К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Видеозапись из ада

1994 год. Штат Мэриленд. Фильм начинается с того, что 3-е студентов-кинематографистов, Хезер, Джош и Майкл решили снять документальный фильм о городской легенде про Ведьму из Блэр, обитающую в таинственном лесу. Поначалу всё идёт по плану, ребята относятся к легенде со скептицизмом, и подтрунивая друг над другом заходят всё глубже в лес. А что было дальше… Невообразимый, неведомый ужас и страх, отдающий холодом по коже. В этом лесу творится нечто необъяснимое.

Главная заслуга ленты — стиль. Фильм снят в жанре «псевдодокументалистики», что было редкостью для 1999 года, однако это не помешало «Ведьме из Блэр» стать настоящим прорывом для его создателей, и новаторством для жанра ужасов.

Новаторство заключается в том, что весь фильм снят на любительскую видеокамеру, на которую главные герои снимали всё вокруг, что создало настоящий эффект присутствия и веру в происходящее. И вот именно такой способ съёмки и мрачные пейзажи леса дали гремучую смесь. Плохое качество изображения и ограниченность обзора ночью заставляют разум дорисовывать картину самостоятельно, и это существенно щекочет нервишки. Способ съёмки и жуткие мистические события в лесу постоянно нагнетают обстановку, напряжение растёт все сильнее и к финалу уже начинаешь съёживаться от страха. А от того, что творилось в лесу по ночам у меня холодела кровь. И это при том, что в фильме нет ни единого скримера. Вот так должен пугать фильм ужасов, современным киноделам есть чему поучиться.

Актёры постарались играть обычных людей, попавших в беду, и это у них получилось, причём очень даже неплохо.

Однако в фильме есть и минусы. Для меня их 3, и все они связаны с сюжетом.

1. Ужасная подготовка к походу в лес. Из 3 человек, дорогу знает только Хезер, причём не разу не бывавшая в том лесу. Ну неудивительно, что именно она произносит фразу: 'Обидно уходить, чудеса только начались'

2. Как можно было выбросить карту? Вот просто так взять и выкинуть ее в реку, только из-за того что Хезер якобы не умела её читать? В такой ситуации выбрасывать карту это последнее, что нужно делать. Причём выкинул её именно Майкл, постоянно боявшийся потерятся в лесу…

3. У меня вызывает вопрос, как камеры могут столько времени держать заряд? Может я не шарю в камерах того времени, или ребята готовились к долгому походу и запаслись батареями? Тогда почему они не запаслись лишней едой?

И всё же, эти ошибки не сильно испортили впечатление от фильма, ибо среди тонн посредственных ужастиков, «Ведьму из Блэр» можно считать качественным продуктом, способным напугать и держать в напряжении всю дистанцию. У создателей получилось создать мрачную мистическую атмосферу, что очень сыграло им на руку. Фильм стал одним из основоположников жанра псевдодокументалистики, так популярного сейчас, да и скорее всего до сих пор остаётся лучшим фильмом в этом жанре. И это всё при том, что фильм был снят за 8(!) дней и при бюджете в 22 000$(!), а собрал 248 млн. Современные ужастики могут только позавидовать.

7,5 из 10

29 октября 2016 | 21:52
  • тип рецензии:

Было жаль, конечно, узнать, что на основе этого творения лежит беспардонный пиар, реклама и множество остальных 'отмычек'. Исчезает эффект от увиденного. Но, слава богу, мне довелось об этом прочитать после просмотра.

Картина, как многие говорят, не страшит и не пугает(я в том числе),но атмосфера, действительно, жуткая, да и реакция героев на происходящее даёт определённый психологический 'удар' на зрителя.

Я бы сравнил данную работу с известным фильмом ужасов 'Искатели могил' братьев Вишес: группа людей в обоих фильмах, словно проходит через какой-то невиданный портал и попадает в абсолютно другое измерение, которое 'не даст им так просто уйти'.

По-моему, данная картина по праву заслуживает войти в 'классику ужасов', как одна из самых необычных и завораживающих историй о потустороннем мире, в котором нам суждено увидеть только 'смех ужаса' и 'страх радости'.

06 мая 2014 | 15:59
  • тип рецензии:

Я не так много слышал про этот фильм, лишь отрывками, и вот вспомнив решил посмотреть, чем же он такой культовый. Перед просмотром я не читал рецензий, и даже описание фильма.

Обычно у фильмов есть строгие рамки и приемы, по которым мы понимаем, что он принадлежит к тому, или иному жанру. Но когда этих привычных рамок нет, либо если они выстроены неправильно, то мы можем реагировать на фильм совсем по другому, не как того хотел автор. Например, 'Комната' Томми Вайсо. У него на самом деле грустная история про предательство близких людей, но фильм снят так, что невозможно не смеяться.

У 'Блэр' начало довольно обычное, ничего интересного я там не увидел, просто готовят психологически зрителя к просмотру. Потом они попадают в лес, после начинают находить всякие артефакты, вроде это должно пугать, но это у меня кроме как любопытства ничего не вызвало. Мне показалось, что первая часть намеренно сделано такой, чтобы усилить эффект от второй части. А там начинается самое интересное (смешное), ссоры, крики, ужас.

Персонажи в 'Блэре' слишком часто боятся, пугаются, паникуют, а в дополнении к этому, актеры обыгрывает эти сцены слишком 'натуралистично'. Все это выглядит как тонкая насмешка. Как попытка пародировать реальность, и как можно реалистичнее. Я уже начал сомневаться, относится ли этот фильм по-настоящему к категории ужасов? Вроде ужас, но очень смешно, и начиная с середины фильма я уже смеялся почти над каждыми их фразами и действиями. Думаю, появившаяся ведьма могла бы полностью развернуть фильм в одну из сторон и определить характер фильма, но этого не произошло. Если немного отойти подальше, то видно, что авторы не хотели рассмешить зрителя, но у них это получилось.

И вот захожу я читать рецензии, а тут сплошные, 'страшный', 'мистический'. Я даже удивился и подумал, что люди немного иронизируют описывая фильм как 'страшный', как пишут про фильм Томми называя его 'гениальным'. Но нет, прочитал почти все рецензии, люди пишут это на полном серьезе. Но черт возьми, мне этот фильм показался смешным.

7 из 10

Как фильму жанра пародия.

02 марта 2019 | 17:53
  • тип рецензии:

В качестве не вступления, но начала, необходимо сказать о том, что это один из немногих триллеров, заслуживающих крепкой десятки (ввиду общей скудости этого жанра). Странно одно: почему этой ленты все еще нет в топ-250.

Как того и требует статус 'хорошего фильма', 'Ведьма [...]', прежде всего, ценна не какими-то эффектными сценами или диалогами, а общим представлением, которое в кои-то веки заставило по-настоящему поверить в происходящее, и, что самое главное, заставило поверить в то, что это и с тобой может произойти на самом деле, при этом вовсе не нужно ждать возрождения зомби, очередного конца света или второго Чернобыля - достаточно просто зайти поглубже в лес.

10 из 10

30 июля 2009 | 23:25
  • тип рецензии:

История о студентах, отправившихся в лес, чтобы снять документальный фильм о местной легенде - ведьме - что в этом сюжете необыкновенного? Столько ужастиков снято о несчастных мучениках науки, которых маньяк, монстр или еще какая пакость запросто пускает в расход! Включая этот фильм, я была уверена, что ничего нового, интересного и тем более пугающего мне не покажут. Отчасти это ожидание оправдалось.

Дело в том, что долгое время я не знала, о чем этот фильм. Диск случайно попал мне в руки: увидела в магазине, вспомнила название, которое у всех на слуху, и решила проверить, стоящая ли это вещь. Описание сюжета на коробке не сулило ничего особенного, и тем сильнее мне хотелось узнать, чем вполне заурядный, если судить по содержанию, фильм так прославился.

Итак, все условия для просмотра ужасов соблюдены: свет выключен, дома больше никого, поздний вечер. И вот экран ожил...

Увидев, что фильм представляет собой что-то вроде любительской съемки, я чуть было не выключила его. Поначалу 'прыгающая' камера очень раздражала, но вскоре стало ясно, что так надо для более полного погружения в атмосферу картины. К сожалению, фильм мне попался с громким переводом, который иногда заглушал другие звуки. Те, что так пугали героев по ночам, мне не всегда удавалось расслышать, а поскольку большая часть 'завлекалочек' этого ужастика - именно звуки, я не смогла ни испугаться, ни в полной мере оценить самые страшные моменты. Но это минус не фильму, а моему диску. Отсутствие музыкального оформления, присущего другим лентам, было тут очень кстати. Так проще представить, что находишься в том самом лесу. Если бы в момент, например, обнаружения челюсти Джоша или беготни в старом доме заиграла пугающая музыка, атмосфера была бы безнадежно испорчена.

Актерская игра неожиданно порадовала. Ребята отлично сыграли страх, отчаяние, раздражение и безнадежность. Монолог Хезер на камеру, когда видны только огромные испуганные глаза девушки, полные слез, - один из лучших моментов фильма. Я считаю, даже хорошо, что 'Ведьма...' снималась с таким низким бюджетом и без маститых актеров. Возможно, последние сыграли бы более профессионально, но некая наивность и простота игры молодых и неизвестных актеров придает фильму своеобразное обаяние.

Очень понравились декорации (или же их отсутствие?). Лес выдержан в серых, бурых, желтоватых тонах. Пасмурное небо, шорох листвы под ногами и почти полная тишина нагнетают атмосферу. Кажется, лес притих в ожидании чего-то недоброго. А уж кучки камней, развешанные по деревьям ведьмины игрушки... Согласна, это совершенно не пугает зрителя. Но я представила себя на месте этих студентов и поняла, что ни секунды не задержалась бы в этом лесу после первой же странности - себе дороже.

Дом не сильно впечатлил: кроме пыльных комнат, заваленных обломками, и отпечатков детских рук на стенах там смотреть не на что. Но стоит представить, КАК появились эти отпечатки, и воображение выдает кучу жутких картинок. Ведь сама соль этого фильма не в том, чтобы напугать графичным изображением ужасов, а дать зрителю возможность представить все самому. Человеческий мозг - мастер страшных фокусов, и создатели фильма прекрасно об этом знают. Они позволяют нам самим придумать то, что происходило в заброшенном доме, и невидимых гостей у палатки.

Этот фильм не стал для меня любимым ужастиком и даже не напугал, но вот то, что он 'зацепил' - это несомненно. Я еще не раз пересмотрю его.

7 из 10

24 августа 2013 | 13:12
  • тип рецензии:

Скажу честно, 'Ведьму из Блэр' я впервые увидел в начале двухтысячных, только после просмотра 'Очень страшного кино', когда наткнулся на список отсылок в нём на другие фильмы. Тогда я уже что-то слышал о нём, что это якобы найденная плёнка реального фильма о поисках таинственной ведьмы из Блэр. Поэтому я смотрел его уже с чётким пониманием, что сейчас меня на протяжении 80-ти минут будут дурить. И как же я был рад стать одураченным!

Серьёзно, уже минут через 10-15 после начала я благополучно забыл, что это якобы документальное кино и смотрел его, отбросив это 'якобы'. Потому что в нём было главное, что я ценю в любом кино - атмосфера правдоподобности. Эта атмосфера незаметно, по чуть-чуть окутывает тебя всё больше и больше. Это словно заблудиться в лесу. Да, в контексте этого фильма метафора довольно-таки пошлая, но это так. Ты словно заходишь в лес и не замечаешь, как шаг за шагом, углубляясь в самую его гущу, ты всё больше и больше отклоняешься от маршрута, теряя всякую надежду на возвращение, и до конца своих дней, что может произойти совсем скоро, ты обречён ходить лишь кругами, оставаясь всего лишь пешкой в чьих-то костлявых руках, не раз замеченных в ведьмовстве.

А ещё эмоции, настоящие, неподдельные. Эмоции, которым веришь и которые сам проживаешь. Я был в полной растерянности, как и герои, когда они поняли, что заблудились. Я был вне себя от злости, когда они ругались друг с другом. Вместе с ними я отчаивался выбраться из этого зловещего леса. Я трясся от холода, голода и усталости, как и они. Я впадал в безумие и так же готов был сидеть и трястись вперёд-назад из-за безвыходности и непонимания, что, мать вашу, здесь вообще происходит!!! В конце концов, я боялся, когда боялись они. Я испытывал по-настоящему животный, но при этом самый обычный человеческий страх. Я готов был так же бежать от этого страха, пусть даже и в самую гущу его источника. Страха перед неизведанным, невидимым, непонимаемым. А что, как не лес, с его мифами и легендами, с его собственными правилами поведения и законами выживания, является лучшим воплощением этого страха?! Ведь природа - церковь сатаны, не так ли?

Поэтому с тех самых пор я стал ярым поклонником этого фильма, примкнул к многочисленному лагерю, который никогда не поймёт строго противоположный и такой же многочисленный лагерь - ругающих фильм за эту якобы документальность, за этот грамотно продуманный и хорошо срежиссированный и сыгранный обман. Ведь что такое кино в целом, как не один большой обман?! Что это, как не хитрый трюк, уловка, которая уводит нас и душой, и телом в свой мир, и пока мы смотрим на всё происходящее, открыв глаза и рты, проворачивает с нами свои коварные делишки?!

8 из 10

04 февраля 2017 | 15:38
  • тип рецензии:

Этот фильм - настоящая революция в жанре и новое слово в кино. Первая лента, снятая методом 'ручной камеры' превзошла все ожидание и дала толчок таким проектам, как 'Паранормальное явление', 'Монстро' и другим.

Сначала - актеры. Их игра бесподобна - Хезер Донахью очень убедительно показывает почти неподдельный испуг, отчего сам начинаешь вживаться в атмосферу фильма, что, несомненно, является большим плюсом.

Сюжет не очень оригинален, но он действительно интригующий и не отпускающий от экрана ни на секунду.

И главное - страх. Стивен Кинг справедливо утверждает, что монстр за дверью гораздо страшнее монстра, стоящего прямо перед тобой. Мы не видим того, что так сильно испугало трех ребят-кинематографистов в лесу - а значит, мы представляем себе самое страшное, и страшное настолько, что представить просто невозможно. Мало где применяется этот гениальный ход создателей фильма. Да-да, гениальный. А что вы представляли, когда слышали детский плач в лесу? Что мучило Джоша ночью? Что же видела Хезер в том доме?

9 из 10

22 апреля 2010 | 22:07
  • тип рецензии:

90% населения земли смотрели этот фильм, кому-то нравится, кому-то нет, описывать его нет смысла, выскажу лишь свою точку зрения.

Раздражают рецензии - `где монстры?`, `трясущаяся камера` и т.п., на мой взгляд нельзя судить фильмы ужасов по одному списку критериев, есть фильмы после которых неделю не можешь спать, есть во время которых закрываешь глаза, некоторые вызывают отвращение к происходящему, от других попросту тошнит (от происходящего).

Ведьма из Блэр пугает по своему, да он не такой страшный как `Проклятье` или `Звонок`, он держит в напряжении, и после него я ни за что не пойду в лес с ночевкой следующие пару месяцев. И да, как не крути - это классика.

30 ноября 2009 | 17:29
  • тип рецензии:

'Ведьма из Блэр' - уникальное для своего времени творение для хоррор-кинематографа. Снятый на копейки, без спецэффектов, фильм сумел стать для массового зрителя культовым, несколько тысяч раз отбив потраченные на его производство скромные средства. В современном кинематографе есть свой аналог 'Ведьмы из Блэр', только более страшный и более понятный в плане сюжета. Речь, кто не понял, о феномене 2007-го года, имя которому 'Паранормальное явление'. Там, как и в 'Ведьме из Блэр', фильм представлен в виде любительской съёмки на камеру. Получилось страшно и убедительно, правда, дёшево, но деньги свои фильм вернул тоже несколько тысяч раз (но собрал в итоге меньше, чем 'Ведьма из Блэр').

Фильмы навроде 'Ведьмы из Блэр' всегда интересно смотреть. Можно бесконечно долго удивляться тому, как такие нищевые инди-проекты умудряются становиться культовыми и срывать больше денег, чем многие фильмы с куда большим бюджетом, но стоит понять, что людям нравится, когда их пугают нестандартно, как всё становится на свои места. Действительно, хорроры, выполненные в виде любительской съёмки, всегда здорово пугают человека, может, дело в том, что зрителю кажется, будто он наблюдает реальность (ведь спецэффектов в таких фильмах нет), а может, потому что такие фильмы, хоть и сняты на копейки, но сняты с любовью к хоррору как к обособленному жанру кинематографа. Да, уже сложившийся факт, тезис, заключение (говорите, как хотите, - суть от этого ни на йоту не меняется), что куда больше человека пугают инди-хорроры - продукты нищевого кинематографа.

В общем, о самом фильме 'Ведьма из Блэр' можно больше не говорить, да и что ещё можно сказать о нём? По своей сути фильм - знатная, жутко страшная повестушка с запутанным финалом, стеснённая в средствах и выполненная в виде любительской съёмки. Если вы ещё не смотрели 'Ведьму из Блэр', но в восторге от 'Паранормального явления', то спешите увидеть один из лучших инди-хорроров (если не лучший) в истории кино.

Вердикт. 'Ведьма из Блэр' - один из самых страшных хорроров в истории хоррор-кинематографа. Если Вы до сих пор ещё не посмотрели этот фильм, то спешите увидеть!

9,5 из 10

21 февраля 2010 | 07:32
  • тип рецензии:

'Ведьма из Блэр' это такой фильм, который вводит вас в заблуждение, тем что непонятно происходили эти события или все таки это 'байки' создателей. Но спешу заметить, что именно этим фильм и подкупает.

Когда я начала его смотреть, у меня возникла мысль 'а, где тут страшно' или 'а, когда уже надо боятся'. И я до сих пор считаю, что с началом они сильно затянули, можно было и побыстрей развернуть события. Сама задумка фильма мне понравилась. Три студента едут в лес снимать фильм о, том чему точного подтверждения нет, и сами попадают под это подтверждение.

Актерская игра... Ну тут очень сложно сказать, что-то однозначное, потому что непонятно играли они самих себя без каких-либо усилий или же все таки перевоплощались в своих героев. Это для меня все таки осталось загадкой.

Фильм довольно хорош и посмотреть его ночью и где-то даже побояться вполне Возможно.

Так, что моя оценка

8 из 10

18 июня 2010 | 18:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: