К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В предвкушении после огромного количества хвалебных отзывов как от великих режиссеров, так и от самых обычных людей, ты садишься смотреть 'Ведьму из Блэр' со всей любовью к историям про семнадцатый век и Салем, к ведьмовству и страшилкам на ночь.

Но оказывается, что 'культовое кино' является пустышкой, ведь фильмы от первого лица уже не новы, потеряться в лесу без возможности позвонить по экстренному телефону – задача почти невозможная, а почти полное отсутствие паранормальной составляющей – ведь начать бояться можно только додумав сюжет самостоятельно – заставляет начать зевать еще до кульминации.

Самое странное во всем этом, что за всей этой историей нет реальной мистики. В городе в ведьму никто не верит – это всего лишь страшилка на ночь, студенты, о которых этот фильм, в нее тоже не верят, да и по ходу фильма больше похоже, что у ребят элементарное обезвоживание, из-за которого начинаются галлюцинации, и никакой ведьмы никогда и не было. Быть может, истинный ужас заключается не в том, что в лесу (не) существует ведьма, а в том, что в лесу нет еды и воды? Или это просто с высоты двадцати прошедших лет уже невозможно оценить режиссерскую работу? Как бы то ни было, фильму нельзя поставить даже плохую оценку, это бы значило, что он оставил какой-то отклик, а фильм просто никакой. Одним словом – просмотрено.

19 ноября 2021 | 21:45
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Вот так просто легенда про ведьму может вдохновить на создание бюджетного фильма ужасов. Если интересно, то легенду можно легко найти на просторах интернета, любопытно.

История повествует о трёх студентах киноотделения колледжа, которые заблудились и бесследно исчезли в лесах штата Мэрилэнд, снимая свой курсовой проект о местной легенде — ведьме из Блэр. Фильм снят любительскими камерами в виде документальной ленты, это дает погрузится в атмосферу реальности и прочувствовать себя частью истории.

Что касается меня, я не любитель такой съемки, но все же мне ближе фильм «Искатели могил», нежели «Ведьма из Блэр». Тем не менее речь сейчас о ней. О ведьме. Как таковых скримеров в картине нет, зато имеются многочисленные звуковые эффекты в виде плача, смеха, разговоров и непонятных посторонних звуков. Именно звуки и нагоняют жути, становится не по себе с заходом солнце. Ведь бедные студенты блуждают день и ночь по лесу, никак не могут найти выход и смогут ли вообще?

В сюжетной линии за 81 минуту случается многое. А самое важное конфликт персонажей и как следствие случается непоправимое. Несмотря на то, что фильм малобюджетный, он полюбился многим и нашел своих фанатов. Картина держит в напряжении и порою становится жутко от происходящего, рекомендую обратить внимание.

7 из 10

10 августа 2021 | 19:54
  • тип рецензии:

Зайдя в топ лучших фильмов ужасов в истории на одном интернет-ресурсе, я с удивлением обнаружил на одной из позиций 'Ведьму из Блэр'. Что этот фильм из себя представляет - псевдодокументальный стиль, любительская съёмка, всего три актёра (не считая сцен с интервью), грамотная подача фильма (читай - реклама) и на удивление неплохой сюжет. Хотя последнею составляющую можно смело оспаривать.

Весь фильм трое молодых ребят ходят по лесу в поисках некоей легендарной ведьмы, но, плохо спланировав маршрут и не обладая навыком ориентации на местности, теряются в этом самом лесу. И одна из проблем состоит в поведении этих персонажей в этой ситуации. Вместо того, чтобы искать пути решения проблем, каждый из них начинает психовать.

Есть теория, согласно которой, чтобы зрителю было интересно наблюдать за героями на экране, эти герои должны быть как бы максимально карикатурные. Я имею ввиду, что в определённой ситуации (скажем критической, как в этом фильме) они должны проделать максимальный духовный путь от первоначального состояния до финального.

