Неудачный грабеж или кино о том, как трое бандитов на автобусе катались
Какая еще, к черту, скорость? Вы это о чем, прокатчики, ау? Кино Скотта Манна на родном языке, то бишь на английском, зовется просто и буднично «Ограблением», хотя мы-то с вами понимаем, что в нашем случае все хотели сыграть на ностальгии. Ну, допустим, кто-то из старичков вспомнил бы молодые годы, невинную Сандру Буллок, а также молодого Киану Ривза, набиравшего в начале 90-ых годов все большие обороты, снимаясь у Яна Де Бонта в «Скорости». Так ведь уже годков-то сколько минуло? Почитай, скоро уже третий десяток пойдет, а у нас зрителя все пытаются в кинозал отголосками памяти заманить.
Ладно, пусть так, но даже это не слишком помогает, когда во время просмотра ясно осознаешь, что нынче на былых трюках уже мало кто выезжает. Проторена тропинка, глубока еще колея, хотя и снегом завалена прилично. Захват автобуса грабителями, полицейские погони, разборки с мафией и прочие условности, коими уже как мхом поросли дешевые боевики, на которых пробу ставить негде. К тому же вокруг упомянутого «Автобуса 657» (тьфу ты, е-мое) трутся два продюсера, в чьей пригодности давно нужно усомниться. С легкого плеча Эмметта и Фурлы выделяются деньги на крайне скромный и сердитый проект, чем боевик Манна, собственно, и является.
Сюжет в нем не абы какой, уж простите, потому что большая часть бюджета ушла на артистов. Тут еще не совсем сбитые летчики, а вполне грамотные лицедеи участвуют, что, естественно, играет на руку постановщику, потому что присутствие Роберта Де Ниро, Джеффри Дин Моргана, Дэйва Батисты, Джины Карано и Кейт Босворт способно завлечь проходящего мимо зрителя на просмотр, даруя тому полтора часа экранного времени, где актеры вполне сносно изображают свои партии. Старая гвардия не собирается уходить на покой, а женская половина радует глаз и не только, ведь та же Карано успеет съездить по физиономии Батисты, что, правда, не приведет к потасовке.
Но это так, честно говоря, мелочи, которых по сценарию раскидано не слишком много. Весь фильм будет прямолинеен и читаем на раз-два, потому что по факту здесь не над чем ломать голову. Кто же будет ожидать обратного, если в начале нам сообщают, что все пойдет по накатанной дорожке? Сейф будет взломан, на хвост сядет мафия, а заодно полисмены, после чего в команде налетчиков начнет прорастать напряжение, приводящее к далеко не радужным перспективам. Автобус станет вилять по сторонам, со временем заговорят (надо думать!) автоматы, грозясь шальной пулей кого-нибудь достать в салоне.
Пассажиры кричат, бандиты выясняют отношения, по рации надрываются детективы, а мафия, как тот кот, слушает да ест. Де Ниро на втором плане старается порешать дела семейные, не забывая отдавать своим шестеркам команды и угрозы в плане поимки украденных средств, а это значит, что концерт будет окончен. Шутка ли, создатели картины снимали на реальных шоссе и трассах, так что в кадре должно быть больше энергии, драйва, опасности и беспредела, так что суровые приказы стареющего мафиози тоже придутся ко двору. Безусловно, подобные детали несколько вторичны, но когда это было преградой для тандема Эмметт-Фурла?
Этой парочке всегда было чихать на результат, ведь главное для них – это освоение бюджета, а там и трава не расти. Плевать, что сюжет трехкопеечный, зато беготни-то сколько, а? Зашатаешься! Все при деле, вон, глядите-ка: кто-то на полу кровью истекает, спецназ по крыше автобуса скачет, а горе-грабители лелеют наивные мечты о счастливом побеге! Их с четырех сторон зажимают, стражи порядка словно осатанели, исключая красотку Карано, а им все нипочем. Батиста брызжет слюной, Морган спокоен как удав на стекловате, в общем, радуйся, зритель, и запасайся попкорном. Манн в кресле режиссера тебя развлекает, так чего тебе нужно, любезный?
Интриги? Ну, полноте вам, о чем это вы? Сценарий написан вслепую, поэтому даже и не думайте о том, что кино замахнется на великое. Скотт Манн развернет в погоню за автобусом все наряды, экипажи и тройки с бубенцами, только вот отчего-то по колесам убегающих никто всадить пулю до определенного момента не догадается. И да, к чертям лысым логику, все ведь поставлено в угоду зрелищности, пусть и скромной, но все же имеющейся в наличии. Важно, чтобы загнанный в угол отец смог спасти больную дочурку, а ради такой святой цели можно и банк ограбить, и автобус с пассажирами угнать, и по офицерам стрелять. Цель оправдывает средства, не так ли?
Ничего личного, ребята, это просто принципы, говорит герой Де Ниро, что красной линией проходит через всю киноленту. Семья, знакомые, друзья – все идет по боку, лишь бы только не пострадало эго и гордость бывалого гангстера, на старости лет чуть не отошедшего от дел насущных. Скоро уже итоги подводить, а все туда же! Как бы все повернулось, помоги шеф казино герою Моргана? Тогда, скорее всего, не получилось бы фильма, а с таким положением дел уже не согласны продюсеры. В общем, поймите же вы, что здесь вся катавасия закрутилась из-за гордости, будь она неладна.
Почему состоялось ограбление казино? Не было у мужика других шансов, а тут еще Батиста, мол, давай, давай! Ну и дали, а к чему это привело, а? Скотт Манн кино поставил, а на экране кое-кто с головой простился. Студия вложилась в съемки и в очередной раз погорела, не собрав кассу в прокате, а масса зрителей получила на съедение дешевую киноленту, где исстрадавшийся автобус полисмены начнут гонять и в хвост, и в гриву. И дырок в нем понаделают, и стекла выбьют, да только был ли в этом толк? То-то и оно, ведь публику не обманешь, ибо та сразу смекнула, что кино перед ней одноразовое, о котором потом вряд ли и вспомнишь.
Перед тем, как начать рассказ о фильме «Ограбление», стоит отметить великолепную работу отечественных локализаторов, которые перевели название «Heist» как «Скорость: Автобус 657». Молодцы.
Итак: нам рассказывают историю главного героя «Вон» работающим крупье в казино на одного очень богатого и в тоже время жадного человека, которого сыграл сам «Роберт Де Ниро». Так уж выходит, что у Вона есть дочь, больная раком. На её лечение требуется большая сумма, которой у Вона, как не сложно догадаться, нет. Отчаявшись он решает ограбить казино вместе со своим коллегой по цеху. И вот с этого момента начинаются проблемы.
С самого начала, когда смотришь фильм - не покидает ощущение, что в нём что-то не так, почему-то следить за происходящим не так интересно, как хотелось бы. Но ближе к концу я нашёл причину - создатели попытались сесть на два стула одновременно, но не вышло. Сюжет вышел простым, наивным, предсказуемым. Примерно к середине можно предугадать развязку.
Я бы не стал на этом акцентировать такое внимание, если бы в ленте была яркая постановка с морем голливудских сцен, способных врезаться в память, но нет. Ярких моментов здесь всего 2: ограбление в казино и сцена с захватом автобуса. И это при том, что фильм относится к жанру «Боевик».
С актёрским составом тоже дела обстоят весьма странно. «Джеффри Дин Морган» неплохо отыграл свою роль, но ничего выдающегося. «Роберт Де Ниро» безусловно хороший актёр, но как следует раскрыться его герою не дали, что лично меня слегка расстроило. С другими героями дела обстоят похуже, в особенности это касается «Кейт Босуорт», которой сценаристы не удилили и 5 минут. Отыграла свою короткую роль и можно про неё смело забыть.
Если вкратце описать фильм «Ограбление», то это стерильный, ничем не примечательный представитель своего жанра, пусть и с парой хороших актёров. Он набит клише, крайне предсказуем, в нём не хватает динамики, которая бы заставила следить за происходящим с замиранием сердца. От провала киноленту спасают несколько сюжетных поворотов, которых подкидывают под конец. Сама концовка, к слову, выполнена в лучших традициях сопливых американских мелодрам: здесь и девочку успеют вовремя спасти, и героя отпустят... да что там, даже главный гад успеет стать добрым. В общем не жизнь, а сказка.
Тем не менее, фильм каких-то совсем отрицательных эмоций после себя не оставил. Его можно посмотреть один раз, но вряд ли вы захотите вернуться к нему повторно.
Честно говоря, очень средненькое кинцо. Криминальный боевик с элементами триллера. Знаете, про такое обычно говорят, да так себе. Минусов множество. От вялого действия до нелогичности происходящего. И такого тут полно. Бывали и сцены с огоньком, но их было критично мало. Также и главная тема меня не сильно впечатлила. Отцу позарез нужны деньги на операцию для его дочки. Вот он и пара преступников решаются ограбить казино самого Фрэнка Поупа - самого авторитетного мафиози. Дураку понятно, что ограбить его - значит лишить себя жизни. Вы бы видели, творился такой абсурд.
Собственно, этого крутую шишку сыграл сам Роберт ДеНиро. Самый убедительный актёр в фильме. Талант не пропьёшь, как говорится. Про остальных сказать не могу ничего. Джеффри Дин Морган порой отмачивал не хуже ДеНиро, но только порой. Но вообще, за его персонажа переживаешь. В принципе, он выжал из своего персонажа всё что можно. Чего не скажешь о Дэйве Бтиста. Серьёзно, всё, что он делал, так просто орал в кадре. Неинтересный, сырой персонаж. Сюжет с автобусом напомнил мне потрясающий фильм с Киану Ривзом 'Скорость'. И если в 'Скорости' был накал, мощный подогрев, то в 'Грабеже' нет. Как-то всё глупо и банально. Но признаю, финальный поворот порадовал. Да и сюжет с дочкой и отцом тронул. Посмотреть разок любителям жанра всё же можно.
Пока вы следите за правой рукой, магия происходит в левой…
Я, как совсем не крутой кинокритик, которые дружно слили этот фильм в 2015, оценю Heist на 7 из 10, потому что он держит внимание зрителя, в нём интересная мне история, со мной – зрителем – играют, заставляя быть внимательным и… там Де Ниро.
«Чувства не должны влиять на суждения. Чувства приходят и уходят, но принципы остаются»…
Всё-таки Де Ниро – это про казино, гангстеров и деньги, а не про клоунаду, старпёрство и комедию. Очередная его шизофреническая роль, совмещающая кровожадного держателя казино, отмывающего грязные деньги, и отвергнутого дочерью несчастного папаши, доживающего последние деньки – мною лично принимается легче и проще, чем его комедийно-простецкие роли папаш-обывателей.
Но история в фильме Heist, что переводится просто и доходчиво – «Грабёж», но слишком никак для русского кинопроката, не про Де Ниро и казино. Фильм про отчаявшегося отца умирающего ребёнка (привет фильму John Q!), у которого нет денег на дорогостоящую спасительную операцию, у нас назвали круто и экшново – «Скорость: автобус 657». Согласитесь, такое название вас заинтригует чуть больше какого-то «Грабежа», «Кражи» или «Воровства».
Большая часть двухчасового экшна действительно проходит в автобусе, в котором действительно сидят грабители казино, и за которыми гонится полиция (в том числе купленная владельцем казино). Но сколькими нитями перевязан этот автобус на Техас! Сколько подтекстов, сколько игры и магии в происходящем!
Аналогий с кучей похожих фильмов проводить можно на много страниц и буков (что уже и сделали в 2015 году на страницах СМИ, ругая и лениво похваливая экшн-сказку). Мне ценнее способность фильма увлечь, вовлечь в историю и породить инсайт типа… А ведь когда-то главный герой – Вон – мог стать наследником казиношной империи и уж точно не нуждался бы в деньгах на операцию дочери, но в какой-то момент он выбрал «любовь и мир» и совсем слетел с катушек, став обычным крупье… Свернул со своего истинного гангстерского пути?! И так его покарали боги за предпочтение нищеты и честной жизни – некогда сияющей изобилием и достатком не совсем праведной? Или солдат и в мирное время выберет тот путь, на котором ему обязательно придётся воевать, пусть и с ветряными мельницами, но отважно и до победного конца?
Как обычно прокатчики кино в России отжигают с изменением названия фильма. Итак перед нами 'Скорость: Автобус 657', на деле просто - 'Автобус 657'. Видимо, слово 'скорость' решили добавить, ориентируясь, что отечественный зритель побежит 'на всех парах' в кино на этот фильм.
Вы знаете, несмотря на всю свою шаблонность и клише подобного рота боевиков, фильм зацепил. Это 100% связано с появлением в фильме - Роберта Де Ниро. Вот поставь на роль владельца казино любого другого актера (ну если это не Аль Пачино, конечно), мы получим обычный второсортный боевик, даже смотреть бы не стали. А тут, хоть и не главная роль, а все-таки харизма потрясающего актера делает свое дело. Удивил реслер Дейв Батиста, неплохо справившись с ролью тупоголового бандита, как-то в остальных фильмах, по моему мнению, кроме каменного лица у него ничего не получалось.
Конечно, после 'друзей Оушена' ограбление казино в этом фильме, смотрится несколько нелепо, и уж совсем не верится в такую слабую организацию охраны таких огромных денежных сумм, но создатели 'Автобуса 657' ставят ограбление казино не во главу угла, а как способ главного героя добиться поставленной цели.
Практически весь фильм построен на погони полицейских за злополучным автобусом с пассажирами, который по 'счастливой' случайности угоняют грабители. Присутствует динамика и развитие сюжета, беда вот только, что пассажирам автобуса, умилявшихся над невиновным преступником - не веришь ни капли. Сопоставляя себя на месте пассажира, оказавшимся в заложниках, думаешь только о том, как бы спастись, а не спасти...Но, повторюсь, 'Автобус 657' из кювета вытащил Роберт Де Ниро и только он.
Фильм не заслуживает высоких оценок, но и резко критиковать его тоже не поднимается рука. Средняя оценка фильма на кинопоиске - 6, и я не буду отличаться оригинальностью. Эта действительно самая разумная оценка для этой картины.
Несмотря на то, что я прекрасно осознавал, что «Скорость: Автобус 657» не является ни ремейком, ни сиквелом потрясающего фильма 1994 года, а всего лишь попыткой отечественных локализаторов привлечь внимание зрителя к этому фильму, я все же рискнул сходить на этот фильм, в конце концов по смыслу они все же похожи. Я надеялся, что смогу получить хотя бы половину того удовольствия, которого я получил при просмотре «Скорости». Удовольствие я получил, правда немного меньше, чем рассчитывал.
Сюжет данного фильма немного типичен. Отчаявшийся отец находится в отчаянной ситуации. Его дочь смертельно больна и денег на операцию соответственно нет. И эта часть фильма, по моему мнению, самая лучшая в фильме. Сцена, когда отец читает своей дочери сказку глубоко засела в мою душу. Особенно мне запомнились слова, произнесенные девочкой: «Я хочу, чтобы ты был моим героем». И после этих слов приходит осознание всей боли, которую испытывает главный герой. Что он потеряет самое важное, что есть у него и ничего нельзя уже сделать. Или можно?
Отчаянная ситуация требует отчаянных мер. Поэтому он грабит казино в котором он работал. Но сработала старая добрая пословица «Поспешишь – людей насмешишь». Ограбление пошло не по плану, и наш герой вместе с сообщниками захватывает целый автобус с заложниками. И это самая большая проблема фильма. По идее мы должны испытывать волнение за пассажиров автобуса. Грабители в отчаянии, автобус движется с бешеной скоростью. Но его невозможно испытывать. С ними же хороший парень Люк, который не даст заложников в обиду. С одной стороны, хорошо, что наш герой не потерял человеческое лицо даже в отчаянной ситуации. Таким персонажем хочется даже гордится. Но с другой это убивает все напряжение. Если бы сценаристы сделали его настолько отчаянным, что он готов убивать невинных заложников, то смогли передать столько напряжения, что у зрителя перехватило бы дыхание от волнения. Но этого не случилось, поэтому имеем то, что имеем.
К счастью сценаристы создали не совсем безнадежный сценарий. По большей части он довольно банальный. Но местами его разбавили крутыми неожиданными поворотами, которые практически невозможно предугадать. От таких поворотов мой интерес к дальнейшим событиям многократно повысился. И не исчез вплоть до финальных титров.
Актеров и их персонажей я также хочу подвергнуть критике. Джеффри Дин Морган мне и понравился в роли преступника с «золотым сердцем», несмотря на нехватку вышеупомянутого мной отчаяния. В конце концов он играет хоть и завязавшего, но преступника. А получился аналог Джона Кью с криминальным прошлым. Так что за исключением этого, все остальное в нем меня устроило. Роберт Де Ниро прекрасно справился с ролью гангстера (тем более, что у него имеется огромный опыт играть таких персонажей). Его персонаж не такой уж банальный, как кажется на первый взгляд. Владелец казино, который принципиально жаден. Готов пытать и убивать любого, кто похитит хотя бы цент из его казино. И он всеми силами поддерживает эту репутацию. Но в тоже время показывается, что несмотря на сказочное богатство, он не может тратить эти деньги. Ему их просто некуда тратить. Они ему не помогут получить то, чего он по-настоящему желает. И исход фильма будет зависеть от того, сможет ли он это сам осознать. Поэтому его персонаж настолько важен. А вот Джина Карано и Дэйв Батиста меня разочаровали. От таких мастеров рукопашного боя больше ждешь какой-нибудь крутой экшн-сцены, нежели актерской игры. За исключением маленького намека на такую сцену, больше ничего нет. И поэтому становится несколько обидно.
По сути «Скорость: Автобус 657» это демо-версия отличного экшн-боевика, триллера и драмы. Если бы в него добавили немного больше экшена и напряжения, то в результате мог бы получится неплохой фильм. Но в итоге появился фильм, который годится для одноразового просмотра. Но даже если желания пересматривать его не будет, забыть его все же не получится.
Я не знаю зачем я это посмотрел, ну может ответ кроется в моем 'дело было вечером делать было нечего', вот я и решил взяться за это кино, в котором особо мозги напрягать и не надо. Просто и понятно, именно такое кино смотрят на вечер. Честно говоря, очень среднее кинцо. Криминальный боевик с элементами триллера. Ну знаете, про такое обычно говорят, да так себе. Но минусов очень много. От вялого действия, до нелогичности происходящего. И такого тут полно. Бывали сцены с огоньком, но их было критично мало. Также и главная тема меня не особо впечатлила. Ну мол отцу нужно где-то взять деньги на операцию для дочки, вот он и пару других преступников решают ограбить казино самого Фрэнка Поупа, который как знается самый авторитетный мафиози, короче большая шишка. К тому же еще и жадная. Ну и ежу понятно, что обокрасть его, это просто самоубийство. Но блин, вы бы видели что там творилось, абсурд. Ну быть может я не понял.
К слову, этого крутого мафиози, сыграл сам Роберт Де Ниро, кстати самый классный актер в фильме. Который вполне хорошо вписался в данную бэшку, он то везде хорош. А вот про остальных сказать ничего не могу. Для меня эти актеры вовсе неизвестны, но стоит признать, что актер Джеффри Дин Морган по своей игре не уступал даже Де Ниро. Зачетный герой, за которого хоть немного переживаешь. Кажется мне, актер отличный, просто роль такая обычная. Однако, он большой молодец, выжил из своего персонажа все что можно. Чего не сказать о Дэйве Батиста, серьезно, все что он делал, просто орал в кадре. По настоящему неинтересный, сырой персонаж, даже когда его друг помирал, было лично мне по барабану. Сюжет с автобусом, кстати напомнил мне потрясающий фильм 1994 года 'Скорость', ну помните там еще бесбашный Киану пытался спасти людей в автобусе, который мчался не менее 50 км, если он остановится, то все взорвутся. Просто шикарный триллер в кабинке автобуса. Есть ли здесь такой накал? Вообще не виднеется, все как-то глупо и банально. Но признаю финальный итог порадовал, неожиданно, но ничего особенного. Да и все же сюжет с дочкой больной раком немного тронул. Посмотреть один раз любителям жанра все же можно.
'Скорость: Автобус 657' - это вовсе не обязательное кино. Немного боевика, немного триллера, ну и конечно криминала. Но всего этого критично мало. Не столько бы сколько хотелось. А еще фильм своим одним действием местами прям вгоняет в сон, скучно и нудно. Но зато тут есть великолепный Роберт Де Ниро в роли криминального боса, главный актер Джеффри Дин Морган также молодец, вовсе не отстает от первого. Остальные же? Про них ничего не могу сказать. В общем, любителям фильмов класса B посмотреть один раз можно, но много ждать не стоит. Все же кино так себе.
без детального плана. Почему-то при просмотре картины в голове постоянно выстраивалась аналогия с 'друзьями Оушена', хотя она не дотягивала до последних буквально во всем. Не хватало юмора, драматизм истории был не раскрыт полностью, нет запоминающихся сцен, которые хотелось бы пересматривать, ярких персонажей, и многого другого. Все как-то обыденно.
Надо признать, что фильм снят, как добротный боевик. Смотреть его интересно, в сюжете есть пара неожиданных поворотов и отвлекаться на постороннее вовсе не хочется. Но и возвращаться к фильму еще раз, тоже желания не возникает. Кинокартина напоминает 'Скорость', значительная часть действия снята в автобусе. Но в 'Скорости' (94-го) был красивый дует актеров, эффектные сцены и нарастающая напряженность. Здесь все попроще.
Вполне возможно работа больше порадует любителей мафиозной тематики. Так как сценарий и атмосфера фильма идеально раскрывают классический 'мафиозный' боевичок. Сюда же удачно вписались Роберт Де Ниро и Джеффри Дин Морган. А вот игра большинства других актеров менее убедительна
Итог: совсем не жалею потраченного времени, хотя ничего нового для себя не открыла.
Есть логические нестыковки и серьёзные натяжки. Голливуд по понятным причинам не показывает, как оно там в Америке в реальности, поэтому участники этого фильма проявляют завидное единомыслие во взглядах, сплочённость, единодушие и даже самоотверженность, готовность подставить собственный мягкий зад под удар и рискнуть жизнью ради «ближнего», который ещё час назад угрожал твоей безопасности и самой жизни. Кино и немцы, короче! Огромное государство, почти полностью состоящее из стукачей, засранцев и хапуг, с помощью таких замысловатых фильмов цинично пытается представиться миру в более лучшем свете. В этом фильме жертвуют собой не ради денег, а ради ближнего, и это, безусловно, правильно, но я этому не верю, потому что это демонстрируют те, кто на это не способен.
Цель и мотивы ГГ понятны и прямолинейны. Нельзя винить его за добрые намерения облегчить страдания больного ребёнка, но способ, с помощью которого он собирался это сделать, не может оправдать никаких благих намерений и никакой великой цели. Главный герой в сущности паскуда: добрый слезливый папочка готов был рискнуть жизнями множества непричастных к нему ни в чём не виновных людей ради облегчения страданий своего ребёнка. Эти люди никак не угрожали больной девочке, и папе они не сделали ничего плохого, но все они стали его смертельными заложниками ради сомнительного по выполнимости плана. В реальности, разумеется, невыполнимого. После всего случившегося даже немного странно, как всё так хорошо сложилось для доброго папочки. Было бы честнее что ли, если бы конкретно для него сложилось как-то по другому, ведь так убийца остался безнаказанным и ни перед кем не понёс никакой ответственности за причинённый ущерб, физические и нравственные страдания. Это ли мера справедливости ради «слезинки ребёнка»?
Так называемое противостояние 'плохого' террориста и 'хорошего' террориста (как сейчас модно говорить, - умеренного) выглядело неплохо, но по сути было довольно нелепым. В основном из-за выпукло-нарочитой дебильности и психической неустойчивости 'плохого' и такой же выпуклой добропорядочности 'хорошего'.
Актёр в главной роли сыграл замечательно, персонаж получился хорошо продуманным и цельным (но лишь в том смысле, который закладывался авторами фильма, а не в смысле идеальном, о чём сказал выше). Де Ниро получился больше в роли свадебного генерала и перетаскиваемого режиссёром из угла в угол кривляющегося манекена, хотя кое-где сыграл убедительно и достойно своей звёздной величины. К сожалению, в этом фильме это совсем не тот Де Ниро, который впечатлял своей лютой харизмой в его других работах на похожих «мафиозно-преступных» ролях. Но здесь не его вина.
Вывод. Конечно фильм напоминает чем-то старую добрую «Скорость»: автобус, заложники, погоня. Но сюжет совсем другой.
Как боевик фильм вполне состоялся. Впечатляющие съёмки, продуманный сюжет с изюминкой, достойная актёрская игра. Но это кино из разряда тех, которые быстро забудутся и вспомнить будет нечего.
Если не рассматривать тот факт, что в фильме снимается Роберт Де Ниро, и соответственно не питать особых иллюзий, то получится вполне достойный, я бы даже сказал добротный боевичок – без особых претензий, но с изюминкой (не все ходы просчитываются, не все предугадывается). Глобально фильм еще раз подтверждает простую идею, что наличие именитого актера не является показателем общего качества ленты. Так было уже с Брюсом Уиллисом, Арнольдом Шварцнеггером, Сильвестром Сталлоне и многим другими актерами, хотя самый показательный пример, безусловно, Николас Кейдж.
Не могу сказать ничего дурного об актерской игре – я, как правило, особо не отмечаю этого момента в сколь-нибудь интересных кинолентах, исключая совсем крайности (два противоположных примера: способные перевоплотиться в любой образ Кристан Бэйл и Рассел Кроу с одной стороны и «мебель» Стюарт с другой, которая даже ужасный сюжет может отяготить своим присутствием). Но в «Автобусе» не заметил ни сильных проявлений актерского мастерства, ни откровенной халтуры, т.е. актерская игра такова, какой, видимо, и должна быть: не отвлекает от сюжета, но и не мешает смотреть, доводя происходящее до откровенного абсурда.
Сюжет ни глуп, ни умен, хотя концовка пытается внести интеллектуальную изюминку в стиле «Друзей Оушена», но по факту это выглядит так, будто идею просто надстроили на уже готовый сюжет – в хорошем кино с неожиданной концовкой, где эта концовка именно органична, всегда есть подсказки на итог: пересмотрите «Другие», «Шестое чувство». Подобное кино должно вызывать желание пересмотреть весь хронометраж, вникая в каждую деталь и выискивая эти самые подсказки. В «Автобусе» ничего подобного нет, более того – первоначальный план не предполагал присутствия героев в общественном автобусе вообще! Вся идея сюжета в том, что оказались они там совершенно случайно, и если бы события не пошли наперекосяк, уехали бы с лутом на машине.
Каков итог? Можно ли смотреть фильм? Безусловно, если ничего не ждать от него и закрыть глаза на очевидные натяжки и допущения. Впрочем, большинство современных фильмов не может похвастаться и таким.