К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела я вчера этот фильм с моим благоверным, после него мы долго и тупо втыкали в экран! Е-мое! Настолько все натурально, что действительно начинаешь верить в существование ведьмы и исчезновение трех студентов!

08 ноября 2006 | 09:53
  • тип рецензии:

Я всегда питала неудержимую симпатию к кино 90-х, причём жанр, режиссёр и бюджет меня абсолютно не интересовали. Наверное, всё дело в том, что я, родившаяся в начале этого блистательного десятилетия, в силу возраста пропустила все сливки мирового кинематографа, и теперь вовсю навёрстываю упущенное. И вот моя киноманская душа, объятая страстью к фильмам гениального периода 1990-2000 наткнулась на фильм с весьма поэтичным названием 'Ведьма из Блэр', вышедший как финальный штрих десятилетия в 1999 году.

Жанр реалити-муви как таковой меня мало интересует. Наверное, негативный пример Валерии Гай Германики, который и познакомил меня с жанром реалити, оказался настолько скучным, что все фильмы подобного жанра я обходила стороной (за исключением некоторых приятных и сердцу, и глазу шедевров вроде 'Монстро'). Просмотру фильма способствовали не только лихие 90-е, но и мой безудержный интерес ко всему, что навеяно реальными собитиями. Тогда я ещё не знала, что приписка 'based on true events' была лишь водящей за нос пиар-акцией, и с превеликим интересом вперилась в экран, не забыв пододвинуть к себе поближе ведёрко с поп-корном.

Можете списывать всё на мою доверчивость, но я моментально поверила в реальность присходящего. Этому способствовал эффект реальной съёмки и периодически вздрагивающая камера в руках какого-нибудь участника 'правдивых' событий, а так же эмоциональная и натуральная актёрская игра. Лишь позже я узнала, что диалоги заранее прописаны не были и большинство из них является актёрской испровизацией, оттого все слова из уст героев казались столь реалистичными. К слову, импровизировать гораздо сложнее, чем оттарабанивать заранее выученный текст от дубля до дубля, так что даже после раскрытия этого факта я всё равно осталась довольна актёрами.

Я не верю ни в каких ведьм из Блэр, Салема и прочих тёмных городишек, я как констебль Икабод Крейн из 'Сонной лощины' всё стараюсь объяснить с помощью науки и банального вмешивания человека в водоворот событий. Со скепсисом я объясняла проявление всякой чертовщины человеческим фактором: я до последнего была уверена, что бешеные местные просто решили чисто по-пейзански 'приколоться' над наивными городскими студентами. От того и впечатлили меня последние десять минут этой киноленты: я готова была уже отречься от своей научной точки зрения и склониться к вере во всяких ведьм и призраков. Особенно после фееричной концовки. Однако уже сейчас, прокручивая в голове запомнившиеся эпизоды, я уже не верю во всю эту чертовщину (может, этому способствует лихой сериальчик про братьев Винчестеров, просмотренный на досуге, где подобная дьявольщина подаётся весьма иронично), однако ощущение жуткости осталось, и его не искоренить.

Эта выдуманная история имеет действительно реальную подоплеку. Включите новости и вы услышите, что в лесах каждый год пропадают тысячи людей, а потом находят их хладные тела, а что случилось - никто не знает. Вот от этого как раз и пробирает дрожь. Ходящая кругами троица, которая никак не может выйти к своей машине, банально заблудилась в лесу. Естественно, они запаниковали, стали утраивать ссоры и закатывать истерики (тут прерогатива принадлежит Хизер, конечно), да и сами вставлять себе палки в колёса (вспомните хотя бы эпизод с картой). Мы можем не верить в мистику, но в чисто человеческие чувства и панику мы верить обязаны: это реалистично. К тому же фильм задевает все струнки души зрителя и играет с ним как хочет: действие записано на любительскую камеру, и мы не знаем, чего ожидать от героев.

Сцена с Хизер, где она на камеру просит прощени у родителей ребят, затронула меня до глубины души, так искренне и эмоционально это было сказано. И когда эту трогательную речь на полуслове перебил хруст веток и странные звуки - тогда-то я поистине испугалась. И испугалась я не мистики или дурацкой ведьмы - мне стало страшно за состояние героев. Даже не за их жизнь (ведь я скептик и в ведьм не верю), а за их психику, которая с каждый часом рушилась всё сильнее и сильнее...

'Ведьма из Блэр' - фильм прекрасный и в плане эмоционального воздействия безупречный. Ругать его можно сколько угодно, хвалить - и того больше, и пусть за полтора часа я не раз перевешивала часу весов в пользу нейтральной рецензии, конец расставил всё на свои места. После него долго находишься в недоумении от происходящего. И остаётся один вопрос: а было ли на самом деле? И если да, то что это было? Было или нет, дело уже личного мировоззрения и впечалений, а я отставлю в сторону скептицизм: 'Ведьме...' удалось здорово меня напугать и пробудить всю гамму чувств от ненависти до сожаления, так зачем копаться в правдивости? Не чувства ли важнее?

26 сентября 2010 | 19:18
  • тип рецензии:

О, Господи чем я провинился?! Почему я должен был это увидеть? Наверно это расплата за грехи в прошлой жизни. Даже язык не поворачивается назвать ЭТО фильмом, даже псевдодокументальным. Вот например 'Монстро' псевдодокументальный, хотя шлачина ещё та, но местами смотрится терпимо. А это.. зла не хватает. Вот что в Америке умеют делать как нигде больше, так это рекламные кампании. Так нагло и эффективно развести будущих зрителей, что просто я готов перед ними снять шляпу. Хотя если верить словам Задорнова об интеллектуальных способностях американского контингента, то наверно такая пиар-акция легко исполнима.

Ну а теперь по делу. Жанр: ужасы, триллер. Это что шутка?! Т.е. когда полтора часа фильма два дегенерата и сумасшедшая истеричка ходят кругами по лесу, попутно ругаясь и отмачивая безвкусные шуточки (хотя по-моему их там не было) это страшно? Ах да я забыл, они что то постоянно слышали ночью. А их не смущал тот факт, что ночью в лесу немножко шумно. Или может ужас на зрителей должны наводить подвешенные на деревьях 'куклы вуду', сшитые из китайских веников. Но конечно самая гениальная сцена была в доме. Тип просто стоял спиной к объективу и отливал (ну приспичило, всякое бывает). А эта истеричка как заорет, мол 'что с тобой такое?? Майк!!' (если честно имя не помню, поэтому написал первое попавшиеся) Ах да, на сопли этой дуры было настолько приятно смотреть, что сразу вспоминается пародия на этот 'фильм' в первой части очень страшного кино. И этот факт будет самой лучшей похвалой ведьме из блэр. Что её спародировали в такой замечательной комедии!.

Справедливости ради нужно отметить, что ради галочки я все таки досмотрел это до конца. (У меня есть такой принцип: каким бы фильм плохим не был, раз начал смотреть - смотри до конца) Ибо есть фильмы гораздо хуже. Вот например во время просмотра 'очень русского детектива' я не выдержал, и после 20 минут выключил телевизор.

Напоследок хочу возмутится по поводу бюджета. 22 тысячи долларов? т.е. *нервно-психованным писклявым голосом* 22 ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ? (!) ГДЕ??!! Да тут не наберется и на 22 тысячи рублей! Разве что камера стоила пару тысяч рублей и сигареты, выкуренные в фильме, пару баксов...

4 из 10

Лучше б эта курсовая осталась там же...на том свете.

12 ноября 2009 | 20:45
  • тип рецензии:

Арт-Хаус. Самый необычный, самый эксперементальный. Самый сильный фильм ужасов. Там не видно НИ ОДНОГО монстра, там не пугают толпами зомби или огромным мега-чудищем...

Вы когда-нибудь терялись в лесу? Теряли карту? Не знали куда идти? Убивались в отчаянии? Боялись темноты? Странных звуков? Старых легенд? Загадочных домов? Неизвестности? Забвения? Фильм не о ведьме. Не о бедных душах убитых детей. Не о студентах, попавших в передрягу. Не о старой легенде.

