Как же мне нравиться кретинизм… пардон, креатизм наших прокатчиков. Вместо того, что перевести название фильма дословно, ну или хотя бы близко по смыслу, они начинают изобретать велосипед и выдают настолько витиеватое название, что оно попросту вязнет на языке. Нет, ну серьёзно, вот приходишь в кинотеатр и взглянув на постер с обозреваемый фильмом присвистываешь, после чего говоришь, а дайте мне два билета (В самом деле, не одному же в кино ходить?) на фильм с самым известным гангстером, папашей Винчестеров и именитым рестлером, пожалуйста. Кассирша же, вместо того, чтобы одарить покупателя белоснежной улыбкой, начинает нервно смотреть по сторонам в поисках охранника. Ну куда это годится? Да и само название фильма вводит в заблуждение – «Скорость: Автобус 657». Такое чувство, что перед нами предстает продолжение известной дилогии «Скорость», разве что ни Кианы Ривза, ни Сандры Буллок в фильме не будет. Более того, вторая часть названия наводит на мысль, что фильм может быть камерным боевиком, где все действие картины будет происходить в едущем автобусе. Как по мне – это даже не плохо, но ведь это далеко не камерный фильм и пусть автобус имеет место быть в фильме, сюжет крутится все же не на нем. Ну неужто нельзя было перевести фильм, как «Ограбление»? Ну да, название достаточно банальное… ну хорошо, можно было назвать фильм «Налетом». Звучит уже интригующе, да и смысл передаёт. Но нет. Эх, интересно, сколько еще будет фильмов со столь «оригинальными» названиями?
Многие современные боевики начали понемногу брать от других жанров, тем самым превращаясь не просто в фильмы, за которыми можно отдохнуть и расслабится, но также и получить пищу для ума. Подобное заслуживает самых высоких похвал, ведь демонстрирует, что жанр боевика не стоит на месте, а эволюционирует. К чему это приведет? Хм, думаю узнаем лет через пять-семь, не раньше. Ну а пока одни режиссеры пытаются привнести нечто новое в жанр, снимая такие фильмы, как скажем «Тренировочный день» и «Охотники за головами», другие в свою очередь ностальгируют по боевикам, вышедшим в 80-90-ых годах прошлого века. Боевиках, где все было предельно просто и понятно – вот хороший парень, который не причиняет вреда гражданским, а если он и оказывается по ту сторону закона, то его вынудили обстоятельства, а вот парень плохой, которому нравиться все взрывать, сжигать, да постреливать по безоружным. Ну что ж, на такие фильмы все еще есть спрос, особенно среди зрителей, чье детство и юность пришлись на «золотые годы» Шварценеггера, Сталлоне и Ван Дамма. Ну и наш сегодняшний гость попытался… усидеть на двух стульях. Взять идею и стиль боевиков 80-ых и обернуть его в красивую обертку современных фильмов. Хм, что там говорят про двух зайцев? Впрочем, не будем излишни голословны.
Вон – крупье в плавучем казино «Лебедь». Когда-то он должен был стать наследником крупного преступного воротилы Фрэнка Поупа, но отказался от подобной перспективы ради… гмм, а мы не знаем ради чего. Я бы мог сказать, что ради семьи, но вот ведь какое дело – Вон давно разведен со своей женой, которая уехала в неизвестном направление оставив лишь дочь, а что до дочурки, то ей необходима срочная операция. Операция ценой в 300 тысяч долларов. Естественно, что у Вона нет таких денег, что же делать? Быть может пойти на поводу у громилы по фамилии Кокс, который предлагает грабануть бывшего босса Вона на кругленькую сумму? Естественно герой соглашается, ну а какой бы отец не сделал бы все от него зависящее, чтобы его ребенок выжил? Вот только ограбление проходит не по плану. Что? О нет, деньги утащить горе-грабителям удается, другое дело они выбирают не самый подходящий транспорт, чтобы скрыться от гангстеров и полицейских – маршрутный автобус…
Ну что ж, выходит, что перед нами предстает бюджетная версия кинокартины «Сквозь строй»? Так, да не совсем. Дело в том, что несмотря на достаточно хороший актерский каст (Нет, действительно хороший, один Бобби Де Ниро чего стоит), фильм лишен главного. Он лишен – атмосферы. Фильм не держит в напряжение, как это делали боевики до него, за счет того, что экшена в картине не так уж много, да и уж больно скоротечны схватки, а в случае «знакомства» героев Дэйва Батисты и Джины Карано – вовсе разочаровывающе, так как сцена обрывается на полуслове. Да и разговоров в фильме было до неприличия много, отчего действие картины все время провисает. И нет, не поймите меня неправильно в недавнем «Ограбление казино» тоже вся история строилась на взаимоотношениях персонажей и того, что они друг другу скажут, но в отличие от вышеназванного фильма диалоги в «Heist» звучат крайне шаблонно, более того – большинство героев не верит в то, что говорит. А если не верят они, то как может поверить зритель?
Другим подводным камнем является то, что в этом фильме не за кого переживать. Не переживаешь за Рона, потому что герой Джеффри Дин Моргана вобрал все и всяческие стереотипы о главных героях, а потому как-то даже не волнуешься о его дальнейшей судьбе. Нет, ну сами посудить – бывший военный, моралист, на руках умирающая дочурка, на устах белоснежная улыбка, в глазах желание жить, а диалоги настолько типичны, что аж зубы сводит. В общем очередной герой без недостатков. Ну да, ограбил мафиози, ну с кем не бывает? Не переживаешь и за судьбу гражданских, что оказались в злополучном автобусе. Не переживаешь, потому что они не дают для этого поводов, некоторые из них вообще не произносят ни одного слова за весь фильм, другие же выдают крайне натянутые эмоции и поверхностные диалоги, отчего проникнутся симпатией к ним не получается.
А что насчет Роберта Де Ниро? Ведь перед нами умирающий мафиози, который на старости лет осознал, что прожил свою жизнь так, что никогда не был счастлив и даже жена с дочерью от него отвернулись и видеть не хотят. Это интересно, если не брать в расчет то, что подобная идея была обыграна в прошлогоднем «Последнем шансе», пусть там герой Аль Пачино и был музыкантом, а не мафиози, но суть то одна и та же. Да и в «Последнем шансе» все было обыграно куда удачней, а здесь… здесь все держится на врожденной харизме и актерской игре Бобби.
Итог? Фильм, который не смог в должной мере раскрыть свой потенциал. Боевик получился достаточно серым, а драма не берет за живое. В общем достаточно проходной фильм, который можно посмотреть исключительно со скуки.
Кинематограф постоянно развивается и меняется, но далеко не всегда изменения представляют собой нечто действительно положительное и стоящее. Что особенно сильно ощущается именно на примере фильмов жанра боевика, которые идя в ногу со временем в плане более совершенных технологических процессов изменились основательно. Порой чрезмерно сильно перегруженные визуальными эффектами и на фоне этого превратившиеся в некое подобие кинематографического аттракциона, представители жанра боевика потеряли свой былой дух. Вот и основная ценность данной картины режиссера Скотта Манна была в том, что она по сути и обещала собой ностальгическое возвращение к олд-скулному боевику. Пусть и достаточно скромной продолжительностью в полтора часа экранного времени.
Отсюда и не удивительно, что режиссер картины Скотт Манн практически на протяжении всей ленты цитирует культовый боевик «Скорость» режиссера Яна Де Бонта и социальную драму «Джон Кью» режиссера Ника Кассаветиса. В том числе и не удивительно, что российские локализаторы снова проявили свой креатив и вместо прямолинейного перевода англоязычного названия картины выдали текущее название картины. Тем самым, желая так же сыграть на ностальгии поклонников знакового боевика 90-ых с Киану Ривзом в главной роли.
Визуально фильм в принципе снят достаточно не плохо. Каких либо безумных в плане постановки и зрелищности экшн сцен от картины ждать не стоит. Всё смотрится довольно таки скромно, но умеренно. При этом, большую часть динамизма и напряженности картине придают замкнутые локации злополучного автобуса, нежели всё мастерство Скотта Манна в качестве режиссера. Так как разрываясь между жанрами боевика и драмы, Манн безусловно отдаёт предпочтение именно второму. Вот почему весь фильм не выдаёт необходимый уровень зрелищности, но безусловно создаёт атмосферу, под впечатлением от которой не проникнутся сочувствием к главному герою ленты становится невозможно.
Фильм с точки зрения сюжета так же опирается обоими руками о вышеуказанный боевик «Скорость» и драму «Джон Кью». Таким образом, представляя на экране своего рода симбиоз сюжетных основ двух вышеупомянутых картин. Сама история же получилась достаточно простой и обыденной. В том числе и персонажи, которые по сути просты как две копейки и которые сразу же встают на свои места. Таким образом, сразу же давая понять, кто же герой, кто злодей, кто поступит правильно, а кто нет и в этом плане даже финальное решение героя Роберта Де Ниро в кульминации картины не вызывает сильного удивления.
Исполнитель главной роли Джеффри Дин Морган вполне достойно вжился в образе добряка и самаритянина, который просто оказался жертвой несправедливости судьбы и суровых реалий нашей жизни. Тем самым, упорно играя на чувстве сочувствия зрителя на протяжении всей ленты. Дэйв Батиста так же вполне удачно вписался в образ вспыльчивого мордоворота, которого даже сложно причислить к стандартным киношным злодеям. Тем не менее, на фоне впечатления от его персонажа в «Спектре» давая понять, что он мог бы сыграть и лучше.
Малость разочаровал персонаж воплощенный актрисой Джина Карано, которая не только не выдала хотя бы одну внушительную драку в своем исполнении, но и отошла от столь подходящего ей образа крутой бабы. Морис Чеснат весьма не плох в образе главного гада данной картины, а насладится игрой Кейт Босворт не позволяет преступно ничтожное экранное время отведенное её героине. Но безусловно самое неоднозначное впечатление вызывает персонаж Роберта Де Ниро. В принципе, Де Ниро сыграл достаточно не плохо. Особой критики в его адрес произносить даже не хочется. Тем не менее, будучи знакомым с его богатой фильмографией и обилием поистине ярких ролей в его исполнении, его персонаж в данной картине сразу же воспринимается существенным шагом назад в рамках его творчества.
4 из 10
Скорость: Автобус 657 – это попытка создателей картины воссоздать на экране образец олд-скулного боевика в лучших традициях подобных фильмов 90-ых, но увы оказывающаяся на деле достаточно спорным и неоднозначным драматическом боевиком. Настолько спорным, что впечатление от просмотра картины колеблется на протяжении всей ленты неоднократно и существенно. Отрадно хоть и то, что особой неприязни фильм всё же не вызывает.
Считаю, что с этой идеей и ресурсами рассчитывать на великий успех могли лишь немногие. Вердикт кинокритиков для подобного продукта – справедлив и суров, основан на законах бизнеса индустрии. Но вот столь теплый прием зрителей – это откровенно сюрприз, и именно по этой причине пришлось отсмотреть ленту.
«Автобус 657» действительно держится на одном дыхании, не важно за чем вам приходится наблюдать, но полтора часа экранного времени проплывают незаметно. Другое дело сюжет картины Скотта Манна затоптан уже на столько в прошлом, что и не видно следов. К чему также трудно придраться – так это к актерам и их игре. Джеффри Дин Морган держит удар на себе, Дейв Батиста и вообще будто метиться на «Оскар», ну и ясное дело Роберт Де Ниро, что если учесть его последние работы, вообще выдал одну из лучших ролей.
Неясной в картине выглядит Джина Карано, собственно как и в большинстве своих фильмов, если бы актрисе предусматривались роли без действий и диалогов – вряд ли ее присутствие на экране ставало бы хуже. В остальном вполне стандартно, в лучших традициях фильмов последних лет при участии Николаса Кейджа или Брюса Уиллиса.
Считаю, что концептуально на стадии разработки авторы даже не мечтали, что кто-то из кинокритиков посмотрит ленту и ей дадут хоть какие-то широкие экраны. С этим успехом Скотт Манн отличается от большинства режиссеров-спасателей погасших звезд, и безусловно может назвать свой труд успешным. Но тем не менее, если тотально ласкать подобные ленты, то на свет никогда не появятся сенсации вроде «Рейда» и другие.
Начиная смотреть данный фильм, я не подозревал, насколько он окажется низкосортным. Банальнейший заезженный сюжет. Нереалистичное поведение персонажей. Хоть и есть тут стандартно-добрый, такой благотворительный замысел, идея раскрыта ужасно некачественной картиной. Единственное, во что я поверил - в любовь отца и дочери, сыграно хорошо.
Актерская игра Де Ниро - хорошо, мастер бесспорно. Но его персонаж. Нету конкретики; плохой, хороший, злой. Сначала он решает не помогать старому товарищу и работнику (хотя так сильно 5 лет желал, чтобы он вернулся обратно в команду!), потом все таки спасает тех, кого уже обрёк. Далее снова хочет разрушить всё дорогое главному герою, в последний момент опять передумывает. Как человек с такой легко возбудимой жалостью и нерешительностью стал бизнесменом и гангстером, который убивает людей?
Полицейский, который за две минуты разговора с преступником по телефону - верит его словам и идёт против своей же структуры. Заложники, которые даже не зная толком ситуации, единогласно (не обговаривая друг с другом) решают помочь их же захватчику. Копы, которые то ювелирно пытаются разрулить обстановку, то начинают штурм (циклы повторяются не раз). В общем - чушь собачья, по-другому сложно назвать.
Оригинальное название фильма намного прозаичнее - «Heist», но прокатчикам нужно привлечь внимание.
Сюжет: Крупье и охранник казино решили ограбить своего босса, но в определенный момент ситуация вышла из-под контроля. Грабителям пришлось спасаться бегством и захватить автобус с заложниками.
Сама, что называется, напросилась. Хотела легкого, получила. Легче не бывает. Фильм изобилует всеми штампами жанра.
Герой Джеффри Дина, тот самый крупье, протагонист ленты, несчастный отец больной дочери. Как можно догадаться, папенька грабит казино, чтобы оплатить ее лечение. Фишка – перманентная тоска, которую можно принять за романтизм. Персонаж настолько благороден, что вызывает у заложников стокгольмский синдром через пятнадцать минут общения. Женщина-полицейский, переговорив с ним по телефону, готова рисковать не только местом работы, репутацией, но и жизнью. Ура-ура!
Де Ниро, как водится, в роли босса мафиозной структуры, хозяин казино, отмывающего деньги. Образ дополняют массивная цепь на шее, голая девица в постели и парочка охранников. Из новшеств электронная сигарета вместо традиционной сигары. При каждом его появлении казалось, что зазвучит голос какого-нибудь представителя т.н. русского шансона.
Фильм реалистичен ровно настолько, насколько сага «Звездные войны» является жизнеописанием святых, например. Сценарий бредовый пестрит ляпами, которые даже не нужно искать, все на поверхности. Логика отсутствует напрочь. Полицейские и репортеры, пораженные внезапной слепотой, заложники со стальными нервами, внезапные появления и исчезновения ряда героев в закрытом пространстве – все это сыплется на зрителя, как из рога изобилия.
Финал картины не менее веселый: внезапное перерождение антагониста, чудесные спасения, плохой полицейский и хороший полицейский, а еще много-много пафоса.
Чтобы не жалеть о том, что ты сделал неправильно, поступай сразу верно
Конечно же бывали случаи, когда не оправдавшие первоначальных высоких надежд кинематографисты во второй своей работе (или третьей, или четвёртой...) всё-таки заявляли о себе в полный голос. Такое приятное событие могло бы произойти с режиссёром Скоттом Манном, назначенным главным постановщиком триллера 'Скорость: Автобус 657', ведь до того в его послужном списке был лишь боевик категории 'Б' 'Турнир на выживание' 2009-го года. 'Турнир...' не провалился, но и успехом его назвать совершенно нельзя. Мог бы заставить о себе говорить и сценаристы Стивен Сефер и Макс Адамс, дебютировавшие на этом поприще. И ведь были же у них предпосылки для этого: актёрский состав фильма подобрался что надо. Помимо Джеффри Дина Моргана, Кэйт Босуорт, Дэйва Батисты и Джины Карано согласился на съёмки в 'Скорости: Автобус 657' неподражаемый Роберт Де Ниро в образе криминального босса, коих он сыграл немало за свою карьеру.
Но много чего пошло не так в ленте и этому есть ряд причин. Начать можно хотя бы с названия, полученного в отечественного проката. Оригинальное название триллера - 'Heist', что перевести можно как 'Ограбление'. Точное обозначение полностью соответствующее сюжету картины. Но у нас же лента вышла под громким названием 'Скорость: Автобус 657'. Почему громкое? Во-первых, заглавное слово 'Скорость' возвращает зрителя к воспоминаниям про великолепный, яркий, наполненный адреналиновым драйвом фильм с участием Кеану Ривза и Сандры Баллок, который до сих пор смотрится с неустанным интересом. Подзаголовок 'Автобус 657' - это будто бы аллюзия на несколько раз переснятый триллер 'Захват поезда Пелэм 1-2-3'. В обоих случаях прокатчики могли так поступить: в 'Скорости' с Ривзом практически всё действие связано с маршрутным автобусом, как и в 'Heist', но там его на захватывали, это произошло, как Вы догадались, в 'Захвате поезда Пелэм 1-2-3'. Вот и объединили название, дав кричащее словосочетание вместе пресного 'Ограбления'.
Но даже такой вот хитрый ход нагих прокатчиков не повлиял на интерес к ленте со стороны зрительской аудитории. Быстродействие 'Heist' может и является динамичным, но тронуть никак не может и выброса адреналина в кровь от просмотра не происходит. Даже контраст двух основных захватчиков автобуса в исполнении Джеффри Дина Моргана (добрый) и Дэйва Батисты (злой) никак не делал фильму нерв, потому что их конфликт смотрелся вяло и неправдоподобно, да и Батиста кроме фактуры не пугал своим выпученным взглядом. Джеффри Дин Морган и вроде бы актёр хороший, но никак не делает так, чтобы душа вначале развернулась, а потом обратно завернулась. Он оставил у меня хорошее впечатление своей игрой в 'Случайном муже', но в других фильмах никак не мог показать из себя нечто сильно стоящее, как и в случае со 'Скоростью: Автобус 657'. Даже внутренняя трагедия его героя, которая-то и отправила его на откровенный грабёж, закончившийся захватом автобуса с пассажирами, не добавлял его образу особенной начинки. И вызванный стокгольмский синдром к своей персоне удивляет: откуда он взялся? Непонятно.
Что же касается других актёров, то поклонникам таланта Кэйт Босуорт стоит сказать, что здесь она представлена в качестве приглашённой гостью, настолько незначительны сцены с её участием и даже момента сочувствия её героини не происходит, как и того, что её героиню можно ставить в пример тем у кого ближайшие родственники оказываются замешанными в тёмных делишках. Персонаж Кэйт Босуорт в фильме - дочь Роберта Де Ниро, владельца казино и мафиози, отмывающего деньги в своём заведении. Подобные роли Роберт Де Ниро сыграет с закрытыми глазами и из-за большущего уважения к этому актёру не буду говорить про его образ в этой картине, скорее, тут не актёр виноват, а сценаристы не раскрывшие сей персонаж. Неплохо себя показала участница женских боёв по смешанным единоборствам Джина Карано. Неплохо лишь потому, что она-то - не профессиональная же актриса. Но больше всех убедил Моррис Честнат, сыгравшего садиста-убийцу, работающего на героя Де Ниро. Уже по первым кадрам картины от этого персонажа становится страшно - полный отморозок, которому человека убить, что комара прихлопнуть и он будто получает удовольствие.
Не слишком ли мало того, что лишь актёр второго плана о себе оставляет хорошее впечатление, а те, на кого в первую очередь был рассчитан фильм и те, на кого пойдёт зритель в кинотеатральный зал, во многом не справились со своими задачами? Но даже не так бросается в глаза скомканная актёрская игра, как промахи в режиссуре и сценарии, которые не произвели ожидаемого эффекта напряжения и адреналинового драйва. Как по мне, то 'Скорость: Автобус 657' провалился.
Лично я соскучился по боевикам вся суть которых сводится к расстреливанию многочисленных обойм без единого попадания по цели и лишь с последней пулей, настигая тридцать восемь злодеев и отправляя их мертвой толпой в царство Аида. Этот фильм не из таких, но своей простотой повествования, не нагибающей мой мозг художественной моралью, он напоминает боевики 90-х. Рабочие фразы типа 'деньги - ничто' или 'любовь спасет мир' конечно присутствовали, но их преподношение было настолько не убедительным, что в сравнении, брошенная мне в лицо фраза моей последней девушкой:' дело не в тебе, а во мне' звучала как цитата из Шекспировской драмы. Добиваться от актеров убедительности режиссер не стал, он пошел более простым путем делая ставку на неожиданную концовку. Поэтому все проявления чувств ограничиваются прочитанным вслух текстом сценария смысл, которого и должен донести до зрителя весь драматизм ситуации.
Речь в фильме пойдет о мужчине средних лет по имени Вон, который работает крупье в казино у одного неприятного и опасного типа - мистера Поупа(Роберт Де Ниро), страх перед которым нам должна внушить первая сцена фильма, где он со своим громилой убивает двух чудил всего из-за десяти тысяч вечнозеленых купюр. Нет, он не на столько мелочен - тогда почему? - потому что принципы, Поуп помешан на их соблюдении, ведь бандит без принципов - это как гопник без семок - порознь существуют лишь в наших фантазиях. Так вот, Вон задумал опустить своего принципиального босса на несколько «кустов зелени», и чтобы нам в голову не пришло обвинить Вона в алчности, сценарист подбрасывает ему больную дочь, которой срочно требуется дорогостоящая операция. В общем-то изначально Вон как добропорядочный крупье по-хорошему просил у своего работодателя денежек, так сказать в рамках благотворительной программы, но чертовы принципы Поупа не позволили состоятся этой сделки. 'Ибо заламывай руку просящего'. Поэтому столь вовремя подвернувшееся предложение охранника нахлобучить несговорчивого босса на лавэ, пришлось убитому горем отцу по душе. И вот они уже с охранником, с веселящим мои ноздри именем Кокс, обдумывают детали плана. Но как гласит народная мудрость: «там, где Кокс, там нету места для плана». Особенно, если на дело захватить парочку дуболомов, один из которых, что отвечает за транспорт, не дожидаясь своих подельников с задания, скрывается в неизвестном направлении, обрекая наших героев на ночную прогулку сотрясаемую перестрелками и проклятиями в его адрес. На удачу обстреливаемой троицы мимо проезжал автобус, и водитель любезно предложил подвести трех незнакомцев из пункта А в пункт Б. Решение этой задачи было долгим ведь поездка затянулась аж на несколько часов и конечный пункт изначально был неизвестен. Зато по пути мы узнаем: сколько нервных килограмм потеряет водитель, каким вредным бывает Кокс, если он не в виде порошка, зачем коп доверяет незнакомому преступнику, кто пел на свадьбе у Селин Дион. Последнее вы может и не узнаете из фильма, а вот остальное откроется вам если сумеете перебороть в себе снобизм и тягу к высокому искусству, ибо с таким настроем до финальных титров вы не досидите. Ведь поездочка будет не короткой, поскольку ситуация сложилась неоднозначная. Преступники не могут оторваться от преследования, а копы не могут действовать напролом, боясь зацепить невинных пассажиров. Ведь неумелая организация спасательной миссии подкинет похоронным агентствам десяток новых клиентов. А в связи с низким уровнем жизни в американских боевиках все может закончится именно так. Во всяком случае я до конца верил в такой исход, но…