К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вступление

 Стоит сразу отметить, что рецензия настолько старается быть непредвзятой, насколько это возможно (думаю). Ни с первоисточником, ни с ранними экранизациями не знаком, поэтому остаётся плясать ровно от того что видел.

 Как погнаться за двумя зайцами и не поймать ни одного, рецепт Греты Гервиг.  

 Мы, как и Джо Марч, сквозь призму которой зритель будет осмыслять окружающее последующие два часа, буквально первыми кадрами открываем дверь. Она свою - к издателю, а мы в сам фильм. 

  В декорациях дома, где живут четверо сестёр с матерью, а также близлежащих (соседних) домах будет развиваться вся история, причём как в детстве, так и после него. И тут же раскрывается скудность сюжета, режиссёр пытается ухватиться за всё и сразу, и устраивает подготовку зрителя к полёту на луну, других причин зачем так отрывисто вести повествование я не вижу. 

 Внимательный зритель разберётся в таймлапсах нехитрым образом. Напоминаю, наши глаза - Джо, именно посредством её воспоминаний окрашиваются цвета в фильме. Тёплые тона, семейная идиллия и пейзажи, местами завораживающие своей красотой - тут про детство, а противоположностью вырисовывается холодные тона, щепотка безнадёжности и всеобщая мрачность картинки - тут настоящее. Если отслеживать изменения в картинке, можно не запутаться в двух временных промежутках, другого способа не вижу.  

 А о чём оно вообще всё было? 

 Лично я немного теряюсь, потому как история про волевую суфражистку, писательницу и самодостаточную Джо выглядит недосказанной, хоть её взаимодействию с миром, сёстрами отводиться большая часть экранного времени. 

 Истории про силу семьи, про её роль в обществе и становлении каждой из сестёр так же не вышло. Вместо раскрытия Бет, чья болезнь сыграла большую роль, вместо хоть какой-то рефлексии по поводу возвращение отца с войны, мы получаем бесконечные диалоги, топтания на месте и вводящее большинство в недоумении повествование. 

И что мы имеем в итоге?

 Джо Марч для меня спасла этот фильм, её настроение можно буквально пощупать, даже отношение к сестре Эмми (во время её поездки по Европе) обозначается светлым, почти выбеленным тоном картинки, подсказывая отношения к ней.

Режиссёрка заботливо старалась рассказать о Джо, жаль что за этой заботой последовало общее безразличие к другим, не менее важным для цельной истории, персонажам картины.

05 января 2023 | 17:11
  • тип рецензии:

Я очень люблю роман Луизы Мэй Олкотт 'Маленькие женщины', еще больше люблю экранизацию режиссёра Джиллиан Армстронг 1994 года. И мне очень было интересно посмотреть этот фильм.

Думаю, что и у этой экранизации будут свои поклонники, так же как есть поклонники у экранизации фильма 'Гордость и предубеждение' 2005 года, хотя есть Британский шедевр 1995 года.

Здесь, на мой взгляд, такая же история: за стремлением сделать что-то отличающееся от предыдущих киноверсий потеряно главное - историческая правда.

Эта экранизация осложняется тем, что если 'ты не в теме', то сложно понять целые куски повествования. У неподготовленного зрителя голова может пойти кругом от всех флешбэков.

Я очень старалась абстрагироваться от предыдущего опыта, но 'не случилось'. Хотя некоторые моменты были достаточно любопытны, особенно профессор, которого играл 28-ти летний актер и 12-летняя Эми, которую играла 23-летняя барышня.

Опыт просмотра: интересно, но недостоверно.

Если хотите получить настоящее удовольствие, смотрите версию 1994 года!

02 ноября 2021 | 00:59
  • тип рецензии:

Скажу сразу — ни одной предыдущей экранизации этого романа я не смотрела (просто потому, что ОЧЕНЬ не люблю женские романы). А вот книгу еще в институте читала очень подробно, как полагалось по программе. Наверно, поэтому мой взгляд на фильм Греты Гервиг не будет отягощен никакими сравнениями — мне просто не с чем его сравнить.

Итак, «Маленькие женщины» образца 2019 года. Первое, что меня шокировало — это слишком взрослые актрисы в ролях девочек. Особенно Эми — насколько я помню из романа, ей чуть ли не 11 лет в начале повествования, а здесь нам с ходу подсовывают девицу, которая выглядит как минимум на 27. Учитывая нелинейность повествования (а также то, что с течением лет четыре основных актрисы практически не меняются внешне — только прически меняют), не читавшим книгу зрителям понять хитросплетения сюжета будет довольно трудно. Кому и в каком эпизоде хотя бы приблизительно сколько лет — абсолютная загадка. Эми ведет себя как и подобает девочке одиннадцати-двенадцати лет (причем немного недоразвитой девочке) — но взрослое женственное лицо актрисы категорически контрастирует с происходящим, из-за чего младшую сестру можно принять за умственно отсталого персонажа. Внешне Эми в данном фильме — изначально эдакая «гламурная телочка». Джо в исполнении Сирши Ронан тоже СЛИШКОМ взрослая — ее реальное лицо начинает соответствовать заявленному возрасту только в финальных кадрах. У Эммы Уотсон, к счастью, в принципе довольно детское личико — но, как ни странно, ее утвердили на роль самой старшей и самой ответственной сестры. В моем понимании, из всех четверых именно Мэг благодаря особенностям характера должна была с самого детства выглядеть эдакой «тетенькой» — но нет, с первого и до последнего кадра она кажется самой юной из всех сестер.

Что еще покоробило — отсутствие хоть какой-то схожести во внешности девочек. Нет, я допускаю, что родные сестры могут быть непохожи, иметь разный цвет волос и т.д. Но здесь нам показывают настолько разных внешне девиц — по строению лица, типажу, национальности даже — что родными сестрами они могут быть (с большой натяжкой) только если мать родила их от четырех разных мужчин. Для полноты картины не хватает, пожалуй, африканки — в свете современных тенденций. Более того, ни одна из дочерей не похожа хотя бы на мать или отца — те тоже совсем «из другой оперы».

Лично для меня очень странной показалось и работа художника, а также оператора. Временная принадлежность фильма, как мне кажется, предполагала совершенно другую картинку, другое освещение — особенно в «домашних» стенах. Но «Маленькие женщины» Гервиг настолько лубочны, что напоминают скорее российскую картину «Холоп», где герой попадал на инсценированную площадку, затерянную где-то в российской глубинке — там над старательно выстроенными хатками и стогами парил современный дрон, замаскированный под ястреба. Лично меня бесили все эти миленькие корзинки с красивыми, как будто пластиковыми, фруктами и пирожками. С экрана нам говорят о бедности — но все салфеточки, креслица, скатертюшечки аккуратненькие, глянцевые и без единого пятнышка.

Несмотря на все эти недостатки, смотреть фильм приятно. Он не поражает, не удивляет, не приводит в восторг — но создает некое уютное ощущение сопричастности чужой жизни. Камера как будто подглядывает за героинями, разъясняя с точностью личного дневника, почему кто-то из персонажей поступает так, а кто-то иначе. И пусть все зрелище кажется скорее удачно срежиссированным спектаклем сродни тем, что давали героини на праздники своим родителям — это довольно таки интересный спектакль.

Из актеров хочу отметить, конечно же, Мэрил Стрип и Тимоти Шаламе. Стрип настолько великая актриса, что украшает своей самобытностью любой бред, а Шаламе очень удачно вписался в образ, роль «села» на него практически идеально, как костюм, пошитый настоящим профессионалом. Ну, и кроме того, он невероятно красивый мальчик.

Многие критики отмечают, что фильм получился слишком феминистичным — если честно, этого я вообще не заметила. Напротив, он упорно утверждает истины из устаревшего романа Олкотт — ведь, если исходить из увиденной истории, любая женщина, даже ярая феминистка, сможет стать счастливой только в браке. И озабоченность исчезает с лица Сирши Ронан только тогда, когда ее Джо приостанавливает свой бег за успехом ради счастья в лоне семьи.

7 из 10

15 августа 2021 | 16:35
  • тип рецензии:

Образы «маленьких женщин» актуальны и сейчас. Эти образы из 19 века ещё живы. В 19 веке женщина могла реализовать себя только через выгодный брак. Удачный брак — это клеймо для всех женщин до 20 век. До эмансипации женщина могла только мечтать реализовать себя. Четыре сестры — Джо (её играет Сирша Ронан), Мэг (её играет Эмма Уотсон), Эми (её играет Флоренс Пью) и Бэт (её играет Элайза Сканлен) — ищут себя, переживают первую любовь. Найти своё место в жизни для женщины 19 века очень трудно. 19 век — это век шовинизма и сексизма. Так что сёстры идут к своим целям разными путями.

Первая любовь и непростые поиски себя показаны через дружбу сестёр. Режиссёр Грета Гервиг является женщиной. Может поэтому женский взгляд на молодых девочек привёл фильм к Оскару? В фильме всё сделано по-женски. Даже благодетель к бедным рассматривается с женской и материнской стороны. Фильм пропитан женской и материнской любовью. Материнские чувства источают эти «маленькие женщины». Мне понравилась актриса Эмма Уотсон. Её судьба вне времени: её образ достоин большего чем просто кино. Эти образы очень актуальны среди маленьких сестёр во всём белом свете. Четыре сестры — это четыре судьбы, это четыре образа вне времени.

О чём фильм? О познании себя маленькими девочками в сексистском 19 веке. Познание себя через любовь, дружбу, через отношения к сёстрам — вот что происходит с маленькими девочками. В современном мире «маленькие женщины» из 19 века кажутся немного простыми.

Гендерное равенство, на которое так опирается Джо, сейчас боле актуально чем в 19 веке. Фильм состоит из разговоров, что характерно для 19 века. Правильное замужество, выгодный брак актуальны в 19 веке.

7 из 10

09 апреля 2020 | 09:13
  • тип рецензии:

«Маленькие женщины» - это как «Гамлет», «Война и мир» или «Гордость и предупреждение»… но «на минималках». Наверное, многие знают это произведение; причем классика в определенных руках столь известна и любима, что каждая новая киноадаптация становится больше рассуждениями о сценарных решениях и актерских работах, чем образчиком кинематографа как таковым. Известна интерпретация 1994-го (да, с Вайноной Райдер, Кристианом Бейлом и Сьюзан Сарандон) и сравнивать её с версией 2019-го, всё равно, что сопоставлять теплое с мягким. Что сравнивание версии 2019-го с предыдущей экранизацией, что с первоисточником, вызывает следующие мысли - это вроде как и прямой перевод книги на язык кинематографа, но при этом и желание ввести в заскорузлый материал нечто новое: манипулировать временными рамками, создать почти метафизическую историю и затронуть откровенно феминистские темы. С одной стороны, двусмысленность повествования – это здорово, однако так или иначе подобное воспринимается каким-то еретическим замыслом; очень уж неестественно подобное выглядит.

Вместо того, чтобы рассказать историю в хронологическом порядке, Гервиг деконструирует повествование и создает две отдельные временные линии. Повествование свободно чередуется и понять прошлое или настоящее ли на экране можно лишь по визуальным подсказкам (например, по длине волос персонажей или цветовое гамме). Не вдаваясь в детали, иногда это оказывается самым поэтичным (и потенциально противоречивым) аспектом фильма. И хотя направление «Маленьких женщин» исключительно автобиографично, в самом кинопроизведении встречаются дыры и нелогичные поступки.

Сценарий рассказывает о пяти женщинах одной семьи. Отец ушел на службу в армию во время Гражданской войны в США, оставив дома свою жену и четырех дочерей – Мег, Джо, Бет и Эми. Все женщины должны благородно постоять за себя в ситуации благородной бедности. Все вместе они живут под одной крышей и основной сюжетной темой являются непростые отношения Джо и молодым дворянином-соседом Лори. В настоящем Джо едва сводит концы с концами в Нью-Йорке, отчаянно пытаясь стать писателем, Мег вышла замуж за бедного учителя, Бет загибается от болезни, а Эми счастливо живёт в Париже. В прошлом демонстрируют тонкости взаимоотношений сестер, историю первой любви, а также их жизненный путь: каким образом из любящей семьи их жизненные пути разошлись. Истории разворачиваются параллельно.

Гервиг, как и следовало ожидать, оттачивает феминистские аспекты до предела, сосредоточившись на Джо как на самой сильной фигуре в фильме (как среди женщин, так и среди мужчин), не отклоняясь на гендерные ограничения эпохи. Иными словами, Джо – сильная женщина, причем настолько, что ощущается анахронизмом. Она узнаваема, но узнаваема именно как современная женщина. Иными словами, Гервиг превращает Джо в неприступную икону, обосновывает исключительность этой героини. Это выглядит слишком искусственно, что немного смущает при просмотре и рушит драматический базис.

При этом, как ни странно, новые «Маленькие женщины» значительно полагаются на сентиментальность. Гервиг, как и многие актеры, скрывшиеся по ту сторону камеры и принявшие в один момент решение снимать свои собственные драмы, предпочла выбрать излишне театрализованный путь. Это не так уж плохо, но почему-то в «Маленьких женщинах» не всегда работает: всё же, некая доля цинизма не помешала бы.

«Маленькие женщины» сильны актёрской игрой. Сирша Ронан играет отлично и её талант действительно требует признание. Она привлекает внимание почти всё время, что находится на экране. Другие молодые актрисы – Эмма Уостон, Флоренс Пью и Элайза Сканлен хороши в своих образах, но не сияют так ярко как Ронан. Главная мужская роль досталась Тимоти Шаламе и при всем уважении к его таланту он начинает немного халтурить, т.е. застревает в одном и том же образе: что в «Маленьких женщинах», что в любом другом последнем фильме со своим участием. Среди достойных второстепенных актеров встречаются Мерил Стрип и Крис Купер, которые привносят глубину в свои образы, несмотря на малое экранное время.

Драма, возможно, сыграна прекрасна, да и в сценарии есть нечто вдумчивое и душевное, но вдохновения «Маленьким женщинам» не достает. Гервиг предпочла предъявить публике «Маленьких женщин», так сказать, нового поколения: с одаренным актерским составом, пышными декорациями и костюмами, а также с творческими амбициями и стильными приемчиками. При этом всему повествованию отчаянно не хватает нюансов, а концептуальные желания, вроде вызывания сочувствия героине Эми, не всегда работают. «Маленькие женщины», в душе своей, зрелище не для импульсивных подростков, из-за чего эта киноверсия не столь же проницательна, как первоисточник. Что ж, хотя произведение полно надежд на лучшее будущее, в нем слишком много зияющих пустот: в стремлении сделать свой проект актуальным Гервиг слишком сильно полагалась на те приёмы, что обесценивают весь драматизм ситуации.

6 из 10

09 марта 2020 | 13:34
  • тип рецензии:

Перед тем, как говорить о фильме «Маленькие женщины» (2019) Греты Гервиг, я должна признаться сразу: книгу Луизы Мей Олкотт я не читала и экранизацию 1994 года с Вайноной Райдер не видела. Так что для меня эта история прозвучала впервые во всей прелести своей искренности.

История взросления пятерых сестре Марч на фоне гремящей где-то в заднем плане Гражданской войны в США сегодня актуальна, как и тогда, когда писался этот роман, и как в каждый из моментов появления очередной экранизации. В одном из многочисленный критических разборов, появившихся после выхода картины в прокат, мне запомнилась мысль о том, что «Маленькие женщины» - это своеобразный тест эпохи на зрелость в отношении очередной повестки дня по женским вопросам. Но дело ведь не только в этих уже приевшихся проблемах гендерного [не]равенства, возможно, что у каждого поколения просто должны быть свои маленькие женщины – его современницы и ровесницы, с которыми оно соотносит свои проблемы и надежды.

И вот Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью и Элайза Сканен прекрасно с этим справляются: уже знакомые нам по культовым сагам, сериалам в стиле южной готики и по модному интеллектуальному кино. Но несмотря на это в их лицах и актерской манере столько свежести, что поневоле залюбуешься каждой, и будешь метаться, выбирая свою любимицу из сестер Марч. Но чаще ищут не любимицу, а стереотип – ту, в которой находишь отражение себя. «Маленькие женщины» получил «Оскар» за лучшую работу с костюмами, но это не только очень костюмное кино, но и очень актерское. И эта награда совершенно заслуженна, потому что эти великолепные платья, накидки, блузки и шляпки смотрятся органично именно на этих актрисах, который не переодеваются, а сосуществуют с этой одеждой.

Несмотря на то, что в нашей стране роман «Маленькие женщины» не получил широкой популярности, у себя на родине он уже много десятилетий остается одной из главных книг (помните, даже Рейчел и Джо в «Друзьях» читали его?). Возможно, дело здесь именно в этой возможности находить себя то в Джо, то в Мег, то в Эми, то в Бетт. Вместе с другой неувядающей классикой Нового света «Унесенными ветром» Маргарет Митчелл, роман Олкотт составляет эпос о войне Севера и Юга, закономерно, что они представляют два взгляда на эту войну. И интересно, что в отличие от «Маленьких женщин» «Унесенные ветром» не подвергались стольким киноинтерпретациям, сохранив титул культового за фильмом 1939 года в Вивьен Ли в главной роли.

Фильм Греты Гервиг впервые лучше всего, конечно, смотреть на большом экране, чтобы прочувствовать атмосферу маленького городка, тепло родительского гнезда, сестринскую любовь и боль, неотделимую от этой любви. Но в следующие разы уже нужно закутаться в плед, взять в руки чашку чая и насладиться этой истории в своем собственном теплом доме, вместе с теми, кого ты любишь гораздо сильнее, чем Джо может любить Бетт…

22 февраля 2020 | 17:42
  • тип рецензии:

Фильм про женскую эмансипацию - именно про нее, а не про феминизм, так как это не совсем одно и тоже - стали появляться гораздо раньше нежели пошла популярная волна. Глупо думать, что сейчас все говорят об освобождении женщин, а раньше не говорили. В 1994 году вышла экранизация романа «Маленькие женщины» - первая цветная и там эти темы звучали довольно громко. В частности из уст «Марми» Марч исполнении Сьюзан Сарандон. Она не стесняясь говорила о неудобстве женских корсетов, приводя в шок свою старшую дочь Мэг. В этом фильме все были поделены, но не северян и южан, а тех, кто предпочитал свободную жизнь и корсеты.

Эти женщины возненавидели бы Скарлетт Охара. К сожалению, этот персонаж смотрится гораздо реалистичнее чем пять самоотверженных женщин, терпящих лишения и говорящие о добродетели. «Ламповость» этих персонажей была даже чересчур сильной в фильме 1994 года. Но там было главное - семейственность. Глядя на сестер Марч было ощущение, что они все друг за друга. Не говоря уже о том, что фильм был поставлен очень качественно.

Более сильно роман раскрылся в сериальной экранизации 2018 года с Майей Хоук в главной роли. Там тоже была семейственность, но авторы решили добавить реализма в виде завязывания корсетов и прочего. Хотя логическая проработка сюжета искупает сцены типа той, где Мэг ходит в туалет.

Зачем нужна экранизация 2019 года - для меня большой вопрос, ответ на который, однако, наверное найти не так сложно. Сейчас действительно наиболее удачное время для подобных произведений. На рассвете новой волны эмансипации что может быть лучше чем рассказ о четырех женщинах, которые хотят чего то добиться во времена, когда героини «либо выходили замуж, либо умирали».

История про четырех сестер Мардж - Мэг, Бэт, Джо и Эмми - в новой интерпретации стала более интенсивно, если можно так выразиться, говорить про темы самореализации. Джо - теперь не просто девушка не своего времени, с буйным, но добрым характером. Это теперь Писатель с большой буквы, которая в конце фильма стоит, прижимая книгу к животу, как будто рожденного ребенка. Эми - не просто романтичная девушка с чистой и искренней любовью к роскоши, а взвалившая на себя будущее семьи девушка, выдающая монолог о женском бесправии и разочаровании в собственном творчестве и застрявшая в перфекционизме. Мэг стала чуточку более зависимой от чужого мнения. Но по сути ее персонаж ничем не выделяется - но не просто потому что Эмма Уотсон плохая актриса (серьезно, Голливуд, перестань ее брать в проекты только из-за известности). Просто Мэг, равно как и Бэт - совесть романа - тут вообще не приделах, это фильм не о них и не о семье вообще.

Гиперболизированная самореализация практически задавила тему семьи, крепкий тыл и защиту друг друга. В этой суете, которую они транслируют и выдают за семейный быт, не видно какого-то домашнего очага. Лора Дерн в исполнении Марми - абсолютно непонятный персонаж, кроме ее вечно натянутой улыбки нет ничего чтобы выдавало в ней живого человека. Сьюзен Сарандон была в это роли дерзкой и уверенной, Эми Уотсон - слегка жесткой, но при этом душевной и щедрой.

Здесь все одеяло перетягивает на себя Сирша Ронан, кино снято для нее. Продюсерски выгодно оно также для Флоренс Пью, которую я ранее любила за ту же «Леди Макбет».

Мужские персонажи и в книге всегда были на заднем плане, так что странно слышать, что они тут не совсем яркие. Правда, во всех экранизациях они старались держаться более достойно. Тимоти Шаламе абсолютно неубедителен в роли Тедди Лоренса, это не его роль (в роли неуверенного юноши он сам выглядит неуверенно и между и и Ронан нет той химии, что была в «Леди Берд», все-таки в одну реку не войдешь дважды). Герой Шаламе никак не развивается (или этого просто не видно). Хотя между условной первой и второй частью фильма проходит 7 (!) лет. он все равно выглядит как угловатый подросток, которым в итоге очень грамотно управляет Эми. Не сказать чтобы роль Тедди в свое время подходила сильно Кристиану Бейлу (особенно когда в конце у него выросли усы), мне больше понравился сериальный Тедди в исполнении актера Джона Хауэр-Кинга.

Не хочется разочаровываться в Грете Гервиг как в режиссере, но вот вопрос - стоило ли делать картину именно такой? Зачем гиперболизировать самолюбие? Главная героиня Джо действительно по итогам этой истории написала книгу о себе и сестрах, но сделала это не потому что «искала себя», а потому что так хотело ее сердце. Здесь подчеркнуто Грета снимает как Джо выпускает свой Роман опять-таки с большой буквы, что наводит на мысль что это фильм о самореализации, но какой ценой?

«Маленькие женщины» - фильм, безусловно авторский, с многочисленными операторскими приемами, с уникальной подачей, тут есть что рассмотреть. Но все-таки социальная повестка выходит на первый план, это уже не про семью. Бэт - индикатор драматизма повествования во всех экранизация - здесь чувствуется как элемент сюжета всего лишь.

И все-таки актерские работы (большинство) здесь хороши. И даже порадовало, что Эмма Уотсон выступила в такой непривычной для себя роли - девушки, которая просто хочет выйти замуж. Впрочем, она может себе позволить что угодно.

ПС. Или еще одна придирка.

ИМХО, режиссерка так увлеклась, что в итоге модный прием «жонглирования» временными отрезками сделал фильму только хуже, лишив нас доли сопереживания главным героям. Суть течения времени, перехода из состояния детства в зрелость потерялась. Конец, перенесенный в начало, хоть и будет понятен людям, которые читали книгу, но до конца его можно будет прочувствовать, если все-таки начать с начала.

6 из 10

16 февраля 2020 | 20:22
  • тип рецензии:

Грета Гервиг – тёзка активистки Тумберг от мира кино, с таким же поражающим упорством продолжающая снимать coming-of-age трагикомедии, приправленные феминистической повесткой и мотивом эмансипации. В этот раз цепкие руки оскароносной режиссёрки натолкнулись на американскую школьную классику (уже семь раз экранизированную) про взросление четырёх максимально разных сестриц в декорациях патриархальной Америки времён Линкольна.

Несмотря на то, что Гервиг пытается максимально осовременить нарратив, отказавшись от прямолинейной его подачи в пользу рваных временных прыжков (что делает просмотр затруднительным – вопреки семилетнему разрыву в повествовании героини мало изменяются внешне, а разнящаяся в двух временных промежутках цветовая палитра не спасает, если взросление своего персонажа ощутимо передает только Флоренс Пью), ядро фильма – его литературная начинка – представляет собой уже зачитанную до дыр мелодраматично-морализаторскую историю, в которой редкие вкрапления реплик о тяжелой доле женщин растворяются в калейдоскопе милых сценок семейного быта, переливаний ярких нарядов, шума званых вечеров и поочередно настигающих героинь романтических приключений, сменяющих друг друга под торжественно-архаичную музыку отличного в целом композитора Десплы, здесь сугубо фоновую.

Заскучавшего в этом полубродвейском гаме зрителя внезапно будит метаироничный финал – главная художественная ценность работы – как попытка и оправдать, и дополнить авторку первоначального великого произведения. К сожалению, в ответ на него лишь встает новый вопрос о необходимости применения такого хода – из оригинального романа слов не выкинешь (по крайней мере, Гервиг на такое пойти не смогла).

5 из 10

12 февраля 2020 | 14:32
  • тип рецензии:

Сразу говорю, что я не очень то люблю драмы и мелодрамы поэтому большинство из них воспринимаю средне. Но этот фильм показался мне одной из лучших мелодрам, которых я видел маловато. На мой взгляд феминистических наклонов тут не чувствуется, может только пара намеков на это. Фильм по-моему получился вполне смотрибельным.

Сюжет:

он рассказывает о совершенно разных четверых сестрах. И при том, не смотря на то, что сестры очень разные они ладят между собой и редко ссорятся. В сотый раз повторю - мелодрам смотрел мало и для меня сюжет был во многих моментах оригинален. Есть довольно свежие и действительно неплохие подсюжеты и прекрасно поданная мораль.

Главные герои:

по ходу фильма мне было проблематично запомнить их имена, что вызывало некоторые недоумение... Итак, на мой взгляд Мег и Джо лучшие персонажи фильма. Джо писательница, которая хочет написать отличные книги для общества. Мег же больше хочет завести себе семью, что является неплохой концепцией по сравнению с другими персонажами, которым нужен лишь богатый муж, а не действительно выйти замуж по любви. Бет может чуть хуже первых двух сестер, но все равно неплохая. Она хочет отлично играть на рояле, что где-то действительно с натяжечкой, но может продавить на сильную эмоцию. Эмма мне кажется хуже всего прописанной из всех четверых мне симпатизировать не очень хочется. И вот как раз она хотела разбогатеть, выйдя замуж.

Второстепенные герои:

Лорри - состоятельный и воспитанный парень, который влюблен в одну из девчонок и является одним из лучших мужских персонажей фильма. Мама девчонок слишком уж идеализирована. Она очень любит заниматься благотворительностью, хотя сама не богата. Один состоятельный пожилой мужчина (я не понял, кто это если честно) видит в Бет свою дочку и по сути любит всех четверых, как своих детей.

Саундтрек:

оригинальных и крутых прям песен я там не услышал, но были довольно динамичные в определенных моментах. В печальные моменты звучит печальная музыка, кто бы мог подумать, да? На мой взгляд музыка как раз идеально подходит в определенные моменты.

Итог: это вполне нормальная мелодрама с хорошими персонажами. Повторюсь, ФЕМИНИСТИЧЕСКИХ УКЛОНОВ ЗДЕСЬ НЕТ, мужские персонажи такие же хорошие как и женские, тут лишь маленькие эпизоды с тем, что женщин в то время недооценивают. Фильм мне не очень понравился, в одних местах было конкретно скучно и посматривал на часы, но на мой личный вкус - это одна из лучших мелодрам!

7,0 из 10

08 февраля 2020 | 23:08
  • тип рецензии:

Завышенные ожидания обусловлены замечательным кастом, режиссёром, крепким дебютом которого была картина Леди Бёрд (с теми же очаровательными Сиршей Ронан и Тимоти Шаламе) и шумом, который поднялся вокруг работы еще до выхода ее в прокат в России. Хотя чего мы ждали, ведь фильм снят по мотивам нестареющей классики Луизы Олкотт, и даже если Вы не читали, то наверняка догадывались о чем будет идти речь, ведь название говорящее, а 2020 год обязывает. Но не будем о повестке дня, тем более, что финал фильма сильно с ней разнится, а перейдем непосредственно к обсуждению того, что же все не так с этими маленькими женщинами.

Львиную долю фильма мы наблюдаем за воспоминаниями центрального персонажа по имени Джо (Сирша Ронан), за ее тоской по суетливым, беспокойным, стрекочущим денькам, которые она проводила со своими сёстрами, вместе взрослея и мечтая о чем-то великом. И все бы ничего, ведь актеры — очаровательны, диалоги — не лишены юмора, картинка — теплая, а сюжет не перегружен тяжестью бытия главных героинь, но есть одно но. Вся эта беготня тянется настолько долго, что к середине начинаешь уже уставать и терять нить повествования, тем более, что из-за нелинейности сюжета сделать это вообще не представляет труда. И это, пожалуй, первое замечание.

Что касается второго, то это не до конца раскрытый характер той же Джо (Господи, у вас было два с лишним часа), но здесь уже претензии ко второй половине картины. Что произошло с сознанием Джо, в какой момент начали подрываться ее идеалы, испугалась ли она саму себя, как она переживала переломный момент? — ответа на все эти вопросы не последовало, отчего и поведение героини кажется ну совсем нелогичным и таким же сумбурным как и весь фильм.

Зато с сестрами центральной героини все в порядке. И дуга характера каждой из них, и взросление, и принятие, и борьба — все это на месте. А еще речи, вложенные в уста Эмми (ее играет талантливая Флоренс Пью) — за это можно сказать отдельное спасибо.

В целом, фильм местами наивный, местами драматичный, местами комедийный, местами точно бьющий по проблемам и сегодняшнего общества, к тому же не лишен смысла и эстетической составляющей, но обязателен ли он к просмотру? Увидите ли Вы что-то принципиально новое? Я думаю, что нет. Но если вы просто хотите приятно провести время, то это кино точно для Вас.

За старание и аккуратность - 4 из 5.

07 февраля 2020 | 07:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: