К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет сиквела первого 'Падения' переносит нас из Вашингтона в Лондон. Туда отправляются Президент Бенджамин Эшер в сопровождении главного агента секретной службы Майка Бэннинга и директора Секретной службы Линн Джейкобс после сообщения о том, что премьер-министр Великобритании Джеймс Уилсон умер. Как только высокопоставленные гости начинают прибывать для участия в похоронах, неизвестная группа террористов начинает атаку, убивая их одного за другим и попутно превращая Лондон в настоящее поле боя. И в самом эпицентре событий оказываются прибывшие в Лондон Бэннинг, Эшер и Джейкобс, которые при помощи коллег из Вашингтона пытаются выбраться из этого хаоса живыми и узнать, кто стоит за этой беспощадной бойней.

На этот раз в режиссерском кресле Антуана Фукуа сменил Бабак Наджафи и не могу сказать, что это пошло франшизе на пользу, ведь сюжет сиквела не предлагает абсолютно ничего нового. При просмотре возникает такое ощущение, будто при создании данного фильма сценарий первой части просто скопировали, изменив пару деталей и перенесли действие в Лондон. Вот, собственно и всё, что нам предлагает господин Наджафи по части сюжета. По части экшена, правда, все сделано весьма достойно, в соответствии с требованиями жанра: драки, погони и стрельба выглядят довольно зрелищно.

Актерский состав не изменился. В главной роли Майка Бэннинга, отважного и верного агента секретной службы все тот же Джерард Батлер и, пожалуй, если бы его играл другой актер, то возможно фильм ожидал бы полнейший провал, так как Батлер - это локомотив, который своей харизмой и брутальностью практически единолично вытягивает картину, не давая ей упасть на дно. Его супругу по-прежнему сыграла Рада Митчелл, которая неплохо справилась со своей пусть и небольшой ролью. Аарон Экхарт снова примерил на себя образ президента США и весьма убедительно. Также вернулись к своим ролям Морган Фриман, который хорош практически в любом фильме, любимая и уважаемая мной Анджела Бассетт, а также не менее талантливая Мелисса Лео. К актерской игре у меня, в общем-то, претензий и нет.

Итог: 'Падение Лондона' - это визуально качественный и зрелищный сиквел 'Падения Олимпа', но очень слабый с точки зрения сюжета. Главным и неоспоримым достоинством данной картины является исполнитель главной роли - Джерард Батлер, который, в данном случае, по сюжету спасает не только Президента США от террористов, но и фильм от провала. К сожалению, это самое слабое из всех 'Падений' в трилогии, но тем не менее достойное хотя бы разового просмотра и, к тому же, это далеко не самый худший вариант из того, чем мог бы стать данный фильм. И, учитывая это, а также очень любимого и уважаемого мной Батлера:

7 из 10

08 октября 2023 | 16:46
  • тип рецензии:

В 2013 году боевик Антуана Фукуа о захвате Белого дома северокорейскими террористами, с которыми лихо расправляется агент секретной службы Майк Беннинг, более чем вдвое окупил свой бюджет в прокате. Ему не помешал даже несколько похожий фильм Роланда Эммериха «Штурм Белого дома», где опытный мастер масштабных фильмов-катастроф серьёзно снизил градус ура-патриотизма юмором и яркими героями.

Продолжение «Падения Олимпа», безусловно, было не за горами. Вот только Антуан Фукуа отказался от постановки, сочтя сценарий глупым, зато эстафету принял иранский эмигрант Бабак Наджафри. До этого Наджафри снимал совершенно другое кино, и вот тут кроется любопытное наблюдение – постановщики совершенно из другого лагеря часто оказываются более состоятельными в постановке фильмов действия, нежели признанные мастера, к которым как раз и принадлежит Антуан Фукуа.

Режиссёр вместе с пятью сценаристами серьёзно переработал изначальный посыл об агенте секретной службы, который стоит целой армии. У персонажа Джерарда Батлера нет такого обаяния, которое присутствует у Джона Макклейна, оттого «Крепкому орешку» веришь, а вот фильму Антуана Фукуа с трудом.

Спасение президента от рук террористов в чужом городе обставлено Наджафри с меньшим пафосом. Каждое звено охраны президента выполняет свою работу, а Майк Беннинг уже не кажется таким уж непобедимым, попав в Лондон, где он ничего не знает. Ему страшно, он лишь чудом выживает, а разговоры о величии США сведены к финальной речи вице-президента Алана Трамбла, оправдывающей вторжение в другие страны защитой демократии.

Будучи выходцем совершенно из другой среды, Бабак Наджафри хорошо знает Ближний восток и, насколько позволяет жанр, рисует нам иную картину обрушивающихся на США неприятностей. Главный злодей мечтает отомстить западному миру за убийство своей дочери американским беспилотником. В войне все средства хороши, вот и представители добра не выбирают средств и совершенно не боятся случайных жертв. Главари террористов не выведены законченными злодеями – своя правда есть и у них, и это столкновение мировоззрений гораздо интереснее прямолинейного экшна оригинала.

С визуальной точки зрения работа Наджафри тем более хороша. Сделанный как шутер, в режиме реального времени, сиквел поневоле заставит сопереживать героям, цель которых – выбраться из города, полностью оккупированного террористами. В чём-то фильм даже наследует классическому боевику «Побег из Нью-Йорка», где также главный герой спасал президента. Но ещё больше в нём от видеоигр, экранизации которых ныне очень популярны.

Зная же третью часть, тем более любопытно проследить, как элементы критики внешней политики США разовьются в триквеле почти в притчу об относительности добра и зла в многополярном мире. Возможно, время агрессии действительно закончилось, а диалог гораздо быстрее приведёт к хорошему результату, нежели тупая демонстрация силы.

7 из 10

11 декабря 2019 | 20:47
  • тип рецензии:

Действие фильма начинается в Лондоне, где премьер-министр Великобритании погибает при загадочных обстоятельствах. На похоронах безусловно присутствуют руководители западного мира. Но то, что начиналось как наиболее безопасное событие на земле, превращается в опаснейшее покушение на самых мощных мировых лидеров, что в свою очередь ставит под угрозу будущее всего мира. Только три человека сохраняют надежду на предотвращение катастрофы: президент США, его верный помощник — агент спецслужбы и английский агент МИ-6, который никому не доверяет.

Не понимаю резкой критики к этому фильму. Конечно сюжет не блещет оригинальностью и идет по протоптанной дорожке, вновь показывая террористов мечтающих уничтожить власть держащих и прочих делах. Но при этом фильм подан четко, сильно, эмоционально и захватывающе. В общем, в лучших традициях американских боевиков.

Главные актеры не изменились и это плюс фильма. Джерард Батлер, вновь предстал в роли телохранителя президента Америки и сыграл роль снова блестяще. Его роль сравнима с Джеймсом Бондом, он так же обаятелен и харизматичен, несмотря на некоторую меланхоличность героя. Аарон Экхарт, президент Штатов, по прежнему хорош в своей роли. Морган Фриман-вице президент, рада увидеть этого блистательного актера который составил блестящее трио с Экхартом и Батлером. Второстепенные персонажи сыграли неплохо.

Из недостатков, отмечу слабых антагонистов, если в первом фильме не маловажную роль играл Рик Юн, то в этом фильме главные террористы размыты, они не запоминаются и сливаются с общей массовкой. Экшн сцены и спецэффекты, в этой части не так масштабны и не так грандиозны, но в общем намного лучше чем в обычных боевиках.

Вердикт, 'Падение Лондона' качественный, впечатляющий боевик, который выделяется актерским составом, превосходными экшн сценами и красочной картинкой. Для всех любителей жанра, фильм придется по вкусу, мне понравилось.

7 из 10

15 января 2018 | 19:10
  • тип рецензии:

'Падение Лондона' это сиквел боевика 2013 года, который постарался выглядеть не хуже старшего брата, и в общем и целом это у него получилось. Вообще ситуация с этим фильмом мне напоминает 'Заложницу 2' с Лиамом Нисоном: спустя несколько лет после отличного боевика снимают его продолжение, которое использует ровно те же самый приемы, что и оригинальный фильм и попросту паразитирует на нем. Ну да ладно.

Итак, как подсказывает синопсис, на похороны премьер-министра в Лондоне собираются все мировые лидеры, большая часть которых попадает под удар террористов. Разумеется, американскому президенту и его верному телохранителю Майку удается спастись, и с этого момента им приходится выживать в захваченном неприятелем городе.

Особо рассказать про 'Падение Лондона' нечего. Как и первый фильм, это просто зрелищный боевик, который не способен дать ничего, кроме собственно зрелища. Ну и конечно же никуда не делся безграничный пафос, сквозящий в каждом диалоге и каждом кадре.

Экшен сделан отлично, единственная претензия - в некоторых моментах уж очень видна кошмарная компьютерная графика, что в общем-то объяснимо довольно скромным для 2016 года бюджетом, который даже у первого фильма был выше.

Ну и весьма приятно было увидеть, что все ключевые актеры вернулись к своим ролям.

Итог: 'Падение Лондона' это динамичный, драйвовый, зрелищный боевик, который вполне успешно выполняет свою основную функцию - развлечь зрителя. Так что ждем новые приключения Джерарда Батлера в 'Падении Ангела'.

8 из 10

08 января 2017 | 14:50
  • тип рецензии:

Президент США Бенджамин Эшер – самый невезучий из всех смертных, когда-либо занимавших этот пост. Кто-то из его предшественников дожил до глубокой старости и мирно скончался в кругу детей и внуков, кто-то пал жертвой заговоров и заказных убийств и умер как герой, почитаемый и оплакиваемый согражданами. А Бену удается с интервалом в три года попадать в настолько опасные и кажущиеся практически нереальными ситуации, что своей жизнью он в который раз обязан Майку Беннингу.

Хотя, в несчастьях Бена можно найти виновного. Три года назад Антуан Фукуа, мастер своего режиссерского дела по части боевиков, создал, на первый взгляд, совершенно незатейливое «Падение Олимпа». В наше время супергероев и фантастических саг добротный и простой боевик почти повторил успех «Заложницы», обеспечив бедняге Эшеру приключений на свою голову, которых хватит на сиквел. Где-то за эти три года Фукуа потерялся, Бабак Наджафи нашелся, Северная Корея в лице главной угрозы уступила место Йемену, и вот опять Джерард Батлер в одиночку спасает самого могущественного человека в мире.

Если идея захватить Белый дом вам все еще кажется неправдоподобной, невыполнимой, неосуществимой и еще много всяких «не», то приготовьтесь забыть об этом. Горстка восточных террористов во имя кровной мести беспрепятственно уничтожает шесть мировых лидеров и начинает охоту на американского президента в Лондоне. Иранец Наджафи, видимо, лишен не только национальных, но и рациональных предрассудков, ибо он устраивает натуральный боевик прямиком из 90-х. Батлер одной рукой кидает гранаты, другой поудобнее перехватывает автомат и идет, не пригибаясь, в дом, до верху набитый этими самыми террористами. На этом фоне лощеная борьба, к примеру, Джеймса Бонда с любым из агентов СПЕКТРа выглядит, пожалуй, карикатурно. Там, где британец находит время после удара иронично ухмыльнуться и отпустить очередную колкость, Майк не очень разнообразно, но хлестко ругается и разряжает всю обойму в абсолютно американской манере стрельбы по принципу «если выпустить сто пуль – одна точно попадет в цель». Но особого выбора у него нет, ведь здесь британские спецслужбы оказываются настолько неорганизованными и коррумпированными, что даже Морган Фриман, сидя в Белом доме, больше знает об обстановке в Туманном Альбионе.

Очередное приключение дуэта Батлер-Экхарт не обойдется без мужских разговоров за жизнь, уничтожения памятников английской архитектуры, двух-трех десятков разбитых и взорванных транспортных средств, вдохновляющих речей о нашей ответственности за безопасность всего мира и легкого намека на возможность следующей части. И если все это и выглядит нереально, то может быть потому, что в существование таких простых и прочных парней как Майк теперь даже не верится. Но если с Беном Эшером что-то случится в третий раз, он знает, кого позвать.

18 марта 2016 | 16:52
  • тип рецензии:

С началом весны большие экраны начинают наполняться дорогостоящими и крупномасштабными блокбастерами. И хотя 'Падение Лондона' заметно отстает в своем бюджете от супергеройского кино, в фильме есть на что посмотреть.

Сюжет прост и каноничен: в мире появляется очередная опасная террористическая группировка, целью которой является и всегда будет являться гарант американской Конституции. Правда, действие теперь переносится в Лондон, куда приезжает Президент США на похороны премьера Великобритании, куда съезжаются и другие мировые лидеры. Именно это место и становится объектом атаки террористов, которые во что бы то ни стало хотят убить президента. Глава группировки намерен отомстить западному миру в лице его лидеров за смерть своей семьи и устроить публичное убийство американского президента.

Однако, злодеи не учли, что у президента лучший друг – хорошо обученный солдат, уже однажды справившийся с подобной угрозой. И когда Лондон начинают сотрясать ужасные взрывы, Джерарду Батлеру опять приходится спасать своего президента. В общем то, ожидать экстравагантных поворотов и твистов в конце не стоит. 'Падение Лондона' – это классический по своей форме боевик, где один хороший парень убивает много, много плохих парней. И делает это чертовски круто и зрелищно.

Предыдущее 'Падение Олимпа' было чересчур блеклым, пытающимся походить на того же Крепкого орешка и полностью проигрывало тогдашнему конкуренту в лице 'Штурма Белого дома'. Теперь же камерный боевик в своем продолжении получился настоящим зрелищем, наполненным яркими сочными сценами, взрывами и эффектными трюками. Борьба с террористами теперь переходит из темных коридоров Белого дома на улицы Лондона, что дает поле для размаха. И фильмы это удается. Воздушные сцены, безумные погони по Лондону на автомобилях, панорамные съемки мощных взрывов британской столицы ¬– все сделано в лучших традициях боевиков.

В итоге на выходе получается драйвовый экшен, который любители интеллектуальных боевиков про Джейсона Борна не оценят по достоинству, ввиду отсутствия оригинального и хитро закрученного сюжета. Это зрелищный аттракцион выходного дня, на который с удовольствием можно пойти компанией в кино под поп-корн. До противостояния Супермена и Бэтмена еще пара недель, Мстители и того позже выйдут, а сейчас время для парней, у которых есть классические пушки и стальные бицепсы. Поэтому смотрите и вспоминайте девяностые.

7 из 10

16 марта 2016 | 17:01
  • тип рецензии:

Помните счастливые 90-е, когда наши любимые супергерои: Шварценеггер, Чак Норрис и Ван Дам в одиночку крушили многотысячные террористические организации? «Падение Лондона» из той же оперы. Есть Джерард Батлер (как же мы соскучились!!!), есть сотня врагов, которые пожалели, что их не больше, и есть полтора часа зубодробительного экшена. Все, как мы любим.

Осознавая ольдскульность материала, авторы не сильно заморачивались над сценарием. Только здесь хакер-калека может обойти системы защиты одного из крупнейших городов мира и отрубить все коммуникации. А президент Америки совершить каминг-аут. Только здесь сотня-другая вражин можно спокойно внедриться во все структуры Лондона и устроить там настоящий ад. А затем еще и главные городские достопримечательности взорвать. Зачем? Да какая разница?! Посмотрите как красиво бабахает! Следуя этой логике, авторы оставили в истории много дыр и несостыковок, которые оправданы лишь зрелищностью происходящего. И это играет им на руку, вызывая дикое чувство ностальгии по «Коммандо» или «Крутому Уокеру».

Если отойти от сценария, по которому плохие парни хотят опять завалить президента Америки, и принять происходящее за военную сказку, можно получить огромное удовольствие от просмотра! Здесь любимые актеры, много взрывов, пальбы, рукопашных драк и никакой философии. Мозг отдыхает, а организм выделяет большое количество гормона счастья. Этому способствуют и различные режиссерские фишки. Например, одна из ключевых перестрелок целиком и полностью снята одним дублем. Смотрится волшебно.

«Падение Лондона» - редкий представитель боевиков 90-х, которые, вроде как, уже устарели, но все еще доставляют огромное удовольствие. Ведь всем нам иногда жутко хочется хоть ненадолго вернуться в прошлое. И Батлер с компанией – отличные проводники в этом деле. Успевайте ухватить лакомый кусочек, пока кинотеатры окончательно не забили различными экранизациями комиксов. Потом будет поздно.

7 из 10

20 марта 2016 | 11:22
  • тип рецензии:

- Ты серьёзно? Из чего ты сделан?
- Из бурбона и ошибок молодости.


Докапываться до сюжета и деталей я люблю в том случае, когда точно знаю, что сценаристы могут и должны выдавать мощь. А вот когда включаешь что-то вроде «Падения Лондона», то автоматически должно врубаться понимание концовки, которую можно охарактеризовать двумя словами. Наши победили.

Это не хорошо и не плохо. Это категория фильмов, что должны просто дать отдохнуть головному мозгу. При просмотре надо наслаждаться бесконечным числом выстрелов и взрывов, сумасшедшим рукопашным боем и брутальным главным героем, в которого из тысячи пуль попадёт одна. И обязательно в руку, а не промеж бровей.

Но если из «Падения Олимпа» прямо-таки сочился «Крепкий орешек», то тут локацию расширили и действо слегка закрутили, что идёт картине исключительно на пользу. Да, происходящее на экране и диалоги не пестрят подтекстом и бронебойным нравственным посылом, но здесь есть динамика, которая не позволяет оторваться от экрана на протяжении всего хронометража.

Пропаганда? Очень даже возможно. Но мне плевать. Если человек способен абстрагироваться при просмотре от тысячи пуль, то и «звёзднополосатые» пафосные речи пройдут мимо. Нужен плотный экшн и полтора часа драйва – вперёд и с песней приступайте к просмотру.

19 августа 2016 | 20:28
  • тип рецензии:

А что - американцы уже не в первый раз снимают свой боевик в России, правда, не всегда русский зритель поощряет такую честь: 'Обитель зла 5', блеснувшая виртуальной Москвой, раскритикована за сюжет, напоминающий прохождение компьютерной игры; 'Крепкий орешек 5' раскритикованный за примитивный сюжет и обилие спецэффектов; а вот 'Миссии невыполнимой 4' повезло больше, хотя она ещё более дерзка по отношению к Москве: с помощью графики нам показали взрыв Кремля! И это только американские фильмы, снятые в России, а сколько фильмов они снимают в других странах, и как вы думаете, как к этому относятся китайцы, японцы, французы, африканцы, в конце концов! Но думаю, что с компьютерным разрушением на камеру кварталов Лондона у янки проблем не было, ведь говорят на одном языке, значит, договариваются быстрее. Шутка. Напомню, что фильм, о котором пойдёт речь, является спин-оффом фильма о захвате Белого Дома, который носил красивое название 'Падение Олимпа', и показал весьма зрелищное и увлекательное приключение, в ходе которого вам покажут и расскажут многое об этом элитном месте. Что связывает обе части этого фильма, для меня осталось загадкой, но оцениваю я их одинаково высоко за выданную интересную информацию о политических фактах, занимательные криминальные истории, и, конечно, за качественные спецэффекты (а куда же без них?). 'Падение Лондона' многие обвиняют в пафосе, что стало модно, и порой находят его даже там, где герои и не думали говорить красиво. Что там ещё - ляпы, бредовые идеи - да шло бы всё это в баню. Если фильм интересен и не лишён смысла, то уже за это можно поставить зачёт.

Первые 15 минут показывают сплошные пассивные действия, состоящие в основном из разговоров о политике в исполнении ведущих личностей разных стран, в том числе Великобритании и Америки, нет ни одного упоминания о событиях первого фильма, а из активных действий только взрыв, который даже не соизволили объяснить, кто его устроил. Всё ведёт к процессии похорон премьер-министра Великобритании, которая должна пройти в Лондоне, где соберутся главы нескольких стран мира, и это мероприятие обещает быть максимально безопасным, но именно там и произойдёт масштабная экшн-сцена с различными сюрпризами, в том числе тем фактом, что охрана подставная и только поможет действиям террористов. Группа английских политиков пытается покинуть место теракта на самолёте, но при полёте подвергаются атаке с воздуха и падают, в результате чего гибнет женщина-политик, а главный герой, которого дома ждёт беременная жена, выживает. Террористы дают о себе знать правительству США и выдвигают требование выдать им президента, в противном случае жертв будет ещё много. Пакистанцы готовились к этой атаке годами, вынашивая план мести президенту США, и теперь остановить их сможет только отважный помощник главы государства.

Вот такая бодрая история, способная похвалиться не только визуалом, но и интересными диалогами, которые народ взялся обвинять уже знаете в чём. Пафос здесь присутствует только ближе к концу фильма: запомнилась фраза 'Их сотни! - Пусть они пожалеют, что их так мало', и ещё один незначительный диалог, поэтому заявления об обилии пафоса, как уже стало традицией, ложь. Давайте как-то уважать труд людей, создающих на суд публики столь качественные проекты, направленные на развлечение любителей боевиков. Фильм хорош, очень.

9 из 10

14 июня 2017 | 17:55
  • тип рецензии:

В 2013 году на большие экраны вышел очень мощный и захватывающий боевик «Падение Олимпа», о том, как террористы захватили белый дом и пытались убить президента и только один бесстрашный агент по имени Майк Бэннинг смог спасти главу государства. В настоящее время боевики редко получают продолжение, не тот жанр, не та прибыль от сборов. Но бывают и исключения из правил, и «Падение Олимпа» получил сиквел под названием «Падение Лондона», где Майк Бэннинг должен вновь спасти президента, только теперь он не ограничен стенами одного зданиями в его распоряжении целый Лондон.

В отличие от первой части «Падение Лондона» более динамичное кино. Если в «Падении Олимпа» Майк Бэннинг казался «мешком» который набирает обороты только к финалу фильма, то во второй части этот герой просто блистает и не останавливается не на минуту, настоящий телохранитель, который не боится никого и ничего. Конечно весьма фантастичный персонаж, но на экране смориться просто великолепно.

Что касается сюжета, то задумка весьма неплохая, и в этот раз террористы превзошли сами себя, они не только смогли собрать всех глав государств в одном месте, но и взорвать половину Лондона. Естественно многое выглядит неправдоподобно и смазано, как например полное бездействие военных сил Англии.

В целом же «Падение Лондона» - отличный и мощный боевик, неплохое продолжение и Джерард Батлер как всегда на высоте.

07 ноября 2016 | 11:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: