К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Многие сравнивают эту работу Клинта Иствуда с фильмом, режиссёром которого является Стивен Спилберг 'Спасти рядового Райна'. Мол, что же, если продюсером фильма является Спилберг, то и сам он должен быть римейком...

Нет, нет и ещё раз нет, картина 'Флаги наших отцов' совершенно противоположное тому, что снял Спилберг, то есть фильм то о войне, но его сюжет - это совершенно другая история, в которой нет ничего общего с картиной 'Спасти рядового Райна'. Уповают в основном на сцену высадки войск, но дорогие мои, таких вот высадок войск были тысячи во время Второй мировой, и что же?.. может отснять одну сцену и она навсегда останется единственной, просто потому что кто то скажет, что это уже где то было... Я считаю, это не правильно. Если человек основательно берётся за дело, он не обращает внимание на то что было или похожая сцена была в одна тысяча девятьсот 'лохматом' году, и её снимал режиссёр 'такой то' - это, дорогие мои, глупость.

'Дуракам кажется, что война это проще простого, особенно тем, которые не воевали'

Клинт Иствуд снял отличный фильм. Впервые я увидел в этом фильме его как режиссёра и он меня не разочаровал. Картина получалась очень зрелищной, и при этом (на данный момент времени в кинематографе редкость) с глубоким смыслом и с исторической правдоподобностью (особенно отсутствие в американских фильмах исторического смысла и правдоподобия порой даже пугает).

Речь идёт о ветеране, который излагает свою историю и свои суждения молодому человеку. То есть он передаёт реальные события происходившие во время Второй Мировой войны, в которой сам принимал участие. Он хочет раскрыть всю правду следующим поколениям (именно потому что за частую происходит искажение фактов в ту сторону, в которую удобнее действующей политической системе). Согласитесь, нам русским это очень знакомо (Грузия, Украина), происходит так, что оказывается всё было иначе, история превращается в инструмент политической борьбы, а страдает после этого народ, население той страны где пытаются управлять историческими фактами.

Всем хочется знать правду, но иногда правда бывает на столько ужасной, что большинство готовы верить откровенному обману, дабы не признаваться самому себе в том что такое могло быть на самом деле. И это печально, ведь история дана нам для того, чтобы не повторять тех ужасных ошибок прошлого.



'Война - это кровь, грязь, жестокость... Но во всём в этом нужно найти смысл, даже если его там нет'


Молодые ребята проходят подготовку, но никто из них не имеет никакого представления куда они попадут через несколько дней, какой ад, ужас им придётся перенести. На поле боя, когда ты видишь как на твоих глазах умирают товарищи, с которыми ты недавно сидел за одним столом и играл в покер, невольно задумываешься - 'А зачем это всё, почему так происходит?'

Война всегда была тем явлением, когда люди понимали что такое настоящая ярость и жестокость противника. Когда тебя накрывает волной ужаса, и ты думаешь что из этого ада тебе уже никогда не выбраться. Поле брани - это место где 'куются' герои.

Искать смысл там, где его по сути не может быть. За кого мы воюем, зачем бежать вперёд?.. ЗА РОДИНУ, ЗА ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ!

Может ли случиться так что я не вернусь обратно? Страшно бывает только тогда, когда ты видишь как гибнут товарищи, а самому умирать совершенно не страшно. Единая параноя воцаряется над всеми и над полем битвы уже не светит солнце, его там просто нет...

'Не советую махать белым платочком'

Страшнее всего, как оказалось, не умереть, а попасть в плен к врагу. И кто говорил, что 'япошки' народ цивилизованный? - очень сомневаюсь, хотя и с той и с другой стороны хватало жестокости. Так бывает всегда...

Первым делом главное усвоить, лучше пасть на поле боя, чем сгнить в плену противника. После этого уже ничего не страшно и все бегут вперёд и умирают.

Фарс.

Переломным моментом оказался на сам бой, где пало огромное количество людей, а возведение флага. Что такое флаг страны для гражданина?.. Это символ, это символ своей страны, своих родных если хотите. Это представление человека чего то чистого, во что он истинно верит. Это то, чего не возможно отнять, если такое чувство есть в тебе, его не возможно будет 'выжечь калённым железом'.

Война - это бизнес.

Судите как угодно, но для политиков, для бюрократов война всегда являлась средством своего денежного обогащения, 'набивание карманов'. Обогащение за счёт горя всего народа, а мы ещё спрашиваем 'кто такой дьявол'. Все черти, всё мракобесье, это те люди, за которых мы голосуем на выборах... не все конечно, но в любом правиле есть исключения. Говоря об отношениях народа и власти, большинство граждан страны всегда находится в оппозиции, стараясь как можно явно проявлять своё недовольствие, что иногда выливается, как мы знаем благодаря истории, в революцию. И революция - это средство наживы в определённом смысле... получается замкнутый круг.

В картине чётко показано, как политики умеют делать деньги, буквально из 'воздуха'. Незамысловатая пиар-компания приносит миллионную прибыль для так сказать 'нужд армии'.

Настоящие Герои.

Настоящие герои те, кто пал на полях сражений.


'Жаль нам не сказали, что нас снимают, а то бы я улезнул'

Те кто хочет славы, воспринимают её как цель своей жизни, к которой надо пройти любыми возможными, а порой даже невозможными, способами. И чаще всего это нечестная игра, игра отличающаяся крайней жестокостью. Признание приходит к тем, кто этого достоин, но так случается очень редко.

И те кто действительно достоин по праву назваться героем не в праве кричать об этом на весь мир.

Героев создаём мы, они нужны нам.

21 декабря 2009 | 10:27
  • тип рецензии:

Черная выжженная земля и мертвый остров. Гора трупов, расчлененные останки солдат и кровь-это картина войны в фильме. Непримиримые противоречия, терзающие главных героев, душевные муки - это картина мира в фильме.

Просмотрев этот фильм, еще раз убеждаешься, что люди ради денег идут на все и не только американское правительство. Конечно благотворительность в любое время (идет война) всегда хорошее дело, но плохо когда людей обманывают и это неправильно.

На мой взгляд, главным минусом стала игра актеров, которая явно не дотягивает. Райан Филипп смазливый парнишка-это явно не солдат, побывавший на войне, которого терзают душевные страдания и несправедливость всего происходящего.

А вот главный плюс это конечно, что фильм снят Клинтом Иствудом. Его фильмы всегда наполнены искренностью, а в финале пробивается слеза. Снимать фильмы про обычных людей и про их жизнь и снимать, так что это остается с тобой и заставляет подумать о многом - настоящий талант.

7 из 10

16 декабря 2008 | 22:11
  • тип рецензии:

Это фильм о войне и жизни вне войны. Это фильм – признание, понимание которого позволит многим взглянуть на американскую демократию по-другому. Это – история, не совсем подлинная, но ведь никто здесь не делал ставку не жанр документального кино, однако не лишённая смысла, нужных слов, нужных образов.

Как важно быть собой – на поле боя, в реальной жизни, как важно не солгать самому себе. Но ещё сложнее – сохранить всё это в борьбе с политической машиной. Соединённым штатам Америки нужны деньги – и вам, господа, придётся раскошелиться. Потому что у нас в запасе – три героя, против которых вам не устоять: мальчишка – санитар, индеец и наивный самовлюблённый американский денди. Герои, которые отнюдь не считают себя таковыми, но кто их будет спрашивать… И вот они уже – победители, запечатлённые навечно фотографом, едут по просторам Америки, подобно свадебным генералам, чтобы собрать нужную сумму для продолжения войны с Японией.

Как важно понять, где ты, а где весь остальной разрисованный, разрекламированный мир. Как важно не потеряться в нём, не потерять себя, свою душу. Чтобы на затопленном ярким светом стадионе не слышать отчаянных криков умирающих бойцов, чтобы, по окончании этого безумного во всех смыслах турне, сделать очень простой вывод – ты никому не нужен, чтобы не разочароваться в нынешних американцах – приезжих, чужих, которые и после окончания войны по-прежнему будут с презрением относиться к твоему народу.

Ведь существует одна простая истина – то, что мы не видели, мы так до конца и не поймём.

Да, в фильме были и некоторые штампы (уж, извините, но американцы по-прежнему спасают и поднимают, чтобы идти, свои задницы) но, похоже, американскому кино никуда от них не деться. Хотя они и были сдобрены хорошей долей других более содержательных фраз. Интересным стал и выбор актёров – неожиданный в роли солдата второй мировой – Джесси Брэдфорд, известный главным образом по молодёжным мелодрамам и комедиям, тоже касается и Райна Филиппа, как ещё одного представителя фильмов для тинейджеров. Но сыграли достойно, особенно Филипп.
Приятно, что кино не затянуто, хотя, в первые несколько минут, «временные» переходы не давали возможности понять, кто, где находиться и что к чему относиться, но это с непривычки.

Говорить можно много. Война – бесконечная тема для обсуждений, рассуждений и осуждений. Но Клинт Иствуд рискнул пойти иным путём – выступить в роли рассказчика, освещающего факты, умело запечатлённые в титрах черно - белыми кадрами плёнки. А, значит, именно мы, зрители, а не режиссёр, должны делать выводы, мы должны подумать, насколько правдива эта история, насколько она нам близка. Ведь наши близкие тоже когда-то воевали. И выходит, у каждого из нас есть флаг, доставшийся нам от наших отцов.

Занавес. Конец фильма.

24 июля 2008 | 02:01
  • тип рецензии:

Мне в общем-то не нравятся фильмы о войне. Не нравятся своей стереотипностью, пафосом, избыточным патриотизмом. Трудно в этом жанре сделать что-то выдающееся. Этот фильм не стал исключением для меня, единственное, что порадовало - немного нетипичный сюжет. В центре повествования - история того, как группа американских солдат водрузила флаг на японском острове во время войны, а потом ездила по США собирать деньги на войну с промо-туром этого подвига.

Их друзья погибли, а им надо было мотаться на поездах, общаться со своими поклонниками и бизнесменами, с простыми американцами, с целью собрать пожертвования на 14 миллиардов долларов. Один из солдат запил от осознания фальшивости этого шоу, одному было всё равно, третий переживал, но молча.

Это неброская драма с батальными сценами, срисованными со 'Спасения рядового Райана' (кстати, на 'Флагах...' продюсером значится маэстро Стивен спилберг), не западает в душу, не трогает, но тем не менее демонстрирует высокое режиссерское мастерство нестареющего талантом Клинта Иствуда.

25 октября 2007 | 05:35
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд - одна из самых талантливых личностей в кино. Отличный актер, блестящий режиссер и прекрасный композитор.

Свое предыдущее творение 'Малышка на Миллион' Иствуд слегка подпортил неоправданно затянутым финалом. Здесь почти тоже самое. Если военная составляющая бесподобна, история о турне достаточно неплохая, то финальной истории жизни троицы посвящено слишком много времени. Вместо того чтобы уделить больше времени второстепенным (и куда более харизматичным) персонажам, Иствуд просто тянет время. Можно было, ограничится финальным текстом, который рассказал бы о дальнейшей судьбе главных персонажей. Кастинг тоже вызывает вопросы. На главных героев подобранны куда менее яркие актеры, чем на второстепенные. Из-за этого, правда, сильнее веришь в фразу одного из персонажей, что 'настоящие герои остались на том острове'.

Но все равно этот фильм намного лучше многих последних военных драм. У него есть любопытная тема, он достаточно исторический, интересно снятый и неплохо сыгранный. Просто начинает терять чувство меры и начинается чувствоваться усталость. Даже над музыкой он сильно не трудился. Она сильно не отличается от той же 'Малышки на миллион'.

Все мои опасения насчет режиссера, к счастью, исчезли после просмотра 'Писем с Иводзимы'.

7 из 10

20 июля 2007 | 14:05
  • тип рецензии:

Пафосный и одновременно скучный фильм. Очень неплохо выполненные батальные сцены (явный плагиат со 'Спасения рядового Ряйана'), перемежаются с нелепыми вставками из жизни до войны. Впрочем, режиссёр Клинт Иствуд иного снять и не мог.

6 из 10

04 апреля 2007 | 14:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: