К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Замена режиссера позволила добавить в сиквел восточного колорита, но в остальном сюжетный твист остался прежним. Бабак Наджафи решил, что на этот раз главный герой будет спасать главу государства от нападок арабских террористов, которые захотят уничтожить лидеров европейских стран на похоронах английского премьер-министра. Скорбная процессия должна оказаться жуткой и кровавой, ведь подобного решения требуют законы жанра.

«Падение Лондона» старается развлечь зрителей все тем же набором штампов, которые достались ему в наследство от первой части, когда Джерард Батлер не благодаря, а вопреки всему лез из кожи вон, чтобы вытурить из Белого дома обнаглевших корейских радикалов. По сюжету прошло всего три года, символ Вашингтона был восстановлен (потому что был застрахован), и поэтому главные персонажи полетели в Англию, где должны начаться грандиозные похороны.

Казалось бы, что должно пойти не так? Естественно, сценарий упрям как танк и сносит логику на раз-два, так как в картине сторона атакующих по щелчку пальцев снесет все охранные кортежи и редкие заслоны полицейских. Злые дяденьки начнут стрелять из ракетных комплексов по всему, на чем может улететь президент США, после чего тому придется бегать по трущобам, а на земле и вовсе устроят маленькую третью мировую.

Наджафи полагает, что арабы способны подготовить столь масштабный теракт, не привлекая к себе никакого внимания. Им все под силу, ведь даже под неусыпным контролем спецслужб они умеют отправлять боевиков, оружие и устройства связи за много миль от родного дома. Быть может, что в реальности федералы могут проспать партию-другую, но как можно с таким размахом опять сесть в лужу и упасть в грязь лицом? Вот уж дудки, ведь кто-то все равно заметит такое брожение.

«Падение Лондона» не отличается от оригинала практически ничем, если брать в оборот его стиль, а именно кровавые перестрелки, эффектные разрушения и плоских персонажей, которые делают ровно то, что от них требует шустрый, но глуповатый сценарий. Надо умереть? Так сложим головы все до последнего! Негоже бойцам спецназа или охранки прятаться за укрытия и методично бить по целям, руководствуясь тактикой и стратегией. Иди напролом, а там уж как карта ляжет…

Пока Батлер старается прикрыть спину президента, а делает он это весьма прытко, ладно и оружно, что добавляет герою несколько очков, то королевская рать вновь сидит перед экранами и натужно соображает о том, что же им предпринять. Закулисные интриги, политические распри и скандалы нужны режиссеру лишь для того, чтобы хоть как-то разбавить экранное время, потому что зачастую те ни на что не влияют. В крайнем случае заговорят зубы террористам, а дальше как-нибудь сами.

Хотя к чему президенту США содержать этих нахлебников, если рядом с ним разносит врагов такой богатырь? Глава страны и сам может пальнуть, коли уж совсем тяжко придется, но основной силой выступает спецагент Беннинг, у которого сюжетная арка расширилась лишь тем, что он подумывает уйти на покой из-за беременной жены. В остальном персонаж такой же крутой, несгибаемый и пробивной, так что зрителям лучше не переживать за судьбу западной державы.

Наджафи снимает «Падение Лондона» по оставшимся лекалам, так что его кино сложно отличить от предыдущей работы. Конечно, в некоторых местах заметен похудевший бюджет, так как вторая половина боевика почти вся отснята в темных павильонах. Сцена штурма главного гнезда негодяев смотрится бодро, но весьма суматошно, потому что порой трудно разобраться в том, кто и где там находится. Джерард Батлер мощно продирается сквозь толщу врагов в лютой темноте.

Ему, правда, плевать хотелось на то, что некоторые статисты глухи как пробка и начисто слепы, ведь на острие удара висит жизнь президента, поэтому нужно сделать все ради спасения утопающего. Важно отметить, что при просмотре сиквел неплохо развлекает аудиторию, но на что-то большее он не способен. Авторы даже разбавили сугубо мужской ансамбль Шарлоттой Райли, но и она тут напоминает скорее прекрасное украшение, нежели солидную прибавку к стоимости.

«Падение Лондона» губит не только его вторичность, но и отсутствие вменяемых злодеев, которые гибнут пачками в стычках и передрягах, где победитель заранее известен. Беннинг не похож здесь на робота, ведь он даже словит пулю, но такого явно не хватает для того, чтобы боевик стал выше в глазах избалованной публики. Наджафи продает узнаваемую обертку, чей блестящий фантик выдает фальшивый блеск, так как внутри него скрывается пожеванная ириска.

Сиквел сугубо одноразовый, поэтому желания смотреть его заново вообще не возникает. Повсюду будут трещать очереди, клокотать разрывы снарядов, рушатся здания и гибнуть люди, но формула базовой истории останется прежней. Да, картина Наджафи даже окупится в прокате, но франшиза впоследствии снова потеряет режиссера и одного из главных артистов. Аарон Экхарт покинет каст, а всеми любимый Джерард Батлер отправится падать уже в третий раз подряд.

6 из 10

01 июля 2024 | 07:57
  • тип рецензии:

- События принимают лихой оборот
- Береги яйца, друг
- Так точно


Этот краткий диалог выражает всю суть фильма. Это вовсе не шутка, так оно и есть. Крутой парень спасает президента Америки убивая террористов пачками. Здесь число врагов точно не имеет значения. Ни особого смысла, ни шарма, ни морали фильм не содержит. Взрывы, стрельба, убийства - вот основа фильма и его содержание. Второстепенные герои статичны, в фильме много клише. Сам президент - сплошное клише.

Фильм мрачных цветов, преимущественно разных оттенков черного и серого, как будто бы солнечные дни никогда не посещают Лондон.

Отдельно хочется отметить, что герою очень нравится убивать людей, прям удовольствие получает. Это какой-то перебор. Авторы пытаются убедить нас, что это оправдано, но нет, на мой взгляд, смотрится как чистый садизм. И очень слабая любовная линия. У главного героя беременная жена, они общаются друг с другом, но между ними нет никакой химии, как будто бы они плохо знакомы. Видимо актеров плохо подобрали в пару, потому что в 300 спартанцев с Линой Хиди ему удалось показать страсть.

И вот не смотря на то, что так много доводов за отрицательную рецензию к фильму, я пишу нейтральную и поставлю шестерку фильму. И причина одна единственная - это честный фильм. Создатели не обещали хитроумного сценария, глубоких чувств, трогающих сердце и так далее. Нам обещан экшен и мы его получаем. Все честно.

22 марта 2019 | 19:33
  • тип рецензии:

В наше время, видеоигры могут похвастаться высокой кинематографичностью. Порой более высокой, чем современные фильмы. Выбор мой пал на геймпад. Сегодняшний обзор посвящён игре “Лондон Хес Фаллен”. Сюжет: телемагнат Карман Баркави испытывает тяжёлые времена. Рейтинги падают, и надо что то предпринимать. Его посещает идея. А что если в прямом эфире, рубануть президента США по шее мачете? Во рейтинг то взлетит!

Но достать его не так просто. Ведь охраняет президента телохранитель с кровью спартанца - Джерард Батлер. За него мы и будем играть. Наша цель - защитить отца всего человечества. Президента матери всех стран - Америки. Итак, жмём на плей.

Смотрим вводный ролик. Для игры весьма недурно, только анимация лиц довольно топорно сделана. Начинаем играть. Графика конечно пробивает на ностальгическую слезу по беззаботным нулевым, но не даём волю эмоциям! Концентрируемся на геймплее. Куча ботов нападает на наш автомобиль, с целью поживится американским мяском. Мяска не дадим, возьмите пока свинец. Вот же тупые боты! Вот же легко кладутся! Кровушка знатно льётся. Очень олдскульно. Но что-то много их. Придется мухлевать. Где-там читы у нас. Таак… бесконечные патроны? Хм… взял, а что, очень удобно, но возьмём ещё и неуязвимость. Класс, можно не бегать по карте в поисках лута. Что-то я настрелялся. Можно и порулить. Красота. Ещё чуть чуть и… да! Mission Complete.

Следующий уровень. Летим на вертолёте. Красиво. Дома, деревья, какие-то красивые огоньки… Стоп, это ракеты! Без паники. Вводим чит на удачу. Теперь смотрим кат с падением вертолёта. Круто! Отряхиваемся и идём дальше.

Чёрт! Я всё же упустил президента. Нельзя паниковать. Идём в бой. Но сперва введём ещё кодик. Например, такой - враги чаще промахиваются(чаще чем “всегда”). Идём в бой… хедшот, хедшот… ещё хедшот и… да! Режим берсеркер активирован! Идём с огнём, не останавливаясь. Надо спасти президента. Он там на “Вечернем Баркави” сегодня гость. Чуть чуть стелса... но только чуть чуть! Чтобы не тормозить действо. И… финал. Я сделал это! Америка спасена!

А знаете, неплохая стрелялка. В духе старой школы, короткая, со скромными системками, с насилием, и простеньким сюжетом. А для игры большего и не надо. Только пожалуйста, не экранизируйте это! Не надо нам очередного тупого американского боевика, без сюжета, сценария, и актёрской игры.

P.S. Камео Бонда не завезли. Странно, вроде его прерогатива.

05 марта 2017 | 10:41
  • тип рецензии:

В первую очередь - это самый, что ни на есть, типичный триллер. Мало чем отличающийся от 'Падения Олимпа'. Что касается сценария, он банален, предсказуем, и слишком простой, но хотя бы не затянут. Некоторые из деталей сюжета: у президента России дела, и он не смог приехать... Как они ещё Россию не записали в виновники сего действа. Странно... Да и в общем, как так вышло, что только один лидер остался в живых, и это из 40. Даже если допустить, что он приехал не по графику, ведь он уже находился в эпицентре. И не очень верится, что все гвардейцы, полицейские оказались поставными. У них, наверное, должно было быть какое-то построение, и к собору должны были отправить только лучших военных.

Их плюсов конечно же масштабный экшн. Динамика, фильм не затянут и не скучен, время за ним проходит быстро. Много спецэффектов (не всегда хороших), стрельбы, взрывов. Но есть тёмные сцены (например, в штаб-квартире Ми-6) где трудно разобрать кто есть кто. И конечно же Батлер и Экхарт спасают фильм. Про Фримана мало что можно сказать, роль достаточно второстепенная, и маленькая.

В общем, что первая, что вторая часть, по сути, одно и тоже. Фильм нужен для того, чтоб посмотреть бегалки-стрелялки и собственно все. Для разового просмотра вполне годится. А по большому счету хватило бы одного фильма, и так куча штампованных киношек.

6 из 10

27 ноября 2016 | 07:47
  • тип рецензии:

Джерар Батлер, да и Морган Фримен в этом фильме являются весьма привлекательными для того, что бы отказаться оценить сиквел 'Падения Олимпа'.

Многие моменты могут показаться весьма фантастическими, как и в любом голливудском боевике.

В этом фильме, как в динамичном компьютерном шутере можно насладиться эффектными сценами. Посмотреть на то, как хорошие парни разбираются с плохими. Особенно впечатляет наличие нескольких сцен без склейки.

Но, как всегда главной банальностью является тот факт, что американцы круче, чем все на свете. Джерард Батлер здесь настоящий супер герой. Да и господин Президент не отстаёт.

Этот фильм подобен любому электронному девайсу. Покупаешь гаджет, наслаждаешься им до тех пор пока он не устареет, и ему на замену не выйдет более крутой. В общем, зрелищный экшен, не лишённый бурной фантазии авторов. Американский телохранитель президента круче, чем служба безопасности целого государства.

5 из 10

21 октября 2016 | 19:01
  • тип рецензии:

'Падение Олимпа' неожиданно для многих (в том числе и для своих создателей) стал невероятно популярных произведением как среди критиков, так и зрителей, которые предпочли именно олд-скулный фильм режиссера Антуана Фукуа, нежели пафосный и перегруженный зрелищем фильм режиссера Роланда Эммериха на такую же тему. Ничего удивительного в этом нет. Современный кинематограф практически целиком и полностью состоит из аттракционных поп-корн блокбастеров, количество визуальных эффектов в которых составляет практически всё их содержание. Отсюда и предпочтения зрителей к ностальгическим боевикам а-ля 90-ые кажутся вполне оправданными.

Опираясь именно на это, создатели ленты похоже и решили ковать железо пока горячо и в скором порядке организовать продолжение своего хита. Вот только удалось ли создателям проекта повторить успех оригинала ? Увы - нет. Замена режиссера очень сильно сказалось на качестве исходного продукта. Режиссер оригинальной картины Фукуа всегда славился идеальным балансом содержательной режиссуры и зрелищностью. Когда как новоявленный режиссер картины Бабак Наджафи проявил себя с абсолютно иной стороны. Отсюда и не удивительно, что если первый фильм был полноценным олд-скулным боевиком, который буквально отсылал во времена 'Крепкого орешка'. Тут же мы имеем типичный американский поп-корн блокбастер с обилием пустого зрелища. Пусть даже создатели ленты пытались максимально воссоздать визуализацию и настроение своего предшественника.

Стоит конечно же признать, что визуальная составляющая картины выполнена на высоком уровне. Пусть порой визуальные эффекты могут показаться немного грубоватыми, умелая постановка экшн сцен в полной мере компенсирует и сглаживает подобный косяк. Тем самым, позволяя на 100 минут экранного времени в буквальном смысле утонуть в хлебе и зрелище из многочисленных погонь, драк, перестрелок, взрывов, разрушений и прочих атрибутов экшн сцен. Пожалуй именно к этому и сводится основное достоинство картины.

Сюжет картины же отнюдь является наиболее слабым элементом всей ленты. Говоря откровенно, перед нами всё тот же сюжет, что мы видели в предыдущей части франшизы. Измененный в общих чертах, но сохранивший как стиль повествования, так и свою основную фабулу. Но если в рамках первой ленты это смотрелось немного свежо и интересно, то чувство повторения просмотренного играет картине не на пользу. Тем более, что сюжет картины оказывается предсказуемым с самого начала, уровень пафоса добирается до уровня фильма Роланда Эммериха, а отдельные диалоги в исполнении героев с чрезмерно часто звучащим 'мать твою' кажутся слишком простыми и пожалуй даже глупыми. Лишь усугубляя ситуацию чрезмерно прямолинейным намеком на возможное продолжение в финале картины.

Джерард Батлер всё также достойно смотрится в образе бравого, смелого и неубиваемого героя боевика. Пусть за эти 3 года его герой растерял немного харизмы и циничного чувства юмора, но безусловно именно персонаж Батлера является главным светлым пятном всей картины. Отсюда и не удивительно, что именно Батлер тащит весь фильм на своих плечах. Куда более скромно в этот раз себя показал Аарон Экхарт, персонаж которого в данной ленте испытывает откровенный регресс. Ведь если в первой ленте Экхарт убедительно играл образ решительного и характерного правителя страны, то тут мы имеем нечто достаточно серое и непонятное.

Морган Фриман, Рада Митчелл, Анджела Бассетт и Мелисса Лео вернулись к своим персонажам, но в отличии от предыдущей части, им не дают возможности раскрыться и разыграться в положительном ключе. Смотрятся они крайне блекло и серо. В том числе и новички в лице Колина Сэлмона и Джеки Эрла Хейли, которые неожиданно слились на втором плане словно мебель. Ну а многочисленные отрицательные персонажи картины так вовсе не производят абсолютно никакого впечатления при просмотре ленты.

5 из 10

Падение Лондона - это очередное бессмысленное и необязательное продолжение вполне себе хорошей картины, который пусть поставил точку в истории, но не смотря на это продолжает свое шествие в угоду жажды наживи своих создателей. Конечно же, войти в одну реку дважды не удалось. Ведь если первый фильм был ностальгическим признанием любви олд-скулным боевикам а-ля 'Крепкий орешек', то в данном случае мы имеем обычный поп-корн блокбастер с обилием зрелища, ради которого пожалуй и стоит смотреть фильм в первую очередь. Так как ожидая куда большего, вы не только не поймете всю прелесть картины, но и откровенно пожалеете за зря потраченное время.

19 октября 2016 | 21:44
  • тип рецензии:

Выпускающая кинокомпания 'Millennium Films' в 2013-ом году собрала кассу в 161 миллион долларов по всему миру на политическом экшне 'Падение Олимпа', когда как затраты на его создание составили 70 миллионов, так что более чем вдвое прибыль перевесили потраченные средства. И всё та же кинокомпания последовала не так давно сформировавшимся тенденциям, что если фильм хорошо себя зарекомендовал в прокате, то следует задуматься о сиквеле. 'Millennium Films' не то, что задумались, а уже спустя всего-то три года предоставили продолжение со всеми теми же действующими лицами, что, безусловно, похвально, так как никто из актёров не отказался от участия, а ведь коллективчик собрался что надо. Одна лишь накладка: Антуан Фукуа, режиссёр первой части был занят уже в другом проекте и ему нашли замену в лице иранца Бабака Наджафи, призёра Берлинского кинофестиваля, но особой славы это ему не принесло. Да и Джерард Батлер, исполнитель главной роли агента спецслужбы охраны американского президента, не смог сразу же сниматься в сиквеле и сцены с ним были отсняты нескольким позже.

Бабак Наджафи, а также новые сценаристы Кристиан Гудгаст и Чад Ст. Джон не стали придумывать велосипед, а пошли пройденным путём, ведь он благо принёс коммерческий успех предшественнику. Главный герой, которого зовут Майк Бэннинг раздумывает над тем, чтобы уйти со службы и спокойно жить с семьёй, тем более, что вскоре у него с женой должно появиться пополнение. Но внезапная кончина британского премьер-министра ломает все планы Майка, ведь ему необходимо защищать своего президента в поездке в Лондон, где должны собраться весь цвет политиков (только российский президент почему-то отказался и я сразу подумал, что в дальнейшем за всем будут стоять именно радикальные русские). И вскоре начинает происходить то, что заставит мир вздрогнуть: один за другим гибнут представители других стран и только американский владыка Бенджамин Эшер чудом спасется благодаря глубокой проницаемости и профессионализму Майка Бэннинга (они, кстати, закадычные друзья). Лондон оказывается в лапах террористов, куда-то пропала британская армия и полиция, и только американцу по зубам восстановить порядок и равновесие в мире.

'Падение Лондона' тоже хорошо себя показало в прокате: бюджет в 60 миллионов был перекрыт 195 миллионами мировых сборов (это уже троекратно покрыло затраты на производство), но количество положительных зрительских отзывов было практически таким же как и отрицательных. С чем же связана эта проблема? Во-первых, режиссёр фильма Бабак Наджафи - это всё-таки не Антуан Фукуа. Наджафи с удовольствием копировал масштабное зрелище из предшественника, но при этом забыл, что зритель любит какое-то развитие, новизну, но её в 'Падении Лондона' и под микроскопом не обнаружишь. Чем ещё отличался фильм от Антуана Фукуа - тем, что экшн-действие было чётко сбалансированным с диалоговой основой, грамотно, в пределах логики сценария, разложенные в канве демонстрируемого, а вот у Наджафи всё же фильм получился более пресным. Замираешь от грандиозности замысла, который хоть и претит реальности, получаешь удовольствие от зрелища, но есть провисающие эпизоды, за время которых преспокойно можно сходить и заварить себе кофе. Ну и дело не обошлось без традиционного американского пафоса, маскирующегося за патриотизмом, честно говоря, пафос этот так лился, что аж приторно местами становилось.

Попробовать заткнуть дыры, образовавшиеся из-за неопытности Бабака Наджафи, могли актёры, ведь состав, как уже было сказано несколько раз, просто восхитительный. Кроме Джерарда Батлера здесь есть Аарон Экхарт, Морган Фриман, Роберт Форстер, Мелисса Лео, Анджела Бассетт, Рада Митчелл и все они были задействованы ещё в первой части 'Падений...', но никто, подчёркиваю, никто из актёров не позаботился о том, чтобы его персонаж хоть сколько-нибудь изменился, всё осталось предельно на своих местах, даже такое чувство, что процентная пропорция реплик и экранного времени для каждого сохранились в том же объёме, что и в 'Падении Олимпа'. Не могу сказать, правда, что актёры сыграли плохо, но зная их потенциал, способности, авторитет и опыт явно могли бы постараться хоть чуточку больше. А вот с главным антагонистом явно дело не заладилось: если Рик Юн был отличным северокорейским террористом, то в сиквеле злодеи оказались разбросанными, какими-то частичными и в их персонажах ощущалось явное отсутствие каких-то вменяемых понятий того, чего же они так ополчились на весь мир. По мнению сценаристов получается так, что арабы-мусульмане просто всех ненавидят и хотят уничтожить, а какие-то намёки на то, что они хотят построить новый мировой порядок, мягко говоря, неубедительны.

Итого мы имеем: с положительную копилку всё же с некоторыми оговорками отправляется масштаб и зрелище, где всё стреляет и взрывается, всё-таки экшн поставлен на высоком уровне в 'Падении Лондона'; в отрицательную же записываем саму алогичность произошедшего теракта, вот как раз его масштаб смотрится нереальным, не забывая о том тотальной работе, проводимой нынче различными антитеррористическими организациями. Неплохо со своей задачей справляются актёры, но любой, кто видел 'Падение Олимпа' заявит, что изменений никаких не произошло, так что дублирование материала налицо. И субъективный оценочный вердикт таков:

6 из 10

14 сентября 2016 | 14:23
  • тип рецензии:

Если в 80-х и 90-х зрителя, особенно отечественного, можно было поразить, рассказав историю про бравого американского героя, убивающего за полтора часа экранного времени от сотни до тысячи выходцев из преисподней во плоти, то в наше время подобные сюжеты даже при качественной графике, при неплохих юмористических вставках, выглядят как пережиток романтической эры боевиков, как атавизм.

Кроме того, не совсем ясно, для чего в принципе снимать такое кино? Кого сейчас напугаешь террористической сетью, которая способна продумать и исполнить устрашающий акт насилия? Каждый день со всех концов Земли приходят сводки о терактах разной степени тяжести. В мире, в котором реальность куда страшнее и безжалостнее, это кино выглядит опять же как нечто устаревшее. Просто какой-то полигон обкатки трюков и видов вооружений. Компьютерная стрелялка, перенесенная на большой экран: смысл и логика не важны, главное - давить на гашетку.

— Из чего ты сделан?
— Из бурбона и ошибок молодости.


Может, конечно, на граждан США и действует успокаивающе подобная установка - в случае угрозы у нас найдутся безжалостные и роботоподобные парни, которые всех защитят, - но всем остальным зрителям остается только удивляться подобной наивности.

Стоит признать, что даже при наличии огромного количества моментов, в которых хочется проорать 'НЕ ВЕРЮ', фильм смотрится довольно бодро. Другое дело, что рассудком делишь на два, а то и на 22 все то, что вбираешь зрительно.

Джерард Батлер, занявший свою нишу в голливудском кино, не играет ниже определенного уровня, но и до 'Законопослушного гражданина', увы, не дотягивает - как в плане своей работы, так и в плане выбора проектов.

5 из 10

06 сентября 2016 | 13:32
  • тип рецензии:

К сожалению удалось посмотреть сей фильм только значительно после начала проката.

И повторяться в описании сюжета особого желания нет. Коллеги сделали это весьма пространно.

С вашего разрешения только несколько акцентов по запавшим в память фрагментам.

То что российский президент не приехал 'в силу веских обстоятельств' заслуживает отдельного обсуждения:

Вариант 1: Россия как давний антагонист Великобритании (даже во времена правления кузена Ники и кузена Джорджи - Николая II и Георга V) игнорирует значимые для последней упомянутой державы события.

Вариант 2: Россия в курсе планов йеменских террористов и, соответственно, если и не заодно, но в ловушку не полезет.

И

раз все президенты переименованы, то и для нашего придумали бы что-нибудь распространенное (жаль Медведев не подходит по известным причинам) - Смирнов или Фёдоров. Лучше бы, конечно, Калашников. ..

Герой Батлера в отличие от традиционных героев американских боевиков склонен к садизму. С явным удовлетворением добивает раненых и медленно всаживает обоюд в поясницу шахида.

Для примера: Джеймс Бонд, конечно хладнокровный убийца, но добиванием никогда не пачкался и старался отправлять врагов на тот свет максимально быстро. А благородный Терминатор во второй части вообще людей не убивал, стрелял только по ногам. По просьбе Джона, конечно, но тем не менее...

Леа Баннинг в традициях американских копов стреляет в безоружного человека на поражение. Не в ноги, не в вверх, а в корпус. Если бы он был в наручниках, тоже бы получил в область грудины. Как правило алгоритм оправдания подобных действий - так их инструктируют. И. .. потом в реабилитационных центрах от фобий лечат.

Большой плюс режиссёру за выбор оружия. Прошу прощения у дам, сейчас несколько чисто мужских моментов. Кадры штурма штаба боевиков в Лондоне смотрел с большим интересом. Спецназ ВВС США все как на подбор с G36. Недоумение только по поводу отсутствия подствольников. Как выкуривать опытных бойцов из здания только со стрелковым оружием? Ни подствольников, ни помповых или револьверных гранатомётов... Ну, типа, мелочи. Батлер подобрал у замоченного им боевика ACR. Видимо подготовка у йеменцев была недешёвая. После освобождения босса бегал опять таки с реквизированным G36C, а президент с приличным PDW - MP7 на вид.

А падать в шахту лифта оказывается не так страшно. Полежишь на дне минут десять и опять как огурчик.

В общем итог - время просмотра не прошло впустую. Кое-что интересное и зрелищное в фильме имеет место быть.

5 из 10

30 августа 2016 | 19:32
  • тип рецензии:

Жуткий свист пуль. С углов появляются стволы гранатометов, отчаянные террористы метко стреляют по хорошим парням. Тщетная пробежка к броневику Первого лица, который смачно взрывается, разбрасывая осколки последних надежд президентской охраны. Террористы и полицейские смешались, паля друг в друга. Биг Бэн в огне.

Вот такие сцены предстают зрителям в этом заправском экшене. Посмотрев немало фильмов, объединенных простыми незамысловатыми сценариями, этот фильм несколько выбивается из их ряда, даря некое ощущение новизны: беспомощность спецслужб, громкие теракты, постоянные погони и неторопливая смена хмурого лондонского пейзажа с падающими памятниками ЮНЕСКО. Органично дополняют всю эту живописную картину именитые актеры Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фримэн.

Казалось бы, чего еще желать? Но всевидящее и безжалостное око перекрёстного голливудского плагиата наложило, пусть и незримую, но печать на данный фильм, в связи с чем, можно выделить следующие негативные аспекты:

1) сценарий. Прост и незатейлив. Можно было добавить заворотов, пересечения с другими сюжетными линиями помимо Первого лица США. Например, с японцами, немцами, французами.

2) были куплены дорогие актеры. Лично мне они очень нравятся. Но раскрылись ли они? Думаю, нет. Фримэн, честно говоря, здесь не к месту с его ролью беспомощного старца-наблюдателя. На сэкономленные деньги можно было устранить пункт 3 (см. ниже).На сбереженные деньги также нужно было пригласить хороших военных консультантов (см. п.6), а не преподавателей ОБЖ среднетехасской школы, которые, судя по всему, и консультировали режиссера. Батлер неплох, но особо ничего не лице у него не читается. Та сцена в вертолете (см. п.7) не в счет – она искусственная. Аарон Экхарт - хороший актер, но, опять же, сценарно его амплуа не раскрыто, поэтому он не смотрится. Более убедительно с помощью мимики передает чувства главный арабский террорист. Вот он играет свою маленькую роль лучше других. Тот, как бы сказать, англо-африканский актер в форме, играющий роль начальника МИ-6, вовсе не у дел – играет отвратительно, словно, пришел не выразить горе и печаль героя, страна которого рушится на глазах, а пить теплый лондонский чай с булкой где-нибудь на Бейкер стрит.

3) скуповатые видеоэффекты. В наше время Аватаров и Айронмэнов, детализацию взрывов можно было сделать гораздо симпатичнее, а не как в PS Vita.

4) постановочные проблемы. Мало людей на улицах, темные сцены, дешевая съемка в помещениях (снова приходить на ум калькуляция с актерами).

5) сюжетные проблемы. Снова арабы! Радуйтесь – русских теперь здесь нет! Нет никаких «Штрельяй, Вания! Фперйот!» Нет надписей СССР на майках врагов, или мужиков в шапках-ушанках. Даже ностальгия берет! Видимо, это победа нашей дипломатии. Еще, в фильме было сказано, что арабам помогают и другие враги американцев. Почему их лидеров не показали? Или, кроме русских и арабов, средний американец никого с врагами не идентифицирует?

6) я много литературы читаю в области организации правоохранительной деятельности, и думаю, профессионалы, посмотрев этот фильм, будут в шоке. Понятно, что это сугубо художественный фильм, но ведь он должен притянуть нас к экранам, а это возможно только тогда, когда мы верим каким-то сюжетным треволнениям. Здесь же постоянно видны ляпы: первых лиц просто не охраняют! Кроме американского, конечно. А как вам скупое вооружение охранников первых лиц, словно собравшихся на охоту на косулю, и богатое террористов, готовых хоть к Армагеддону. Из первых лиц других государств сделали просто клоунов. Нет даже слабых попыток симулировать реальный ответ атакуемого государства: ни ввода военных, ни спецслужб, ни применения какой-то спецтехники. Про «один в поле воин» с Батлером просто молчу! Эта сторона фильма рассчитана на домохозяек и плаксивых дошколят.

7) классической печатью американского сценарного штампа служит та самая сцена после «удачного приземления» вертолета- первое лицо было выгнано, в том время как мы наблюдали непрофессионализм начальника службы охраны и его скупые слезы. Американцы хотят подчеркнуть, что даже таким крутым парням ведомы эмоции и бла-бла-бла… Дешево!

В целом, добротный экшен на один раз, вначале даже очень интересный, далее - голливудская штамповка почти убила и без того шаткий сценарий. Даже именитые актеры не спасают этот обреченный на провал сценарий.

26 августа 2016 | 14:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: