Главной проблемой большинства успешных картин является огромное количество продолжений, который плодятся с огромной скоростью покуда франшиза приносит денег и чаще всего оказывается хуже предыдущей части. При этом, даже не подавая признаки разумного желания остановится. Печально, что обещая завершить свой 'трип' по легендарным героям старых русских сказок, создатели франшизы не только не сдержали слово, но и не удержали достаточно высокую планку оригинальных картин в продолжениях. Вот почему фильмы не идут ни в какое сравнение с первыми частями. Собственно как и данная картина режиссера Константина Феоктистова, которая по правде говоря оказалась значительно интересней просто отвратной 'На Дальних Берегах', но недостаточно, что бы смотреть сие анимационный фильм с неописуемым удовольствием.
Визуальная составляющая анимационной картины сделана как всегда великолепно и к ней невозможно придраться. Студия 'Мельница' достойно обыгрывает казалось бы устаревший стиль рисованной мультипликации на экране и обогащая картину достаточно добротной CGI анимацией, которой как по мне даже не были необходимы все эти 3D эффекты. Тем самым, позволяя с удовольствием наблюдать за разрисованным экранным миром и добротной работе аниматоров студии. В целом, с точки зрения режиссуры даже Константин Феоктистов показал себя куда более достойно, чем в предыдущей части. Повествование картины не провисает. Более того, не имея возможности рассмешить зрителя или даже развлечь, фильм хотя бы подкупает своим легким повествованием, которое играет картине лишь на пользу и позволяет наблюдать за происходящим на экране без каких либо претензий.
Сюжет же получился в очередной раз главным недостатком всей серии. Мало того, что создатели картины растеряли былое ироническое чувство юмора, с которым они стебались над классическими русскими сказками, так и вовсе решили высасывать из пальца истории лишь бы как можно дольше задержать на экране именитых и коммерчески прибыльных персонажей. Отсюда и не удивительно, что в картину не примкнули не только новые персонажи, так и старые были раскрыты весьма поверхностно за счет их огромного количества в фильме. Единственное, что действительно радует, так это долгожданное раскрытие характера Дуба, который до этого времени таился лишь на вторых ролях и не имел возможности должным образом раскрыться. Тем более, что в озвучке Дмитрия Нагиева получился поистине харизматичный персонаж, который с легкостью затмил как самих богатырей, так и коня Юлия с Князем Киевским и всех остальных.
4 из 10
Три богатыря: Ход конем - это очередной пример того как продолжение оказывается значительно хуже, но в данном случае даже малость более солидным, чем просто отвратная 'На дальних берегах'. Возможно и ударяя в грязь лицо былое качество первых картин, но подкупая достаточно легким развлечением на 80 минут драгоценного времени без каких либо претензий и уж точно нагрузки на мозг после тяжелых будней.
Пожалуй, первый настоящий провал во франшизе о богатырях. Особенно, учитывая, что 'сольные' мультики про каждого из богатырей по отдельности пришлись по вкусу даже консерваторам, и даже первый общий мульт, по счёту четвёртая часть (та, что про Шамаханскую царицу) признан многими чуть ли не лучшей частью во франшизе, что звучит невероятно; мы видим, что шестая часть, о которой пойдёт речь, не угодила даже многим поклонникам предыдущих частей, и это вполне справедливо. Пятая серия 'На дальних берегах' тоже получила немало пинков за чрезмерно пародийное содержание, но, оценивая объективно, можно назвать пятый мульт весёлой и смешной чушью, а для детского мультика это вполне нормально, то же самое можно сказать про всю трилогию 'Ивана Царевича и Серого Волка' и про 'Как поймать перо Жар-Птицы'. В свою очередь, 'Ход конём' показал бессмысленный аттракцион, рассчитанный непонятно на кого, поскольку здесь нет ни убойного юмора, ни полноценной закрученной истории, которыми блистали и три 'сольника', и четвёртая и пятая части про всех троих в сборе. Здесь мы видим, как некто верно заметил, нечто похожее на некую серию в мультсериале, и от себя добавлю, что история получилась откровенно глупой и примитивной, она даже не запоминается, в отличие от остроумных предыдущих частей, которые тоже представляли собой пародию на былины, а 'общие' части и вовсе вымысел сценариста, но они были полноценными и остроумными.
В Википедии мы можем прочитать полное описание сюжета, которое даёт понять, что это за история. Ничего особенного, по крайней мере, для опытного зрителя, а, если судить от лица ребёнка (целевой аудитории), то мульт всё равно не фонтан, потому что не даёт почву для смеха (и это после пенталогии с убойным юмором?). Примитивный сюжет (который притом при просмотре выглядит невразумительно даже для взрослого, что уж говорить о ребёнке), глупые события (если бы они были скрашены юмором, это было бы простительно). Понятное дело, что отличная графика, этого не отнимешь при современном технопрогрессе в кино и мультипликации, но смотреть на кривляния коня в танце около дуба-казино было не особо-то приятно - модернизация это хорошо, но меру знать надо. Стиль малоизвестных и малобюджетных 'Аэротачек' (не путать с 'Самолётами') - зачем равняться на сомнительный проект? Авторы, согласитесь, что франшиза выжата из себя, и закончите эту историю - теперь уже на не очень позитивной ноте. Но нет ведь, в ближайший Новый год на киноэкраны пожалуют 'Три богатыря и Морской царь'! Трейлер, кстати, настраивает на лучшее, но предыдущей частью вы добились того, что каждый второй ухмыляется при виде фразы 'Добро пожаловать на ДНО!' в трейлере и трактует её сами понимаете как. Что ж, будем надеяться, что 'Морской царь' прикажет радоваться, а не 'долго жить'. Богатыри хорошие герои, и раскрученная марка в мире российской анимации, так можно же проявить здоровую, а не убогую фантазию при создании новых приключений старинных русских 'супергероев'. После 'Хода конём', 'Морского царя' я буду смотреть с опаской. И уж точно не в кинотеатре.
Серия мультфильмов о «Трех богатырях», в целом, удачна для российского кинематографа. В первую очередь, хотя бы потому, что задействованы герои русских народных сказок, а не говорящие машинки-самолетики или какие-нибудь монстры. Все-таки, поколение конца 90-х выросло напрочь позабывшим отечественную мифологию, но, зато фанатеющим от Черного Плаща, Чипа и Дейла, Скруджа с целым выводком утят и проч. Но, даже такой удачный бренд не может все время держаться на плаву, и последние два мультфильма опустились до рейтинга ниже 6-ти, что является неудовлетворительным показателем для такого благодатного материала.
Признаюсь честно: с самого начала, мне никогда не нравился говорящий конь Юлий - совершенно вульгарный образ, в упор не вяжущийся, на мой взгляд, с былинной традицией. Аргумент в духе: «он вносит обстановку комический элемент» не может считаться решающим, так как и без коня вполне можно было снять веселую сказку. Его появление же, можно посчитать, разве что, данью западным тенденциям, которые непременно требуют наличия в сюжете придурковатого персонажа, вечно попадающего в нелепые ситуации. Алеши Поповича было вполне достаточно.
Вместе с этой сомнительной лошадью, в сценарий забрели корыстное говорящее дерево и «двое из ларца». Причем, если его первоначальное появление было оправданно эпизодической ролью, в «Ходе конем», оно уже полноценный персонаж. Зачем ему деньги, шкуры и богатство: удобрения и гербициды покупать? Создалось впечатление, что главная идея была высосана из кальяна, или чего позабористее, за день до последней даты сдачи сценария в редактуру. Дуб — второй, абсолютно неуместный герой, выделенный еще и в качестве первопланового злодея.
В общем, сценарий слабоват. Ведь, совершенно понятно, что это - не последняя работа «Мельницы», и мы имеем уже полноценную вселенную «трех богатырей», по которой штампуются игры, у которой своя символика, торговая марка, футболки, постеры и т. д., поэтому, не хотелось бы, наблюдать регулярное появление на большом экране «средних» мультфильмов. А винегрет из причудливых лиц, морд и пеньков так и будет сохранен в дальнейшем: пираты, русалки, пегасы, будучи единожды запущены в серию, в ней останутся — благодаря им есть простор для авторского маневра, они крайне удобны для сопровождения сюжета. Уперся сценарист в тупик, не знает, как логический мостик перебросить между двумя действиями — не беда, пускай танцуют амазонки; завел героя в безвыходную ситуацию — Летучие Обезьяны на помощь придут. Следуя такому алгоритму, не нужно обладать сколь-нибудь значимым талантом и стремиться слепить шедевр. Музыка, аниматоры и озвучка все равно «вытянут» мультфильм.
Из того, что действительно понравилось — трек «Занесло» в исполнении Маковецкого.
Очередные «Три богатыря», конечно, не заслуживают отрицательной оценки, детям они будут интересны, да и я тоже несколько раз поулыбался, однако, зритель уже избалован хорошими российскими мультфильмами, и вторая подряд прихрамывающая полнометражка настораживает, а слепленная на коленке интрига не позволяет поставить высокий балл.
Лично я считаю, что серия мультфильмов студии 'Мельница' про трех богатырей - одно из немногих нормальных кино, что в состоянии осилить наш кинематограф. Но после просмотра 'Три богатыря. Ход конем' меня охватили тревожные настроения - у режиссера и сценаристов заканчиваются идеи.
По идее, главным героем сего мультфильма должен был стать конь Гай Юлий Цезарь. Должен... Но не стал - уже к 20-й минуте его оттесняет наш старый знакомый Князь, за ним - богатыри, а далее новый образчик - Дуб (тот самый, что в 'Алеше Поповиче' обыграл Юлия).
Новые идеи на деле себя не оправдали - насколько я знаю историю Руси, пиратов на ней ВООБЩЕ не было! Так что Потаня и его банда отправляются в корзину сразу. Затем - пегасы. Это на Руси-то? Бред какой-то... Они себя вообще не оправдали. Потом - 'новые старые' цыгане (опять отсылка к первому мультфильму), и, наконец, Дуб. Должен сказать, что Дмитрий Нагиев смог неплохо озвучить сие дерево и придать ему определенную харизму.
О саундтреке. Как помните, в первых трех мультфильмах его было по-минимуму. В 'Шамаханской царице' появилась оправдавшая себя песня 'Засупонилось красное солнышко' в стиле 'под древнерусское', в 'На дальних берегах' - какая-то уголовная 'Мама бьет', хотя и в колоритном исполнении. Здесь же мы имеем три песни: песню Юлия - это вообще ерунда какая-то, я ничего не понял, песню 'Занесло', лучше всего себя показавшую и песню из титров, тоже неплохую.
О 'крылатых моментах'. Все фильмы, даже провальные 'На дальних берегах', обязательно имеют хоть одну фразу, ставшую знаменитой. Здесь такого я не наблюдаю - ну не 'матушка-роща' от Дуба же?
О графике. Тут всё отлично. Правда, в 3D можно было бы и не делать, рисованная графика себя прекрасно оправдывает.
О сценарии. Слабо. Основную идею я так и не понял. Видимо, тут не обошлось без политики ('Не узнать Киев... Пришло время прекратить бесчинства...' - фраза не без намека про нынешний Киев). Или же таким образом нам напомнили о вреде азартных игр... но уж больно странно это сделали.
К сожалению, эта история себя исчерпала. А как все хорошо начиналось: ' Там-тири-дам-тири-дари-там-там, о-ли-лё-ли'. И что в итоге? Нет, есть много хороших моментов. И смешных, и лирических. Я несколько раз перематывал в том месте, где конь с князем по кругу ходили и так ходили, что аж яму вырыли.
Начало, кстати, очень даже ничего. Интересно, что будет дальше, а потом начинается полная фантасмагория. И я несколько раз ловил себя на мысли, ну что не может такого быть. Даже жанр сказки не спас. Там в русалок, пегасов поверить можно, но какие игровые автоматы, настольный хоккей и электричество?
В общем, после просмотра пришло разочарование. Но не скажу, что заставлял себя смотреть. На один раз- сойдет.
Пытаясь раскрыть заговор против князя киевского, придворный конь Юлий приводит из леса подмогу, т. к. свои все разъехались и ни Горыныча, ни богатырей поблизости не оказалось. Но «согласившиеся помочь» себе на уме, они переделывают Киев в Лас-Вегас, устраивая из любого дела игру, причем не на интерес. Быстро выгоняют из города князя и Юлия, которым ничего не остается, как искать помощи у вернувшихся на родину богатырей.
Режиссер «Дальних берегов» - предыдущего проекта о богатырях, пошел по хорошо проторенной дорожке. Несмотря на то, что яркость и общую сумасбродность предыдущей картины решили убрать, уровень проекта снижается с какой-то катастрофической скоростью, от сюжета остаются «рожки да ножки», а заинтересовывать зрителя создатели могут, только вспоминая о ранее завоеванных позициях.
Давно потерянная концепция российской сказки извратилась до такой степени, что авторы пишут очередной сюжет, основываясь на растянутом анекдоте и жизненных, хорошо понятных зрителям историях. Юмор вымирает, песни становятся все более изощренными пытками для зрительского слуха, а говорить сценаристам с публикой и вовсе не о чем.
«Ход конем» - очередная насмешка над российским зрителем, авось все равно проглотит, посмотрит и деньги на блюдечке принесет. Через год, видимо вновь придется смотреть очередной «шедевр» студии «Мельница», несмотря ни на что родители уже не первый год знают, на что отправить своих отпрысков в кино.
Шестая часть серии «богатырских» мультиков оказалась получше пятой, но ситуации в корне это не меняет: фантазия авторов встала на проверенный конвейер, который остановится либо сейчас, либо чуть позже. Прежнего интереса владения Киевского князя уже не вызывают. Чего там только не происходило, однако последние приключения кажутся уже слишком надуманными и странными.
Забудьте о геройских подвигах и всесильной любви, о глубокой морали и истинном патриотизме. В «Ход конём» понамешали всего, чего ни попадя: пираты, цыгане, верблюд Василий, а главное – дуб-обманщик из какой-то прошлой части, который теперь оказывается самым настоящим монстром, да не просто монстром, а вдобавок великим шулером. Согласитесь, дети обожают азартные игры. Хотя им ведь не столь важен сюжет, как решили его создатели, потому что картинка есть, динамика есть, юмор есть… Персонажи всё ещё забавные, неприятности у них всё ещё интересные! Для кого-то.
Отдельного внимания заслуживает музыкальность, заключающаяся в двух шутливых и приедающихся песнях. Они, как и некоторые шутки, являются доказательством того, что современность наложила слишком явный отпечаток на народности - то есть, некоей самобытности у мультфильма почти не осталось.
Обидно! Но только в том случае, если рассматривать проект в серьёзном ключе. А если вы предпочитаете отключить голову и отдохнуть – наверное, подобный расклад придётся по душе. Хотя есть множество вариантов лучше этого.
Первые 4 мультфильма (3 сольника и первый кроссовер про Шамаханскую царицу) были крутые, оригинальные, наполненные тонной отсылок и не скатывались в проходняк. Но, к сожалению, следующий выпуск под названием 'На дальних берегах' стал пустышкой. Я, честно говоря, думал, что 'Ход Конем' будет некой перезагрузкой. Может быть сменится центр повествования и от Богатырей перейдет больше к Юлию, но всё это просто разделилось на 2 ветки сюжета. Отдельно про Коня, отдельно про Богатырей.
Но самое страшное, что сюжет стали глобализировать и одновременно с этим умудрились его потерять. Теперь нам доступно не всё путешествие, а только основные моменты. Это и понятно - когда много персонажей, фокусироваться не получается. Но если бы насыщенность событиями была вменяемой - это прокатило. А мы получаем очень много бесполезных, зачастую, кадров окружения, которое больше напоминает манеру Вильнева, а не мультик, где шутки должны сыпаться градом. Но тут не просто нет града, тут и одиночные стреляют крайней редко.
За что хвалить:
1) Есть небольшие хорошие отсылки на поп-культуру
2) Звуковое оформление
3) Актеры отрабатывают на полную
4) Художники как всегда на высоте
За что ругать:
1) Не смешно. Неужели бюджет на шутки урезали?
2) Сюжет посредственный и банальный, хотя задумка могла быть реализована лучше
3) Новых персонажей не завезли, только показали истинную личину дуба
Общее впечатление:
Это хороший проходный мультфильм для детей. Яркий и красочный, с правильной моралью, если так можно сказать. Но ужасно скучный для тех, кто старше 12 лет. Заставить себя досмотреть пыткой не было, но со второго раза получилось. После такого выпуска не хочется продолжений и скепсис начинает расти. Возможно Мельнице пора перестать высасывать из пальца и начать заниматься другими персонажами. Благо, в наших сказках их очень и очень много.
Богатыри, Князюшка, Юлий, Дуб, верблюд Вася, - всех занесло.
Создатели всеми любимых 'Богатырей' решили вновь порадовать русский народ, показав шестую по счёту картину на тему 'не перевились ещё богатыри на земле русской'. Приятно, конечно, было увидеть знакомых героев снова, однако ещё после 'Шамаханской царицы' надо было бы поставить точку. Не имею ничего против серии этих прекрасных мультиков, просто не люблю многочисленные продолжения, которые начинаешь смотреть и понимаешь, что сюжет просто 'высосан из пальца', как говориться. Каждую последующую часть всё труднее и труднее снять так же хорошо как предыдущие. Фантазия рано или поздно заканчивается.
Так и с нынешними 'Богатырями'. Да, интересно. Да, смешно. Но во время просмотра ловишь себя на мысли, что второй раз уже не захочется смотреть. Помню, по телевизору так часто крутили первые три части, что затошнить должно, ан нет, не было такого. С удовольствием смотрели, хохотали.
'На Дальних берегах' тоже без особого воодушевления посмотрела. Ну смешно, ну продолжение. Наверно, больше не будет, но нет, ещё сняли. Это, интересно, последнее или ещё что выдумают? Кого в сюжет приплетут, кроме Дуба? Может, про маленькую Шамоханиху вспомнят? Я, конечно, не против продолжения. Пусть снимают, однако стоит подумать: надо ли это. На мой взгляд, лучше остановиться, чтобы с каждым разом такая отличная задумка не приобретала низкий рейтинг.
Не смотря на минусы, которые я озвучила, не могу не поделиться плюсами. Во-первых, 3D. В предыдущем мультфильме эффекты были чуть послабее, сейчас улучшились, да и промежуток между картинами был почти год, технологии стали сильнее. Это, конечно, не 'Pixar' и не 'Disney', но для России - самое то.
Во-вторых, юмор. Он, как всегда, на высоте, но хотелось бы больше смешных моментов, уж очень грустно бывало временами.
В-третьих, мораль. Во всех азартных играх главное, чтобы не занесло.
И конечно не могу не отметить саундтреки, которые идеально вписываются во все моменты.
Так что, если говорить в общем, то мультик хороший, добрый и весёлый. Сестренка маленькая от души смеялась. Потом вышла и пошла в автоматы играть. Занесло, как пелось в песне.
Каким ещё способом авторам франшизы нагнать смуту на Киев? А давайте вспомним Дуб-тотализатор, который появился эпизодически в самом первом мультфильме про Алёшу Поповича. Это было неожиданно. Оригинальность затеи можно пояснить отсутствием новых преград для богатырей. Перед нами вечно скучающий Князь, которому что-то хочется, но он сам не знает, чего. Мы это проходили! А вот основную заминку сюжета берёт на себя конь Юлий, чтобы подозрениями привести к появлению антагониста.
Мультфильм поначалу демонстрирует то, что всегда было на Руси – заговоры, подкупы и... (фильм Карена Шахназарова 1991 года с Малкольмом Макдауэллом и Олегом Янковским, чтобы без спойлеров). Поэтому интрига вводится вполне себе естественная для Киева, но в этот раз всю идею портит Юлий. Как защитить княжество от тайных злодеев, когда дружины нет, богатырей нет, Горыныча нет? Обратиться к самому лживому персонажу во всём дремучем лесу.
Лента весьма грамотно демонстрирует азарт от вкуса победы, показывает, что можно стать обладателем несметных богатств и иметь целое царство, но при этом есть очень большой риск потерять всё. В этом деле главное вовремя остановиться! Поэтому мы и сталкиваемся с хитрым, но логичным противником. К плюсам мультфильма можно приписать то, что насилия, как такового нет, всё по желанию людей. Но Князь слишком легкомысленный, поэтому и ставки ставит слишком высокие, отсюда и беда.
Богатыри же решают свои сильные дела, пока не узнают про княжество. Кажется, что ситуация будет спасена, но, чем эта часть франшизы удивляет, не всё можно решить с помощью силушки богатырской. Азартные игры ещё никого не доводили до добра, поэтому зрителю сначала дают надежду на спасение, а затем полный крах.
«Ход конем» снова играется отсылками на поп-культуру, на классический кинематограф. Юлий в жёлтом костюме – это у нас Брюс Ли в «Игре смерти» (а уже потом Ума Турман в «Убить Билла»). Киев же превращён в Лас-Вегас, где люди, полностью увлечённые азартом, проигрывают даже свою жизнь. Но мультфильм делает шаг назад по развитию персонажей. Вроде бы основную проблему показали, вроде бы бессилие богатырей приписали, а дальше хронометраж заполняется ненужными кадрами и песнями.
Оригинальность в бессилии богатырей – идея хорошая, но авторы недолго мусолили это дело, а сразу перешли к развязке, показав неплохую битву в кульминации. В итоге, зритель даже забывает, из-за чего весь скандал начался, и что такого узнал Юлий, действия которого впоследствии привели к проигрышу города. А ситуация, на самом деле, очень даже забавная получилась.
Вот режиссёр Константин Феоктистов (который и дальше будет отвечать за постановку богатырской саги) преподнёс необычную идею с антагонистом, но при этом сделал скучным остальное повествование. Мультфильм спасают шутки, неожиданные решения и смекалка. Ведь помощь пришла от... откуда не ждали.