Но зачастую, особенно в случае с 'Ведьмой из Блэр', получается, что герои должны быть максимально тупые. И в этом загвостка. Мне абсолютно не интересно наблюдать не дебилами, так как я себя с ними не ассоциирую. Мне было бы интереснее наблюдать за более психически уравновешенными героями. Но если бы в этом фильме были бы такие персонажи, они бы вели себя совершенно по-другому и скорее всего эта история закончилась бы быстро и не выглядела по-киношному.

Помимо этого я нашёл ещё одну проблему. В фильме нет никакой ведьмы, как и какого-либо саспенса или мистики. Тут нет тягучих напряжённых моментов, какие бывают в фильмах-ужасах, нет фирменных запугивающих художественных приёмов. Всё напряжение фильма строится на неадекватном поведении героев. И того, что лично я хотел увидеть в этом фильме (ведьмы), тут нет. Я бы даже сказал, что этот фильм не соответствует стандартам ужастика. Я бы отнёс его по жанру к чистым триллерам (если триллеры допустимо выделять в отдельных жанр).

Но, несмотря такие существенные недостатки, я не могу сказать, что фильм плох. Он интересен тем, как ребята сняли практически полноценный фильм без бюджета, без декораций, без профессионального оборудования, даже без актёров, показав пример, как можно снимать кино на первоначальном этапе. Ведь подобный фильм может снять в принципе кто угодно, если приложит усилия. Да и сценарий, несмотря на мои личные придирки, выполнен на профессиональном уровне. Я думаю, что этот фильм сняли талантливые люди.

30 апреля 2021 | 13:23
  • тип рецензии:

'Ведьма из Блэр' - это один из тех фильмов, которые очень тяжело досмотреть. Для меня любительская съёмка является испытанием. Первое 'Паранормальное явление' я посмотрел до конца лишь со второго раза, так как мне стало плохо от такой съёмки. Этот фильм примерно такого же качества как и 'Паранормальное явление', сейчас обо всём расскажу.

Фильм рассказывает историю трёх студентов-кинематографистов, которые решают снять документальный фильм о Ведьме из Блэр и таинственном лесе и в этом самом лесе теряются. Самый главный недостаток картины - в ней толком ничего не происходит, только разве что в конце фильма. Просто герои слышат по ночам звуки и ВСЁ. Вот весь сценарий. Так что сюжет здесь очень примитивен и прост. Никаких сюрпризов и поворотов здесь не будет, фильм ОЧЕНЬ линейный.

Персонажи здесь - пушечное мясо. Они никак не раскрыты, мы не знаем о них почти ничего, но здесь есть и другая сторона - они не тупые идиоты. Персонажи в этом фильме ведут себя как нормальные люди, принимающие взвешенные решения, но иногда испытывающие страх, ненависть и другие эмоции.

Про атмосферу говорить нечего - она хороша. Съёмка на любительскую камеру прибавляет ещё больше напряжения этой картине, но хронометраж создатели растянуть умеют. Одну десятую фильма занимает чёрный экран, который пытается нагнать саспенса, но ты не пугаешься, а недоумеваешь. В целом фильм не страшный, но напряжённый. Ещё мне не хватало саундтрека. Его тут совсем не было.

Как итог: нормальное кино, не проходняк, но и не шедевр. К концу, я уже устал от псевдодокументалистической съёмки и я еле досмотрел сие зрелище. Этот фильм хуже 'Паранормального явления', но явно лучше каких-нибудь 'Полтергейстов' (2015), 'Винчестеров' или 'Ужасов Аттимвиля 4'.

5,5 из 10

27 мая 2018 | 23:07
  • тип рецензии:

Пожалуй, мне хотелось бы внести немного ясности туда, где много неопределенности - в киноленту, которую мы с Вами только что посмотрели. Поймите, весь ужас заключается не в страхе 'материальном', способном подкладывать Вам окровавленные зубы в платочке, ибо в этом плане фильм кажется недостойным собственного жанра. Вишенкой на торте будет человек: суеверный, истеричный и алчный до всего, до чего ему не дотянуться. Вот оно, 'истинное лицо', и мне на него смотреть в 'Ведьме из Блэр' было до зуда в висках неприятно.

Теперь о тонкостях. Роль Хезер - режиссера, на мой взгляд, одна из самых омерзительно отыгранных ролей! Признавайтесь, к середине фильма и у Вас могло создаться впечатление, что именно Хезер, в буквальном смысле, есть настоящая ведьма, а ведьмы из Блэр, покрытой лошадиной шерстью, в реальности, увы, нет; лишь девушка, бестолковая, бесноватая, пропустив информацию про существующего убийцу от жителей Бёркеттсвиля мимо ушей, бежит наперегонки со своей судьбой с любительской камерой наперевес. С которой, кстати говоря, не справляется. Ставит под удар всех: себя, друзей и родителей, для которых записывает прощальное, изничтожающее видеопослание... Я провожу параллели главных женских ролей с 'Антихристом' уважаемого Ларса Триера. Ознакомившись с вышеуказанным фильмом, я думаю Вы и сами всё поймете.

В общем, нет здесь никакой мистики, друзья мои, сюжет построен на зубодробительном невежестве, на которое порой страшнее смотреть, нежели чем на реальное насилие. Не полагайтесь на слухи. Зрите в корень. Не всё, что лежит на поверхности, раскроет Вам истину.

Я не стану разбирать технические характеристики киноленты, ибо 16мм, визгливые голоса актёров на языке оригинала и минимум работы оператора не были рассчитаны на широкую аудиторию изначально. Так получилось. Фильм от меня не получит ни высокой, ни низкой оценки. Грош ему цена как триллеру, но за красочное 'как делать не надо' - отдельный поклон.

16 мая 2018 | 22:19
  • тип рецензии:

Псевдодокументальные фильмы ужасов всегда подкупают. А раз фильм еще и не наших дней, когда качественной пугалки еще дождаться нужно, то желание узреть усиливается. Так ведь он еще и снят от первого лица, а мне лично испанские «Репортажи», а именно первые две части, нравятся очень. А ведь тут еще и история про ведьму. Очень даже любопытный набор. И вы не ошибетесь, решив, что это не динамичный триллер-хоррор, а очень даже медлительный саспенс-фильм. Но вот много ли в нем пугающего?

Сразу надо быть готовым поскучать какое-то время. Лента полна очень долгими пустыми моментами, и лишь диалоги не дают вам уйти в свои мысли. Даже для полуторачасового фильма, ты все-таки иногда посматриваешь на таймлайн. Первая часть фильма происходит в атмосфере полной расслабленности. Яркий день, пригородная обстановка, постоянно улыбающиеся главные герои, которые только тем и занимаются, что подкалывают друг друга. Но вот, наконец, закончив брать комментарии местных жителей о ведьме, наши студенты приезжают в лес, разбивают там палатку и начинают снимать зеленые пейзажи. И пока опять ничего не происходит, но это не то «ничего не происходит», когда страшно, а просто ничего не происходит, а ведь это уже почти половина фильма…

Естественно, это дает зрителю привыкнуть к позитивной и спокойной нотке, и никак не ожидать резкого прихода ужаса. Только вот не резкого, а очень плавного, крайне старающегося помедлить со своим прибытием. Факт того, что хоррор напрямую пока не проявился не совсем минус. Его нет и это напрягает. История медленно подогревает тебя, подготавливает твои нервы для грядущих событий.

Начинается вторая половина фильма и вот тут кино оголяет перед нами все то, что оно так долго скрывало – свою саспенс-вакханалию. Какие-то ночные стоны, куклы из веток, незваные гости и прочие сюрпризы… Все это смело можно отнести к сильным сторонам фильма. Действительно, вплоть до титров ты намертво попался на его удочку и он уже не отпустит тебя. И заметьте, в нем напрочь отсутствуют скримеры! А это несомненный плюс.

К явным минусам можно отнести ракурс камеры, которые слишком часто просто направлены в землю. Снятый ночной материал попросту превращается в черные экраны. А так как камер в фильме несколько, иногда непонятно, с чьих глаз мы за всем наблюдаем. Особенно в финале.

Собственно финал. Вот уже наступил тот самый момент, кульминация, сейчас-то тайна откроется… и все. Фильм просто закончился. И если честно, осталась недосказанность. Не хватило именно раскрытой хотя бы наполовину тайны. Не полностью, чтобы не опошлять, но небольшую ее часть. Идея создателей была в том, чтобы ничего не показывать, держать интригу до конца, а потом просто оборвать. Отчасти это и хороший ход, а отчасти и недостаток. В любом случае, этот фильм лучше многих современных страшилок, как минимум финальной атмосферой. Ведь пугаться по-настоящему нынче непозволительная роскошь.

24 марта 2017 | 00:08
  • тип рецензии:

1999 год. Стал популярен жанр найденной пленки, и трясущейся камеры, даже промокомпанию продумали до мелочей, и сайт запустили, и объявили главных героев в список пропавших без вести, и это сыграло свою роль. Но если смотреть этот фильм сейчас, после того, как этого жанра уже выше головы, то и удивить зрителей вряд ли получится. Картина безусловно интересная, и можно поверить, что это реальные записи, потому что порой просто ничего не видно, и не потому что так сказал режиссер, а потому что так держали в руках камеру герои. Если в обычных фильмах камера затемнена, то следом на тебя вылетает скример, ты дергаешься от неожиданности, то с 'Ведьмой' не так. Здесь нагнетается обстановка, ребята потерялись в лесу, каждую ночь слышны какие-то шорохи и шумы, каждый из них по очереди начинает паниковать. И актеры хорошие, ты веришь в их эмоции, что немаловажно в таком жанре. Страшного там практически ничего нет, но именно ночью краски сгущались и становилось не по себе, жаль на это уделяли мало времени.

Также присутствовало слишком много повторяющихся слов или фраз, что немного сбивало. Ладно, девушка испугалась и несколько раз сказала: 'Я спокойна, спокойна, спокойна, я успокоилась...', но когда раз за разом что-то подобное повторяется, то заметны дыры в сценарии. А если верить истории создания фильма, то актеры в большинстве случаев импровизировали, и если так, то импровизация прошла не совсем удачно.

Жаль, но большого впечатления на меня этот первопроходец жанра не произвел, хотя я очень этого хотел. Но для общего представления этот фильм посмотреть можно.

29 октября 2016 | 04:38
  • тип рецензии:

Стоило посмотреть этот фильм пораньше, до становления 'псевдодокументалистики' как уверенного, самостоятельного жанра. Сейчас 'Ведьма из Блер' смотрится как квинтэссенция всех штампов и клише своего жанра, хотя я, конечно же, понимаю, что это самая первая подобная опухоль кинематографа, а все остальное лишь метастазы.

Фильм на 80% состоит из пустых бессмысленных сцен, навроде качания камерой туда-сюда в ожидании когда же в объектив попадет что-нибудь страшное. Самое страшное, что вы здесь увидите это кусочки ткани в кетчупе. Остальные 20% фильма состоят из истерик, матов и тупых диалогов, высосанных из пальца, а как же иначе - перед нами, фактически, импровизация без четкого сценария. Очень много эмоций и истерик, запредельно много ссор и скандалов на пустом месте, просто потому что нужно забить необходимый хронометраж фильма.

Так же не стоит забывать о могущественном клише 'Все основано на реальных событиях', которое делает фильм страшнее в полтора раза для неокрепших, лишенных извилин мозгов зрителей, которых способен напугать этот фильм. И, конечно же, фильм ставит в сто раз больше вопросов, чем дает ответов. Что за ведьма, откуда взялась, зачем убивает людей, складывает пирамиды из камушков и делает поделки из веточек - вы никогда об этом не узнаете, создатели фильма озаботились лишь о том, чтобы вы напрудили в штаны от страха. Сюжет, логика, раскрытия тайн и расследования мистической природы местного зла - зачем? Мы тут за 22 тыщи баксов сняли фильм, который окупился в тысячи раз. Формула идеальная!

Сейчас этот фильм смотрится как полная дичь, особенно тертыми калачами, посмотревшими много ужастиков за свою жизнь и заматеревшими на этой теме. 'Ведьма из Блер' стала полноценной документалкой, которая расскажет о том, с чего начались все эти ваши 'Паранормальные явления', 'Синистры', 'Астралы' и прочие выкидыши от мира ужасов. Сейчас стоит посмотреть 'Ведьму из Блер' только по этому.

Ждем отвратительный римейк 2016 года.

26 июля 2016 | 21:16
  • тип рецензии:

Пиар-компания у фильма была что надо. Актёров, играющих главные роли, на IMDB пометили как 'пропавшие без вести, предположительно мертвы'. Создавались различные сайты посвященные фильму и легенде о вымышленной ведьме. И такой пиар-ход дал свои плоды: за каждый вложенный доллар в фильм, создатели заполучили почти что 11000 $ (!), рекорд этого фильма, конечно же, отмечен в книге рекордов Гиннеса. Да и ко всему, фильм считают чуть ли не классикой жанра ужасов, ошибочно переоценивая фильм.

С самых первых кадров мы узнаем, что все закончится печально, и грубо говоря, весь фильм мы просто наблюдаем за тем, как герои идут к своему концу. Фильм снят в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм), от чего фильм, с моей точки зрения, только выигрывает. Герои очень много ссорятся на протяжении фильма, и ближе к концу от этого просто начинаешь уставать. А вот различных загадок, странностей и мистики слишком не достает. Хотя некоторые моменты фильма, безусловно, заслуживают внимания, и действительно подогревают интерес. Ближе к концу, герои начинают выглядеть правдоподобней и реалистичней. Да и ко всему, я уверен, что если создать правильную атмосферу и правильно настроиться на фильм, то вполне можно получить свою порцию саспенса.

6 из 10

01 апреля 2016 | 19:00
  • тип рецензии:

Шедевр маркетинга 'Проект Ведьма из Блэр' в первую очередь известен благодаря своему поразительному соотношению бюджет\сборы - подсчитать не трудно, во сколько раз фильм окупил затраты на его создание (но не на рекламу), во вторую - порождением целого сегмента жанрового кино - мокьюментари-хоррора.

В отличие от еще более успешного 'Паранормального явления', который породил вторую волну ужасно дешевых страшилок, 'Ведьма из Блэр' работает, только если зритель готов обманываться. Проработанная мифология существует исключительно вне фильма, если зритель не застал кино в прокате, то это, очевидно, пустая трата времени, но если тот верит, что смотрит документалку про трех студентов, заплутавших в лесах штата Мэрилэнд - все должно работать безотказно.

Не зря в головы смотревших так отчетливо въелись фразы вроде 'камера редактирует реальность' и 'в Америке невозможно потеряться', потому что молодые кинематографисты, снимающие якобы документалку о Ведьме из Блэр, по сути ничего не говорят. Сначала они веселятся и берут интервью, потом раздраженно плутают по лесу, а затем и вовсе впадают в истерику.

Причина, по которой 'Ведьма из Блэр' без рекламных трюков не работает в том, что здесь по-сути нечему пугать. Все, что видит зритель - это кучки камней у палатки и странные игрушки из веточек. Плохой материал для хоррора. Да что там говорить, в фильме нет даже простого скримера, единственное, что хоть как-то готово заставить зрителя вздрогнуть - пара зубов, засунутые в кусочек рубашки одного из студентов.

Режиссеры неудачники Мирик и Санчес кое-как пытаются нагонять напряжение, но их герои устают и теряют терпение слишком медленно. Не смотря на малый хронометраж, повествование оказывается бедным и сильно растянутым. Неудивительно, ведь по сути режиссерам нечего показать зрителю, кроме склок, слез и соплей, от которых трещит голова.

Бесконечное ожидание катарсиса тоже заканчивается разочарованием, неубедительная концовка не только не вносит ясности, но и откровенно раздражает. Иногда действительно хочется быть обманутым и поверить в то, что на экране - правда, но с таким же успехом можно поверить в существование злых духов и бродить в темноте по квартире. Разница между первым и вторым в том, что Мирик и Санчес предлагали заплатить за билет.

06 июня 2015 | 14:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: