К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я пересмотрел очень много мокьюментари, фактически, я видел все фильмы этого жанра, ибо вот такой у меня фетиш – смотреть на приключения ручной камеры во всяких лесах, пещерах и еще бог весть где. И насчет жанра я понял одно – псевдодокументалки могут быть либо интересными, либо неимоверно скучными, фильмов находящихся посередине этой градации я почти не видел. В основном это из-за того, что молодые режиссеры видят в ручной камере способ избежать финансовых проблем, ну а чего – наснимал разного дерьма трясущейся конечностью, смонтировал кое-как, да и вывалил на прилавки магазинов, налепив на коробку надпись «ЗАСЕКРЕЧЕНО». И денег особо тратить не надо и таланта великого не требуется – на все дыры в сюжете и нелогичное поведение героев всегда можно заявить «А это все как в жизни, отвянь». Меня, как фаната жанра такой подход весьма огорчает, и от огорчения я начинаю называть такие фильмы нехорошими словами и сжигать их посередине квартиры на ритуальном костре. И «Ангар 10» заслужил там место самой своей завязкой, предполагающей, что мы до сих пор не объелись ходьбой кучки идиотов по лесу, и их истериками. На самом деле подобный сюжет заколебал всех сразу после выхода «Ведьмы из Блэр» вот только режиссеру данного фильма об этом никто сказать не решился, возможно потому, что у него был пистолет и страшная черная маска, с помощью которых он и заставил людей с улицы ехать в лес и разыгрывать там клоунаду с беготней от дискотечных шаров.

В конце концов, у «Ангара 10» наблюдается настолько дичайшая нехватка хоть каких-нибудь идей для продвижения сюжета, что он просто последние соки из баек про инопланетян и секретные военные базы в лесах выжимает. Ничего другого у фильма попросту нет, только переливающиеся всеми цветами радуги фонарики, обозначающие то ли инопланетные зонды, то ли самих инопланетян да попытки втиснуть в сюжет военных, ни одного из которых вы так и не увидите за весь фильм, из-за чего они кажутся еще более мифическими существами, чем пришельцы. Все остальное время… вы сами знаете, что там происходит, особым гением для этого быть не нужно. Надеюсь у вас крепкий вестибулярный аппарат и железные нервы, потому что в ином случае вы просто разобьете свой телевизор ручной камерой и сожжете с помощью канистры бензина какой-нибудь лес, вместе со всеми найденными пленками, что там есть. Если персонажи первую половину фильма просто идут по лесополосе и снимают всякое, то во второй половине они будут это делать с визгами, воплями и скандалами по любому поводу. Поведение героев, кстати, выглядит, во-первых, странно, во-вторых, тупо, я не понял, по какой причине они после наблюдения шоу фейерверков в хмурых осенних небесах превратились в капризных и безмозглых истериков, нам просто не показали перехода из одного агрегатного состояния в другое, будто даже военные, которые нашли эту пленку, посчитали эту часть слишком унылой для документальной хроники, и вырезали ее к чертям. В любом случае, практически весь фильм на экране постоянно будут деревья и светящиеся шарики, и ни одной цифры 10 или ангара поблизости. Попадают в него герои буквально в последние пять минут и прочти сразу оттуда выбегают, из-за чего непонятно по какой причине этот ангар вывели в название фильма. Это все равно, что если бы «Монстро» назвали «Подземка» потому что герои туда спускаются в середине. И да, я докапываюсь до названия, просто этот фильм такой пустой и безыдейный что я готов даже финальные титры пообсуждать, ей богу.

Это кино плохое. Очень скучное, некрасивое, блеклое, заунывное и раздражающее. В нем нет ничего, что могло бы стать причиной для просмотра. «Ангар 10» появился на свет только потому что у режиссера не было денег на нормальный фильм, он снят и смонтирован на коленке, безо всякого старания. Бесящие, неприятные герои и абсолютно такой же сюжет, эта пленка абсолютно не заслуживала быть найденной. Лучше бы она так и лежала под камнем разрушенной военной базы вместе со своими хозяевами.

2 из 10

26 января 2015 | 13:10
  • тип рецензии:

Начиная с 1947 года, когда мир просто-таки взорвала информация о том, что неподалеку от провинциального американского городка Розуэлл гипотетически потерпела крушение инопланетная летающая тарелка, человечество пребывает в незатухающем ажиотаже по поводу того, что на Землю периодически могут спускаться пришельцы и проводить свои таинственные эксперименты на ни в чем не повинных, среднестатистических гражданах, забирая их в далекие дали и впоследствии возвращая их с частично стертыми воспоминаниями. Ежегодно выходит в свет по крайней мере с десяток фантастических триллеров, описывающих локальные конфликты между людьми и пришельцами. И подобные проекты будут выходить еще очень долгое время, ведь неизвестность всегда пугала и манила к себе человечество, ведь так устроена наша природа. Конечно наиболее подробно и масштабно представленная тематика была раскрыта в сериале «Секретные материалы», однако полный метр также может похвастаться своими успехами, связанными с «раскрытием» тайн молчаливого правительства. В последние годы, когда в жанре хоррор стала невероятно популярно методика псевдо-документальной съемки, позволяющая максимально снизить расходы на производство фильмов, истории про инопланетян стали появляться на наших экранах еще чаще. Особенный интерес у почитателей жанра вызвали такие довольно интригующие проекты, как «Ранчо Скинуокер» и «Инопланетное похищение», которые хоть и не добились широкого проката, однако могли похвастаться крепкой режиссурой, адекватной операторской работой и действительно напряженным ходом повествования. Вполне естественно, что стоило в скором времени ожидать еще какие-нибудь обаятельные устрашающие поделки, связанные со звездными гостями. А потому мое внимание привлекла британская лента 2014 года под названием «Ангар 10». Режиссером ленты стал Дэниэл Симпсон, известный почитателям хоррора, как создатель относительно сносного фильма «Паучья нора». И хоть данная лента поддалась немалой критике, Симпсон все-таки подавал надежды, как перспективный и умелый кинематографист и, возможно, будущее светило европейских ужасов. И свой новый проект, «Ангар 10» режиссер решил снять как раз в стиле «найденных пленок», связанных с «благодатными» инопланетянами. И хоть фильм также, как и прошлые ленты на схожую тематику не добрался до больших экранов, но все же смог заинтересовать свою аудиторию. Но вот дальше перспективной интриги детище Дэниэла Симпсона, к сожалению, не пошло. С каждой последующий минутой просмотра смотреть фильм становилось все тяжелее и тяжелее и в конце концов постановка выветривается из головы из-за своей сценарной пустоты. А жаль… Надежды, связанные с «Ангаром 10» были довольно-таки высоки.

Что же касается конкретно сюжета картины, то он знакомит нас с тройкой профессиональных охотников за сокровищами в лице Гаса (Роберт Кертис), Салли (Эбби Солт) и Джейка (Дэнни Шейлер). Герои развлекаются тем, что каждые выходные отправляются за город, берут с собой карты местности и дорогостоящие металлоискатели и отправляются исследовать местность. Серьезность намерений Гаса и компании подтверждают множество факторов, и в том числе сертификат за лучшую находку месяца – древнюю римскую монету. Так что герои совершенно не собираются останавливаться на достигнутом и вновь отправляются в путь. Теперь их целью являются близлежащие леса от небольшого британского городка Рендлшем. Данная местность известна тем, что пару десятков лет назад здесь было зафиксировано НЛО. Однако помимо этого ходят слухи, что где-то в лесах можно найти самый настоящий клад, и ребята конечно же отправляются искать свое счастье. Пикантность всей ситуации оказывается в том, что у искателей сокровищ нет официального разрешения на работу с металлоискателями и они вынуждены действовать глубокой ночью, дабы не стать жертвой ни хозяев земли, ни местной полиции. Начав свои поиски герои забредают все дальше в чащу, пока окончательно не теряют ориентиры. Тщетные поиски машины не дают никаких результатов, но невдалеке от них вдруг, словно из ниоткуда появился яркий свет! Поначалу казалось, что это либо фонарь, либо чья-то машина, но как только этот самый свет резко взмыл к заоблачным далям Гас, Салли и Джейк осознали, что стали свидетелями очередного прилета НЛО, которое зафиксировала их ручная камера. И, к сожалению для героев, это только начало…

Завязка картины Дэниэла Симпсона действительно интригует. Главными героями оказываются довольно симпатичные молодые люди, за чьими взаимоотношениями интересно наблюдать. Мы даже можем наблюдать намеки своеобразного любовного треугольника, но без какого-либо напускного драматизма, ведь фильм снимался ради совершенно иных целей, нежели очередных душевных разборок. Режиссер решил придать своим персонажам более-менее «человечные» характеры и стоит признать, поначалу это получилось у него вполне неплохо. Также создатели картины смогли нас заинтересовать основной целью путешествия героев и рассказами на камеру об их увлечении поисками сокровищ с металлоискателями. Подобные вещи по настоящему интригуют, ведь без особых проблем на место главных героев можно поставить даже самих себя, ведь никто нам не запрещает достать необходимое снаряжение и отправится на поиски своего счастья.

Однако как только хронометраж ленты достигает первого получаса то начинаешь понимать, что у Дэниэла Симпсона напрочь закончились идеи и он просто-напросто отправляет своих героев бесцельно бродить по лесу в поисках неприятностей. И последние уж очень долго заставляли себя ждать. Конечно, если бы создатели фильма смогли придумать для героев множество простых, но одновременно захватывающих диалогов, то ожидание предстоящих кошмаров было бы не таким томным. Но на самом деле нам приходится наблюдать за однообразным походом через ночной лес и слушать отрывистые фразы наподобие «Гас, где ты!» или «О Боже мой! Мы никогда не выберемся». В чем то «Ангар 10» напоминает всем известную «Ведьму из Блэр», но старый добрый фильм все же даст новой ленте сто очков форы. Дэниэл Симпсон априори неспособен нагнетать саспенс, заполнив 90% хронометража картины раздражающей визуальной и логической пустотой потратив практически весь производственный бюджет на минут 10 экранного времени, заполненного относительно качественной компьютерной графикой. Почти что все красоты расположены в самом финале ленты, когда герои все-таки находят тот самый «Ангар 10», вынесенный в название проекта. Но какими бы спецэффектами ни старался поразить нас постановщик, это у него не получилось. Фильм неспособен вызвать хоть какие-то сильные чувства. Да, в истории есть определенная интрига, герои вызывают симпатию, но неспособность Дэниэла Симпсона создать по настоящему грамотный, продуманный и попросту цельный хоррор без особых проблем разбивает все скромные плюсы картины вдребезги.

В итоге хочу сказать, что «Ангар 10» является форменным разочарованием. И оно вдвойне расстраивает из-за того, что синопсис фильма обещал нам нечто если не экстраординарное, то по крайней мере напряженное и бескомпромиссное. Создатели фильма, как и многие их коллеги, смогли придумать действительно качественный сюжетный скелет, но вот насадить на него жизненно важные элементы качественного фильма ужасов не смогли. Ставка на спецэффекты не сработала. Как и весь «Ангар 10» в целом.

3 из 10

31 января 2015 | 12:04
  • тип рецензии:

Фильмов про инопланетных посетителей нашей планеты снято немало, даже в жанре псевдодокументальной съёмки. Каждый любитель мокьюментари сходу назовёт вам «Инопланетное похищение» (2011), «Зона 51» (2015), «Ранчо Скинуокер» (2012), и это только первое что приходит на ум, а если покопаться, то мы найдём с добрый десяток подобных картин. К этому списку можно смело отнести и «Ангар 10», о котором далее и пойдёт речь.

Влюблённая парочка, вместе со своим другом, в роли оператора, решают посетить Рэндлшемский лес с целью поиска в нём сокровищ в виде различных злотых монет или украшений. Дело в том, что в прошлом году они нашли там какую-то старинную монету, и вот они решили поискать поглубже. Как бы то ни было, весёлая троица вооружается специальной аппаратурой в виде металлоискателей, и отправляются на поиски приключений на свою пятую точку. И их совсем не смущает тот факт, что этот самый лес известен так называемым «Рэндлшемским инцидентом». Это событие неофициально называют «британским Розуэллом», и оно действительно случилось в реальном мире, а не только по сюжету фильма.

По мнению учёных-уфологов, данный инцидент является одним из самых ярких случаев наблюдения НЛО не только Великобритании, но и вообще за всё время подобных наблюдений в мире. Случилось это в далёком 1980 году, когда многие сотрудники военной базы ВВС, в течение нескольких дней наблюдали в небе различные неопознанные летающие объекты в виде треугольников и светящихся шаров. Сообщается также, о случаях обнаружения в ближайших лесах странных следов, которые не были похоже на следы обычных животных.

Вот именно в этот лес и отправились наши герои. Кстати, действие фильма происходит в 2013 году, и так уж получилось, что именно в этот момент инопланетяне и решили снова посетить нашу планету, о чём указано во вступительных слайдах. И вот тут, я бы хотел отметить нелогичность поступков героев. Ладно они не боялись военных самолётов и вертолётов, их появление в принципе логично, так как рядом находится авиабаза, но то, что они совсем не испугались появления в небе странных огней, мягко говоря удивляет. Удивляет и тот факт, что они зачем то всё снимают на камеру. Я понимаю, что они снимают ролики для ютюба, но ведь они сами заявляют, что у них нет необходимой лицензии для занятий подобного рода. Это же самый настоящий компромат на самих себя! Эта нелогичность довольно часто встречается в фильмах подобного жанра.

Отмечу интересную особенность картины. Обычно в фильмах жанра найденной плёнки очень долгая завязка, из-за чего, поначалу смотреть скучно, и лишь к середине действие набирает обороты. Но в данной картине наоборот, начало довольно интересное, события развиваются динамично и смотреть интересно, но во второй половине действие сильно замедляется. К концу экранного времени, я уже откровенно ждал финальных титров, и это притом, что фильм идёт менее полутора часов.

С технической стороны тоже не всё гладко. Из актёров выделю лишь Эбби Солт, в роли Салли. Её героиня выглядела очень живой и естественной, что нельзя сказать про остальных двух персонажей, которые с каменными лицами пытались изобразить хоть какие-то эмоции. В плане операторской работы, снято вроде не плохо, но зачастую камера двигалась слишком резко, из-за чего мы частенько наблюдаем мельтешение. Даже для ютюба это было бы плохо, а по сюжету герои снимали ролики именно для этого видеохостинга. Хотя, не смотря на подобные резкие повороты камеры, голова при просмотре не кружится, что радует.

В плане спецэффектов тоже двояко. С одной стороны, слабая компьютерная графика сразу бросается в глаза, но с другой стороны, она тут хотя бы есть, чем могут похвастаться далеко не все мокьюментари. Музыкальную составляющую обсуждать нет смысла, так как она тут отсутствует, что, кстати, является плюсом, так как во многих подобных картинах наличие музыки вызывает недоумение.

Коль уж я упомянул про компьютерную графику, то стоит отметить, что напугать фильм пытается не ей, а 'Бу!' моментами, которых тут раз-два и обчёлся. И, что характерно, они тоже используются лишь в первой половине фильма. Да и сами моменты не пугают, потому что являются не скримерами, а просто резкими звуками.

В общем, перед нами не самый плохой представитель жанра, который, благодаря использованию компьютерной графики, пытается выглядеть не просто дешёвой поделкой, а более-менее серьёзной работой. Но одних только спецэффектов недостаточно, нужен ещё и сюжет, с чем тут явные проблемы.

4 из 10

30 июля 2023 | 17:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: