Ну... пожалуй что, я несколько разочарована. Впрочем, тут надо сделать пару оговорок.
1) Я не читала оригинал, поэтому у меня изначально не было никаких представлений о том кто и как должен выглядеть и себя вести. Так что это такой взгляд неискушенного человека с кучей допущений.
2) Когда экранизируют нечто классическое (а 'Маленькие женщины' - очень даже классическое для Америки произведение), то начиная с какой-нибудь третьей-четвертой экранизации (а в данном случае, как я понимаю, мы имеем чуть ли не восьмую или даже девятую по счету) самоцелью режиссера становится не пересказать известное, а этим пересказом заявить о себе. И здесь это чувствуется.
Пожалуй, основных претензий к фильму у меня две.
Во-первых, он снят в двух временах, и мы имеем постоянные перескоки во времени. Я такие штуки не люблю в принципе, а здесь это мало того, что каждые пять минут происходит (на протяжение 2х часового фильма), так еще и герои выглядят практически одинаково. Т.е. в первые полчаса надо постоянно делать над собой усилие, чтобы разобраться, это еще прошлое или уже настоящее. Потом вроде привыкаешь, но все равно такой подход раздражает.
Во-вторых, сестры совершенно одновозрастные (и, пожалуй, кроме Эммы Уотсон, слишком взрослые для себя в детстве). По их внешнему виду и поведению совершнно не очевидно, кто старше, кто младше. И опять надо себе об этом постоянно напоминать. И еще они совершенно непохожи. Словно у всех разные отцы. Судите сами:
Если закрыть глаза на эти два момента, то в остальном получилось неплохо и довольно мило. Фильм очень и очень (на мой взгляд, даже чересчур) девочковый, и пожалуй, несколько скучноватый, но подозреваю, что те же характеристики справедливы и для текста, так что тут грех придираться. Осталось также ощущение, что все героини играют как-то в полсилы, потому что клиповая манера съемки не дает им толком развернуться. Только ты увлекаешься каким-нибудь эпизодом, как он тут же сменяется другим, и эмоции подвисают в воздухе. Читала в каком-то отзыве, что мол, это как раз оживляет сюжет. Ну не знаю...
Не понравилось, как сделана роль мамы - она тут настолько сливается с интерьером, что вообще периодически забываешь, зачем тут эта женщина.
Зато вот Мерил Стрип в роли престарелой тетушки совершенно прекрасна. Пара эпизодов с ее участием - это лучшее, что есть в фильме. Жаль, что ее мало. Она вносит иронию, ехидство и вообще является отличным контрастом для того морального фона, в котором как бы растут девочки.
Тут опять-таки интересно. Подозреваю, то оригинальный текст довольно морализаторский по духу. Одна идея отнести рождественский завтрак семье бедняков, лишив этого удовольствия собственную, чего стоит. Мне непонятно, раз уж ты такая добродетельная, то почему бы было не позаботиться о бедняках накануне? Но я к чему, это вот один из примеров, которых по фильму разбросано тут и там. В книге, наверное, все это выглядит органично. В фильме же - немного неестественно, потому что он вообще-то о другом. Тут изо всех щелей лезет эмансипация. Из четверых девочек только одна мечтает о семье, и то, видимо, потому что старшая и привыкла отодвигать себя на второй план, как все несчастные старшие дети. Остальные заняты собой и творчеством, и все остальное, включая классические семейные ценности и моральные нормы, их волнует мало. Любопытно, соответствует ли такая трактовка духу книги, или это больше режиссерский взгляд?
Мужские персонажи, кроме Теодора Лоуренса, представляют собой тень женских. Тедди играет Тимоти Шаламе (я его раньше не видела в кино) - и это абсолютное воплощение девичьей мечты о прекрасном принце. Он симпатичный, вежливый, внимательный, верный, тактичный, ну и прочее по списку. Да, еще и богат. В общем, определенно нереальный персонаж, но милый, тут не поспоришь.Трудно поверить в то, что он предпочел взбалмошной Джо 'гренадера' Мэг, но с другой стороны в реальной жизни я наблюдаю это сплошь и рядом.
В общем, это вполне можно смотреть. Дома в телевизоре. Под чай с плюшками. Большой экран совершенно не нужен. И да, шедевра не вышло совсем.
Я очень люблю роман Луизы Мэй Олкотт 'Маленькие женщины', еще больше люблю экранизацию режиссёра Джиллиан Армстронг 1994 года. И мне очень было интересно посмотреть этот фильм.
Думаю, что и у этой экранизации будут свои поклонники, так же как есть поклонники у экранизации фильма 'Гордость и предубеждение' 2005 года, хотя есть Британский шедевр 1995 года.
Здесь, на мой взгляд, такая же история: за стремлением сделать что-то отличающееся от предыдущих киноверсий потеряно главное - историческая правда.
Эта экранизация осложняется тем, что если 'ты не в теме', то сложно понять целые куски повествования. У неподготовленного зрителя голова может пойти кругом от всех флешбэков.
Я очень старалась абстрагироваться от предыдущего опыта, но 'не случилось'. Хотя некоторые моменты были достаточно любопытны, особенно профессор, которого играл 28-ти летний актер и 12-летняя Эми, которую играла 23-летняя барышня.
Опыт просмотра: интересно, но недостоверно.
Если хотите получить настоящее удовольствие, смотрите версию 1994 года!
Фильм про женскую эмансипацию - именно про нее, а не про феминизм, так как это не совсем одно и тоже - стали появляться гораздо раньше нежели пошла популярная волна. Глупо думать, что сейчас все говорят об освобождении женщин, а раньше не говорили. В 1994 году вышла экранизация романа «Маленькие женщины» - первая цветная и там эти темы звучали довольно громко. В частности из уст «Марми» Марч исполнении Сьюзан Сарандон. Она не стесняясь говорила о неудобстве женских корсетов, приводя в шок свою старшую дочь Мэг. В этом фильме все были поделены, но не северян и южан, а тех, кто предпочитал свободную жизнь и корсеты.
Эти женщины возненавидели бы Скарлетт Охара. К сожалению, этот персонаж смотрится гораздо реалистичнее чем пять самоотверженных женщин, терпящих лишения и говорящие о добродетели. «Ламповость» этих персонажей была даже чересчур сильной в фильме 1994 года. Но там было главное - семейственность. Глядя на сестер Марч было ощущение, что они все друг за друга. Не говоря уже о том, что фильм был поставлен очень качественно.
Более сильно роман раскрылся в сериальной экранизации 2018 года с Майей Хоук в главной роли. Там тоже была семейственность, но авторы решили добавить реализма в виде завязывания корсетов и прочего. Хотя логическая проработка сюжета искупает сцены типа той, где Мэг ходит в туалет.
Зачем нужна экранизация 2019 года - для меня большой вопрос, ответ на который, однако, наверное найти не так сложно. Сейчас действительно наиболее удачное время для подобных произведений. На рассвете новой волны эмансипации что может быть лучше чем рассказ о четырех женщинах, которые хотят чего то добиться во времена, когда героини «либо выходили замуж, либо умирали».
История про четырех сестер Мардж - Мэг, Бэт, Джо и Эмми - в новой интерпретации стала более интенсивно, если можно так выразиться, говорить про темы самореализации. Джо - теперь не просто девушка не своего времени, с буйным, но добрым характером. Это теперь Писатель с большой буквы, которая в конце фильма стоит, прижимая книгу к животу, как будто рожденного ребенка. Эми - не просто романтичная девушка с чистой и искренней любовью к роскоши, а взвалившая на себя будущее семьи девушка, выдающая монолог о женском бесправии и разочаровании в собственном творчестве и застрявшая в перфекционизме. Мэг стала чуточку более зависимой от чужого мнения. Но по сути ее персонаж ничем не выделяется - но не просто потому что Эмма Уотсон плохая актриса (серьезно, Голливуд, перестань ее брать в проекты только из-за известности). Просто Мэг, равно как и Бэт - совесть романа - тут вообще не приделах, это фильм не о них и не о семье вообще.
Гиперболизированная самореализация практически задавила тему семьи, крепкий тыл и защиту друг друга. В этой суете, которую они транслируют и выдают за семейный быт, не видно какого-то домашнего очага. Лора Дерн в исполнении Марми - абсолютно непонятный персонаж, кроме ее вечно натянутой улыбки нет ничего чтобы выдавало в ней живого человека. Сьюзен Сарандон была в это роли дерзкой и уверенной, Эми Уотсон - слегка жесткой, но при этом душевной и щедрой.
Здесь все одеяло перетягивает на себя Сирша Ронан, кино снято для нее. Продюсерски выгодно оно также для Флоренс Пью, которую я ранее любила за ту же «Леди Макбет».
Мужские персонажи и в книге всегда были на заднем плане, так что странно слышать, что они тут не совсем яркие. Правда, во всех экранизациях они старались держаться более достойно. Тимоти Шаламе абсолютно неубедителен в роли Тедди Лоренса, это не его роль (в роли неуверенного юноши он сам выглядит неуверенно и между и и Ронан нет той химии, что была в «Леди Берд», все-таки в одну реку не войдешь дважды). Герой Шаламе никак не развивается (или этого просто не видно). Хотя между условной первой и второй частью фильма проходит 7 (!) лет. он все равно выглядит как угловатый подросток, которым в итоге очень грамотно управляет Эми. Не сказать чтобы роль Тедди в свое время подходила сильно Кристиану Бейлу (особенно когда в конце у него выросли усы), мне больше понравился сериальный Тедди в исполнении актера Джона Хауэр-Кинга.
Не хочется разочаровываться в Грете Гервиг как в режиссере, но вот вопрос - стоило ли делать картину именно такой? Зачем гиперболизировать самолюбие? Главная героиня Джо действительно по итогам этой истории написала книгу о себе и сестрах, но сделала это не потому что «искала себя», а потому что так хотело ее сердце. Здесь подчеркнуто Грета снимает как Джо выпускает свой Роман опять-таки с большой буквы, что наводит на мысль что это фильм о самореализации, но какой ценой?
«Маленькие женщины» - фильм, безусловно авторский, с многочисленными операторскими приемами, с уникальной подачей, тут есть что рассмотреть. Но все-таки социальная повестка выходит на первый план, это уже не про семью. Бэт - индикатор драматизма повествования во всех экранизация - здесь чувствуется как элемент сюжета всего лишь.
И все-таки актерские работы (большинство) здесь хороши. И даже порадовало, что Эмма Уотсон выступила в такой непривычной для себя роли - девушки, которая просто хочет выйти замуж. Впрочем, она может себе позволить что угодно.
ПС. Или еще одна придирка.
ИМХО, режиссерка так увлеклась, что в итоге модный прием «жонглирования» временными отрезками сделал фильму только хуже, лишив нас доли сопереживания главным героям. Суть течения времени, перехода из состояния детства в зрелость потерялась. Конец, перенесенный в начало, хоть и будет понятен людям, которые читали книгу, но до конца его можно будет прочувствовать, если все-таки начать с начала.
7 экранизаций романа Луизы Мэй Олкотт не остановили Грету Гервиг. И после подросткового бунта в Леди Бёрд режиссер взялась за американских женщин 19-го века. В новом фильме Гервиг подошла к судьбе 4-х сестер с коробами нарядных платьев, слащавыми текстами и целой корзиной безобидных занятий для героинь. Последние как милые котята два часа забавляются яркими сюжетными клубочками в период гражданской войны в США.
Ужасы братоубийственной кампании мало волнуют сестер. Они взрослеют, и девичьи мечтания сталкиваются с реалиями жестокого мира. Мира, в котором женщине отведена роль украшения на балу и хранительницы домашнего очага. Однако острая социальная приправа лишь отдаленно чувствуется в приторном блюде под названием “Маленькие женщины”.
Повествование мечется между периодами в жизни героинь с разницей в 7 лет. И от постоянных вальсирующих движений - прошлое-настоящее-прошлое - кружится голова. Начинаешь путаться в сюжетных нитях. Взгляд скачет между роматичной нищенкой Мег(Эмма Уотсон) к музицирующей простушке Бет (Элайза Сканлен), затем к миловидной художнице Бет (Флоренс Пью) и обратно. Солирует среди сестриц пацанка и писательница Джо (Сирша Ронан), которая делит экранное время с избалованным богатеем Лоренсом (Тимоти Шаламе). Лори своей квази-мужественностью добавляет медовые нотки любви в этот девичник. Становится еще слаще.
От этого героям совсем не сопереживаешь. Все трудности перекрываются последующими событиями. Пожертвованный завтрак возвращается щедрым подарком, отрезанные волосы - вырастают, разочарование в одной любви компенсируется новым увлечением, даже смерть проходит только тенью мрачных нарядов. Поэтому яркие краски для прошлого, синяя тональность для настоящего в кадрах - выглядит не более, чем фильтр на объективе оператора.
Остаётся наблюдать за забавами героинь. И не выдержав, как персонаж Мерил Стрип, в диккенсовский манере наставить заигравшихся котят речами о правильном замужестве.
В итоге, фильм получился подобно свадебному торту - красиво украшенный с нарядными фигурками в финале, но очень сладким. Доедать после первого кусочка уже не хочется. Рекомендую только большим киносластенам.
Скажу сразу — ни одной предыдущей экранизации этого романа я не смотрела (просто потому, что ОЧЕНЬ не люблю женские романы). А вот книгу еще в институте читала очень подробно, как полагалось по программе. Наверно, поэтому мой взгляд на фильм Греты Гервиг не будет отягощен никакими сравнениями — мне просто не с чем его сравнить.
Итак, «Маленькие женщины» образца 2019 года. Первое, что меня шокировало — это слишком взрослые актрисы в ролях девочек. Особенно Эми — насколько я помню из романа, ей чуть ли не 11 лет в начале повествования, а здесь нам с ходу подсовывают девицу, которая выглядит как минимум на 27. Учитывая нелинейность повествования (а также то, что с течением лет четыре основных актрисы практически не меняются внешне — только прически меняют), не читавшим книгу зрителям понять хитросплетения сюжета будет довольно трудно. Кому и в каком эпизоде хотя бы приблизительно сколько лет — абсолютная загадка. Эми ведет себя как и подобает девочке одиннадцати-двенадцати лет (причем немного недоразвитой девочке) — но взрослое женственное лицо актрисы категорически контрастирует с происходящим, из-за чего младшую сестру можно принять за умственно отсталого персонажа. Внешне Эми в данном фильме — изначально эдакая «гламурная телочка». Джо в исполнении Сирши Ронан тоже СЛИШКОМ взрослая — ее реальное лицо начинает соответствовать заявленному возрасту только в финальных кадрах. У Эммы Уотсон, к счастью, в принципе довольно детское личико — но, как ни странно, ее утвердили на роль самой старшей и самой ответственной сестры. В моем понимании, из всех четверых именно Мэг благодаря особенностям характера должна была с самого детства выглядеть эдакой «тетенькой» — но нет, с первого и до последнего кадра она кажется самой юной из всех сестер.
Что еще покоробило — отсутствие хоть какой-то схожести во внешности девочек. Нет, я допускаю, что родные сестры могут быть непохожи, иметь разный цвет волос и т.д. Но здесь нам показывают настолько разных внешне девиц — по строению лица, типажу, национальности даже — что родными сестрами они могут быть (с большой натяжкой) только если мать родила их от четырех разных мужчин. Для полноты картины не хватает, пожалуй, африканки — в свете современных тенденций. Более того, ни одна из дочерей не похожа хотя бы на мать или отца — те тоже совсем «из другой оперы».
Лично для меня очень странной показалось и работа художника, а также оператора. Временная принадлежность фильма, как мне кажется, предполагала совершенно другую картинку, другое освещение — особенно в «домашних» стенах. Но «Маленькие женщины» Гервиг настолько лубочны, что напоминают скорее российскую картину «Холоп», где герой попадал на инсценированную площадку, затерянную где-то в российской глубинке — там над старательно выстроенными хатками и стогами парил современный дрон, замаскированный под ястреба. Лично меня бесили все эти миленькие корзинки с красивыми, как будто пластиковыми, фруктами и пирожками. С экрана нам говорят о бедности — но все салфеточки, креслица, скатертюшечки аккуратненькие, глянцевые и без единого пятнышка.
Несмотря на все эти недостатки, смотреть фильм приятно. Он не поражает, не удивляет, не приводит в восторг — но создает некое уютное ощущение сопричастности чужой жизни. Камера как будто подглядывает за героинями, разъясняя с точностью личного дневника, почему кто-то из персонажей поступает так, а кто-то иначе. И пусть все зрелище кажется скорее удачно срежиссированным спектаклем сродни тем, что давали героини на праздники своим родителям — это довольно таки интересный спектакль.
Из актеров хочу отметить, конечно же, Мэрил Стрип и Тимоти Шаламе. Стрип настолько великая актриса, что украшает своей самобытностью любой бред, а Шаламе очень удачно вписался в образ, роль «села» на него практически идеально, как костюм, пошитый настоящим профессионалом. Ну, и кроме того, он невероятно красивый мальчик.
Многие критики отмечают, что фильм получился слишком феминистичным — если честно, этого я вообще не заметила. Напротив, он упорно утверждает истины из устаревшего романа Олкотт — ведь, если исходить из увиденной истории, любая женщина, даже ярая феминистка, сможет стать счастливой только в браке. И озабоченность исчезает с лица Сирши Ронан только тогда, когда ее Джо приостанавливает свой бег за успехом ради счастья в лоне семьи.
Назовем это скучным, дисбалансным и хаотичным. Почему так, хотя мы и имеем хорошо проработанную атмосферу, интересные костюмы и наблюдаем за, аж четырьмя, судьбами различных по темпераменту женщин, ни одна из них по-настоящему не цепляет, или не успевает должным образом зацепить, и, по-моему мнению, сказывается кое-где плохой подбор актеров (без претензий к игре) и непонятные выверты с временными отрезками.
Итак, четыре женщины вместе - это, конечно же суета, шум и гам, летающие кружева, юбки, ссоры и каждая личность, - на деле же выглядит как куриная возня, где по крайней мере одна из них слишком сильно хлопочет крыльями и норовит клюнуть в маковку каждую. Я намекаю, конечно, на Сиршу. Глядя на протяжении всего фильма на то, как она отыгрывает героиню, меня не покидало чувство, что еще чуть-чуть и она схватит табличку и пойдет выступать в роли отъявленной феминистки в толпе, полезет на баррикады и, вообще фильм о ней об единственной, хотя это не так и фильм далеко не об этом. Одним словом, она выделяется. Ярко, не всегда удачно, в отрыве от изначальной атмосферы перетягивает одеяло на себя.
Вторая же, Флоренс Пью, напротив, приятно удивляет своей тонкой британской игрой. Она мелодичная, разная, широкая для восприятия, аристократичная. И ее история совсем другой фильм, который даже неприятно смешивать с остальными.
Эмма Уотсон вообще им не сестра, а скорее родственница из Техаса, в ленте выглядит слишком вторично, на мать двоих детей она не тянет, горестно вытирающую руки о передник, и сетующую на свое счастливое, но не богатое замужество.
Элайза Сканлен, самая младшенькая из них справилась хорошо! Приятно видеть новые лица, не заезженные и разбавляющие достойной игрой выдающихся.
Вышеозвученный плохо подобранный квартет не спасает мелькающая Мэрил Стрип, любовный треугольник закрученный с Тимоти Шаламе, а нарубленное и поданное не пойми как нелинейное повествование заморачивает голову, сбивает с толку, не позволяя прочувствовать эмоциональную связь и сплоченность сестер, окончательно отделяя их истории друг от друга. Получается некий салат, но невкусный.
Я бы назвала этот фильм столкновением Американского и Британского менталитетов. Здесь смешались зрелищность и цирк с намеком на глубокий и порядочный кинематограф.
Стоит сразу отметить, что рецензия настолько старается быть непредвзятой, насколько это возможно (думаю). Ни с первоисточником, ни с ранними экранизациями не знаком, поэтому остаётся плясать ровно от того что видел.
Как погнаться за двумя зайцами и не поймать ни одного, рецепт Греты Гервиг.
Мы, как и Джо Марч, сквозь призму которой зритель будет осмыслять окружающее последующие два часа, буквально первыми кадрами открываем дверь. Она свою - к издателю, а мы в сам фильм.
В декорациях дома, где живут четверо сестёр с матерью, а также близлежащих (соседних) домах будет развиваться вся история, причём как в детстве, так и после него. И тут же раскрывается скудность сюжета, режиссёр пытается ухватиться за всё и сразу, и устраивает подготовку зрителя к полёту на луну, других причин зачем так отрывисто вести повествование я не вижу.
Внимательный зритель разберётся в таймлапсах нехитрым образом. Напоминаю, наши глаза - Джо, именно посредством её воспоминаний окрашиваются цвета в фильме. Тёплые тона, семейная идиллия и пейзажи, местами завораживающие своей красотой - тут про детство, а противоположностью вырисовывается холодные тона, щепотка безнадёжности и всеобщая мрачность картинки - тут настоящее. Если отслеживать изменения в картинке, можно не запутаться в двух временных промежутках, другого способа не вижу.
А о чём оно вообще всё было?
Лично я немного теряюсь, потому как история про волевую суфражистку, писательницу и самодостаточную Джо выглядит недосказанной, хоть её взаимодействию с миром, сёстрами отводиться большая часть экранного времени.
Истории про силу семьи, про её роль в обществе и становлении каждой из сестёр так же не вышло. Вместо раскрытия Бет, чья болезнь сыграла большую роль, вместо хоть какой-то рефлексии по поводу возвращение отца с войны, мы получаем бесконечные диалоги, топтания на месте и вводящее большинство в недоумении повествование.
И что мы имеем в итоге?
Джо Марч для меня спасла этот фильм, её настроение можно буквально пощупать, даже отношение к сестре Эмми (во время её поездки по Европе) обозначается светлым, почти выбеленным тоном картинки, подсказывая отношения к ней.
Режиссёрка заботливо старалась рассказать о Джо, жаль что за этой заботой последовало общее безразличие к другим, не менее важным для цельной истории, персонажам картины.
«Маленькие женщины» - это как «Гамлет», «Война и мир» или «Гордость и предупреждение»… но «на минималках». Наверное, многие знают это произведение; причем классика в определенных руках столь известна и любима, что каждая новая киноадаптация становится больше рассуждениями о сценарных решениях и актерских работах, чем образчиком кинематографа как таковым. Известна интерпретация 1994-го (да, с Вайноной Райдер, Кристианом Бейлом и Сьюзан Сарандон) и сравнивать её с версией 2019-го, всё равно, что сопоставлять теплое с мягким. Что сравнивание версии 2019-го с предыдущей экранизацией, что с первоисточником, вызывает следующие мысли - это вроде как и прямой перевод книги на язык кинематографа, но при этом и желание ввести в заскорузлый материал нечто новое: манипулировать временными рамками, создать почти метафизическую историю и затронуть откровенно феминистские темы. С одной стороны, двусмысленность повествования – это здорово, однако так или иначе подобное воспринимается каким-то еретическим замыслом; очень уж неестественно подобное выглядит.
Вместо того, чтобы рассказать историю в хронологическом порядке, Гервиг деконструирует повествование и создает две отдельные временные линии. Повествование свободно чередуется и понять прошлое или настоящее ли на экране можно лишь по визуальным подсказкам (например, по длине волос персонажей или цветовое гамме). Не вдаваясь в детали, иногда это оказывается самым поэтичным (и потенциально противоречивым) аспектом фильма. И хотя направление «Маленьких женщин» исключительно автобиографично, в самом кинопроизведении встречаются дыры и нелогичные поступки.
Сценарий рассказывает о пяти женщинах одной семьи. Отец ушел на службу в армию во время Гражданской войны в США, оставив дома свою жену и четырех дочерей – Мег, Джо, Бет и Эми. Все женщины должны благородно постоять за себя в ситуации благородной бедности. Все вместе они живут под одной крышей и основной сюжетной темой являются непростые отношения Джо и молодым дворянином-соседом Лори. В настоящем Джо едва сводит концы с концами в Нью-Йорке, отчаянно пытаясь стать писателем, Мег вышла замуж за бедного учителя, Бет загибается от болезни, а Эми счастливо живёт в Париже. В прошлом демонстрируют тонкости взаимоотношений сестер, историю первой любви, а также их жизненный путь: каким образом из любящей семьи их жизненные пути разошлись. Истории разворачиваются параллельно.
Гервиг, как и следовало ожидать, оттачивает феминистские аспекты до предела, сосредоточившись на Джо как на самой сильной фигуре в фильме (как среди женщин, так и среди мужчин), не отклоняясь на гендерные ограничения эпохи. Иными словами, Джо – сильная женщина, причем настолько, что ощущается анахронизмом. Она узнаваема, но узнаваема именно как современная женщина. Иными словами, Гервиг превращает Джо в неприступную икону, обосновывает исключительность этой героини. Это выглядит слишком искусственно, что немного смущает при просмотре и рушит драматический базис.
При этом, как ни странно, новые «Маленькие женщины» значительно полагаются на сентиментальность. Гервиг, как и многие актеры, скрывшиеся по ту сторону камеры и принявшие в один момент решение снимать свои собственные драмы, предпочла выбрать излишне театрализованный путь. Это не так уж плохо, но почему-то в «Маленьких женщинах» не всегда работает: всё же, некая доля цинизма не помешала бы.
«Маленькие женщины» сильны актёрской игрой. Сирша Ронан играет отлично и её талант действительно требует признание. Она привлекает внимание почти всё время, что находится на экране. Другие молодые актрисы – Эмма Уостон, Флоренс Пью и Элайза Сканлен хороши в своих образах, но не сияют так ярко как Ронан. Главная мужская роль досталась Тимоти Шаламе и при всем уважении к его таланту он начинает немного халтурить, т.е. застревает в одном и том же образе: что в «Маленьких женщинах», что в любом другом последнем фильме со своим участием. Среди достойных второстепенных актеров встречаются Мерил Стрип и Крис Купер, которые привносят глубину в свои образы, несмотря на малое экранное время.
Драма, возможно, сыграна прекрасна, да и в сценарии есть нечто вдумчивое и душевное, но вдохновения «Маленьким женщинам» не достает. Гервиг предпочла предъявить публике «Маленьких женщин», так сказать, нового поколения: с одаренным актерским составом, пышными декорациями и костюмами, а также с творческими амбициями и стильными приемчиками. При этом всему повествованию отчаянно не хватает нюансов, а концептуальные желания, вроде вызывания сочувствия героине Эми, не всегда работают. «Маленькие женщины», в душе своей, зрелище не для импульсивных подростков, из-за чего эта киноверсия не столь же проницательна, как первоисточник. Что ж, хотя произведение полно надежд на лучшее будущее, в нем слишком много зияющих пустот: в стремлении сделать свой проект актуальным Гервиг слишком сильно полагалась на те приёмы, что обесценивают весь драматизм ситуации.
Грета Гервиг – тёзка активистки Тумберг от мира кино, с таким же поражающим упорством продолжающая снимать coming-of-age трагикомедии, приправленные феминистической повесткой и мотивом эмансипации. В этот раз цепкие руки оскароносной режиссёрки натолкнулись на американскую школьную классику (уже семь раз экранизированную) про взросление четырёх максимально разных сестриц в декорациях патриархальной Америки времён Линкольна.
Несмотря на то, что Гервиг пытается максимально осовременить нарратив, отказавшись от прямолинейной его подачи в пользу рваных временных прыжков (что делает просмотр затруднительным – вопреки семилетнему разрыву в повествовании героини мало изменяются внешне, а разнящаяся в двух временных промежутках цветовая палитра не спасает, если взросление своего персонажа ощутимо передает только Флоренс Пью), ядро фильма – его литературная начинка – представляет собой уже зачитанную до дыр мелодраматично-морализаторскую историю, в которой редкие вкрапления реплик о тяжелой доле женщин растворяются в калейдоскопе милых сценок семейного быта, переливаний ярких нарядов, шума званых вечеров и поочередно настигающих героинь романтических приключений, сменяющих друг друга под торжественно-архаичную музыку отличного в целом композитора Десплы, здесь сугубо фоновую.
Заскучавшего в этом полубродвейском гаме зрителя внезапно будит метаироничный финал – главная художественная ценность работы – как попытка и оправдать, и дополнить авторку первоначального великого произведения. К сожалению, в ответ на него лишь встает новый вопрос о необходимости применения такого хода – из оригинального романа слов не выкинешь (по крайней мере, Гервиг на такое пойти не смогла).
Образы «маленьких женщин» актуальны и сейчас. Эти образы из 19 века ещё живы. В 19 веке женщина могла реализовать себя только через выгодный брак. Удачный брак — это клеймо для всех женщин до 20 век. До эмансипации женщина могла только мечтать реализовать себя. Четыре сестры — Джо (её играет Сирша Ронан), Мэг (её играет Эмма Уотсон), Эми (её играет Флоренс Пью) и Бэт (её играет Элайза Сканлен) — ищут себя, переживают первую любовь. Найти своё место в жизни для женщины 19 века очень трудно. 19 век — это век шовинизма и сексизма. Так что сёстры идут к своим целям разными путями.
Первая любовь и непростые поиски себя показаны через дружбу сестёр. Режиссёр Грета Гервиг является женщиной. Может поэтому женский взгляд на молодых девочек привёл фильм к Оскару? В фильме всё сделано по-женски. Даже благодетель к бедным рассматривается с женской и материнской стороны. Фильм пропитан женской и материнской любовью. Материнские чувства источают эти «маленькие женщины». Мне понравилась актриса Эмма Уотсон. Её судьба вне времени: её образ достоин большего чем просто кино. Эти образы очень актуальны среди маленьких сестёр во всём белом свете. Четыре сестры — это четыре судьбы, это четыре образа вне времени.
О чём фильм? О познании себя маленькими девочками в сексистском 19 веке. Познание себя через любовь, дружбу, через отношения к сёстрам — вот что происходит с маленькими девочками. В современном мире «маленькие женщины» из 19 века кажутся немного простыми.
Гендерное равенство, на которое так опирается Джо, сейчас боле актуально чем в 19 веке. Фильм состоит из разговоров, что характерно для 19 века. Правильное замужество, выгодный брак актуальны в 19 веке.