Наверняка многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда какой-то незнакомый человек просил добавить его в друзья в соц. сетях и мы машинально его добавляли, а потом жалели об этом, потому что незнакомец становился слишком навязчивым, присылал странные сообщения. Режиссер Симон Верхоэвэн решил сыграть на тотальной одержимости соц. сетями у своей аудитории и снял достойный мистический триллер.
Конечно это не первый ужастик в модной на сегодняшний день категории 'Зло в сети', вспомнить хотя бы его предшественника 'Убрать из друзей' Левана Габриадзе. Но на мой скромный взгляд 'Запрос в друзья' куда более удачный триллер и по сюжетной составляющей, и по динамике развития, ну и по степени 'страшности', конечно тоже! Спасибо любимому художественному приему Хичкока - саспенсу, без которого здесь не обошлось.
Немного о сюжете: Миловидная и популярная в своем университете девушка Лора ведет активный образ жизни, выкладывает фотки о своем времяпровождении на Фейсбук (который для русской аудитории переводят как 'Вконтакте) и имеет очень много друзей.
Однажды к ней приходит запрос в друзья от некой Марины, у которой 0 друзей в соц. сетях. Из чувства жалости Лора добавляет ее в друзья и даже пытается поддерживать общение с ней. Но ее 'новая подруга' становится через чур назойливой, и дальше происходит то что можно охарактеризовать фразой: 'Не делай добра, не получишь и зла'.
Из актеров хотелось бы выделить подающую надежду молодую, австралийскую актрису Алисию Дебнем-Кери, которую я уже видела в паре фильмов. Здесь у нее хоть и не сложная роль, но вписалась она в нее хорошо. Убедительно сыграла нелюдимую и одинокую Марину, актриса со сложно произносимым именем Лизль Алерс. Другие актеры тоже не подкачали, хоть сильно и не выделялись. Радует еще и тот факт, что режиссеру удалось избежать часто эксплуатируемого клише молодежных ужастиков:Главная героиня и ее друзья выглядят и ведут себя как вполне нормальные, адекватные люди, не страдающие дебилизмом. Наверно поэтому, по ходу развития сюжета, их становится даже жалко.
Также порадовал удачно подобранный музыкальный саундтрек.
Вердикт таков: достойная картина, с интересным и актуальным на данным момент сюжетом об интернет-зависимости, которой в наше время страдает каждый второй. Кстати, сюжетный повороты не такие уж и предсказуемые, есть несколько неожиданных моментов. Так что если хотите скрасить свой вечер чем-нибудь не замысловатым, но и интересным, тогда вперед в кинотеатры. Идите и смотрите!
Последние годы весь цивилизованный мир захватила мания социальных сетей и с каждым годом она все больше и больше разрастается, как самая настоящая раковая опухоль. Очень многие хотят стать популярными блогерами в сети, часто набирают неимоверное количество подписчиков к себе на страницу. Это тешит их самолюбие, они чувствуют себя нужными. Одна из главных психологических потребностей людей, это быть нужными. Именно поэтому все так гонятся за тем, чтобы быть популярными, быть интересными для всех. Но разве это возможно? Один промах – отписка нескольких человек, второй промах – уже сотня в минус, третий промах – и вот ты уже совсем одинок в этой паутине.
Именно это и произошло с главной героиней нашумевшего фильма «Запрос в друзья». Мы наблюдаем за ее эволюцией в обратном прыжке. Вот она бежит по побережью, вся румяная, счастливая, волосы развиваются на ветру, а бриз ласкает ее кожу. Кто бы ей ни повстречался на пути, все здороваются, улыбаются. Все знают Лауру, как милую, общительную девушку, которая с удовольствием добавит вас в свои друзья в одной из популярных сетей. Она всем нравится, многие ей завидуют. Она красива, юна, добра, даже слишком. И проблема оказалась как раз в ее доброте. Она не смогла отказать в общении одной из своих странных однокурсниц, которая почему-то стала ее считать лучше подругой. Что же было дальше? Самый настоящий ад современности. Лаура совершала одну ошибку за другой, тем самым ввергнув себя в круговорот кровавых событий, которые никому не под силу остановить. Таким образом она потеряла все. И друзей и былую популярность. Оказалось, это так легко потерять все, нажав на одну кнопку.
Фильм потрясающий, он захватывает, холодит кровь и всецело поглощает внимание. Я достаточно часто обжигалась на триллерах с подростками, но этот оказался исключением. Мне удалось получить колоссальное удовольствие от просмотра. Да, в фильме есть несколько моментов, которые я бы выбросила. Но в целом картина достойная. Было интересно наблюдать, как королева школы превращается в аутсайдера. Как бы она ни старалась исправить ситуацию, ничего у нее не выходило. Сложно бороться, когда ты вступаешь в схватку с самим демоном.
В заключении скажу, что это добротный триллер, на который не жалко потратить время. Я получила большое удовольствие от просмотра и всем его рекомендую. Сюжет не заезженный и для меня был в новинку.
Одинаково, походе, мыслят Симон Ферхоэвен и Леван Габриадзе. Первый снял «Запрос в друзья», а второй – «Убрать из друзей». Вот только у грузинского режиссера, похоже, котелок варит побыстрее и он первым «выбросил» на экраны свое творение. Да и судя по названиям, было бы вполне логично поменять график выхода этих фильмов местами, чтобы сначала «добавить в друзья», а потом «удалить из друзей».
Итак, главная арена всего действа – социальная сеть «ВКонтакте», правда почему-то более похожа на «Фэйсбук» своим внешним видом. Студентка Лора, добавив замкнутую в себе Марину, вдруг понимает, что совершила одну из самых крупных ошибок в своей жизни, ведь у Мариши кукушка съехала набекрень и, судя по всему, довольно давно, а те, кто раньше общался с Лорой, вдруг начинают от нее отворачиваться и желать всяких несчастий за то, как ведет свою интернет-жизнь скажем прямо не очень симпотная студенточка (актриса Алисия Дебнем-Кери очень похожа на Таиссу Фармигу – младшую сестру Веры).
В отличие от «Убрать из друзей», события «Запроса» разворачиваются не только на экране монитора, но и в реальной жизни, что естественно добавляет живости картинки. Все же видеть общение людей вживую куда более приемлемо, чем полтора часа пялиться на чью-то страницу и изображение с веб-камеры. Однако, «Запрос в друзья» - это обычный набор приемов, характерных для фильмов ужасов, где из темноты вдруг всплывают ужасные морды монстров, обязательно присутствует темное укромное для нечисти место (например, подвал, чердак или еще не бог весть что), в свете фонарика герой может увидеть нечто, что станет последним, что он увидел в своей жизни, а лучшие друзья девушки (не бриллианты, вы не подумайте) будут умирать один за другим…
Немного странно звучит в описании следующая фраза: «Решение удалить из френд-листа навязчивую и странноватую однокурсницу приведет к таким последствиям, которые не смогли бы предугадать даже самые большие любители хорроров». То есть, ее автор сомневается в мыслительных способностях пользователей КП и не считает, что последствиями удаления из друзей станут смерти всех (а может части) второстепенных персонажей (на кой черт они еще нужны – только для того. чтобы вовремя избавиться). Ну ладно, финал еще может и сложно предугадать, однако и здесь человеки разумные смогут понять что к чему, хотя бы по аналогии с «Убрать из друзей», потому как Зло, даже если оно чертовски обаятельно и мило, все равно будет наказано.
В общем-то, этот фильм на один раз, но он несет в себе довольно ёмкую мораль – реально, думай головой, прежде чем добавить кого-то в друзья. Ладно человек с небольшим количеством френдов может оказаться фейком, но что если за аватаркой с милым или сексапильным личиком может скрываться тот или та, кто превратит твою жизнь в сущий кошмар. Что произойдет, если твоя активная интернет жизнь приведет к тому, что тебя окунут в такое количество грязи, от которого ты не сможешь отмыться, ведь запятнать репутацию можно за секунду, а восстановить?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм конечно криповый получился, по всем пунктам. Во-первых, атмосфера шикарная, полностью погружаешься в сюжет, в основном из-за ощущения реальности происходящего. Присутствие чего-то потустороннего одновременно пугает и заинтересовывает, хотя и оставляет некоторые вопросы, типа могут ли духи и демоны взаимодействовать с компьютерной техникой.
Во-вторых, это конечно же скримеры. Они сделаны просто идеально. Когда начинается 'затишье' и ты уже понимаешь, что вот, сейчас должна выскочить какая-нибудь хрень, ты еще секунд 40 будешь сидеть и в напряжении ожидать, когда уже будет можно расслабиться. Однако прослеживается некая цикличность, когда после 'затишья' через 20-40 секунд вылетает скример, а дальше повествуется сюжет минут так на 10. Но это положение спасают неожиданные повороты, которые, если вдруг зрителю надоело смотреть данное кино, заставляют волноваться и сопереживать главному герою.
Отдельным абзацем хотелось бы сказать о концовке фильма. Она достаточно типична для многих хорроров, её можно понять еще и в середине фильма. Конечно же присутствует идея на продолжение, ну как же без этого. Еще я заметил некоторых нелогичный вещей. Например, был момент когда можно было идти дальше по коридору, но вместо этого нужно встать или лучше даже сесть прямо посередине!
В итоге, хочу сказать, что в целом фильм мне понравился и с задачей напугать зрителя он справился. Из-за некоторых косячных случаев, один из которых я описал выше, мое мнение об этом фильме немного упало. Я даю ему 9/10 баллов точно и обязательно советую его посмотреть.
Социальные сети ворвались в нашу жизнь стремительно и так просто отделаться от них мы уже не в состоянии. Вспомните, как впервые вы впервые обратили внимание на «Вконтакте» или «Фейсбук». За первичной неопределенностью, вызванной фактором подозрительной неизвестности последовал неподдельный восторг от того, что благодаря интернету у вас появилась уникальная возможность в один миг преодолевать тысячи километров, общаться с давно утраченными друзьями, обретать новых и выстраивать яркий, привлекательный публичный образ одним нажатием клавиши. Некоторые люди считают увлечение социальными сетями абсолютно безвредным, так как его нельзя сравнивать с алкоголем и употреблением наркотиков, но все же стоит признать, что с повсеместным внедрением тех же «Вконтакте» и «Фейбука» люди стали общаться несколько по-иному. Погоня за сетевой популярностью заставляет их из раза в раз заглядывать на собственную страничку, размещать первые попавшие в объектив камеры фотографии и комментировать снимки товарищей, соблюдая таким образом своеобразный интернет-этикет. С одной стороны кажется, что это безобидные вещи и они априори не могут привести ни к чему трагическому, однако порой они могут привести к неожиданным, печальным последствиям из-за которых без компьютера или смартфона человек ощущает себя неполноценным, становится замкнутым или агрессивным, и тогда ему критически необходима помощь специалистов, ведь интернет-зависимость постепенно становится в один ряд с игровой, наркотической и алкогольной. Блага современной цивилизации, какими заманчивыми бы они не были, всегда несут в себе две стороны медали. И кинематограф, как никакой другой вид искусства, подчеркивает желания, стремления, ожидания и даже страхи общества, проецируя их на пленку в самый актуальный момент. Внимательные зрители могут вспомнить по крайней мере несколько картин, наглядно демонстрирующих тревоги, вязанные с интернетом и социальными сетями в частности. «Открытые окна», «Удалить из друзей», «Смерть в сети» довольно умело обыгрывают ситуацию с нашей одержимостью сетевой вседозволенностью, преподавая при этом жесткий урок. Картины сняты в наиболее подходящем для нравоучение молодой аудитории жанре, кровавом хорроре, не оставляющем права на компромиссы. И пока зрители с интересом смотрят данные поделки, не стоит удивляться тому факту, что фильмы на тему интернет-кошмаров появляются в прокате с завидной регулярностью. В 2016 году успешную нишу занял фильм Саймона Верховена «Запрос в друзья», наглядно демонстрирующий, как социальные сети взращивают в людях обманчивую надежду, а затем разрушают ее в прах, приводя к последствиям, которые невозможно вернуть вспять.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с обаятельной студенткой психологического факультета по имени Лаура (Алисия Дебнем-Кери). Девушка ведет активную жизнь, ее окружают толпы поклонников, подруги не прочь провести с ней вечер за кофе и обсуждениями парней. Никаких проблем на учебе у Лауры не замечено, кажется, что она успевает везде и всегда, не прикладывая к этому каких-то особенных усилий. Учителя не выставляют к героине никаких претензий, мама гордится дочерью, а любимый парень отчетливо понимает, какое счастье попало к нему в руки и не собирается отпускать от себя Лауру ни на шаг. Безмятежные студенческие годы не предвещали девушке ничего тревожного, однако роковое знакомство с Мариной (Лизль Алерс), эксцентричной отшельницей, сторонящейся шумных компаний, дает старт отсчету многочисленных смертей тех людей, которых Лаура считает самыми близкими в ее жизни... На первых порах неожиданное внимание Марины не казалось Лауре чем-то из ряда вон выходящим. Все-таки каждый человек в душе желает общаться с друзьями несмотря на внешнюю странность и отталкивающее поведение. Героиню не смутило даже то обстоятельство, что в социальной сети у Марины не значится ни одного друга, в то время как у самой Лауры количество сетевых товарищей превосходит 800. Непринужденное общение, прогулки по университетскому городку, обсуждение учебных нюансов и прочие дружеские нюансы оканчиваются для обоих девушек в тот миг, когда Лаура отказывается пригласить Марину в свою компанию на празднование Дня рождения. Обескураженная отшельница, наконец-то заполучившая своего первого друга как в жизни, так и Сети, не смогла справиться с предательством и посчитала, что наилучшим выходом будет покончить жизнь самоубийством. Но на этом ее социальная активность не окончится. Отблески мрачных глаз Марины будут преследовать Лауру и ее компанию через компьютеры и смартфоны до тех пор, пока молодые люди не осознают свои ошибки. И даже тогда им вряд ли получится избежать гнева отшельницы, неспособной простить даже мелкое предательство.
В отличии от большинства картин, описывающих кошмары социальных сетей при помощи новаторских методов съемочного процесса, фиксирующих сюжет записью того, что происходит непосредственно на мониторе, создатели «Запроса в друзья» отказались от технических экспериментов, выстроив картину в традициях классического хоррора, который способен довольно ясно описать, какие опасности таятся в интернете и что с ними необходимо делать. «Запрос в друзья» старается описать жизнь главной героини со всех сторон, а не зацикливаться на одной из них, что делает фильму и режиссеру Саймону Верховену честь. Если «Открытые окна» или «Смерть в сети» сосредотачиваются на небольшом отрезке времени, жертвуя постепенным развитием характеров в угоду остросюжетной зрелищности, то «Запрос в друзья» показывает, какое место занимает интернет в жизни главной героини и как он переплетается с личной жизнью, учебой, общением с близкими. К чести Лауры, она не перебирает лимит времени, засиживаясь в социальной сети сверх нормы, однако уберечь себя от крушения репутации она также не в состоянии. Кончина Марины приводит в действие активацию некоего кода, в считанные секунды взламывающего любой сетевой аккаунт и превращающего жизнь его обладателя в самый настоящий ад. Современный мир выстроен таким образом, что люди привыкли судить об окружающих по их постам в интернете, пропуская мимо внимания заверения, отпущенные с глазу на глаз. Во всем этом мы наглядно убедились, следя за злоключениями, выпавшими на Лауру.
От ее лица были размещены шокирующие, ненормальные материалы, ужасающие циничной жестокостью. Обозленные товарищи и сокурсники даже не подумали разбираться в причине ситуации. Им не важно, что Лаура просит их о понимании, заверяет о своей непричастности к событиям и старается быть такой же, какой была всегда – словоохотливой и жизнерадостной. Репутация, выстраиваемая годами в социальной сети, рушится моментально в той же самой Сети. К сожалению, таковы реалии современной жизни, не самым лучшим образом преображающей психологию молодых людей при помощи Интернета. Картина Саймона Верховена в откровенно гротескной форме высказывает опасения авторов касательно одержимости Интернетом, способным как возвеличить человека, так и втоптать его в грязь. А уж зритель без проблем перенесет события, показанные на экране, в повседневность и, я надеюсь, сделает из этого соответствующие выводы. Ошибки были сделаны и Лаурой, и Мариной, нам де необходимо избегать увиденного и выделять для себя только правильную мораль.
Акценты в описании к фильму смещены немного в сторону, хотя написано всё верно. В том числе и про «леденящий кровь», потому что я пару раз чуть не обделался во время просмотра. Возможно совпало подходящее настроение и превосходное исполнение самого триллера.
...Заброшенная фабрика, тёмные помещения, пугающие рисунки, чудовищные сущности из мрака, внезапная неуправляемость технических средств и электроники, внезапная одержимость и многое другое из штатного набора добротного ужастика. Но для качественного фильма всё это ничто без продуманного и ладного сюжета, и хорошего исполнения. И всё это – есть!
Хотя сюжет построен в довольно классическом формате, но реализовано всё с душой, «с чувством, с толком, с расстановкой». Словно в фильм вдохнута хорошая доля реальности, которая внешне выглядит как обыкновенная привычная жизнь молодых людей, привыкших к соцсетям. Глядя на это, невольно начинаешь примерять себя на место героев, ведь у них всё так буднично и заурядно...
Что до жанра, то это далеко не прямолинейный ужастик, основанный на примитивных пугалках или постепенном нагнетании страха (впрочем, было и то и другое). Здесь за время фильма сумели разыграть сразу и несколько драм, и историю любви, и любовный треугольник, и семейную трагедию, и детективную линию, и вдобавок прикоснуться к миру магических ритуалов и демонических происков. В общем, к сюжету подошли с большим вниманием к деталям и к смысловому наполнению. Плюс выполнили всё на самом высоком художественном уровне, и в том числе с приятными для глаза визуальными спецэффектами.
Действующие лица – все как на подбор для классического молодёжного ужастика, даже полиция и педагоги в отведённых им эпизодах. Про игру актёров не могу сказать ничего плохого, был приятно обрадован толковой игрой даже второстепенных персонажей.
Конечно, не обошлось без штампов в стиле «это надо выполнить во что бы то ни стало» с немедленной пропажей у участников чувства страха. Но это издержки жанра.
Особое. Характерно, что на вопрос «как это остановить?», хакер отвечает, что надо выполнить какой-то колдовской ритуал... Замечательный рецепт «защиты» для людей полностью безрелигиозного общества! Помнится, что в старых добрых сказках про Федьку Крюгера хотя бы распятие на стене висело, и образу креста придавали хоть какую-то силу (а про вампиров и говорить нечего). Тут лишь мельком показали крест на шее одной героини, но без намерения связать с ним сюжет. Так что церковные символы или молитва ушли даже с экранов кино.
Вывод. Замечательный ужастик! Неискушённым – без памперсов даже не соваться!
Недавно совершенно случайно ознакомился с данным фильмом.
Честно говоря - ожидал очередного триллера про глупых подростков, доигравшихся с опасными людьми в очень опасные игры. Но был приятно удивлен тем что ошибся в своих прогнозах.
'Запрос в друзья' выгодно отличается на фоне других фильмов на данную тему благодаря отлично подобранному актерскому составу, актерской игре и общему тону развития сюжета под мрачную музыку.
Особенно стоит выделить актрис сыгравших главные роли - Алисию Дебнем-Кери (Лора) и Лизль Алерс (Марина) Обеим актрисам удалось идеально вжиться в созданные сценаристами образы 'красавицы и умницы' и 'одинокой и нелюдимой страшилы'.
Концовка внезапно удивила своей внезапностью, но в то же время оставила ощущение недосказанности.
Подводя итог можно сказать следующее - 'Запрос в друзья' представляет из себя вполне приличный триллер с нотками мистики. Не король жанра - но и не откровенный провал. Крепкий середнячок в общем.
Довольно качественный хоррор. Нетривиальный сюжет, интересная история, новый подход к подачи тёмной мистики - в оправе кибернетической реальности. Пугалки и кровь, обыкновенно присущие фильмам этого жанра, пускай в целом и предсказуемы, но присутствуют в меру, к месту и ко времени. Основной же упор в фильме сделан на разгадку тайны, что и движет сюжет, удерживая зрителя у экрана. Получил удовольствие от просмотра, не потратив время зря.
Фильм затрагивает проблему современности – зависимость от социальных сетей, где протекает жизнь пользователей, публикуются все фотографии, статусы, лайки, отношения и прочее: возможностей продемонстрировать себя масса. Но все, что попадает в сеть, не так просто удалить или забыть. С этим сталкивается главная героиня фильма Лора, отметая в один прекрасный день странную девушку Марину, которая ее буквально преследует. Один клик – и они больше не друзья. Но не только в сети…
Фильм порадует разнообразным и динамичным сюжетом. Скучать во время просмотра не придется: действие фильма не ограничивается только университетом и квартирой девушек, события развиваются стремительно и затрагивают все стороны жизни Лоры и ее друзей. Кроме того, большой плюс фильма в том, что он не акцентирует внимание зрителя исключительно на общении и жизни в соц-сети, а проблема затронута даже очень глобально, включая отношения между популярными/обычными ребятами и изгоями со своими странностями, в том числе паранормальными.
Герои не покажутся однообразными, поскольку не все из них модели-красавцы как под копирку, а люди вполне привычной и обычной внешности, и у каждого свой характер, например, веселая пышка или влюбленный, но отвергнутый друг. Игра актеров даже порадовала. В самые напряженные моменты веришь тому, как они потеют от осознания, что столкнулись с неизвестным и не знают, как избежать последствий.
Отдельно стоит отметить интересные образы анимации и видео Марины («А она очень талантлива!»), а также подходящую мелодию – словно готическая сказка, очаровывает и гипнотизирует!
Среди минусов можно выделить очень слабый финал. Он непонятен, приходится додумывать (и не факт, что мысль верна), чем закончилась история «дружбы», если вообще закончилась. Прием замкнутого круга можно назвать довольно избитым, что блекнет на фоне основных событий фильма, а оттого разочаровывает.
Кроме того, очень раздражает на протяжении всего фильма прием «бу»: дергаешься от резких криков и движений уже по привычке, а не потому, что действительно страшно. Лучше бы в кадр «вползал ежик», как мы помним старую фразу о действительно хорошем фильме ужасов.
Ну и в заключение минусов, странно видеть сайт VK в роли Facebook. Это выглядит дико, особенно если учесть, что сейчас Facebook популярен и среди русских пользователей.
Тем не менее, фильм как один из представителей жанра хоррор заслуживает высокой оценки даже несмотря на свои недочеты. Он интересный, богато насыщен событиями жизни героев, обращает внимание на последствия того, как реальная жизнь людей все сильнее зависит от соц-сети, в том числе и дружба.
Непонятно, почему на Кинопоиске указана Германия? Из Германии только режиссёр Симон Ферхоэвен. Остальной персонал из Соединённых Штатов, Великобритании, Австралии. Само действие происходит в США. Что всё это значит?
Сначала о минусах. Героев изобразили прям уж конченными задротами, зависящими от соцсетей. Перестарались, как мне кажется. Слабо верится. В фильме очень много ляпов и нелогичностей. Вот что бесило больше всего. Главная героиня Лаура не может удалить пользователя из друзей, а также удалить аккаунт. По необъяснимым причинам. В конце концов, ей могли помочь в поддержке! А если б она не справилась, начался бы скандал, и это дошло бы до условного Павла Дурова! Но в фильме этого нет. Самое ужасное, что таких ляпов и нелогичностей - великое множество.
Из хорошего можно отметить реально интересный сюжет. Именно сюжет, сценарий, как я сказал, слабоват. Понравились психоделичные видео, публикуемые 'антагонисткой'. Какие-никакие удачные ракурсы в картине имеются. Конец порадовал.
Об актёрах ничего глобального сказать нельзя, так как создатели необоснованно пытались сделать их образы отвратительными. Тем не менее, добрым словом стоит отметить Алисию Дебнем-Кери и Бритт Морган. Они понравились чуть больше, чем другие.
Таким образом, 'Запрос в друзья' - крепкий ужастик. Таких сейчас мало.