К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, а ведь из фильма и впрямь мог выйти толк. *Взгляд замечает людей, что берут в руки несвежие помидоры, апельсины и, ох, кто-то арбуз принес. Ох, будет больно* Так вот, у «Фрагов наших отцов» *Автор сих строк укорачивается от брошенного кем-то яблока, вот только радоваться пока рано, ведь выстрел явно не был прицельным* пардон, я хотел сказать – «Флагов наших отцов». В общем у этого фильма был талантливый режиссер, который подарил нам множество замечательных фильмов, некоторые из которых занимают почетные места в топе-250. М-м-м? Ради Клинта Иствуда вы все здесь и собрались? Ну да справедливо, ведь знаменитых, да что там, мало-мальски известных актеров в данной картине замечено не было, так что не удивительно, что вся надежда была на «Последнего ковбоя с Дикого Запада». Слабая, конечно же, надежда, ведь Клинт Иствуд не особо дружен с фильмами посвященными войне, не важно какой, Второй Мировой или Холодной... *На этот раз с галерки летит помидор и попадает в автора сих строк, слышны улюлюканья и некоторое количество аплодисментов* Браво! Отличный выстрел. Ну а пока «добрые и отзывчивые» люди готовят снаряды повнушительней я постараюсь не отвлекаться на мелкие раздражители и поведаю, почему же этот фильм скорей разочаровывает, чем приходиться по душе. Поехали.

И для начала стоит заметить, что фильм основан на реальных событиях и… как правило это не сулит ничего хорошего, так как многие голливудские режиссеры, не будем показывать пальцем, под видом автобиографической драмы выдают на суд людской откровенный треш, который можно использовать, как оружие пыток. К счастью, к Клинту Иствуду это не относиться и он старается подходить к съемках подобных картин со всей серьёзностью. То есть никакой самодеятельности не будет и все будет рассказано коротко и по существу. С одной стороны, это хорошо, с другой же – перед нами все-таки художественное произведение, а не документальный фильм, а раз так, то зрителя необходимо заинтересовать чем-либо, не важно чем, героями ли, сюжетом или идеей. Главное – заинтересовать. Что же предлагают «Флаги наших отцов»?

Ну скажем так, у нас есть несколько ключевых персонажей, которые сражались во время Второй Мировой войны на острове Иводзимы против японцев. Сражались не жалея себя и если было необходимо вытащить раненного товарища с поля боя, то они это делали, во всяком случае один из героев, которого все звали Доктором. А что до настоящего имени юного патриота, то я его не помню. Почему? А дело все в том, что и Доктор и его два друга, один из которых является индеец получились донельзя блеклыми и неинтересными персонажами. У них нет ничего за душой, о своем прошлом они не распространяются, как впрочем не распространяются о своих планах на будущее. Конечно же, можно было возразить – сейчас война, какие планы на будущее? Но вот ведь какое дело, солдаты всегда говорят о том, чем они будут заниматься после войны. Это позволяет им верить в собственную неуязвимость, ведь если им есть куда вернуться и к кому, то они обязательно вернуться и никто им не помешает. Наивный взгляд на вещи, конечно же, но людям надо во что-то верить, чтобы не сойти с ума лёжа в окопе, в то время как в двух метрах от тебя твоего товарища разорвало на куски гранатой. Однако ничего этого показано в фильме не будет, а потому и относишься к героям картины не как к живым людям, а как к пушечному мясу. Возможно, лишь возможно, задумка и заключалась именно в этом, но даже если и так, оценить ее по достоинству я так и не смог, потому что хочется, чтобы происходившие на экране события вызывали хоть какие-то чувства, а не оставляли равнодушным.

Сюжет же крутиться вокруг одной простой вещи: война – это бизнес. И знаете, подобное не является откровением, ведь то же американское правительство в последнее время только и делают, что пытаются справиться с кризисом у себя в стране путем захвата других, менее развитых или сильных стран. О том, что «сторонники демократии» обрушат экономику «завоеванных» стран их не очень то и волнует. Главное – ресурсы. Да, согласен, не только американцы ведут подобную, хищническую политику, но они самый очевидный пример. И вроде бы, стоит порадоваться тому, что Клинт Иствуд снял фильм, который «срывает покровы», но в том то и дело, что подается это все как само собой разумеющееся. Актеры играют слабо, драма о разрушенных семьях и искалеченных судьбах подается… да она вообще никак не подается. Она просто есть. И оттого история, что будет рассказана в данном фильме не трогает.

А что же идея? А идея в том, что герои - это те люди, которые погибли исполняя свой долг и о них никто не вспомнит, помимо родных и друзей. А те кто называет себя «героями» лишь оказались в нужное время и в нужном месте, дабы присвоить все достижения другого себе, а потом играть на публику. И вот эта идея и впрямь небезинтересна, но в свете слабой актерской игры и не менее слабой сюжетной составляющей задаешься вопросом, а стоило ли тратить два часа своей жизни ради сего мудрого высказывания? Мой ответ – нет, а ваш?

5 из 10

30 декабря 2014 | 13:07
  • тип рецензии:

В заголовке сформулирован основной недостаток этого фильма: увы, слишком многие элементы в нем до обидного вторичны - начиная с невыразительной игры актеров (ни одного запоминающегося характера вы здесь не найдете) и заканчивая абсолютной, почти предельной стереотипностью батальных сцен. Батальные сцены, как выше кем-то уже отмечалось, списаны со 'Спасти рядового Райана' один в один. Это просто неловко даже, а главное: зачем так откровенно-то дублировать?..

Среди других недостатков следует назвать перехлест с патриотизмом и пафосом - вечная беда фильмов на подобную тематику. Ну а вполне 'оригинальная' сцена водружения тремя выжившими героями игрушечного флага на игрушечной скале под восторженный рев американского стадиона - это вообще уже за гранью добра и зла.

Существенных плюсов, кроме работы художника по костюмам, в фильме не усматриваю, да это, пожалуй, похвала для создателей даже обидная.

Увы. Увы. Увы.

3 из 10

27 августа 2013 | 01:06
  • тип рецензии:

Об исполнении. Играют некоторые звёзды кино, но это не игра звёзд, а игра в массовке. Лишь немногие сцены потребовали настоящего актёрского мастерства.

Рваный монтаж фильма, напрочь стирающий понятие о цельности происходящего. Следование современной моде кинематографа портит хорошие начинания и мешает с говном труды талантливых режиссёров. Эта картина – яркий образчик.

Картинка выполнена в немного серых тонах для придания духа документальности «тех самых времён».

О сюжете. Поскольку фильм о войне, то ожидалась кровавая бойня в красках современных кинотехнологий. Однако атмосфера боевых действий передана очень слабо: несколько перестрелок, несколько взрывов, ночные прожектора, дождь, пара атак и несколько покореженных тел. Не покидало ощущение, что смотришь не фильм про войну, а на то, как снимали фильм про войну. Высадке на побережье хотя и попытались придать масштабность, но получилась, скорей, свалка. Тема трудного взятия острова вовсе не раскрыта, а ведь это была долгая и тяжёлая операция, с применением колоссальных средств и сил. Абсолютное отсутствие масштабности действий; она заменена на немногие крупные планы с компьютерной графикой. Фотографии военных лет с Иводзимы, которые показали в финальных титрах, значительно лучше передают дух происходившего, чем сам фильм. Никакой окопной жизни, никакого быта, вопросов личной гигиены, питания и прочего – близкого и понятного любому человеку, в фильме нет. Зритель видит не настоящих людей на настоящей войне, а массовку, которая снимается в фильме о войне. Словно произошла высадка десанта, морпехи сделали несколько атак, и вот уже остров взят, флаг установлен. Кажется, что Иствуд хотел предельно точно повторить в фильме всё, что видел на фотографиях, и это ему удалось. Но зачем тогда фильм?..

На выходе получилось совсем не героическое кино. Голос от автора очень убеждал зрителя, что героями были те, кто погиб на острове, а выжившие, дескать, не хотели считаться героями. Однако множественные примеры американского творческого наследия убеждают в обратном, – что американцы из мухи слона сделают, лишь бы набить себе цену и придать своей персоне побольше героичности... В фильме один настоящий герой – вызвался заглушить ДЗОТ, закинув в него гранату, второй герой – санитар, помогал раненым. На этом с героями всё. В остальном лишь обыкновенные солдаты, ничем не выдающиеся, не совершившие никаких особенных подвигов во славу Отечества. И если режиссёр хотел это доказать, ему это вполне удалось. В фильме совсем нет свойственных Голливуду супергероев, неубиваемых универсальных солдат, с «бесконечными патронами» и прочих. Но от отсутствия нарочитой киношной «героичности» сущность происходящего не воспринималась с чувством глубокого переживания, сострадания или тревоги.

Водружение флага политики и журналисты превратили в фарс, сделали из него шоу ради выбивания денег из населения для дальнейшего вооружения армии. Несмотря на то, что как минимум 50% всего фильма ушло на демонстрацию отвратительного шоу по подписке (вымогательства денег), так и не сказали, дала ли подписка хоть какой-нибудь финансовый результат. Героев фильма опустили до уровня базарных Петрушек, которых возили из города в город, показывали восторженным зрителям, и они убеждали их платить за войну. Фотографию водружения флага использовали как рекламную агитацию. Как же всё убого! Патриотические чувства канализированы, и я считаю, что Иствуд сработал плохо.

«Гвоздь» сюжета – водружение флага – не только напрочь лишили эпичности, а ещё и обгадили меркантильным вмешательством какого-то политика. Группа военнослужащих беспрепятственно поднялась на гору и воткнула флаг (разумеется, японцами на вершине горы был специально заготовлен комплект металлических труб для использования в качестве древка, на случай, если победители захотят поставить флаг). После этого флаг приказали снять и отдать какой-то «шишке» на память, а вместо него поставить другой. Только отмороженным бездуховным американцам могло придти такое в голову! Хотя бы в «героическом эпосе» такое не показывали...

В быту же и общении американцы представлены крайне примитивными, плоскими, не общительными, совсем не душевными, падкими до дешёвых сенсаций.

На примере отношения к индейцу, одному из главных героев, приоткрыта тема расовой дискриминации в США. Несмотря на то, что американцы постоянно стараются подчеркнуть в современных фильмах, что им чужды расовые предрассудки, – тут такое!.. Вместе с тем во всей картине я не заметил ни одного негра. Тут афроамериканцам впору обеспокоиться претензиями к Иствуду, почему среди морских пехотинцев нет ни одного негра?

Вывод. На редкость слабая картина уважаемого мной актёра и режиссёра.

18 февраля 2014 | 14:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: