- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Rella
«Плохо не то, что ты обманул. Страшно то, что я поверил тебе… Как же мне жить-то теперь?»..
Так и не поняла, почему этот фильм оказался обделен зрительским вниманием.
Я, например, вышла на него совершенно случайно. И с огромным удовольствием посмотрела его дважды (!!!), что со мной случается крайне редко.
Комедия – без пошлости; трагедия – без чернухи.
Текст сценария достоин высшей оценки. Ирония хорошего вкуса. Ни разу не было скучно. Наоборот, периодически хотелось перегнать назад, чтобы повторить некоторые перлы. По-моему, можно даже цитатник из удачных фраз составить.
Сатирически-гротескно показан размах коррупции. Смех сквозь слезы.
Шеф считает, что на «ремонт» моста «распилили» 50 миллионов, а заместитель знает, что 55 (!!!)
«Бабаев –> Боровик –> Козлов!!!» - потрясающи… (Если бы меня в свое время не излечили от иллюзий на судебных заседаниях со страховой компанией Уралсиб, то сочла бы действия этой троицы чрезмерным преувеличением авторов).
Смешно обыграли двусмысленность: «…вот как бы ему дать… чтобы это выглядело прилично, и чтоб он не мог отказаться». Понравился Сергей Удовик в роли «правой руки» шефа: при минимуме текста сыграно очень выразительно.
Вообще игра актеров понравилась. Кроме небольшой (но очень важной) роли дочери шефа. Посредственно, а хотелось бы видеть что-то незаурядное.
Несмотря на явные параллели с гоголевским «Ревизором», фильм не воспринимается как его ремейк. Новые нотки прозвучали.
Тема разоблачения коррупции в нашем современном кинематографе не нова, но использовалась обычно лишь для демонстрации дремучести России. Здесь же наконец-то прозвучало: «Хороший ты человек… но Россию продал… Вор на воре…». По силе сопоставимо с известным «За державу обидно…»
И человек, живущий «как все», берущий «мзду» в таких размерах, что даже не знает размер собственной зарплаты, вдруг стряхивает с себя морок. Видно, что нажитое нечестным путем не дало ему счастья и покоя, не заглушило тайной тоски по честной службе Отечеству. И отставной полковник, надев парадный мундир, уже готов идти за тем, кто восстановит честь державы. Причем даже рядовым.
Александр Воробьев великолепно сыграл всю боль от того, что героическая мечта очень быстро превратилась в фарс. «Плохо не то, что ты обманул. Страшно то, что я поверил тебе. Понимаешь – поверил… Как же мне жить-то теперь?»..
Вот здесь я вижу кульминацию фильма. «Человек – выше сытости» (с). Несмотря на то, что трудно плыть против течения, и поэтому живешь «как все», в меру своих способностей и обстоятельств жизни, человек в глубине души мечтает о высоком, о героическом. Но сам он – слаб, чтобы быть лидером. Тогда кто здесь лидеры?
Вот тут ждала четкого, выразительного финала, который расставляет все на свои места (хотя бы в понимании авторов). Но не дождалась.
Старшее поколение? В фильме самые успешные из окружения местного главы умеют лишь «вовремя предвидеть» (не предать!!!). И, похоже, никакой червь сомнения не грызет их, как отставного полковника.
Молодое поколение? Оно совершенно инфантильно и чудовищно безответственно.
Ваня обаятелен, безобидно авантюристичен, не прохиндей и уж поумнее Хлестакова. Но на него совершенно нельзя положиться даже в мало-мальски значительном деле.
Маша – цинична, эгоцентрична, изнывает от бессмысленности своего сытого существования.
Финал номер один - всеобщее примирение. Хэппи-энд на разваливающимся на глазах мосту. Символично, пессимистично, привычно – ну какое возрождение возможно с этими людьми в этой стране...
Далее следует какой-то невнятный Финал номер два. Вроде как молодое поколение хочет влиться в ряды борцов за все хорошее. Основные кандидаты – наши Ваня и Маша. Непонятное какое-то собеседование в очень серьезной структуре. Вроде как побеждает Маша (почему-то под девичьей фамилией), главное достоинство которой – быть дочерью своего отца.
На вопрос «Как же жить-то теперь?» ответ так и не дан.
|
22 июля 2016 | 14:08
Прежде всего, 'День Дурака' позиционирует себя, как 'антикоррупционная комедия', так попробуем разобраться в этом, не обращая внимания на режиссёров, продюссеров и прочую фигню, ведь важны не люди, а конечный продукт, который, кстати, оказался весьма неплохим, но, обо всём по порядку:
1) Антикоррупционная - в фильме идёт речь о коррупции - идёт; она выставлена в нехорошем свете - выставлена - вопросов больше нет.
2) На комедии стоит остановиться поподробнее, да и, в любом случае, если речь идёт о комедии, то непременно будет затронута тема юмора в ней, а также тема того, что вообще считать юмором. Может юмор это упоминание слова 'Попа'? Или мат через слово? Или пьяные 'актёры', разносящие всё вокруг? Или может закадровый смех после каждого слова(достаточно яркими примерами этого являются Теория Большого Взрыва и Вечерний Ургант)? Так что же считать юмором: пошлость или же английский юмор, который может поймут не все, но он хотя бы является таковым? Так для кого же снимать фильмы? Для людей, которые не поймут тонкого юмора, но пойдут в кино на любой фильм с красивой картинкой и замозолившими глаз лицами, или для того сравнительно небольшого количества, которые могут от души посмеяться над тем, что не слышно сразу?
'День Дурака' выбрал второй вариант - отсюда низкий рейтинг и сборы в два раза меньше бюджета, но зато это качественное творение, где диалоги вполне естественны, а актёры пусть не очень знамениты, но зато отыгрывают свои роли.
Конечно, не сказать о связи с Гоголевским Ревизором здесь было бы странно. Как сказал в своё время Салтыков-Щедрин: 'Разбудите меня через сто лет, и я скажу, что происходит в России: пьют и воруют'. Этот фильм это отнюдь не экранизация или, как сейчас модно говорить, ремейк гоголевского Ревизора - это вполне самостоятельное произведение, основанное на сюжете, который Пушкин дал Гоголю для его будущего произведения. Дальше я бы мог углубится в Ревизора и доказывать эту мысль, но, боюсь это будет здесь неуместно и некстати.
Но одно авторы сделали точно - раскрыли главную идею - сатиру над системой управления, когда 'степень проверки отличается суммой взятки'.
Итак, фильм выполнил задачу, которую ставил перед собой, и выполнил довольно хорошо - он не затянут и не скучен, но огрехи, конечно были, поэтому
7.5 из 10
P.S.Но, всё-таки, когда Следственный Комитет снимает фильм про то, что вся Россия - одна сплошная коррупция - это, по меньшей мере, странно.
|
прямая ссылка
07 марта 2016 | 22:34
Именно такое ощущение вызывает сам фильм. А данная рецензия, возможно, будет тому подтверждением.
Меня, как человека, который интересуется политикой, данная комедия просто порадовала. Ведь здесь заложили смысл, который описывает одну из составляющих нынешней России - коррупция. Искоренение коррупции на всех уровнях - это главная задача, поставленная самим президентом. Да что там говорить, это, действительно, проблема каждого из нас. Для кого-то это 'спасение', для кого-то это повод 'поругать власть'. Так почему бы и не показать как мы с ней боремся?
Говорите взяток не берете? Да вам их просто не дают!
Итак, начнём по порядку (осторожно, возможны спойлеры):
1. Еще до начала проверки, мы видим, как каждый чиновник обращается за помощью к 'городничьему' с просьбой найти, якобы украденные вещи. А кто их украл? Да они сами. И вот, чтобы скинуть с себя груз ответственности, они отдают конвертик с содержимым, который поможет отыскать доблестной полиции лжепреступников. На что был дан простой ответ: 'Да за такие деньги - что угодно докажем'. И что мы видим? Герои, сидящие в 'обезьяннике' подписывают (от безысходности) все выдуманные протоколы, которые в свою очередь исходят от начальства. А тех, кто не желает с этим мириться - пытают.
2. Режиссер даёт ясно понять, что коррумпировано всё: сверху донизу. Это мы можем наблюдать в эпизоде, когда губернатор дает наставление МЭРу: 'Будь попроще, поближе к народу. Хотя бы на время проверки'. О чем это говорит? О том, что он уже научен горьким опытом, и не желает такого 'своим людям'. Ибо выпорят и его.
3. Уже на заседании, где объявляют всем чиновникам: 'К нам едет ревизор!', мы видим, как быстро меняются настроения и лица 'ведомых'. В министерстве ЖКХ уже подводят в соответствие все тарифы, а что делать с полицией, которая не работает должным образом (нет задержанных), так как все свои, договариваются по человечески. А министр образования, и вовсе, подает в отставку задним числом.
4. На отличном уровне показана та самая показуха, без которой не обходится ни одна проверка. Такая замечательная экскурсия: МЭР показывает красивое отреставрированное здание, рассказывает о нём и т.д., но до тех пор, пока не срывается краешек плаката.
5. Не забыли показать и угождение проверяющим, в качестве развлечений. Даже безупречную игру в гольф придумали, лишь бы не отрицать всемогущество ревизора.
6. Практически весь фильм пропитан сущностью современной политики. И очень хорошо, что об этом разрешают открыто говорить, разрешают высмеять это, дабы хоть чуть-чуть расшатать совесть народных избранников.
'Да тут политика одна: либо ты 'за', либо рассказывай откуда бабосы'
Подводя итог, можно сказать, что эта комедия актуальна, и её не стоит обходить стороной (наличие в фильме Владимира Маркина тому подтверждение). Она позволит вам утверждать, что такое происходит не только у вас в городе, но и далеко за его пределами, а именно - во всей России.
Безусловно, после просмотра, каждый вспомнит 'команду своего города', с такими же личностями, как показаны в фильме, и убедится во всём происходящем не только на экране, но и в жизни.
А закончу свою рецензию словами из фильма:
Честных и порядочных ещё можно найти, но чтоб не воровали - вряд ли!
|
прямая ссылка
24 января 2016 | 22:44
|
|