Вот и повторение сказки, которую уже не один раз переснимали. Нашему вниманию предоставляют первое появление героев, происхождение, и из чего можно сделать вывод, что сиквел не заставить себя долго ждать. История не новая, сказка всем известна.
С одной стороны кажется слишком детской, с другой довольно занятной и эпичной. Главного героя по идеи нужно жалеть и полностью поддерживать во всём приключении. Но нет, во мне он вызвал отвращение и тупость. Да и действия некоторых второстепенных героев тоже не ахти какие логичные. Минусы в сюжете видны изначально. Маскируя под детский рассказ можно простить пару моментов. Но не действия главного героя.
Питер Пэн. С этим именем у многих зрителей связано немало приятных воспоминаний, вспомнив хотя бы экранизацию 2003 года. На деле нам показывают мальчика, который не только сам не знает, чего хочет, но ещё и винит во всём окружающих. Маленьким детям это и может и показаться забавным, но не более.
Больше всего внимания приковывает Чёрная Борода. Это до того идеальный персонаж, который выражает чувства и эмоции в различных вариантах. Вот он суровый и жестокий, а через секунду уже отвешивает шуточки с командой. Предугадать его действия нельзя, что делает его ещё и непредсказуемым. Также логичный и вполне адекватный, на фоне глуповатого Питера, выглядит Джеймс Крюк. Да, да. Это имя приятно холодит сердце, так как его появления не ожидаешь.
Крюк представлен совершенно в другом ракурсе. И этот образ вышел очень хорошо. К финалу открываются все тайны и разгадки, красочно обыграв острые моменты. Эпичность действий героев осталась на хорошем счету, хоть и была недолгой. В итоге Питер мне не понравился, а Чёрная борода идеален.
Хью Джекман просто великолепен. Серьёзно, этот мужик тащит весь фильм. Сцены, где его героя нет можно спокойно пролистывать, до сцен, где он появляется. Картина для детишек и любителей сказок. Взрослым покажется скучновато и глупо, но дабы окунуться в ностальгию, стоит взглянуть. Хотя бы ради Чёрной бороды.
Попытка Джо Райта предложить новую версию бессмертной сказки про Питера Пэна, как известно, провалилась. Стоять на плечах таких гигантов, как Уолт Дисней и Стивен Спилберг, непросто. К тому же, 'Питер Пэн', подобно магниту (или, например, 'Алисе в Стране чудес'), притягивает творческих личностей - стоит вспомнить, например, сравнительно недавний и небезыинтересный опыт Ника Уиллинга с невероятным Рисом Ивенсом. И все же 'Пэн' Джо Райта, мне кажется, был недооценен.
Претензии к сценарию, на мой взгляд, более чем обоснованы. Занимался очередной перелицовкой 'Питера Пэна' молодой человек без большого опыта, что видно по довольно шаблонным решениям. И если лондонская часть истории, помещенная в годы Второй мировой войны, и экспозиция в Нетландии смотрятся весьма бодро, то дальше сюжет начинает буксовать и превращаться в банальную войну добра со злом. Которую не спасает даже тот факт, что протагонистов зовут Питер и Крюк.
Но стоит отвлечься от сценария, чтобы обнаружить, что Нетландия Джо Райта - весьма интересное место. Летающие пиратские корабли вызывают в памяти капитана Шекспира из 'Звездной пыли'. Практически неузнаваемый Хью Джекман вовсю развлекается, давая бенефис в роскошном черном костюме и при шпагах. Руни Мара тоже замечательно смотрится в образе Тигровой лилии (хотя говорить в этой роли ей не стоило, признаю).
В целом из 'Пэна' получилась красочная детская сказка, не лишенная юмора и обаяния. К сожалению, как это часто бывает, она разбивается о сюжет, который оказался слишком амбициозным и неуклюжим.
Все мы знаем историю никогданевзрослеющего мальчика Питера Пэна - по классике, он сбежал от надоедливой няньки и пустился 'в бега' на поиски приключений, попал на остров Небыляндия и стал предводителем таких же пропавших/сбежавших мальчишек. Такова история Питера до его встречи с семьей Дарлинг. Однако создатели данной картины решили отойти от оригинальной сказки и создать свою собственную, и, на мой взгляд, результат их деятельности весьма плачевен.
Перед разбором фильма 'по косточкам' хотелось бы сказать, что трейлер фильма я увидела еще в кинотеатре, и он меня поразил настолько, что я еще полдня мечтательно гуглила весь интернет, выясняя, что за шедевр выпускают на экраны (история о Питере Пэне одна из моих любимых). Но, видимо, что-то пошло не так.
Сюжет
Я узнала, что картина является своеобразным приквелом к основной истории, только после просмотра, и это меня удивило, так как приквелом (!) этот фильм определенно быть не может: стоит ли говорить о временном промежутке - Вторая Мировая, хотя Дарлинги жили еще в викторианской Англии; Питер - детдомовец, вообще никогда в жизни не сбегавший от своих родителей; надсмотрщицы - фурии, продающие детей каким-то сумасшедшим, прилетающим на волшебном корабле. Что не так с этим миром?
В общем, с самого начала в моей душе уже зародились подозрения по поводу серьезности фильма и его насыщенности в смысловом отношении.
Небыляндия - продажный остров, населенный с одной стороны алчными и злобными пиратами, а с другой - не очень-то гостеприимными индейцами, что тоже наводит на мысль - к чему такое явное расхождение с классикой?
История Черной Бороды скучна, невысказанна и скомкана - его монолог перед Питером был настолько шаблонным и неинтересным, что даже весьма неплохая игра Хью Джекмана не смогла его спасти. Кто писал этот сценарий?
Будущий капитан Джеймс Крюк - красавец, не лишенный обаяния и храброй безрассудности становится хорошим другом Питеру Пэну, и совершенно непонятно: КАКИМ образом сценаристы собираются подводить нас к очевидной мысли, что этот добрый мужчина и веселый мальчик будут сражаться не на жизнь, а на смерть в открытом море Небыляндии? Ведь совершенно НИЧЕГО не указывает на то, что должно будет произойти по классике жанра. Неприятно!
Оценка сюжету - весьма и весьма низкая, он не проработан, хотя и совершенно точно я понимаю, что снимали фильм не идиоты и не дураки, так почему же такие очевидные вещи и проколы не бросились им в глаза при создании кинокартины? Риторический вопрос.
Актеры
Хью Джекман никак не впечатлил, его спасло только имя, уже им созданное, хотя, может быть, дело в герое, которого он до конца не прочувствовал, а вместе с ним и мы совершенно не поняли Черную Бороду.
Юное дарование Леви Миллер - хороший, гармоничный мальчик, созданный для экранов больших кинотеатров, справился со своей ролью достойно, здесь сказать нечего.
Больше никого выделить особо и не приходится, все же, сам сюжет и постановка много значат, и неизменный талант актеров каким-то волшебным образом померк на фоне бессмысленных диалогов и сюжетных перипетий.
Чему учит фильм? Все тем же прописным истинам - будь смелым перед лицом опасности, береги своих близких и побеждай злодеев!
Ничего нового.
Конечно, шикарная атмосфера и музыка сделали свое дело - Голливуд всегда в этом вопросе на первой позиции, но это не спасает фильм и уж точно не поднимает его выше на ступеньку. Красочная картинка привлечет к экранам детишек, которым и дела не будет до логичности фильма, ведь все так красиво и необычно.
Вывод - фильм смотреть с семьей, с детьми и особо в смысл не вникать, тогда, возможно, вы получите удовольствие от просмотра.
Давайте на чистоту. Мне безумно нравится Руни Мара как внешне, так и в артистическом плане, поэтому я могу быть не до конца объективным в оценке. Заранее прошу простить.
Но вернёмся к самому фильму. Джо Райт мрачными мазками рисует перед нами сначала суровый мир сиротского приюта Англии времён Второй Мировой и следом на контрасте, ярко и безумно, представляет нам мир Нетландии - царства, где корабли передвигаются по воздуху, совершая акробатические этюды, глава пиратов перепевает 'Smells Like Teen Spirits' и призывает веселиться сиротам на рудниках, в диких лесах живёт племя туземцев, которое хранит тайну царства фей, манящего Чёрного Бороду скоплениями омолаживающего минерала.
По сюжету, младенца на пороге приюта оставляет мать, на прощанье подарив ему украшение в форме флейте Пана и давая недвусмысленные намёки на непростое происхождение героя. После оказывается, что глава приюта, по совместительству отвратительной наружности монахиня, которая в тайне уплетает детские пайки, состоит в сговоре с волшебными пиратами и поставляет им маленьких рабов. Уже в Нетландии маленький Питер обнаруживает в себе возможность летать и узнаёт о пророчестве, которое может перевернуть жизнь сказочного местечка с ног на голову.
Как ни странно, но весь этот сказочный мир отсылает зрителя к смерти. На его природу намекает сам Чёрная Борода, который говорит о нём как о бесконечном кошмаре. Поэтому для себя я решил, что всё это предсмертная/послесмертная агония главного героя. Но это довольно смелое предположение, которое не претендует на место единственно верного. Тем более зачем омрачать такое светлое повествование?
Визуальные образы и работа актёров, лично я совершенно не понимаю, почему Руни номинировали на 'Золотую малину' за эту роль, где она иногда вытягивает на полутонах (я предупреждал вас о симпатии, так что вы должны были быть готовы), саундтрек, действительно, на высоте. Проблемой фильма является сценарий. Иногда возникает впечатление нелогичности повествования. Герои бездействуют в тех моментах, где они могли себя проявить в полной мере, персонажи слишком быстро меняют своё отношение к друг другу, некоторые сцены притянуты за уши. Всё это не даёт оценить фильм положительно, несмотря на все его преимущества. Даже откровенно неумело прописанные диалоги не так сильно бросаются в глаза.
Если настроить себя на то, что во время просмотра придётся временами отключать голову, и отнюдь не для того, чтобы погрузиться в мир Нетландии, где не существуют привычные законы, а для того, чтобы вникнуть во взаимоотношения героев, то 'Пэн' принесёт массу впечатлений и удовольствия.
Джо Райт - настоящий романтик нашего времени. Не трудно догадаться, что самыми известными и принесшими ему популярность проектами, стали драмы “Искупление”, ”Гордость и предубеждение” и “Анна Каренина”. Вполне логично можно было представить, что следующий проект режиссера должен быть на ту же тему и по тому же любимому жанру, но кто бы мог подумать, что такой романтик как Джо Райт возьмется за сказку про Питера Пэна. Признаюсь, если бы мне сказали такое раньше, то я бы вряд ли в такое поверил, однако когда информация подтвердилась и фильм был снят, это немного удивило. Как и актерский состав, где у мастера снялись Хью Джекман, Руни Мара и Гаррет Хедлунд.
Питер Пэн не помнит своих родителей. Еще будучи ребенком его подкинули в приют, где ему было суждено жить. Проходит время, а Питер уверен, что мама вернется за ним и увезет его из этого ужасного места, даже когда на дворе Вторая мировая война. Однажды ночью, неизвестные и странно одетые люди, похожие на пиратов похищают целый приют и отправляются в необычную, но красивую страну – Нетландию. Увы, но и там счастья бедному мальчику не суждено найти, по крайней мере он так думает, пока неожиданно для всех, вместо того, что бы упасть и разбиться, он начинает летать, а позже и то, что именно он избранный и что только он сможет остановить войну между Черной бородой и старым племенем.
Для режиссера такого блокбастера ( а иначе не назовешь, ведь бюджет картины аж 150 миллионов долларов) Джо Райт однозначно не дорос – да, фильм оказался не плохим, но порой зрителя хватает скука в виде предсказуемых и очень долгих моментов ( фильм просто стоит на месте). Большим плюсом ленты безусловно являются прекрасные спецэффекты, за что хочется поблагодарить тех, кто за них ответственен, ибо поработали они на совесть – звезды, планеты, мыльные пузыри, летающие корабли, да и сам фильм получился очень “цветастым” и красивым. Сам же Райт сработал вполне не плохо для такого дебюта, но лучше бы он оставался на своей волне, а не лез в открытые воды. Сценарий, написанный Джейсоном Фуксом ( сам более известный как актер, а сценарий к “Пэну” стал для него только вторым большим проектом) тоже оказался вполне не плохим, правда очень затянутым, ведь фильм можно было бы сократить минут на 15 – 20, при этом получив самый оптимальный хронометраж для ленты. Во всем другом сценарий оказывается сильнее – развитие сюжета, живые персонажи ( особенно Черна борода конечно). Не совсем понятно только зачем детям петь каверы“Нирваны”, ну да ладно. Необычно видеть в фильме сразу двух операторов, но Джон Мэтисон и Шеймас МакГарви сработали отлично, сняв все очень подробно, качественно и очень интересно, а так же прекрасно поработали с цветовой гаммой, сделав картинку настоящей сказкой. Конечно хотелось бы послушать музыку Дарио Марианелли, прикрепленному к фильму еще с момента создания, но после того, как этот талантливый композитор выбыл, на смену ему пришел Джон Пауэлл. Так как Джона можно увидеть, а точнее услышать его музыку, в большинстве мультфильмов, то особого труда создать музыку для семейного фильма ему не составила труда – хорошая, приятная музыка, соответствующая к тому или иному моменту фильма.
Еще одним большим плюсом, помимо спецэффектом, являются конечно же актеры. И в данном случае справились со своей работой практически все – и начинающий Леви Миллер, которому уж точно было не легко быть самим Питером Пэном, и Хью Джекман, отлично примерившим на себе образ Черной бороды, и красавица Руни Мара, которую в данном фильме можно рассматривать как и украшение. Однако не совсем понятно участие таких актрис как Аманда Сайфред и Кара Делевинь. Обе играют только в одной эпизодической сцене, но если Аманде вполне идет такой образ, то выбор взять Делевинь, которую уже пропихивают куда только можно, совсем не уместен. Практически все актеры играю как надо и к ним нет особых вопросов, ведь все, что им нужно было сделать они и сделали. Молодцы.
Итого:
Увы, но для Джо Райта этот фильм можно записать скорее как “минус”, чем “плюс”. Если сам по себе фильм получился не плохим, благодаря спецэффектам и хорошим актерам, то с финансовой точки зрения можно судить, что фильм провалился. Та попытка, которую дали режиссеру, увы, была решена не так успешно как казалось. Для Райта лучше всего будет вернуться обратно в свой жанр, а не снимать блокбастеры. Так будет лучше и для него, и для фанатов его творчества. Рекомендовать такой фильм можно, скорее всего, для семейного просмотра, ведь для этого и создан этот фильм, а так же для преданных фанатов режиссера и актеров, ну, или есть огромное желание. Мне фильм показался вполне не плохим, немного затянутым, но на один раз. Не более того.
Всем нам с детства знакома история о сказочном мальчишке по имени Питер Пэн, который умел летать и напрочь отказывался взрослеть. Казалось, мы знаем о нем все, кроме одного – откуда он такой взялся и как очутился в Нетландии. Режиссеров, видимо, тоже мучил этот вопрос – вот они и решили нам поведать, как же все было в самом начале. А стоило ли?
Фильм получился пресным, скучным, снятым будто бы наспех. И что самое главное так это то, что создатели так и не достигли конечной цели. Ни один образ, ни одна сюжетная линия не были раскрыты в полном объеме. Все герои предстали перед нами в качестве «не живых», сырых эскизов. Питер – паренек из сиротского приюта, который весь фильм только и твердит, что он никакой не избранный и вообще это индейское племя его нагло обмануло и использовало в своих корыстных целях. Согласитесь, сей персонаж мало чем напоминал Питера, к которому мы привыкли. Да и где это видано, чтобы самый знаменитый в мире летающий мальчик за весь фильм взлетел всего пару раз, да и то случайно. Крюк получился еще более скомканным, чем главный герой. Непонятно, как оказавшийся в Нетландии и отчаянно пытающийся её покинуть, молодой человек, тоже, кстати, заведший дружбу с Пэном исключительно из собственной выгоды. Но это еще полбеды. Интересно, как так случится, что этот очаровательный и очень забавный «Индиана Джонс» превратится в жестокого пирата. Тигровая Лилия и вовсе получилась каким-то совершенно проходным и невзрачным персонажем. Единственным, кто хоть как-то выделался из общей массы, стал Черная Борода в исполнении неподражаемого Хью Джекмена.
А вообще в любом фильме немаловажную роль играют детали, дополняют либо же портят общую картину. В данном случае детали только окончательно угробили и без того слабый фильм. Ну, вот к чему был этот военный штаб и истребители, нещадно палившие по кораблю? И ладно бы, если кто-то из женщин в этом штабе оказался мамой Питера, как я было сначала подумала. Мне вообще показалось, что большинство сцен были добавлены только для увеличения общего хронометража, ибо никакого смысла они в себе не несли. Но что больше всего повеселило, так это Smells like teen spirit в исполнении юных пленников Черной Бороды. Как по мне, кобейновский гимн отвязной молодости не совсем подходит для доброй детской сказочки. Ну а съемки это отдельная песня. Спецэффекты спецэффектами, а фей можно было и поразнообразней изобразить. Ибо эти светящиеся точки с крыльями даже отдаленно не напоминали Динь-Динь. Тоже самое и с русалками. Лично меня знатно рассмешила размноженная физиономия Кары Делевинь (опять она? да сколько ж можно-то?).
В итоге вместо предыстории легендарной сказки получился очередной голливудский блокбастер напичканный драками и невзрачными героями, совершенно лишенный всего доброго и теплого, что мы так привыкли видеть в истории про Питера Пэна.
Питер Пэн уже давно стал нарицательным персонажем. Он появился благодаря Дж. М. Барри, в далеком 1904 году, и сразу произвел неизгладимое впечатление на взрослых и детей. Шотландский драматург наверно не предполагал, что его творение получит огромную популярность, пройдет испытание временем, да к тому же будет злободневным в XXI веке. Сейчас, мир столкнулся с глобальной инфантилизацией общества, заключающейся в том, что люди стали думать только о себе, оттягивать момент взросления, бояться ответственности и вступления в самостоятельную жизнь, мужчины обмельчали, а про смену гендерных ролей я вообще молчу. Особенно это касается людей, которые рождались с середины 80-х по начало 00-х, и росли на фоне кризиса института семьи, экономических и социальных потрясений, а также под влиянием цифровых технологий, игровых приставок, интернета. Кстати, именно в тот период было снято больше всего экранизаций о Питере Пэне, а сам персонаж стал сутью целого поколения. В сложившейся ситуации, Джо Райт любезно откликнулся на зов студийных боссов, и показал миру, с чего начиналась легенда о невзрослеющем мальчике, причем сделал это в лучших традициях постмодернизма…
Если говорить конкретно, то сняв свой вольный вариант всем известной истории, а точнее неизвестной предыстории, Джо Райт деконструировал классического «Питера Пэна», и по сути создал новый псевдомифологен, оказавшийся на поверку пресной сборной солянкой из картин последнего десятилетия. Например, отчетливо просматривается отсылка к «Аватару» и другим подобным фильмам, где аборигены сталкиваются с жестокостью незваных гостей, стремящихся заполучить ценные ресурсы. А эффектная сцена на руднике, сопровождающаяся появлением Черной Бороды, полностью слизана с «Дороги ярости», не хватает только речей про полураспад и Вальгаллу. Разница лишь в том, что в «Пэне» она носит игровой, зажигательный характер, который подкрепляется композицией группы Nirvana. Кроме того, местами веет «Гарри Поттером», а также картинами, где так или иначе затрагивается тема бессмертия. Впрочем, все это еще цветочки, по сравнению с тем, как исковеркали классических персонажей. Молодого Капитана Крюка превратили в Индиану Джонса, а Питер Пэн вдруг стал Оливером Твистом, по крайней мере Леви Миллер вызывает такое ощущение.
Вероятно, Джо Райт просто хотел попробовать себя в роли Виктора Франкенштейна, но заигрался и переборщил с заимствованиями, а неопытность сценариста Джесона Фукса лишь усугубила ситуацию. При этом сложно сказать, кто из них больше повинен в халатном отношении к материалу. Если же абстрагироваться от пародийного месива и посмотреть на форму, то становится виден райтовский почерк - изящная, костюмированная театральность-представление. В 'Пэне' ее много, что конечно радует глаз, но катастрофически не хватает для полного удовлетворения. Выпятив свой любимый прием на передний план и добавив музыкальности, режиссер лишь выдал красивую, милую обертку, развернув которую, можно почувствовать себя Сережей из одноименного фильма.
Относиться к подобному апгрейду можно по-разному, но суть в том, что Райт стал пионером, ведь до него, еще никто не брался за приквел «Питера Пэна». К тому же, режиссер пересмотрел систему ценностей заложенную в оригинале, и попытался донести до нынешнего поколения идеи иного порядка, заключающиеся в том, что нужно быть смелым, настойчивым, уверенным, серьезным, эмпатичным, любить родителей и не думать только о себе. Попытка засчитана, но судя по оценкам, она оказалась неудачной и приземленной. Видимо, пыльцу фей стоило сыпать погуще, или вообще отказаться от редизайна.
- А если мы упадем с крыши?
- А на этот случай у меня уже приготовлены нужные документы!
Итак, 'Пэн: Путешествие в Нетландию' режиссера Джо Райта знакомит зрителя с тем, как, собственно, начиналась история никогда мальчика-который-никогда-не-станет-взрослым Питера Пэна. Ну, не полностью знакомит, а частично. Вторая часть еще и в сиквеле будет. А, если фантазия создателей разойдется, то и на триквел хватит. Но не будем заглядывать в будущее.
Фильм Райта, на мой взгляд, страдает тем, чем страдают значительное количество современных экранизаций сказок - а именно осерьезневанием и масштабилизацией происходящего. В книге и ее предыдущих экранизациях потасовки между пиратами, индейцами и бравой командой Питера отчасти напоминали войнушку между детьми в песочнице. Создавалось впечатление, что для всех участников - это игра, и что без этих сражений им просто скучно будет. И это вполне соответствовало сказочной атмосфере. Здесь же - настоящая война, да еще и с рабством и аналогом рудников в придачу. 'Рудники', кстати, волшебную атмосферу убивали на корню - они были, ИМХО, лишними и выглядели так, словно из коммунистического фильма об угнетенном народе перекочевали.
Еще одним из спорных моментов 'Пэна', на мой взгляд, стала трактовка персонажей. Пробежимся по ним подробнее.
Питер Пэнв исполненииЛеви Миллерасам на себя не похож. Конечно, фильм рассказывает его предысторию, а в прошлом все, что угодно, может быть. Но, когда глядишь на этого не слишком уверенного в себе, сомневающегося, запарывающегося насчет своего титула Избранного (кстати, надоели уже из персонажей делать Избранных, то Алиса у Бертона 'та или не та Алиса', теперь вот Питер) и какого-то блеклого мальчишку, диву дивишься, как он мог стать таким наглым, дерзким, себялюбивым и самодовольным, каким он был в оригинале. Я понимаю, это вольная трактовка создателей, но мне она категорически не понравилась. 'Тот' Пэн проклевывается в здешнем Питере разве что в начале, когда он на пару с приятелем шкодил в детдоме. По внешности Миллер, на мой взгляд, тоже не особо подходит. Он на вид самый обычный ребенок, без обаяния, без озорного блеска в глазах. Тут напрашивается сравнение с экранизацией 2003 года, где Питера играл Джереми Самптер, и сыграл чудесно - у него получился вылитый Питер Пэн, веселый и смелый проказник.
Дальше на ум приходит Крюк в исполненииГаррета Хедлунда. Вот здесь с персонажем полный атас. Ладно, пусть его решили сделать хорошим и другом Питера, хотя в оригинале они были заклятыми врагами. Это, худо-бедно, еще можно понять. Но за каким макаром делать из него ковбоя? Хоть бы пиратом был, относительно добрым конкурентом Черной Бороды. А так от оригинального Крюка у него одна фамилия осталась. Сам персонаж вышел пресным и совершенно проходным. Может, еще в сиквеле получше раскроется.
Кстати, раз уж помянула Крюка, то грех не помянуть крокодила. Который в оригинале тикал, ибо проглотил часы. Здесь, правда, тикает только бомба, которую Крюк и соорудил, а крокодил, видно, только еще ждет своего часа. Очень я надеялась увидеть эту кровожадную тикающую животину, так как он был моим любимым персонажем диснеевского 'Питера', но, видать, не судьба. Крокодил тут просто демонстрирует свои гигантские размеры. Ну да ладно.
За нахождением Крюка на светлой стороне роль главного бяки-антагониста взваливает на свои плечи Черная Борода в исполнении Хью Джекмана. Борода был, пожалуй, самым интересным персонажем фильма, хотя и смахивал на Крюка из мультика. Такой же франтоватый, один камзол, напоминающий платье, чего стоит.
Также понравился Адиль Ахтар в роли слегка придурковатого и трусоватого Сми. Забавный персонаж получился.
Из запомнившихся еще хочется отметить злобную надзирательницу в приюте - Барнаби в исполнении Кэти Берк. Колоритный у нее образ вышел.
Тигровая Лилия, которую сыграла Руни Мара, в этой экранизации уже вполне себе взрослая девушка-воительница, и образ для девушки-воительницы у нее достаточно стандартным. Их 'любовная' линия с Крюком вообще была не пришей кобыле хвост. Но вот парик у нее в сцене 'визита' Питера и компании в лагерь индейцев прикольный был.
Графика же отличная, на картинку смотреть очень приятно. Только вот жалко, что за красивой оберткой содержание подчас хромает. Поэтому -
«- Следуем за самой яркой звездой, затем поворачиваем на право и держим курс до рассвета!» ( с )
Откровенно говоря, очередную вариацию кино – приключений знаменитого героя произведения английского писателя Джеймса Барри, я не особо то и ожидал. Если и было в ней что любопытного, так это то, как Хью Джекман справится с ролью главного отрицательного персонажа картины. Частично ещё завлекла довольно неожиданная трактовка классического сюжета: злейший враг Питера Пэна – капитан Крюк, предстаёт здесь не только молодым парнем с замашками а -ля доктор Джонс, но и другом героя! Это не спойлер, поскольку данные нестандартные повороты сюжета были кажется продемонстрированы во всех рекламных трейлерах фильма. Оно и понятно – создателям новой экранизации классической книги, нужно же чем то увлечь публику. Каноническая версия романа в наши дни невозможно, достаточно вспомнить тепло встреченный критиками, но равнодушно принятый зрителями фильм 2003 – ого года. Поэтому и переиначивание всем известного сюжета, поэтому постмодернистские приколы и пародии, поэтому и вездесущее 3 – D…
Лично я воспринял вольную трактовку книги Барри довольно легко. Ибо смотреть на романтические подростковые сопли, имевшие место между не взрослеющим мальчиком умеющим летать и девочкой Венди, было бы откровенно сказать – скучно. Но и то, что сочинил на основе богатого на вариации литературного материала, сценарист Джейсон Фукс – тоже, мягко говоря не особо впечатляет. Как это не покажется странным, но у расхваленного ( не понятно за какие такие заслуги ) многими режиссёра Джо Райта, как обычно вышла сухая и бездушная постановка. В своё время его «авторское» видение испортило костюмированную мелодраму по роману Льва Толстого, сейчас он так же «завалил» детскую книгу Джеймса Барри. Ну не получается у Райта адекватно адаптировать классику, что тут поделаешь?!
Начну с того, что мне совершенно не ясно, зачем нужно было делать фильм таким мрачным. Если та же «Алиса в Стране Чудес» допускает подобную атмосферу, то книга про Питера Пэна с ней как то не вяжется. Достаточно вспомнить, ныне считающуюся классической, анимационную экранизацию осуществлённую «Диснейем» в начале 50 –ых. Именно на неё потом, так или иначе опирались в визуальном плане все последующие постановки про приключения Питера Пэна. Но Джо Райт сделал свою версию не просто мрачной, а какой то отталкивающей на подсознательном уровне картиной. Эти её серовато – коричневатые тона, пыль и шахты с рабами – вовсе не развлекают зрителя, а на оборот, заряжают какой то пессимистической энергетикой. Уж не знаю как это объяснить, в этом плане я довольно косноязычен, но уверен, что посмотревшие фильм поймут о чём я. Ибо выходя из кинотеатра, я вопреки обыкновению был как то загружен, а вовсе не получил удовольствие от картины и не развлёкся наблюдая за сюжетными коллизиями на экране. А ещё эти осточертевшие очки… Вот серьёзно, зачем этому фильму объём? Показать первый полёт на пиратском корабле сквозь звёзды, и финальную потасовку в блестящей алмазными стенами пещере? Больше то фильму и нечего показать… Если думаете увидеть красивые пейзажи девственного леса, голубые воды озёр и водопадов, захватывающие рукопашные сражения мальчишек – сорванцов с инфантильными пиратами, драматическое противостояние героя и злодея и прочее, что должно быть по сюжету, то лучше сразу закатайте губу – так как нечего этого в новом «Пэне» нет.
А что же всё таки есть? – спросите вы; и я вам отвечу: натянутые детские шалости с перепалками и дурацкими шутками, которые способны «улыбнуть» разве, что 7 –ми летнего ребёнка. Насквозь клишированные и пафосные диалоги, очередной сюжет про избранного – миссию и корявая романтическая линия ( правда шашни здесь крутит более взрослый напарник ). Будет несколько относительно динамичных драк, одна – две погони и парочка не слишком сложных для постановки экшен сцен. А также «размноженная» при помощи компьютерных эффектов толпа «чернокопателей», какие то несуразные и совершенно безликие пираты, ну и Хью Джекман в необычном гриме в роли их капитана – Чёрной Бороды. Сюжет крутится вокруг того, что Чёрная Борода ищет волшебный минерал пиксум, с помощью которого он продлевает себе молодость. Аборигены Нетландии, проживающие в джунглях знают место, где горы этого добра. Естественно они строжайше хранят эту тайну, и стараются что бы указывающая на залижи пиксума карта, некогда не попала в руки пиратов. Но тут в сказочной стране объявляется необычный мальчишка - который умеет летать. Его появления ждали в Нетландии уже давно, именно он по приданию сможет положить конец произволу Чёрной Бороды. Волею случая, нечего не подозревающий о своём происхождении Питер, оказывается в тех самых рудниках, где тысячи угнетённых с утра до ночи добывают пиксум. Там он знакомится с молодым авантюристом Джеймсом Крюком, который решает при помощи одного из пиратов совершить дерзкий побег, и берёт Питера с собой…
Ещё всё это время герой будет стремится узнать правду о своём рождении и найти маму, которая много лет назад оставила его в приюте. Далее в сюжете появится необходимая по жанру принцесса – Тигровая Лилия ( Руни Мара ) – с ней то и будет заигрывать ковбоистый Крюк. Будут и неизменные атрибуты жанра: предательство товарища, пленение принцессы, решивший всё таки помочь друзьям эгоист, пафосная речь новоявленного, поверившего в себя Избранного и пр. Словом – всё типично, предсказуемо и уныло. Что же до актёрских работ, то Хью Джекман играет, как в таких случаях говорят – без огонька. И нечем, кроме своей экстравагантной внешности не запоминается. Руни Мара исполняет необходимую функцию «девы в беде», а из Гаррета Хедлунда – вышел какой то лишённый харизмы и обаяния авантюрист – ловелас. Исполнитель роли Питера – юный Леви Миллер, старается играть знакомый всем книжный образ, но так же, как и прочие занятые в картине артисты – не цепляет. Какой то он вялый и поникший, даже знаменитый петушиный крик из его уст мы не услышим…
Да и чисто технически, лента нечем не радует. Операторская работа Шейамса МакГарви и Джона Мэтисона производит неприятное, отталкивающее впечатление, во многом из за цветового решения картины. Саундтрек Джона Пауэлла вспомнить вообще не могу – будто музыкального сопровождения в фильме и не было. Спецэффекты смотрятся слишком «бюджетно» для 150 миллионной блокбастера. Отчётливо видно в масштабной сцена полёта пиратского корабля, который расстреливают асы люфтваффе ( даже не спрашивайте меня, почему действие сказки Барри, Райт решил перенести во времена Второй Мировой ). Осеннее уныние разогнать просмотром новой ленты про Питера Пэна у вас точно не выйдет… При таком раскладе, даже странно что кому то мог не понравится спилберговский «Капитан Крюк»!
Позволю себе высказать такую точку зрения - большинство зрителей на эту картину привлек старина Хью Джекман, сбросивший когти и примеривший пиратскую шпагу. Во вторую очередь картина привлекла любителей творчества английских сказочников и Джона Барри, в частности, ну и в-третьих, семьи с детьми, которые нейтрально относятся к английской литературе, но выбрали эти выходные для похода в кинотеатр со всеми своими отпрысками.
Авторы Пэна вылили на экраны и мрачную реальность Лондона времен Второй мировой войны, и жестокую совсем не сказочную сказку тирании Черной Бороды, и яркие краски мира не покорившегося пиратам племени. Получилось все слишком просто. Не было каких-то тайн, загадок, да и интриги особой не было. Ближе к концу фильм откровенно начал вызывать зевоту. Все уж слишком упрощено. Если пират фехтует с эльфийкой, то он ее ни за что не поранит, как бы хорошо он не владел своим оружием, дальше - в том же стиле.
Почему Пэн полетел? В первый раз - в стрессовой ситуации, ладно, согласимся с этим, ну а потом? Во второй раз и в следующие?
Помните чудесную сказку 'Капитан Крюк'? Где сыграли Дастин Хоффман и Робин Уильямс? Там был дан хороший и обоснованный ответ на вопрос, почему же Пэн летает. Здесь же этот вопрос так и остался за кадром.
Хотите интересный и нестандартный сюжет, раскрывающий противостояние Крюка и Пэна? Тогда посмотрите третий сезон сериала 'Once upon the time'. После этого сложно представить кого-либо, кроме Колина О`Донохью, в роли капитана Крюка.
И да - в новой картине нет ни единого намека, почему же капитан с мальчиком станут заклятыми врагами.
У нового Пэна я могу отметить только два момента, которые понравились:
-кавер на песню 'Нирваны', вот это было весьма забавно;
-Хью Джекман в роли Черной Бороды. Его актерская работа единственная стоящая в картине, остальные персонажи либо гротескны и ненатуральны, либо скучны и неинтересны. Австралиец же в очередной раз доказывает, что не остановился на образе Росомахи и в каждой новой картине старательно пытается вжиться в новую роль и сделать ее особенной.
Собственно, Хью Джекман - единственное, ради чего 'Пэна' можно посмотреть.
Для детского фильма картина вышла слишком мрачной, для зрителя постарше - чересчур простой, да и сортирный юмор в начале не располагает к позитивному отношению к продукту деятельности режиссера и ко.
Спецэффектов много, а вот духа сказки Барри, ощущения радости от полета, от прикосновения к прекрасной мечте в 'Пэне', увы, нет. А жаль...