Новый тренд мы наблюдаем в подростковых хоррорах. Киберведьмы и киберпроклятия. Сначала было 'Убрать из друзей' про скайп, теперь 'Запрос в друзья' - про фейсбук (в дубляже почему-то превращён во вконтакте, нет, правда, не настолько же тупо население нашей страны, чтоб не знать фейсбук).
В остальном ничего нового мы не увидели. Девка-изгой - полный комплект психических расстройств плюс ещё родовое проклятие (вот повезло так повезло!) - будет мстить тем, кому в жизни повезло больше, чем ей. Привычный уже отсев по очереди от менее значимых героев к более значимым. Значимость определяется только степенью близости к главной героине. Ужас только на бу-моментах: умойся, Хичкок!
Да честное слово, даже нечего сказать о фильме. Он прост и понятен, как интерфейс контакта. Конечно, а как иначе. Чем пугать моих подруг из саратовского колледжа лёгкой промышленности? Не подходите, девки, к зеркалам, а главное - дружите с изгоями! А то вырастет из них, если повезёт - то новый Чикатило, а если нет - то ведьма из интернета.
А нужно ли добавлять, что ещё до середины фильма даже пьяная обезьяна уже догадается о том, чем кино закончится? И это при том, что логики в концовке нет никакой, ни малейшей! Но ты просто понимаешь, что это кино ничем другим закончиться просто не сможет.
Ждём ещё миллионы подражаний со всё уменьшающимся бюджетом. Например, непопулярный дяденька писал рецензии в Кинопоиске, его минусовали, он самоубился и началось. Намёк понятен?
Когда даже самые незначительные ожидания не оправдываются - это действительно признак плохого кино.
Не знаю в чём тут причина, но мне действительно интересны фильмы ужасов, события в которых тесно переплетены с интернетом. Может причина в том, что это кажется чем-то действительно близким, так как я и сама активный пользователь социальных сетей, да и с лёгкостью, подумав, могу наплести много много жутковатой ерунды о местах, где мы проводим так много времени. Начиная от интернет-зависимости, заканчивая тем объёмом информации, которым мы делимся. Я ожидала, что фильм будет построен именно на чём-то подобном. Что в нём скорее будет что-то более реалистичное, с какой-то детективной линией, вообщем, что-то, что ещё хоть как-то действительно могло произойти в реальности.
Считаю, что режиссёрам действительно стоило идти по такому пути, потому что тот бред, который происходит во второй половине кинокартины просто не описать словами.
Из плюсов фильма я могу выделить только интригующее начало, которое, повторюсь, могло иметь действительно интересное развитие. На этом плюсы заканчиваются. Едем к минусам.
1. Актёры
Не знаю как у других людей обстоят дела с оценкой актёрской игры в этом фильме, но я действительно персонажам не верю. Вся эта грусть и страх на лице выглядят для меня чересчур наигранными, а иногда и вовсе отсутствуют. Так же сами персонажи мне не понравились, иногда они вели себя действительно тупо и бесили половину фильма.
2. 'Мистическая' составляющая
Это самое идиотское решение, которое вообще могло прийти режиссёрам в голову. Зачем нужно было запихивать в эту историю тему оккультизма, каких-то летающих повсюду ос, непонятных оживших трупов, честно, я до сих пор так и не поняла, что происходило в этом фильме, да и объяснить нам видимо не удосужились. Короче, я смеялась на большей части этих моментов, потому что это просто бредятина.
3. Скримеры
Я не знаю в каком веке люди действительно строили дома из кирпичей от кричащих лиц на полный экран и самых банальных и ожидаемых скримеров. С ролью хоррора фильм действительно не справляется, он не пугает ни своими скримерами, ни какими-то более психологическими моментами.
4. Концовка
Я до последнего надеялась, что в конце нам обоснуют весь происходящий до этого бред, всё станет понятно и нам разложат сию историю по полочкам, но, к сожалению, этого не произошло и вместо этого мы получаем бредовый и нелогичный конец. Он дотягивает до уровня 'прикольной концовки', но это пока ты не вспоминаешь всё, что было до этого и не осознаёшь, что так ничего и не понял.
Это ещё не говоря о количестве сюжетных дыр. Но я не хочу совсем уж вдаваться в спойлеры.
Я выделила только основные минусы, на деле их намного больше.
Короче, кино весьма посредственное, банальное и предсказуемое. Не советую тратить своё время.
1. Тупая главная героиня, которая подана просто безобразно, в стиле '2,5 эмоции на кислом лице'. При всей своей амёбности, по закону жанра, именно из-за неё вокруг гибнут люди. Они не имеют никакого значения в этом фильме, просто пешки, убийство которых предсказуемо и необратимо.
2. Ещё более тупые копы.
Они не в состоянии узнать всё, что узнала главная героиня. Фамилии, имена, история фермы, фабрика — конечно, куда им. Весь фильм они задают одни и те же вопросы каждому из подозреваемых и кроме красного словца ни на что не способны.
3. Очень слабый конфликт.
Создателям картины стоило бы определиться, чего они хотят: психологическую драму об одиночестве или слабенькие ужасы. Намешали и того, и другого.
А ведь это ключевой момент истории. Если они хотели затронуть тему одиночества и влияния социальных сетей на массы, то зачем приписали к этому мистическую мясорубку? Вроде как хотелось бы пожалеть эту одинокую девчонку, да вот по итогу фильма всё желание пропадает. Фильм слабый и пустой, потому что поверхностен, а персонажи прописаны из рук вон плохо.
Для меня тут не было никакой интриги. Предсказуемая развязка, всё смазано и банально. Очередное недоразумение.
А вывод один: не убирайте из списка друзей никого, вдруг это был маньяк-оккультист?
Я долго колебался на тем, какой тип рецензии выбрать, поэтому обозначу сразу: фильм мне понравился, но лишь моментами, из-за чего и рецензия отрицательная.
'Запрос в друзья' - очередной фильм ужасов, затрагивающий жизнь в соцсетях. От подобного ждать многого и не приходится. В целом, мои ожидания оправдались.
Завязка примитивная - в жизни главной героини появляется загадочная девушка, чья смерть кладет начало всем событиям. Постепенно начинают умирать близкие друзья героини, многие винят ее во всем этом. Ну и у нас образовывается банальная для такого подобного жанра (поджанра) игра в детектива: оставшиеся персонажи пытаются сами разобраться в причине происходящего.
Я готов критиковать данную картину сполна, так как 'Запрос в друзья' - образцовый хоррор, пытающийся испугать исключительно скримерами и местами мерзкими кадрами. Саспенса фильм не нагоняет (а его и нагонять неоткуда), какой-то такой загадки для зрителя нет. Уже после первой смерти становится предельно понятно, что к чему. Нет, у главного антагониста есть мотив и цель, это уже радует. Ее явно пытаются раскрыть, однако и тут очередная история типа 'ей все время было плохо, она такая несчастная и тд.'.
Порадовал актерский состав, очень понравилась игра Алиши Дебнем-Кэри и Коннора Паоло. Про звуковое сопровождение ничего сказать не могу, оно просто есть и все. Понравилась концовка. Хоть такой исход и был ожидаемым, все равно приятно(единственное, только непонятно, зачем нужно было показывать финал и титры под Gary Go - The Beginning (Privacy Remix). По моему мнению, это было явно лишним).
В целом, любителю жанра такое вряд ли понравится, однако даже изысканный критик найдет в этой картине что-то такое, за что можно ухватиться. У этого фильма есть потенциал, однако в данном поджанре его очень сложно раскрыть.
Просмотр фильма нежелателен для любителей хорроров и недопустим для ценителей хорошего кино.
'Запрос в друзья' повествует о жизни Лауры, девушки с весьма экстравертным типом личности, имеющим большое окружение, ценящих родителей, любящего парня. Однако ее жизнь полностью меняется после знакомства с таинственной незнакомкой по имени Марина.
В придачу с поверхностным, вторичным сюжетом зритель получает набор-коробку с вопиющим содержимым в виде гигантского количества клише, абсолютно предсказуемых скримеров и унылой атмосферы.
Вам покажут и клоунов, и смех детей, и скримеры, и самоубийства, оккультизм, и чудовищ в отражениях. Этот фильм выглядит как пародия на хорроры, где всем все заранее ясно, действия персонажей абсолютно нелогичны, а методы их истребления до боли нелепы и абсурдны.
Если вы любитель саспенса и давящей атмосферы - можете забыть. Этот фильм не про это. Вы будете наблюдать за унылыми и нераскрытыми персонажами примерно пять-десять минут, а потом как по таймеру вас будет ожидать примитивный скример. И так по кругу вплоть до финальных титров.
Кроме того фильм претендует на детективную составляющую, но здесь без смеха сквозь слезы не расписать. Два гротескных копа представляют собой ничего. Они просто есть, но ничего не расследует. Их удел быть фикцией с бумажным стаканчиком кофе в руках. Всё. Эту ветку можете выбросить из фильма, ведь они не в состоянии даже комнату 'антагониста-макгаффина' осмотреть чтобы выйти хоть на какой-то след, при этом это с легкостью удается сделать желторотым студентам.
Если описывать все сюжетные дыры, нелепое поведение главных, и не только героев, притянутый за уши сюжет, то может не хватить и нескольких листов бумаги, поэтому если вы все же осмелитесь на просмотр отвратного кино - предоставлю это вам.
В фильме неплохой сюжет, но реализация откровенно хромает. Много нестыковок, много абсурда и много глупых пугалок.
Нестыковки. Их много, потому что фильм явно должен быть длиннее и более развёрнут. Но сценарий сильно урезали и это была ошибка режиссёра. Например, в начале фильма нам объявляют о самоубийстве студентки. Позже узнаётся, что тела нигде нет. Кто и как об этом узнал первым, одному Богу известно. Главная героиня находит тушку лишь к концу фильма где-то у чёрта на куличиках.
Оккультизм. Вот уж чего не надо было пихать в фильм, так это 'магию'. Фигня получилась, честное слово. Внезапные скримеры в виде страшной рожи на весь экран и скрипучего звука - эта магия устарела уже лет на 10, в 2015 году пора бы прекратить снимать такое.
Глупость второстепенных персонажей и бессмысленные убийства. Вот это самая большая проблема фильма. Когда на главную героиню обрушилось проклятие, НИКТО И НИЧТО не захотел ей помочь, или хотя бы разобраться, в чём дело. Все её друзья просто отвернулись от неё. Как и техподдержка Facebook (его, кстати, озвучили, как ВКонтакте, лол), и полицейские, которые не в состоянии нарыть хоть какую-то информацию о девчонке-самоубийце. Вроде взрослые люди, а мозгов, как у одноклеточных.
Бессмысленность и беспощадность. Вокруг главной героини жестоко умирают люди. Всего-то за то, что были её друзьями. И никто и ничто не может их спасти. Комментарии излишни.
Итог. Это мог бы быть хороший фильм, но немецкому режиссёру не дано снимать хорроры. Его потолок - это комедии. Что и получилось в результате.
Чтобы написать хоть какой-то отзыв на сей 'шедевр', придется постараться. Кроме, слова: плохо, очень плохо. И добавить десяток других слов. Не хочется показаться расисткой или как это называется в киносреде, но по ходу виновата страна-производитель. Привыкнув к американским ужасам, которые здорово набили оскомину, переключаешься на кино Германии, например. Сразу чувствуешь, что почерк-то не тот. Да к тому же уйти от американщины не удалось, т. к. все актеры говорили по-английски, а само кино снималось в Кейптауне, что вообще в ЮАР. Можно переключиться на сюжет, сказав, что плохая картинка и некачественные спецэффекты, могут с лихвой наверстаться пугающей историей. Но, и тут промах.
Сюжет может быть и небанален и кто-то уже должен был снять про это фильм. Вот за него и взялся Симон Ферхоэвен, который больше специализируется на сериалах, но, тем не менее собравшись с парочкой сценаристов, которые тоже практически новички в этом деле, они решили снять картину. Чтобы он не перекликался с другой картиной, под названием 'Убрать из друзей', название решили поменять на 'Запрос в друзья'. И вот с мистической музычкой (композитор: Гари Гоу), благо с этим все в порядке, нам показывают современную молодежь. Марина Миллз (Лизль Алерс) внешне выглядит, как готесса, которая держится от всех в стороне покончила с собой. Чтобы не рекламировать facebook, наши решили перевести это как соцсеть вконтакте, где и происходило все действо. Если вам важно, сколько у вас друзей на страничке, а не в реальной жизни, то стоит на это посмотреть. В противоположность ей Лора Вудсон (Алисия Дебнем-Кери) довольно популярная студентка, которая ведет активный образ жизни, имеет много друзей, парня, и один запрос в друзья... Не зная, как отделаться от новой 'подруги', она начинает с ней общаться. Непонятна внезапная и столь сильная привязанность к обычной девушке Лоре, они совершенно разные, она не подавала признаки того, что они лучшие подруги, с ее стороны это общение даже не выглядело, как лицемерие. Поэтому непонятно, откуда у нее столь сильная обида возникла, когда ее удалили из друзей. Если бы хоть раз объясняли откуда в людях берется столь сильные, схожие с дьявольскими, потусторонние силы и на этой почве раздувался бы апогей, тогда бы это хоть сколько-то пугало.
-Почему интернетзависимость не стоит считать психическим расстройством? Это может быть способом убежать от других расстройств: депрессии, травмы и того, с чем мы не хотим иметь дела. От повседневной жизни, до вещей куда худших.
Ученые бьют тревогу уже десяток лет с появлением соцсетей, и всерьез считают, что мы погрязли в виртуальной жизни до такой степени, что не видим настоящего. Вот, что на самом деле ужасно. Для человека стало намного страшнее лишиться друга в сети, нежели в реальной жизни. Банально, но правда, когда все уткнулись в гаджеты и не могут и пяти минут провести без обновления приложений. Обо всем этому уже говорится не первый год, так и пора снять страшилку на эту тему, чтобы заставить студентов перестать все время тыкаться в экраны смартфонов, и пойти поиграть во двор с друзьями. Опять же непонятно, почему эти самые друзья с такой скоростью откалывались от Лоры? Неужели кто-то поверил в ее вину? Почему никого не смущало, что невозможно было удалить вирусное видео. Кадры в котором были схожи со скринами из 'Звонка', избитая тема между прочим. Единственным, кто вызывал хоть какие-то живые и искренние чувства - ревность, был Коуб (Конан Паоло). Ее парень напротив вызывал какие-то противно-слащавые чувства. Лучшие подруги так вообще, как всегда пошли в расходный материал, что больше схоже с пародией на 'Очень страшное кино', нежели заявленный фильм ужасов. К концу, хоть и незатянутого фильма было понятно, чем все закончится, как обычно, не непонятно, к чему это все. Научная тема 'Польза и вред общения в соцсетях' и то была бы позновательнее, нежели этот киноляп.
Начнем разбор полетов с сюжета. Решив особо не мудрить, сценарист ограничился стандартными репликами из разряда 'Кто здесь?', 'Ау!' Это придавало какую-то дешевизну итак недостаточно оригинальному сюжету. Единственный плюс - это концовка, дамы и господа. Вот тут было немного жутковато. Но и то, не из-за 'гениальной' работы сценариста, а из-за режиссера, который догадался закончить фильм, акцентировав внимание на том, что мы замечаем в первую очередь - на глазах.
Следующий пункт - подборка актеров. Видимо, решив, что актеры с большого экрана этому фильму не подойдут, кастинг-директор ограничился актерами либо сыгравшими роли в телесериалах, куда можно отнести Алисию Дебнем-Кери и Брит Морган, либо актерами, имена которых мы уже давно позабыли (сюда я отнесу Коннора Паоло и Уильяма Моусли).
Так же хотелось бы сказать отдельно о спецэффектах. Гифки и дети с воском на лицах? Вы серьезно? Вот уж можно было придумать что-нибудь более оригинальное.
Да, кстати, не забывайте, что годом ранее вышел фильм, который назывался 'Убрать из друзей'. Что-то знакомое?
Триллер (равно как и ужасы) – жанр в кинематографе невероятно сложный. Чтобы получилась действительно качественная вещь, мало хорошего сценария и профессиональной операторской работы. В картине должна присутствовать особая атмосфера, погружаясь в которую зритель начинает ощущать всю гамму эмоций – от легкой тревоги до панического страха.
Создать такую атмосферу (пресловутый саспенс) под силу далеко не каждому режиссеру. И тогда бесталанные, но жаждущие поиграться в серьёзное кино товарищи (типа немецкого актера Симона Ферхоэвена, который почему-то решил, что он может быть ещё и режиссёром) прибегают к нехитрым трюкам и уловкам. Вместо качественного продукта они подсовывают зрителю суррогат. Вместо попытки поработать с сознанием (а, скорее с бессознательным – с потаёнными страхами и фобиями) они обращаются к простым психофизиологическим реакциям человека.
Представьте, что вас периодически колют иглой. В игле нет ничего страшного, она нигде не скрыта – вот, перед вами. Вы даже точно знаете, когда именно произойдет очередной укол. Но вам в любом случае каждый раз будет больно. Так и фильм «Запрос в друзья» от начала и до конца построен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на т.н. «бу»-эффектах. Самых примитивных, самых ожидаемых, но раз за разом понуждающих вздрагивать. Это не тот страх, ради которого смотрят триллеры и фильмы ужасов. Он не заставляет покрываться кожу мурашками, а волосы медленно вставать дыбом. Это и не страх вовсе – это просто укол иглой, бессмысленный и беспощадный.
Сюжет картины развивается скомкано и рывками. То очень долго обыгрывается сцена гибели одного из героев, а то за пять минут зрителю выкладывают всю подноготную отрицательной героини (как, мол, она докатилась до жизни такой). Возможно, здесь сказался плохой монтаж, ведь фильм уместился в 1,5 часа, что не так уж и много. Но даже это время высидеть в кинозале довольно трудно. Единственное, что не позволяет уйти досрочно, – это желание узнать, чем же всё закончится. И здесь зрителя тоже ждет разочарование – заканчивается картина вполне предсказуемо.
Чем больше выходит подобных убогих клишированных недо-триллеров недо-хорроров, то все яснее понимаешь, что у этих жанров кризис еще не наступил - с ними абсолютно все в порядке. А то, что крутят в широком прокате в последние несколько лет за очень редкими исключениями, это скорее фарсовая сатира вперемежку с комедией абсурда, которая донельзя переполнена убогими клише, несостыковками в сценарии, несвязанными и кривыми в плане логики диалогами, отсутствующей по определению актерской игрой, 'филлерным' монтажом для растяжения хронометража, скримерами. И все это настолько плохо, что главным достоинством можно отметить разве что саундтрек, который походит на симбиоз композиций из 'Социальной сети' и 'Идентификации Борна', но ясное дело - это не спасает фильм от его собственной ущербности.
Пока я смотрел фильм, то не мог остановиться хохотать, пополняя запасы эндорфина. Как в общем-то и все зрители, и не мудрено: все настолько предсказуемо, нестрашно и неоригинально, что процесс просмотра скорее походит на общение с маленьким ребенком, когда рассказываешь страшные истории ночью у костра. А когда-то фильмы ужасов могли даже самого матерого зрителя испугать, чего тот же 'Омен' стоит. Да и обязательно ли пугать? 'Сайлент Хилл' не был страшным, но захватывал давящей атмосферой и нестандартным визуальным рядом. Можно даже удариться в психоделию, с тем же 'Головой-ластиком' или более попсовым 'Звонком', если нужно довести зрителя до животного ужаса. Но зритель не будет пугаться над очередным 'Бу!' ему в лицо. Хотя даже скример может напугать, но для этого же надо применить хотя бы небольшой творческий подход, что явно к нашему фильму не относится.
На будущее, хотя вряд ли среди моих читателей будут кинематографисты, но все же вот пять правил для создания хорошего хоррора-триллера:
1. Психология преобладает над сюжетом. Сюжет может быть простым, но характер и ощущения героев необходимо передать достоверно.
2. Фактор неожиданности и разрыв клише ужастиков. Когда скример вылетает там, где ты ждешь его меньше всего. А в те моменты, где кажется вот-вот тебя испугают, на деле не происходит ничего, а сам момент затягивается и изводит зрителя своим напряжением.
3. Никакой экспозиции в первый час фильма. Чем меньше знает зритель, тем страшнее ему наблюдать за происходящим.
4. Как ни странно - человек больше боится ушами, чем глазами. При сильной звукорежиссуре можно испугать даже самого матерого любителя ужасов.
5. Обязательно должна быть логичная концовка, которая не обязательно должна быть хэппи-эндом, но должна давать зрителю четкое ощущение надежды.
Соблюдая эти простейшие правила, которые специально нигде не прописаны, а осознаются с большим опытом просмотра кино, можно снять хороший фильм ужасов. К сожалению, 'Запрос в друзья' снимал тот человек, который не имеет представления о хорошем хорроре. Ибо если имел, то хотя бы чем-то смог удивить неординарным. А удивляет лишь одним - как смело, неожиданно и гротескно в первые десять минут хоррор превращается в жесткую сатиру на собственный же жанр. Но это не было задумано режиссером, и это не постмодернизм. Поэтому моя рекомендация: не идти на фильм. И оценка: