- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Не самая плохая комедия о том, как.. Впрочем, потребность в сюжете полностью покрывается чтением аннотации к фильму. Можно сделать вывод (правильный), что смотреть фильм из-за сюжетных изгибов не стоит.
С ловкостью шулера 'Ревизор' перелицовывается (чуть ли не вплоть до прямого цитирования - см. монолог захмелевшего Ивана Александровича) на реалии современной 'России, а не Москвы' в представлении среднестатистического жителя белокаменной - но замах на евро, а удар на рубль. Отдельные скетчи, которых фантазия сценариста (не самая богатая, прямо скажем) умудряется худо-бедно связать в что-то однородное, в такой полупозиции заруливает к финишу, который можно интерпретировать как окончательную безоговорочную капитуляцию авторов фильма перед лицом какой бы то ни было логики. Нелепость отдельных моментов зашкаливает, но не вызывает смеха: можно улыбнуться пару раз, - не более (и не более того). Однако общая водевильность (не в последнюю очередь за счет музыкального сопровождения) заставляет отнестись к промахам фильма со снисхождением. 'День дурака' вполне можно досмотреть до конца. Это уже большое достижение. Например, 'Горько!' этим похвастаться не может.
Говорить о присутствии какой-то иронических моментов или тем более злободневной сатиры, на мой взгляд, не приходится. Фильм прост как два рубля: драматургический нерв держится на прямолинейном диссонансе означаемого и означающего. Ой, это из другой рецензии, извините. Впрочем, юмор Гоголя также никогда нельзя было назвать образцом изящного стиля. Возможно, горечь от увиденного может появиться у тех, для кого возможные ассоциативные переклички с злободневной реальностью слишком болезненны или личный опыт не дает возможности смотреть на ситуации фильма сквозь пальцы. Но в целом 'День дурака' слишком глуп, чтобы вызвать в массовом порядке подобные эмоции. Кадр с Маховым в slo-mo и фраза 'Эй, эта моя тачка!' - вот визитная карточка фильма. Баловство с противогазом и украденные у детей 35 (40?63?) компьютера скользят где-то на периферии зрительского внимания и не вызывают соответствующих гневных рефлексов головного мозга. Хотя заключительные кадры всеобщего торжества и единения на подгнившем и грозящем рухнуть мосту неожиданно пронзительной метафорой выражают горькую суть современной России, - авторы фильма, я уверена, изначально не вкладывали в эту сцену никаких коннотативных смыслов. Верхний Сапожок FTW!
Неприятно поражает неестественность, наигранность исполнения большинства ролей - актеры как будто читают текст некой пьесы, много и неумеренно кривляются. В контексте медленно умирающего театра, который есть одна большая и ненужная (trollface) в эпоху кинематографа условность, такое поощряется, но в фильме - как-то не вдохновляет. Есть исключение - Александр Лыков. Думаю, если бы на его роли был сделан больший акцент, он мог бы вытянуть фильм в что-то более удобоваримое. Да, кстати, Антонина Дивина - очень симпатичная актриса.
Безусловно, до ситуационных комедий эпохи Ришара, Куравлева и Селлерса фильму не то что далеко - этот уровень для него в принципе недостижим. 'День дурака' - это B-movie в жанре комедии. И, как любое В-movie, - кино не для всех. Для ценителей, которых всегда меньше, чем нормальных людей. Найдутся ли подобные ценители у этого фильма - почему бы и нет? Ну нет так нет, сказал Рабинович.
И все же окрашиваю рецензию в нейтральный цвет. Объясню, почему.
Признаком хорошего тона считается ругать российские комедии еще до их просмотра. Но все обстоит не так плохо, по крайней мере, общий вектор развития, как мне кажется, устремлен в более-менее светлое будущее. Случается, появляется что-то не вызывающее ничего кроме недоумения ('Горько', 'Смешанные чувства', 'Кухня в Париже'), но все чаще попадается вполне приличное, смотрибельное кино ('Скорый Москва-Россия', 'Веселые ребята', 'Выпускной', с натяжкой - 'Корпоратив'; наконец, очень неплохой 'В спорте только девушки') и оно попадается все чаще. Сам по себе 'День дурака' не представляет собой ничего особенного, но смотреть его забавно, настроение не портится, - поэтому сильно ругать фильм не хочется. Как в анекдоте: все ругают, а мне понравилось.
P.S. Кроме того, очень понравилось, как сделаны вступительные титры.
|
прямая ссылка
07 декабря 2014 | 23:43
Мои впечатления от фильма День Дурака. Фильм представляет собой, как я поняла, современную интерпретацию Гоголевского Ревизора. Что ж, могу сказать что попытка не увенчалась особым успехом. Честно говоря, больше всего мне не понравился главный герой, Алексей Веселкин, показался слабоват. И даже Александр Лыков тут мало чем помог.
В основном же, подкачала работа сценаристов, ну или кто там им шутки пишет, потому что в фильме много смешных моментов и есть куда дальше развить мысль, но почему то этого не было сделано. Ведь мы же смотрели современную комедию, нам подавай шутки в стиле «аля камеди». Да и концовка получилась какая то скомканная.
Музыка в фильме на уровне, очень радует что отдали предпочтение нашим исполнителям.
Из положительного очень понравилась параллель с современной коррупцией. Сцены с взятками вызвали двоякие чувства:и смех, и грех. Вроде бы вот понимаешь, что шутка, но плохо то от того что она правдива. Посмотреть бы реакцию наших чиновников от просмотра данного шедевра, может где то, что то зашевелится, в недрах их темных душ. Я бы сказала что очень жизненно.
В целом игра актеров на уровне, все есть:эмоции, переживания, легкий юмор. Но все таки этого фильму не хватило, чтобы дотянуть хотя бы до пятерочки. Ну не получается у русских режиссеров снимать качественно смешные комедии. Фильм получился хороший, все таки это классика нашей литературы, но не интригующий.
Даю четвёрочку из десяти. Нам есть куда расти.
P.S. Всё же, Меня лично пробила гордость. Давно что то уже не было нашей экранизации отечественной литературы. Этого не хватало. Надеюсь увидеть больше фильмов.
4 из 10
|
прямая ссылка
16 ноября 2014 | 00:17
Фильм лично у меня оставил странный букет впечатлений. От 'Дня дурака' ничего особенного я и не ждал, хотелось только не начать плеваться после пятнадцати минут просмотра (как от 'Горько') и не хотелось видеть на экране пошлых шуток. Собственно, фильм привлек меня наличием в актерском составе Александра Лыкова. Нравится мне этот актер и многие его работы ('Турецкий гамбит', 'Диверсант', 'Улицы разбитых фонарей'). В этом плане я разочарован не был: противно на экран смотреть не было, шуток на грани фола, остро режущих ухо, тоже не наблюдалось, а Лыков переиграл всех остальных персонажей (пожалуй, кроме карикатурных, но, тем не менее, очень близких к реальности троицы полицейских Бабаев, Боровик, Козлов).
Вот отсюда и началась проблема - главный герой в исполнении Алексея Веселкина несколько теряется на фоне Лыковского Сергея Сергеевича. Не хочу сказать, что Веселкин плохо играет, один или с рядом с другими персонажами он вроде как и неплох, а вот стоит встать рядом с Лыковым, так сразу же выглядит неорганично и ненатурально. То же самое можно сказать и про всех остальных персонажей.
Теперь о минусах фильма, а их можно найти даже с закрытыми глазами.
Сюжет. Здесь, как обычно, долго запрягали, а потом свистнули кнутом, и помчалась русская тройка вскачь. Как-то уж затянуто перед активными действиями в кульминации у создателей получилось. У Гоголя в 'Ревизоре' все было идеально сбалансировано, жаль, что взяв мотив у классика, не получилось научиться еще и такой сбалансированности. И закончился фильм как-то странно, не по-гоголевски: без каких-либо немых сцен, просто закончился и все тут.
Юмор. В 'Дне дурака' нет юмора, только сатира. Несколько смешных эпизодов было, но они фильм комедией не делают. От них становится грустно.
Потому что, как бы не были гротескны персонажи, как бы плохо не были они сыграны, их персонажи реальны. Думаю, когда современники Гоголя читали 'Ревизора', они тоже не смеялись, катаясь по полу. Потому что Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Держиморда, Хлестаков они, извините за банальность, живут рядом с нами.
Но, может быть, тот робкий росток надежды, что пытается проскользнуть в фильме: не все коррупционеры, есть и честные люди, все-таки даст хоть какие-то плоды? Несмотря на серость бытия нашей реальности хочется верить в лучшее. Россия всегда была сильна своей верой, на том и стоим. Достаточно пафосно, но это мое убеждение. 'Вера без дел пуста, как и дела без веры'.
Комедия, по идее, не должна навевать грусть, но если она все-таки навеяла, значит, какие-то крупицы смысла она в себе все же несла.
P.S. Розовый Порше Кайенна - это почти как Куценко на роликах. Российское кино по-прежнему умеет удивлять.
|
прямая ссылка
15 ноября 2014 | 17:11
|
|