К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Замена режиссера позволила добавить в сиквел восточного колорита, но в остальном сюжетный твист остался прежним. Бабак Наджафи решил, что на этот раз главный герой будет спасать главу государства от нападок арабских террористов, которые захотят уничтожить лидеров европейских стран на похоронах английского премьер-министра. Скорбная процессия должна оказаться жуткой и кровавой, ведь подобного решения требуют законы жанра.

«Падение Лондона» старается развлечь зрителей все тем же набором штампов, которые достались ему в наследство от первой части, когда Джерард Батлер не благодаря, а вопреки всему лез из кожи вон, чтобы вытурить из Белого дома обнаглевших корейских радикалов. По сюжету прошло всего три года, символ Вашингтона был восстановлен (потому что был застрахован), и поэтому главные персонажи полетели в Англию, где должны начаться грандиозные похороны.

Казалось бы, что должно пойти не так? Естественно, сценарий упрям как танк и сносит логику на раз-два, так как в картине сторона атакующих по щелчку пальцев снесет все охранные кортежи и редкие заслоны полицейских. Злые дяденьки начнут стрелять из ракетных комплексов по всему, на чем может улететь президент США, после чего тому придется бегать по трущобам, а на земле и вовсе устроят маленькую третью мировую.

Наджафи полагает, что арабы способны подготовить столь масштабный теракт, не привлекая к себе никакого внимания. Им все под силу, ведь даже под неусыпным контролем спецслужб они умеют отправлять боевиков, оружие и устройства связи за много миль от родного дома. Быть может, что в реальности федералы могут проспать партию-другую, но как можно с таким размахом опять сесть в лужу и упасть в грязь лицом? Вот уж дудки, ведь кто-то все равно заметит такое брожение.

«Падение Лондона» не отличается от оригинала практически ничем, если брать в оборот его стиль, а именно кровавые перестрелки, эффектные разрушения и плоских персонажей, которые делают ровно то, что от них требует шустрый, но глуповатый сценарий. Надо умереть? Так сложим головы все до последнего! Негоже бойцам спецназа или охранки прятаться за укрытия и методично бить по целям, руководствуясь тактикой и стратегией. Иди напролом, а там уж как карта ляжет…

Пока Батлер старается прикрыть спину президента, а делает он это весьма прытко, ладно и оружно, что добавляет герою несколько очков, то королевская рать вновь сидит перед экранами и натужно соображает о том, что же им предпринять. Закулисные интриги, политические распри и скандалы нужны режиссеру лишь для того, чтобы хоть как-то разбавить экранное время, потому что зачастую те ни на что не влияют. В крайнем случае заговорят зубы террористам, а дальше как-нибудь сами.

Хотя к чему президенту США содержать этих нахлебников, если рядом с ним разносит врагов такой богатырь? Глава страны и сам может пальнуть, коли уж совсем тяжко придется, но основной силой выступает спецагент Беннинг, у которого сюжетная арка расширилась лишь тем, что он подумывает уйти на покой из-за беременной жены. В остальном персонаж такой же крутой, несгибаемый и пробивной, так что зрителям лучше не переживать за судьбу западной державы.

Наджафи снимает «Падение Лондона» по оставшимся лекалам, так что его кино сложно отличить от предыдущей работы. Конечно, в некоторых местах заметен похудевший бюджет, так как вторая половина боевика почти вся отснята в темных павильонах. Сцена штурма главного гнезда негодяев смотрится бодро, но весьма суматошно, потому что порой трудно разобраться в том, кто и где там находится. Джерард Батлер мощно продирается сквозь толщу врагов в лютой темноте.

Ему, правда, плевать хотелось на то, что некоторые статисты глухи как пробка и начисто слепы, ведь на острие удара висит жизнь президента, поэтому нужно сделать все ради спасения утопающего. Важно отметить, что при просмотре сиквел неплохо развлекает аудиторию, но на что-то большее он не способен. Авторы даже разбавили сугубо мужской ансамбль Шарлоттой Райли, но и она тут напоминает скорее прекрасное украшение, нежели солидную прибавку к стоимости.

«Падение Лондона» губит не только его вторичность, но и отсутствие вменяемых злодеев, которые гибнут пачками в стычках и передрягах, где победитель заранее известен. Беннинг не похож здесь на робота, ведь он даже словит пулю, но такого явно не хватает для того, чтобы боевик стал выше в глазах избалованной публики. Наджафи продает узнаваемую обертку, чей блестящий фантик выдает фальшивый блеск, так как внутри него скрывается пожеванная ириска.

Сиквел сугубо одноразовый, поэтому желания смотреть его заново вообще не возникает. Повсюду будут трещать очереди, клокотать разрывы снарядов, рушатся здания и гибнуть люди, но формула базовой истории останется прежней. Да, картина Наджафи даже окупится в прокате, но франшиза впоследствии снова потеряет режиссера и одного из главных артистов. Аарон Экхарт покинет каст, а всеми любимый Джерард Батлер отправится падать уже в третий раз подряд.

6 из 10

01 июля 2024 | 07:57
  • тип рецензии:

Итак, смотрю этот фильм после просмотра первой части и вот что могу сказать. Если первая часть еще хоть как-то реалистично может смотреться, то вторая сказка полнейшая.

Говоря о самой ситуации, которая разворачивается. Я для себя вижу очень много нелогичных странных поворотов сценария, например:

Почему от всех стран приехали премьер-министры, а от США Президент? Где главы государств остальных стран? Неужели после убийства каждого премьера, эти страны никак не отреагировали, не говоря о том, что эти премьеры были без охраны и кортежа.

'Самое охраняемое мероприятие' - только в рекламе.

Где правительство самого Лондона? Где представители королевской семьи и остальные члены правительства? Почему военный конфликт в Лондоне решает США по прямой связи, где правители Лондона, это их граждане гибнут и им пол города взорвали и уничтожили.

В Нормальной ситуации сам Лондон будет решать данный вопрос, без участия посторонних. Видно что снимали американцы для американцев.

Президент США Тоже приехал не сказать что с большим количеством охраны. Его милые попытки скрыться на 3х вертолетах выглядят смешно, у него совсем мало охраны для президента. Он остался один на один со своим охранником и бежал пешком по пустому городу. Вы можете такое представить? Никогда президента не поставят под такой удар.

Конфликт из-за которого весь сыр бор довольно прагматичен, учитывая обстоятельства, которые американцы сами запустили, реализовав свои намерения на свадьбе. 'Мы не хотели ранить никого кроме его, и поэтому сбросим бомбу на свадебный шатер полный людей'. Логичность потрясающая.

Так же вторая часть стала слишком кровавой, намного более жестокой по сравнению с первой и мне это не понравилось.

Приходилось перематывать.

5 из 10

За сохранение персонажей из первой части, хорошие спец эффекты, но довольно-таки слабый политический фундамент для реалистичности данного фильма.

24 мая 2024 | 22:43
  • тип рецензии:

Сюжет сиквела первого 'Падения' переносит нас из Вашингтона в Лондон. Туда отправляются Президент Бенджамин Эшер в сопровождении главного агента секретной службы Майка Бэннинга и директора Секретной службы Линн Джейкобс после сообщения о том, что премьер-министр Великобритании Джеймс Уилсон умер. Как только высокопоставленные гости начинают прибывать для участия в похоронах, неизвестная группа террористов начинает атаку, убивая их одного за другим и попутно превращая Лондон в настоящее поле боя. И в самом эпицентре событий оказываются прибывшие в Лондон Бэннинг, Эшер и Джейкобс, которые при помощи коллег из Вашингтона пытаются выбраться из этого хаоса живыми и узнать, кто стоит за этой беспощадной бойней.

На этот раз в режиссерском кресле Антуана Фукуа сменил Бабак Наджафи и не могу сказать, что это пошло франшизе на пользу, ведь сюжет сиквела не предлагает абсолютно ничего нового. При просмотре возникает такое ощущение, будто при создании данного фильма сценарий первой части просто скопировали, изменив пару деталей и перенесли действие в Лондон. Вот, собственно и всё, что нам предлагает господин Наджафи по части сюжета. По части экшена, правда, все сделано весьма достойно, в соответствии с требованиями жанра: драки, погони и стрельба выглядят довольно зрелищно.

Актерский состав не изменился. В главной роли Майка Бэннинга, отважного и верного агента секретной службы все тот же Джерард Батлер и, пожалуй, если бы его играл другой актер, то возможно фильм ожидал бы полнейший провал, так как Батлер - это локомотив, который своей харизмой и брутальностью практически единолично вытягивает картину, не давая ей упасть на дно. Его супругу по-прежнему сыграла Рада Митчелл, которая неплохо справилась со своей пусть и небольшой ролью. Аарон Экхарт снова примерил на себя образ президента США и весьма убедительно. Также вернулись к своим ролям Морган Фриман, который хорош практически в любом фильме, любимая и уважаемая мной Анджела Бассетт, а также не менее талантливая Мелисса Лео. К актерской игре у меня, в общем-то, претензий и нет.

Итог: 'Падение Лондона' - это визуально качественный и зрелищный сиквел 'Падения Олимпа', но очень слабый с точки зрения сюжета. Главным и неоспоримым достоинством данной картины является исполнитель главной роли - Джерард Батлер, который, в данном случае, по сюжету спасает не только Президента США от террористов, но и фильм от провала. К сожалению, это самое слабое из всех 'Падений' в трилогии, но тем не менее достойное хотя бы разового просмотра и, к тому же, это далеко не самый худший вариант из того, чем мог бы стать данный фильм. И, учитывая это, а также очень любимого и уважаемого мной Батлера:

7 из 10

08 октября 2023 | 16:46
  • тип рецензии:

В 2013 году боевик Антуана Фукуа о захвате Белого дома северокорейскими террористами, с которыми лихо расправляется агент секретной службы Майк Беннинг, более чем вдвое окупил свой бюджет в прокате. Ему не помешал даже несколько похожий фильм Роланда Эммериха «Штурм Белого дома», где опытный мастер масштабных фильмов-катастроф серьёзно снизил градус ура-патриотизма юмором и яркими героями.

Продолжение «Падения Олимпа», безусловно, было не за горами. Вот только Антуан Фукуа отказался от постановки, сочтя сценарий глупым, зато эстафету принял иранский эмигрант Бабак Наджафри. До этого Наджафри снимал совершенно другое кино, и вот тут кроется любопытное наблюдение – постановщики совершенно из другого лагеря часто оказываются более состоятельными в постановке фильмов действия, нежели признанные мастера, к которым как раз и принадлежит Антуан Фукуа.

Режиссёр вместе с пятью сценаристами серьёзно переработал изначальный посыл об агенте секретной службы, который стоит целой армии. У персонажа Джерарда Батлера нет такого обаяния, которое присутствует у Джона Макклейна, оттого «Крепкому орешку» веришь, а вот фильму Антуана Фукуа с трудом.

Спасение президента от рук террористов в чужом городе обставлено Наджафри с меньшим пафосом. Каждое звено охраны президента выполняет свою работу, а Майк Беннинг уже не кажется таким уж непобедимым, попав в Лондон, где он ничего не знает. Ему страшно, он лишь чудом выживает, а разговоры о величии США сведены к финальной речи вице-президента Алана Трамбла, оправдывающей вторжение в другие страны защитой демократии.

Будучи выходцем совершенно из другой среды, Бабак Наджафри хорошо знает Ближний восток и, насколько позволяет жанр, рисует нам иную картину обрушивающихся на США неприятностей. Главный злодей мечтает отомстить западному миру за убийство своей дочери американским беспилотником. В войне все средства хороши, вот и представители добра не выбирают средств и совершенно не боятся случайных жертв. Главари террористов не выведены законченными злодеями – своя правда есть и у них, и это столкновение мировоззрений гораздо интереснее прямолинейного экшна оригинала.

С визуальной точки зрения работа Наджафри тем более хороша. Сделанный как шутер, в режиме реального времени, сиквел поневоле заставит сопереживать героям, цель которых – выбраться из города, полностью оккупированного террористами. В чём-то фильм даже наследует классическому боевику «Побег из Нью-Йорка», где также главный герой спасал президента. Но ещё больше в нём от видеоигр, экранизации которых ныне очень популярны.

Зная же третью часть, тем более любопытно проследить, как элементы критики внешней политики США разовьются в триквеле почти в притчу об относительности добра и зла в многополярном мире. Возможно, время агрессии действительно закончилось, а диалог гораздо быстрее приведёт к хорошему результату, нежели тупая демонстрация силы.

7 из 10

11 декабря 2019 | 20:47
  • тип рецензии:

- События принимают лихой оборот
- Береги яйца, друг
- Так точно


Этот краткий диалог выражает всю суть фильма. Это вовсе не шутка, так оно и есть. Крутой парень спасает президента Америки убивая террористов пачками. Здесь число врагов точно не имеет значения. Ни особого смысла, ни шарма, ни морали фильм не содержит. Взрывы, стрельба, убийства - вот основа фильма и его содержание. Второстепенные герои статичны, в фильме много клише. Сам президент - сплошное клише.

Фильм мрачных цветов, преимущественно разных оттенков черного и серого, как будто бы солнечные дни никогда не посещают Лондон.

Отдельно хочется отметить, что герою очень нравится убивать людей, прям удовольствие получает. Это какой-то перебор. Авторы пытаются убедить нас, что это оправдано, но нет, на мой взгляд, смотрится как чистый садизм. И очень слабая любовная линия. У главного героя беременная жена, они общаются друг с другом, но между ними нет никакой химии, как будто бы они плохо знакомы. Видимо актеров плохо подобрали в пару, потому что в 300 спартанцев с Линой Хиди ему удалось показать страсть.

И вот не смотря на то, что так много доводов за отрицательную рецензию к фильму, я пишу нейтральную и поставлю шестерку фильму. И причина одна единственная - это честный фильм. Создатели не обещали хитроумного сценария, глубоких чувств, трогающих сердце и так далее. Нам обещан экшен и мы его получаем. Все честно.

22 марта 2019 | 19:33
  • тип рецензии:

Роль боевика фильм отыгрывает на сто процентов. Экшн бурный, местами неожиданный, кое-как притянутый за уши надуманной логикой - впрочем, все по канонам.

Однако уже на двадцатой минуте я понял, что все 60 миллионов долларов потратили на гонорары актерам. Иисусе, у них осталось десять тысяч на оборудование и постпродакшн? Что это, мать его, такое? Таких паршивых спецэффектов я не видел со времен Birdemic, но эти картины сравнивать вообще некорректно.

Обратите внимание, что технически сложные спецэффекты выполнены на статической камере - так легче, но вредит боевиковости. Согласитесь, странно, что пока графика отсутствует, камера мотается во все стороны как угорелая, но чтобы показать очередной взрыв, она резко останавливается и мирно млеет напротив горящих руин пару секунд, чтобы художникам было проще отрисовать трекинг картины.

Да и вообще, кровь у ребят почему-то без исключения оранжевая.

Но одна вещь просто способна убить: в 2015 (!!!) году ребята снимали на камеру, имеющую фреймрейт 30 ФПС. Да, вполне стандартные голливудские камеры тянут больше 100 кадров в секунду, а здесь было как на старом айфоне. Когда начинался эффект замедления съемки, картинка ДЕРГАЛАСЬ ПО КАДРАМ вместо того, чтобы двигаться плавно. Если кто не верит, найдите копию фильма любым доступным способом и пересмотрите следующие моменты: 31мин44сек, 31мин46сек, 1ч23мин14сек. Я как будто русский сериал про ментов посмотрел, там уазики переворачивались точно так же.

И наконец, я не придираюсь. Я сам работаю с визуальной графикой и очень хорошо понимаю, каким должен быть качественный стандарт. Отклоняться от него настолько - это, конечно, позор.

3 из 10

04 мая 2018 | 14:54
  • тип рецензии:

Действие фильма начинается в Лондоне, где премьер-министр Великобритании погибает при загадочных обстоятельствах. На похоронах безусловно присутствуют руководители западного мира. Но то, что начиналось как наиболее безопасное событие на земле, превращается в опаснейшее покушение на самых мощных мировых лидеров, что в свою очередь ставит под угрозу будущее всего мира. Только три человека сохраняют надежду на предотвращение катастрофы: президент США, его верный помощник — агент спецслужбы и английский агент МИ-6, который никому не доверяет.

Не понимаю резкой критики к этому фильму. Конечно сюжет не блещет оригинальностью и идет по протоптанной дорожке, вновь показывая террористов мечтающих уничтожить власть держащих и прочих делах. Но при этом фильм подан четко, сильно, эмоционально и захватывающе. В общем, в лучших традициях американских боевиков.

Главные актеры не изменились и это плюс фильма. Джерард Батлер, вновь предстал в роли телохранителя президента Америки и сыграл роль снова блестяще. Его роль сравнима с Джеймсом Бондом, он так же обаятелен и харизматичен, несмотря на некоторую меланхоличность героя. Аарон Экхарт, президент Штатов, по прежнему хорош в своей роли. Морган Фриман-вице президент, рада увидеть этого блистательного актера который составил блестящее трио с Экхартом и Батлером. Второстепенные персонажи сыграли неплохо.

Из недостатков, отмечу слабых антагонистов, если в первом фильме не маловажную роль играл Рик Юн, то в этом фильме главные террористы размыты, они не запоминаются и сливаются с общей массовкой. Экшн сцены и спецэффекты, в этой части не так масштабны и не так грандиозны, но в общем намного лучше чем в обычных боевиках.

Вердикт, 'Падение Лондона' качественный, впечатляющий боевик, который выделяется актерским составом, превосходными экшн сценами и красочной картинкой. Для всех любителей жанра, фильм придется по вкусу, мне понравилось.

7 из 10

15 января 2018 | 19:10
  • тип рецензии:

Коротенько

Знаете, если уже 'Падение Олимпа' не чем особым-то и не выделялся, что уж говорить о продолжении, который плох абсолютно во всём. Снова у нас похитили президента и герой Баттлер, как герой боевиков 90-х спасает его из лап очередных террористов. И уже от осознания этого хотелось быстренько выключить фильм. К слову, на его просмотр у меня и так ушло два дня, настолько он уныл. Боевых сцен и экшна тут мало, а что есть, может потягаться лишь с супергероискими блокбастерами класса B.

Наш Законапослушный гражданин( Батлер) тоже особо не напрягается, и будто по волшебству, расправляется с сотней плохих парней, и как обычно остается без единой царапины. Всё просмотренное вообще походит на какую-то серию дешевого сериала, где только и могут похвастаться размахом, но не идеей. Что нам гласит слоган: 'Приготовьтесь к кровавому аду'. А по итогу всё даже кончается хорошо, и США себя хвалит. И всё-таки, герою Баттлера надо было отправить свою отставку, ибо еще одного продолжения я не выдержу. Да и вообще наложите уже запрет на картины подобного рода!

19 декабря 2017 | 17:37
  • тип рецензии:

А что - американцы уже не в первый раз снимают свой боевик в России, правда, не всегда русский зритель поощряет такую честь: 'Обитель зла 5', блеснувшая виртуальной Москвой, раскритикована за сюжет, напоминающий прохождение компьютерной игры; 'Крепкий орешек 5' раскритикованный за примитивный сюжет и обилие спецэффектов; а вот 'Миссии невыполнимой 4' повезло больше, хотя она ещё более дерзка по отношению к Москве: с помощью графики нам показали взрыв Кремля! И это только американские фильмы, снятые в России, а сколько фильмов они снимают в других странах, и как вы думаете, как к этому относятся китайцы, японцы, французы, африканцы, в конце концов! Но думаю, что с компьютерным разрушением на камеру кварталов Лондона у янки проблем не было, ведь говорят на одном языке, значит, договариваются быстрее. Шутка. Напомню, что фильм, о котором пойдёт речь, является спин-оффом фильма о захвате Белого Дома, который носил красивое название 'Падение Олимпа', и показал весьма зрелищное и увлекательное приключение, в ходе которого вам покажут и расскажут многое об этом элитном месте. Что связывает обе части этого фильма, для меня осталось загадкой, но оцениваю я их одинаково высоко за выданную интересную информацию о политических фактах, занимательные криминальные истории, и, конечно, за качественные спецэффекты (а куда же без них?). 'Падение Лондона' многие обвиняют в пафосе, что стало модно, и порой находят его даже там, где герои и не думали говорить красиво. Что там ещё - ляпы, бредовые идеи - да шло бы всё это в баню. Если фильм интересен и не лишён смысла, то уже за это можно поставить зачёт.

Первые 15 минут показывают сплошные пассивные действия, состоящие в основном из разговоров о политике в исполнении ведущих личностей разных стран, в том числе Великобритании и Америки, нет ни одного упоминания о событиях первого фильма, а из активных действий только взрыв, который даже не соизволили объяснить, кто его устроил. Всё ведёт к процессии похорон премьер-министра Великобритании, которая должна пройти в Лондоне, где соберутся главы нескольких стран мира, и это мероприятие обещает быть максимально безопасным, но именно там и произойдёт масштабная экшн-сцена с различными сюрпризами, в том числе тем фактом, что охрана подставная и только поможет действиям террористов. Группа английских политиков пытается покинуть место теракта на самолёте, но при полёте подвергаются атаке с воздуха и падают, в результате чего гибнет женщина-политик, а главный герой, которого дома ждёт беременная жена, выживает. Террористы дают о себе знать правительству США и выдвигают требование выдать им президента, в противном случае жертв будет ещё много. Пакистанцы готовились к этой атаке годами, вынашивая план мести президенту США, и теперь остановить их сможет только отважный помощник главы государства.

Вот такая бодрая история, способная похвалиться не только визуалом, но и интересными диалогами, которые народ взялся обвинять уже знаете в чём. Пафос здесь присутствует только ближе к концу фильма: запомнилась фраза 'Их сотни! - Пусть они пожалеют, что их так мало', и ещё один незначительный диалог, поэтому заявления об обилии пафоса, как уже стало традицией, ложь. Давайте как-то уважать труд людей, создающих на суд публики столь качественные проекты, направленные на развлечение любителей боевиков. Фильм хорош, очень.

9 из 10

14 июня 2017 | 17:55
  • тип рецензии:

В наше время, видеоигры могут похвастаться высокой кинематографичностью. Порой более высокой, чем современные фильмы. Выбор мой пал на геймпад. Сегодняшний обзор посвящён игре “Лондон Хес Фаллен”. Сюжет: телемагнат Карман Баркави испытывает тяжёлые времена. Рейтинги падают, и надо что то предпринимать. Его посещает идея. А что если в прямом эфире, рубануть президента США по шее мачете? Во рейтинг то взлетит!

Но достать его не так просто. Ведь охраняет президента телохранитель с кровью спартанца - Джерард Батлер. За него мы и будем играть. Наша цель - защитить отца всего человечества. Президента матери всех стран - Америки. Итак, жмём на плей.

Смотрим вводный ролик. Для игры весьма недурно, только анимация лиц довольно топорно сделана. Начинаем играть. Графика конечно пробивает на ностальгическую слезу по беззаботным нулевым, но не даём волю эмоциям! Концентрируемся на геймплее. Куча ботов нападает на наш автомобиль, с целью поживится американским мяском. Мяска не дадим, возьмите пока свинец. Вот же тупые боты! Вот же легко кладутся! Кровушка знатно льётся. Очень олдскульно. Но что-то много их. Придется мухлевать. Где-там читы у нас. Таак… бесконечные патроны? Хм… взял, а что, очень удобно, но возьмём ещё и неуязвимость. Класс, можно не бегать по карте в поисках лута. Что-то я настрелялся. Можно и порулить. Красота. Ещё чуть чуть и… да! Mission Complete.

Следующий уровень. Летим на вертолёте. Красиво. Дома, деревья, какие-то красивые огоньки… Стоп, это ракеты! Без паники. Вводим чит на удачу. Теперь смотрим кат с падением вертолёта. Круто! Отряхиваемся и идём дальше.

Чёрт! Я всё же упустил президента. Нельзя паниковать. Идём в бой. Но сперва введём ещё кодик. Например, такой - враги чаще промахиваются(чаще чем “всегда”). Идём в бой… хедшот, хедшот… ещё хедшот и… да! Режим берсеркер активирован! Идём с огнём, не останавливаясь. Надо спасти президента. Он там на “Вечернем Баркави” сегодня гость. Чуть чуть стелса... но только чуть чуть! Чтобы не тормозить действо. И… финал. Я сделал это! Америка спасена!

А знаете, неплохая стрелялка. В духе старой школы, короткая, со скромными системками, с насилием, и простеньким сюжетом. А для игры большего и не надо. Только пожалуйста, не экранизируйте это! Не надо нам очередного тупого американского боевика, без сюжета, сценария, и актёрской игры.

P.S. Камео Бонда не завезли. Странно, вроде его прерогатива.

05 марта 2017 | 10:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: