Жизнь и здоровье родного ребенка, важнее собственного бытия
'Скорость: Автобус 657' - это отличный боевик, который не оставит равнодушными большинство любителей данного жанра. Кино выделяется особой энергетикой, так как имеет глубокий смысл и за всеми активными действиями, скрывается драматическая линия, которая лежит в основе данной ленты. Но обо всем по порядку.
Сюжет нам рассказывает о человеке по имени Уон, который верой и правдой долгие годы работал в казино на одного очень влиятельного человека по имени Фрэнк Поуп. Фрэнк знаменит тем, что если у него воруют деньги, то этот человек будет очень долго и мучительно умирать. Поэтому никто не решается воровать у Фрэнка. Уон находится в сложной ситуации, маленькая дочь больна тяжелой болезнью – у нее рак. На операцию требуется очень большая сумма, которой нет у Уона, и он решает просить помощи у Фрэнка. В итоге он получает грубый отказ и вылетает с работы, и решает пойти на дело, на которое не решался еще никто – он решает ограбить Фрэнка Поупа.
Сюжет очень интересный и фильм начинается сразу же со сцены пыток над людьми, которые украли у Фрэнка не значительную сумму денег. Это сразу дает понять то, что владелец Казино не собирается делать исключений и будет жестоко убивать всех, кто попытается забрать хотя бы 1 доллар из его кармана. Уон решается на ограбление, лишь из безысходности, его дочь медленно умирает и если он не даст денег на лечение в срок, то ее вычеркнут из списка на проведение операции. Он пытался просить помощи, но ему отказали, и если бы хозяин казино (Фрэнк) дал ему эти деньги, то ничего бы не произошло. Но Фрэнк следует своим жадным инстинктам, скупым принципам и поплатился за это своими деньгами и репутацией.
Линия повествования поставлена очень интересно, чем-то фильм напомнил ленту «Опасные пассажиры поезда 123». Понравилось, что сделали не так много перестрелок, как это обычно бывает в голливудских фильмах, тут больше поставлен уклон на психологию и драму, которая лежит в глубине, все-таки жизнь родного ребенка намного важней своей и когда уже ничего не остается, то человек пойдет на все лишь бы спасти свое чадо.
Общая оценка сюжета – Положительная.
Актерская игра на хорошем уровне, актерский корпус сыграл слаженно, как будто с детства работают в одной команде, это сразу бросается в глаза и очень приятно наблюдать за такой работой. Отдельно выделю Дэйва Батиста сыгравшего человека по имени Кокс. Характер и образ персонажа выстроен пусть не идеально, но очень хорошо, очень выделяется на фоне остальных. Роберт Дэ Ниро ничем особенным не выделился, играет прилично, но не достаточно для того, чтобы сказать «Вау». Джеффри Дин Морган исполнивший главную роль в фильме сыграл нормально, я помню его еще по знаменитому сериалу «Сверхъестественное» и там он был хорош, ровно, как и в этой киноленте.
Общая оценка актерской работы – Положительная.
По моментам отмечу, что не очень понравилось, что в автобусе оказался раненный преступник и на вопрос «Есть ли тут врач», отозвалась девушка, мол: « я врач, но только учусь и я ветеринар». Это старо как мир, и постоянно в такого рода фильмах находится врач или около того, не очень реалистично.
Концовка банальная и предсказуемая и это немного не приятно. Так же хочу выделить момент с тем как полицейская по имени Крис помогла преступникам прорвать полицейскую баррикаду, пойдя на своих коллег тараном. Плюс спецназ боялся задеть заложников, на сколько мне известно в США не жалеют заложников и выполняют уничтожение террористов даже ценой больших жертв, среди мирного населения, это в кино друзья все так хорошо, а на деле увы не так.
В итоге пред вами хороший боевик, с хорошо проработанной сюжетной линией, не плохой актерской игрой и драматической частью, которая как по мне, является основой и ядром этого фильма. Да есть моменты, «благодаря» которым фильм выделяет пары банальности и предсказуемости в конце, но это почти никак не влияет на положительные эмоции, полученные от просмотра данной киноленты.
И этот фильм еще раз доказывает, что любой любящий родитель, готов на всё, лишь бы спасти своего ребенка от смерти.
посмотрел на большом экране и ни капельки не пожалел об этом. Приятное, хорошее, самую чуточку старомодное кино. Криминальный триллер и боевик. Что особо порадовало меня в этой картине:
Роберт ДеНиро. Робби уже второй фильм подряд ('Стажера' вспомним) именно что играет, а не отбывает свою роль. Вдобавок, здесь у него очень знакомый ему типаж- криминальный делец и владелец казино. При этом персонаж этот цельный и показан в развитии. И всё в принципе можно обосновать, даже то, что случилось (и это будет намного логичнее, нежели, скажем, финал одного современного вестерна). ДеНиро тут молодчина однозначно. Суров мужик, суров, умен и решителен.
Батиста. Настоящий зверюга. Сыграл просто великолепно. Очень радует меня этот мужик. И если поначалу, в тех же 'Стражах Галактики' Батиста сыграл не ахти, то вот в 'Спектре' и особенно в этом 'Автобусе...' бывший рестлер смог продемонстрировать как свои мордобойные, так и вполне уже неплохие актерское навыки. Очень колоритный получился персонаж, очень.
Джеффри Дин Морган. Отличная игра, браво! Драма удалась особенно благодаря его герою. Прекрасный вышел что типаж, что персонаж. Такому веришь.
Карано. Молодец, хотя гениальной игры от нее не увидел. Но молодец, общую волну она смогла поддержать.
Экшен в этой картине вполне достойный. Особенно сцены захвата и штурма автобуса.
Хитросплетения сюжета тоже очень любопытны. причем, невзирая на некоторые наивность, впрочем, совершенно не портящую восприятие фильма, проработан этот сюжет здесь на порядок сильнее, чем в некоторых суперблокбастерах последних лет... поэтому то и веришь.
А так, в общем и целом, можно вспомнить здесь что 'Заложника' (с Брюсом Уиллисом в главной роли который), и различные другие криминальные триллеры недавнего времени... главное же заключается в следующем - 'автобус 657', при всей своей кажущейся дешевизне и видовой принадлежности к когорте 'сразу-на носители', оказался проверку вполне себе достойным и приятным фильмом. Звезд с неба он не хватает, что есть, то есть, но послевкусие после себя оставляет исключительно положительное. Крепкое, хорошее кино старой школы.
Резюме:
Вполне достойный просмотра крепкий такой криминальный триллер. Приятное кино.
Сюжет этого фильма банален до невозможности. Вот честно, сложилось такое ощущение, что создатели не особо-то и парились над сценарием. Есть плохие парни у которых много денег, есть главный герой, который от отчаяния (тут сразу «Джон Кью» на ум приходит) решает ограбить плохих парней, есть причина, почему он это сделает и есть развязка, которая многим придется по душе, ведь добро, пусть и оскверненное нарушением одой из заповедей все равно добром останется. Но даже несмотря на то, что сюжет банален как мир, не скажу, что этот фильм не понравился.
Крупье по имени Вон, работая в казино у Фрэнка Поупа, отчаянно ищет деньги на лечение своей больной раком дочери. Придя к шефу на ковер с просьбой одолжить 300 тысяч, он сталкивается с ледяным равнодушием, вылетает с работы и решается на отчаянный шаг – ограбить свое прежнее место работы…
Вот только, как это часто бывает в историях с ограблениями, что-то идет не по плану. Вдруг грабители остаются без колес, в их расписании точно нет места для заложников и автобуса, они явно не рассчитывали на то, что их опознают так быстро. Однако. Факто остается фактом – именно это все и происходит с Воном и его людьми и им приходится взять в заложники автобус №657 и отправиться на этому куске железа в свою, возможно, последнюю поездку.
Как уже говорил, сюжет банален. Однако и в нем есть свои плюсы. Одним из таковых является неожиданная развязка, которая позволяет не то чтобы рукоплескать главному герою, но уважать и искренне сопереживать ему. Этот ход, когда ты смотришь на колоду в руках фокусника, а волшебство творится в другой руке, был разыгран знатно. Тут не поспоришь.
Еще одним приятным моментом стал образ Фрэнка Поупа, исполненный Робертом Де Ниро, а так же тот факт, каким оказался его персонаж – безжалостным, властным, надменным, жестоким, но человечным и сострадающим. Это очень порадовало.
Немного непонятно, почему в титрах Кейт Босворт находится выше чем Джина Карано – ведь второй девушки в фильме гораздо больше чем первой! Хотя это не так и важно.
В целом, «Скорость: автобус 657» - довольно интересный криминальный фильм, не растягивающий сопли на долгое время, а повествующий о «здесь и сейчас» - паре дней из жизни грабителей.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Всем привет! Сегодня речь пойдет о фильме «Ограбление» («Heist»), который в российском прокате, отчего-то превратился в «Скорость: Автобус 657». В целом, фильм произвел достаточно приятное впечатление, хотя, конечно, назвать эту картину шедевром — язык не поворачивается. Ну а о плюсах и минусах поговорим подробнее.
Режиссером фильма является некий Скотт Манн, который малоизвестен в индустрии. Тем не менее, ему удалось неплохо показать достаточно типичный сюжет для детектива / боевика. В фильме чувствуется некое напряжение, которое не дает отвлечься от просмотра на протяжении всех полутора часов, да и развязка фильма не столь типичная, как могло показаться с самого начала.
К тому же, отлично показана драма главного героя, роль которого исполнил Джеффри Дин Морган, который не особо хорошо знаком российскому зрителю, ведь фильмы с его участием выходили в достаточно ограниченный прокат в нашей стране.
Был крайне удивлен участию в фильме бывшего рестлера Дэйва Батисты, чья кинематографическая карьера стремительно идет в гору. Посудите сами. За последний год Бастиста, ранее известный только по постановочным дракам в шоу рестлеров, сыграл значимые второстепенные роли в таких блокбастерах, как «007: Спектр» и «Стражи Галактики». Неплохо, правда? Видимо, студия хочет вырастить нового Дуэйна Джонсона. В прошлых работах не доверяли Дэйву роли с большим количеством текста. Видимо, боялись, что спортивное прошлое скажется, и фильм «Скорость. Автобус 657» в полной мере подтвердил эти опасения. Не в словах преимущество данного актера.
Джина Карано – звезда боев ММА, исполнила в этом фильме роль копа, который волею судеб стала участником криминальной заварушки и, хотя ее экранное время достаточно ограничено, со своей ролью она справилась отлично.
У Роберта Де Ниро совсем небольшая роль. Видимо, этот прекрасный актер вошел в тот возраст, когда приходится сниматься во всех фильмах, дабы накопить на достойную старость. Но сыграл он отлично. Все же роль злодеев — идеальное амплуа для него.
Несмотря на небольшой бюджет фильма, видно, что каждый доллар пошел на пользу. Да, большинство сцен сняты в одном автобусе, но сама картина не производит впечатление низкобюджетного кино. Все сделано добротно.
В завершении хочу сказать, что фильм «Скорость: Автобус 657» — неплохой фильм для домашнего просмотра. Да, конечно, в прокате он выглядит слабоватым, но, определенно, окупит вложенные в него 22 миллиона долларов.
Хотите посмотреть стандартный неплохой боевичок без заморочек? Вы пришли по верному адресу! Это и есть стандартный неплохой боевичок без заморочек!
Сюжет этого фильма прост, герои действительно стандартны, драматические нотки, которые слегка берут за душу, есть, а концовка старается быть прикольной. Что еще нужно?
Не хватает только Роберта Де Ниро. Ан нет, и он в фильме присутствует. Его роль не такая большая, но очень заметная и важная.
Главную роль крутого рассудительного мужика, который раньше был не очень хорошим, а затем стал хорошим, а после попал в сложные жизненные обстоятельства, заставившие его делать плохие вещи, сыграл Джеффри Дин Морган. Супер игры здесь не требовалось. Нужно было только умение разговаривать и не смотреть в камеру, делать четкие движения и уверенное лицо, а также наличие большой харизмы. Все из перечисленного у актера присутствует. Поэтому смело можно говорить, что с главным персонажем все в полном порядке.
Кинолента динамична, она захватывает, сюжетные повороты несколько предсказуемы, но вполне сносны.
Известная старая картина 94 года «Скорость» совпадает с этим фильмом только частью названия (причем только в русском варианте, т. к. в оригинале фильм называется «Heist», что переводится, как «Ограбление»), жанром, наличием погони и автобусом с заложниками. В остальном это полностью другой фильм. Так что не думайте там...
Концовка вряд ли поразит вас до глубины души, но скорее всего порадует. Она здесь сделана в лучших традициях фильмов про мафию и бабки.
Вердикт
Фильм оставляет приятное послевкусие. Любителям боевиков я бы его посоветовал. Простенько и со вкусом.
В последнее время взял за правило - не смотреть трейлеры перед тем, как идти в кино. Громкие проекты вроде продолжения Бондианы и так понятно, о чем, а на такие вот середнячки лучше идти в ожидании сюрпризов.
Удивил ли меня этот фильм? Ничуть. Плохо ли это? Давайте разберемся.
История про ограбление с благими намерениями уже рассказывалась в кинематографе и не раз. Что-то принципиально новое сказать здесь уже вряд ли получится. Да это и не нужно. Просто подайте нам бодрый и незатянутый боевичок с мелодраматическими нотками и вечно прекрасным де Ниро в одной из главных ролей.
И вот насчет бодрости - все в порядке. Хронометраж, отведенный картине, пролетает без задержек и на одном дыхании. Диалогов, от которых хочется зевать нет, места действия меняются вовремя и уместно двигают сюжет к развязке (да, фильм со словом 'автобус' в названии не только про автобус).
Но вот с чем здесь реальные проблемы, так это с логикой. Тогда как мотивы главного героя четко прописаны - болеет дочка, сумма на лечение нужна астрономическая, поступай как знаешь, то с объяснением поступков большинства остальных действующих лиц возникают проблемы. Стокгольмский синдром - вещь распространенная и в реальной жизни, но почему им внезапно начинает страдать женщина-коп, впервые видящая вооруженного мужика, удерживающего в заложниках десяток человек? Почему закоренелый в своих принципах бизнесмен внезапно решает поступиться тем, что он называл 'главными правилами в жизни'? Зачем говорить 'пристрелишь копа - и нам конец' и через минуту не заботясь о последствиях отстреливать спецназ?
Вопросы, увы, риторические. Но что явно в плюс фильму, так это то, что за такие ляпы и нестыковки цепляешься без негодования, а скорее снисходительно улыбаясь. Да, история полна всевозможных клише и банальностей, но и они не вызывают раздражения. Чувствуется, что ли, душа фильма. Тонкая, почти прозрачная, но душа. История грабителя по-неволе рассказана без лишнего пафоса, и актерам, совершающим всевозможные нелогичные поступки, начинаешь попросту верить - случись такая ситуация в реальной жизни, как знать, в стрессовой ситуации в людских поступках тоже нередко отсутствует здравый смысл.
На выходе мы имеем проходной, но однозначно со знаком 'плюс' фильм. Звезд с неба не хватает, но посмотреть, в принципе, стоит. О потраченном времени вы уж точно жалеть не станете.
Русские прокатчики явно решили сыграть на аналогии с небезызвестным проектом Яна Де Бонта с несравненными Киану Ривзом и Сандрой Баллок, поскольку слова «Скорость» в оригинальном названии картины никак не присутствовало. «Heist» - обозначает «Кража», существует и название «Bus 657». Видимо, подобный ход должен был подогреть интерес русскоговорящего зрителя к картине Скотта Манна. Неудивительно, ведь «Скорость» сумела не только окупить свой бюджет ни много ни мало в 12 раз!, но и получить «Оскара». Так или иначе, однако «Автобус 657», несмотря на явную схожесть идеи такую же славу разделить не смог. Что греха таить – он и близко не подобрался к проекту 20-летней давности, о причинах тому – ниже.
«Скорость», «Воздушная тюрьма»… - в эпоху расцвета жанра и постоянно экспериментирующих 90-х зрителя можно было удивить лихими поворотами сюжета, экшн-сценами, сегодняшний зритель – более избалован в этом плане. Ему подавай компьютерную графику, по-настоящему апокалиптические Армагеддоны. Команда же Скотта Манна сделала ставку на те принципы и ходы, которыми мы восхищались лет 20 назад. Хотя меня лично приятно удивил тот лихой поворот сюжета, который намечается под конец фильма. И всё же, здесь остаётся множество неувязок: откуда, например, главный герой заранее знал, что сядет именно в этот автобус, ведь его команду ждала машина, и если бы не трусость его водителя – они обязательно бы в неё сели. Другая неувязка – глобальное молчание всех пассажиров автобуса даже после всего того, что кончилось? Кто смотрел фильм – понял о чём я. Ещё один промах режиссёра – в явном шаблонности сценария: плохой мафиози в исполнении Роберта де Ниро, которому априори не положено ничего человеческого; такой идеальный крупье, который мучается от каждого плохого поступка, даже если его совершил и не он. И, наконец, момент прозрения. Как-то картонно, избито и совсем не верится. Все сценарные ходы избиты настолько, что до того самого пресловутого поворота сюжета ближе к концовке – знаешь, что будет дальше. И плохой коп, и полная ему противоположность – девушка-полицейский – видите параллели между Поупом и Люком? Пожалуй, в каждом экшн-фильме эти аналогии присутствуют. Эту банальность и шаблонность почувствовал даже я – не особый поклонник современных боевиков и криминальных триллеров, что уж говорить о любителях жанра. В этом и есть, как мне кажется, одна из главных «заслуг» обычности фильма, если не его провала. Извините, но собрать в прокате США всего 50 тысяч долларов, при бюджете практически в 9 миллионов…
Вряд ли есть претензии к игре мэтра Роберта Де Ниро, хотя остальные совсем не раскрыли своих персонажей. Что мы знаем о Люке Воне кроме того, что у него смертельно больная девочка, почему он вдруг «ударился в религию» и при этом продолжал работать на тирана Вона, зная о его делах? Героиня Кейт Босворт – Сидни и вовсе вышла картонной, а Дэйв Батиста явно перестарался в исполнении своего героя Джейсона Кокса.
И всё же фильм по своему духу близок к тем старым добрым боевикам 90-х, на которых выросло и которые обожало моё поколение. Так что спасибо команде «Автобуса 657», что вновь напомнили мне о тех удивительных временах.
… Которые здесь, пожалуй, почти как в фильмах Тарантино, отличаются остроумием, жизненными темами и обсуждением, казалось бы, мелочей, но от этих разговоров одно удовольствие. Конечно, это не такое диалоговое кино, как «Бешеные псы», но здесь другая фишка, благодаря которой, этому фильму уже можно поставить респект. Фильм берёт не зрелищностью, как все части «Форсажа», кроме третьей, а уникальной историей, в которой, как я описал выше, немаловажную роль сыграли качественные диалоги, и не одним присутствием Роберта де Ниро в яркой отрицательной роли полнится это кино: это история о криминальном авторитете и убийце, и о честном человеке, вынужденном пойти на преступление, и даже в ходе «дела» он не оставит свои моральные принципы и останется человеком, лишь бы спасти жизнь другого человека. Это вам не блатная романтика первого «Форсажа»: вотрись в доверие к бандитам и стань для них своим; это вам не торжество «крышесносных» диалогов в «Доказательстве смерти»: замани своей харизмой девчонок в свою тачку, а потом преврати их в фарш — здесь гораздо более глубокая история, блеснувшая смыслом, а не только погонями и сценами насилия. Хотя последнее здесь тоже имеет место: 18+ не зря поставили. Маленький бюджет не помешал создать стоящую историю — бедность постановки не порок.
После формальной вступительной сцены, показывающей начало того, о чём говорит английское название фильма, нас возвращают на неделю до этих событий, показывая жестокую сцену с участием Роберта де Ниро, играющего резко отрицательную роль: он сказочно богат, держит казино, и несколько тысяч долларов для него — не деньги, но он принципиально убивает тех, кого заподозрил в краже, после чего нас знакомят с главным положительным героем, работающем в этом казино, которому срочно нужна огромная сумма на лечение дочери, он обращается к своему работодателю, который так же из принципа ему отказывает, выкидывает из кабинета и увольняет. Ещё до этого герою предложили ограбить это казино, он отказался, но после увольнения ему оказалось нечего терять, и он начал инструктировать целую банду, как сделать всё правильно. Их цель — украсть только грязные деньги. Диалоги в исполнении владельца казино и уволенного им работника, да и остальных героев, не оставляют равнодушным — повторюсь, напоминает тарантиновский стиль. Когда ограбление происходит, героям удаётся выгрести из сейфа целое состояние, но придётся спасаться бегством. Они садятся в автобус и захватывают его, выбрасывают все телефоны заложников, и связываются с копами, которые уже на хвосте. Женщина-полицейский знакома с главным героем, который ведёт себя адекватно, в отличие от подельников, ведущих себя как быдло, и договаривается с ней... Обстоятельство, выясненное в конце фильма, показалось полнейшим бредом, но динамика и диалоги, а кое-где даже неплохие спецэффекты сделали своё дело.
В общем, было на что посмотреть и что послушать, фильм захватил внимание, заставил переживать за героя, нуждающегося в деньгах, и негодовать на того, кто в этих деньгах купается, и ему, пардон, впадлу помочь нуждающемуся — к сожалению, в жизни тех и других достаточно, и поведение вторых точь-в-точь такое, как у героя де Ниро в этом фильме. Только вот никто из первых не берётся за оружие и не идёт восстанавливать справедливость, хотя давно пора. И не нужно предъявлять, что фильм учит плохому. Он просто показывает правду жизни. Правдивое кино, и никаких спецэффектов оказалось не нужно, чтобы зацепить боевиком.
- Фильм Скорость: Автобус 657 моё знакомство с режиссером-новичком Скоттом Манном. От данной картины ожидал полного провала. Начал смотреть только из-за Роберта Де Ниро, так смотрю с ним все что есть. Заранее был готов сетовать, мол зачем он соглашается сниматься в таких фильмах. Но я был приятно удивлен после просмотра фильма. Конечно, не великий боевик, но чем-то цепляет.
- В центре сюжета отец (Джеффри Дин Морган), чья дочь тяжело больна и ему нужна большая сумма на её лечение. Он решается обраться к главе казино (Роберт Де Ниро) в котором работает. Но получает отказ. Понятное дело, не каждый захочет просто так отдать 300.000 'зелёных'. А когда у тебя есть правила, одно из которых - не давать денег на благотворительность, то и подавно. Поэтому горе отец решается на ограбление человека, которого грабить - самоубийство. В итоге, убегая, главный герой сталкивается с новыми врагами и находит людей, готовых его поддержать. И все это происходит в автобусе №657. Именно за этим и интересно наблюдать.
- В фильме мне, в принципе, все понравилось, кроме парочки сцен с откровенно тупыми и слишком пафосными диалогами. Картинка в фильме не плохая, за исключениями выстрелов в голову. Они были какими-то не естественными. Перестрелок было мало, это скорее плюс для фильма, где в главной роли автобус, копы постарались сделать все максимально правильно, чтобы мирные не пострадали. По сюжету фильм достаточно не предсказуемый. Мне лично понравилось то, как главный герой все провернул. И выделю сцены общения отца и дочери. По ним сразу становится понятно, что главный герой готов пожертвовать всем ради своей дочери.
- Из актеров больше всего понравился Джеффри Дин Морган. В эмоциональном плане он справился со своей ролью на сто процентов. После фильма Спасение он у меня ассоциировался с брутальным злодеем. А здесь он показ любящего отца и не сказать, что впечатлил своей игрой, но сыграл на высоте. Вопреки моим ожиданиям, понравился Роберт Де Ниро. Хотя, иначе быть не может. Ниро, все-таки, великий актер и даже не первосортные боевики не смогут это опровергнуть. Также для себя выделил игру Дэйва Батисты и Джины Карано. От них ничего особенного не требовалось, но они были не плохи.
Сразу предупреждаю, что хоть я и пересмотрел тысячи фильмов - рассуждаю скорее как дилетант и только со стороны простого средне-статистического зрителя.
Так же сразу предупреждаю, что рецензия если и появится, то только зеленоватого цвета, ибо фильм мне понравился, так что негодующим профессионалам, только каким-то чудом не раздающим золотые статуэтки и ставящим за все огрехи фильму отрицательные оценки - можно дальше не читать, и сразу ставить мне минус.
Уже второй раз подряд радует Р. Де Ниро. Не так давно своим ошеломляюще простым и светлым фильмом 'Стажёр', теперь вот игрой в своей главной любимой роли - гангстера. И вновь перед зрителем встаёт проникновенный образ с ярким психологическим портретом закоренелого садиста, не гнушающегося ничем, ради своих омерзительных принципов в жажде наживы и мщения стоящим на его дороге.
Отличная игра и главного героя, увидев его даже в трейлере - сразу хочется обязательно посмотреть весь фильм. Жаль, что даже если и смотрел фильмы с его участием, то почему-то он не запомнился нигде. Эта картина - явно будет его одной из лучших в биографии. Впрочем, и о режиссёре я не слышал ранее, но уж не знаю как так совпало - подбор актёров ли, сценарий или всё же его вклад - фильмом он явно раздвинул рамки узнаваемости.
Почему фильм понравился и что в нём не так? Не собираюсь его сравнивать ни со 'Скоростью' Киану Ривза, ни с подобными по тематике историям, так как они не имеют к нему никакого отношения. Та 'Скорость' - по своему уникальна, бесценна и шедевр, но у неё другой смысл: там маньяк убийца мстит всем и в частности полиции за то, что за свои знания и умения - ему так и не удалось зажить припеваючи, в итоге идёт не на ограбление, а на получение выкупа. Здесь же всё таки героя ставят в безвыходную ситуацию, где масла в огонь подливает его босс, не желающий поделиться даже грязными деньгами, во имя своих вбитых в голову принципов. А автобусов и других средств транспорта - у нас хоть пруд пруди, просто автобус обычно всем знаком с детства и широко распространён в мире, к тому же гораздо удобнее для работы каскадёров и монтажа эффектов. А что касается других подобных фильмов, где опять же 'бывший военный, спецназовец' и 'плохой мафиозо - начальник', и мщение, срочно нужны деньги, и бла-бла-бла - так в том-то всё и дело, что такие фильмы строятся как раз на харизме и характере главного героя, поэтому не похожи друг на друга.
Ну Вы же согласитесь, что будь здесь Сталлоне, Сигал, Стэтхэм или тот же Ривз - фильм был бы пусть не совсем, но всё же другим! Вот и ценно в нём именно слияние всех факторов в одну цепь, в один ансамбль и одну команду.
Так что же понравилось? Скорее как раз смесь. Драма и трагедия, психология и острый сюжет, оригинальность поворотов как с точки зрения детектива и боевика, так и с точки зрения поступков каждого из героев. Я не хотел бы, как многие любят пересказывать пол-фильма, но я точно не нахожу развитие событий банальным, скопированным или нелепым. В таких случаях я говорю себе: художник имеет право на любое видение мира, кому это не нравится - пусть смотрит документальное кино. Поверьте, ляпов сейчас хватает в гораздо более громких фильмах, которые при этом совсем не фантастические. Достаточно вспомнить очередной 'Орешек', в котором были заняты далеко не последние люди в кино.
Что показалось 'не очень'? Такого было разумеется меньше. Скорее это в той или иной мере присутствует во всех подобных американских фильмах - некоторый перебор с добротой полицейских, некоторая дыра в схеме подобных инцидентов (почему-то за всё время конфликта у государственных служб не возник вопрос о требованиях и целях захвата). Опять же некоторая идеализация 'простого крупье казино', либо слишком краткая история его взаимоотношений с боссом. Но на это всё можно смело закрыть глаза, просто хотя бы потому, что посыл фильма в другом, и скомканность сюжета с лихвой окупается краткостью занятого времени.