Неудачный грабеж или кино о том, как трое бандитов на автобусе катались
Какая еще, к черту, скорость? Вы это о чем, прокатчики, ау? Кино Скотта Манна на родном языке, то бишь на английском, зовется просто и буднично «Ограблением», хотя мы-то с вами понимаем, что в нашем случае все хотели сыграть на ностальгии. Ну, допустим, кто-то из старичков вспомнил бы молодые годы, невинную Сандру Буллок, а также молодого Киану Ривза, набиравшего в начале 90-ых годов все большие обороты, снимаясь у Яна Де Бонта в «Скорости». Так ведь уже годков-то сколько минуло? Почитай, скоро уже третий десяток пойдет, а у нас зрителя все пытаются в кинозал отголосками памяти заманить.
Ладно, пусть так, но даже это не слишком помогает, когда во время просмотра ясно осознаешь, что нынче на былых трюках уже мало кто выезжает. Проторена тропинка, глубока еще колея, хотя и снегом завалена прилично. Захват автобуса грабителями, полицейские погони, разборки с мафией и прочие условности, коими уже как мхом поросли дешевые боевики, на которых пробу ставить негде. К тому же вокруг упомянутого «Автобуса 657» (тьфу ты, е-мое) трутся два продюсера, в чьей пригодности давно нужно усомниться. С легкого плеча Эмметта и Фурлы выделяются деньги на крайне скромный и сердитый проект, чем боевик Манна, собственно, и является.
Сюжет в нем не абы какой, уж простите, потому что большая часть бюджета ушла на артистов. Тут еще не совсем сбитые летчики, а вполне грамотные лицедеи участвуют, что, естественно, играет на руку постановщику, потому что присутствие Роберта Де Ниро, Джеффри Дин Моргана, Дэйва Батисты, Джины Карано и Кейт Босворт способно завлечь проходящего мимо зрителя на просмотр, даруя тому полтора часа экранного времени, где актеры вполне сносно изображают свои партии. Старая гвардия не собирается уходить на покой, а женская половина радует глаз и не только, ведь та же Карано успеет съездить по физиономии Батисты, что, правда, не приведет к потасовке.
Но это так, честно говоря, мелочи, которых по сценарию раскидано не слишком много. Весь фильм будет прямолинеен и читаем на раз-два, потому что по факту здесь не над чем ломать голову. Кто же будет ожидать обратного, если в начале нам сообщают, что все пойдет по накатанной дорожке? Сейф будет взломан, на хвост сядет мафия, а заодно полисмены, после чего в команде налетчиков начнет прорастать напряжение, приводящее к далеко не радужным перспективам. Автобус станет вилять по сторонам, со временем заговорят (надо думать!) автоматы, грозясь шальной пулей кого-нибудь достать в салоне.
Пассажиры кричат, бандиты выясняют отношения, по рации надрываются детективы, а мафия, как тот кот, слушает да ест. Де Ниро на втором плане старается порешать дела семейные, не забывая отдавать своим шестеркам команды и угрозы в плане поимки украденных средств, а это значит, что концерт будет окончен. Шутка ли, создатели картины снимали на реальных шоссе и трассах, так что в кадре должно быть больше энергии, драйва, опасности и беспредела, так что суровые приказы стареющего мафиози тоже придутся ко двору. Безусловно, подобные детали несколько вторичны, но когда это было преградой для тандема Эмметт-Фурла?
Этой парочке всегда было чихать на результат, ведь главное для них – это освоение бюджета, а там и трава не расти. Плевать, что сюжет трехкопеечный, зато беготни-то сколько, а? Зашатаешься! Все при деле, вон, глядите-ка: кто-то на полу кровью истекает, спецназ по крыше автобуса скачет, а горе-грабители лелеют наивные мечты о счастливом побеге! Их с четырех сторон зажимают, стражи порядка словно осатанели, исключая красотку Карано, а им все нипочем. Батиста брызжет слюной, Морган спокоен как удав на стекловате, в общем, радуйся, зритель, и запасайся попкорном. Манн в кресле режиссера тебя развлекает, так чего тебе нужно, любезный?
Интриги? Ну, полноте вам, о чем это вы? Сценарий написан вслепую, поэтому даже и не думайте о том, что кино замахнется на великое. Скотт Манн развернет в погоню за автобусом все наряды, экипажи и тройки с бубенцами, только вот отчего-то по колесам убегающих никто всадить пулю до определенного момента не догадается. И да, к чертям лысым логику, все ведь поставлено в угоду зрелищности, пусть и скромной, но все же имеющейся в наличии. Важно, чтобы загнанный в угол отец смог спасти больную дочурку, а ради такой святой цели можно и банк ограбить, и автобус с пассажирами угнать, и по офицерам стрелять. Цель оправдывает средства, не так ли?
Ничего личного, ребята, это просто принципы, говорит герой Де Ниро, что красной линией проходит через всю киноленту. Семья, знакомые, друзья – все идет по боку, лишь бы только не пострадало эго и гордость бывалого гангстера, на старости лет чуть не отошедшего от дел насущных. Скоро уже итоги подводить, а все туда же! Как бы все повернулось, помоги шеф казино герою Моргана? Тогда, скорее всего, не получилось бы фильма, а с таким положением дел уже не согласны продюсеры. В общем, поймите же вы, что здесь вся катавасия закрутилась из-за гордости, будь она неладна.
Почему состоялось ограбление казино? Не было у мужика других шансов, а тут еще Батиста, мол, давай, давай! Ну и дали, а к чему это привело, а? Скотт Манн кино поставил, а на экране кое-кто с головой простился. Студия вложилась в съемки и в очередной раз погорела, не собрав кассу в прокате, а масса зрителей получила на съедение дешевую киноленту, где исстрадавшийся автобус полисмены начнут гонять и в хвост, и в гриву. И дырок в нем понаделают, и стекла выбьют, да только был ли в этом толк? То-то и оно, ведь публику не обманешь, ибо та сразу смекнула, что кино перед ней одноразовое, о котором потом вряд ли и вспомнишь.
Перед тем, как начать рассказ о фильме «Ограбление», стоит отметить великолепную работу отечественных локализаторов, которые перевели название «Heist» как «Скорость: Автобус 657». Молодцы.
Итак: нам рассказывают историю главного героя «Вон» работающим крупье в казино на одного очень богатого и в тоже время жадного человека, которого сыграл сам «Роберт Де Ниро». Так уж выходит, что у Вона есть дочь, больная раком. На её лечение требуется большая сумма, которой у Вона, как не сложно догадаться, нет. Отчаявшись он решает ограбить казино вместе со своим коллегой по цеху. И вот с этого момента начинаются проблемы.
С самого начала, когда смотришь фильм - не покидает ощущение, что в нём что-то не так, почему-то следить за происходящим не так интересно, как хотелось бы. Но ближе к концу я нашёл причину - создатели попытались сесть на два стула одновременно, но не вышло. Сюжет вышел простым, наивным, предсказуемым. Примерно к середине можно предугадать развязку.
Я бы не стал на этом акцентировать такое внимание, если бы в ленте была яркая постановка с морем голливудских сцен, способных врезаться в память, но нет. Ярких моментов здесь всего 2: ограбление в казино и сцена с захватом автобуса. И это при том, что фильм относится к жанру «Боевик».
С актёрским составом тоже дела обстоят весьма странно. «Джеффри Дин Морган» неплохо отыграл свою роль, но ничего выдающегося. «Роберт Де Ниро» безусловно хороший актёр, но как следует раскрыться его герою не дали, что лично меня слегка расстроило. С другими героями дела обстоят похуже, в особенности это касается «Кейт Босуорт», которой сценаристы не удилили и 5 минут. Отыграла свою короткую роль и можно про неё смело забыть.
Если вкратце описать фильм «Ограбление», то это стерильный, ничем не примечательный представитель своего жанра, пусть и с парой хороших актёров. Он набит клише, крайне предсказуем, в нём не хватает динамики, которая бы заставила следить за происходящим с замиранием сердца. От провала киноленту спасают несколько сюжетных поворотов, которых подкидывают под конец. Сама концовка, к слову, выполнена в лучших традициях сопливых американских мелодрам: здесь и девочку успеют вовремя спасти, и героя отпустят... да что там, даже главный гад успеет стать добрым. В общем не жизнь, а сказка.
Тем не менее, фильм каких-то совсем отрицательных эмоций после себя не оставил. Его можно посмотреть один раз, но вряд ли вы захотите вернуться к нему повторно.
Честно говоря, очень средненькое кинцо. Криминальный боевик с элементами триллера. Знаете, про такое обычно говорят, да так себе. Минусов множество. От вялого действия до нелогичности происходящего. И такого тут полно. Бывали и сцены с огоньком, но их было критично мало. Также и главная тема меня не сильно впечатлила. Отцу позарез нужны деньги на операцию для его дочки. Вот он и пара преступников решаются ограбить казино самого Фрэнка Поупа - самого авторитетного мафиози. Дураку понятно, что ограбить его - значит лишить себя жизни. Вы бы видели, творился такой абсурд.
Собственно, этого крутую шишку сыграл сам Роберт ДеНиро. Самый убедительный актёр в фильме. Талант не пропьёшь, как говорится. Про остальных сказать не могу ничего. Джеффри Дин Морган порой отмачивал не хуже ДеНиро, но только порой. Но вообще, за его персонажа переживаешь. В принципе, он выжал из своего персонажа всё что можно. Чего не скажешь о Дэйве Бтиста. Серьёзно, всё, что он делал, так просто орал в кадре. Неинтересный, сырой персонаж. Сюжет с автобусом напомнил мне потрясающий фильм с Киану Ривзом 'Скорость'. И если в 'Скорости' был накал, мощный подогрев, то в 'Грабеже' нет. Как-то всё глупо и банально. Но признаю, финальный поворот порадовал. Да и сюжет с дочкой и отцом тронул. Посмотреть разок любителям жанра всё же можно.
Русские прокатчики явно решили сыграть на аналогии с небезызвестным проектом Яна Де Бонта с несравненными Киану Ривзом и Сандрой Баллок, поскольку слова «Скорость» в оригинальном названии картины никак не присутствовало. «Heist» - обозначает «Кража», существует и название «Bus 657». Видимо, подобный ход должен был подогреть интерес русскоговорящего зрителя к картине Скотта Манна. Неудивительно, ведь «Скорость» сумела не только окупить свой бюджет ни много ни мало в 12 раз!, но и получить «Оскара». Так или иначе, однако «Автобус 657», несмотря на явную схожесть идеи такую же славу разделить не смог. Что греха таить – он и близко не подобрался к проекту 20-летней давности, о причинах тому – ниже.
«Скорость», «Воздушная тюрьма»… - в эпоху расцвета жанра и постоянно экспериментирующих 90-х зрителя можно было удивить лихими поворотами сюжета, экшн-сценами, сегодняшний зритель – более избалован в этом плане. Ему подавай компьютерную графику, по-настоящему апокалиптические Армагеддоны. Команда же Скотта Манна сделала ставку на те принципы и ходы, которыми мы восхищались лет 20 назад. Хотя меня лично приятно удивил тот лихой поворот сюжета, который намечается под конец фильма. И всё же, здесь остаётся множество неувязок: откуда, например, главный герой заранее знал, что сядет именно в этот автобус, ведь его команду ждала машина, и если бы не трусость его водителя – они обязательно бы в неё сели. Другая неувязка – глобальное молчание всех пассажиров автобуса даже после всего того, что кончилось? Кто смотрел фильм – понял о чём я. Ещё один промах режиссёра – в явном шаблонности сценария: плохой мафиози в исполнении Роберта де Ниро, которому априори не положено ничего человеческого; такой идеальный крупье, который мучается от каждого плохого поступка, даже если его совершил и не он. И, наконец, момент прозрения. Как-то картонно, избито и совсем не верится. Все сценарные ходы избиты настолько, что до того самого пресловутого поворота сюжета ближе к концовке – знаешь, что будет дальше. И плохой коп, и полная ему противоположность – девушка-полицейский – видите параллели между Поупом и Люком? Пожалуй, в каждом экшн-фильме эти аналогии присутствуют. Эту банальность и шаблонность почувствовал даже я – не особый поклонник современных боевиков и криминальных триллеров, что уж говорить о любителях жанра. В этом и есть, как мне кажется, одна из главных «заслуг» обычности фильма, если не его провала. Извините, но собрать в прокате США всего 50 тысяч долларов, при бюджете практически в 9 миллионов…
Вряд ли есть претензии к игре мэтра Роберта Де Ниро, хотя остальные совсем не раскрыли своих персонажей. Что мы знаем о Люке Воне кроме того, что у него смертельно больная девочка, почему он вдруг «ударился в религию» и при этом продолжал работать на тирана Вона, зная о его делах? Героиня Кейт Босворт – Сидни и вовсе вышла картонной, а Дэйв Батиста явно перестарался в исполнении своего героя Джейсона Кокса.
И всё же фильм по своему духу близок к тем старым добрым боевикам 90-х, на которых выросло и которые обожало моё поколение. Так что спасибо команде «Автобуса 657», что вновь напомнили мне о тех удивительных временах.
… Которые здесь, пожалуй, почти как в фильмах Тарантино, отличаются остроумием, жизненными темами и обсуждением, казалось бы, мелочей, но от этих разговоров одно удовольствие. Конечно, это не такое диалоговое кино, как «Бешеные псы», но здесь другая фишка, благодаря которой, этому фильму уже можно поставить респект. Фильм берёт не зрелищностью, как все части «Форсажа», кроме третьей, а уникальной историей, в которой, как я описал выше, немаловажную роль сыграли качественные диалоги, и не одним присутствием Роберта де Ниро в яркой отрицательной роли полнится это кино: это история о криминальном авторитете и убийце, и о честном человеке, вынужденном пойти на преступление, и даже в ходе «дела» он не оставит свои моральные принципы и останется человеком, лишь бы спасти жизнь другого человека. Это вам не блатная романтика первого «Форсажа»: вотрись в доверие к бандитам и стань для них своим; это вам не торжество «крышесносных» диалогов в «Доказательстве смерти»: замани своей харизмой девчонок в свою тачку, а потом преврати их в фарш — здесь гораздо более глубокая история, блеснувшая смыслом, а не только погонями и сценами насилия. Хотя последнее здесь тоже имеет место: 18+ не зря поставили. Маленький бюджет не помешал создать стоящую историю — бедность постановки не порок.
После формальной вступительной сцены, показывающей начало того, о чём говорит английское название фильма, нас возвращают на неделю до этих событий, показывая жестокую сцену с участием Роберта де Ниро, играющего резко отрицательную роль: он сказочно богат, держит казино, и несколько тысяч долларов для него — не деньги, но он принципиально убивает тех, кого заподозрил в краже, после чего нас знакомят с главным положительным героем, работающем в этом казино, которому срочно нужна огромная сумма на лечение дочери, он обращается к своему работодателю, который так же из принципа ему отказывает, выкидывает из кабинета и увольняет. Ещё до этого герою предложили ограбить это казино, он отказался, но после увольнения ему оказалось нечего терять, и он начал инструктировать целую банду, как сделать всё правильно. Их цель — украсть только грязные деньги. Диалоги в исполнении владельца казино и уволенного им работника, да и остальных героев, не оставляют равнодушным — повторюсь, напоминает тарантиновский стиль. Когда ограбление происходит, героям удаётся выгрести из сейфа целое состояние, но придётся спасаться бегством. Они садятся в автобус и захватывают его, выбрасывают все телефоны заложников, и связываются с копами, которые уже на хвосте. Женщина-полицейский знакома с главным героем, который ведёт себя адекватно, в отличие от подельников, ведущих себя как быдло, и договаривается с ней... Обстоятельство, выясненное в конце фильма, показалось полнейшим бредом, но динамика и диалоги, а кое-где даже неплохие спецэффекты сделали своё дело.
В общем, было на что посмотреть и что послушать, фильм захватил внимание, заставил переживать за героя, нуждающегося в деньгах, и негодовать на того, кто в этих деньгах купается, и ему, пардон, впадлу помочь нуждающемуся — к сожалению, в жизни тех и других достаточно, и поведение вторых точь-в-точь такое, как у героя де Ниро в этом фильме. Только вот никто из первых не берётся за оружие и не идёт восстанавливать справедливость, хотя давно пора. И не нужно предъявлять, что фильм учит плохому. Он просто показывает правду жизни. Правдивое кино, и никаких спецэффектов оказалось не нужно, чтобы зацепить боевиком.
Пока вы следите за правой рукой, магия происходит в левой…
Я, как совсем не крутой кинокритик, которые дружно слили этот фильм в 2015, оценю Heist на 7 из 10, потому что он держит внимание зрителя, в нём интересная мне история, со мной – зрителем – играют, заставляя быть внимательным и… там Де Ниро.
«Чувства не должны влиять на суждения. Чувства приходят и уходят, но принципы остаются»…
Всё-таки Де Ниро – это про казино, гангстеров и деньги, а не про клоунаду, старпёрство и комедию. Очередная его шизофреническая роль, совмещающая кровожадного держателя казино, отмывающего грязные деньги, и отвергнутого дочерью несчастного папаши, доживающего последние деньки – мною лично принимается легче и проще, чем его комедийно-простецкие роли папаш-обывателей.
Но история в фильме Heist, что переводится просто и доходчиво – «Грабёж», но слишком никак для русского кинопроката, не про Де Ниро и казино. Фильм про отчаявшегося отца умирающего ребёнка (привет фильму John Q!), у которого нет денег на дорогостоящую спасительную операцию, у нас назвали круто и экшново – «Скорость: автобус 657». Согласитесь, такое название вас заинтригует чуть больше какого-то «Грабежа», «Кражи» или «Воровства».
Большая часть двухчасового экшна действительно проходит в автобусе, в котором действительно сидят грабители казино, и за которыми гонится полиция (в том числе купленная владельцем казино). Но сколькими нитями перевязан этот автобус на Техас! Сколько подтекстов, сколько игры и магии в происходящем!
Аналогий с кучей похожих фильмов проводить можно на много страниц и буков (что уже и сделали в 2015 году на страницах СМИ, ругая и лениво похваливая экшн-сказку). Мне ценнее способность фильма увлечь, вовлечь в историю и породить инсайт типа… А ведь когда-то главный герой – Вон – мог стать наследником казиношной империи и уж точно не нуждался бы в деньгах на операцию дочери, но в какой-то момент он выбрал «любовь и мир» и совсем слетел с катушек, став обычным крупье… Свернул со своего истинного гангстерского пути?! И так его покарали боги за предпочтение нищеты и честной жизни – некогда сияющей изобилием и достатком не совсем праведной? Или солдат и в мирное время выберет тот путь, на котором ему обязательно придётся воевать, пусть и с ветряными мельницами, но отважно и до победного конца?
Считаю, что с этой идеей и ресурсами рассчитывать на великий успех могли лишь немногие. Вердикт кинокритиков для подобного продукта – справедлив и суров, основан на законах бизнеса индустрии. Но вот столь теплый прием зрителей – это откровенно сюрприз, и именно по этой причине пришлось отсмотреть ленту.
«Автобус 657» действительно держится на одном дыхании, не важно за чем вам приходится наблюдать, но полтора часа экранного времени проплывают незаметно. Другое дело сюжет картины Скотта Манна затоптан уже на столько в прошлом, что и не видно следов. К чему также трудно придраться – так это к актерам и их игре. Джеффри Дин Морган держит удар на себе, Дейв Батиста и вообще будто метиться на «Оскар», ну и ясное дело Роберт Де Ниро, что если учесть его последние работы, вообще выдал одну из лучших ролей.
Неясной в картине выглядит Джина Карано, собственно как и в большинстве своих фильмов, если бы актрисе предусматривались роли без действий и диалогов – вряд ли ее присутствие на экране ставало бы хуже. В остальном вполне стандартно, в лучших традициях фильмов последних лет при участии Николаса Кейджа или Брюса Уиллиса.
Считаю, что концептуально на стадии разработки авторы даже не мечтали, что кто-то из кинокритиков посмотрит ленту и ей дадут хоть какие-то широкие экраны. С этим успехом Скотт Манн отличается от большинства режиссеров-спасателей погасших звезд, и безусловно может назвать свой труд успешным. Но тем не менее, если тотально ласкать подобные ленты, то на свет никогда не появятся сенсации вроде «Рейда» и другие.
Оригинальное название фильма намного прозаичнее - «Heist», но прокатчикам нужно привлечь внимание.
Сюжет: Крупье и охранник казино решили ограбить своего босса, но в определенный момент ситуация вышла из-под контроля. Грабителям пришлось спасаться бегством и захватить автобус с заложниками.
Сама, что называется, напросилась. Хотела легкого, получила. Легче не бывает. Фильм изобилует всеми штампами жанра.
Герой Джеффри Дина, тот самый крупье, протагонист ленты, несчастный отец больной дочери. Как можно догадаться, папенька грабит казино, чтобы оплатить ее лечение. Фишка – перманентная тоска, которую можно принять за романтизм. Персонаж настолько благороден, что вызывает у заложников стокгольмский синдром через пятнадцать минут общения. Женщина-полицейский, переговорив с ним по телефону, готова рисковать не только местом работы, репутацией, но и жизнью. Ура-ура!
Де Ниро, как водится, в роли босса мафиозной структуры, хозяин казино, отмывающего деньги. Образ дополняют массивная цепь на шее, голая девица в постели и парочка охранников. Из новшеств электронная сигарета вместо традиционной сигары. При каждом его появлении казалось, что зазвучит голос какого-нибудь представителя т.н. русского шансона.
Фильм реалистичен ровно настолько, насколько сага «Звездные войны» является жизнеописанием святых, например. Сценарий бредовый пестрит ляпами, которые даже не нужно искать, все на поверхности. Логика отсутствует напрочь. Полицейские и репортеры, пораженные внезапной слепотой, заложники со стальными нервами, внезапные появления и исчезновения ряда героев в закрытом пространстве – все это сыплется на зрителя, как из рога изобилия.
Финал картины не менее веселый: внезапное перерождение антагониста, чудесные спасения, плохой полицейский и хороший полицейский, а еще много-много пафоса.
Чтобы не жалеть о том, что ты сделал неправильно, поступай сразу верно
Конечно же бывали случаи, когда не оправдавшие первоначальных высоких надежд кинематографисты во второй своей работе (или третьей, или четвёртой...) всё-таки заявляли о себе в полный голос. Такое приятное событие могло бы произойти с режиссёром Скоттом Манном, назначенным главным постановщиком триллера 'Скорость: Автобус 657', ведь до того в его послужном списке был лишь боевик категории 'Б' 'Турнир на выживание' 2009-го года. 'Турнир...' не провалился, но и успехом его назвать совершенно нельзя. Мог бы заставить о себе говорить и сценаристы Стивен Сефер и Макс Адамс, дебютировавшие на этом поприще. И ведь были же у них предпосылки для этого: актёрский состав фильма подобрался что надо. Помимо Джеффри Дина Моргана, Кэйт Босуорт, Дэйва Батисты и Джины Карано согласился на съёмки в 'Скорости: Автобус 657' неподражаемый Роберт Де Ниро в образе криминального босса, коих он сыграл немало за свою карьеру.
Но много чего пошло не так в ленте и этому есть ряд причин. Начать можно хотя бы с названия, полученного в отечественного проката. Оригинальное название триллера - 'Heist', что перевести можно как 'Ограбление'. Точное обозначение полностью соответствующее сюжету картины. Но у нас же лента вышла под громким названием 'Скорость: Автобус 657'. Почему громкое? Во-первых, заглавное слово 'Скорость' возвращает зрителя к воспоминаниям про великолепный, яркий, наполненный адреналиновым драйвом фильм с участием Кеану Ривза и Сандры Баллок, который до сих пор смотрится с неустанным интересом. Подзаголовок 'Автобус 657' - это будто бы аллюзия на несколько раз переснятый триллер 'Захват поезда Пелэм 1-2-3'. В обоих случаях прокатчики могли так поступить: в 'Скорости' с Ривзом практически всё действие связано с маршрутным автобусом, как и в 'Heist', но там его на захватывали, это произошло, как Вы догадались, в 'Захвате поезда Пелэм 1-2-3'. Вот и объединили название, дав кричащее словосочетание вместе пресного 'Ограбления'.
Но даже такой вот хитрый ход нагих прокатчиков не повлиял на интерес к ленте со стороны зрительской аудитории. Быстродействие 'Heist' может и является динамичным, но тронуть никак не может и выброса адреналина в кровь от просмотра не происходит. Даже контраст двух основных захватчиков автобуса в исполнении Джеффри Дина Моргана (добрый) и Дэйва Батисты (злой) никак не делал фильму нерв, потому что их конфликт смотрелся вяло и неправдоподобно, да и Батиста кроме фактуры не пугал своим выпученным взглядом. Джеффри Дин Морган и вроде бы актёр хороший, но никак не делает так, чтобы душа вначале развернулась, а потом обратно завернулась. Он оставил у меня хорошее впечатление своей игрой в 'Случайном муже', но в других фильмах никак не мог показать из себя нечто сильно стоящее, как и в случае со 'Скоростью: Автобус 657'. Даже внутренняя трагедия его героя, которая-то и отправила его на откровенный грабёж, закончившийся захватом автобуса с пассажирами, не добавлял его образу особенной начинки. И вызванный стокгольмский синдром к своей персоне удивляет: откуда он взялся? Непонятно.
Что же касается других актёров, то поклонникам таланта Кэйт Босуорт стоит сказать, что здесь она представлена в качестве приглашённой гостью, настолько незначительны сцены с её участием и даже момента сочувствия её героини не происходит, как и того, что её героиню можно ставить в пример тем у кого ближайшие родственники оказываются замешанными в тёмных делишках. Персонаж Кэйт Босуорт в фильме - дочь Роберта Де Ниро, владельца казино и мафиози, отмывающего деньги в своём заведении. Подобные роли Роберт Де Ниро сыграет с закрытыми глазами и из-за большущего уважения к этому актёру не буду говорить про его образ в этой картине, скорее, тут не актёр виноват, а сценаристы не раскрывшие сей персонаж. Неплохо себя показала участница женских боёв по смешанным единоборствам Джина Карано. Неплохо лишь потому, что она-то - не профессиональная же актриса. Но больше всех убедил Моррис Честнат, сыгравшего садиста-убийцу, работающего на героя Де Ниро. Уже по первым кадрам картины от этого персонажа становится страшно - полный отморозок, которому человека убить, что комара прихлопнуть и он будто получает удовольствие.
Не слишком ли мало того, что лишь актёр второго плана о себе оставляет хорошее впечатление, а те, на кого в первую очередь был рассчитан фильм и те, на кого пойдёт зритель в кинотеатральный зал, во многом не справились со своими задачами? Но даже не так бросается в глаза скомканная актёрская игра, как промахи в режиссуре и сценарии, которые не произвели ожидаемого эффекта напряжения и адреналинового драйва. Как по мне, то 'Скорость: Автобус 657' провалился.
Как обычно прокатчики кино в России отжигают с изменением названия фильма. Итак перед нами 'Скорость: Автобус 657', на деле просто - 'Автобус 657'. Видимо, слово 'скорость' решили добавить, ориентируясь, что отечественный зритель побежит 'на всех парах' в кино на этот фильм.
Вы знаете, несмотря на всю свою шаблонность и клише подобного рота боевиков, фильм зацепил. Это 100% связано с появлением в фильме - Роберта Де Ниро. Вот поставь на роль владельца казино любого другого актера (ну если это не Аль Пачино, конечно), мы получим обычный второсортный боевик, даже смотреть бы не стали. А тут, хоть и не главная роль, а все-таки харизма потрясающего актера делает свое дело. Удивил реслер Дейв Батиста, неплохо справившись с ролью тупоголового бандита, как-то в остальных фильмах, по моему мнению, кроме каменного лица у него ничего не получалось.
Конечно, после 'друзей Оушена' ограбление казино в этом фильме, смотрится несколько нелепо, и уж совсем не верится в такую слабую организацию охраны таких огромных денежных сумм, но создатели 'Автобуса 657' ставят ограбление казино не во главу угла, а как способ главного героя добиться поставленной цели.
Практически весь фильм построен на погони полицейских за злополучным автобусом с пассажирами, который по 'счастливой' случайности угоняют грабители. Присутствует динамика и развитие сюжета, беда вот только, что пассажирам автобуса, умилявшихся над невиновным преступником - не веришь ни капли. Сопоставляя себя на месте пассажира, оказавшимся в заложниках, думаешь только о том, как бы спастись, а не спасти...Но, повторюсь, 'Автобус 657' из кювета вытащил Роберт Де Ниро и только он.
Фильм не заслуживает высоких оценок, но и резко критиковать его тоже не поднимается рука. Средняя оценка фильма на кинопоиске - 6, и я не буду отличаться оригинальностью. Эта действительно самая разумная оценка для этой картины.