Он об отчаянии. О страхе. О неизвестности. О темноте. Самый арт-хаусный ужастик. Таких больше не будет. Сейчас это никому не нужно. Кроме зрителей.

02 декабря 2005 | 20:32
  • тип рецензии:

Решил написать рецензию после недавнего просмотра фильма Паранормальное явление. Его часто сравнивали с Ведьмой из Блэр, причем почти везде утверждали, что Ведьма это просто нечто. В итоге после просмотра, я был возмущен. Возмущен столь высокими оценками, и сверхположительными рецензиями. Ну не увидел я в фильме чего-то такого ужасного, чтобы меня пробрало до костей. И ничего гениального я тоже не увидел.

Скажу что я не любитель «мясных» фильмов ужасов. Больше люблю что-то психологическое, что-то давящее своей атмосферой. Но «ведьма» к сожалению не раздавила, и не напугала. Но по порядку.

Любительская камера, и псевдодокументальный стиль съемки, довольно модная сейчас тенденция, призывающая нас глубже проникнуться в атмосферу фильма. Но опять же «ПЯ» показался мне куда более атмосферным. А ведь там почти половину фильма занимает картинка с одной камеры.

Сюжет. Трое студентов идут в лес, к черту на рога, чтобы снять документальный фильм про местную легенду. Ну так, ничего, обычный американский сюжет. И конечно они заблудились (ну куда же без этого). Они устраиваются на ночлег, и ночью слышат странные звуки. А именно кто-то шуршит, ходит, и шумит на весь лес. Честно говоря, обычное явление в лесу (кто ночевал в лесу, тот поймет). Ну а проснувшись, и поняв что заблудились они основательно, тупо начинают бродить по лесу. И так весь оставшийся фильм. И выбраться из леса они как-то не спешат, а наоборот игнорируют очевидные вещи, только усугубляя ситуацию.Почти неделю(!) они провели в этом лесу, и даже толком не попытались выбраться. Все что они могут это сидеть на месте, (говоря при этом, что надо бы идти) да ссориться друг с другом. Я понимаю, что режиссер хотел показать панику, и отчаяние. Но скажите, вы когда-нибудь терялись в лесу? Мне «посчастливилось» дважды заблудиться, причем без еды, воды, палатки и прочих припасов. Так вот паника проходит довольно быстро, а вместо нее приходит сильное желание выбраться. В общем, начинаешь хоть как то себя спасать, а не стоять неделю, грубо говоря, на месте.

Теперь о мистике и страхе. Вот многие ругают «ПЯ» за то, что там все глупо и не страшно. Что мол захлопнувшаяся сама по себе дверь, это пустяки. Но зато треск веток в ночном лесу это конечно да, видимо эталон запугивания. Первое что мне пришло бы в голову при этом, что по мою душу пришел медведь, или кабан, и они точно были бы пострашнее этой ведьмы. Куклы и кресты из веток были неплохи, но только их, фильму не хватило. Ну почему нельзя было показать силуэт между деревьями, или какие-нибудь тени, или даже просто покачать верхушки деревьев? Скажите банально и избито? Возможно, но зато, хоть как-то обозначило бы присутствие этой самой ведьмы. В общем страшных моментов я не увидел, психологически давящих тоже. Вообще осенний лес располагал к спокойствию и расслаблению, и неумолимо клонил ко сну.

Игра актеров. Вопреки мнению многих, игра актеров мне понравилась. Играли вполне реалистично, для данной ситуации. Ну, разве что с камерами не расставались никогда, даже в самых экстремальных ситуациях. Но тут не нельзя быть строгим, иначе не было бы фильма.

Итог. Я не могу сказать, что фильм совсем плох. Что-то в нем, конечно, есть. Но называть его шедевром, ГЕНИАЛЬНЫМ творением, верхом жанра ужасов, по-моему, не правильно.

5 из 10

Прошу прошения если я кого обидел своей первой рецензией.

17 ноября 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

Фильм «Ведьма из Блэр» не то, что не напугал меня, а просто накрыл волной негодования. Ведь, я ожидала первоклассный ужастик с невероятным саспиенсом, а получила это. Но тот факт, что на этот фильм такое количество хороших отзывов как и в прошлом, так и сейчас, казалось мне странным. Ответ нашелся сам собой, когда я немного больше узнала о нем.

В свое время (а именно 1999-2000) – это нашумевшая картина, которая с таким маленьким бюджетом умудрилась собрать столько денег. А причина кроется в том, что это один из самых первых псевдо-документальных фильмов и все что происходило в нем, преподносилось как реальная история. Вплоть до того, что героев звали в точности именами актеров и числились они какое-то время под статусом «без вести пропавшие, предположительно мертвы». Конечно, это идеальная пиар-компания дала свои плоды, поскольку ничто так не пугает как осознание реальности происходящего. Мол, все это случилось с обычными людьми и такая история покрытая мраком – ничего не известно. Но это было тогда, перед непосредственной премьерой, а сейчас все карты раскрыты.

В связи с этим, для меня не ясно, почему народ до сих пор «хавает» и ставит такие высокие оценки? Казалось бы, пресытившись уже всякими «паранормальными искателями могил», начинаешь смотреть реально, есть ли в таких картинах вообще что-либо от кинематографа? Ведь если вдуматься, то там сюжет простейший и заурядный, игра актеров средняя, а снято это вообще на ручную камеру. Не говоря уже, о каких-то деталях типа, во что одеты актеры. А в этом фильме сложилось впечатление, что кто, в чем пришел, в том и снимался. Ведь это просто хорошо пропиаренное видео для отмывания бабла.

Плюсы и минусы картины.

+Атмосфера. Все-таки она есть. Тревожная и гнетущая тишина леса (или рощи?), день сменяется ночью, а герои все блуждают.

+Реалистичность происходящего. Актеры не очень мне по душе, но вроде бы со своей задачей справились. Все выглядит натурально и естественно.

-Уровень интеллекта главных героев. Нет, ну серьезно, это не школьники и не подростки, но почему же они так откровенно тупят?! Кто-то может сказать, что они просто были напуганы, но тогда назревает другой вопрос: «Чем именно?». Ведь они тупили еще до того, как стали происходить разные странности, а один идиот еще и выбросил карту. Нет слов.

-Постоянная ругань, много нецензурной брани. Герои просто постоянно, ПОСТОЯННО ссорятся! Это так раздражает, потому что случается на пустом месте и очень часто. Конфликты ни на чем не основаны, паника ни на чем не основана, они просто начинают орать друг на друга. Хотелось просто промотать все эти бессмысленные перепалки. И естественно вся эта ругань, не без мата. Я такого количества мата, даже в «8 миле» не припомню, когда рэперы хаяли друг друга в баттлах.

В общем, решайте сами смотреть или нет, но если бы у меня был выбор – я бы время не тратила, ну и пересматривать его, разумеется, не буду.

4 из 10

02 марта 2016 | 13:06
  • тип рецензии:

Этот фильм мне много советовали, говорили о 'леденящем кровь ужасе' и т.п. Я поверила, купила диск и приступила к просмотру. Сделав всё по канону: ночь, одна в комнате, выключен свет- я приготовилась пугаться и...чуть не уснула.

Никакого страха не возникло, лишь стойкое желание перемотать фильм и чувство обмана. Актёры никакущие и больше напоминают быдло. Да, они студенты, потерялись в лесу (который, по моему, состоит из трёх сосен и пары ёлок) и всё такое, но это не повод материться каждую секунду. И 'это как в жизни' здесь не проходит, даже в реальности люди столько не матерятся. Да и тупость зашкаливает, кажется будто ты смотришь на каких-то даунов.

Насчёт атмосферы. Весь фильм я ждала чего-то пугающего, ждала, что вот, ещё чуть-чуть и меня напугают, но... ничего. Я надеялась, что хоть 'та самая ведьма' сможет меня напугать, но её в фильме просто нет. Как и какого-либо ужаса. Я была в лесу ночью и даже умудрилась там потеряться, хоть и не надолго. И я, будучи в полном одиночестве, и то так не истерила от простых лесных звуков леса, да, было жутко, но не более. И то, это было страшнее, чем этот фильм.

Даю один бал лишь за красивый пейзаж (который, к концу фильма можно уже выучить наизусть). Не понимаю, за что его так хвалят и откуда такие большие сборы.

1 из 10

P.S. Дала посмотреть фильм своей младшей сестре (10 лет), впечатление то же самое

04 июля 2015 | 18:47
  • тип рецензии:

Жанр псевдодокументалистики в 21 веке начал приобретать огромную популярность. Режиссеры просто убирали штатив, покупали любительскую цифровую камеру и делали все, чтобы происходящее на экране напоминало нашу с вами реальную жизнь. Такой метод съемки позволил кинематографистам по-новому взглянуть на устаревшие идеи: фильм-катастрофа «Монстро» Дж. Дж. Абрамса подарил зрителям множество новых ощущений, несмотря на штампованную завязку.

Насладившись недавно феерически жуткой атмосферой «любительского» хоррора «Паранормальное явление», я как никогда зафанател от подобного метода съемки. Это реально был новый взгляд на избитый жанр, совершенно новое ощущение страха в хоррорах. Так что, не удивительно, что я тут же разыскал данный фильм, дабы посмотреть картину, так сказать, прародительницу этого жанра. Учитывая более высокий рейтинг, я рассчитывал увидеть нечто еще более страшное, чем вышеупомянутое «Паранормальное явление». Как же я ошибался.

Поначалу все идет довольно здорово. Нас знакомят с персонажами, показывают несколько интервью о ведьме из Блэр, вообщем постепенно нагнетают атмосферу. Это здорово и заставляет зрителей поверить в происходящее,. Когда в середине фильма главные герои теряют карту и путаются в лесу, приходит ощущение отчаяния. Однако, после этого фильм погружается в полный бред и скукотищу. Персонажи ссорятся, кричат друг на друга, переводят дыхание и снова кричат. Сюжет вторую половину фильма вообще не развивается и лишь в последние пять минут активизируется, чтобы точно также на полуслове оборвать все повествование безо всяких объяснений.

Если в «Паранормальном явлении» эту самую мистику показывали и она выглядела зловеще, то здесь весь страх происходит исключительно за кадром, при чем звуки эти мягко говоря, совершенно не страшные. Несколько кусков фильма вообще идет на темном экране (типа ночь и камера ничего не видит). Этот фильм в свое время произвел настоящий фурор в американском прокате, так что, я даже не знаю, почему этот фильм меня так разочаровал. То ли из-за того, что я до этого посмотрел более качественный любительский хоррор, то ли из-за того, что фильм - банальная распиаренная пустышка. Впрочем, наверняка для своего времени это было действительно оригинально и страшно, так что я здесь, наверное, не совсем объективен.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света – крайне слабый хоррор, отличительной чертой которого является оставлять все страшные вещи исключительно за кадром. Конечно, я не буду спорить с тем, что феноменальный кассовый успех картины дал огромный толчок жанру псевдодокументалистики, но видимо, я слишком поздно данную ленту посмотрел, и она меня совершенно не испугала. Фильм очень спорный и потому даже поклонникам жанра, рекомендовать его я никак не могу.

5 из 10

18 июля 2010 | 18:22
  • тип рецензии:

Проект, начавшийся в далёком 1994 году, удивил всех. А особенно его создателей. Нет смысла лишний раз говорить о невероятном коммерческом успехе проекта, лучше сказать непосредственно о самом фильме и о его значимости.

«Ведьма из Блэр» - важная веха в истории кинематографа, причём не только современного, но вообще всего. Во многом благодаря «Ведьме из Блэр» мы позже увидим такие картины как «Паранормальное явление», «Монстро», «Репортаж» и многие другие. За десятилетия люди привыкли к кино как к развлечению. Разница между происходящим на экране и реальной жизнью всегда была существенной, какими бы достоверными и совершенными ни казались спецэффекты.

Псевдодокументалистика оживила устаревающий жанр ужаса, использовав мощный приём стирания границ реальности, уже давно практикующийся в литературе. Не зря говорил Стивен Кинг, признанный Король Ужаса, что безумие есть неспособность видеть швы, соединяющие бред и явь. По-настоящему человек боится тогда, когда сталкивается с легендарным, страшным и невероятным в реальности, когда он не знает наверняка, что увиденное им - вымысел.

«Ведьма из Блэр» - именно такой фильм. При просмотре зрителя не покидает ощущение, что происходящее - реальность. И всё благодаря революционно-новому методу съёмки. Исключительно благодаря этому. Перескажите сюжет кому угодно, вы услышите в ответ: «Ну и что? Избитый сюжет. Таких фильмов уже сняли сотни!». Переснимите «Ведьму из Блэр» обычным способом на обычную камеру и вы согласитесь с этим утверждением.

Гораздо лучше поступить по-иному. Настройтесь серьёзно, сделайте звук погромче и посмотрите этот фильм. Лучше всего в одиночку и в темноте. А если знание английского позволяет, то смотрите с оригинальной звуковой дорожкой. После такого опыта вы уже не сможете погулять в осеннем лесу как раньше. И непременно смотрите «Ведьму из Блэр» до «Паранормального явления», иначе впечатление притупится.

Очень интересное и довольно жутковатое кино, которое, готов поспорить, станет классикой псевдодокументалистики.

7 из 10

P.S.: Тем не менее, история «Ведьмы из Блэр» ещё раз напоминает о том, что мы живём в материальном мире, где всё решают деньги. Посудите сами: 2 сиквела, 9 книг, серия комиксов и линейка видеоигр. Стоило успешному независимому проекту обзавестись хоть какой-то славой и положительной критикой, как его превратили дойную корову. Не сомневайтесь, что от коровы скоро останется лишь выжатый лимон.

31 июля 2012 | 14:47
  • тип рецензии:

Невозможно, войдя солнечным днем в осенний лес, представить, что никогда уже из него не выйдешь.

Этот фильм для нас, людей наделенных воображением. Найдя в лесу пирамидки, сложенные из камней или фигурки из веток, мы видим тайну. Чтобы подстегнуть воображение, нам не нужны реки крови или горы трупов – нам достаточно «уловить отблеск с той стороны тоннеля». Испортить фильм может отсутствие внутренней логики или «деревянная» игра актеров, но «Ведьма из Блэр» не этот случай. Возможно во время съемки камеру поцеловал ангел, но фильм безупречно логичен и правдив – мне постоянно кажется, что это я в который раз ухожу прочь от проклятого места, но снова и снова оказываюсь на Гробовой скале.

Герои фильма – два парня и девушка – студенты кинематографического колледжа, собрались по-быстрому, за пару выходных, снять рабочий проект – небольшой репортаж о достопримечательности лесов Мерилэнда – местной ведьме, по слухам обитающей в окрестных лесах. По дороге в лес ребята взяли интервью у жителей Бёркиттсвилля – городка, в котором по легенде в середине 18 века жила девушка, обвиненная в колдовстве и после серии жутких убийств детей, прозванная местными ведьмой из Блэр.

Добравшись до леса, компания пошла к месту жуткого ритуального убийства, попутно снимая на камеру все, что попадалось на пути. Затемно ребята решили переночевать в лесу и разбили небольшой лагерь. Все, что произошло ночью, можно было объяснить логически – и крики, и шорохи и таинственные предметы из веток и камней, которые утром нашли рядом с палаткой…

Я не хотела писать отзыв к этому фильму второпях – «Ведьма из Блэр» один из моих любимых фильмов – но почитала отрицательные рецензии пользователей, объясняющие невероятный успех картины грамотным пиаром и решила написать тоже. Это несправедливо. Никакой пиар не сделает фильму с бюджетом 22 тысячи, снятому неизвестно кем на любительскую камеру, кассовые сборы в 248 миллионов долларов – это невозможно. Это гениальный фильм. Впервые я посмотрела его не сначала и совершенно случайно – я никогда о нем не слышала. Потом пересмотрела еще раз. И теперь раз в год-два пересматриваю его снова.

10 из 10

06 мая 2016 | 15:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: