К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Самая прекрасная женщина та, что делает дом счастливым.'

'Little Women' - классика мировой литературы, и роман американской писательницы Луизы Мей Олкотт читало и читает уже множество поколений. Книга чудесная: такая тонкая и глубокая, такая теплая и искренняя. Роман был опубликован в далеком 1868 году и вызвал резонанс среди читателей США. С появлением кинематографа, эту книгу экранизировали много раз.

Лично мне хорошо помнится 'Маленькие женщины' 1933 года фильм с выдающейся американской актрисой Кэтрин Хепберн. Джо Марч уж больно чудесно сыграла она, и какая бы другая актриса не играла в будущем эту замечательную роль, всегда сравниваю ее с игрой Кэтрин Хепберн. Ну, а фраза 'Христофор Колумб' произнесенная часто в фильме Хепберн стала чем-то нереально смешным, милым и любимым.

Среди других экранизаций, запомнился фильм 'Маленькие женщины' 1994 года с Вайноной Райдер. Она интересно сыграла Джо Марч, и ее игра также запомнилась. Все остальные экранизации 'Little Women' зачастую посредственны и немного банальны. В них не было искры, некого обаяния и шарма самой книги.

Так было до 2019 года, пока не вышел громкий фильм Греты Гервинг (женщины-режиссера, которая прославилась своим славным фильмом 'Леди Берд') 'Маленькие женщины': новая экранизация. В фильме куча известных актрис и актеров, поэтому кинокартина была многообещающей. Начинаешь смотреть ее с большим предвкушением и любопытством.

Альтернативная экранизация со своими хитростями, тайнами и неожиданностями. В этой истории мы видим четырех совершенно разных родных сестер. Джезефина (которую самые близкие называют Джо), Маргарет (Мег), Эми и Элизабет (Бет) живут вместе с мамой и ждут отца с войны. В фильме рассказываются разные периоды их жизни. Затрагиваются 1861 год, 1868. Мы видим взросления четырех сестер, как из девушек они превращаются в женщин. Их семейный очаг, дружбу, силу семьи, первую любовь, взлеты и падения, удары судьбы и силу духу маленьких на первый взгляд женщин, но таких сильных и прекрасных. Кто-то хочет из них замуж, а кто хочет стать писательницей и создавать свои миры...

Костюмированная экранизация получилась любопытной, и совсем не похожей ни на одну предыдущую. Фильм атмосферный, именно атмосфера прошлого была показана педантично и правдиво. Картина имеет свою ценность, и есть что-то в ней прекрасное, светлое и душевное. Мир маленьких женщин из книги перенесли в фильм, на мой взгляд, вполне удачно. Вдохновляет актерская игра.

Роль Джо чрезвычайно важная, и с выбором актрисы нельзя было ошибиться. Не думал, что Сирша Ронан так может перевоплотиться и сыграть Джозефину. Ронан помнится еще девочкой с фильма 'Я никогда не буду твоей' с Мишель Пфайффер, и приятно следить за карьерой этой восходящей актрисы. В 26 лет она имеет уже аж три номинации на премию Оскар, что очень круто. В фильме 'Бруклин' любимая лично моя ее роль, но именно роль в 'Леди Берд' и работа с режиссером Гретой Грвинг дала возможность Сирше Ронан сыграть в 'Маленьких женщинах'.

Вижу в Сирше Ронан тут пыл Джо Марч, что был в Кэтрин Хепберн в 1933 году, и это очень круто. Есть в игре Сирши что-то от Хепберн и это так чувствуется. Мощная и чистая актерская игра, и браво, Ронан!

Не смотря на то, что Сирша была главной героиней фильма, внимание к себе нереально перетягивает Флоренс Пью. Обычно в других экранизациях после героини Джо Марч обращаешь внимание на красавицу Мег и актрис, которые ее играют. В этой новой экранизации ее сыграла Эмма Уотсон, но любимица из 'Гарри Поттера' теряется за мощной и классной игрой Флоренс Пью, и внимания зрителя переходит в этом фильме на Эми Марч, которую собственно Пью и играет.

Восходящая, британская звезда Флоренс Пью не смотря на юный совсем возраст, уже имеет список сложных и разнообразных ролей. Одни только 'Леди Макбет' или 'Солнцестояние' чего только стоят. В 'Маленьких женщинах' Флоренс прекрасна, и от ее игры было невозможно оторваться.

Во вторых ролях приняли участие такие уважаемые актеры, как Лора Дерн, Мэрил Стрип, Луи Гаррель и Тимоти Шаламе. Очень удачный выбор всех актеров, и фильм смотрелся с удовольствием. Все новое, забытое старое, и в этой экранизации вернулись к истокам, чему-то давно забытому, но прекрасному.

Новая экранизация вдохновляет, и кино прелестное. Оценят его ценители душевных и тонких нитей кинематографа. В фильме есть сила и мощь, что-то прекрасное и доброе, теплое и всеми родное. Безусловно, картина одна из самых ярких кинолент прошлого года, и внимания она заслуживает.

'Маленькие женщины' - американская, костюмированная драма 2019 года. Итог, самая современная экранизация известной книги получилась прелестной, а костюмы, платья здесь... это отдельный разговор. Фильм искренний и чистый, и я говорю ему 'да'. Спасибо!

«Когда вы чувствуете, что недовольны своей судьбой, вспоминайте о дарованных вам радостях и будьте благодарны».

8 из 10

26 апреля 2020 | 15:27
  • тип рецензии:

Поставила 9 из 10 только потому, что не смогла смириться с одним из поворотов сюжета (это мой внутренний протест, если хотите). Остальное в фильме просто прекрасно и придраться абсолютно не к чему!

К своему стыду я не читала книги и не смотрела предыдущие экранизации, что обязательно исправлю. Но позже, а пока я совершенно не готова к восприятию других версий и предпочитаю насладиться послевкусием после просмотра 'Маленьких женщин' Греты Гервиг. Да-да, это именно такое кино, которое оставляет после себя роскошное послевкусие, о нем хочется думать, его хочется вспоминать, пересматривая любимые моменты.

Очень атмосферное кино... Какая красивая картинка в кадре! Эта природа, богато обставленные особняки с каминами, красивые балы с веселыми танцами и пышными платьями, живые, неподдельные эмоции...

Очень яркие герои, подбор актеров- просто идеален. Сирша Ронан в роли Джо великолепна, как она раскрылась во всей своей красе в этой картине! А Флоренс Пью? Она с первых кадров производит довольно противоречивое впечатление при всей своей улыбчивости и миловидности. Эмоции в момент объяснения героев Ронан и Шаламе просто зашкаливают. Ты веришь им на все 100%.

История о 4 сестрах. Они все такие разные, у каждой свой талант и своя судьба, но в то же время они так тесно переплетаются и оказывают огромное влияние друг на друга. Сильная и смелая Джо, умная и рассудительная Мег, амбициозная и эгоистичная Эми и добрая, кроткая Бет.

Фильм смотрится на одном дыхании и в какой то момент, ты понимаешь, что не хочешь, чтобы он заканчивался! Спасибо Грете Гервиг за это красивое 'женское' кино с большим смыслом.

22 апреля 2020 | 16:14
  • тип рецензии:

Талантливая Грета Гервиг - многообещающая женщина-режиссёр, поставившая безумно трогательную историю подросткового бунта «Lady Bird», взялась за американскую классику и получилось невероятно круто!

Потрясающая операторская работа, подача классического сюжета с выдержанным первоисточником: фильм мастерски закручен в новую хронологию, что позволило Гервиг удерживать внимание зрителя на времени, его контрастах (игнорируя возможность омоложения актёров с помощью грима) и совершенно безупречной адаптацией романа под современного зрителя.

Сюжет расскажет взросления 4х сестёр на фоне Гражданской Войны в США. Разных по характеру, стремлениям и целям, но способным сплотиться над всеми трудностями.

Целый оркестр великолепных актрис и актёров: уверен вы вероятно не слышали о Флоренс Пью, а за 2019й год она уже блистает второй раз на экране и в этот раз она замахнулась на Оскар.

Очень вероятно фильм получит статуэтку за адаптивный сценарий или костюмы, но увы не получил номинации за режиссуру. Поверьте это тот самый случай, когда номинация не была притянута за уши в дань моде.

20 апреля 2020 | 13:09
  • тип рецензии:

Перед тем, как здесь появится некое подобие текста, сделаю небольшую оговорку – я не читала книгу. К сожалению, раньше такого желания не было. Сейчас пытаюсь проанализировать эту ошибку прошлого. Как по заказу, появилось больше времени на себя, так что книгу точно прочитаю.

«Маленькие женщины» - восьмая по счету экранизация известного одноименного романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. Произведение было опубликовано сто пятьдесят два года назад, а актуальности оно не потеряло. Наверное, поэтому у этого произведения столько адаптаций. В этот раз над сценарием экранизации работала Грета Гервиг. Она же писала сценарий.

Действие фильма происходят в Новой Англии в период Гражданской войны Соединенных Штатов. Мы узнаем о жизни четырех сестер Марч, которые живут вместе с материю, пока отец находится на поле боевых действий. Девочки учатся справляться с трудными ситуациями и не забывать о своих мечтах и целях.

На этот фильм я планировала сходить давно, но никак не было времени. Желание возросло, когда мне позвонила подруга с визгами: «Флора, мы идем на «Маленьких женщин»!» Картина оправдала все мои ожидания. Были моменты, когда я думала о том, насколько сцена реальна в современной жизни, а были моменты, когда хотелось плакать, но не могла себе этого позволить из-за туши на глазах.

Напомню, что книгу я не читала и сначала не особо придала значение названию фильма. После просмотра в голове все встало на свои места. Название фильма можно трактовать с двух сторон: если поставить логическое ударение на «маленькие», мы акцентируем внимание на возрасте главных героинь (их возраст разнится от 12 до 21 года), на их социализации в этом немаленьком мире, а если поставить ударение на «женщин» - выделяются причины их поведения в разных ситуациях и реакция окружающих на их поступки. Смысл от выбора ударения не особо поменяется, это уже как, кому нравится.

Про такой большой возрастной разбег я написала неслучайно. Сюжет завязан на параллельном повествовании истории из прошлого и настоящего. Временной прыжок – пять лет. Это очень важная деталь. Благодаря этому приему можно проследить изменения, которые происходят внутри героев и во внешнем мире. Также в этом помогает цвет коррекция: теплые оттенки в прошлом главных героинь, а нейтральные и в некоторых моментах серые – в настоящем. То же самое можно проследить и на костюмах. Будучи юными, девочки стараются надевать платья светлых или ярких цветов, а уже взрослыми предпочитают более сдержанные и мягкие оттенки в своих нарядах. Это во многом говорит о моде той эпохи. Все-таки не зря фильму дали Оскар за костюмы. Последний, но не маловажный штрих придает музыкальное сопровождение.

Главные героини (Маргарет, Джозефина, Элизабет и Эми) непохожи друг на друга от слова совсем. Маргарет – женственна и скромна, Джозефина – бойкая и прямолинейная, Элизабет – тихая и застенчивая, а Эми – капризная, но воспитанная. Вместе они создают настоящий коктейль, который хочется попробовать и пить при каждом удобном случае. Некоторые их черты будут меняться с течением времени и обстоятельств, но самое главное в них будет всегда – это любовь к своим близким и самим себе. Были моменты, когда героини поступали, на первый взгляд, необдуманно, но потом мне в голову прилетела книга со словами: «Это в книге возможно обосновано». Каждой из них хочется сопереживать в беде и улыбаться от их успехов, даже над победами противоречивой Эми.

Приклоняю колени перед актёром Тимоти Шаламе. Роль «Лори» (персонаж по имени Теодор Лоренс) будто существовала именно для него. Этот герой взаимодействовал с каждой из сестер и помог им раскрыться. Я бы даже сказала, что Лори может стоять в один ряд с девушками в графе «главные герои». Зритель видит его переживания, стремления и обстановку, в которой он живет. Если говорить о других второстепенных персонажах, то я могу задать вопрос только к отцу девочек, Роберту Марчу. Диалогов с ним в фильме почти нет, никакой смысловой нагрузки он не играл в массовых сценах. Он, скорее, был как та последняя часть паззла идеальной семьи, которой не хватало. Чувствую, что после этого предложения в меня опять могут кинуть книжкой. И это будет правильно. Возможно, там образ главы семьи прописан более подробно.

Книга была написана в 1868 году, но проблемы, поднятые в произведении, актуальны и в наше время: семья, дружба, любовь (к близким и к самому себе), роль женщины в этом мире, важность социального статуса, вера в свои мечты и достижение целей. Мне кажется, что кино еще не быстро забудут. Я бы советовала его смотреть всем: и взрослым, и подросткам, вне зависимости от пола. Особая рекомендация – посмотрите фильм на языке оригинала. Лексика будет понятна, даже если вы не особый ас в английском языке (тут могут и субтитры помочь).

Приятного просмотра!

12 апреля 2020 | 09:57
  • тип рецензии:

Могу понять, почему многие критикуют данный фильм. С экранизациями так часто бывает — кто-то сравнивает с книгой, кто-то с предыдущими версиями (которых, в данном случае, было немало). Однако заметила, что относительно этой экранизации часто критикуют моменты, пришедшие как раз-таки из книги, в которой присутствовали назидательность, нравоучения и некоторая «слащавость». На мой взгляд, Грета Гервиг проделала отличную работу по переработке текста книги в свою собственную историю, убрав во многом эту самую назидательность, при этом проявляя уважение к первоисточнику — сюжет в целом и даже многие мелкие детали сохранены.

Приём с постоянными перемещениями во времени сделан для того, чтобы было непонятно — это воспоминания? или сюжет книги Джо? или реальные события? Поэтому-то «детскому» периоду повествования простительно быть таким сахарно тёплым и светлым. Ведь именно так чаще всего мы вспоминаем свои собственные детство и юность. Плохое быстро забывается, а хорошее помнится отчетливее. Привкус и беззаботность этих моментов и запечатлены в «Маленьких женщинах» — будь то ленивое рождественское утро, беготня по пляжу, импровизированный домашний театр или совместные подготовки к балу. Во «взрослом» периоде всё грустнее и реалистичнее, проблемы значительнее.

Помимо уже отмеченных отличий, в книге также было больше смирения с укладом эпохи, фильм же скорее принимает сторону непокорной Джо, и все главные события крутятся именно вокруг неё. Один из самых душераздирающих моментов, опять же, связан с ней, когда она говорит, как устала от понятий, что основной удел женщины — выйти замуж, в то время как они «имеют не только душу и разум, но и талант, и амбиции». Но самое главное произносится в конце её монолога: «я так устала от этого, но я так одинока». Джо в итоге понимает, что брак — это не всегда «клетка», что сёстры вышли замуж по собственному желанию, ради любви, поддержки, компаньона по жизни. Всё не так однозначно, как она думала в юности. Поэтому фильм не кажется негативно «феминистским». И мужские персонажи здесь не показаны отрицательными, хоть и выступают на втором плане. Да, у женщин было мало независимости и прав, с другой стороны — мужчинам приходилось воевать и умирать. Об этом говорит незначительный, но грустный эпизод с «двойником» мамы героинь, отцом четырёх сгинувших на войне сыновей.

К концу фильма режиссёр опять заигрывает со зрителем, показывая немного шаблонный конец (“Двое под дождём”) в тех самых теплых тонах и только после согласия Джо поменять окончание в книге, что ставит финал в кавычки. Каждый зритель может придумать свою собственную концовку и думать как ему захочется о том, что было реально, а что нет - в этом состоит ещё одна прелесть данной экранизации. В целом, фильм не такой однозначный или банальный, как может показаться на первый взгляд.

05 апреля 2020 | 22:34
  • тип рецензии:

30 января 2020 года в России вышла в свет восьмая экранизация романа «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт. Режиссером картины стала Грета Гервиг. Действие протекает в 1860-х годах в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. Сразу хочется сказать, что на ум приходит еще один культовый фильм, действия которого также разворачиваются во время Гражданской войны 1860-х годов – «Унесенные ветром». Для зрителей Гражданская война ассоциируется с непрекращающимися военными действиями, рабством темнокожих людей, голодом, лишениями и прочее. Нет, фильм «Маленькие женщины» не про это. Показана другая сторона человеческой жизни, система ценностей и мыслей.

Кинокартина повествует о четырех, совсем не похожих друг на друга сестрах, которые проводят дни в поместье вместе с маменькой, пока их отец воюет на фронте, куда отправился добровольцем. У девочек совершенно разные взгляды на мир. Самая старшая сестра Мэг грезит замужеством. Свободолюбивая Джо мечтает стать великой писательницей, именно она взяла в свои руки обязанность финансового обеспечения семьи в трудное время. Творческая Эми проявляет интерес к живописи, девочка с юных лет влюблена в соседа Теодора, которому неравнодушна Джо. Младшая сестра, малышка Бет, самая тихая и скромная, она «без ума» от музыки, и посвящает ей всё своё свободное время. Состояние бедности только сближает сестер, они не представляют жизни друг без друга. Конечно, не обходится без ссор, капризов и разногласий.

Композиция фильма довольно сложная. Параллельно мы следим за двумя несамостоятельными сюжетными линиями. Флешбеки – как сноски при чтении, как опорный материал, который вовремя «вытаскивает» зрителя из состояния непонятности. На основе возвращений в прошлое мы можем проследить процесс взросления и становления героинь как личностей, их образ жизни, а главное увидеть, как с течением времени меняется их взгляд на мечту.

Маменька Мерч (имя не названо) учила девочек быть скромными, удобными, делить последний кусок хлеба с нуждающимися, жертвовать собой ради благородного дела, отдавать последнее, если есть такая возможность. В настоящее время это может показаться смешным, и даже глупым. Но менталитет и время играют свою игру. Семье Мерч были благодарны, на их пути были люди только с добрыми намерениями, никто не питал к ним меркантильных чувств. И героини смогли не раствориться в светском обществе, смогли не потерять себя, совершенствовать свои качества, ставить цели и добиваться их. Джо – символ целеустремленности и упорства, гордость семьи. Автор как будто испытывает её судьбу, но она выдерживает все испытания. Мег – олицетворение верной любви, замечательной матери. Эми – талантливая художница и примерная жена. Но с Бет судьба поступила несправедливо – девочку погубила скарлатина…

На поверхности лежат проблемы чести и долга, первой любви, утраты, бедности, жажды жизни. В фильме нет возвышенных идеалов, напротив, показано, что счастье в мелочах. Вспомним эпизод перед смертью маленькой Бет. Жозефина представляет, как она спускается с лестницы и видит за столом поправившуюся сестру и мать, Рождество и долгожданную встречу с отцом. С самого детства в воспитание девочек вкладывалась идея добра, непоколебимости устоявшихся нравов, а главное – замужество. Раскрытие этой темы широко представлено в образе жизни Джо, которой тетушка с малых лет навязывала, что единственный выход удачного становления женщины – удачный брак. Она говорила, что думать об обратном – вздор. Но на примере своенравной Джо мы видим, что это не так, что благодаря широкой душе, самосовершенствованию и горячему сердцу у человека нет и не может быть преград. Игре актрисы можно доверять.

Актерский состав подобран грамотно. Но хочется отметить, что в Эмме Уотсон виден огонек, энергия, движение, которые помешали ей полноценно вжиться в роль примерной и воспитанной девушки конца XIX века. Эмоции актеров были переданы с поразительной точностью. При просмотре некоторых сцен я даже прослезилась.

Архитектура, костюмы и платья, интерьер, детали… Стилистически Грета Гервиг прекрасно выдерживает тон костюмированной драмы из жизни XIX века, убранство, декорации и наряды смотрятся замечательно. Все на своих местах. Отсутствует перенасыщение деталями, все буквально дышит гармонией. Режиссеру удалось проработать картины детства и взрослой жизни каждой героини, удалось изобразить земные человеческие радости как райское наслаждение. На мой взгляд, это потрясающий фильм для семейного просмотра, и я уверенна, что обязательно ещё к нему вернусь.

9 из 10

.

Сальникова В. А.

04 апреля 2020 | 18:58
  • тип рецензии:

Роман Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» – книга, в которой рассказывается история взросления четырех сестер Марч – шестнадцатилетней красавицы Мэг, пятнадцатилетней писательницы Джо, «маленькой мисс Спокойствие» Бет и двенадцатилетней художницы Эми. Действие происходит в 60-е года XIX века в США. На Юге идет гражданская война, куда в качестве священника отправляется отец семейства, Роберт Марч. Его супруга, Марми Марч, и дочери, несмотря на все трудности, принесенные войной, стараются жить настоящей жизнью, проходя через огромное количество препятствий и преодолевая все трудности, появляющиеся на их нелегком жизненном пути. Героини романа – настоящие маленькие женщины, старающиеся быть лучше, чем есть на самом деле, и стремящиеся к своей мечте.

Роман Олкотт сильно впечатлил меня, что послужило толчком к просмотру экранизации. Книгу экранизировали не раз. Большое количество экранизаций можно объяснить высокой популярностью книги. Я остановила свой выбор на самой новой, восьмой экранизации романа, созданной Гретой Гервиг, известным американским режиссером и сценаристом. В главных ролях снялись популярные актрисы: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн и Мерил Стрип.

Новая экранизация известной книги – своего рода эксперимент, поскольку режиссер сняла фильм сразу по двум романам – «Маленькие женщины» и «Хорошие жены» (между книгами проходит целых семь лет). Грета Гервиг решает поэкспериментировать с хронологией, включив в фильм два временных пласта (прошлое и настоящее), которые на протяжении фильма чередуются. Мне очень понравился этот режиссерский прием. На мой взгляд, это параллельное повествование лучше раскрывает характеры сестер, дает возможность осмысленно проследить за тем, как перекликается прошлое героинь с их настоящим. Отмечу, что режиссер мастерски воплотила этот прием в жизнь, и переходы времени кажутся максимально плавными и абсолютно логичными – мы словно просто закрываем глаза в прошлом, а через мгновение открываем уже в настоящем. Однако переходы во времени могут не оценить те, кто не читал романов, поскольку, не зная сюжета, будет достаточно трудно ориентироваться в событиях, отраженных в фильме. Я знакома лишь с романом «Маленькие женщины» (а фильм в большей мере основан на «Хороших женах»), и начало фильма (встреча Лори и Эми в Европе) меня несколько удивило, так как я ожидала линейного повествования, а не смешения времен. Переходы во времени сначала вызывали у меня трудности с восприятием фильма, но затем я настолько прониклась атмосферой фильма и игрой актеров, что эти переходы перестали быть для меня препятствием, мешающим погрузиться в мир «Маленьких женщин».

Мою любимую героиню романа, Джо, сыграла Сирша Ронан, и, как мне кажется, сделала это очень хорошо. Двадцатипятилетняя актриса прекрасно справилась как с образом пятнадцатилетней девочки, так и с образом уже повзрослевшей Джо. В Джо, как известно, автор романа «Маленькие женщины» воплотила себя. И в фильме, на мой взгляд, не случайно центр внимания сфокусирован именно на Джо как на самой яркой героине, а также как на авторе романа о семействе Марч. Кстати, теме писательства, в фильме уделено достаточно большое внимание. На зрителя не может не произвести впечатления пронзительный эпизод – Джо, стоящая в типографии и внимательно наблюдающая через стекло процесс «рождения» своего творения под названием «Маленькие женщины».

Другие актрисы, сыгравшие в фильме, также заслуживают внимания. Очень понравилась Элайза Сканлен в роли Бет Марч. Она отлично вжилась в роль скромной, послушной и застенчивой Эми. Эмма Уотсон в образе Маргарет Марч неплохо справилась со своей актерской задачей, однако эта актриса в любой роли будет ассоциироваться у меня с Гермионой из фильмов о Гарри Поттере. Возможно, роль Гермионы навсегда останется ее лучшей ролью, затмевающей все остальные. Представляю, как непросто было Флоренс Пью, двадцатичетырехлетней актрисе, играть Эми, самую младшую сестру Марч. Но у актрисы, по моему мнению, получилось весьма хорошо: она отлично передала капризность двенадцатилетней девочки.

Не могу не отметить необыкновенно теплую и светлую атмосферу фильма, а также то, с какой точностью был передан быт эпохи XIX века. Костюмы актеров, их прически, интерьер, обстановка – всё это погружает зрителя в мир девятнадцатого столетия. А прекрасные пейзажи, показанные в фильме, никого не оставят равнодушными!

Наверно, стоит сказать об отличиях фильма от первоисточника. Произведение Олкотт – роман воспитания, довольно морализаторский по духу. Экранизация Греты Гервиг же, как мне кажется, лишена этого духа дидактизма. Например, в фильме опущены моменты, отражающие религиозность матери семейства, Марми Марч (к примеру, опущена нравоучительная беседа миссис Марч с Джо после ее конфликта с Эми). Тем не менее, фильм не лишен драматизма, присутствующего в первоисточнике.

Несмотря на некоторые нюансы, фильм мне понравился. Атмосфера, актерский состав, режиссура – всё это заслуживает похвалы. Кроме того, в фильме прекрасно передана одна из главных идей книг Олкотт – семья является самой главной опорой в жизни человека. Этот фильм вдохновляет на хорошие поступки и призывает быть благодарным за каждую минуту своей жизни: «Любовь изгоняет страх, а благодарность способна победить гордость».

01 апреля 2020 | 20:57
  • тип рецензии:

Фильм «Маленькие женщины» снят режиссером Гретой Гервиг по одноименному роману Луизы Мэй Олкотт 1868 года.

В данном фильме показана история взросления четырех сестер семьи Марч, живущей в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. Каждая из сестер индивидуальна, каждая со своими мечтами, планами, судьбой. Любовь к своей семье, а также стремление быть счастливыми, вот, что их объединяет.

Бедность - не порок, а 'мука', так говорит одна из героинь - Мег. И с ней трудно не согласиться. Довольствоваться тем, что есть, это здорово. Но что, если этого мало? Неужели это плохо - стремиться к большему? К сожалению, не всем всё подносится на золотом блюдечке, и девушки хорошо это понимают. И здорово, что в стремлении изменить свое положение, они все-таки слушают свое сердце и пытаются достичь успеха в тех сферах жизни, которые им близки.

Повествование идет нелинейно, прошлое чередуется с настоящим, это видно по цвету. И если прошлое - это юность, конечно, не без трудностей, но при этом теплая, мягкая, такая уютная и светлая, то настоящее - это холодная реальность, в которой так трудно найти себе место, в которой ты женщина, способная достичь чего-то лишь посредством заключения удачного брака.

Но понятие нормы меняется, и положение девушек в нашем обществе тоже изменилось. И в первую очередь, благодаря тем 'маленьким' женщинам, которые не смирились, которые рискнули дать отпор. Сестры Марч показали, что можно и по-другому, что брак - это не про выгодную сделку, а про любовь, и что главное - это слушать себя, свое сердце, иначе о внутренней свободе не может идти речь.

Что касается технической стороны сего произведения, то особенно впечатлили костюмы, особенно женские, неудивительно, что фильм получил за них Оскар.

Помимо одежды, атмосферу того времени прекрасно передают танцы, интерьер домов, в котором чувствуется то противопоставление бедных и богатых.

Смена кадров сопровождается замечательной музыкой, которая была написана Александром Деспла. За пейзажные зарисовки респект оператору- Йорику Ле Со.

Актерский состав, на мой взгляд, также подобран весьма удачно: Тимоти Шаламе, Мерил Стрип, Эмма Уотсон, особенно порадовала Сирша Ронан, к героини которой у меня возникла сильная симпатия.

Считаю, что темы, раскрывающиеся в фильме, действительно, будут актуальны всегда. Внешне люди меняются, но внутри все также задаются вопросами: что такое любовь? взрослеть это как? в чем мое предназначение? И многими другими.

Фильм определенно советую к просмотру.

10 из 10

01 апреля 2020 | 18:24
  • тип рецензии:

Для просмотра фильма «Маленькие женщины» у меня было несколько причин: во-первых, исполнительница главной роли – Сирша Ронан, творчество которой мне очень нравится, во-вторых, режиссёр и сценарист этой кинокартины – Грета Гервиг ¬– актриса, исполнившая главную роль в фильме «Милая Фрэнсис», который оказал на меня большое впечатление, тем более хотелось увидеть её режиссёрскую работу, в-третьих, историческое время, а это значит, что должна быть соответствующая атмосфера и костюмы.

Сюжет. История рассказывает о взрослении четырёх сестёр Марч: Мег, Джо, Бет и Эми – во время Гражданской войны в США. Их отец отправляется на войну, и девушки остаются с матерью. Хотя время действия – 1860-е гг., проблемы, которые переживают девушки, актуальны и для нашего времени: отношения с близкими, первая любовь, поиски себя и своего места в жизни, разочарования и горе. Сюжет разворачивается параллельно: жизнь в настоящем чередуется со сценами из прошлого. И понять данные переходы во времени можно по цветовому решению в кадре: прошлое окрашено в тёплые оттенки, всегда светит солнце, а настоящее в холодных, синих тонах. Указание временных переходов было использовано лишь в начале фильма. Из-за резких скачков во времени иногда было тяжело воспринимать сюжет.

Актёрский состав. Как я уже упомянула выше, больше всего меня интересовала роль Сирши Ронан (Джо). Думаю, со своей задачей актриса справилась на ура. Её героиня – настоящий сорванец в юбке, который борется за признание своего творчества. Из всех остальных сестёр моё внимание привлекла Эми в исполнении Флоренс Пью. В Эми сочетаются как положительные, так и отрицательные качества (например, назло сожгла пьесу Джо). И это настолько тонко в ней сочетается, что на протяжении всего фильма никак не можешь определиться в своём отношении к этой героине. Безусловно, актриса отлично справилась со своей задачей. Также хочется отметить Мерил Стрип, которая выделяется даже во второстепенных ролях и запоминается своей игрой в любом фильме.

Музыкальное сопровождение. Кинокомпозитор Александр Деспла идеально подобрал музыкальное сопровождение для сцен фильма, все мелодии сочетаются с происходящими событиями, дополняют их и создают особую атмосферу.

Смотреть фильм было приятно. Он лёгкий, «уютный», не требует усиленной мыслительной деятельности. Последняя сцена – настоящее, окрашенное в тёплые тона, когда у всех героев наконец-то всё сложилось хорошо, вдохновляет проводить больше времени с близкими. Фильм призывает ценить то, что есть у нас сейчас, уметь прощать, находить положительное во всех ситуациях, не упускать свой шанс. Согласитесь, это всем известно, но многие забывают о том, что стоит остановиться, осмотреться вокруг, почувствовать момент и быть за него благодарным.

8 из 10

31 марта 2020 | 12:08
  • тип рецензии:

«Добрый день, моя юность. Боже мой, до чего ты прекрасна…».Взросление и тоска по детству, разочарования и горести, как вечные спутники, сопровождают жизнь каждого человека. В своём фильме Грета Гервиг рассказывает о четырёх сёстрах, их судьбах и переживаниях.

США времён Гражданской войны. Сёстры Мардж смотрят на жизнь абсолютно по-разному: писательница Джо решительно не понимает, почему её старшая сестра Мэг видит счастье в замужестве и детях; мстительность Эмми контрастирует с ангельским радушием и светящейся добротой Бет. Но несмотря на несхожесть, вечные столкновения интересов, жизнь маленьких женщин полна любви. Жизнь в большой семье учит состраданию и уступчивости.

Помимо этого, в фильм заложена толика здравого, совсем не агрессивного феминизма: женщина имеет право на счастье в любом виде. Так, в одной из сцен, Эмми, повзрослев и став мудрее, негодует, почему единственный путь девушки — удачное замужество. Именно в её уста, в уста талантливой и самокритичной художницы Грета Гервиг, как мне показалось, вкладывает манифест равенства.

Но фильм «Маленькие женщины» —не про чайлдфри-карьеристок. Желание иметь детей или равно как и быть востребованным в профессии ставятся на одну ступень и не сравниваются. В фильме роли не разделены на сильные и слабые. Например, прямолинейная (местами чересчур) писательница Джо способна пойти практически на любые жертвы ради своей семьи, близких. Её уверенность в своих силах часто воодушевляет и даже спасает, но на этом фоне часто страдают те, кто менее уверен в себе. Но как бы то ни было, Грета Гервиг не осуждает, не учит, а показывает насколько разными бывают люди даже из одной семьи, и это прекрасно.

Красота фильма, его шарм сосредоточены в деталях: каждый кадр, напоминает картины Моне, Мане, Моризо. А образ Джо, исполненный Сиршой Ронан, мне чем-то напомнил портреты красавиц Данте Габриэля Россетти. Созерцательность и нежность в духе импрессионизма отражена и в музыке французского композитора Александра Десплы.

Хронология повествования построена на постоянных перескоках: тёплые кадры из детства резко обрываются холодом взрослой жизни.

Сначала зритель в них путается, но вскоре переплетения образуют красивый кружевной узор, благодаря которому появляется отчётливое понимание: нежный возраст, пора беззаботных игр прошла безвозвратно. Как бы ни было трудно, чем старше человек становится, тем более хрупким становится его счастье.

Может показаться, что фильм Греты Гервиг исключительно женский, как «Портрет девушки в огне». Но это совсем не так: здесь мужчины способны на настоящие чувства, признаются в них, ошибаются, плачут, несмотря на возраст или статус.

Нельзя сказать, что «Женщины» — это легкое кино на вечер.

Местами курьёзная, умиляющая, заставляющая плакать, история о четырёх сестрах и их близких совсем неожиданно оказалась наполнена живописностью, светлой грустью и невыносимой легкостью бытия.

9 из 10

21 марта 2020 | 17:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: