Я смотрю этот сериал уже больше года, но не весь, а наиболее полезные его части. Меня не волнуют ни декорации, ни второстепенные герои, ни спец. эффекты, ни обилие слёз и другие проявления эмоций. Меня завораживает сцены, где Кришна учит Арджуну, Драупади или других героев эпоса. Эпос я читала. Конечно содержание сериала далеко не везде совпадает с текстом эпоса. И, может быть, создатели фильма сделали правильно, соединив отдельные части эпоса в стройную сюжетную линию, несколько их переосмыслив. Современному человеку так легче воспринимать и более понятно, какие события из чего вытекают. Я хочу сказать об игре актёров. Все актёры подобраны идеально и играют естественно, без лишних ужимок и эффектных поз. Но, конечно, выделяются своей красотой как физической, так и духовной главные действующие лица, особенно Арджуна и Кришна. Можно было бы поменять их местами в предыдущем предложении, но речь пойдёт дальше о Кришне. Я никак не могу сопоставить образ, созданный Саурабхом с его современным качеством. Он настолько в обыденной жизни обыкновенный, кроме роста, что удивляет, как его нашли на эту роль. А он создан именно для этой роли! После этой роли ему просто нельзя больше никого играть. Конечно, актёр есть актёр, но на мой взгляд, Саурабх Радж Джей не пустой человек. Иначе роль Кришны ему бы не удалась. Ведь он в этом сериале просто Бог. И играя Шиву и других богов, он не достигает той божественности, что в 'Махабхарате'. Я не говорю уже о его танцевальном искусстве. По-моему В.Леонтьеву предлагали сыграть роль И.Христа на что он ответил, а как же он потом будет петь после такой роли! Одно с другим не совместимо. Я думаю, что и Саурабх тоже не может себя найти в другом качестве. Может быть, я ошибаюсь, пусть он меня простит.
Этот фильм воспитывает, возвышает духовно и красота обстановок, природы, костюмов и украшений создают приятное позитивное настроение. Но больше всего фильм раскрывает учение Кришны, которое не идёт в разрез ни с какой религией. Начинаешь пересматривать свою жизнь, поступки, меняются мысли и даже характер. Вслед за Хакимовым А.Г. я тоже советую посмотреть этот сериал и подумать глубоко и серьёзно над развитием отношений как между людьми, так и в обществе. Воспитать в себе главные моральные ценности и вообще задуматься о причинах и следствиях в нашей жизни.
Фильм снят по мотивам древнеиндийского эпоса, и, само собой, неизбежно изобилует религиозными сюжетами, что, наверное, немного утяжеляет восприятие полностью непосвященной публикой. Впрочем, для популяризации индуизма с его многотысячным пантеоном богов задумка вполне может себя оправдать (как минимум, вы поймёте, что Кришна - одна из аватар Вишну.
Бюджет картины (время сейчас такое, всё измерять монетой)) больше миллиарда индийских рупий (в рублях примерно число соразмерное). Актёры, как и положено, с чертами 'истинных ариев' и даже довольно характерные, но очень неохотно стареющие в кадре сообразно хронологии сюжета)… На экране порой мелькает откровенно 'недорогой' реквизит, например, в виде пластиковых цветочных лиан, а спецэффекты частенько выдают свою нереальность.
Вывод после просмотра сего творения (если касаться содержания, а не оболочки) созрел немного безрадостный: зло этого мира невозможно преодолеть без вмешательства сверхъестественных сил, зато превратить эту жизнь в 'кромешный ад' - вполне под силу простым смертным...)
В сказке всегда лучше, чем в жизни. Тем боле если у сказки исторический авторитет.
Сам по себе сериал интересный, и мысли, которые затрагиваются в нём также важны для человека. Также снят боле менее неплохо. И за весь состав переводчиков конечно огромное спасибо. Но, какое же балабольство вся эта Махабхарата. Сколько противоречий и расхождений в самой этой так называемой великой Дхарме (согласно сериалу конечно). Сколько путаницы. Как будто писатели Махабхараты и Дхармы не согласовывались друг с другом? Но это и понятно, ведь люди, которые писали это, жили в разные эпохи и воспринимали текущую жизнь согласно своему мировозрению и современным насущным проблемам. Вот сколько бы ни писали и ни дополняли друг друга, но похоже истинную суть Дхармы так и не смогли достигнуть. Но почему же не достигли, ведь столько якобы великих умов (мудрецы, боги, полубоги, гуру, цари, и так далее) породила великая мать Бхарат (Индия)?.
Временами этот сериал напоминал мне корабль, который вышел из точки А и должен достигнуть точку Б, как окончание своего пути, но почему то в дороге запутался, ибо в пути ему обнаружились разные новые неиспытанные доселе пути (тропы, линии жизни, тропы судьбы, испытания), и корабль не в состоянии перескочить, обойти, проигнорировать эти тропы, эти испытания. Он как будто обязан их испытать, их пережить, пронести через свою текущую суть, через своё текущее сознание и душу. (Он как будто изначально запрограммирован пережить эти новые, открывшиеся ему тропы). Может быть весь этот на первый взгляд бесконечный и противоречащий процесс испытаний и есть Дхарма, и только через него и никак иначе можно достигнуть так называемую Нирвану? А, что интересно происходит после Нирваны?
Фильм малобюджетный. Кошмарный грим, тряпичные доспехи и оружие из папье-маше, ужасная бездарная постановка баталий и драк. Дико дешёвые спецэффекты. Сюжет прилично перековеркан, но в принципе не смертельно. Концовки со смертью и попаданием пандавов в рай нет. Бхагават-гита с 207 и всего на несколько серий. Полфильма - сцены с вытаращиванием глаз, плаксивые речи и диалоги в стиле 'Капитан очевидность'. Фильм вытягивает неплохой подбор актёров и авторитет самого повествования. Самое главное, что продюсеры как-то воскресили Майкла Джексона и он тут сыграл Драупади. Смотреть можно, но не без перемотки.