Питер Пэн уже давно стал нарицательным персонажем. Он появился благодаря Дж. М. Барри, в далеком 1904 году, и сразу произвел неизгладимое впечатление на взрослых и детей. Шотландский драматург наверно не предполагал, что его творение получит огромную популярность, пройдет испытание временем, да к тому же будет злободневным в XXI веке. Сейчас, мир столкнулся с глобальной инфантилизацией общества, заключающейся в том, что люди стали думать только о себе, оттягивать момент взросления, бояться ответственности и вступления в самостоятельную жизнь, мужчины обмельчали, а про смену гендерных ролей я вообще молчу. Особенно это касается людей, которые рождались с середины 80-х по начало 00-х, и росли на фоне кризиса института семьи, экономических и социальных потрясений, а также под влиянием цифровых технологий, игровых приставок, интернета. Кстати, именно в тот период было снято больше всего экранизаций о Питере Пэне, а сам персонаж стал сутью целого поколения. В сложившейся ситуации, Джо Райт любезно откликнулся на зов студийных боссов, и показал миру, с чего начиналась легенда о невзрослеющем мальчике, причем сделал это в лучших традициях постмодернизма…
Если говорить конкретно, то сняв свой вольный вариант всем известной истории, а точнее неизвестной предыстории, Джо Райт деконструировал классического «Питера Пэна», и по сути создал новый псевдомифологен, оказавшийся на поверку пресной сборной солянкой из картин последнего десятилетия. Например, отчетливо просматривается отсылка к «Аватару» и другим подобным фильмам, где аборигены сталкиваются с жестокостью незваных гостей, стремящихся заполучить ценные ресурсы. А эффектная сцена на руднике, сопровождающаяся появлением Черной Бороды, полностью слизана с «Дороги ярости», не хватает только речей про полураспад и Вальгаллу. Разница лишь в том, что в «Пэне» она носит игровой, зажигательный характер, который подкрепляется композицией группы Nirvana. Кроме того, местами веет «Гарри Поттером», а также картинами, где так или иначе затрагивается тема бессмертия. Впрочем, все это еще цветочки, по сравнению с тем, как исковеркали классических персонажей. Молодого Капитана Крюка превратили в Индиану Джонса, а Питер Пэн вдруг стал Оливером Твистом, по крайней мере Леви Миллер вызывает такое ощущение.
Вероятно, Джо Райт просто хотел попробовать себя в роли Виктора Франкенштейна, но заигрался и переборщил с заимствованиями, а неопытность сценариста Джесона Фукса лишь усугубила ситуацию. При этом сложно сказать, кто из них больше повинен в халатном отношении к материалу. Если же абстрагироваться от пародийного месива и посмотреть на форму, то становится виден райтовский почерк - изящная, костюмированная театральность-представление. В 'Пэне' ее много, что конечно радует глаз, но катастрофически не хватает для полного удовлетворения. Выпятив свой любимый прием на передний план и добавив музыкальности, режиссер лишь выдал красивую, милую обертку, развернув которую, можно почувствовать себя Сережей из одноименного фильма.
Относиться к подобному апгрейду можно по-разному, но суть в том, что Райт стал пионером, ведь до него, еще никто не брался за приквел «Питера Пэна». К тому же, режиссер пересмотрел систему ценностей заложенную в оригинале, и попытался донести до нынешнего поколения идеи иного порядка, заключающиеся в том, что нужно быть смелым, настойчивым, уверенным, серьезным, эмпатичным, любить родителей и не думать только о себе. Попытка засчитана, но судя по оценкам, она оказалась неудачной и приземленной. Видимо, пыльцу фей стоило сыпать погуще, или вообще отказаться от редизайна.
Джо Райт откровенно даёт Зака Снайдера - по уровню эклектики и энергетики его 'Пэн: Путешествие в Нетландию' сравним разве что с 'Запрещённым приёмом'. Здесь в небе над Лондоном времён Второй мировой истребители сражаются с летающим пиратским кораблём, маленький мальчик движением руки толкает целые планеты, а Нетландия постепенно прогибается под гнётом Чёрной бороды, в рудниках которого сотни сирот стирают руки в кровавые мозоли ради частичек таинственной пыльцы фей. Создатели не ограничивают себя в фантазии и размахе, а потому загадочный остров в их руках превращается в целый летающий континент с намёками на Пандору, пиратская тематика открыто подражает в своей реализации 'Пиратам Карибского моря', а дебютант Леви Миллер в концовке и вовсе даёт своего личного подросткового Нео.
Конечно, фильм Райта при обобщающем взгляде выглядит пресловутыми американскими горками, в которых вагонетки едва не сходят с рельс при очередном безбашенном кульбите, рискуя утянуть за собой разум фаломорфирующего зрителя. Однако воспринимать новую вариацию похождений летающего мальчика в качестве масштабного аттракциона в полной мере не стоит, ведь сценарий Джейсона Фукса изо всех сил пытается выглядеть хоть немного, но глубже, чем очередное фэнтезийное приключение в поисках утраченной мечты. Уже второй блокбастер за год (после 'Земли будущего') решает пробить потолок определённого смыслового минимума, и в отличие от диснеевской махины фильм Райта легко справляется с возложенной задачей. Аллюзии на загробную жизнь, давно уже преследующие историю про не взрослеющего мальчика, наверное, ещё никогда не были настолько сильны. Злодей Чёрная борода в исполнении инфернального Хью Джекмана прямым текстом проводит параллели между жизнью в Нетландии и существованием по ту сторону, в бесконечном кошмарном сне, из которого уже никогда не вернуться к реальности. Конечно, на полное мистическое осмысление истории создатели не решаются, и падающая на сиротский приют бомба лишь вносить изменения в интерьеры, однако очевидные шаги всё же сделаны. Джо Райт не стесняется постоянно напоминать о самом факте существования феномена смерти, хотя до полноценной её демонстрации на экране так и не доходит. Умирающие в этом мире рассыпаются облаком цветной краски, что, если забыть о соблюдении детского рейтинга, служит лишь очередным намёком на бестелесность действующих лиц и их невозможность вернуться к ограниченной в своих возможностях материальной жизни.
'Пэн' идёт в ногу со временем, угодливо пытается по максимуму переосмыслить всем известную историю, но хромающее на обе ноги повествование не позволяет создать на экране полноценный устойчивый конструкт. Зияющие в некоторых местах сюжетные дыры и спущенная на тормозах история Крюка (про личность которого зритель так ничего и не узнаёт) могли бы сослужить плохую службу столь масштабному путешествию, однако динамизм и изобретательная постановка берут своё. Фильм Райта - как одна сплошная оптическая иллюзия, создаваемая наложением друг на друга элементов из совершенно непохожих миров. Комбинаторика различных фэнтезийных составляющих доминирует над хрупким повествовательным остовом, прогибая его под себя буйством пёстрых красок и не менее пёстрых персонажей. Но когда во всю ширь экрана сражаются огромные летающие парусники, прекрасная Руни Мара словно Джек Воробей скачет по корабельным реям, а размноженная Кара Делевинь изгоняет ударами электрического тока гигантского крокодила, мелочам вроде сценарных недоработок просто не остаётся места в совокупном впечатлении от этого погружения в калейдоскоп безостановочно сменяющих друг друга сновидений, который по своей порывистости постоянно возникающих эмоциональных импульсов легко даёт фору любому диснеевскому симулякру.
Ныне сказки в тренде. И это доказывают большие сборы у таких проектов, как 'Белоснежка и охотник' или 'Малефисента'. По большому счету, киноделам наплевать на оригинальную историю сказки. Беря основных персонажей, они творят ч ними все что угодно. И зрителям это нравится! Каждый год можно видеть несколько однотипных проектов на подобную тематику. Они могут быть от разных студий, с разными историями. Но в них всегда будут видеть - 'Алису в стране чудес'. Именно с этого фильма началась волна по новому интерпретированных, классических сказочных историй. Какие то выстреливают и собирают кассу, а какие то канут в лету. В случае с 'Пэном' все вышло довольно печально. Хотя перспективы у проекта были. И если у сценариста не было весомого текста на руках, то тогда можно было надеяться на режиссера Джо Райта. У которого были весьма неплохие и достойные в своем жанре фильмы. Однако с фэнтези-блокбастером Райт не справился.
Похожая ситуация была с фильмом 'Анна Каренина', который также режиссировал Райт. Фильм был прекрасен в визуальном плане, но история неимоверно страдала от сухости повествования. С 'Пэном' также. Конечно же не все читали оригинальные произведения Джеймса Барри. И далеко не всем они приходятся по вкусу. Однако в них четко прослеживалась какая-никакая но философия и мораль. Это было мило, забавно и по своему трогательно. История не страдала от излишнего действия. В случае с фильмом перед нами абсолютно невразумительная смесь всего и вся. Вам не нужно перечитывать перед просмотром все тексты о Питере Пэне, чтобы понять всю суть фильма. Ибо как и в случае с 'Алисой' от классического 'Питера Пэна' здесь остались рожки да ножки. Да собственно это бы так и не отвлекало от просмотра, если бы перед нами была интересная, увлекательная и милая история. Однако фильм страдает сам от себя. По началу у нас драматичная и даже немного суровая история о мальчике в жестоком мире, а к концу это все превращается в бездумную экшен погремушку. Фильм накаляется и накаляется первые полчаса, и уже готов выстрелить, как вдруг... Пистолет заклинило. Развития сюжета нету. Герои просто переходят в эпизод 'Пострелять и подраться'.
При такой несбалансированности сюжета появляется еще одни существенный минус - скука. Как я уже сказал, напряжение в начале возникает, однако же затем перед нами проходит просто чередующиеся кадры из схемы: 5 минут экшена, 10 минут разговоров. И при этом, даже в сценах, где происходит экшен хочется спать. Если вы ожидаете от этого фильма баталей на подобии 'Пиратов Карибского моря', то лучше вовремя отойти от кассы. Диалоги на редкость сухие и пресные, а герои не вызывают сочувствия. Из-за этого за ними просто неинтересно наблюдать. Вот и результат того, что даже дети, на которых этот фильм и рассчитан, будут скучать во время просмотра.
Сами персонажи в фильме очень блеклые. Пусть на Хью Джекмане отлично сидит борода, а Руни Мара отлично смотрится в роли некого 'аборигена'. Но это не отменяет того факта, что персонажи уж слишком невзрачные и симпатии не вызывают. Про Леви Миллера особо сказать нечего. Паренек отыгрывает неплохо, проблема в образе. Питер Пэн всегда был сорванцом и озорным мальчиком. Показали ли данный образ в фильме? Нет. Это обычный бытовой образ. И героя Миллера можно назвать как угодно и в истории мало что поменяется. Здешний Питер больше похож по образу на Гарри Поттера или на Фродо. Даже заявив, что это приквел, нельзя исконно менять характер оригинального персонажа и выдавать его за Питера Пэна. Нельзя также ничего сказать про Гаррета Хедлунда или Руни Мару. Их персонажи обычны. Ничем не примечательны и не запоминаются. Даже Хедлунд, играющий как бы Капитан Крюка, не попадает в образ. Кто действительно отыгрывает своя роль, так это Хью Джекман. Его Чёрная борода хоть и невероятно примитивный злодей, но образ у Джекмана просто шикарен, и даже иногда размывал эту скучную постановку.
Визуальная сторона у фильма вполне обычная. 150 млн. $ видны. Однако его постановка, как я уже ранее сказал, невероятно притянутая. В тех местах, где у зрителя должен открываться рот от удивления почему то хочется спать. Здесь скорее всего дело в режиссере. Ну не умеет Райт ставить экшен сцены. Декорации, костюмы, грим - всё шикарно. Но вот с постановкой спецэффектов явные проблемы.
Увы, но 'Пэн: Путешествие в Нетландию' на выходе получается не более, чем ярким и сочным, но невообразимо неровным и скучным фильмом. Действие утомляет, герои не заинтересовывают, зритель смотрит на действие с полуоткрытыми глазами. Лишь редкие сцены и Хью Джекман доставляют удовольствие. Начинался фильм отлично, но закончился ничем. Это явный пример Голливуду, что нужно в очередной раз подходить к любому материалу более ответственно. И современные интерпретации сказок само по себе не самое худшее явление. Но пусть экранизация выходила бы хотя бы смотрибельной. Ну а теперь, перед нами есть еще один провал года.
Питер (Леви Миллер) вырос в лондонском приюте, мечтая когда-нибудь встретиться со своей мамой. Вместе с другими мальчишками он попадает в плен к пирату Черной Бороде (Хью Джекман), который заставляет детей работать на шахтах в сказочной стране Нетландии, добывая пыль фей. Тут Питер обнаруживает, что умеет летать, а местные туземцы знают о нем, как о мальчике из пророчества, который спасет их от тирании злодея. Помочь Питеру справиться с Черной Бородой и отыскать его маму вызываются Джеймс Крюк (Гаррет Хедлунд) и туземная принцесса Тигровая Лилия (Руни Мара).
Восемь киноадаптаций, первая из которых датирована 1924-м годом, два десятка театральных постановок, сериалы и видеоигры - созданный Джеймсом Мэттью Барри в начале XX-го века летающий мальчик стал неотъемлемой частью британской (и не только) поп-культуры и уже на протяжении более чем ста лет периодически перерождается в новом облике. Очередной экранизацией занялся Джо Райт, известный любитель переносить литературные произведения на большой экран - он ставил 'Гордость и предубеждение', 'Искупление' и 'Анну Каренину'. На этот раз британец, правда, отошел от привычного стиля - в его 'Пэне' не только нет Киры Найтли, это еще не новая интерпретация старой истории.
С одной стороны, приквел позволяет вдохнуть в известную сказку вторую жизнь, заставляя ее заиграть новыми красками, с другой - это достаточно рискованная затея, ведь работать надо с оглядкой на оригинал, тщательно прописывая те характеры, которые уже знакомы зрителю. Впрочем, сценариста Джейсона Фукса (в послужном списке которого лишь четвертая часть 'Ледникового периода') риск, похоже, как раз волновал меньше всего - его не слишком интересует, что будет дальше, и увлечен он исключительно тем, что сочинил сам. К примеру, будущий враг Пэна Капитан Крюк в его видении - обаятельный авантюрист, стоящий на стороне добра, да и происхождение Питера вызовет вопросы у приверженцев книг Барри. Впрочем, на любые претензии у Фукса есть аргумент, с которым не поспоришь - это все-таки его история, лишь отчасти вдохновленная классикой.
Прежде всего, 'Путешествие в Нетландию' - это развлечение для детей, и с основной задачей Райт справился на отлично. Юные зрители будут в восторге от летающих кораблей, волшебных птиц, гигантских крокодилов, русалок и фей, пиратов и туземцев. 150 миллионов бюджета ставят под сомнение финансовую состоятельность проекта, но потрачены они не впустую - солидный бюджет позволил постановщику сделать картинку яркой и сочной, зачастую превращая действие в головокружительный аттракцион. Другое дело, что при хронометраже почти в два часа это слегка утомляет - фильм вообще кажется затянутым и заметно провисает в середине, когда герои пускаются в пространные рассуждения об предназначении Питера и ответственности, которую он должен взвалить на свои хрупкие плечи. Эти тирады - необходимость для сказки, но они едва ли мотивируют детей, ведь посыл весьма туманен, и кажутся слишком тяжеловесными на фоне залихватского экшна в стиле 'Пиратов карибского моря' для самых маленьких.
'Пэн', что интересно, превращается то в карусель из парка развлечений, то в театральную постановку - этому во многом способствует практически неузнаваемый Хью Джекман, который дает в фильме Райта скорее театрального исполнителя, чем киноактера. Подчеркивает ощущение сценической постановки и музыкальное сопровождение: песни служат не фоном, а вплетены в повествование, и среди них встречаются очень неожиданные ходы - к примеру, известный хит 'Nirvana' исполняется хором с солирующим Джекманом. Хью, надо сказать, с упоением вживается в роль, и его эмоциональные монологи в первой части фильма добавляют 'Пэну' шарма. К сожалению, во втором акте от харизмы не останется и следа - Черная борода превращается в банального плоского злодея.
Роль Джекмана - пожалуй, единственное, что вызывает интерес, когда разговор заходит об актерских работах. От Хедлунда и Мары сложно ждать откровений, ведь их персонажи незамысловаты и прямолинейны, а Леви Миллер, ставший лицом фильма, пусть и не покоряет с первого взгляда, но смотрится на своем месте, хотя очень далек от канонического образа озорного забияки.
'Путешествие в Нетландию' - красивая детская сказка, которая наверняка во всем угодит своей основной целевой аудитории, но едва ли запустит культовую серию вроде приключений Гарри Поттера. И дело вовсе не в том, что у Пэна нет такой солидной литературной подоплеки. В этой истории Барри давным-давно поставил точку, и она вовсе не нуждается в приквелах и продолжениях. Появление фильма Райта в очередной раз подчеркивает дефицит идей в современном кинематографе - такое впечатление, что никто уже не верит, что интересную историю можно придумать с нуля.
Пожалуй не существует более детской и в тоже время волшебной сказки, чем «Питер Пэн». История о находчивом мальчугане, который жил в сказочном мире, где на каждом шагу тайны и удивительные открытия. Где у него были верные друзья – такие же мальчишки как и он сам, а также фея Динь-Динь (Тинкер Белл если вам угодно). И где юный герой сражался с пиратами, что бороздили по морю на старом, но при этом безумно стильном корабле «Веселый Роджер». Ну какой мальчишка, а возможно и девчонка, не захотел бы оказаться на месте Пэна? А раз дети хотят попасть в волшебную страну, то кинематографисты стараются исполнить их заветное желание и время от времени снимают картины о похождениях как летающего мальчика, так и его злейшего врага – Капитана Крюка. Какие-то экранизации получились более чем достойными и даже получили статус живой классики, другие же фильмы канули в лета и о них мало кто помнит, а каким окажется новая экранизация, в которой снялись Хью Джекман и Гаррет Хедлунд? Что ж, давайте посмотрим.
Вторая мировая война. Детский приют. Подобные слова наводят на мысли о кинокартинах Гильемо Дель Торо, в частности «Лабиринт Фавна», где главная героиня мечтала сбежать от жестокой реальности в мир сказки. Мечтает ли Питер Пэн, который оказывается одним из воспитанников приюта, о том же самом? Вы знаете – нет. Питер вообще получается крайне противоречивой личностью, а возможно тут вина лежит на сценаристе? Как знать. Но правда в том, что Питер не верит в сказочный мир, при этом мечтая о том, что его мама за ним вернется и они заживут долго и счастливо, как в сказке. Странно? Да я сам был немного сбит с толку главным героем, который одновременно верит и не верит в сказку. Впрочем, особо поразмыслить над этим мне не дали, ведь вскоре, в небе над Лондоном появляется самый натуральный пиратский корабль, который похищает мальчиков из приюта, а заодно и Пэна. Ну что ж, у главного героя появилась редкостная возможность убедится в том, что сказка - это не вздор и вымысел, а реальность.
Убедился? Ну как вам сказать? В данной кинокартине отсутствует развитие персонажей, как личностей. Характеры героев с самого начала обозначены, а потому кардинальных изменений не будет и потому, какие бы диковинки не появлялись бы перед глазами Питера Пэна – восторга в глазах юноши замечено не будет. Хотя… может все дело в самом актере, который попросту не верил в происходящее на экране? Как знать.
Другое дело персонажи второстепенные. И нет, речь не идет о Джеймсе Крюке, который в этой версии истории является другом Питера и обладает замашками Индиана Джонса, даже одежда схода, разве что хлыст отобрали. Речь идет о местном главгаде Черной Бороде в исполнение Хью Джекмана. Так вот, не смотря на то что Джекман временами переигрывал (Что простительно, все-таки дети должны видеть именно что плохого дядю), но при этом отчаянно пытался выдать запоминающегося персонажа. Удалось ли ему это? Даже не знаю. С одной стороны, перед нами человек, который одержим идеей о вечной жизни, при том, что в этом мире его ничего не держит и единственная любовь – давно умерла. С другой стороны, он харизматичен, импульсивен, забавен и обожает риск. С третьей же стороны, Черная Борода жаждет уничтожить всех своих врагов, но время от времени он изображает грустную моську, перед тем как заставить кого-то «прогуляться по доске». Будто бы он извиняется за то что так вышло. В общем, с Черной Бородой получается та же ситуация, что и с Питером – есть интригующая заготовка для характера, но это именно что заготовка.
И самое смешное, хотя это не смешно, подобное можно сказать про весь сценарий. В фильме имеются качественные диалоги и монологи, но они не развивают характеры героев. Они просто есть и временами вызывают улыбку, а порой и смех. Ну а когда герои общаясь подходят к чему-то действительно важному, чему-то такому, что позволило бы на них взглянуть с иной стороны, то в дело вступают спецэффекты – что-то рушится да взрывается. Тут уж не до разговоров. Сюжет при этом развивается сам по себе, без особого участия главных героев в нем, и тот же Питер Пэн несмотря на то, что все твердят о его «избранности» не является центральным персонажем произведения и вообще создается чувство, что он скорей помощник героя, как… да хотя бы как Коротышка из кинокартины «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Впрочем, что-то мне подсказывает, что от Коротышки пользы было на порядок больше, чем от Пэна из этого фильма. Но то детали.
Правда у фильма есть одно существенное достоинство, которое перекрывает ряд недостатков. О да, речь идет о визуальной части картины, которая получилась чудо как хороша. Воздушные бои, небесный форт, удивительная флора и фауна Нетландии попросту завораживает и чувствуешь себя ребенком, что оказался в сказочной стране. Собственно, так и должно быть в фильмах о Питере Пэне.
Итог? Фильм, безусловно, подойдет для детей, благо тут есть и красивая картинка и удивительные приключения, но при этом отсутствует особая жестокость, а на любовную линию имеется разве что намек (Последнее, правда, я не знаю стоит ли относить к плюсам картины, ведь в чудесном мультике, на котором выросло не одно поколение зрителей, «Король Лев» любовная линия имела места быть, но пусть будет достоинством). В общем тут имеется все то, чтобы удержать ваше чада у экрана, а после завершения сеанса еще и слушать восторги ребенка. А что со зрителями постарше? Хм, знаете, при всех недостатках, что я перечислил чуть выше – кинокартина получилась легкой, не напрягающей и скоротать за ней время вполне можно. Главное – не ждите от данного фильма чего-то на уровне «Звездной пыли», «Гарри Поттера» и «Бесконечной истории». Не та весовая категория у нового «Пэна», чтобы тягаться с вышеперечисленными фильмами, ой не та.
Экранизация любого первоисточного материала не смотря на потенциал коммерческой выгоды всегда являлось крайне неблагодарным и гиблым делом. Ведь всегда найдется армия поклонников первоисточника, которым не понравятся различия с первоисточником. Когда как не привнося в проект своего видения вовсе, фильм легко потеряется на фоне всех предыдущих экранизаций. Пораздумав над этим, режиссер данной ленты Джо Райт однозначно решил пойти ва-банк и судя по достаточно жесткой критике касательно картины и её коммерческого провала, зрители подобной самоотверженности явно недооценили. Разве что, кроме меня. Изначально и я был настроен крайне скептично к данному фильму, который обещал в очередной раз эксплуатировать и без того многократно опробованный материал культовой сказки Джеймса Барри. Даже при наличии столь внушительной команды, которая занялась производством данной ленты и посмотрев фильм моё мнение в корне изменилось. Более того, я лично считаю данный фильм одним из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года.
Фильм не пытается повторятся за 'Капитаном Крюком' и другими экранизациями данной сказки Джеймса Барри и делает акцент в иную сторону. Создавая на экране полноценный приквел основных событий произведения Джеймса Барри, создатели картины не только заступили на ранее никем неизведанную территорию, но и заимели достаточно огромный потенциал для развития сюжета на экране. Что не может не радовать при просмотре ленты. Конечно же, очень много сюжетных моментов буквально отсылаются к произведению Джеймса Барри, но сама история в большей степени делает акцент именно на персонажей и пытается раскрыть их с малость иного ракурса. Что мне лично понравилось. Не смотря даже на то, что в ходе происходящих на экране событий, сюжет картины быстро уходит на второй план и позволяет картине сосредоточится на её технической стороне.
Технически и визуально же, фильм безусловно производит достаточно приятное впечатление. От режиссера Джо Райта, который давно зарекомендовал себя режиссеров костюмированных картин с уникальным авторским подчерком, меньше всего ожидаешь подобного рода коммерческий продукт с элементом зрелищности во главе. Более того, сугубо для детской аудитории зрителей. Тем не менее, именно это позволяет картине не скатится до уровня типичного аттракционного блокбастера. Зрелище в картине есть и его предостаточно, но определенного рода авторский подчерк и более кинематографический дух приключений, которым буквально пропитан фильм не позволяет воспринимать картину типичным блокбастером. Что так же приятно.
Сам же фильм буквально пропитан обилием ярких и сочных красок, которые придают еще большую фриковатость созданной на экране вариации Нетландии с огромными крокодилами, русалками, гигантскими птицами, летающими кораблями, феями и всем необходимым для рядовой сказки. Разве что, порой создавая впечатление того, что именно к этой фриковатости Нетландии успел приложить свою руку культовый Тим Бёртон. Отдельно хочется отметить просто роскошный саундтрек в исполнении композитора Джона Пауэлла, который я спешу назвать одним из лучших не только за ушедший год, но и за всё творчество столь уважаемого композитора. Так как настолько волнительной и преисполненной приключениями музыки я не слышал давно и очень часто при просмотре ленты я концентрировался именно на музыкальной стороне проекта.
Хью Джекман создал крайне эксцентричный и пожалуй даже фриковатый образ культового персонажа Черной Бороды и столь свежий подход к образу не может не произвести впечатление. Тем более, учитывая то, насколько здорово разыгрался в своём образе Джекман. Очень хорош и Гаррет Хедлунд, который однозначно отыграл на экране одну из лучших ролей в своей карьере. Ему удалось создать чуть ли не самого харизматичного, яркого и обаятельного персонажа, который на протяжении всей ленты идеально маневрирует между эгоистичным желанием спасти свою шкурку и своей доброй душой. Что создаёт абсолютно нетипичный образ Капитана Крюка и даже не давая поверить в то, что его Крюк в будущем должен стать главным врагом Питера Пэна.
Руни Мара сама по себе достаточно не плохая актриса, но далеко не всегда доверенные ей роли подходят актрисе и это тот самый случай. Казалось бы, весь фильм Руни пытается и играет довольно таки не плохо, но вот прижиться в своем экранном образе ей не удалось и постоянно наблюдая за ней, чего то откровенно не хватает. Собственно как и в отношении молодого Леви Миллера, образ Питера Пэна в исполнении которого получился ну слишком 'стерильным'.
7 из 10
Пэн: Путешествие в Нетландию - это возможно далеко не идеальный продукт, который далеко не всем удовлетворил поклонников оригинальной сказки Джеймса Барри, но уж точно вполне себе достойный развлекательный фильм. Режиссер картины Джо Райт снял очень смелую вариацию картины о Питере Пэне, которую оценил далеко не каждый. Но уже за то, что фильм не превратился в типичный аттракцион из зрелища, режиссера уважать стоит. Тем более, что сам фильм создаёт впечатление буквально переполненной приключениями сказки. Красочной, яркой и сочной.
Закадровый голос с первых же секунд фильма вещает нам о том, что история пойдет о мальчике, который не хотел взрослеть, но она будет представлена по-другому. Трейлер был прекрасен по своей наполненности и знакомству с персонажами. Идея сделать капитана Крюка эдаким добрячком, показать нам взрослую Тигровую Лилию и переживания Питера, попавшего в новый мир, была отличной. Но они не справились.
Сценарий. За все время просмотра фильма меня не покидало ощущение балагана. Одни сюжетные линии перекрывали другие. Питер присутствовал почти в каждом кадре, но ничего не делал. За пассивным героем не интересно наблюдать. Летают почему-то все корабли. Как они могут это делать без фей? Как Черная Борода смог их уничтожить, если феи живут, пока в них верят? К чему зрителю информация о том, что Мэри знала Черную Бороду? Мораль у данной истории весьма сомнительна. А главная клюква здесь - объяснение, почему Питер может летать.
Персонажи. Крюк - да, он пользуется крюком в шахте. После этого о крюке нам не напоминает ничего. Из него попытались сделать некое подобие Хана Соло из Звездных Войн. Так вот, если последний был обаятельным, то Крюк - истеричный невротик. Как-то неприятно смотреть на подобные вспышки агрессии в детском фильме. Да, у него есть характер, но этот персонаж особо не важен в фильме.
Тигровая Лилия - ее роль в данной истории заключалась в двух пунктах:
1) Запустить романтическую линию с Крюком;
2) Объяснять Питеру вещи, непонятные как юному герою, так и зрителю.
Питер - мальчик-сирота, который ищет свою маму в Нетландии. 90% от хронометража фильма он боится и сомневается, а также сообщает всем о своей цели - найти маму. Когда Сми жестко ответил Питеру, я была с ним полностью согласна.
Черная Борода - откуда он взялся в Нетландии? Что он там забыл? Почему он стареет, когда остальные - нет? Этот персонаж - сплошная загадка, причем больше в негативном аспекте. Его образ смешали с обычным образом капитана Крюка и добавили чуть больше безумия. При этом его почему-то уважают.
Мэри - понравилась в начале, понравилось ее письмо к Питеру. На этом все. Далее нас до самого финала будут пичкать легендами о том, какая она, и что Питер обязательно встретится с ней.
Музыка. Субъективно, но терпеть не могу, когда в фильмах используют современную музыку, которая напрочь убивает атмосферу. Знаменитая песня Нирваны здесь была не к месту и вся сцена выглядела дико из-за этого.
Графика. Какие-то птицы-скелеты. Попытки показать разнообразную фауну свелись к тому, что мы увидели птиц, русалок, крокодила и фей. Так к чему там эти птицы?
Общее впечатление. Мне понравились практически все сцены, которые были сняты в сиротском приюте. Именно в них заключалась та атмосфера, которая нужна была для этой истории. Питер - бесстрашный озорник, ведь именно этого ждешь, когда смотришь трейлер? Очень жаль, Леви Миллер вполне мог бы разыграть образ более веселого Питера Пэна. И задатки были в самом фильме. Но кто-то решил, что лучше показать, как Питер отчаянно боится всего и вся. А по сути сам он ничего не сделал за весь фильм. Просто был сторонним наблюдателем.
В остальных сценах не пропадало ощущение, что меня постоянно дурят. Если бы сценарий не был таким сумбурным, возможно, вышло бы что-то стоящее.
Пьеса известного шотландского писателя сэра Джеймса Барри «Питер Пэн в Кенсингтонских садах» впервые появилась на театральных подмостках в 1904 году и сразу же обрела немыслимую популярность среди публики самых разных возрастов. История о мальчике, отчаянно не желавшем взрослеть, увлекала воздушной легкостью, захватывающими приключениями с примесью опасности и волшебством, которое словно снисходило к аудитории со сцены. Продумывая мир далекой и непостижимой Нетландии, Джеймс Барри вкладывал в пьесу не только свою безудержную фантазию, но также и память о трагедии далекого детства, серьезно повлиявшей на мировоззрение автора. Возможно благодаря этому приключения Питера Пэна обладают столь необыкновенной, специфической, и в тоже время притягательной аурой, пробуждающей в каждом из нас дух авантюризма. Наиболее известной экранизацией пьесы по праву считается мультфильм от студии Disney, чьи премьера состоялась в 1953 году. Переработав некоторые детали оригинального творения Барри, подмастерья дядюшки Уолта смягчили большинство драматических моментов и воссоздали сказку, как развлечение в чистом виде. Однако даже при столь разрушительном подходе к первоисточнику дух настоящего «Питера Пэна» никуда не исчез, завлекая зрителей в волшебный мир, где также, как и везде, идет продолжительная война добра со злом. Ставший нерушимой голливудской классикой мультфильм на долгие годы закрыл дорогу на большие экраны остальным экранизациям пьесы, так как соревноваться с Disney было просто бессмысленно. И все же попытки разыграть карту Джеймса Барри с переменным успехом не прекращались. Лента Стивена Спилберга «Капитан Крюк» прошла в прокате весьма неплохо, но ни режиссер, ни главная звезда проекта, Робин Уильямс, впоследствии признали, что проделали работу не так, как задумывалось изначально. В 2003 году студии предприняли вернуть Питера Пэна в кинотеатры, выпустив ленту до отказа забитую высококлассными спецэффектами, но сокрушительная критика и низкие кассовые сборы вновь расстроили продюсеров из-за чего очередную вариацию приключений не взрослеющего паренька пришлось ждать целых 12 лет, пока за нее не взялся Джо Райт, уверенный драматический постановщик («Искупление»), для которого работа над произведением Джеймса Барри стала первым серьезным опытом в многомиллионном развлекательном кино.
Итак, сюжет ленты, озаглавленной как «Пэн» и локализированной в наших краях, как «Пэн: Путешествие в Нетландию» разворачивается во времена Второй мировой войны в Англии. В одном из сиротских приютов Лондона проживает бойкий паренек по имени Питер Пэн (Леви Миллер). В отличии от товарищей по несчастью, герой не боится бросать вызов деспотичным монахиням-воспитательницам, то и дело попадая во всевозможные неприятности. Но ни систематические наказания, ни скептические взгляды со стороны остальных сирот не могут оборвать стремления Питера к приключениям. Пытаясь отыскать все секреты, связанные с приютом, мальчик обнаруживает тревожную пропажу воспитанников, исчезающих с тревожной периодичностью. А однажды ночью уже сам Питео становится жертвой похищения и попадает на самые настоящий пиратский галеон, дрейфующий, однако, не по морским водам, а по воздуху и далеким далям. Отправившись вместе с такими же ни в чем не повинными детьми, как и он сам, в волшебную страну Нетландию, Питер сталкивается с Черной Бородой (Хью Джекман), капитаном пиратской колонии, добывающей в рудниках ценнейшую пыльцу фей. Не собираясь подчинятся жестоким правилам злодея, Пэн становится причиной череды происшествий, сбегая прочь в компании неожиданного союзника, Джеймса Крюка (Гаррет Хедлунд) и постепенно приближается к осознанию своей истинной судьбы. Как гласит история, совпадений не бывает: Питер Пэн обязан возглавить разрозненные силы Нетландии и дать последний бой Черной Бороде, пока он со своими прихвостнями окончательно не захватил всю власть.
Создатели «Пэна: Путешествия в Нетландию» изначально заявили о том, что их фильм не будет слепо следовать букве сэра Джеймса Барри, а покажет каким же хитрым образом главный герой превратился в предводителя всех потерянных мальчишек Англии. Таким образом не стоит ожидать в картине наличия Венди и прочих ребят, попавших в Нетландию с легкой руки Питера Пэна. Зато теперь мы имеем уникальную возможность заглянуть в прошлое и увидеть, кто же такой на самом деле Питер Пэн и почему именно он примерил на себя облик лидера. Наше знакомство с парнем начинается столь необыкновенно, как и все последующие приключения с ним в главной роли. Режиссер Джо Райт не смог отказать себе в легких веяниях драматизма, намекнув, что мама Питера не по своей воле отказалась от него. Но уже с первых минут понятно, что мальчик постарается сделать все возможное, дабы отыскать ее. По сути это и является центральной линией повествование. Стремление найти свои корни и понять, кто ты на самом деле, занимают куда больше внимания, нежели противостояние с Черной Бородой. Довольно занятно наблюдать за тем, как Питер старается стать тем, кого в нем видят окружающие. Толком не понимая самого себя, долгое время считаясь рядовым сиротой без будущего, Питер Пэн не мог в один момент стать тем героем, которого мы знаем. Но времени на поиски себя у него предостаточно, ведь Джо Райт не спешит оканчивать картину, открывая ее волшебный мир основательно и во всех красочных деталях.
Как и следовало ожидать, «Пэн: Путешествие в Нетландию» разительно отличается от классических мотивов Джеймса Барри, подменяя некоторые особенности детской пьесы более удобоваримыми приемами, призванными привлечь к фильму как можно больше зрителей. Наибольшее отличие блокбастера от культовой книги лежит как ни странно в образе самого Питера Пэна. Мы привыкли видеть мальчика, как неустанного весельчака, не упускающего возможности проделать какую-то шутку, но при этом на него никто не обижается. По версии Джо Райта Пэн пробыл в подобном обличии недолго. И как только сюжетный путь привел его в Нетландию, Питер превратился в отважного, не по годам серьезного и вдумчивого героя, слабо напоминающего по духу того самого, истинного Пэна. Нет, конечно же герой не прочь встать на защиту слабых и обездоленных, порой даже жертвуя собственной жизнью, но то неуловимое, тонкое чувство авантюры, присущее творческому стилю Барри, в ленте Джо Райта претерпело кардинальное преобразование в героический эпос.
Не менее интересные биографические откровения предназначались и для Джеймса Крюка, извечного противника Питера Пэна, будущего пирата и капитана «Веселого Роджера». Придав будущему олицетворению злодейского мира Нетландии черты скользкого авантюриста с открытым сердцем, Джо Райт создал, пожалуй, самый интригующий образ всего фильма, позволив Гаррету Хедлунду соединить в себе черты Хана Соло и прочих культовых героических мошенников мировой культуры. Пока что мы не увидели, по каким причинам Пэн и Крюк, лучшие друзья и преданные союзники, обратятся в кровных врагов, но режиссер сделал главное – заставил зрителя по-новому взглянуть на известную всем Нетландию, разглядев в ней мотивы для множества новый открытий, которым, к сожалению, не суждено сбыться.
Смотрела нового 'Пэна' относительно давно, ещё когда он шёл в кинотеатре. И как-то так получилось, что отписываюсь по нему только сейчас (не было ни времени, ни настроения).
Как всегда купилась на трейлер и решила, что пойду-ка посмотрю, впаду в детство. Неа. Не получилось. Вот как ни старалась. Изложу своё мнение по пунктам.
1) Актерская игра. Меня не впечатлил никто. Даже сам Питер, который худо-бедно вызывал симпатию вначале, потом его штампованный образ ушёл на нет.
2) С графикой американцы постарались. И плюс ещё в 3Д смотрела (не помню уже в какой по счету рецензии я об этом пишу). Но она не особо покрыла скучное и предсказуемое развитие событий, украшенное трюками и драками.
3) Хью Джекман в образе позабавил. Да и с песней группы 'Nirvana' задумка своеобразная. Но, о Боже, как же она убого звучала в русском переводе!
4)Русалочки понравились. Но это не потому, что их играли замечательные актрисы от Бога, а просто потому, что я испытываю к этим сказочным существам особую любовь. Можно сказать, что ради сцены с крокодилами и ними я и пошла смотреть фильм.
5) Момент с похищением детей был мне поначалу непонятен. Смотрительницы из приюта, приземленные женщины, без доли удивления сплавляли детей на летучий корабль...И их ничего не смутило? Как-то не верится.
В итоге получается, что Хью Джекман в своем странном костюме был единственным неоднозначным украшением очередного американского проштампованного вдоль и поперек фильма, напичканного 3д-шной мишурой. На что я потратила время? Просто впустую просидела штаны.
Даже если не прочитать на постерах и не увидеть в трейлерах, что новый «Питер Пэн…» - от студии, подарившей нам «Гарри Поттера», точки над «и» расставят уже первые кадры. К ощущению близости волшебства, которое мы так же мгновенно почувствовали и в фильме про «мальчика со шрамом, добавилось еще и определенное сходство завязки обеих сказок: непростые младенцы с предначертанным им «большим будущим» и высокой миссией, которые до поры до времени не будут знать о себе всей правды и будут существовать в малопригодных для жизни условиях. И коли уж Питера Пэна и Гарри Поттера свела вместе одна студия, на досуге можно даже поспорить, чье детство было интереснее и богаче на испытания, даром что между ними (детствами) без малого 60 лет разницы.
Заданная с самого начала удивительная атмосфера волшебства сохранится в картине Джо Райта до самого конца и заставит еще не раз вспомнить, что эта студия снимала и «Гарри Поттера». Локации и антураж, конечно, разные, но в богатстве, сочности, масштабности и в то же время внимании к мельчайшим деталям, а главное, - напоенной сказочностью и чудесами картинке «Пэна…» мы раз за разом будем узнавать стиль строителей киноХогвартса (речь прежде всего о двух первых сериях саги, снятых Крисом Коламбусом).
Нетландия у Райта чудо как хороша. Горы, пропасти, шахты, Небесный порт, озера, таинственные джунгли, ряд великолепных грандиозных панорам. Вдобавок к этому сказочные народы, волшебные животные и прямо-таки с удовольствием поставленные воздушные бои…. на кораблях. В общем, к фону не придерешься.
Оставалось только хорошо сыграть актерам. С чем они и справились почти без помарок. К сожалению, с некоторыми оговорками относительно главного героя. На мой взгляд, выбор Леви Миллера в Питеры Пэны стал не вполне удачным решением. Тут нужен был несколько другой актер. По ходу фильма мне, например, вспомнился Фредди Боат из картины «Мумия возвращается». Его Алекс вполне успешно конкурирует и запоминается едва ли не больше всей дружной компании во главе с Бренданом Фрейзером. Вот такой парнишка пришелся бы, думаю, ко двору в роли Питера Пэна. А Миллер… Нет, чтобы он все провалил, так нельзя сказать, но переигрывал регулярно. В отдельные моменты выглядел слегка отмороженным и деревянненьким, а в другие слишком уж старался, изо все сил тараща глаза. Видно, давила ответственность и полностью раскрепоститься мальчику на площадке не удалось. В принципе ничего смертельного, в 12 лет такое вполне понятно и простительно, вот если и в 25 так играть будет, тогда уже нарисуется проблема.
Хью Джекман просто роскошен в роли Черной Бороды. Харизматичен, обаятелен, выразителен в каждом эпизоде. Так, будто бы родился играть пиратов. Непредсказуемость и загадочность пиратского вожака Нетландии достигают таких вершин, что пару раз по ходу просмотра закрадывалась мысль (ох, даже страшно, сколько на меня сейчас обрушится проклятий и минусов!), что на роль Джека Воробья выбрали не того (нет, нет, Джонни Депп все равно остается моим любимым актером!). Но Чёрная Борода определенно нашла своего актера. Ну, и над имиджем стилисты поработали хорошо, респект им. Более удачного варианта желать было сложно. Злодей, но насколько неоднозначный и со своими тайнами к тому же.
Хорош Гаррет Хедлунд в роли капитана Крюка. В меру мужского обаяния, здорового цинизма, бесшабашной храбрости и юмора. Жаль, если франшиза не получит продолжения – не отказался бы полюбоваться на Хедлунда в этой роли еще разок.
Понравилась Руни Мара, которая в «…Путешествии в Нетландию» раскрылась с новой стороны. Ее героиня получилась интересной и харизматичной. Что же если «Питеру Пэну» Райта не суждена дальнейшая жизнь, надеюсь в качестве частичной компенсации еще раз увидеть Руни в роли Лисбет Саландер – там она тоже смотрелась неплохо.
Чудо как хороша и Аманда Сайфред, определенно украсившая своим присутствием фильм Райта.
Неплоха также и Кара Делевинь, у которой пока фильм на фильм не приходится. В одном –посредственность («Бумажные города»), а в другом («Лицо ангела») – почти звезда. В любом случае, Райт определенно благоволит к Каре, раз снимает ее уже во втором своем фильме после «Анны Карениной», где она, по правде, не блистала.
Удачный пиратский экскорт составили Джекману Адиль Ахтар и Нонсо Анози, запомнившийся мне еще по «Золушке» Кеннета Браны, а также Джимми Ви.
Что касается сюжета в целом, то он вполне крепкий: Питер Пэн мог вполне начать именно так. В историю о неповзрослевшем ребенке сценарий Джо Райта укладывается вполне органично. Если слишком придраться, то можно захотеть бОльших подробностей об истории Нетландии, пиратах, феях и их противостоянии, но в меру требовательному зрителю может вполне хватить и того, что есть, благо финал приквела подведен к дальнейшей истории аккуратно и бережно, лучше не придумаешь.
В зачет ленте можно отправить также неплохую музыку Джона Пауэлла.
Так что, если подытожить, картина Джо Райта получается почти без зазубрин, если исключить мелкие помарки с главным персонажем. Спасибо за два часа хорошей сказки.