Джо Райт откровенно даёт Зака Снайдера - по уровню эклектики и энергетики его 'Пэн: Путешествие в Нетландию' сравним разве что с 'Запрещённым приёмом'. Здесь в небе над Лондоном времён Второй мировой истребители сражаются с летающим пиратским кораблём, маленький мальчик движением руки толкает целые планеты, а Нетландия постепенно прогибается под гнётом Чёрной бороды, в рудниках которого сотни сирот стирают руки в кровавые мозоли ради частичек таинственной пыльцы фей. Создатели не ограничивают себя в фантазии и размахе, а потому загадочный остров в их руках превращается в целый летающий континент с намёками на Пандору, пиратская тематика открыто подражает в своей реализации 'Пиратам Карибского моря', а дебютант Леви Миллер в концовке и вовсе даёт своего личного подросткового Нео.
Конечно, фильм Райта при обобщающем взгляде выглядит пресловутыми американскими горками, в которых вагонетки едва не сходят с рельс при очередном безбашенном кульбите, рискуя утянуть за собой разум фаломорфирующего зрителя. Однако воспринимать новую вариацию похождений летающего мальчика в качестве масштабного аттракциона в полной мере не стоит, ведь сценарий Джейсона Фукса изо всех сил пытается выглядеть хоть немного, но глубже, чем очередное фэнтезийное приключение в поисках утраченной мечты. Уже второй блокбастер за год (после 'Земли будущего') решает пробить потолок определённого смыслового минимума, и в отличие от диснеевской махины фильм Райта легко справляется с возложенной задачей. Аллюзии на загробную жизнь, давно уже преследующие историю про не взрослеющего мальчика, наверное, ещё никогда не были настолько сильны. Злодей Чёрная борода в исполнении инфернального Хью Джекмана прямым текстом проводит параллели между жизнью в Нетландии и существованием по ту сторону, в бесконечном кошмарном сне, из которого уже никогда не вернуться к реальности. Конечно, на полное мистическое осмысление истории создатели не решаются, и падающая на сиротский приют бомба лишь вносить изменения в интерьеры, однако очевидные шаги всё же сделаны. Джо Райт не стесняется постоянно напоминать о самом факте существования феномена смерти, хотя до полноценной её демонстрации на экране так и не доходит. Умирающие в этом мире рассыпаются облаком цветной краски, что, если забыть о соблюдении детского рейтинга, служит лишь очередным намёком на бестелесность действующих лиц и их невозможность вернуться к ограниченной в своих возможностях материальной жизни.
'Пэн' идёт в ногу со временем, угодливо пытается по максимуму переосмыслить всем известную историю, но хромающее на обе ноги повествование не позволяет создать на экране полноценный устойчивый конструкт. Зияющие в некоторых местах сюжетные дыры и спущенная на тормозах история Крюка (про личность которого зритель так ничего и не узнаёт) могли бы сослужить плохую службу столь масштабному путешествию, однако динамизм и изобретательная постановка берут своё. Фильм Райта - как одна сплошная оптическая иллюзия, создаваемая наложением друг на друга элементов из совершенно непохожих миров. Комбинаторика различных фэнтезийных составляющих доминирует над хрупким повествовательным остовом, прогибая его под себя буйством пёстрых красок и не менее пёстрых персонажей. Но когда во всю ширь экрана сражаются огромные летающие парусники, прекрасная Руни Мара словно Джек Воробей скачет по корабельным реям, а размноженная Кара Делевинь изгоняет ударами электрического тока гигантского крокодила, мелочам вроде сценарных недоработок просто не остаётся места в совокупном впечатлении от этого погружения в калейдоскоп безостановочно сменяющих друг друга сновидений, который по своей порывистости постоянно возникающих эмоциональных импульсов легко даёт фору любому диснеевскому симулякру.
Экранизация любого первоисточного материала не смотря на потенциал коммерческой выгоды всегда являлось крайне неблагодарным и гиблым делом. Ведь всегда найдется армия поклонников первоисточника, которым не понравятся различия с первоисточником. Когда как не привнося в проект своего видения вовсе, фильм легко потеряется на фоне всех предыдущих экранизаций. Пораздумав над этим, режиссер данной ленты Джо Райт однозначно решил пойти ва-банк и судя по достаточно жесткой критике касательно картины и её коммерческого провала, зрители подобной самоотверженности явно недооценили. Разве что, кроме меня. Изначально и я был настроен крайне скептично к данному фильму, который обещал в очередной раз эксплуатировать и без того многократно опробованный материал культовой сказки Джеймса Барри. Даже при наличии столь внушительной команды, которая занялась производством данной ленты и посмотрев фильм моё мнение в корне изменилось. Более того, я лично считаю данный фильм одним из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года.
Фильм не пытается повторятся за 'Капитаном Крюком' и другими экранизациями данной сказки Джеймса Барри и делает акцент в иную сторону. Создавая на экране полноценный приквел основных событий произведения Джеймса Барри, создатели картины не только заступили на ранее никем неизведанную территорию, но и заимели достаточно огромный потенциал для развития сюжета на экране. Что не может не радовать при просмотре ленты. Конечно же, очень много сюжетных моментов буквально отсылаются к произведению Джеймса Барри, но сама история в большей степени делает акцент именно на персонажей и пытается раскрыть их с малость иного ракурса. Что мне лично понравилось. Не смотря даже на то, что в ходе происходящих на экране событий, сюжет картины быстро уходит на второй план и позволяет картине сосредоточится на её технической стороне.
Технически и визуально же, фильм безусловно производит достаточно приятное впечатление. От режиссера Джо Райта, который давно зарекомендовал себя режиссеров костюмированных картин с уникальным авторским подчерком, меньше всего ожидаешь подобного рода коммерческий продукт с элементом зрелищности во главе. Более того, сугубо для детской аудитории зрителей. Тем не менее, именно это позволяет картине не скатится до уровня типичного аттракционного блокбастера. Зрелище в картине есть и его предостаточно, но определенного рода авторский подчерк и более кинематографический дух приключений, которым буквально пропитан фильм не позволяет воспринимать картину типичным блокбастером. Что так же приятно.
Сам же фильм буквально пропитан обилием ярких и сочных красок, которые придают еще большую фриковатость созданной на экране вариации Нетландии с огромными крокодилами, русалками, гигантскими птицами, летающими кораблями, феями и всем необходимым для рядовой сказки. Разве что, порой создавая впечатление того, что именно к этой фриковатости Нетландии успел приложить свою руку культовый Тим Бёртон. Отдельно хочется отметить просто роскошный саундтрек в исполнении композитора Джона Пауэлла, который я спешу назвать одним из лучших не только за ушедший год, но и за всё творчество столь уважаемого композитора. Так как настолько волнительной и преисполненной приключениями музыки я не слышал давно и очень часто при просмотре ленты я концентрировался именно на музыкальной стороне проекта.
Хью Джекман создал крайне эксцентричный и пожалуй даже фриковатый образ культового персонажа Черной Бороды и столь свежий подход к образу не может не произвести впечатление. Тем более, учитывая то, насколько здорово разыгрался в своём образе Джекман. Очень хорош и Гаррет Хедлунд, который однозначно отыграл на экране одну из лучших ролей в своей карьере. Ему удалось создать чуть ли не самого харизматичного, яркого и обаятельного персонажа, который на протяжении всей ленты идеально маневрирует между эгоистичным желанием спасти свою шкурку и своей доброй душой. Что создаёт абсолютно нетипичный образ Капитана Крюка и даже не давая поверить в то, что его Крюк в будущем должен стать главным врагом Питера Пэна.
Руни Мара сама по себе достаточно не плохая актриса, но далеко не всегда доверенные ей роли подходят актрисе и это тот самый случай. Казалось бы, весь фильм Руни пытается и играет довольно таки не плохо, но вот прижиться в своем экранном образе ей не удалось и постоянно наблюдая за ней, чего то откровенно не хватает. Собственно как и в отношении молодого Леви Миллера, образ Питера Пэна в исполнении которого получился ну слишком 'стерильным'.
7 из 10
Пэн: Путешествие в Нетландию - это возможно далеко не идеальный продукт, который далеко не всем удовлетворил поклонников оригинальной сказки Джеймса Барри, но уж точно вполне себе достойный развлекательный фильм. Режиссер картины Джо Райт снял очень смелую вариацию картины о Питере Пэне, которую оценил далеко не каждый. Но уже за то, что фильм не превратился в типичный аттракцион из зрелища, режиссера уважать стоит. Тем более, что сам фильм создаёт впечатление буквально переполненной приключениями сказки. Красочной, яркой и сочной.
Пьеса известного шотландского писателя сэра Джеймса Барри «Питер Пэн в Кенсингтонских садах» впервые появилась на театральных подмостках в 1904 году и сразу же обрела немыслимую популярность среди публики самых разных возрастов. История о мальчике, отчаянно не желавшем взрослеть, увлекала воздушной легкостью, захватывающими приключениями с примесью опасности и волшебством, которое словно снисходило к аудитории со сцены. Продумывая мир далекой и непостижимой Нетландии, Джеймс Барри вкладывал в пьесу не только свою безудержную фантазию, но также и память о трагедии далекого детства, серьезно повлиявшей на мировоззрение автора. Возможно благодаря этому приключения Питера Пэна обладают столь необыкновенной, специфической, и в тоже время притягательной аурой, пробуждающей в каждом из нас дух авантюризма. Наиболее известной экранизацией пьесы по праву считается мультфильм от студии Disney, чьи премьера состоялась в 1953 году. Переработав некоторые детали оригинального творения Барри, подмастерья дядюшки Уолта смягчили большинство драматических моментов и воссоздали сказку, как развлечение в чистом виде. Однако даже при столь разрушительном подходе к первоисточнику дух настоящего «Питера Пэна» никуда не исчез, завлекая зрителей в волшебный мир, где также, как и везде, идет продолжительная война добра со злом. Ставший нерушимой голливудской классикой мультфильм на долгие годы закрыл дорогу на большие экраны остальным экранизациям пьесы, так как соревноваться с Disney было просто бессмысленно. И все же попытки разыграть карту Джеймса Барри с переменным успехом не прекращались. Лента Стивена Спилберга «Капитан Крюк» прошла в прокате весьма неплохо, но ни режиссер, ни главная звезда проекта, Робин Уильямс, впоследствии признали, что проделали работу не так, как задумывалось изначально. В 2003 году студии предприняли вернуть Питера Пэна в кинотеатры, выпустив ленту до отказа забитую высококлассными спецэффектами, но сокрушительная критика и низкие кассовые сборы вновь расстроили продюсеров из-за чего очередную вариацию приключений не взрослеющего паренька пришлось ждать целых 12 лет, пока за нее не взялся Джо Райт, уверенный драматический постановщик («Искупление»), для которого работа над произведением Джеймса Барри стала первым серьезным опытом в многомиллионном развлекательном кино.
Итак, сюжет ленты, озаглавленной как «Пэн» и локализированной в наших краях, как «Пэн: Путешествие в Нетландию» разворачивается во времена Второй мировой войны в Англии. В одном из сиротских приютов Лондона проживает бойкий паренек по имени Питер Пэн (Леви Миллер). В отличии от товарищей по несчастью, герой не боится бросать вызов деспотичным монахиням-воспитательницам, то и дело попадая во всевозможные неприятности. Но ни систематические наказания, ни скептические взгляды со стороны остальных сирот не могут оборвать стремления Питера к приключениям. Пытаясь отыскать все секреты, связанные с приютом, мальчик обнаруживает тревожную пропажу воспитанников, исчезающих с тревожной периодичностью. А однажды ночью уже сам Питео становится жертвой похищения и попадает на самые настоящий пиратский галеон, дрейфующий, однако, не по морским водам, а по воздуху и далеким далям. Отправившись вместе с такими же ни в чем не повинными детьми, как и он сам, в волшебную страну Нетландию, Питер сталкивается с Черной Бородой (Хью Джекман), капитаном пиратской колонии, добывающей в рудниках ценнейшую пыльцу фей. Не собираясь подчинятся жестоким правилам злодея, Пэн становится причиной череды происшествий, сбегая прочь в компании неожиданного союзника, Джеймса Крюка (Гаррет Хедлунд) и постепенно приближается к осознанию своей истинной судьбы. Как гласит история, совпадений не бывает: Питер Пэн обязан возглавить разрозненные силы Нетландии и дать последний бой Черной Бороде, пока он со своими прихвостнями окончательно не захватил всю власть.
Создатели «Пэна: Путешествия в Нетландию» изначально заявили о том, что их фильм не будет слепо следовать букве сэра Джеймса Барри, а покажет каким же хитрым образом главный герой превратился в предводителя всех потерянных мальчишек Англии. Таким образом не стоит ожидать в картине наличия Венди и прочих ребят, попавших в Нетландию с легкой руки Питера Пэна. Зато теперь мы имеем уникальную возможность заглянуть в прошлое и увидеть, кто же такой на самом деле Питер Пэн и почему именно он примерил на себя облик лидера. Наше знакомство с парнем начинается столь необыкновенно, как и все последующие приключения с ним в главной роли. Режиссер Джо Райт не смог отказать себе в легких веяниях драматизма, намекнув, что мама Питера не по своей воле отказалась от него. Но уже с первых минут понятно, что мальчик постарается сделать все возможное, дабы отыскать ее. По сути это и является центральной линией повествование. Стремление найти свои корни и понять, кто ты на самом деле, занимают куда больше внимания, нежели противостояние с Черной Бородой. Довольно занятно наблюдать за тем, как Питер старается стать тем, кого в нем видят окружающие. Толком не понимая самого себя, долгое время считаясь рядовым сиротой без будущего, Питер Пэн не мог в один момент стать тем героем, которого мы знаем. Но времени на поиски себя у него предостаточно, ведь Джо Райт не спешит оканчивать картину, открывая ее волшебный мир основательно и во всех красочных деталях.
Как и следовало ожидать, «Пэн: Путешествие в Нетландию» разительно отличается от классических мотивов Джеймса Барри, подменяя некоторые особенности детской пьесы более удобоваримыми приемами, призванными привлечь к фильму как можно больше зрителей. Наибольшее отличие блокбастера от культовой книги лежит как ни странно в образе самого Питера Пэна. Мы привыкли видеть мальчика, как неустанного весельчака, не упускающего возможности проделать какую-то шутку, но при этом на него никто не обижается. По версии Джо Райта Пэн пробыл в подобном обличии недолго. И как только сюжетный путь привел его в Нетландию, Питер превратился в отважного, не по годам серьезного и вдумчивого героя, слабо напоминающего по духу того самого, истинного Пэна. Нет, конечно же герой не прочь встать на защиту слабых и обездоленных, порой даже жертвуя собственной жизнью, но то неуловимое, тонкое чувство авантюры, присущее творческому стилю Барри, в ленте Джо Райта претерпело кардинальное преобразование в героический эпос.
Не менее интересные биографические откровения предназначались и для Джеймса Крюка, извечного противника Питера Пэна, будущего пирата и капитана «Веселого Роджера». Придав будущему олицетворению злодейского мира Нетландии черты скользкого авантюриста с открытым сердцем, Джо Райт создал, пожалуй, самый интригующий образ всего фильма, позволив Гаррету Хедлунду соединить в себе черты Хана Соло и прочих культовых героических мошенников мировой культуры. Пока что мы не увидели, по каким причинам Пэн и Крюк, лучшие друзья и преданные союзники, обратятся в кровных врагов, но режиссер сделал главное – заставил зрителя по-новому взглянуть на известную всем Нетландию, разглядев в ней мотивы для множества новый открытий, которым, к сожалению, не суждено сбыться.
Даже если не прочитать на постерах и не увидеть в трейлерах, что новый «Питер Пэн…» - от студии, подарившей нам «Гарри Поттера», точки над «и» расставят уже первые кадры. К ощущению близости волшебства, которое мы так же мгновенно почувствовали и в фильме про «мальчика со шрамом, добавилось еще и определенное сходство завязки обеих сказок: непростые младенцы с предначертанным им «большим будущим» и высокой миссией, которые до поры до времени не будут знать о себе всей правды и будут существовать в малопригодных для жизни условиях. И коли уж Питера Пэна и Гарри Поттера свела вместе одна студия, на досуге можно даже поспорить, чье детство было интереснее и богаче на испытания, даром что между ними (детствами) без малого 60 лет разницы.
Заданная с самого начала удивительная атмосфера волшебства сохранится в картине Джо Райта до самого конца и заставит еще не раз вспомнить, что эта студия снимала и «Гарри Поттера». Локации и антураж, конечно, разные, но в богатстве, сочности, масштабности и в то же время внимании к мельчайшим деталям, а главное, - напоенной сказочностью и чудесами картинке «Пэна…» мы раз за разом будем узнавать стиль строителей киноХогвартса (речь прежде всего о двух первых сериях саги, снятых Крисом Коламбусом).
Нетландия у Райта чудо как хороша. Горы, пропасти, шахты, Небесный порт, озера, таинственные джунгли, ряд великолепных грандиозных панорам. Вдобавок к этому сказочные народы, волшебные животные и прямо-таки с удовольствием поставленные воздушные бои…. на кораблях. В общем, к фону не придерешься.
Оставалось только хорошо сыграть актерам. С чем они и справились почти без помарок. К сожалению, с некоторыми оговорками относительно главного героя. На мой взгляд, выбор Леви Миллера в Питеры Пэны стал не вполне удачным решением. Тут нужен был несколько другой актер. По ходу фильма мне, например, вспомнился Фредди Боат из картины «Мумия возвращается». Его Алекс вполне успешно конкурирует и запоминается едва ли не больше всей дружной компании во главе с Бренданом Фрейзером. Вот такой парнишка пришелся бы, думаю, ко двору в роли Питера Пэна. А Миллер… Нет, чтобы он все провалил, так нельзя сказать, но переигрывал регулярно. В отдельные моменты выглядел слегка отмороженным и деревянненьким, а в другие слишком уж старался, изо все сил тараща глаза. Видно, давила ответственность и полностью раскрепоститься мальчику на площадке не удалось. В принципе ничего смертельного, в 12 лет такое вполне понятно и простительно, вот если и в 25 так играть будет, тогда уже нарисуется проблема.
Хью Джекман просто роскошен в роли Черной Бороды. Харизматичен, обаятелен, выразителен в каждом эпизоде. Так, будто бы родился играть пиратов. Непредсказуемость и загадочность пиратского вожака Нетландии достигают таких вершин, что пару раз по ходу просмотра закрадывалась мысль (ох, даже страшно, сколько на меня сейчас обрушится проклятий и минусов!), что на роль Джека Воробья выбрали не того (нет, нет, Джонни Депп все равно остается моим любимым актером!). Но Чёрная Борода определенно нашла своего актера. Ну, и над имиджем стилисты поработали хорошо, респект им. Более удачного варианта желать было сложно. Злодей, но насколько неоднозначный и со своими тайнами к тому же.
Хорош Гаррет Хедлунд в роли капитана Крюка. В меру мужского обаяния, здорового цинизма, бесшабашной храбрости и юмора. Жаль, если франшиза не получит продолжения – не отказался бы полюбоваться на Хедлунда в этой роли еще разок.
Понравилась Руни Мара, которая в «…Путешествии в Нетландию» раскрылась с новой стороны. Ее героиня получилась интересной и харизматичной. Что же если «Питеру Пэну» Райта не суждена дальнейшая жизнь, надеюсь в качестве частичной компенсации еще раз увидеть Руни в роли Лисбет Саландер – там она тоже смотрелась неплохо.
Чудо как хороша и Аманда Сайфред, определенно украсившая своим присутствием фильм Райта.
Неплоха также и Кара Делевинь, у которой пока фильм на фильм не приходится. В одном –посредственность («Бумажные города»), а в другом («Лицо ангела») – почти звезда. В любом случае, Райт определенно благоволит к Каре, раз снимает ее уже во втором своем фильме после «Анны Карениной», где она, по правде, не блистала.
Удачный пиратский экскорт составили Джекману Адиль Ахтар и Нонсо Анози, запомнившийся мне еще по «Золушке» Кеннета Браны, а также Джимми Ви.
Что касается сюжета в целом, то он вполне крепкий: Питер Пэн мог вполне начать именно так. В историю о неповзрослевшем ребенке сценарий Джо Райта укладывается вполне органично. Если слишком придраться, то можно захотеть бОльших подробностей об истории Нетландии, пиратах, феях и их противостоянии, но в меру требовательному зрителю может вполне хватить и того, что есть, благо финал приквела подведен к дальнейшей истории аккуратно и бережно, лучше не придумаешь.
В зачет ленте можно отправить также неплохую музыку Джона Пауэлла.
Так что, если подытожить, картина Джо Райта получается почти без зазубрин, если исключить мелкие помарки с главным персонажем. Спасибо за два часа хорошей сказки.
Прежде, чем поверить, что Феи есть, Питер столкнулся с нелегким заданием - поверить в себя.
Моя любимая книга детства, ужасный (на мой взгляд) мультсериал и несколько захватывающих фильмов о летающем мальчике - вот чем для меня является словосочетание 'Питер Пэн'. Поэтому премьеры фильма о том, как же всё начиналось, ждала с нетерпением.
Я не ждала, что фильм раскроет истинную историю появления Питера Пэна, она описана в книге и довольно печальная. Получилась альтернативная, но, на мой взгляд, стоящая картина. И, честно, я в восторге. Может быть, любовь к этой сказке (без фанатичных возгласов: 'а в книге было не так!') затмила мне глаза и я не обратила внимания на недочеты сюжета, а может я просто так и осталась ребенком, который завороженно способен радоваться возможности увидеть дорогих сердцу героев, так ли это важно?
Вместо мальчика, который не хотел взрослеть, получился мальчик, которому наоборот пришлось это сделать. Ведь какой ребёнок скажет, что не верит в сказки, стоя на борту летающего корабля перед капитаном пиратов?! И в этого Питера я влюбилась заново.
Насчет же игры актеров уже и без меня много сказано, поэтому этот момент пропущу.
Я смотрела фильм, сидя в абсолютно пустом зале, что позволило полностью погрузиться в его атмосферу, впервые глаза не устали от 3д-очков, а время пролетело незаметно. И единственное, что осталось терзать меня после просмотра - каким же образом Крюк станет злейшим врагом Питера?
This is not the end of me, this is the beginning... (Christina Perri 'I believe')
На сей раз принцип «чем меньше ожидаешь, тем больше получаешь» сработал безотказно. Новая история о Питере Пэне пошла на «ура», что удивительно (в первую очередь для меня самой), учитывая весьма прохладную реакцию со стороны зрительской аудитории и, следовательно, невысокие рейтинг и оценки фильма. Мысленно я уже было приготовилась увидеть на большом экране нечто невразумительное и притянутое за уши, до невозможности разбавленное многочисленными спецэффектами. Но больше всего меня интриговало то, что у руля всего этого действа значился Джо Райт (режиссер, давно снискавший мои симпатии, и чье имя внушало доверие). Неужели его работа могла выйти неудачной? Неужели настал его черед спускаться с высот?..
История о появлении загадочного мальчика Питера в Нетландии захватывает с полуоборота. Во время просмотра мне ни минуты не было скучно, ни капли не хотелось отвлечься. Эффектные гонки и перестрелки на летающих кораблях, чудесные и завораживающие, с ноткой новизны, виды самой Нетландии, колоритные герои, воплотившиеся благодаря прекрасно подобранным актерам, – все это, сплетаясь в новую сказку с давно знакомыми персонажами, способно задержать у экрана и даже слегка удивить (если принять во внимание неожиданную дружбу между Питером и капитаном Крюком). И, если вдруг покажется, что спецэффектов и прям слишком много, и вся новизна (или необычность) картины сводится именно к ним или же к парочке непривычных для жанра моментов (как то распевание пиратами песни Нирваны), а не к детальной прорисовке персонажей, заковыристым поворотам в сюжете, или необычной интерпретации самой истории, то тут можно лишь пожать плечами и сказать: «Сказка ведь!». А сказкам я многое прощаю. Здесь, главное, атмосферу создать, да с героями не подкачать.
Приключения Питера Пэна вышли сочными, красочными, динамичными, в общем, вполне съедобными, возможно, лишь для одноразового просмотра, что нисколько не умаляет фильм как таковой.
Забудьте все, что вы знаете о Питере Пэне, капитане Крюке и Тинкербелл. Если верить создателям данной интерпретации книг Джеймса Барри о Питере Пэне, все было совсем по-другому: капитан Крюк – несчастный дух зла, мучающийся от неразделенной любви и мечтающий о вечной жизни, Питер Пэн – жертва обстоятельств с явным сходством с Нео из «Матрицы». А еще в истории неожиданно появились непонятные воители, похожие на индейцев, шаолиньских монахов и еврейских ученых.
В том, что касается актерской игры, сразу хочется отметить работу Хью Джекмана, который безобразен до неузнаваемости, но все же, даже в таком образе умудряется сохранять свойственную ему элегантность и лоск, что создает отличное злодейское амплуа. Мальчик, играющий главную роль - очень трогательный, но совсем не похож на персонажа книги. В нем нет ни шарма, ни игривости. Он вызывает жалость, и совсем не вызывает сопереживания. Роли эпизодических персонажей недостаточно интересные, чтобы спасти фильм, который, по сути, держится большей частью на харизме Хью Джекмана и спецэффектах.
«Подумай о хорошем», - советуют феи, чтобы взлететь, и действительно, если думать о хорошем в этом фильме, то это как раз – спецэффекты. Практически космические полеты, сияющие звезды и обворожительные русалки выглядят просто замечательно, создавая атмосферу сказки или сна, кому уж, что больше нравится.
Режиссер фильма – Джо Райт уже не первый раз берется экранизировать классику. Его предыдущими работами были «Анна Каренина», «Искупление», «Гордость и предубеждение» и другие.
В одном из интеврью режиссер признался, что с детства был очарован историей Питера Пэна, а прочитав сценарий, сразу же загорелся идеей снять по нему фильм, причем не только ради искусства, но и ради того, чтобы разбудить в себе внутреннего ребенка и стать ближе своему сыну, которому он хотел бы рассказать эту сказку именно таким образом.
Интересно, что многие детали в фильме появились как раз благодаря сыну Джо Райта. Например, идея сражения на батуте посетила режиссера, когда он наблюдал за ежедневными прыжками сына на батуте у дома.
Другой стоящей идеей Джо Райта было добавить в фильм неожиданную для детской сказки музыку классиков американского рока – групп Nirvana и Ramones. Вариация на тему известного шлягера “Smells like teen spirit” создает комический эффект и, с точки зрения режиссера, отлично передает энергетику происходящего.
После просмотра можно сделать вывод, что если рассматривать фильм, как самостоятельную историю о мальчике-сироте, который отправился в воображаемую страну с героями и злодеями, то учитывая количество спецэффектов и игру Хью Джекмана, кино получилось вполне достойное. Тем же, кто любит оригинальную историю Джеймса Барри поворчать, скорее всего, захочется изрядно.
Сказка 'Питер Пэн', написанная британским драматургом Мэттью Дж. Барри, несомненно, входит в число самых известных произведений для детей и, пожалуй, является самой известной британской сказкой всех времен и народов. Отчасти это объясняет, почему за фильм взялся английский постановщик Джо Райт, до этого экранизировавший английскую (и не только английскую) классику. 'Пэн' снят при поддержке крупных голливудских студий. А в Голливуде, как известно, давно подступаются к этому произведению, последняя киноинсталляция которого увидела свет в 2003-м году и была очень и очень достойной, но, к сожалению, нещадно обвалилась в прокате.
Разумеется, с новым домом очередная экранизация претерпела серьезные изменения. Теперь антуражем 'Пэна' является Британия времен Второй Мировой войны, хотя, как известно, герои Барри (да и 'Питера Пэна' 2003-го) жили еще до начала Первой. Впрочем, в определенный момент кажется, что смена декораций 'реального мира' только пошла на пользу повествованию, но ровно до момента, когда пиратский корабль злодея Черной бороды не начинает лавировать в воздухе, уклоняясь от британских военных самолетов, из-за чего начинает казаться, что весь этот, без сомнения, стильный и мрачный задник был нужен исключительно для придания оригинальности кульминационной сцене' первого акта'.
Нетландия-же, наоборот, показана красиво и ярко. Тут повсюду бушуют краски, даже на каменоломнях, где сначала оказывается юный герой. Тут текут серебристые реки, летают разноцветные птицы и живут феи. На них, собственно, и завязан основной сюжет и они определенным образом оказываются связаны с Черной бородой и историей рождения Питера.
Черную бороду играет поначалу совершенно неузнаваемый Хью Джекман, звезда 'Трона: Наследие' Гаррет Хэдлунд играет Джеймса Крюка, который еще не жаждет убить Питера, а 'девушка с татуировкой дракона' Руни Мара предстает в образе Тигровой Лилии - индейской принцессы Нетландии, и, по совместительству, любовный интерес героя Хэдлунда. Но разумеется, отдельно стоит сказать о Леви Миллере - юном исполнителе роли Пэна. Весьма и весьма талантливый мальчик с глубоким взглядом и живой мимикой фактически смог вытянуть на себе если не всю картину, то большую ее часть, а в определенные моменты становится даже не очень понятно, на кого интереснее смотреть - на него или на раскрашенного и переодетого Джекмана.
Основная же проблема картины в том, что создатели, снимая этакий 'ориджин', по какой-то причине забыли, что снимают его. Так, совершенно никаких намеков на злодейское будущее Крюка тут нет. А ждет этого, наверное, каждый фанат данной вселенной. Разумеется, не нужно было сразу выкладывать все карты на стол, но можно было элегантно обыграть его будущее в каких-то фразах или деталях, чего не последовало. Даже финальная фраза фильма в этом контексте ничего не дает. Так, каждый, кто знаком с историей персонажа, наверняка помнит руку-крюк, или крокодила с часами в животе. Никто не говорит, что в детском фильме должна быть сцена с отрубанием руки, но многое смотрелось бы логично, показав создатели то, из-за чего Крюк впоследствии уйдет на 'темную сторону'. И это еще далеко не все. Кажется, даже закадровый текст в самом начале создатели к финалу уже позабыли. Почему, собственно, Питер не хотел взрослеть?
Впрочем, все подобные вопросы становятся риторическими, когда становится понятно, что сценарист 'Пэна' до этого отметился только текстом 'Ледникового периода 4'. И тут удивление от явной недосказанности картины сменятся недоумением - каким образом человека, не имеющего опыт в написании крупных блокбастеров и работой с большими вселенными, взяли в проект? Разумеется, подобными дилеммами задаваться поздновато, учитывая, что продолжения этой истории мы навряд-ли в скором времени увидим. Если увидим вообще. Пусть от 'Пэна' у Warner. наверняка остался неприятный (в финансовом плане) осадок, студия, хочется верить, не забудет про Нетландию, Джо Райт снимет еще много отличных фильмов, а здешние чудесные актеры примерят на себя еще не один образ.
И всё же, нельзя так просто взять и не похвалить...
Уже много было и ещё немножко будет сказано о фильме. От себя тоже добавлю. Когда-то, относительно давно, я прочитал всё, что касается темы Питера Пена. Временное увлечение так сказать. Подробностей я уж не помню. Лишь общие очертания в виде приключений, озорства, веселья, беззаботного детства и непосредственности. История потрясающая.
Смотрел я и фильмы, и мультфильмы, снятые по канонам или мотивам оригинальной истории. Из всех экранизаций, на мой взгляд, наиболее удачной, с точки зрения визуальных эффектов, игры актёров, близости к первоисточнику и, в целом, атмосферности, стал фильм 2003 года с участием Джейсона Айзекса, Джереми Самптера и Рейчел Херд-Вуд. Но с тех пор на эту тему ничего не выпускали, по крайней мере, стоящего внимания. Поэтому когда увидел трейлер, загорелся желанием окунуться в эту сказку ещё разок.
Снимать фильмы подобного рода дело непростое и рискованное. И вдвойне оно рискованное, если есть оригинальная версия событий, а ты как сценарист позволяешь себе отойти от неё. Я не из блюстителей правопорядка в сфере ортодоксальности. Поэтому отступления от первоисточника меня не смутили.
Придраться в этом фильме, с точки зрения взрослого, есть к чему и даже ко многому. Логики, в основном, в некоторых моментах не хватает. Однако история эта была написана для детей, как и фильмы сняты для них же. Они лишь в большей или меньшей степени были адаптированы для взрослой публики, что б не слишком скучно было, когда бы те повели своих отпрысков на сеанс. Этот фильм - в меньшей. Ну и пусть. Цель здесь не запутать зрителя в хитросплетениях сюжетных линий и не заставить задуматься над вопросами вселенской важности, от неразрешимости которых спился не один философ, а распахнуть глаза юного, а заодно и душой не постаревшего, зрителя от восторга, приковать его взгляд к красивой картинке, наполнить его слух волшебной музыкой, поднять его из кресла, пронести через фильм вместе с героями и вернуть на землю грешную очищенного от скверны обыденности в прекрасном настроении. С такой позиции фильм цель поразил. Конечно эталоном он не стал, но нельзя так просто взять и не похвалить его создателей, всех до единого.
Сюжет не ординарен, в том смысле что не повторяет оригинал, актёры играют прекрасно, динамики событий вдоволь, графика на высоте, музыка восхитительна, атмосферность первоисточника привнесена. Что ещё надо для отличного киносеанса? Расслабиться и позабыть на время своё амплуа непримиримого борца за непротиворечивость всего, везде и всегда. Ежели борьба ваша священна, то...не сдавайтесь. Остальным приятного просмотра!
Скажу сразу, не судите эту сказку с нашей взрослой колокольни! Это изумительная, яркая, добрая, но именно детская история! Всем большим дядям и тетям, пылающим любовью к мрачному Гарри Поттеру или Малефисенте лучше воздержаться и не смотреть. На самом деле, давно я не видела детского фильма, созданной именно для малышей, а не на радость их инфантильным родителям.
Фильм позиционируется как приквел к известной всем истории Питера Пена. Это приключения мальчика-сироты, который попадает в сказочную страну Нетландию и оказывается избранным ее спасти. Да-да, нам и тут не избежать терзаний на тему «действительно ли я тот самый избранный», но Джо Райт смог избежать гамлетовских страданий и достаточно просто показать душевное смятение ребенка. Питеру предстоит многое испытать в поисках правды о своей маме, встретить настоящих друзей, победить злого пирата и, конечно же, научиться летать.
Сюжет прост, зато динамичен. Как и положено, многие черты сказочных персонажей гипертрофированы и противопоставлены друг другу: зло и добро, трусость и отвага, предательство и дружба. Почти все делиться на черное и белое. Взрослые, вам скучно? Зато дети в зале явно поняли, что такое хорошо, а что такое плохо.
Волшебный мир Нетландии соткан из пестрых миров и населен разношерстными персонажами… Это абсолютно ирреальное и фантастическое пространство, небо которого бороздят летающие пиратские корабли, в диких джунглях живут красочные аборигены, а царство фей – это просто искрящийся космос. Картинка чарующая, буйство красок скрадывает эпизоды, в которых пираты показывают свою жестокость, да и 3D-эффекты, о чудо, оправданы, а не налеплены абы куда.
Актеры молодцы и отыграли эту пьесу с задором, отдачей и без пафоса!
О боже, Хью Джекман, злой пират Черная Борода, лысый и беспощадный – но как харизматичен! И, ура, ни единого намека на Джека Воробья! Что заслуживает аплодисментов.
Руни Мара – бесконечно храбрая и прекрасная воительница Тигровая Лилия! После депрессивных характеров из «Девушки с татуировкой дракона» и «Побочного эффекта» радует своей энергичностью и свежестью!
Милый Леви Миллер – маленький Пен, что ж сказать, очаровательный сорванец.
В чистом остатке, это яркое и безумное приключение, захватывающее и поучительное. И если Вы привели малыша на этот фильм, а сами боитесь заскучать, то можете поискать кинематографические цитаты. Режиссер повеселился от души и оставил нам немало намеков на шедевры кино: это и карьеры в стиле «Безумного Макса», и захватывающие полеты верхом на огромных птицах явно родом из «Аватара», а взрывающиеся яркими красками аборигены известны еще по шедевру Мельеза «Путешествие на Луну».
В общем, развлекайтесь, веселитесь, почувствуйте себя ребенком на пару часов. В конце концов, всегда быть серьезным – вредно!