Жанр фильмов ужасов уже давно превратился в предмет многочисленных обвинений и критики как среди профессиональных критиков, так и среди рядовых зрителей. Жаждущих большее количество свежих, оригинальных и крепко поставленных картин, но увы почти всегда получающих откровенно проходные картины, которые в добавок ко всему копируют содержание друг друга.
Отсюда и ожидать поистине редкие и уникальные явления в рамках кинематографа оказывается глупо, но именно этой приятной неожиданностью относительно недавно и стала темная лошадка режиссера Леван Габриадзе «Убрать из друзей», который и породил моду на актуальную тему хорора в рамках социальных сетей. Что лишь подхватил режиссер данной картины Симон Ферхоэвен при постановке своего очередного детища.
Не смотря на обилие критики обрушившейся в адрес данной картины, как по мне режиссер ленты Симон Ферхоэвен снял весьма добротный фильм ужасов с элементами молодежного триллера. Отсутствие оригинальной десктопной визуальной стилистики «Убрать из друзей» явно сделало свое недоброе дело. Отсюда и не удивительно, что если фильм Габриадзе смотрелся более смело, оригинально и рискованно, то фильм Ферхоэвена создаёт впечатление рядового молодежного ужастика без акцента на оригинальность и уникальность.
При этом стоит отметить, что фильм снят достаточно стильно, красиво и сочно. Идеально подобранные Various Artists саундтреки, а также готическая музыка а-ля треки The Birthday Massacre композитора Гари Гоу лишь дополняют переполненную светофильтрами и поставленную в лучших традициях клиповой манеры съемок картинку. Разве что, отталкивая тем, что при всех попытках нагнать некий саспенс и напряжение, как таковой острой атмосферы ощутить увы не удалось. Собственно как и испугаться от достаточно скромного количества БУ-моментов, появление которых угадывается с особой легкостью до их появления на экране. В добавок ко всему удивляя тем, почему создатели ленты выдают фэйсбук за вконтакте на экране.
Однако ж стоит отметить, что главным достоинством картины является именно сюжет, на который пожалуй и сделан акцент. Конечно же, на первый взгляд перед нами рядовая история про преданных друзей, дружба которых быстро даёт трещину и которые начинают умирать в произвольной последовательности. Но за всем этим скрывается достаточно немаловажная и воспитательная мораль, которая всеми конечностям опирается о достаточно злободневную проблему современного общества в лице интернет зависимости. Ведь очень многое количество людей, буквально живёт на страницах социальных сетей, «постит» внушительное количество цитат и сообщений, а также снимает каждый свой шаг и выкладывает получившиеся фотографии в интернет. В добавок ко всему, чаще всего теряя связь с реальной жизнью и обесценивая многие моменты жизни. В том числе и понятие дружбы. Что демонстрируется не так остро и ярко как в «Убрать из друзей», но всё же достаточно актуально и немаловажно. Тем самым давая повод задуматься касательно того, действительно ли все эти люди являются тебе друзьями, или же это просто обычный статус и ничего более?!
Исполнительница главной роли Алисия Дебнем-Кери вполне не плохо справилась со своей задачей. От героинь фильмов ужасов всегда требуются две вещи: выглядеть симпатично на экране и убедительно демонстрировать испуг. Со всем этим Алисия справилась вполне нормально и радует уже то, что она не попыталась наделить свою героиню напускным драматизмом. Лизль Алерс достаточно аутентично смотрится в образе девочки-изгоя, которую в ходе просмотра ленты и не смотря на сверхъестественные качества даже становится жалко. Так как все остальные актеры играют рядовых подростков и придурков, которые с самого начала воспринимаются в качестве рядового пушечного мяса на потеху зрителям.
5 из 10
Запрос в друзья – это далеко не такое же достойно воплощенное, смелое и оригинальное произведение как «Убрать из друзей» Левана Габриадзе, но достаточно уверенный последователь картины Габриадзе в целом. Достаточно не грузный, не претендующий на лавры шедевра, стильно снятый и вполне себе занятный молодежный триллер/хорор, который в добавок ко всему подбрасывает зрителю немало пищи для размышлений.
Одинокая девушка с серьёзными тараканами в голове судя по своей социальной странице напрашивается в друзья к своей однокурснице, однако та не приглашает её на свой день рождения, а после и вовсе удаляет её из друзей. Разозлившись, девушка кончает с собой перед камерой ноутбука и выкладывает видео на страницу своей бывшей подруги. Начинается странное. Друзья этой девушки начинают погибать, а видео их смерти появляются на её странице, при этом их нельзя удалить. Выясняется, что покончив с собой, девушка провела некий колдовской ритуал, и теперь мстит подруге, уничтожая её друзей и стремясь сделать её одинокой, какой при жизни была она сама.
Сюжет напоминает многие техноужастики - Звонок, Один пропущенный звонок, Проклятье 3D, только вместо видеокассеты, мобильника или компьютерного видео для распространения проклятия используется социальная сеть. Фильм также перекликается с 'Убрать из друзей', но в отличии от него, действие фильма происходит не в интернете, а стандартно в реальной жизни. Однако несмотря на неновизну сюжета получился вполне крепкий ужастик, рассказывающий обо опасностях общения в социальных сетях с кем попало. Ведь зачастую для фильма важно не столько подать что-то новое, сколько не испортить уже имеющееся.
Фильм довольно-таки произвёл жутковатое впечатление, того и добивался режиссёр. В принципе, это болезнь века-социальные сети, и если подумать, то у знаменитых личностей по-любому есть такой фанат, у которого крышу сносит от вас, и хотел бы с вами дружить! Но здесь переиграли более в жёсткой форме. В жизни, конечно, наврятли, такое может случится, но все же, мораль ясна-'не добавляй незнакомых тебе людей, даже из-за вежливости, мы незнаем, кто сидит по ту сторону экрана, и какие у них на вас виды.'
Но здесь все и так понятно. Сюжет фильма рассказывает об одинокой девочке, у которой с психикой не все в порядке, и в маниакальной форме очень хочет подружится с самой лучшей девочкой колледжа! Предложила ей дружбу в социальной сети, ну, а та, Лора её зовут, без разбора полетов, добавила её в друзья. Шибанутая девочка в капюшоне, которая вечно выдергивает, каждый день с себя по клочку волос, начинает её доставать смсками, звонками потому-что ей скучно и одиноко, и жаждет простого общения. Лора-главная героиня, понимает, что пора завязывать с ней дружить и удаляет её из друзей. Все бы ничего, но не тут-то было. Бедную девочку это все разозлило и она решила жестоко отомстить.
События фильма разворачиваются быстро, фильм держит вас в напряжении. Слабонервным, а я таковой считаюсь, смотреть не рекомендуется, ну если, уж хочется пощекотать себе нервишки, то смотреть рекомендуется, не в полном одиночестве. Звуки, саундтреки к фильму продуманы чётко, от них испытываешь больший испуг, нежели от картинки. В кинотеатре я подпрыгивала и вскрикивала на страшных моментах, благо муж был рядом, а то всякое бывает!
Негативные эмоции и адреналинчик фильм мне подарил, на том спасибо, если бы не одно НО! Этим НО является, то что от просмотра жутковатых фильмов, мы всегда ждём развязки в конце! Нам дают эту развязку, но она не очень приятная и ожидаемая зрителями. На мой взгляд, развязка, должна быть, как зацепочка, после которой я бы хотела посмотреть продолжение фильма, если его, вдруг, когда-нибудь произведут. Я называю такую зацепочку- положительной эмоцией! Нет, это не то, что я жду хэппи Энда, это же все-таки триллер, просто весь фильм нас держат на отрицательных эмоциях, а их предостаточно, и в конце нужно сменить наш эмоциональный фон на другой, а нет..с чего начался фильм-с негатива, к негативу и пришли! Т. е. зло побеждает, так получается..Нет, не этого люди ждут, так устроен наш мозг мы ждём чего-то большего и стоящего, чтоб о фильме потом говорили. А здесь ну посмотрел, побоялся, получил адреналин и забыл. Вообщем, очередная страшилка. Советую, всем любителям триллеров, глянуть для пополнения своей коллекции, и не более.
Хотелось бы начать с того, что картина Симона Ферхоэвена 'Запрос в друзья' это абсолютный плагиат, идея этого ужастика есть не в одном фильме, например 'Смерть в сети' и 'Убрать из друзей'. И следует заметить идея выделяется от названых проектов лишь концовкой, которая меня огорчила и даже разочаровала больше всего в фильме.
Итак начнем рассуждать по порядку:
Сюжет в фильме, как я уже отмечал, не имеет особой оригинальности, поэтому интерес к фильму пропадает уже на 20 минуте фильма, но ближе к концу он снова появится, так как кульминация в фильме действительно новаторская, но она оставляет после себя очень негативные впечатления о всем фильме, заставляет жалеть потраченное время, а самое плохое - так это то, что в конце нет объяснения всех причин событий, которые происходят в фильме. Режиссёрский ход, чтобы дать зрителю додумать сюжет и самому попробовать объяснить, а в этом случае придумать историю, которая бы и была неким объяснением происходящему.
Актерский состав и актерская игра. Должен отметить что актриса которая играет главную героиню отлично сыграла свою роль, хотя её карьера была активной лишь в сериале 'Сотня' и это подающая надежды актриса. Так же порадовала игра Коннора Паоло - Коби, это наверно самый эмоциональный актер фильма, который круто сыграл человека чей образ 'из компьютерного гения в безумца'.
Спецэффекты и постобработка в фильме присутствует, но в очень ограниченном количестве, оправданием может послужить очень малый бюджет проекта, но в целом смотрится по качеству неплохо, да и нет особых негативных восприятий соединения реальности и компьютерной графики.
Линейность фильма - весьма спорный вопрос. Как считаю я, так она серьезно нарушена, но это может быть таким режиссёрским ходом и не являться нарушением. Отдельные отрывки фильма, посвященные не главной героине, в каждом случае появляются так же внезапно, как и переходят обратно к Лоре, главной героине.
Декорации в фильме с сравнительно, не большим бюджетом достойные, в конце даже заинтриговали декорациями, но режиссёр решил пойти по классическому пути, а использовал интересный ход, который вылился при исполнении в провал кульминации.
Разумеется это только моё мнение и фанаты этого режиссёра или те кому фильм пришелся по душе не согласятся с моей точкой зрения, но я потратил на фильм полтора часа, но в итоге остался им недовольным и пожалел, что не выбрал какой-либо другой фильм.
Делаем вывод, фильм к просмотру не рекомендую, доставил несколько отрицательных эмоций и недоумевание над просмотренным.
С творчеством немецкого режиссера Симона Ферховена я знакомлюсь впервые, но есть уверенность что в жанре ужасов, он для себя является дебютантом. Ну кто не мечтает снять свой, крутой фильм ужасов с Садако 2.0? Вот и Симон Ферховен решил попытать счастье. Только вот жанр уж очень давно топчется на месте и придумать что-нибудь новенькое, пожалуй, все тяжелее и тяжелее. Подобное вообще доступно только лишь неопровержимым мастерам своего дела. Увы, Ферховен оказался не среди них и сделал все по стандартному шаблону. Зрелище получилось бесконечно далеким от идеала, но к моему большому удивлению, это хотя бы можно смотреть.
Молодая девушка Лора, знакомится с таинственной и загадочной Ма Риной. Последняя является полнейшим изгоем и страшно жаждет найти себе новых друзей. В итоге, таковым другом для нее становится добродушная Лора. Увы, для нее же самой, Ма Рина оказывается не такой уж простой и со временем начинает терроризировать Лору бесконечными звонками и сообщениями в социальной сети. Получив однажды отказ от Лоры, Ма Рина идет на весьма фатальный шаг, который таит в себе смертельную опасность не только для Лоры, но и для самых близких ей друзей.
Основная концепция 'Запроса друзья' выдернута из нескольких фильмов ужасов. На мой взгляд, это как минимум бесконечные 'Звонки' и 'Проклятия', а так же 'Убрать из друзей'. Последний, очень бодро стартовал во время выхода и на мой скромный взгляд, несколько освежил жанр ужасов. По своему конечно же. С 'Запросом в друзья' все гораздо более вторично и эта вторичность чувствуется здесь буквально во всем. Сюжет крайне предсказуем, а главные герои вообще не вызывают никаких эмоций. Радует что хоть парочку скримеров все таки завезли, не самый топ конечно, но лично меня, на удивление порадовали. В остальном, выделить наверно нечего, местные смерти получились блеклыми, а напряженных моментов однозначно не достает. На данный момент уже ни одного не могу вспомнить, если конечно они тут вообще были.
Актерский состав мне как то не хочется ругать. В подобные фильмы ужасов не набирают топовых звезд, да и сама картина немецкого производства, так что с этим я думаю, все более или менее понятно. Не то чтобы тут играли одни немцы конечно, просто не стоит с этим заморачиваться. Главное что отвратительно играющих личностей не замечено.
Как оказалось, тут и ругать то особо не за что, но и хвалить тоже. Очередной фильм ужасов, вполне проходной. Но для одноразового просмотра в принципе потянет, если нет более достойных альтернатив естественно. Ферховену нечем удивить зрителя, но получилось явно лучше любых ожиданий. А они, на сколько мне известно, касательно указанного фильма и не были заоблачными. Ждали стандартный фильм ужасов, соответственно и получили стандартный. Не более того.
Фильм «Запрос в друзья» предупреждает: социальные сети опасны для вашей жизни.
Барахтаясь в бесконечном океане кинематографических новинок, вдруг натыкаешься на продукт энтузиастов-новичков, да еще и в жанре нечто среднего между триллером и ужасом, да на тему, что актуальней не сыщешь – и появляется надежда испугаться так, как не пугался до этого. Надежда эта умирает, кстати, чуть ли не в первые двадцать минут. А вот мысли не перестают занимать клетки серого вещества вплоть до финальных титров. Они разнообразны, но лишь малая часть из них связана непосредственно с фильмом. Потому как история, столь многообещающая (если исходить из тематики и жанра), на деле оказывается немного дешевле выведенного яйца.
Студентка Лора поступает весьма необдуманно, когда одним легким кликом добавляет в друзья сокурсницу, один только вид которой способен навести на мрачные мысли о социопатических наклонностях. Так, поступок одного человека в скором времени по незамысловатой цепочке начинает не просто затрагивать, а в буквальном смысле уничтожать жизни других. Наблюдать за подобным действом любопытно в первые полчаса, после, когда становится очевидна схема развития событий, а следовательно – и сам финал, интерес практически молниеносно угасает. И тут уж вряд ли придут на помощь вполне добротная актерская игра или приятные на слух звуковые сопровождения. То, что обещало быть свежим или, по крайней мере, интересным, стало лишь одним из ряда подобных. Фильм «Запрос в друзья» ни под каким углом не напоминает откровение, новое слово в жанре (да и собирался ли?). Это, скорее, все то старое, что продолжает работать под яркой наклейкой «новое». Посему проходящий мимо зритель может без каких-либо зазрений кинематографической совести проходить мимо (лень повернуть голову в сторону фильма в этом случае полностью оправдана). Если все же, неумело лавируя или поддавшись извечному любопытству, зритель заметит на экране монитора начальные титры фильма, то, возможно, не стоит бросаться в бега или паниковать. Малый хронометраж картины не успеет утомить, а происходящее на экране вполне способно развлечь/ напугать/изрядно повеселить/натолкнуть на мысль о сетевом зле (кому как повезет). А это, в общем-то, уже повод для того, чтобы не сбрасывать фильм со счетов окончательно.
Представленный немецким актером и начинающим режиссером Симоном Ферхоэвеном триллер (правльнее было бы сказать - 'кричальник') 'Запрос в друзья' является относительно злободневным и столь же относительно интересным проектом. 'Запрос в друзья' заслуживает внимания за внятный для жанра сценарий и мастерский саспенс.
У 'Запроса в друзья', тем не менее, есть несколько серьезных проколов. В русском варианте Фейсбук заменен на ВКонтакте. Это сначала вызывает недоумение, потом появление знакомого интерфейса популярной соцсети на экране заставляет пожать плечами и дать первый минус картине. Второй минус - очевидная из фильма зависимость между социальной успешностью молодой девушки и количеством ее виртуальных друзей, зависимость абсурдная и хорошо сакцентированная в фильме. Поведение полицейских, ведущих расследование - два пункта на понижение. Вообще непонятны их присутствие и роль в сценарии. Они должны быть, но они профессионально бессильны.
Очевидно, что Ферхоэвен делал активные реверансы в стороны хоррор-классики и снимал в лучших традициях b-movie. 'Запрос в друзья' укладывается в те психологически выверенные 90 минут, характерные для жанра. И напугаться времени достаточно, и похохотать истерично, и оценить крепко сбитую динамику сюжета. Да, герои 'Запроса в друзья' обреченно зависимы от соцсетей, но такие уж они друзья на самом деле. Или это просто статус? Моральная сторона всего этого мерцающе пробегает через весь фильм.
Можно громко рассуждать о вторичности и одноразовости 'Запроса в друзья'. Но наивно ждать от фильма такой категории суперпрорыва и оригинальности сюжета. 'Запрос в друзья' - это очевидная крепкая работа. Работа профессионала, знающего с чем он имеет дело, сознательно допускающего киноляпы и цитаты из классических хорроров. Тематика самого сюжета становится мэйнстримовой. За кровью, криками и смертями не просматривается большой человеческой драмы. А значит, все в порядке на фабрике развлечений. В меру испугались, в меру развлеклись. И лайк под этим ставить не обязательно.
Люблю фильмы про социальные сети, не все конечно, но эта тема очень обширна, и об этом много можно сказать и показать, ведь это давно уже стало частью нашей жизни. И конечно, ни для кого не секрет, что так называемые виртуальные друзья нам вовсе и не знакомы в большинстве своем... мы просто добавляем их из вежливости, или ради количества, у всех свои цели. И редко задумываемся о том, кто эти люди по жизни, какие у них проблемы, возможно они не совсем морально здоровы, и 'друг' в интернете для них как глоток воздуха... что собственно нам и показывают в данной картине.
Конечно, история слегка преувеличена, и вряд ли такие чокнутые люди с замашками серийных убийц попадутся нам в реальной жизни, но суть здесь подана очень точно и ясно-думай, кого ты добавляешь в друзья, как бы потом это обернулось для тебя проблемой.
Фильм очень динамичный, он не дает расслабиться и оторваться от экрана, хочется смотреть, что же будет дальше. И хотя, сюжет немного предсказуем и выставлен в очень мрачном свете, но интерес тем не менее вызывает.
Я бы конечно убрала многие мрачные моменты с сатанизмом и всякими обрядами... ну ни к чему здесь это, но это лишь моё мнение. Как ужастик фильм не очень, но вот как психологический триллер он хорош, и пугают здесь не трупы, а приближенность этой истории к реальности, вот от чего действительно становится не по себе.
Каждый из нас помнит в старших классах/группе странных девочек или мальчиков. С ними никто не общался и их избегали, побаивались за ореол таинственности. Чаще всего такие ребята неформалы, с сумасшедшинкой и весьма талантливы. Но они тоже хотят дружить, не зная того, что не умеют этого делать. И когда их сторонятся и игнорят, на помощь приходят соц. сети.
Фильм Симона Ферхоэвена 'Запрос в друзья' делится с нами о двух абсолютно разных студентках. Лора - популярна: каждый день принимает заявки в друзья, ее фотографии и записи активно комментируют. Марина - депрессивная и одинокая, у которой в соц. сети друзей чуть больше, чем 0. Ее никто не замечал, и с ней никто не общался, пока однажды Лора не улыбнулась ей на одной из пар. Девушка восприняла это как сигнал к общению и дружбе. В этот же день, она отправила запрос Лоре, после которого жизнь студентки изменилась навсегда.
Каноничный фильм ужасов: все происходит по правилам жанра, местами предсказуемо, а местами и нет, что делает его вполне правдоподобным. А наличие интелекта у героев и вовсе радует.
Приятны малознакомые лица актеров, справившимися с ролями довольно-таки неплохо. Алисия Дебнем-Кери (Лора) для меня осталась такой же очаровательной особой, которой и была в 'Руке Дьявола'. Ничем удивить не смогла, но недурно. Лизль Алерс хочется увидеть в еще какой-нибудь картине, заинтересовала.
Что ж, фильм для любителей жанра. А вы будьте осторожны с изгоями класса/группы. Либо дружите, либо продолжайте сторониться их. Неустойчивая психика этих ребят не терпит радикальных игр с ними.
'Запрос в друзья' всю дорогу претендует на то, чтобы именоваться фильмом ужасов и для этого у него есть, кажется, всё: и миловидная главная героиня, бездумно ищущая приключений на свою пятую точку, и загадочная цепочка смертей, происходящих в студенческом кампусе именно после того, как эта самая героиня неосмотрительно добавляет в друзья странную и, как выясняется впоследствии, психически неуравновешенную девушку.
В основу картины положен самый что ни на есть классический сюжет любого ужастика: тёмная сила в лице вышеупомянутой студентки-психопатки пытается добраться сначала до лучших друзей главной героини, а потом - и до неё самой. К сожалению, причислить фильм к жанру триллера можно лишь с огромной натяжкой. Каждым своим эпизодом картина пытается испугать, но вместо чувства страха вызывает лишь недоумение и, что ещё хуже, смех в зале. До безобразия клишированная, переполненная шаблонами, картина становится скучна уже после первых двадцати минут просмотра. Всякая нечисть выпрыгивает именно оттуда, откуда ты, как зритель, больше всего её и ждёшь. Научившись предугадывать почерк автора и предсказывать, что произойдёт дальше, зритель откровенно начинает скучать. Да, по началу его пугают неожиданно выскакивающие на камеру мертвецы, но каждый последующий такой выпад банален и надоедлив.
И даже не смотря на всё это, создателям фильма удалось придать картине определённую актуальность, пропитав сюжетную линию острой темой места социальных сетей в жизни современной молодёжи и сделав уклон на проблему Интернет-зависимости, от которой страдает сегодняшнее общество. Фильм, как ни странно, заставляет задуматься, а как, собственно, каждый из нас ведёт себя в социальных сетях, с кем обменивается личными сообщениями и кого добавляет в друзья. Вероятно, многие, если не все, выйдя из кинотеатра, задумаются, а кто же есть на самом деле те люди, которые значатся у них в категории 'Друзья'. Стоит присмотреться повнимательнее и проверить, мало ли...