злы. Как иначе можно объяснить такую правдоподобную игру?

Фильм, доказавший, что главное не бюджет, а идея. Не спецэффекты, а неподдельные эмоции, передающиеся зрителю. Но только в том случае, если зритель хочет быть напуганным, если он способен полностью погрузиться в атмосферу медленного и неизбежного кошмара.

Незабываемый фильм, незабываемые ощущения. Кинолента, положившая начало целому жанру документальных ужастиков, но так и оставшаяся в этом жанре лучшей.

'Вся беда с Невообразимыми Ужасами состоит в том, что их легко вообразить…' (Терри Пратчетт)

А что вы увидели в темноте?

20 апреля 2011 | 06:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: