Когда Хью Джекман единственный, кто пытается играть в фильме
Приквел истории о мальчике Питере Пене. Именно в нем показывают, как Питер впервые попал в сказочную страну Нетландию. Решение благородное, так как неограниченная фантазия авторов могла бы сделать что-то совершенно новое и увлекательное, но, к сожалению, режиссер превратил детскую сказку о этапах взросления в боевик средней руки.
Мальчик Питер живет в приюте, из которого его и других детей похищают пираты. Оказавшись в новом и незнакомом для себя месте Питер сталкивается с главным злодеем - капитаном Черная Борода, учиться летать и все только для того, чтобы в финальной битве по стечению обстоятельств победить капитана. Думаю, на этом описание и ценность фильма можно закончить. Дело не в том, что получилось не очень удачно - все превратилось в боевик, который ничего не несет для подрастающего поколения, а местами смотреть его откровенно скучно.
Начальные сцены жизни в приюте, похищение и встреча с капитаном Черная Борода под песню группы Nirvana позволяет придать фильму суровости не хуже, чем в приключениях Оливера Твиста. Ожидаешь настоящие страсти, пройдя которые ребенок повзрослеет. Но на этом запал у режиссера заканчивается, и вся сюжетная линия превращается в комок ниток, распутывать который никто даже пытаться не будет. На экране большие диалоги сменяются экшен сценами, и такая последовательность сохраниться пока не побегут финальные титры. Кстати, с начальных минут и до самого конца останется ещё очень жуткая самоуверенность главного героя.
Взрывы и сцены битв часто нравятся юным умам. Но иногда хочется спросить о смысловой нагрузке, посмотреть каким способом кино планирует воспитывать детское сознание. Фильм даже не думает отвлекаться на подобные ненужные 'игровые' элементы. Поэтому мотивация, история, развития личностей и характеров нам раскрывать не будут. Проводить смысловые диалоги не планируют. В таком 'клубке' главным и второстепенным героям раскрыться не получается, а напыщенность Питера никоем образом не обыгрывается, кроме того, что он 'понял' жизнь и будет учить других детей шалить и веселиться.
Безусловно сценарий имеет основную линию, которая касается поиска матери главного героя. Там же мы узнаем историю рождения Питера. Но все это настолько поверхностно соединено с происходящим на экране, что никаким образом не трогает и формирует отношение к Нетландии и ее жителях как к ещё одному полю для битв. В фильме есть несколько серьезных психологически важных сцен, но они не имеют никакого развития и продолжения. Сценаристы не поставили себя на место участников событий. Хью Джекман хоть немного пытается проявить страхи Черной Бороды, но оказывается, что чем дальше идет сюжет, тем бессмысленней получаются его попытки. Это очень сильно огорчает, потому что кино хочет играть на поле для взрослых, а к зрителю относится ещё как маленькому ребенку.
Для кого-то знакомство с Нетландией начинается с книг, для кого-то – с диснеевского мультика 1953 года. Для меня – с отечественной пластинки «Питер Пэн и Венди». Сколько раз я её слушала, все песни знала наизусть…
Потом, конечно, была и книга, и диснеевский мульт (который, кстати, не понравился из-за своей легковесности и «беззубости»), и фильм Спилберга про повзрослевшего Питера, и запредельно восхитительный «Питер Пэн» П. Дж. Хогана 2003 года. Кстати, при всей своей шедевричности фильм кассу не сделал, по большому счёту просто провалившись в прокате. После такого финансового фиаско Питера Пэна в голливуде оставили в покое на десяток лет, но потом всё же не удержались. Отряхнули пыль и паутину с вечно юного мальчика и осенью 2015 года на экраны вылетел «Пэн», в российском прокате получивший добавочный разъяснительный подзаголовок «Путешествие в Нетландию».
Заявленное отличие нового «Пэна» от всех остальных экранизаций в том, что это не очередной пересказ повести Джеймса Барри, а попытка создания предыстории событий знаменитой сказки: когда Питер только попал в Нетландию, а у капитана Крюка ещё обе руки целы.
Только на самом деле этот синописис – полная чушь и дезориентация зрителя. История, представленная в кино, никак не может быть приквелом приключений Питера Пэна. Венди – девочка викторианской эпохи, а Питер Пэн ко времени их знакомства уже провёл в Нетландии незнамо сколько лет. А в новом фильме история Питера начинается во время Второй мировой войны! Дальше в лес ещё больше дров - изначально Питер не был сиротой, не жил в приюте и уж точно никаким боком не являлся сыном воительницы, «борчихи» за права фей и эльфов и, между делом, экс-любовницы пиратского предводителя. Это что за караул!
Только поймите правильно, я ругаю фильм не за то, что он отступил от текста Джеймса Барри, а за то, как он отступил. Всё-таки история мальчика, который не хотел взрослеть, с одной стороны, очень лаконична, а с другой – весьма многогранна. И при желании и должной фантазии её можно преломлять под разными углами и точками зрения. Вон в сериале «Однажды в сказке» Питера Пэна вообще подали как проходимца, готового идти по трупам ради вечной безнапряжной жизни, но сделали это так классно и со вкусом, что сюжетная линия «аЦкого демона» Пэна стала одной из самых запоминающихся историй за все пять сезонов сериала.
А в новом фильме непрошибаемо самоуверенный и бесшабашный Питер превращается в очередного-мать его!-избранного, который должен поверить в своё предназначение, круто повоевать и всех спасти. Неуверенность в себе, отчаянные колебания и самокопания вплоть до финальных разборок и неумение летать прилагаются. Ну вот как можно было свести образ Питера к затасканному шаблону «избранного», а всю вдумчивую историю - к банальной войнушке?! Зачем нам очередной клишированный фэнтези-боевичок???
Посему – фильм, как рассказ, претендующий на родство с Питером Пэном – смехотворен и бездарен. Но, что самое печальное, жалок и смехотворен он, даже если рассматривать фильм как отдельное самостоятельное произведение.
Потому что тогда вообще непонятно – ЗАЧЕМ и ДЛЯ КОГО он снят??? Если для маленьких детей – так слишком большой хронометраж, а внешний вид пособников Чёрной Бороды может одарить особо впечатлительных юных зрителей ночными кошмарами и боязнью клоунов на всю жизнь.
Если для взрослых – что тогда вообще тут может заинтересовать? История конвеерная и напрочь лишенная даже зачатков внутренней логики и смысла, Хью Джекман уже не торт и точно не Росомаха, а феерически красивая обёртка визуального ряда только больше подчёркивает отсутствие под ней какого-либо содержания. «Пэн» - тот случай, когда киноконфета под ярким фантиком не просто невкусная, её банально нет и весь сказ.
Что касается персонажей, то немного запоминаются только Крюк и Тигровая Лилия. Крюк забавно фанатеет от Харрисона Форда – шляпу носит аля-Индиана Джонс, а манеру «демонстративно свинтить, но резко прилететь перед финальным выстрелом» явно позаимствовал у Хана Соло. Ну а Тигровая Лилия даже слишком хороша - ай да Руни Мара! Конечно, странноватый выбор актрисы на роль принцессы индейцев, но - опять новое прочтение! – они уже не индейцы, а так, просто туземцы, дикари. И 30-летняя Руни выглядит как олицетворение юности, хрупкости и чего-то неземного – как раз то, что нужно! Фильм в целом это, конечно, не спасает, но отрадно, что в нём было хоть что-то хорошее.
Итак, в сухом остатке у нас остаётся блокбастер для непонятной возрастной аудитории с заезженной идеей, бредовым сюжетом, красавицей Тигровой Лилией, и двуручным Крюком с Пэном - друзьями до гроба. Посмотреть на это стоит, только если у вас выдались два часа свободного времени, которые ну совсем некуда девать.
Родившемуся в Лондоне режиссёру Джо Райту не в первый раз приходится браться за постановку картины, которая адаптирована по знаменитым произведениям: 'Гордость и предубеждение' (2005) - по роману Джейн Остин, 'Искупление' (2007) - Иэна МакЮэна, 'Солист' (2009) - по статьям Стива Лопеса, кто сочинил 'Анну Каренину' (2012) не думаю, что надо напоминать; и лишь 'Ханна. Совершенное оружие' (2010) был фильмом с полностью оригинальным сценарием. Но именно 'Ханна. Совершенное оружие' оказался самым слабым фильмом Джо Райте и многие обратили внимание, что отсутствие тщательно прописанных персонажей - настоящая беда для Райта. В 'Анне Карениной' режиссёр вернулся к излюбленной возможности постановки и продолжил это делать в 2015, когда снял приключенческое фэнтези 'Пэн: Путешествие в Нетландию', об очень известном летающем мальчике, придуманном шотландцем Джеймсом Мэттью Барри, пьеса о коем была впервые поставлена в 1904 году.
Но сказать, что 'Пэн: Путешествие в Нетландию' - это абсолютная экранизация нельзя, потому что сценаристу Джейсону Фуксу (самые известные его работы - телефильм 'Лохмотья' и мультфильм 'Ледниковый период 4: Континентальный дрейф' (оба датированы 2012 годом)) пришла идея создать так называемый приквел о Питере Пэне, то есть предысторию, которая не является объектом творчества Дж. М. Барри, а значит, что 'Пэн: Путешествие в Нетландию' - это фильм, снятый по мотивам произведения. Но были сохранены основные персонажи - сам Питер Пэн, Джеймс Крюк, Тигровая Лилия, а также феи, пираты, русалки и, разумеется, крокодилы. Но кроме того, что 'Пэн: Путешествие в Нетландию' - это предыстория, были внесены дополнительные изменения: во-первых, Крюк не оказался главным врагом Питера Пэна, а, во-вторых, его, так сказать, должность занял пират Чёрная борода. В реальности такой человек на самом деле существовал, но слухи о его кровожадности и свирепости были сильно преувеличены, но всё равно это не помешало стать ему одним из самых популярных персонажей времён каперства.
С первых минут фильма становится понятным на что же была сделана основная ставка - это визуальное зрелище, каким и должен быть фильм в жанре фэнтези, но кроме этого явно сделан был упор на декорации, костюмы, грим и причёски, то есть лента безусловно шла на 'Оскар' в эстетических номинациях, но вместо этого она получила две номинации на антипремию 'Золотая малина', правда, минув указанные темы, это Руни Мара и Аманда Сейфрид (Аманда в обоюдности с лентой 'Любите Куперов') получили свои антиноминации в категории 'Худшая актриса второго плана'. Непонятно за что так невзлюбили анонимные критики Сейфрид за роль В 'Пэне...', потому что она мелькнёт пару раз, а в финале будет воссоздана с помощью компьютерной графики, а вот с постановкой вопроса с Руни Марой совершенно согласен. Безэмоциональная, лишь бросающаяся молниями её Тигровая Лилия оказалась слабым, а не героическим персонажем. Кроме того то, как её нарядили - это вершина безвкусицы. К тому же возникало устойчивое чувство, что этот внешний облик уже ты где-то видел, вот только вспомнить не могу где (в 'Поездке в Америку' (1988) что ли?).
И если уж Руни Мара так откровенно провалила свою роль, то, к сожалению, и Хью Джекман в образе Чёрной бороды оказался и таким же безвкусным, да ещё и невнятным. Вроде же он - главный антагонист, злодей, тиран, но никакого холодка страха от него не шло, да и его лысый череп вызывал лишь определённое недоумение. Как оп мне, то худшая роль Джекмана на ряду с его ролью в 'Муви 43' полной идиотизма. В общем, как Вы уже понимаете, что не только актёры не порадовали, но и то, на что делалась ставка (костюмы, причёски) завершилась полным провалом. Единственное к чему нет претензий в 'Пэне...' - это работа композитора Джона Пауэлла, который создал запоминающуюся тему-гимн со словами 'Давай дерзай!'. Удивила же та идея сценариста, что в новом 'Пэне...' Джеймс Крюк окажется другом и соратником Питера. И вроде же игравший его Гаррет Хедлунд не портил впечатление от своей игры, но всё-таки непонимание к его Крюку оставалось на протяжении всего фильма. Не впечатлил и Леви Миллер, сыгравший Питера, потому что его образ словно скопировали с персонажа Эйсы Баттерфилда из 'Игры Эндера'. Ну и если практически все главные персонажи мягко говоря разочаровали, то есть ли смысл говорить о второстепенных?
Джо Райт как и другие создатели фильма 'Пэн: Путешествие в Нетландию' старались сделать красочный и сочный визуально зрелищный фильм не только для детей, но и для взрослых, но явно перестарались. Смотрится вроде как бы, но многие нюансы сильно бросаются в глаза, особенно безвкусно подобранные костюмы и причёски, а также неприятно разочаровавшие сильные актёры. Только из-за хорошего саундтрека поставлю:
Изначально просмотр очередной 'новоголливудской' сказки сулил красочное и многообещающее зрелище. И, в принципе, да, картинка оказалась яркой, сочной, модной, отлакированной и пропитанной неплохой игрой актеров (особенно Хью Джекмана).
Но стоит ли говорить о том, что этот фильм стал очередной прожеванной жвачкой, которая ни на грамм не способна запасть в душу? Есть фильмы, как старые добрые 'мишки' или 'зайки' - игрушки, потрепанные, но мягкие и теплые, напоминающие о далеких детских фантазиях, о маминых пирогах и о ночном небе Детства, в котором мы загадывали желания по звездочкам. А есть новые, блестящие, пластмассовые игрушки кричащих цветов и готовые вот-вот разойтись по швам - с ними малыш поиграет в день покупки и забросит в дальний угол.
Такой никчемной, хоть и яркой игрушкой, можно назвать и этот фильм.
Выбор актеров - 50/50. Хью Джекман очень неплох, Крюк - тоже смотрится весьма классически и вызывает положительные (да-да) эмоции. Мальчик Пэн не зацепил. Тинкер Белл как таковой нет, а вот героиня Руни Мара, больше похожая на бешеную попугаиху, режет глаз - нет в ней ни образа друга, ни образа мамы-сестры, ни вообще какой-то женской теплоты и обаятельности, которая так нужна фильму.
В фильме 1991 года 'Капитан Крюк' таким радужным 'солнечным зайчиком' стала Джулия Робертс, а великий Робин Уильямс с лучистым, бесконечно пронзительным взглядом, до сих пор вспоминается как 'тот самый' потерянный мальчик, попавший в сказку... От того фильма сердце наполняется теплотой, состраданием (еще с первых кадров, когда мы видим брошенного на улице малыша), бесконечной верой в Сказку. Дети и взрослые актеры действительно становятся родными. 'Пэн: путешествие в Нетландию' - не тот фильм, который будет вспоминаться через 20 лет. Прожуется, прилипнет и засохнет, увы.
Знаменитая сказка Джеймса Барри о Питере Пэне - одна из самых популярных и известных в мире, но ее киноэкранизации раз за разом терпят крах, не считая 'Крюка' Стивена Спилберга. Видимо, дело в том, что автор весьма своеобразно подходил в этом произведении к теме детства, поскольку история о вечном ребенке Питере Пэне родилась из личной трагедии - тоски по умершему старшему брату писателя. Обилие философских подтекстов и отчетливо звучащая тема смерти мешали угодить и 'нашим' и 'вашим', поскольку при экранизации важно было не скатиться ни в сторону беззубой детской сказки, ни в откровенный мрачняк. Создатели данной картины решили не экранизировать непосредственно книги Барри, а воспользоваться его персонажами и пофантазировать над тем, как Питер Пэн появился на свет и оказался в сказочной стране.
В итоге сценарист Джейсон Фукс, имеющий в своем активе из громких проектов лишь 'Ледниковый период-4', наводнил фильм экшеном и снабдил красочной картинкой, но напрочь лишил картину мыслей и глубины. Его сценарий - неряшлив, прямолинеен и наполнен откровенно глупыми шутками и неинтересными диалогами. Попытки заигрывания с постмодернизмом в виде исполнения песен 'Нивраны' не вызывают ничего, кроме недоумения. Персонажи - сплошные творческие неудачи. Пират Черная борода в исполнении Хью Джекмана это скучный маньяк, в сценах вдыхания волшебной пыльцы вызывающий неуместные ассоциации. Маленький Леви Миллер в роли Питера часто любит впадать в слезливую патетику. Крюк Гаррета Хедлунда - это крикливый и переигрывающий клон Индианы Джонса. Руни Мара, заслужившая номинацию на 'Золотую малину', - не только откровенно деревянная, но и в роли Тигровой Лилии является полнейшим мискастом. Номинацию на золотую ягодку умудрилась хапнуть и Аманда Сейфрид в крошечной роли оцифрованных контуров покойной мамы Питера, которую сможет разглядеть только очень внимательный зритель.
Смотрится кино нескучно - через каждые десять минут кто-то куда-то несется, падает, летает и сражается, вот только экшн снят очень рутинно и однообразно, уже к середине вызывая скуку однотипностью постановки и саундтрека (местами, впрочем, весьма неплохого). Да, картинка действительно красивая - но еще бы она была иной, когда на посту художника-декоратора значилась Алин Бонетто, дизайнер 'Амели' и 'Долгой помолвки', а за камерой стояли такие великолепные операторы как Шимус Макгарви и Джон Мэтисон. Проблема же картины в том - за это ругали критики и это долларом доказали зрители, поскольку в прокате 150-миллионное полотно с треском провалилось - что при всем визуальном богатстве ленту просто неинтересно смотреть, и в ней нет души. Дети этого может и не заметят, но взрослым, особенно знакомым со сказкой, нечего ловить в этом цветистом аттракционе, снабженным мыльной мелодрамой о пропавшей маме. Все-таки невзрослеющий мальчик Питер Пэн - это вовсе не герой детского боевика, это совсем другой, более тонкий, вдумчивый персонаж, вызывающий неуловимую печаль. И точно таким же другим должно быть кино о нем.
Фильм заявлен как семейный, но прошло 30 минут и мне, будучи в возрасте 21 года уже стало скучно. Какого же будет детям? С самого начала фильм ни как не заинтересовал...
Больше мелодраматический фильм о мальчике сироте, который хочет найти свою маму. Фильм о Питере Пэне должен быть волнующим, захватывающим. Но за 40 минут фильма я не увидела даже волшебства, кроме полета Питера.
Единственное наверное, что отвечает критериям фильма фантази- это неплохие спецэффекты.
Актерский состав подобран хорошо. Поразил Хью Джекман в роли Капитана Чёрной бороды. Может грим, а может и то, что он отличный актер и так вжился в роль, что я даже не сразу узнала его!
В целом фильм мне не понравился. Очень скучный и не интересный фильм. За попытку создать начало истории о Питере Пэне и хорошему актерскому составу я могу поставить только:
Закадровый голос с первых же секунд фильма вещает нам о том, что история пойдет о мальчике, который не хотел взрослеть, но она будет представлена по-другому. Трейлер был прекрасен по своей наполненности и знакомству с персонажами. Идея сделать капитана Крюка эдаким добрячком, показать нам взрослую Тигровую Лилию и переживания Питера, попавшего в новый мир, была отличной. Но они не справились.
Сценарий. За все время просмотра фильма меня не покидало ощущение балагана. Одни сюжетные линии перекрывали другие. Питер присутствовал почти в каждом кадре, но ничего не делал. За пассивным героем не интересно наблюдать. Летают почему-то все корабли. Как они могут это делать без фей? Как Черная Борода смог их уничтожить, если феи живут, пока в них верят? К чему зрителю информация о том, что Мэри знала Черную Бороду? Мораль у данной истории весьма сомнительна. А главная клюква здесь - объяснение, почему Питер может летать.
Персонажи. Крюк - да, он пользуется крюком в шахте. После этого о крюке нам не напоминает ничего. Из него попытались сделать некое подобие Хана Соло из Звездных Войн. Так вот, если последний был обаятельным, то Крюк - истеричный невротик. Как-то неприятно смотреть на подобные вспышки агрессии в детском фильме. Да, у него есть характер, но этот персонаж особо не важен в фильме.
Тигровая Лилия - ее роль в данной истории заключалась в двух пунктах:
1) Запустить романтическую линию с Крюком;
2) Объяснять Питеру вещи, непонятные как юному герою, так и зрителю.
Питер - мальчик-сирота, который ищет свою маму в Нетландии. 90% от хронометража фильма он боится и сомневается, а также сообщает всем о своей цели - найти маму. Когда Сми жестко ответил Питеру, я была с ним полностью согласна.
Черная Борода - откуда он взялся в Нетландии? Что он там забыл? Почему он стареет, когда остальные - нет? Этот персонаж - сплошная загадка, причем больше в негативном аспекте. Его образ смешали с обычным образом капитана Крюка и добавили чуть больше безумия. При этом его почему-то уважают.
Мэри - понравилась в начале, понравилось ее письмо к Питеру. На этом все. Далее нас до самого финала будут пичкать легендами о том, какая она, и что Питер обязательно встретится с ней.
Музыка. Субъективно, но терпеть не могу, когда в фильмах используют современную музыку, которая напрочь убивает атмосферу. Знаменитая песня Нирваны здесь была не к месту и вся сцена выглядела дико из-за этого.
Графика. Какие-то птицы-скелеты. Попытки показать разнообразную фауну свелись к тому, что мы увидели птиц, русалок, крокодила и фей. Так к чему там эти птицы?
Общее впечатление. Мне понравились практически все сцены, которые были сняты в сиротском приюте. Именно в них заключалась та атмосфера, которая нужна была для этой истории. Питер - бесстрашный озорник, ведь именно этого ждешь, когда смотришь трейлер? Очень жаль, Леви Миллер вполне мог бы разыграть образ более веселого Питера Пэна. И задатки были в самом фильме. Но кто-то решил, что лучше показать, как Питер отчаянно боится всего и вся. А по сути сам он ничего не сделал за весь фильм. Просто был сторонним наблюдателем.
В остальных сценах не пропадало ощущение, что меня постоянно дурят. Если бы сценарий не был таким сумбурным, возможно, вышло бы что-то стоящее.
'Пэн' был одним из самых ожидаемых мною фильмов 2015 года, благодаря сказке Джеймса Барри. И хоть оригинальную сказку я до сих пор не прочитал, с героями был знаком, благодаря фильмам и компьютерным играм. Кроме того, бюджет проекта в 150 миллионов долларов тоже сделал своё дело - столь дорогой фильм должен получиться если не шедевром, то хотя бы качественным продуктом, который интересно будет посмотреть как детям, так и взрослым.
После просмотра творения у меня возник главный вопрос - 'Для чего всё это снималось?'. Я даже могу принять отсебятину, которую придумали сценаристы, назвав фильм 'приквелом' к основной истории. Но не настолько... Сразу почему-то приходит на ум европейско-российский 'Щелкунчик' Кончаловского, снятый несколько лет назад. Война, крысы, любимая многими сказка и музыка Чайковского - в итоге полный винегрет.
В это случае зрители могли увидеть подобный вариант - те же военные действия, абсолютная несказочная атмосфера, и герои, которые совершенно не соответствуют своим прототипам из проектов о Питере Пэне. Вместо сказочного острова Нетландия мы видим искуственный пластиковый лес, в котором даже дочь индейского вождя, Тигровая Лилия, кажется абсолютно неинтересной и бесхребетной. А феи? Куда подевали Динь-Динь? Если минутный полёт маленьких существ в кадре - это полёт фей, то о чём ещё можно говорить?
Капитан Крюк почему-то оказался чуть ли не лучшим другом Питера Пэна. Правда, и на Капитана-то он не тянул. Гаррет Хедлунд больше смахивал на смазливую модель, которая своей мордашкой должна была притянуть девочек к экрану. То же самое можно сказать и об исполнительнице роли Тигровой Лилии - Руни Мара. Очень красивая актриса, но персонаж блеклый.
Абсолютно никакущий в этом фильме и Хью Джекман, сыгравший пирата Чёрная борода. Вечно спадающий парик, никакого ужаса и блеска в глазах, никакой зловещности... да ещё и с вечно спадающим с головы париком. Наверное, единственный, кто мне реально понравился - это исполнитель роли Питера, Леви Миллер. На мой взгляд, мальчик отработал свою роль 'от' и 'до', хотя ближе к финалу и по нему было заметно, что он не в восторге от того, чем занимается в этой картине.
Апофеозом глупости я считаю вкраплённую в одну из сцен песню группы 'Нирвана' - 'Smells Like Teen Spirit'. Композиция, конечно, легендарная и запоминающаяся. Но что делает она в сказке? Каким боком она сюда подходит? Неужто сложно было написать для картины специальную композицию и не портить и без того унылое впечатление? В общем, остались сплошь вопросы.
Сейчас, навскидку, я даже не могу припомнить, что же мне в новом 'Питере Пэне' понравилось... Наверное, ничего. Ни интересных персонажей, ни интересных съёмок, ни хороших актёрских работ, ни запоминающегося музыкального сопровождения, ни веры в сказку. Благо, кассовые сборы этого недо-проекта подтверждают весь никчёмный креатив горе-производителей.
Я думаю в мире нет практически ни одного человека, который не был бы знаком с Мальчиком, Который не хочет взрослеть-Питером Пэном. Этого знаменитого парня в свое время придумал писатель Джеймс Барри. Было много разных экранизаций этой известной истории. Из известных примеров: в 50-х Уолт Дисней сделал культовый мультфильм, предавший Пэну тот облик, который вспоминают в первую очередь; в 1991 году культовый режиссёр Стивен Спилберг решил сделать полупродолжение истории про то, как Питер Пэн повзрослел (фильм 'Капитан Крюк' с Робином Уильямсом в роли Питера и Дастином Хоффманом в роли Капитана Крюка); в 2003-м году вышла ещё одна адаптация, которая так и называлась 'Питер Пэн' и в которой сыграл актёр Джейсон Айзекс (многие, небось, знают его только по 'Гарри Поттеру') в роли Капитана Крюка. И вот в этом уходящем 2015-м году вышел новый фильм про не взрослеющего мальчика под названием 'Пэн: Путешествие в Нетландию' (или просто 'Pan' в оригинале). Это не очередная экранизация книги, и не ремейк мультфильма 50-х, или фильмов 91-го и 2003-го годов; в этот раз нам решили показать предысторию о том, как Питер Пэн, собственно, стал Питером Пэном. И сразу заявляю, что приквел, как по мне, не удался. Ну приквелы часто уступают оригинальным фильмам (например 'Хоббит', судя по приёму критиков и зрителей, трилогия 'Звездных войн' 1999-2005 годов, 'Университет монстров', который мне очень понравился, или 'Оз: Великий и Ужасный'). Но тут случай особенный, и предлагаю перейти к нему
Сюжет:
По сюжету главный герой вынужден расти в приюте (клише некоторых фэнтези-фильмов) с очень 'добрыми' воспитателями, ведь его в своё время оставила там его родная мать (Зачем? Почему? Забудьте о вопросах, вам на них все равно не ответят). Действие происходит во времена, если я не ошибаюсь, Второй Мировой войны. В один прекрасный день, вернее ночь, детей из приюта похищают пираты из Нетландии, Питера в том числе. Там порядками заправляет грозный пират Чёрная Борода (ну почему, если главный злодей-пират, то обязательно Чёрная Борода? В 'Пиратах Карибского моря' и то попытались соригинальничать) в исполнении Хью 'Росомахи' Джекмана. Ещё Питер встречается с Джеймсом Крюком, который в этот раз на стороне добра и которого сыграл парень из 'Трона: Наследия' Гаретт Хэдлунд. И их приключения, и т. д, и т.п.
Атмосфера:
В фильме, как это ни странно, про самого озорного и весёлого мальчика веселья и озорства тут совсем чуть-чуть. Режиссёр Джо Райт решил сделать из сказки очередное боевое фэнтези, а-ля 'Алиса в Стране Чудес' 2010-го или 'Малефисента' с Анджелиной Джоли. Если у Тима Бёртона с 'Алисой' и Сэма Рейми с 'Великим и Ужасным Озом', как по мне, получилось сделать интересное кино, то здесь мы пришли не по адресу, ибо 'Путешествие' вышло дико скучным, а под конец лента вообще надоедает. И не понятно, для кого снят фильм: для детей он мрачноват, а для взрослых и подростков немного глуповат. Вот так то
Персонажи:
С персонажами здесь какой-то 'караул'. Питер Пэн в исполнении Леви Миллера вместо весёлого мальчика вышел деревянным нытиком (судя по выражению лица), ей Богу, я бы и то лучше сыграл, возможно. Смити в этой версии стал каким-то раздражающим евреем, напоминающим немного Джа-Джа Бинкса из 'Звездных войн'. Джеймс Крюк из злого пирата и главного противника Пэна превратился в доброго и клишированного авантюриста с небольшой долей харизмы. И да, за весь фильм мы не сможем узнать, что соблазнило Крюка на Сторону Зла, хотя это приквел. Конечно его могли раскрыть в сиквеле, но он не состоится; может снять как-нибудь трилогию про него, как про Энакина Скайуокера aka Дарта Вейдера? Из всех персонажей больше всех выделяется Хью Джекман, который по идее должен был играть Капитана Крюка, но внезапно его назначили на роль Чёрной Бороды, мотивацию которого не поймёшь и который ещё поёт песню группы Nirvana 'Smells Like Teen Spirit'. Вот это, честно, было внезапно!
Спецэффекты и экшн:
Визуал в фильме не будет откровением для зрителя, который уже был удивлён и 'Аватаром', и 'Безумным Максом: Дорогой ярости' и прочими современными фильмами. Графика местами красивая и местами-нет. Это типичные зелено/сине-экранные эффекты на 'посмотрел и забыл'. Да и экшна тут не так много, поэтому после чего-нибудь вроде 'Безумного Макса' это будет просто 'пшиком'
Отдельно о внезапном музыкальном номере с песней Nirvana:
Мне этот номер понравился, но вот он тут был неожиданным, да и неуместным, ведь фильм-не мюзикл. Либо полностью мюзикл делать, либо просто фильм, одно из двух. Но повторюсь, вышло неплохо
Итог:
'Пэн: Путешествие в Нетландию'-скучная и незахватывающая картина, шлющее куда подальше озорство и веселье, характерное оригинальной истории. В своё время народ набросился на экранизацию Тима Бёртона 'Алисы в Стране Чудес', но знаете что: этот фильм и то старался сохранить тот безумный дух оригинальной истории, несмотря на 'бёртоновскую' мрачность и боевиковость. В фильме не был раскрыт ни один персонаж, ничего мы о них не узнали. Из персонажей выделяются только Чёрная Борода и симпатичная Тигровая Лилия, сыгранная Руни Марой. Насколько я знаю, планировался сиквел, но из-за кассового провала мы его вряд-ли увидим, хотя там бы могли объяснить, как Крюк стал тем самым негодяем из книг и экранизаций.
Посмотрим, что в будущем сделают с Мальчиком, Который не Хочет Взрослеть в кино. А пока имеем то, что имеем
4 из 10
за Хью Джекмана, Руни Мару, местами неплохие спецэффекты и тот самый музыкальный номер
Всех с Наступающим Новым Годом и смотрите хорошее кино!
Ныне сказки в тренде. И это доказывают большие сборы у таких проектов, как 'Белоснежка и охотник' или 'Малефисента'. По большому счету, киноделам наплевать на оригинальную историю сказки. Беря основных персонажей, они творят ч ними все что угодно. И зрителям это нравится! Каждый год можно видеть несколько однотипных проектов на подобную тематику. Они могут быть от разных студий, с разными историями. Но в них всегда будут видеть - 'Алису в стране чудес'. Именно с этого фильма началась волна по новому интерпретированных, классических сказочных историй. Какие то выстреливают и собирают кассу, а какие то канут в лету. В случае с 'Пэном' все вышло довольно печально. Хотя перспективы у проекта были. И если у сценариста не было весомого текста на руках, то тогда можно было надеяться на режиссера Джо Райта. У которого были весьма неплохие и достойные в своем жанре фильмы. Однако с фэнтези-блокбастером Райт не справился.
Похожая ситуация была с фильмом 'Анна Каренина', который также режиссировал Райт. Фильм был прекрасен в визуальном плане, но история неимоверно страдала от сухости повествования. С 'Пэном' также. Конечно же не все читали оригинальные произведения Джеймса Барри. И далеко не всем они приходятся по вкусу. Однако в них четко прослеживалась какая-никакая но философия и мораль. Это было мило, забавно и по своему трогательно. История не страдала от излишнего действия. В случае с фильмом перед нами абсолютно невразумительная смесь всего и вся. Вам не нужно перечитывать перед просмотром все тексты о Питере Пэне, чтобы понять всю суть фильма. Ибо как и в случае с 'Алисой' от классического 'Питера Пэна' здесь остались рожки да ножки. Да собственно это бы так и не отвлекало от просмотра, если бы перед нами была интересная, увлекательная и милая история. Однако фильм страдает сам от себя. По началу у нас драматичная и даже немного суровая история о мальчике в жестоком мире, а к концу это все превращается в бездумную экшен погремушку. Фильм накаляется и накаляется первые полчаса, и уже готов выстрелить, как вдруг... Пистолет заклинило. Развития сюжета нету. Герои просто переходят в эпизод 'Пострелять и подраться'.
При такой несбалансированности сюжета появляется еще одни существенный минус - скука. Как я уже сказал, напряжение в начале возникает, однако же затем перед нами проходит просто чередующиеся кадры из схемы: 5 минут экшена, 10 минут разговоров. И при этом, даже в сценах, где происходит экшен хочется спать. Если вы ожидаете от этого фильма баталей на подобии 'Пиратов Карибского моря', то лучше вовремя отойти от кассы. Диалоги на редкость сухие и пресные, а герои не вызывают сочувствия. Из-за этого за ними просто неинтересно наблюдать. Вот и результат того, что даже дети, на которых этот фильм и рассчитан, будут скучать во время просмотра.
Сами персонажи в фильме очень блеклые. Пусть на Хью Джекмане отлично сидит борода, а Руни Мара отлично смотрится в роли некого 'аборигена'. Но это не отменяет того факта, что персонажи уж слишком невзрачные и симпатии не вызывают. Про Леви Миллера особо сказать нечего. Паренек отыгрывает неплохо, проблема в образе. Питер Пэн всегда был сорванцом и озорным мальчиком. Показали ли данный образ в фильме? Нет. Это обычный бытовой образ. И героя Миллера можно назвать как угодно и в истории мало что поменяется. Здешний Питер больше похож по образу на Гарри Поттера или на Фродо. Даже заявив, что это приквел, нельзя исконно менять характер оригинального персонажа и выдавать его за Питера Пэна. Нельзя также ничего сказать про Гаррета Хедлунда или Руни Мару. Их персонажи обычны. Ничем не примечательны и не запоминаются. Даже Хедлунд, играющий как бы Капитан Крюка, не попадает в образ. Кто действительно отыгрывает своя роль, так это Хью Джекман. Его Чёрная борода хоть и невероятно примитивный злодей, но образ у Джекмана просто шикарен, и даже иногда размывал эту скучную постановку.
Визуальная сторона у фильма вполне обычная. 150 млн. $ видны. Однако его постановка, как я уже ранее сказал, невероятно притянутая. В тех местах, где у зрителя должен открываться рот от удивления почему то хочется спать. Здесь скорее всего дело в режиссере. Ну не умеет Райт ставить экшен сцены. Декорации, костюмы, грим - всё шикарно. Но вот с постановкой спецэффектов явные проблемы.
Увы, но 'Пэн: Путешествие в Нетландию' на выходе получается не более, чем ярким и сочным, но невообразимо неровным и скучным фильмом. Действие утомляет, герои не заинтересовывают, зритель смотрит на действие с полуоткрытыми глазами. Лишь редкие сцены и Хью Джекман доставляют удовольствие. Начинался фильм отлично, но закончился ничем. Это явный пример Голливуду, что нужно в очередной раз подходить к любому материалу более ответственно. И современные интерпретации сказок само по себе не самое худшее явление. Но пусть экранизация выходила бы хотя бы смотрибельной. Ну а теперь, перед нами есть еще один провал года.