К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Маленькие женщины», которые идут сейчас в прокате, представляют собой уже восьмую по счету полнометражную экранизацию донельзя популярного в США одноименного романа Луизы Мэй Олкотт, опубликованного в далеком 1868 году. Современному читателю это произведение может показаться немного занудным и скучным, в то время как данный художественный фильм, со своим нелинейным повествованием должен прийтись по вкусу и нынешнему зрителю. Режиссером выступила Грета Гервиг, создавшая пару лет назад одну из лучших картин ушедшего десятилетия «Леди Бёрд», и также как и в фильме про ищущего себя эксцентричного подростка с красно-розовыми волосами, главную роль в «Маленьких женщинах» исполнила потрясающая Сирша Ронан, получившая к 25-ти годам аж 4 номинации на премию Оскар.

Без каких бы то ни было сравнений с книгой или с прошлыми постановками, необходимо сказать следующее: у Греты Гервиг, самолично написавшей сценарий, во-первых, получилось донести до зрителя историю взросления четырех сестер, со всеми их тяготами, домашними хлопотами и мечтами во времена Гражданской войны в США, а во-вторых, не скатываясь в популизм и не обвиняя белых мужчин во всем на свете, сказать, что женщины вольны сами распоряжаться своей судьбой и могут сами всего добиться. В этом плане эта картина не смотрится, какой бы то ни было феминистической пропагандой, а выглядит настоящим историческим фильмом.

Помимо вышеупомянутой Сирши Ронан, хочется отметить и Тимати Шаламе, тоже, кстати, игравшего в «Леди Бёрд», который словно создан для таких меланхоличных ролей. Мэрил Стрип и Крис Купер тоже хороши, впрочем, как и всегда. А вот Флоренс Пью и ее номинация на Оскар, выглядят немного притянутой за уши. Играет она вполне обыкновенно, не выделяясь на общем фоне и ничем не лучше, чем в полюбившемся многим (мне лично нет) «Солнцестоянии» Ари Астера. Что же до Эммы Уотсон, которой здесь не так уж и много, как хотелось бы, то она даже в свои 29 (кто бы мог подумать?!) не тянет на роль старшей сестры, равно как и Элайза Сканлен в 21 – на роль младшей. Однако эти кастинговые просчеты не портят фильм, просто не делают его выдающимся.

«Маленьких женщин» по праву хвалят за шикарные аутентичные наряды, во всей красе подчеркивающие ту эпоху. С другой стороны, кроме как этими нарядами, если говорить о визуальном восприятии, фильму похвастать-то и не чем. При бюджете в 40 миллионов долларов, постановщикам не хватает размаха и обширных декораций. Действие всего фильма происходит лишь в нескольких не особо богато обставленных локациях, вследствие чего создается впечатление этакой павильонной картины 50-х годов. Те же редкие моменты, когда нам показывают природу Новой Англии, не способны затмить собой общее впечатление картонности. Еще хочется пожурить гримеров и прочих людей, причастных к созданию образов персонажей за то, что все герои фильма на протяжении 7 долгих лет выглядят совершенно одинаково. А учитывая, нелинейность сюжета, это достаточно отчётливо бросается в глаза.

При всех своих плюсах и минусах «Маленькие женщины» 2019 года получились вполне себе неплохим фильмом, на котором не грех и расплакаться. В персонажах картины можно найти и себя и кого-то из близких, желания и мечты одних покажутся ерундой, а других – совпадут с вашими. Ко всему прочему, нельзя и проигнорировать целых 6 номинаций на премию Оскар, включая, в том числе, и за лучший фильм. Поэтому отправиться на просмотр этой киноленты будет не лишним даже для почитателей других жанров.

7 из 10

03 февраля 2020 | 19:49
  • тип рецензии:

Абсолютно разные сёстры, добрая мать и отец, большинство времени отсутствующий, но сохраняющий любовь к своей семье. У этой семьи множество общих переживаний, но и у каждого персонажа по отдельности есть своя история. Все девушки абсолютно не похожи друг на друга, часто ссорятся, но быстро мирятся, потому что их объединяет сестринская любовь и готовность пойти ради друг друга на всё.

Мне этот фильм жутко понравился. Он такой тёплый, лёгкий, атмосферный, но не смотря на это всё-таки довольно печальный. Сначала просто смотришь с интересом, а затем сам не замечаешь, как привязался к героям и переживаешь за них, как за родных. За 20 минут до конца ловишь себя на мысли, что хотелось бы, чтобы картина не заканчивалась. Собираюсь вскоре посмотреть фильм 1994 года и сравнить их. Но даже если старший фильм мне понравится больше, своего мнения о новом я не изменю.

Такие фильмы не хочется называть фильмами, их хочется называть картинами, произведениями искусства.

Сирша Ронан замечательно сыграла свою роль. Главная героиня вспыльчивая, не похожа на своих сестёр, но при этом не было ощущения, что она пустышка, притворяющаяся 'не такой как все'. До этого видела её в фильме 'Отель 'Гранд Будапешт' ', но там оценила только внешность, а не актёрскую игру - может, дело в персонаже?

Эмма Уотсон уже давно не та Гермиона из 'Гарри Поттера', но при взгляде на ней невольно вспоминаешь историю про мальчика в очках. Я видела её игру в других фильмах, поэтому не думаю, что у неё было только две эмоции на весь фильм, как считают некоторые. Она отлично передала характер Мег.

Флоренс Пью была на высоте. Здесь действительно было видно, как повзрослела Эмми. Много слов не нужно - нужно просто это увидеть.

Лора Дёрн будто бы и не играла вовсе, а действительно являлась мамой девушек. Казалось, что актриса по-настоящему любит этих девушек. Тоже самое с Элайзой Сканлен, точно передавшей характер маленькой и импульсивной Бет.

Тимоти Шаламе сыграл очень живого персонажа, который делал всё, что хотел. Некоторым он перестал нравиться к концу фильма, но он просто честен с собой и со всеми.

Однозначно рекомендую посмотреть этот фильм. Он не относится к категории 'на один раз'. Сама я пересмотрю его ещё не один раз, чтобы снова оказаться среди этих замечательных маленьких женщин и получить дозу вдохновения.

10 из 10

19 февраля 2020 | 09:42
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестёр Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.

Это восьмая полнометражная экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. Первое что бросается в глаза - работа художников-постановщиков: детальная атмосфера 'старой' Америки на улицах, в домах, и конечно - работа с костюмами. Главные герои - родные сёстры, где у каждой свой особый характер, и свои представления о жизни (брак по расчёту или любви - актуальная тема для романов той эпохи) - взрослеют в горе и радости. Тут женщины находятся в ожидании мужей с войны, где разговоры ведутся о повсеместной добродетели, и где 'маленький мирок' сестёр постепенно 'рушиться' из-за того-же неминуемого взросления и жизненных 'перепитий'.

Группа актёров - это 'новое поколение' с последней голливудской экранизации в 1994 году, и оно - чарующе прекрасно. Вайнону Райдер в роли Джо Марч сменила главная, молодая британская актриса - Сирша Ронан (которая умеет играть 'ищущих' персонажей, и с Гервиг она уже работала); Кристиана Бэйла (тогда ещё молодого и начинающего) в роли богатого 'пасынка' Лори Лоренса сменил главный, молодой американский актёр - Тимоти Шаламе. Лора Дерн, Эмма Уоттсон, Луи Гаррель, Флоренс Пью - все они прекрасны. В режиссуре Греты Гервиг чувствуется - отменная 'химия повествования', которая не отпускает от истории, монтаж 'временных отрезков' повествования - ещё больше усиливает эффект, а музыка Александра Деспла - прекрасно завершает композицию.

Перед нами - ламповое, милое, рождественское кино о семейных ценностях и простой дружбе со своей энергией и неповторимым 'шармом' - от которого хочется прочитать или перечитать великий роман.

15 июня 2020 | 08:01
  • тип рецензии:

Фильм «Маленькие женщины» снят режиссером Гретой Гервиг по одноименному роману Луизы Мэй Олкотт 1868 года.

В данном фильме показана история взросления четырех сестер семьи Марч, живущей в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. Каждая из сестер индивидуальна, каждая со своими мечтами, планами, судьбой. Любовь к своей семье, а также стремление быть счастливыми, вот, что их объединяет.

Бедность - не порок, а 'мука', так говорит одна из героинь - Мег. И с ней трудно не согласиться. Довольствоваться тем, что есть, это здорово. Но что, если этого мало? Неужели это плохо - стремиться к большему? К сожалению, не всем всё подносится на золотом блюдечке, и девушки хорошо это понимают. И здорово, что в стремлении изменить свое положение, они все-таки слушают свое сердце и пытаются достичь успеха в тех сферах жизни, которые им близки.

Повествование идет нелинейно, прошлое чередуется с настоящим, это видно по цвету. И если прошлое - это юность, конечно, не без трудностей, но при этом теплая, мягкая, такая уютная и светлая, то настоящее - это холодная реальность, в которой так трудно найти себе место, в которой ты женщина, способная достичь чего-то лишь посредством заключения удачного брака.

Но понятие нормы меняется, и положение девушек в нашем обществе тоже изменилось. И в первую очередь, благодаря тем 'маленьким' женщинам, которые не смирились, которые рискнули дать отпор. Сестры Марч показали, что можно и по-другому, что брак - это не про выгодную сделку, а про любовь, и что главное - это слушать себя, свое сердце, иначе о внутренней свободе не может идти речь.

Что касается технической стороны сего произведения, то особенно впечатлили костюмы, особенно женские, неудивительно, что фильм получил за них Оскар.

Помимо одежды, атмосферу того времени прекрасно передают танцы, интерьер домов, в котором чувствуется то противопоставление бедных и богатых.

Смена кадров сопровождается замечательной музыкой, которая была написана Александром Деспла. За пейзажные зарисовки респект оператору- Йорику Ле Со.

Актерский состав, на мой взгляд, также подобран весьма удачно: Тимоти Шаламе, Мерил Стрип, Эмма Уотсон, особенно порадовала Сирша Ронан, к героини которой у меня возникла сильная симпатия.

Считаю, что темы, раскрывающиеся в фильме, действительно, будут актуальны всегда. Внешне люди меняются, но внутри все также задаются вопросами: что такое любовь? взрослеть это как? в чем мое предназначение? И многими другими.

Фильм определенно советую к просмотру.

10 из 10

01 апреля 2020 | 18:24
  • тип рецензии:

Итак, наверное, это первый фильм за последние года два, который подарил столько положительных эмоций во время просмотра. Я думаю, подобные фильмы об ушедших веках всегда будут согревать мне душу в самые темные времена жизни. У таких фильмов, как 'Маленькие женщины' всегда очень тёплая и приятная энергетика, которую ты чувствуешь на протяжении всего фильма.

На самом деле, история стара как мир: определённая семья, состоявшая из нескольких дочерей, немного суетливой матери и отца, которая не богато живет. По своему духу, чем-то напоминает «Гордость и предубеждение», «Джейн Эйр». Но, не будем забывать, что роман, по которому, собственно, и был снят фильм, написан ещё в далёком 1868 году. И, неудивительно, что книга содержит в себе такой сюжет. Это абсолютно типично для того времени. И также близко для нашего времени: всё те же жизненные трудности, те же переживания, поиски себя и своего места в этой жизни. Не знаю, почему, но мне всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать за тем, как молодые женщины держатся друг за друга и так дорожат друг другом. Искренняя сестринская любовь, поддержка и забота всегда вызывает только положительные эмоции.

Наверное, это было самое удачное время для повторной экранизации этого романа, в эпоху процветания феминизма. Думаю, уже по трейлеру фильма было заметно, что данная тема будет присутствовать (хотя, она ведь представляет основу фильма). Может быть, это даст какую-то пищу для размышления нынешним представителям данного движения, чтобы осознать то, что принадлежность к феминизму не должна доходить до фанатизма. Я считаю, что зрителю очень грамотно преподнесли поднятую тему.

Отдельное восхищение хотелось бы выразить красоте природы. На протяжении всего фильма, в моих мыслях несколько раз пронеслось: 'Какая красота'. Нет ничего красивее естественной зеленой травы, лугов и лесов. Во время таких кадров, мне хотелось оказаться на месте актёров. Я думаю, такое влияние оказала ещё и правильная съёмка: всё очень сочно и тепло. Наверное, мне даже было немного неуютно находиться в кинотеатре во время просмотра, потому как, такие фильмы хочется смотреть дома, лёжа в постели.

Мне безумно понравилась съёмка. Создавалось такое впечатление, что ты наблюдаешь за реальной жизнью незнакомых тебе людей, прячась где-нибудь издалека. В какой-то степени, этот фильм просто эстетически приятно смотреть: роскошь балов, красивые пышные женские платья, богатые дома, красиво заснятое пламя в камине и так далее. И, конечно, всё это подавалось под прекрасным соусом, в виде потрясающего музыкального сопровождения.

Актёрский состав меня очень порадовал: Сирша Ронан (в роли Джо), Эмма Уотсон (в роли Мег), Флоренс Пью (в роли Эми), Элайза Сканлен (в роли Бет), Лора Дерн (в роли Марми) и Тимоти Шаламе (в роли Теодора). Пожалуй, лично для себя я выделю потрясающую игру Сирши Ронан, а также Флоренс Пью. Мне действительно запомнились персонажи этих актрис. Но больше всего, конечно, Джо с непоколебимыми амбициями и силой духа. В моменты её речей, хотелось встать и сказать что-то вроде: «Да, ты чертовски права!» Она действительно максимально раскрыла своего персонажа.

В общем и целом, смотря этот фильм, я успела и прослезиться, и испытать переживание за судьбу персонажа, искренне улыбнуться, посмеяться и просто получить уйму приятных ощущений. После просмотра, я чувствую себя в прекрасном расположении духа. Так что, если вы также любитель того времени, то этот фильм вам точно понравится! Советую смотреть с семьёй.

10 из 10

03 февраля 2020 | 19:30
  • тип рецензии:

Очередная экранизация романа Луизы Мэй Олкотт нашла своего режиссёра в лице Греты Гервиг. Лента повествует о четырёх сестрах, живущих не шибко богато, но сохраняющих в своём доме уют и любовь. Повествование скачет от флэшбэка к реальным событиям без уточнения и даты, определять временные рамки можно по тону и цветовой гамме. Такой подход поначалу путает в хронологии, но вскоре становится главной темой рассказа.

Сирша Ронан – любимица Греты Гервинг – занимает лидирующую позицию, являясь второй по старшинству сестрой и занимающаяся своим творчеством, а именно написанием рассказов. Временные рамки ленты захватывают Гражданскую войну в США, и пока на фронте мужчины выполняют свой долг, женщины сохраняют домашний очаг. Благодаря цветовой палитре мы знакомимся с семейством. Радует первоначальное взаимодействие сестёр, благодаря чему раскрываются их взгляды друг на друга.

Самые взрослые дамы – Эмма Уотсон и Сирша Ронан – выходят в свет, где их встречают сложная жизнь и первая любовь. Картина демонстрирует разный социальный уровень, показывает различия не только между богатыми и бедными, но и сохраняет планку доброты и заботы. Для демонстрации сценарий размещает три уровня благосостояния, чтобы подчеркнуть тщеславие богатых и искренность среднего класса.

Пока сюжет прыгает от настоящего к прошлому стоит отметить великолепную палитру цветов, а также обилие нарядов для девушек, подчёркивающих не только тон повествования, но и различные события в жизни. Средняя сестра – Флоренс Пью – представлена великолепно, флэшбэки раскрывают соперничество с Сиршей Ронан, а настоящее время окунает нас в муки любовных интриг, где сёстры становятся соперницами.

Обольститель Тимоти Шаламе – вот уж попал в цветник, так попал – соседский красавчик, но испорчен своим положением в обществе. Некий антагонист, который пассивно сеет раздор и разрушает идиллию домашнего очага семейства Марч. Актёр сейчас везде, но в «Маленьких женщинах» у него особая роль. Так же как и Сирша Ронан, работающий с Гретой Гервинг в «Леди Бёрд», Шаламе своим личиком отыгрывает и похитителя сердец, и необузданного альфонса, который не определяется в своих чувствах, а старается всегда и везде успеть, тем более, когда по соседству живут сестрички-красавицы.

Именно высокое положение в обществе и отсутствие нужды в чём-либо делают героя не самым приятным персонажем. С одной стороны признания к Ронан, с другой стороны осуждение Уотсон, с третьей стороны наигранность с Пью – парень не то, чтобы не может определиться, ему просто хочется всего и сразу. А что делать девочкам? Страдать и становиться участницами любовных геометрических фигур.

Фильм поднимает вопросы о положении женщин в обществе 19 века, о перспективах и возможностях, а когда для публики единственный путь женщины – замужество, то вступают в ход борьба за равные права и желание свободы. Через Сиршу Ронан мы познаём попытки выбиться в свет и добиться успеха своим трудом, через Флоренс Пью показана воспитательная работа аристократки, которую великолепно с порцией шуток сыграла Мэрил Стрип. А Эмма Уотсон приводит пример брака не по расчёту, а по любви, когда вокруг Шаламе со своими возможностями и хвастовством, стоит уделить внимание чувствам.

Драматические события ленты великолепно сказываются на героинях, отражая их отношения к дому и к друг другу, обнажая душу и разбавляя тайными признаниями. Любовная интрига дарит парочку неожиданных поворотов, а нелинейное повествование бросает зрителя то на одну дорожку, то на другую, чтобы под финал свести линии в единый рассказ.

Удивительной ролью порадовал Боб Оденкёрк, который видимо уже подустал заниматься бизнесом «Лучше звоните Солу» и остепенился. Забавно было видеть Лору Дёрн, которая воплотила в фильме мать маленьких женщин. Сыграла и у жены – Греты Гервинг и у мужа – Ноа Баумбака в «Брачной истории». Очевидно, на съёмочной площадке делили актрису талантливые супруги. В «Маленьких женщинах» роль у неё больше и лучше, но Оскар всё-таки за «Брачную историю». Странные дела (без «очень»). Сирша Ронан отлично воплотила откровенного персонажа, радует её подход к работе. Уже и вовсе не воспринимаешь её, как маленькую девочку. Эмма Уотсон и самая старшая сестра по фильму, и самая старшая актриса в касте – серьёзная женщина, но сохранившая оттенки милости школы чародейства и волшебства. Роль более простая, зато не запутанная история героини и наглядный пример счастливого развития событий.

Флоренс Пью, которая сейчас стала везде мелькать, смотрелась скованно и строго в зависимости от хронологии картины. Серьёзный образ настоящего времени отлично передал через актрису эмоции и желания. Элайза Сканлен оставила себе немного экранного времени, но вписывалась как мышка в круг семьи. После «Острых предметов» поменяла себе сестру Эми Адамс, на трио Уотсон, Ронан и Пью. А Тимоти Шаламе отыгрывал такого героя, для которого подходит его внешность. Попадание в точку.

Интересная история взросления сестричек Марч по разным временным рамкам. Красивая подача тёплого тона, контраста, палитры цветов. Кино приятно для глаз, ярко и мрачно в зависимости от ситуаций. Маховик экранизаций воплотил уже 4 полнометражки и 1 мини-сериал. Почему так много? Девичьи мечты и реальные возможности постоянно радуют современное общество.

16 мая 2020 | 10:05
  • тип рецензии:

«Маленькие женщины» уже третья экранизация этой классики литературы. В контексте современной истории более чем актуальное решение. За адаптацию и режиссуру взялась Гретта Гервиг, заявившая о себе картиной «Леди Берд»: милый инди фильм, снискавший успех у зрителей и у критиков, 5 номинаций на Оскар и кассовая окупаемость помогли ей построить имя и начать выбирать проекты.

«Маленькие женщины» рассказывает в нескольких временах плоскостях историю относительно бедной семьи состоящей из четырёх сестер и их матери, об их жизненном пути и поиске себя.

Это легкая, уютная и одновременно меланхоличная картина, которая филигранно выстраивает баланс горечи и сладости. Основное внимание уделено двум сёстрам в исполнении Сирши Ронан и Флоренс Пью. Их сюжетные арки раскрыты по возможности полно и глубоко. Героиня Эммы Уотсон задвинута на задний план, мы по настоящему так ее и не узнаём, кроме того, что она хочет жить роскошью, а младшая сестра любит играть на пианино. Но их семья очаровывает, а динамичная химия держит на себе весь фильм.

Сюжетно фильм работает в двух временных линиях, и они переплетены между собой таким образом, чтобы повествование не надоедало и казалось изобретательней, чем оно есть на самом деле. Избитый приём, но все еще работающий. Но тут возникают проблемы чисто визуальные. Хотя эти отрезки времени обыграны разной цветовой гаммой, актрисы не меняются внешне, поскольку роман охватывает семилетний период их жизни. И это вызывает легкий диссонанс в моментах со школьными эпизодами. Помимо этого некоторые назидательные пассажи в картине крайне спорные, которые порой звучали больше для повестки, чем искреннее выражение эмоций.

Снимая до этого инди фильмы, Гервиг говорит довольно уверенно и непринуждённо в контексте костюмированной драмы на извечные темы семьи, любви и поиске своего жизненного предназначения. Сюжет так и сквозит гуманизмом, а к концу приход к некой утопии, к которой мы все стремимся.

7.8 из 10

04 февраля 2020 | 21:23
  • тип рецензии:

Экранизация романа Л. М. Олкотт «Маленькие Женщины» стала настоящим открытием для меня. Я шла на сеанс с неким скептицизмом, относительно сюжета, а именно исходя из трейлера я поняла: живут себе в 19 веке 4 женщины, которым судя по всему не повезло родиться то ли не в том веке, то ли не в том теле, и вот они борются с системой пытаясь отстоять права женщин, самостоятельно зарабатывать деньги и не в коем случае не выходить замуж. Ну, в общем, обрисовалась картина посредственного трендового кино с примесью феминизма.

Но О Боже Мой, сколько положительных эмоций при просмотре фильма я испытала и в каком восторге осталась после просмотра. Сирша Ронан, Флоренс Пью, Эмма Уотсон, Элайза Сканлен — прекрасно воплотили своих героинь на экране, показав крепкие и преданные сестринские отношения. Отдельное спасибо композитору Александру Деспла, за великолепные саундтреки, наполняющие фильм красками жизни.

От начала и до финальных титров фильм наполнен душевной атмосферой семейного очага и домашнего уюта. Я действительно наслаждалась просмотром, переживая с героями их радости и трудности, дилеммы и несправедливости.

Фильм получился по истине живым, несущим в себе прелесть семейных ценностей и необходимости слушать своё сердце и быть добрее к окружающему миру.

Резюмируя выше сказанное, однозначно советую не пожалеть времени и посмотреть «Маленькие женщины»

Так же порадовала концовка фильма (так как одним из вопросов фильма, выйдет ли Джо замуж?), она получилась неоднозначной и не даёт прямого ответа, оставляя зрителей в догадках.

10 из 10

19 февраля 2020 | 13:39
  • тип рецензии:

Поставила 9 из 10 только потому, что не смогла смириться с одним из поворотов сюжета (это мой внутренний протест, если хотите). Остальное в фильме просто прекрасно и придраться абсолютно не к чему!

К своему стыду я не читала книги и не смотрела предыдущие экранизации, что обязательно исправлю. Но позже, а пока я совершенно не готова к восприятию других версий и предпочитаю насладиться послевкусием после просмотра 'Маленьких женщин' Греты Гервиг. Да-да, это именно такое кино, которое оставляет после себя роскошное послевкусие, о нем хочется думать, его хочется вспоминать, пересматривая любимые моменты.

Очень атмосферное кино... Какая красивая картинка в кадре! Эта природа, богато обставленные особняки с каминами, красивые балы с веселыми танцами и пышными платьями, живые, неподдельные эмоции...

Очень яркие герои, подбор актеров- просто идеален. Сирша Ронан в роли Джо великолепна, как она раскрылась во всей своей красе в этой картине! А Флоренс Пью? Она с первых кадров производит довольно противоречивое впечатление при всей своей улыбчивости и миловидности. Эмоции в момент объяснения героев Ронан и Шаламе просто зашкаливают. Ты веришь им на все 100%.

История о 4 сестрах. Они все такие разные, у каждой свой талант и своя судьба, но в то же время они так тесно переплетаются и оказывают огромное влияние друг на друга. Сильная и смелая Джо, умная и рассудительная Мег, амбициозная и эгоистичная Эми и добрая, кроткая Бет.

Фильм смотрится на одном дыхании и в какой то момент, ты понимаешь, что не хочешь, чтобы он заканчивался! Спасибо Грете Гервиг за это красивое 'женское' кино с большим смыслом.

22 апреля 2020 | 16:14
  • тип рецензии:

В картине Греты Гервиг можно выделить не меньше трех смысловых пластов:

1. Детство, как прекраснейшая пора жизни. В картине, события происходящие в детстве героинь, выделены 'теплым' видео-фильтром. Детство представлено как череда беззаботных красивых дней, каждый из которых наполнен счастьем и ожиданием чуда. Напротив, взрослая пора — это холодный свет в кадре, это неудачи, потери, принятие тяжелых решений. На контрасте этих временных периодов мы чувствуем как героиням не хватает безвозвратно ушедшей теплой и уютной поры.

2. Семья как важная жизненная ценность. Героини и их родители — разные люди, порой с противоположными характерами, устремлениями и желаниями. Но все вместе они образуют удивительную общность, которая пестрит разнообразием, помогает развиваться и оказывает поддержку каждому из ее членов.

3. Борьба женщин за равные с мужчинами права. Режиссер-феминистка сняла фильм про писательницу феминистку и это вышло хорошо. Здесь нет перекосов в сторону обвинения во всех грехах мужчин, излишней патетики и однобокости.

Активно используются крупные планы актрис и частая смена кадров, когда показываются эмоции то одной героини, то другой. В результате мы можем проследить отношение к происходящему всех действующих лиц и успеваем лучше понять их.

Фильм получился немного сказочным, и будет уместно сказать, 'рождественским' по настроению. Хорошее кино на извечные темы.

05 февраля 2020 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: