Очередной фильм Майкла Бэя, который можно причислить к его режиссёрским успехам, снятый в фирменном 'бэевском' стиле. Изображение на экране яркое и красочное. Фирменные ракурсы, которые присутствуют в других фильмах Бэя здесь тоже имеются. Точно также не обошлось без вертолётов, что безусловно радует. Чем больше зрелищности - тем лучше.
В главных ролях значатся Юэн Макгрегор и Скарлетт Йоханссон. Они проводят вместе много экранного времени и своей актёрской игрой не разочаровали. Персонаж Макгрегора - обычный, на первый взгляд, житель закрытого поселения, где, казалось бы, очень неплохо живётся. Линкольн Шесть-Эхо (так зовут главного героя), как и остальные жители, имеет шанс попасть на 'Остров' - лучшее место на планете, потому что вся остальная территория загрязнена.
У Линкольна постепенно возникают те или иные вопросы касательно своей жизни. Это один главных моментов в сюжете. За Линкольном очень интересно наблюдать и думать о том, какие же действия он будет предпринимать в дальнейшем.
Также, у Линкольна есть подруга Джордан Два-Дельта (Йоханссон). Мне было вполне заметно, что между ними больше, чем просто дружба. Просто они сами этого ещё на тот момент не понимали.
Стив Бушеми тоже исполнил одну из ролей. С его героем связаны комичные моменты и не только. Один из самых запоминающихся персонажей.
В отличии от людей, клоны за весь фильм не делали плохих вещей. Да, клоны здесь лучше, чем люди. Хотя, ещё вопрос, кто из них больше достоин называться человеком. В финале лишь Джимон Хонсу оставляет веру в человечество. А персонаж Шона Бина раскрывается как тот, кто эту веру уничтожает.
Фильм хорош своим сюжетом и эффектной съёмкой. Есть здесь и некоторые режиссёрские приёмы, которые Майкл Бэй использует и в других своих творениях. Превосходна работа оператора Мауро Фиоре. Видно, что он отлично сработался с Бэем. Благодаря их тандему фильм смотрится бодро и динамично не давая заскучать во время просмотра. Минусов в картине я не нашёл.
Первый впечатления от просмотренного фильма были неоднозначными: слишком много экшена, перестрелок, клоны-люди..
Давайте же поразмышляем над фильмом в целом. Мы имеем подпольную лабораторию по производствую клонов для людей, которые хотят вылечить себя, используя органы своих 'запасных тел'. Естественно, что клоны словно младенцы: они ничего толком не знают и не видят, кроме того, что им позволяют. Но тут с одним из образцов время от времени случаются сбои, благодаря которым ему удаётся вырваться на 'волю' и понять, что мир существует, и вокруг все лгали им, да и к тому же он видит, как клонов ожидает неминуемая смерть после того, как они выполнят свою задачу для заказчиков. Заодно он прихватывает с собой свою подругу. Вот тут и начинается их выживание в открытом и неизвестном им мире, казалось бы. Но на самом деле, основное время фильма занимает погоня за этими самыми клонами. Несмотря на это, снято всё классно и не перенагружает глаза.
Одна из интересных в этом фильме заставила меня задуматься. Когда Линкольн (Юэн Макгрегор) оказывается на свободе, он предпринимает решение спасти других своих собратьев, так как они живые люди, по его мнению. Но по сути это же всего лишь клоны, то есть можно ли их считать полноценными людьми, такими как мы? Ведь их появление - всего лишь результат сканирования 'оригинального' образца. Все их воспоминания - запись программистов, но при этом они обладают чувствами, они со временам начинают задаваться подозрительными вопросами касательно их существования. Да и если рассматривать их, то они чисты и невинны как дети, они не склонны к агрессии и к насилию, а в фильме большинство персонажей из обычного мира показаны нам не в самом хорошем свете. Так это получается, что клоны больше заслуживают жизни, чем обычные люди? С другой стороны, когда Линкольон спас их, у меня возник вопрос: 'А как они будут жить параллельно со своими двойниками людьми?'. Ещё мне это напомнило игру 'Detroit: Become Human', особенно когда люди делились на два лагеря: одни считали, что роботов жалко, и им есть место в этом мире. Другие же говорили о том, что они никогда не станут людьми, это всего лишь машины. Та же ситуация и здесь.
Ну в общем-то идея фильма хорошая, и как я уже говорила ранее, снято тоже неплохо. А Юэн Макгрегор и Скарлетт Йоханссон только украсили собой этот фильм!
Начала просмотр этого фильма с большой долей неуверенности, а стоит ли, тем более прочитав предварительно противоречивые отзывы. Кто-то даже написал, что «очень предсказуемы финал и все такое». Этого я и боялась, предсказуемого финала - что их всех убьют и порешают. Ведь не верится что в наше время удастся кому-то сбежать, не говоря уже о «взломать систему». Надо быть наверное на уровне развития 15-летнего подростка чтобы осмелиться на что-то подобное - столь романтичное. В эпоху страхов от вируса и сохранения личного благополучия любой ценой, это кино воспринимается совершенно по-новому. Конечно это сказка, но их так не хватает! Режет глаз в 2019 году будущего отсутствие привычных нам сейчас гаджетов и соцсетей, но это не важно, главное - идея фильма: сохранить здравый смысл и бороться за жизнь в согласии с собой! Невозможно обрести личный покой, когда другим плохо... Восторгаюсь интерьерами, игрой актеров (состав просто великолепен, Йохансон великолепно показала чистоту и наивность юной девы «Евы» - это тоже было камнем преткновения в большинстве негативных отзывов. Кто хочет увидеть настоящую Йохансон, идеалистку в соответствии с реальностью, посмотрите «Кролик Джоджо», там и «Адам» тоже есть соответствующий и конец правдоподобный, но не менее сказочный). В общем такие фильмы очищают и вселяют желание жить, оставляя приятное обнадеживающее послевкусие!
Личность Майкла Бэя стала ассоциироваться с детскими кино-аттракционами, когда франшиза 'Трансформеров' приелась всем после третьей части, а четвёртую и пятую зрители, гордящиеся своей образованностью, встречали и комментировали фразами типа 'школота, ликуй!', при этом выпущенный Майклом между двумя последними частями саги о инопланетных роботах военный триллер тоже не получил оваций, а был обвинён в пафосе; но, несмотря на всё это, Бэй пока что уж точно не обеднел, и ожидаются его следующие проекты. До 'Трансформеров' этот человек, похоже, находился в гораздо большем почёте, и одним из его коронных достижений в кинематографе стал фильм, о котором и пойдёт речь. Снимая спецэффектный блокбастер (а без графики не обходился, похоже, ни один фильм Бэя), этот человек реализовал на высшем уровне идею фантастического триллера, совмещающего в себе мир будущего с атрибутами середины XXI века в его видении, и чудовищные преступления из реального мира, которые, собственно, и возведены в степень фантастики. В отличие от 'роботосаги', здесь не показывают на каждом шагу запредельно зрелищный экшн: поначалу, после вступительной сцены, блеснувшей красивыми пейзажами и сумевшей нагнать жути; мы видим в основном дорогие стильные декорации, а действие будет ограничено одной локацией, в которой нас познакомят с главными персонажами, а затем постепенно начнут раскрывать нам всё истинное положение дел в этой истории - а сногсшибательный экшн будет продемонстрирован уже ближе к середине фильма, когда действие достигнет истинного размаха. И, если 'Скала' Майкла Бэя, являвшая собой боевик без фантастики, радовала динамичным сюжетом и дорогим экшном, что было особенно в диковинку для российского зрителя 90-х; то идея 'Острова' и её воплощение направлены на то, чтоб глубоко шокировать зрителя, изумлять и леденить его кровь каждым сюжетным поворотом - об этом, пожалуй, на самом деле имеет смысл предупредить каждого, кто, увидев после жутковатой вступительной сцены спокойную обстановку в жилом благоустроенном бункере, возможно, подумает, что весь фильм пройдёт без особой 'напряжёнки': на самом деле, сюрпризов здесь будет предостаточно; и я бы сказал, что такое кино способно напугать покруче любого ужастика - помимо ввергающих в шок раскрытий тайн о том, какое явление имеет место в представленном будущем, приходится осознавать, что похожее происходит уже много лет в настоящем, только без элементов фантастики (впрочем, теоретически возможно, что подобное имеет шансы стать реальностью).
Красивые виды океана и острова посреди него, а также плывущего корабля, сменяются сценой насилия над молодой парой, плывущей на этом корабле: на них нападают отвратительные существа и тащат под воду - но всё это оказывается лишь ночным кошмаром человека по имени Линкольн... живущего в антиутопическом мире, где таких, как он, содержат под строгим контролем, словно пациентов психушки, в стильных помещениях, но с унизительными правилами: им запрещено общаться друг с другом (хотя уже заметно, что у этого парня с девушкой, с которой он плыл в своём сновидении, довольно тёплые отношения); кого-то из них кормят вкусно, а кого-то - словно нашкодившего малолетнего сорванца в наказание. Линкольну вживляют в глаз микрочипы, назначение которых - показывать психологу то, что видит герой, причём ему обещают, что это будет не больно, что оказывается ложью. Далее мы увидим жестокую сцену с операцией в отношении неизвестного персонажа, у которого извлекали нечто изо рта. Линкольн находит летающее насекомое, ловит его и наблюдает за ним. В начале фильма мы видели, как одного из населяющих это странное место отправляют на заветный остров, который, как утверждают надсмотрщики бункера, является чем-то вроде земли обетованной в мире постапокалипсиса; чему тот был несказанно рад, - теперь же этого удостоилась та, которую любит Линкольн, и им тяжело расставаться. Они ещё не знают, какой кошмар их ждёт, и быть беде, и не только с героиней Скарлетт Йохансон, а со всеми, кому посулили райскую жизнь на острове... После того как станет известно, что происходит с 'избранными', нас ждут новые локации, экстремальные сцены и даже немного юмора (повеселила сцена в клубе, где герои не понимали значения жаргонных выражений, которые все мы хорошо знаем). Идея узаконенного бесчеловечного проекта напомнила раскрытие тайны о существовании кореянок в похожих условиях, что и здесь, что мы видели в одной из сюжетных линий 'Облачного атласа'; а само раскрытие тайны о том, что ждёт 'избранных' в данном фильме, было спародировано в стёбном мультике для взрослых 'Полный расколбас' (мечты продуктов о райской жизни после того, как их купят). Основная идея фильма, доведённая до невероятной закрученной и шокирующей фантастики - упрёк в сторону капитализма, который зачастую граничит с запредельной жестокостью и коварностью в корыстных целях ('Люди же любят гамбургеры, но не собираются заводить дружбу с коровами'). Сцена с разговором девушки по телефону-автомату внесла ясность во всю ситуацию и стала одной из самых шокирующих. А 'букашка', пойманная героем на первых стадиях фильма, окажется не такой уж мелочью и глупостью, как могло показаться! Сцена с двойниками, находящимися 'на мушке', была полностью скопирована отсюда нашими в ремейке 'Джентльменов удачи'. Не обошлось также без темы секса и юмора на эту тему, что часто скрашивает остросюжетные фильмы, если применено с умом: шутки про взрослого трёхлетнего девственника, которому удалось в три года 'склеить' столь сногсшибательную даму, и теперь ему светит 'такой кайф!', чего не удалось обычному человеку в возрасте лет сорока, - удались.
Мнения о фильме, несмотря на его благородный гуманный посыл, разделились: некоторые оказались на стороне коварных политиков и учёных, организовавших столь дикий проект на благо олигархам и представителям власти; но среди таковых отнюдь не только те, кто сами являются садистами по натуре и непосредственно 'хозяевами жизни': по их мнению, клоны не являются объектом для жалости и защиты. Кроме того, если такой фильм посмотрят религиозные фанатики (не путать с простыми нормальными верующими гражданами, адекватно реагирующими на творчество, связанное с фантастикой или даже другими религиями), то станут кричать 'что за бред? у клонов нет души, какая любовь может быть у них?!' (не говоря уже о том, что они будут морщиться от каждой сцены насилия, а с этим Бэй допустил местами неслабый перегиб, а потому фильм далеко не детский, это вам не 'Трансформеры'). Если рассуждать логично, то, конечно, если бы клоны содержались в бессознательном состоянии в физрастворе и были подпитываемы автоматически - кто бы тогда им там хоть слово сказал? Волки остались бы целы, и овцы не мучились. Но Бэй показал всё так, чтобы вызвать самые искренние переживания и негодование на 'производную' от того, что имеет место в жизни.
Помню как в далеком 2005 году решила пойти в кинотеатр на любой фильм, главное что бы сеанс начинался в ближайшее время, и этим фильмом оказался 'Остров'. Если бы тогда выйдя из кинотеатра ставила оценку фильму, однозначно было бы 10. Настолько он меня захватил. Но и на сегодняшний день считаю 'Остров' отличнейшим фильмом в своем жанре. После пересматривала его для практики языка и вот недавно решила вспомнить, как говорится, старое любимое.
Даже по прошествии лет смотреть 'Остров' интересно. Если не ошибаюсь показаное будущее настанет вот-вот. И если бы ученые действительно достигли такого уровня в клонировании, кто бы из нас не согласился сохранить здоровье и молодость? Уверена, многие ради этого готовы были бы обмануться, что клоны - это всего лишь набор клеток, но никак не живые люди. Ведь на индустрию красоты тратятся огромные суммы. А погоня за молодостью в наше время - чуть ли не правило хорошего тона.
Юэн МакГрегор идеально подошел на роль Линкольна, клона который стал задумываться об окружающем его маленьком мирке, и открывший правду о нем.
Скарлетт Йоханссон просто восхитительна в своем образе. Не буду обсуждать ее актерскую игру, ибо здесь не бродвеевская постановка. Но с тем, что надо было выполнить, она справилась на пять.
Остальные актеры тоже подошли как нельзя лучше на свои роли.
Минусы за слишком уж явные ляпы. Например, героиня Скарлетт в конце фильма на операционном столе. И небольшой перебор в некоторых сценах с лихим убеганием главных геров от спецслужб.
Очень давно хотела посмотреть этот фильм. И вот наконец добралась до него. А лучше бы и не добиралась, как оказалось.
Сюжет мне показался сначала весьма интересным. Какой-то загадочный остров, загадочная коммуна непонятных людей, одетых в белое, которые были якобы спасены мистическим образом и надежда на лучшую жизнь.
Первая половина фильма была занимательной и привлекала внимание. Хотелось разобраться во всём вместе с главным героем, а заодно и понять, как устроена эта удивительное сообщество людей. В итоге, всё оказалось более, чем ужасно.
Как мне кажется, сама идея выращивания людей на органы стара, как мир. Хотя это 2005 год, может быть, тогда людям было это интересно. Я невольно сравнивала фильм с наиболее стоящим по этой теме - 'Не отпускай меня' 2010 года. Хотя многие со мной не согласятся, потому что 'Остров' - кладезь различных сюжетов, что, на мой взгляд, ужасно портит картину. Погони, перестрелки, убийства выглядят нелепо и неинтересно.
Конец весьма ожидаем, и оттого ещё более раздражает. Почему бы им просто не уехать восвояси после той 'горячей' сцены и не зажить счастливой жизнью. Но нет, у нас же миссия - спасти мир. Лучше погибнуть, но спасти других.
Ещё поражает то, с какой безжалостностью они калечат тех, кто пытается их остановить и вернуть в систему. И как легко им постоянно удаётся сбежать от десяток людей.
Если говорить об актёрской игре, понравился МакГрегор и, конечно же, Шон Бин, а вот Йоханссон подкачала, как мне кажется. Весь фильм раздражало её лицо, выражающее одну и ту же эмоцию, в то время как актёры успели изобразить весь спектр.
Слабый фильм, не стоящий просмотра даже на один раз.
Прогресс отданный в руки Капитализма в любом случае приведёт в АД.
С не очень давних пор подобные фильмы смотрю стабильно угрюмым.
Подобные фильмы для меня это констатация неизбежности... канонический куплет для падающих в лифте.
И не важно насколько глупа реализация подобного будущего в подобных фильмах, ровно на сколько не важно в какой позе ты будешь лежать, когда лифт долетит до земли и рухнет. В мире где человек человеку грядка для выращивания мёртвой зелени, рано или поздно всё закончится биореакторами. Как конкретно это будет выглядеть, не имеет значения. В конце концов греческая Демократия представляла собой прежде всего систему прямого правления, при которой свободные граждане являются коллективными законодателями, а все кто не граждане - рабы или, к примеру, скот на органы... А принадлежность к гражданам, понятное дело, определяется по финансовой состоятельности или ещё по родословной...
Гражданка Ёхансен выглядит в фильме довольно мило и трогательно, хоть и играет просто ужасно...
В кине воспроизводится заезженный до пустого места миф, что одиночка может сломать систему... Систему может сломать только закон природы, потуги одного человека максимум могут вызвать судорогу в крупном сегменте системы, которая быстро пройдёт и забудется...
Все подобные фильмы об одном - Прогресс отданный в руки Капитализма в любом случае приведёт в АД. С каким присвистом конкретно он будет и как декорирован, это не важно, важно то, что 'Оставь надежду, всяк сюда входящий'.
Майкл Бэй – хороший режиссёр, напрочь испортивший свою репутацию баснословно дорогой и настолько же бездарной серией «Трансформеры». «Остров» - последний фильм перед ней и он действительно хорош, как впрочем я рекомендую к просмотру и «Pain & Gain», и «13 Hours» - все они не имеют ничего общего с огромными воюющими роботами, ставшими синонимом словосочетания «неразвитый вкус». Конкретно здесь мы видим стильный контраст высокотехнологичной и практически стерильной антиутопии с реальным миром.
Основное достоинство фильма, вне всякого сомнения, самостоятельная модель антиутопии – это интересно, пускай она и полностью раскрывается уже к середине повествования, практически не оставляя интриги на финал. Экшен хорош, но по меркам наших дней ничего действительного выдающегося и впечатляющего здесь нет. Скорее я хотел бы отметить динамичный стиль режиссуры, который даже самые обычные статичные сцены показывает в динамике – это действительно редкость и отличное решение для экшена.
Дополняют успех фильма удачно подобранные актёры. В первую очередь, дуэт Юэна МакГрегора и Скарлетт Йоханссон – они безупречно соответствуют своим образам в фильме. Порадовал Стив Бушеми и его персонаж, особенно сценка с игровыми костюмами, т. к. иной юмор в фильме практически отсутствовал. Шон Бин не блещет интеллектом, но это скорее проблема сценария, сам он играет неплохо. Собственно, сценарий, а точнее ряд алогичных и немного глуповатых решений в нём – единственная проблема фильма, но я бы не сказал, что проблема серьёзна. Она не портит удовольствие от просмотра, так что ознакомиться с фильмом, пожалуй, рекомендую всем.
Майкл Бэй давно заслужил себе звание самого ненавистного американского режиссера. В этом есть определенный парадокс, так как его картины собирают большую кассу, а зрители ходят на них толпами. В то же время кинокритики его терпеть не могут, а фильмы считают глупыми и бездарными. Бэй будучи талантливым клипмейкером всегда делал ставку на зрелищность и впечатляющие спецэффекты, в ущерб смысловой нагрузки. Данная картина является исключением из правил. Впервые он заслужил положительную критику, но и в первый раз потерпел коммерческий провал. А лента вышла очень интересной.
Перед нами вариация на тему антиутопии. Идея не новая. Сценаристы Роберто Орси и Алекс Куртцман создавали свою историю опираясь на такие культовые произведения как «Бегство Логана», «451 градус по Фаренгейту», «1984», «О дивный новый мир» и в какой-то степени на «Матрицу». Взяв оттуда все лучшие идеи и мотивы, картина стала достойным представителем жанра научной фантастики. Фильм несёт в себе явный социальный подтекст, с критикой современного общества, а также поднимает важные вопросы этики и морали. Поэтому становиться обидно, что умный блокбастер с глубокой философией потерпел неудачу в мировом прокате, с трудом отбив свой бюджет.
Не лишена картина и романтической линии. Зарождение любви в контролируемом обществе где подобное чувство не допустимо. Разумеется создатели не смогли обойти этот момент стороной. Но эта тема находится на втором плане и не раскрывается в полной мере.
Фильм очень зрелищный и динамичный. Режиссер Майкл Бэй не смог удержаться от своих фирменных масштабных сцен экшена, что наряду с блестящими спецэффектами и великолепной операторской работой Мауро Фиоре производит впечатляющее воздействие на зрителя. А нужного пафоса добавляет добротный саундтрек композитора Стива Яблонски, постоянного соавтора Бэя в его режиссерских и продюсерских проектах.
Очень удачно были выбраны актеры. Юэн Макгрегор здорово отыгрывает отведенную ему роль человека идущего против системы. Не могу назвать его игру выдающийся, но с поставленной задачей он справляется на сто процентов. К Скарлетт Йоханссон я отношусь с огромной любовью и уважением. Я не могу объективно оценивать её игру, она для меня везде хороша. Хочется выделить замечательный второй план в лице Шона Бина, Джимона Хонсу и Стива Бушеми. Актеры с такой харизмой просто не могут плохо выглядеть на экране. Каждый великолепно отыгрывает свою роль и производит самые лучшие впечатления.
Остров яркий пример качественного интеллектуального блокбастера. Зрелищный, эффектный, красивый, динамичный и лихо закрученный фантастический боевик. Умное кино с интересной идеей, а также несущее в себе глубокий смысл. Картина придется по душе всем ценителям научной фантастики. Безусловно рекомендую.
Я люблю фантастику и считаю ее одним из наиболее развитых направлений кино. Согласитесь, чего только не снимали. Поэтому от этого фильма я ждала шедевра. И, видимо, зря.
В фильме нереальное количество ляпов. Причем не научных, а чисто логических. Век бешеных технологий, а у владельца корпорации древнейшая даже для 2005 года Нокия? Да, а почему бы и нет? Почему в городе никак не реагируют на то, что какие - то службы в погоне за какими - то людьми буквально разнесли к чертям весь город? Всем на это все равно. Больше я ничего перечислить не могу, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра спойлерами, но таких моментов в фильме очень много. Вы скажите - Извольте, это же фантастика. Так, собственно, причем тут это? Фильм просто не был продуман настолько детально. Было видно, что сценаристы были больше заняты общей идеей, чем всем остальным. А куда смотрели люди, которые смотрят финальную версию фильма - мне не понятно.
В принципе, это наверное и есть главный минус фильма. В остальном все довольно неплохо. Зрелищно, интересно. Но мне кажется, раскрыть всю интригу надо было позже. Ее раскрывают слишком рано, поэтому дальнейшие действия (а их, на секундочку, еще полтора часа) смотреть уже не так интересно.