К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм не столько пугал меня, сколько вызывал отвращение. К примеру, сцены с исповедью героини и про сверток с останками. Просто хотелось отвернуться, закрыть глаза, лишь бы не видеть этого. Меня не подбадривало даже то, что этого не происходило в реальной жизни, что всё это не по-настоящему. Не каждый фильм может так зацепить. Смотрела, затаив дыхание. Постоянное давление на зрителя, эта таинственная неизвестность.

Ещё раз оговорюсь об одной из самых сильных сцен этого фильма — сцене с исповедью. Это вызвало так много чувств сразу, что трудно описать. Просто не могла смотреть на эту жалкую отчаявшуюся девушку. Этим людям никто не поможет, они остались наедине со всесущим злом. Оно окружает молодых людей, не оставляя им надежды на выживание. Из-за чего всё это? Из-за просто любопытства! Этого всего можно было избежать, и, возможно, сейчас бы эти трое наслаждались жизнью и никогда бы не сталкивались со всем этим...

23 июля 2013 | 08:45
  • тип рецензии:

В истории жанра ужасов в целом и псевдодокументалистики в частности нет, пожалуй, более знаменитой и культовой ленты, чем 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света', вызвавшей в 1999 году небывалый доселе ажиотаж и кассовый успех для картин подобного жанра. Студенческий по сути фильм, снятый на крохотном 22-тысячном бюджете Эдуардо Санчесом и Дэниэлом Мириком, сумел не только окупиться в прокате невиданными темпами, но даже занять весьма высокие места и поныне в списках самых лучших хорроров. Безуслвно, свою немаловажную роль сыграл и умелый пиар, однако и отметать талант создателей картины я бы не стал ни в коем случае, да и сам жанр псевдодокументальных ужасов был тогда, на излете 90-х годов, в новинку и Дэниэл Мирик с Эдуардо Санчесом мастерски использовали все предоставленные им возможности устроить одну из самых больших и интересных художественных провокаций в истории мирового кино.

Сюжет фильма вертится вокруг пропавшей в 1994 году тройки студентов киношколы, отправившихся в леса Мэриленда, чтобы опровернуть и/или подтвердить существование легендарной Ведьмы из Блэр. Студенты, ясное дело, вскоре исчезли без следа, а через некоторое время были найдены пленки, которые и придется узреть зрителю.

Данный простоватый сюжет разыгран удивительно мощно и жутко, с нехилой творческой фантазией и явственным талантом; реалистичные сьемки, правдивая. хотя и почти аматорская игра актеров и умелое нагнетание устрашающих моментов держат зрителя в напряжении и невольно он сам становится соучастником этой своеобразной игры режиссеров со зрителем, когда он сам обманываться рад и кажется, что фикция становится реальностью, пробуждающей в нем собственные затаенные страхи.

Очень многие сцены насилия в ленте скрыты от зрителя и именно это заставляет работать фантазию, рисуя истинный макабр происходящего. Усиливает зловещий эффект от картины и минималистское музыкальное сопровождение, и мрачная, бьющая на реализм операторская работа Нила Фредерикса. Во всецелой совокупности 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света' становится примером мастерской псевдодокументалистики, идеальным обманом на ночь глядя, ирреальным кошмаром, в который зритель поверил и сделал данный фильм культом, гораздо большим, нежели откровенно нудное, хотя и вроде бы схожее 'Паранормальное явление'. Всем поклонникам фильмов ужасов я рекомендую этот хоррор и, думаю, Вы не разочаруетесь.

9 из 10

05 июля 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

'Ведьма из Блэр' является первоначальником жанра 'документального кино', сумевший воплотить в себя жанр фильма ужасов, хотя роль 'страха' здесь играют скорее эмоций, нежели действия в фильме.

Три студента решают снять документальное кино о 'Ведьме из Блэр' - местной легенде, и для этого, прихватив с собой аппаратуру для съёмок, они отправляются в леса, где по слухам жила та самая ведьма и где совершались кошмарные убийства. Однако, стоило им отойти от намеченной дороги, стоило им потерять карту, как они оказываются в затерянных лесах без права выхода оттуда. Вскоре они понимают, что оказались в настоящей ловушке, а за ними, в это время, движется невидимое зло.

Фильм ясно говорит нам о том, что всё основано на реальных событиях, и ничего, кроме правды, там нет. В принципе, при просмотре картины самому невольно хочется поверить в это - как всё натурально и реалистично показано. Жестоких, напряжённых и кровавых убийств тут нет, поэтому самым главным фактором фильма является Атмосфера.

Именно атмосфера держит нас в напряжений при просмотре картины, именно благодаря ей у нас возникает воображение в те моменты, когда главные герои слышат каждую ночь шаги, детский плач, звуки ломающихся веток. Остаётся представить себя на их месте, как становится по-настоящему страшно вплоть до самого конца. Каково остаться в затерянном лесу и понять, что отсюда Вам не выйти? Каково вам слышать эти странный звуки глубокой ночью, каково оказаться в странном пустующем доме, где творились самые страшные убийства? Особенно пугает неожиданный финал, полный вопросов и впечатлений от увиденного.

Постепенно, шаг за шагом, фильм вгоняет нас в атмосферу страха и безысходности. Хотя, особо придирчивый зритель может заметить здесь огромное количество диалогов и никакого действия. Вы будете правы, но разве в данном фильме это так важно? Разговоры лишь позволяют нам оказаться в роли затерянных путников, не более.

Постепенно, настроение главных героев меняется. Поначалу они показаны, как весёлые ребята, жаждущие снять отличный документальный фильм, но минута за минутой мы наблюдаем, как их настроение меняется в худшую сторону и под конец, когда они осознают своё положение, они понимают, что стали мертвецами. Именно об этом говорит нам финальное откровение главной героини, её просьба о прощении всем тем, кто её видит. Естественно, поэтому, актёрская игра выглядит просто великолепно и по-настоящему реалистично.

Таким образом, перед нами по-настоящему страшное документальное кино, полное страха и отчаяния, где атмосфера и представление играют главную роль. Здесь нет маньяков и прочих примочек фильмов ужасов. Самый главный здесь враг - ваше воображение. Готовы вы ли, после просмотра фильма, отправится в какой-нибудь лес за грибами? Не опасаетесь ли вы невидимого зла, которое может окутать Вас?

10 из 10

16 марта 2013 | 16:37
  • тип рецензии:

В последние годы жанр псевдо документальных фильмов стал очень популярным. В таких картинах есть все необходимое, чтобы умело напугать зрителя: интригующая история, страшные моменты, а главное все происходящее снимается на камеру. Большие бюджеты, хорошее качество картинки, отличные эффекты - вот все важные атрибуты псевдо документальных ужастиков на сегодня. Но нужно ли всё это? Ведь порой бывает так, что история получается скучной и поэтому фильм совсем не пугает. В 1999 году появилась картина 'Ведьма из Блэр', которая была снята на какие-то жалкие двадцать пять тысяч долларов, но окупилась в сотни, раз и главное она действительно захватывает и не отпускает до самого конца.

Действие картины происходит в 1994 году в штате Мериленд. Трое друзей кинематографистов собираются отправиться в тихий и маленький городок Беркетсвиль, чтобы снять документальный фильм о местной легенде ведьмы из Блэр. Жители города встречают их весьма дружелюбно и делятся своими мыслями: кто-то говорит, что всё это вымысел, другие же приводят факты и утверждают, что ведьма на самом деле существует. Но чтобы найти больше доказательств, они отправляются в лес, где по их сведениям проводились обряды ведьмы и где возможно найти хоть какие-то следы. Собрав всё необходимое и вооружившись видеокамерами, они отправляются вглубь леса. Но зло не дремлет, и вскоре они поймут, что легенда не вымысел.

История, как видите, весьма проста и не содержит каких-либо резких поворотов сюжета. В целом, фильм можно разделить на две части: в первой вам просто будут рассказывать разные факты и истории о лесе, об убийствах и о самой ведьме. А во второй уже начнется самое интересное. Не будем углубляться в детали, а то так и заспойлерить что-нибудь можно, но можно сказать одно - у 'Ведьмы из Блэр' потрясающая атмосфера. Все эти истории, детали рассказанные жителями будут потихоньку появляться на пути у героев. Поэтому смотреть становится действительно интересно и захватывающе.

Так как картина 1994 года, то не стоит ожидать в ней зрелищных эффектов, выпрыгивающих монстров и отличное качество съемки. Особых страшных моментов здесь нет, но атмосфера спасает всё. В картине есть пара моментов, когда на экране полная темнота, а вокруг будут слышны страшные звуки. А вспоминая легенды, которые рассказываются в начале фильма и, используя воображение, становится действительно жутковато. Так как всё происходящее записывается на видеокамеру студентов, то сразу же появляется ощущение 'присутствия' с героями. А когда они находят странные вещи, то и вам точно станет неуютно. А какая тут концовка! Поначалу может показаться, что это просто непонятный бред, но стоит снова вспомнить истории, рассказанные в начале, и всё станет понятно.

Актерская игра неплоха. К сожалению, здесь нет раскрытия характеров персонажей, но зато герои не ведут себя глупо. Когда ребята начинают теряться в лесу, то они начинают переживать, спокойствие уступает место страху, а позже страх уступает место отчаянности и панике. И все эти эмоции весьма хорошо переданы актерами, поэтому героям действительно переживаешь. Музыкального сопровождения в фильме нет, и это придает большей атмосферы всему происходящему.

'Ведьма из Блэр' это отличный фильм, который действительно захватывает и держит в напряжении до самого конца. Я бы не сказал, что это 'Ужасы', так как действительно страшных моментов здесь весьма мало, но зато здесь есть действительно тягучая и жуткая атмосфера. Если вы хотите посмотреть псевдо документальный ужастик, в котором вас пугают резкими звуками, монстрами, то лучше пройдите мимо, так как от данной картины вы этого не получите. А если вы любите мистические фильмы, где легенды переплетаются с реальностью, то обязательно ознакомьтесь с данным фильмом.

8 из 10

10 января 2013 | 18:58
  • тип рецензии:

Этой осенью исполнилось 13 лет событию, о котором сегодня многие уже подзабыли. Тогда, в августе-октябре 1999-го два никому неизвестных парня поставили Америку на уши, устроив самую грандиозную мистификацию в истории кинематографа. Она сопоставима разве что с радиопостановкой «Войны миров», которая в 1938-м году произвела столь сильное впечатление на американцев, что они в панике бросились прочь из своих домов, поверив во вторжение марсиан, в то время как это был всего лишь розыгрыш 23-летнего Орсона Уэллса, максимально достоверно воплотившего сюжет писателя-однофамильца. Через 61 год два соотечественника юного гения заставили нацию вновь бросить свои жилища и в массовом порядке двинуть в кинотеатры…

А перед тем было вот что. Для начала молодые компьютерщики - 35-летний Дэниел Майрик и 31-летний Эдуардо Санчез - взяли в прокате за 500 баксов видеокамеру. Затем в течение восьми дней они сняли в стилистике домашнего видео «страшилку» о том, как в 1994-м году трое выпускников киношколы заблудились и сгинули в лесу во время съемок учебной ленты о ведьме, якобы существующей в лесах штата Мэриленд. Вот собственно и вся история, в которой есть немножко саспенса, но нет ни ведьмы, ни намека на то, что традиционно принято считать в кино сюжетом.

Зато сюжет продвижения фильма на экраны воистину впечатляет. Тринадцать лет назад Blair Witch Project наделал столько шуму, что о нем, не замолкая, говорили в течение всего сезона. Для его создателей он стал тем самым воплощением пресловутой американской мечты, которой большинство только грезит: никому неизвестные Майрик и Санчез прорвались из грязи в князи. Ребята не просто заставили повестись половину страны, но и сделали на этом сумасшедшие деньги. В результате их детище стало абсолютным рекордсменом рентабельности за всю историю кино.

При ультра мизерном бюджете в $35 тысяч (скромном даже по меркам «кооперативного» российского кино 1990-х), лента смогла собрать только в Америке $140 млн., то есть, принесла на каждый вложенный доллар 4000 прибыли! И пусть половину потом забрали прокатчики, при мировом прокате и последующий продаже прав на другие носители этот показатель почти не изменился. Для сравнения стоит напомнить, что мировые доходы 'Титаника', самого кассового фильма всех времен, были всего лишь в пять с половиной раз выше бюджетных вложений.

При всей неоднозначности художественного результата: кто-то считает, что фильм стал одним из самых страшных в истории кино, кто-то, наоборот, уверяет, что сам запросто мог бы снять такую галиматью, - небывалый зрительский ажиотаж вокруг картины лишний раз подтвердил истину, что успех всё меньше зависит от самих фильмов, а определяющим фактором становится хорошо продуманный и оригинальный пиар.

Не пожелав мириться с уделом пребывания в маргиналии ограниченного проката, когда печатается пара десятков копий, которые показывают в малых залах мультиплексов на дневных сеансах, молодые неофиты пошли другим путем. Сначала они на полном серьезе объявили своих героев в розыск, запустив эту информацию в интернет. К слову сказать, именно на содержание сайта ушла весьма солидная часть 35-тысячного бюджета. Затем в нужных местах разбросали с самолета их фотографии. Следующим шагом стал показ на главном американском фестивале независимого кино «Санденс» видеоматериалов, якобы потерянных в лесу пропавшими студентами. Потом были запущены соответствующие утки на MTV, радио и в газеты, а на CD-ROM выпустили даже специальный комикс...

И только после всей этой подготовительной работы, уже на хорошо сдобренную почву бросили «наживку» - 26 первых семян, сиречь кинокопий. Публика, приходившая на первые сеансы, наживку глотала, ничтоже сумняшись: зритель всерьёз проникался трагедией. И вот 30 июля 1999 года студия Artisan, взявшая этот проект под свою опеку, пошла ва-банк: выпустила фильм сразу на 1101 экране. Через три дня голливудские мейджоры, все как один, кусали локти. По их репутации был нанесен самый сокрушительный удар за всю историю. За один уик-энд какие-то студенты отобрали у них $29 миллионов!

К слову сказать, оптимиста Санчеза, ходившего тогда в рваных джинсах, но твердо рассчитывавшего собрать в итоге 10 миллионов баксов, в глаза называли наивным максималистом и не осмеивали разве что идиоты. Однако 2 августа, в понедельник утром, два юных приколиста проснулись миллионерами. Ну, не буквально, конечно, а лишь фигурально: наварились, главным образом, дистрибьюторы, перекупившие права. Но всё равно этих двоих утешало уже то, что именно они стали авторами «беспрецедентного прецедента», не имевшего аналогов в истории кино.

А еще через три недели продукт рекламной мистификации был выброшен уже в 2538 кинозалах, уверенно занимая к концу октября десятое место среди самых кассовых лент Америки 1999-го года, не так уж много уступая таким тяжеловесам как 'Матрица' и 'Мумия'. Невероятный успех «Ведьмы из Блэр», которую можно назвать провокацией и издевательством над массовыми запросами, оказался возможен лишь в стране, где на эти запросы молились и молятся денно и нощно. Широкая аудитория в остальном мире просто не заметила «студенческий розыгрыш», который отправился скитаться по кинофестивалям, на которых Майрик и Санчез становились культовыми фигурами разве что для нездорОво амбициозных молодых людей.

В родной Америке всё сложилось с точностью до наоборот: нестандартная раскрутка «сомнительного кино» вывела двух неофитов, пусть не в классики кино, но, по меньшей мере, в ранг «видных специалистов по части манипулирования массовым сознанием». А рекламная кампания 'Ведьмы Блэр' тут же стала предметом пристального изучения маркетинговых и PR-компаний, преподносящих её в качестве образцового пособия на тему: как превратить деньги, которых «кот наплакал», в деньги, которых «куры не клюют».

11 декабря 2012 | 20:09
  • тип рецензии:

Не знаю, кому как, а я просто тащусь с этой тенденции снимать фильмы на ручную видеокамеру с целью подачи материала в качестве якобы документального. И всё, что видел в этом жанре, очень нравится. Поступила информация, что первым триллером, снятым вот так, был художественный фильм 'Ведьма Из Блэр' (The Blair Witch Project) 1999 года. Решил немедленно засмотреть.

Собственно говоря, создатели фильма решили не гнушаться псевдоправдивости, поэтому перед выпуском фильма актёры, снимающиеся в главных ролях, были помечены на IMDB.com как «пропавшие, предположительно мертвы». Эффект не заставил себя ждать: при бюджете в $22 000 фильм собрал в общей сложности $248 с лишним миллионов, попав в книгу рекордов Гиннеса по лучшему соотношению расход/доход - каждый цент, вложенный в производство фильма, принес доход в $10,931.

В общем-то, сюжет таков, что трое молодых людей, два парня и девушка, едут в лес искать призрак, о котором ходят легенды. Естественно, в лесу они благополучно заблуждаются. Естественно, вся нечисть даёт о себе знать только по ночам. Дальше - смотрите сами.

Не знаю, кто как, а я всю вторую половину фильма был в напряжении. Ни разу не нажал на паузу, ни на часы не посмотрел, что редкость в моём случае. Единственное, что раздражает в фильме, - это бесконечная тупость главных героев. Они едут в лес, но в карте разбираются с трудом. Они заблудились, но больше рефлексируют и эмоционируют, чем ходят. Ну, и вообще логики в большинстве поступков просто нет. Порой хотелось залезть в монитор, надавать им по башке и сбежать вместе с ними из этого жуткого леса. Поэтому жалко их не было - идиоты сами шли на рожон. И поделом, как говорится.

Стоит оговориться, что фильмы ужасов я не смотрю вообще. А триллеры люблю в единичных случаях. Вот, например, нравится 'Пила', но он больше просто интересный, чем страшный. 'Куб' понравился. Это я к тому, что страшилки смотрю редко, потому что мало что по-настоящему может напугать. А вот эти фильмы типа 'Паранормальные Явления', 'Репортаж' и, что стоило смотреть в первую очередь, 'Ведьма Из Блэр' - это как раз то самое. И интересно, и реалистично, и страшно.

Кому нужен адреналинчик, рекомендую.

14 ноября 2012 | 09:02
  • тип рецензии:

Честно говоря, мне сложно представить человека, которого не напугала бы 'Ведьма из Блэр', думай он, что всё, происходящее на экране, - правда, и он смотрит документальное кино.

Этот фильм произвёл на меня самое сильное впечатление в сравнении со всеми другими страшилками, которые я смотрела за свою жизнь. Честно, даже просмотр 'Проклятья' в десять лет не оставил такого следа. Хотя, конечно, первый раз смотрела я 'Ведьму', когда мне было не так уж много лет, я была всего лишь в шестом классе. Но несмотря на это, фильм продолжает пугать меня до сих пор.

Просто отбросьте мысль о том, что вы смотрите очередной ужастик. Таким образом вы зря потратите время. Отбросьте скептицизм и попытайтесь, как раньше, когда вы не были ещё искушённым в страшилках зрителем, взглянуть на этот фильм. Он доводит до дрожи не видами крови, не резким появлением монстра из-за угла, не громкой напряжённой музыкой, но правдоподобностью происходящего и градацией ужаса и непонимания, неверия, которое охватывает героев фильма и зрителя. Я думаю, что если бы в реальности существовали ведьмы, привидения, магия и различная мистика, то они проявляли бы себя именно таким образом, каким они проявились в 'Ведьме из Блэр'. Вряд ли бесплотный дух был бы способен разорвать жертву на части или причинить большой физический вред, но довести до отчаяния, просто бродя ночью вокруг одинокой палатки и хрустя ветками, мог бы ещё как.

Сколько раз уже сказали о потрясающей рекламе проекта? Это что-то невообразимое. Так серьёзно подойти к делу... Круто. 'Ведьма из Блэр' - это как маленький 'Донни Дарко', который за всё время оброс кучей домыслов, легенд и самых разных мнений. Да, легенда об Элли Кедвард придумана, но зато КАК придумана! Отходя от стиля типичных киношных сюжетов и мифов, она обособленно стоит в стороне, поближе к реальным, рассказываемым людьми страшным историям и местным легендам. Сколько раз мы сами слышали истории, рассказываемые таким образом.

Актёры в основном импровизировали, но они заставили меня себе поверить и присоединиться к ним в желании скорей вернуть всё на свои места, найти выход из леса и отправиться домой, где всё нормально и нет никакой мистики. Они сыграли очень хорошо, очень правдоподобно и заставили сомневаться в том, что видишь от начала до конца выдуманный сюжет.

Вобщем, фильм этот навсегда останется моим любимым фильмом ужасов, а потому я могу поставить ему только

10 из 10

02 ноября 2012 | 10:12
  • тип рецензии:

По поводу этого фильма у меня с моим приятелем существует бесконечный спор о том, что это? Ловкий бизнес-трюк, бездарная пустышка или действительно талантливая работа, положившая начало целому направлению в кинематографе. У моего приятеля, впрочем, как и у целой армии недоброжелателей, существует ряд 'железных' аргументов: фильм снят за три копейки, фильм оказался фальшивкой. Вместо архивной записи продюсеры подсунули наивному зрителю подделку, заставили его два с лишним часа наблюдать перемещение на пересеченной местности, похожей на городской парк, истеричных, американских студентов. В фильме нет ничего страшного, как, собственно, и самой ведьмы. Поведение студентов нелогично и не соответствует ситуации.

Я бы мог согласиться с этими доводами, если бы не одно обстоятельство. Фильм меня «зацепил» – после просмотра осталось «неприятное», волнующее ОЩУЩЕНИЕ! Мне повезло, я смотрел его поздно вечером и в тишине. А в случае «Ведьмы…» ничего не должно отвлекать от просмотра, ведь только так можно заметить и оценить детали, в которых и заключен секрет картины.

В первую очередь, речь идет о звуке. Именно он, по моему мнению, является основным элементом, способным, в сочетании с картинкой, создать особую атмосферу. Чего стоят сцены, где из черноты ночного леса раздаются странные звуки: треск сухих веток, как будто кто-то крадется сквозь лес, звук, похожий на человеческий крик. Луч фонарика камеры, прорезая густую темноту, ничего не находит, но мы понимаем, что там кто-то есть. Согласитесь, страшно. Кто издает эти звуки? Кто может таиться в лесу, посреди ночи? Это и есть ведьма, черное порождение мрака, зависшее над землей, среди ветвей, стремящееся заполучить очередные жертвы.

Конечно, тут многое зависит от зрителя. Человек с ограниченной фантазией врядли оценит этот фильм. «Ведьма из Блер» – своего рода фильм-конструктор, где впечатлительному зрителю придется самому дорисовать пугающие картины. Но если вам это удастся, и вы увидите ведьму, то все ваше существо сожмется от ужаса перед этим бестелесным, неуловимым злом, от которого нельзя скрыться. Ведь нет ничего страшней того, чего мы не можем рассмотреть в темноте, и не понимаем.

9 из 10

25 сентября 2012 | 18:35
  • тип рецензии:

Проект, начавшийся в далёком 1994 году, удивил всех. А особенно его создателей. Нет смысла лишний раз говорить о невероятном коммерческом успехе проекта, лучше сказать непосредственно о самом фильме и о его значимости.

«Ведьма из Блэр» - важная веха в истории кинематографа, причём не только современного, но вообще всего. Во многом благодаря «Ведьме из Блэр» мы позже увидим такие картины как «Паранормальное явление», «Монстро», «Репортаж» и многие другие. За десятилетия люди привыкли к кино как к развлечению. Разница между происходящим на экране и реальной жизнью всегда была существенной, какими бы достоверными и совершенными ни казались спецэффекты.

Псевдодокументалистика оживила устаревающий жанр ужаса, использовав мощный приём стирания границ реальности, уже давно практикующийся в литературе. Не зря говорил Стивен Кинг, признанный Король Ужаса, что безумие есть неспособность видеть швы, соединяющие бред и явь. По-настоящему человек боится тогда, когда сталкивается с легендарным, страшным и невероятным в реальности, когда он не знает наверняка, что увиденное им - вымысел.

«Ведьма из Блэр» - именно такой фильм. При просмотре зрителя не покидает ощущение, что происходящее - реальность. И всё благодаря революционно-новому методу съёмки. Исключительно благодаря этому. Перескажите сюжет кому угодно, вы услышите в ответ: «Ну и что? Избитый сюжет. Таких фильмов уже сняли сотни!». Переснимите «Ведьму из Блэр» обычным способом на обычную камеру и вы согласитесь с этим утверждением.

Гораздо лучше поступить по-иному. Настройтесь серьёзно, сделайте звук погромче и посмотрите этот фильм. Лучше всего в одиночку и в темноте. А если знание английского позволяет, то смотрите с оригинальной звуковой дорожкой. После такого опыта вы уже не сможете погулять в осеннем лесу как раньше. И непременно смотрите «Ведьму из Блэр» до «Паранормального явления», иначе впечатление притупится.

Очень интересное и довольно жутковатое кино, которое, готов поспорить, станет классикой псевдодокументалистики.

7 из 10

P.S.: Тем не менее, история «Ведьмы из Блэр» ещё раз напоминает о том, что мы живём в материальном мире, где всё решают деньги. Посудите сами: 2 сиквела, 9 книг, серия комиксов и линейка видеоигр. Стоило успешному независимому проекту обзавестись хоть какой-то славой и положительной критикой, как его превратили дойную корову. Не сомневайтесь, что от коровы скоро останется лишь выжатый лимон.

31 июля 2012 | 14:47
  • тип рецензии:

Ужастиков и способов их приготовления сейчас огромное множество. Хотите американские, японские, испанские, все делают ужастики. Но есть среди них и поистине уникальные работы. Те, в которых чувствуется не только рука мастера, но и некоторая реалистичность происходящего. Реалистичность атмосферы страха, если хотите. Всякие там трупо-мясные картины я даже не рассматриваю, так как ужасами их даже назвать нельзя. Мерзость самое подходящее слово.

Данный фильм я посмотрел впервые много лет назад, и долго не мог забыть ту щекочущую нервы бесприютную реальность, холодный и опасный лес, где оказались герои. Именно обстановка сыграла основную роль в этом фильме. Ни крови, ни монстров, ни маньяков тут нет. Даже голливудского многомиллионного бюджета не предусмотрено, а все рано страшно-в прямом смысле этого слова.

Советую к просмотру, не пожалеете.

03 июля 2012 | 12:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: