Питер Пэн - это не просто персонаж, это целый мир. Мир детства и грёз известный детям Запада и Европы. В России многие познакомились с ним благодаря Робину Уильямсу и фильму 1991 года - «Капитан Крюк». Маленький мальчик попал в сказочную страну Нетландию, где дети не взрослеют, есть злые пираты и вечное противостояние Капитана Крюка и Питера Пэна. Но что если все было не совсем так? Как они стали врагами, как Крюк потерял руку, в конце-концов как просто мальчик Питер стал героем Пэном? Для расследования, отправимся в путь: из 2-ух, самых ярких на Лондонском небе, звезд, следуем за той, что выше, затем повернем направо и держим курс до рассвета - перед нами Нетландия, Неверленд, Небыляндия, страна Нетинебудет или остров Небывалый - дом Питера Пэна…
От фильма я ожидал очень многого. Еще в детстве, смотря мультсериал про Питера Пэна, хотел узнать так много из прошлого героев. И начальные титры говорят именно об этом: все мы знаем конец, но как все начиналось? Вторая мировая, детский приют… а затем началось то, за что я ненавижу смотреть детские фильмы – сценаристы работают на отъе… то есть плохо. Сплошные провисания сюжета, как будто изначально отснятого материала было в разы больше, но на этапе финального монтажа обрезали лишнее. Зачем линия дружбы в сиротском приюте и «на веки друзья», если это никак не используется? Я уж было подумал, вдруг друг в будущем станет капитаном Крюком, но нет. Борьба с монахинями, показанная в трейлере, практически полностью вырезана из фильма. В трейлере есть линия! Зачем вырезать!? Это же основа для формирования характера героя. А зачем женский генеральный штаб Великобритании? Нет, возможно, я просто чего-то не знаю о 40-ых годах XX века, но все же… или это такой способ уйти от обвинений в сексизме? Все пираты мужики, значит, сделаем армию из женщин. И это только первые 15 минут фильма! Режиссер и сценаристы – сняли типичное детское кино, с мыслью, что дети тупые и ничего не заметят. Хуже бывают только блокбастеры.
Реализация развития героев и их мотиваций однобока. Если с Джеймсом Крюков все ясно и очевидно, то с Питером не ясно ничего. Как, не будучи храбрецом, он смог стать героем. После того как главный воин обвинил его в уничтожении лагеря? Так это вообще никак не отразили, такое чувство, что забыли вырезать лишнюю сцену. А уж от концовки я вообще в негодовании. «Крюк, мы же навсегда останемся друзьями? Конечно, Питер, что может случиться?». Блин! Мы прекрасно знаем, что капитан Крюк и Питер Пэн – заклятые враги, это же классика. Расскажите нам, как и почему!?
Если же вы фанат Хью Джекмана, то не мечтайте. Здесь его практически не узнать под гримом. Повадок Росомахи нет, что и хорошо, застревать в одной роли явно не мечта актера. Но на его месте мог быть абсолютно любой. Абсолютно.
Стоит ли вообще идти в кинотеатр? Да, с детьми вполне. Правда, если они маленькие, то могут и испугаться – первая половина довольно мрачная. Ну и если вас, в отличие от меня, не смущают дыры в произведении искусства, а любое кино – это искусство, то можно и посмотреть. Ответы о прошлом любимых персонажей вы вряд ли получите, но хотя бы узнаете, как Питер стал Пэном. И нет, пламенная речь Черной Бороды о сновидениях тут не причем. Она вообще не причем. Как и бессмысленный геноцид фей. Прям совсем.
p.s.: Детская сказочка. Не бесите фей, а то вас прикончат.
Вот и повторение сказки, которую уже не один раз переснимали. Нашему вниманию предоставляют первое появление героев, происхождение, и из чего можно сделать вывод, что сиквел не заставить себя долго ждать. История не новая, сказка всем известна.
С одной стороны кажется слишком детской, с другой довольно занятной и эпичной. Главного героя по идеи нужно жалеть и полностью поддерживать во всём приключении. Но нет, во мне он вызвал отвращение и тупость. Да и действия некоторых второстепенных героев тоже не ахти какие логичные. Минусы в сюжете видны изначально. Маскируя под детский рассказ можно простить пару моментов. Но не действия главного героя.
Питер Пэн. С этим именем у многих зрителей связано немало приятных воспоминаний, вспомнив хотя бы экранизацию 2003 года. На деле нам показывают мальчика, который не только сам не знает, чего хочет, но ещё и винит во всём окружающих. Маленьким детям это и может и показаться забавным, но не более.
Больше всего внимания приковывает Чёрная Борода. Это до того идеальный персонаж, который выражает чувства и эмоции в различных вариантах. Вот он суровый и жестокий, а через секунду уже отвешивает шуточки с командой. Предугадать его действия нельзя, что делает его ещё и непредсказуемым. Также логичный и вполне адекватный, на фоне глуповатого Питера, выглядит Джеймс Крюк. Да, да. Это имя приятно холодит сердце, так как его появления не ожидаешь.
Крюк представлен совершенно в другом ракурсе. И этот образ вышел очень хорошо. К финалу открываются все тайны и разгадки, красочно обыграв острые моменты. Эпичность действий героев осталась на хорошем счету, хоть и была недолгой. В итоге Питер мне не понравился, а Чёрная борода идеален.
Хью Джекман просто великолепен. Серьёзно, этот мужик тащит весь фильм. Сцены, где его героя нет можно спокойно пролистывать, до сцен, где он появляется. Картина для детишек и любителей сказок. Взрослым покажется скучновато и глупо, но дабы окунуться в ностальгию, стоит взглянуть. Хотя бы ради Чёрной бороды.
Все мы знаем историю никогданевзрослеющего мальчика Питера Пэна - по классике, он сбежал от надоедливой няньки и пустился 'в бега' на поиски приключений, попал на остров Небыляндия и стал предводителем таких же пропавших/сбежавших мальчишек. Такова история Питера до его встречи с семьей Дарлинг. Однако создатели данной картины решили отойти от оригинальной сказки и создать свою собственную, и, на мой взгляд, результат их деятельности весьма плачевен.
Перед разбором фильма 'по косточкам' хотелось бы сказать, что трейлер фильма я увидела еще в кинотеатре, и он меня поразил настолько, что я еще полдня мечтательно гуглила весь интернет, выясняя, что за шедевр выпускают на экраны (история о Питере Пэне одна из моих любимых). Но, видимо, что-то пошло не так.
Сюжет
Я узнала, что картина является своеобразным приквелом к основной истории, только после просмотра, и это меня удивило, так как приквелом (!) этот фильм определенно быть не может: стоит ли говорить о временном промежутке - Вторая Мировая, хотя Дарлинги жили еще в викторианской Англии; Питер - детдомовец, вообще никогда в жизни не сбегавший от своих родителей; надсмотрщицы - фурии, продающие детей каким-то сумасшедшим, прилетающим на волшебном корабле. Что не так с этим миром?
В общем, с самого начала в моей душе уже зародились подозрения по поводу серьезности фильма и его насыщенности в смысловом отношении.
Небыляндия - продажный остров, населенный с одной стороны алчными и злобными пиратами, а с другой - не очень-то гостеприимными индейцами, что тоже наводит на мысль - к чему такое явное расхождение с классикой?
История Черной Бороды скучна, невысказанна и скомкана - его монолог перед Питером был настолько шаблонным и неинтересным, что даже весьма неплохая игра Хью Джекмана не смогла его спасти. Кто писал этот сценарий?
Будущий капитан Джеймс Крюк - красавец, не лишенный обаяния и храброй безрассудности становится хорошим другом Питеру Пэну, и совершенно непонятно: КАКИМ образом сценаристы собираются подводить нас к очевидной мысли, что этот добрый мужчина и веселый мальчик будут сражаться не на жизнь, а на смерть в открытом море Небыляндии? Ведь совершенно НИЧЕГО не указывает на то, что должно будет произойти по классике жанра. Неприятно!
Оценка сюжету - весьма и весьма низкая, он не проработан, хотя и совершенно точно я понимаю, что снимали фильм не идиоты и не дураки, так почему же такие очевидные вещи и проколы не бросились им в глаза при создании кинокартины? Риторический вопрос.
Актеры
Хью Джекман никак не впечатлил, его спасло только имя, уже им созданное, хотя, может быть, дело в герое, которого он до конца не прочувствовал, а вместе с ним и мы совершенно не поняли Черную Бороду.
Юное дарование Леви Миллер - хороший, гармоничный мальчик, созданный для экранов больших кинотеатров, справился со своей ролью достойно, здесь сказать нечего.
Больше никого выделить особо и не приходится, все же, сам сюжет и постановка много значат, и неизменный талант актеров каким-то волшебным образом померк на фоне бессмысленных диалогов и сюжетных перипетий.
Чему учит фильм? Все тем же прописным истинам - будь смелым перед лицом опасности, береги своих близких и побеждай злодеев!
Ничего нового.
Конечно, шикарная атмосфера и музыка сделали свое дело - Голливуд всегда в этом вопросе на первой позиции, но это не спасает фильм и уж точно не поднимает его выше на ступеньку. Красочная картинка привлечет к экранам детишек, которым и дела не будет до логичности фильма, ведь все так красиво и необычно.
Вывод - фильм смотреть с семьей, с детьми и особо в смысл не вникать, тогда, возможно, вы получите удовольствие от просмотра.
Позволю себе высказать такую точку зрения - большинство зрителей на эту картину привлек старина Хью Джекман, сбросивший когти и примеривший пиратскую шпагу. Во вторую очередь картина привлекла любителей творчества английских сказочников и Джона Барри, в частности, ну и в-третьих, семьи с детьми, которые нейтрально относятся к английской литературе, но выбрали эти выходные для похода в кинотеатр со всеми своими отпрысками.
Авторы Пэна вылили на экраны и мрачную реальность Лондона времен Второй мировой войны, и жестокую совсем не сказочную сказку тирании Черной Бороды, и яркие краски мира не покорившегося пиратам племени. Получилось все слишком просто. Не было каких-то тайн, загадок, да и интриги особой не было. Ближе к концу фильм откровенно начал вызывать зевоту. Все уж слишком упрощено. Если пират фехтует с эльфийкой, то он ее ни за что не поранит, как бы хорошо он не владел своим оружием, дальше - в том же стиле.
Почему Пэн полетел? В первый раз - в стрессовой ситуации, ладно, согласимся с этим, ну а потом? Во второй раз и в следующие?
Помните чудесную сказку 'Капитан Крюк'? Где сыграли Дастин Хоффман и Робин Уильямс? Там был дан хороший и обоснованный ответ на вопрос, почему же Пэн летает. Здесь же этот вопрос так и остался за кадром.
Хотите интересный и нестандартный сюжет, раскрывающий противостояние Крюка и Пэна? Тогда посмотрите третий сезон сериала 'Once upon the time'. После этого сложно представить кого-либо, кроме Колина О`Донохью, в роли капитана Крюка.
И да - в новой картине нет ни единого намека, почему же капитан с мальчиком станут заклятыми врагами.
У нового Пэна я могу отметить только два момента, которые понравились:
-кавер на песню 'Нирваны', вот это было весьма забавно;
-Хью Джекман в роли Черной Бороды. Его актерская работа единственная стоящая в картине, остальные персонажи либо гротескны и ненатуральны, либо скучны и неинтересны. Австралиец же в очередной раз доказывает, что не остановился на образе Росомахи и в каждой новой картине старательно пытается вжиться в новую роль и сделать ее особенной.
Собственно, Хью Джекман - единственное, ради чего 'Пэна' можно посмотреть.
Для детского фильма картина вышла слишком мрачной, для зрителя постарше - чересчур простой, да и сортирный юмор в начале не располагает к позитивному отношению к продукту деятельности режиссера и ко.
Спецэффектов много, а вот духа сказки Барри, ощущения радости от полета, от прикосновения к прекрасной мечте в 'Пэне', увы, нет. А жаль...
Всем нам с детства знакома история о сказочном мальчишке по имени Питер Пэн, который умел летать и напрочь отказывался взрослеть. Казалось, мы знаем о нем все, кроме одного – откуда он такой взялся и как очутился в Нетландии. Режиссеров, видимо, тоже мучил этот вопрос – вот они и решили нам поведать, как же все было в самом начале. А стоило ли?
Фильм получился пресным, скучным, снятым будто бы наспех. И что самое главное так это то, что создатели так и не достигли конечной цели. Ни один образ, ни одна сюжетная линия не были раскрыты в полном объеме. Все герои предстали перед нами в качестве «не живых», сырых эскизов. Питер – паренек из сиротского приюта, который весь фильм только и твердит, что он никакой не избранный и вообще это индейское племя его нагло обмануло и использовало в своих корыстных целях. Согласитесь, сей персонаж мало чем напоминал Питера, к которому мы привыкли. Да и где это видано, чтобы самый знаменитый в мире летающий мальчик за весь фильм взлетел всего пару раз, да и то случайно. Крюк получился еще более скомканным, чем главный герой. Непонятно, как оказавшийся в Нетландии и отчаянно пытающийся её покинуть, молодой человек, тоже, кстати, заведший дружбу с Пэном исключительно из собственной выгоды. Но это еще полбеды. Интересно, как так случится, что этот очаровательный и очень забавный «Индиана Джонс» превратится в жестокого пирата. Тигровая Лилия и вовсе получилась каким-то совершенно проходным и невзрачным персонажем. Единственным, кто хоть как-то выделался из общей массы, стал Черная Борода в исполнении неподражаемого Хью Джекмена.
А вообще в любом фильме немаловажную роль играют детали, дополняют либо же портят общую картину. В данном случае детали только окончательно угробили и без того слабый фильм. Ну, вот к чему был этот военный штаб и истребители, нещадно палившие по кораблю? И ладно бы, если кто-то из женщин в этом штабе оказался мамой Питера, как я было сначала подумала. Мне вообще показалось, что большинство сцен были добавлены только для увеличения общего хронометража, ибо никакого смысла они в себе не несли. Но что больше всего повеселило, так это Smells like teen spirit в исполнении юных пленников Черной Бороды. Как по мне, кобейновский гимн отвязной молодости не совсем подходит для доброй детской сказочки. Ну а съемки это отдельная песня. Спецэффекты спецэффектами, а фей можно было и поразнообразней изобразить. Ибо эти светящиеся точки с крыльями даже отдаленно не напоминали Динь-Динь. Тоже самое и с русалками. Лично меня знатно рассмешила размноженная физиономия Кары Делевинь (опять она? да сколько ж можно-то?).
В итоге вместо предыстории легендарной сказки получился очередной голливудский блокбастер напичканный драками и невзрачными героями, совершенно лишенный всего доброго и теплого, что мы так привыкли видеть в истории про Питера Пэна.
Пэн: Путешествие в Нетландию. Главные актеры. Разбор полетов.
Вы спрашиваете, как справились актеры? Конечно, могу ответить, но сами понимаете, ИМХО.
Начнем с главного героя Питера Пэна. Знаменитого мальца, который не пожелал взрослеть, сыграл (или правильно сказать попытался сыграть) тринадцатилетний Леви Миллер. Но, вместо смелого смутьяна и драчуна, получился невыразительный и плаксивый «малолетка». Конечно, вы дамы и господа, можете возразить: «мол, во всем виноваты сценаристы». На, что я отвечу: «самым выразительным у него получились, на экране, это слезы».
Ну, куда бы делся бы Питер Пэн без своего «закадычного друга» … капитана Крюка? А, вот и не попали! Капитан Черная Борода, в исполнении всеобщего любимца Хью Джекмана. Роль у него получилась, я бы сказал, получше чем у Миллера, но и тут не без ложки дегтя. Жестокость и пафосность его персонажа отдают вкусом банальных штампов. Злодей, панически боящийся старения и смерти, вбил себе в голову, что под воздействием мифического эльфийского нектара к нему придет бессмертие. И для этого нужно непременно уничтожить всех эльфов и фей… А, попросить ты не додумался??? И, можно только догадываться, сколько пришлось работать над Джекманом гримерам фильма, но это общую картину почти не портит.
Верный друг и главный союзник Питера Джеймс Крюк (с ума можно сойти от этого предложения). О актере Гаррете Хедлунде и говорить, вам, не хотелось бы. Не смотрел ни одного фильма с его участием и, после этого фильма, желания как-то не прибавилось. Понимаете, погрешностей таких особо, в фильме, не было… но и пламени я не увидел. Да, что там пламени, искорки не было. Одежда а-ля сороковые, шляпа, постоянно прыгает и дерется… вам никого не напоминает? Правильно. В Нетландию попал Индиана Джонс, где-то потерявший свой хлыст, но приобрётший крюк и знания о создании бомбы с часовым механизмом. Мне показалось, персонажа Крюка не смогли раскрыть не создатели фильма, не сам актер.
Руни Мара. Ах, Руни… вот кому нареканий не смогу поставить ни одного, так это ей. Не много истории: впервые увидел и распознал талант я (как, наверно, большинство из вас, дамы и господа) в гениальной экранизации Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». За эту роль ее, даже номинировали на кинонаграду Оскар. Потом был весьма непростой «Побочный эффект» и очень милое кино «Она». О последнем фильме с ее участием вообще молчу. «Кэрол» - один из лучших фильмов этого года. Ну, вот, и добрались до Пэна. Если кого-та и можно назвать «вишенкой на торте» сего фильма, так это именно Мару. Роль харизматичной и сильной воительницы, в разноцветной одежде, получилась оглушительно хорошо. А, ее улыбка, блеск глаз и вся остальная мимика весьма радовала глаз. Браво, Мара, как всегда лучшая!
В конце хочется добавить, что сюжет вроде бы законченный, но те, кто знаком (хотя бы немного) с историей Питера Пэна, понимают, что это далеко не конец. Будет продолжение, будет предательство, и друзья станут врагами. Было бы весьма охота посмотреть, как это произойдет.