К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Эти Маленькие женщины... Они такие маленькие, что даже страшно становится?'

(с) Джо, 'Друзья'


Экранизацию 1994 года очень люблю и пересматривала неоднократно. И от этого фильма ждала многого.

Что получила по факту:

Ронан чудесная Джо. Не лучше Вайноны Райдер и не хуже. Другая. Имхо, одна из лучших ролей Сирши. После 'Милых костей' впервые я от нее в таком восторге. У актрисы здесь все получилось. Когда надо юная, когда надо взрослая. И взаимодействие со всеми остальными персонажами - Бэт, Лори, матерью - просто фантастическое.

Мама - Дерн, тетка Марч - Стрип (очень мало ее, а жаль), Бэт, дедушка Лоренс, Мэг - все отличные.

Подача материала очень занятная. Мне скорее понравилось. Хотя, не уверена, что люди не знакомые с предыдущими экранизациями и книгой Олкотт разберутся что к чему.

Картинка сочная, яркая. Глаз не оторвать.

Любимчик Голливуда Тимоти Шаламе хороший Лори. Красивый до невозможности. Очень ему идет та эпоха. Но иногда подбешивал. Повзрослеть бы ему что ли.

И главный мой вопрос. Эмми. Нет, она неплоха. Взрослая так вообще чудесная. Сама по себе. Но вместе с Шаламе смотрелась как гренадер в юбке.

А главная боль Эмми в детстве... Это режиссерская находка посадить ее в класс с десятилетками? Эмми отстающая? Или когда тетю Эмму не берут в театр по малолетству. Сдается мне, хотела Грета что то этим сказать. Понять бы что.

А в целом, фильм достоин просмотра безусловно. Но экранизация 1994 года мне по-прежнему нравится больше.

8 из 10

31 января 2020 | 10:36
  • тип рецензии:

«Маленькие женщины» образца 2019 года – это уже восьмая экранизация знаменитого американского романа Луизи Мэй Олкотт, автором сценария и режиссёром которого выступила Грета Гервинг. Режиссёр не просто перенесла литературных персонажей на экран, но и добавила в сюжет что-то похожее на байопик, смешанный одновременно с адаптацией книги. Фильм и пересказывает оригинал, и пытается рассуждать о том, как и о ком именно могла писать Мэй Олкотт один из главных трудов своей жизни, кем она вдохновлялась. Учитывая, что «Леди Бёрд» той же Гервинг основывалась на личных переживаниях режиссёра касательно темы взросления, то и в «Маленьких женщинах» Грета Гервинг решила далеко не отходить от столь полюбившегося в академических кругах концепта, доработав его лишь отчасти.

Повествование постоянно то скачет по разным временным отрывкам, то рассказывает зрителям книжную историю, то переключается на мир реальный. Мир романа намного ярче, красочнее и эмоциональнее, на его страницах исполняются все мечты, нет войны, болезней и унылой серости будней. В реальном же мире, всё совершенно наоборот. Отец семейства Марч сейчас где-то далеко-далеко на войне, и никто не знает когда он вернётся домой, а любимица-тихоня Бет вот-вот умрёт из-за внезапной болезни. Мать пытается в одиночку прокармливать своих четырёх дочерей, которые в свою очередь мечтают лишь об одном – быть любимыми. Сам фильм разделяет эти два мира очевидным, но весьма рабочим визуальным решением, окрашивая одни и те же локации в разные цвета, делая литературный вымысел тёплым и ярким, а реальный – холодным и монотонным.

Подобный приём с вклеенным в повествование элементом байопика может прийтись не по нраву всем поклонникам оригинального романа, ведь «Маленьких женщин» Греты Гервинг с большим трудом можно назвать полноценной экранизацией. У Гервинг получилось своё собственное кино, со своей фактурой и интерпретацией эпохи с оглядкой на сегодняшние реалии со своими самобытными персонажами. Картина делает всех четырёх сестёр семейства Марч более приземлёнными, менее поэтичными, по-своему развивая их архетипы. Повествование делает акцент на рассуждении о том, какими в жизни могли быть эти маленькие женщины, о чем они могли говорить, что обсуждать и к чему стремиться.

В этом плане у ленты имеются отчётливые проблемы с балансировкой между персонажами. Отойдя окончательно от сравнения с романом стоит заметить, что «Маленькие женщины» охватывали всю семью Марч и их близких друзей и знакомых, в то время как у Греты Гервинг задвигаются все на второй и третий план, рассказывая историю от лица Джозефины (Сирша Ронан), которую сёстры называют просто Джо. Зритель через героиню очаровательной Сирши Ронан и видит, как реальные несчастья превращаются в литературную красоту. И пока все остальные сёстры стремятся выскочить как можно поскорее замуж, Джо мечтает творить – писательское ремесло её воздух, который никак не может стать для неё полноценным заработком в мире мужчин, критикующих и принижающих её достоинства и способности. Мир диктует ей свои правила, но согласится с ними она не может, даже когда очень хочет поддаться его уловкам.

И всё, что касается визуальных приёмов и технологий, кино Греты Гервинг работает идеально за счёт потрясающей операторской работы, грамотного использования светового оборудования, костюмов и окружения. Про отдельные заслуги художника-постановщика говорить нет смысла, поскольку все его труды в полной красе предстают на экране перед зрителем. Про многих второстепенных персонажей фильм на уровне диалогов ничего толком не рассказывает, словно оставляя их нераскрытыми болванчиками, но на деле – оформление их домов, рабочих мест и среды обитания говорят намного больше, чем парочка экспозиционных словечек из уст героев.

А вот со сценарием у «Маленьких женщин» имеется целый ряд существенных проблем. Начать стоит с того, что картине в должной мере не удаётся вызвать чувство привязанности к своим персонажем, в том числе к четырём сёстрам. Все четыре сестры, кроме Джо и Эми (Флоренс Пью), смотрятся серо и попросту уныло. Конечно же, одно удовольствие видеть на одном экране сразу же и Сиршу Ронан, и Флоренс Пью, и Эмму Уотсон, к которым добавляется ещё и Элайза Сканлен. Вместе с ними в кадре появляются Лора Дерн, как всегда смазливый и однотипный Тимоти Шаламе и даже Мэрил Стрип с Бобом Оденкёрком забегают на огонёк. Вот только им всем делать в «Маленьких женщинах» особо и нечего, кроме как радовать зрителя своим появлением. Самому сценарию они не очень-то и интересны, из-за чего и зрителю, как следствие, тоже.

Если Джо тяготеет к писательскому ремеслу, то Эми хочет быть живописцем. Обеим героиням все пророчат неудачу в своём деле, близкие мужчины хоть и поддерживают их, но слабо в это время, ведь для эпохи Гражданской войны для женщины на горизонте красовалось мало перспектив. В итоге Гервинг уводит литературных героев в мир современный, превращая двухсотлетний роман в социальную ремарку с феминистическими наклонностями. И если задуматься, то у Греты Гервинг вполне удачно получилось вплести идеи о талантливых женщинах в чужой материал, сделав тем самым даже не фильм по мотивам, а именно собственное произведение о взрослении, первых неудачах и несправедливости взрослого мира.

Не стоит ждать от «Маленьких женщин» литературных вершин, фильм Греты Гервинг больше рассуждение о женских способностях в творчестве, нежели оригинал. Те маленькие женщины, выбирающие замужество – убивают внутри себя всё стремления к творчеству, растворяясь в любви, становясь тенью своих кавалеров. В то время как одинокие женщины создают и творят историю, рождая шедевры и оставаясь в этой самой истории навсегда. Зрителю говорят, что женщины тоже могут быть художниками, их главная цель и предназначение не ограничиваются замужеством и материнством, с чем никто и не спорит, однако сам фильм подаёт все эти мысли как что-то новое, некое откровение для мира «злых» мужчин.

Недоумений это не вызывает, равным счётом как и вопросов. Говорить о подобном никогда лишним не будет уж точно. Вот только есть одна маленькая деталь. Учитывая с каким оглушительным успехом фильм встретили на западе, зритель рискует стать заложником масс-медиа и сарафанного радио. В «Маленьких женщинах» нет ничего удивительного или же новаторского – это хорошее, рядовое кино с очень любопытными авторскими решениями и красивыми техническими приёмами. Появись на свет эта картина не в эру популяризации феминизма, отошедшего от своих первоначальных идей, «Маленьких женщин» Греты Гервинг ждал бы намного меньший успех, особенно в академических кругах, чем в сегодняшних реалиях.

7 из 10

30 января 2020 | 20:43
  • тип рецензии:

Фильм неплох, хорошо снят, неплохие актеры.

Но это же уже не первая пересъемка, зачем это делать в 2019 году?

Неужели режиссер считает, что данная проблема все еще актуальна?

Женщины давно сами строят карьеру, работают почти везде, где и мужчины, многие сами всего добиваются. Уже не начало 20 века, и выглядит это довольно странно. Для чего это показывают. Как было раньше? Так уже сняли много фильмов.

Удивило, насколько легко герои обнимаются, целуются, выражают свои чувства. В начале 20 века в Париже, серьезно?) Мне кажется, нравы были несколько другие. Да и не только в Париже, в других сценах тоже.

Фильм просто добрый, хорошо снятый, но ничего нового он нам не рассказывает, и ничему особому не учит.

Женщина уже всего может добиться сама, а не только через брак. Нравы и обычаи поменялись. Зачем он снят - не могу сказать.

Повторно смотреть никогда не буду, кто любит спокойные фильмы - возможно и зайдет на один раз.

25 апреля 2021 | 16:33
  • тип рецензии:

Четыре неразлучные сестры Бэг, Бет, Эми и Джо с головой окунаются в воспоминания своей юности. Когда на дворе царит атмосфера тревоги из-за Гражданской войны, им необходима поддержка друг друга, чтобы пережить испытания, прежде чем они навсегда перейдут во взрослую жизнь.

Порой мне казалось что Эмма Уотсон дольше всех своих Хогвартских друзей продержится в амплуа волшебницы. Однако с течением времени вышло ряд картин, одна из которых в 2017 году меня поразила. Фильм о мировой корпорации, следившей за людьми по-моему помогла сбросить мантию невидимости актрисы. Теперь в новой картине её новой героине, предстоит столкнуться с семейным бытом, неурядицами с деньгами и любовью к сёстрам.

В последнее время всё чаще попадается Сирша Ронан на глаза. То после недавно пересмотренной 'Византии' остался в дичайшем восторге, и во многом ее Джозефина похожа на ту вампиршу Элеонору, что пишет истории. То впервые увидел 'Гостью' (хотя раньше отказывался на просмотр), а теперь 'Леди Берд' закрепила ее игру в работе со сложным образом подросткового будущего. Она показала смелость и уверенность, что человек может сделать первый шаг на пути к взрослению.

Флоренс Пью тоже не отстаёт от коллег стремительно рвётся к цели (особенно а номинанты на 'Оскар') словно гончая бежит за кроликом.

Тимоти Шаламе как всегда показывает смазливого мальчика. Он втирается в доверие девушек (кроме Бет). Думаю его Теодору Лоренсу стоит начать жить серьезно, не тратя время на подкатывание к кому либо. Если бы любил одну из них, то действовал бы сразу.

Судьба этих девочек не покидает экраны уже полтора века. За то время вышло порядка 13 картин. И с уверенностью скажу, что всю горечь, утрату, радость и счастье, а также (незначительную для нас мужчин, но для женщин большую) потерю волос может с иронией показать только Гретта Гервиг.

14 января 2020 | 10:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: