История о пятнистых щенках в количестве сотня и один - одна из моих любимых. У меня были книги Доуди Смит, игрушки, игры для PS, и DVD с мультфильмом и последующим фильмом с Гленн Клоуз, и конечно, мечта иметь настоящего далматинца, так что очередной фильм ждала с любопытством и шлейфом ностальгии. Итог после просмотра - неоднозначный.
Отрицательные моменты:
-Не логичная история злодейки и прочая муть в духе 'дочки-матери' и душещипательной истории про потерю и обретение. Много лишнего, несоответствий - еще больше. История какая-то фальшивая, рваная что образует множество вопросов. Связи с романом и предыдущими экранизациями - минимум. Но так как работа ориентирована, вероятно, преимущественно на детско-подростковую аудиторию, заморачиваться не стали, а зря. Как всегда стремление нажиться на известной истории не самым качественным путем и исполнением.
*тут может быть спойлер*
Для чего она оставила собак матери себе, если она ненавидит их (ненавидит, кстати, тоже почему - ведь судя по сюжету - причина не в них)? Для чего этот подарок Роджеру и Аните, и почему именно этим двум? Чтобы украсть их позже? Когда и по какой причине началось её увлечение мехом? Почему волосы именно такого цвета, ведь ее родители обладатели нормальных волос? Почему если Хорас и Джаспер ее семья, то она использует их как прислугу? В фильме они довольно смышленные и шустрые, что стало потом, ведь по книге и экранизациям они не такие сообразительные.. Ну и так далее..
Короче говоря, сюжет слабый, много вопросов, нераскрытых тем, недочетов - куча.
Из положительных моментов:
-Приятно было увидеть Эмму Стоун, одна из приятных глазу актрис.
-Тема костюмов, декораций и моды раскрыта полностью. Картинка - глаз не оторвать. Все продумано до самых крошечных пуговок и петелек.
-Саундтрек. Прям мед для ушей было услышать The Zombies с их коронным: 'Whats your name? Who's your Daddy?'
-Как хорошо что хоть здесь нет русскоязычного 'Стервелла'. Терпеть не могу такой перевод. Так же и со Скаром из 'Короля Льва'.
Кру-э-лла. Скар. И точка. Никаких Шрам, Стервелла, Лютелла и прочая переводческая чепуха.
Для уикэнда и семейного просмотра с попкорном - неплохо.
Но лучше еще раз посмотрите Диснеевский оригинал мультфильма.
Женщина, умеющая рычать. Рецензия на фильм «КРУЭЛЛА»
«Круэлла» от студии Walt Disney – один из самых спорных и оригинальных проектов студии за долгие годы. Главное очарование фильма заключается в том факте, что он не пытается паразитировать как на оригинальном сказочном романе «Сто один далматинец» Доди Смит, так и на уже классической одноимённой ленте Стивена Херека 1996 года, снятой по сценарию Джона Хьюза. «Круэлла» Крэйга Гиллеспи – это не ремейк и даже не сиквел, а в первую очередь очень вольный приквел, пытающийся рассказать историю становления Круэллы Де Виль, как персонажа. Да, можно вспомнить ещё и «Малефисенту», которая тоже подавалась как приквел, переосмысляющий диснеевского злодея, однако у неё не было того бунтарского и панковского духа, коими кичится «Круэлла».
Стиль фильма Гиллеспи – это лучшее, что в нём есть. Если смотреть на «Круэллу» исключительно с эстетической точки зрения – она бесподобна. Можно даже сказать, что Гиллеспи, ранее отметившийся «Тоней против всех», визуально сделал самую нетипичную для студии картину на годы вперёд. Картинка хоть всё ещё и выглядит по-диснеевски глянцево-вылизанной, но в плане цвета она совсем не отдаёт той детской сказочностью, которой обычно и выделяются ленты Walt Disney. Оператор Николас Каракатсанис рисует на экране очень гротескных Лондон 70-х годов, с доминированием зелёных и ржавых оттенков в палитре фильма. Город выглядит с одной стороны грязным, а с другой – мультяшно-экспрессионистским, что очень хорошо играет на общую бунтарскую стилистику.
Местами и съёмка у «Круэллы» совсем не диснеевская – в картине мало статичных планов, снятых с крана или же стедикамами. Такие кадры, конечно же, присутствуют, но их почти нет, если сравнивать со всеми остальными, снятыми или с плеча оператора, или же с операторской телеги. Во многом это роднит «Круэллу» с «Джокером» Тодда Филлипса, чей оператор Лоуренс Шер, так же благодаря очень приземлённой манере съёмки, подражал американскому кинематографу 70-х годов. Хотя Каракатсанису очень и очень далеко до мастерства Шера в плане проработки глубины кадра, цветовых контрастов и умения грамотно распоряжаться оптикой для подчёркивая деталей истории. Но всё же визуально «Круэлла» великолепна, глаз от картинки очень сложно оторвать.
А вот всё, что касается содержательной части – вызывает вопросы, очень много вопросов. Фильм активно старается играть со своим зрителем в эффект удивления, подкидывая раз за разом 'неожиданные' сюжетные повороты, больше напоминающие твисты из «Санты-Барбары», чем что-то целостное. Главная задача ленты – рассказать, как Круэлла вообще стала собой, откуда в ней такая ненависть к далматинцам, огромное состояние и любовь к чёрно-белым волосам. Ответ на многие эти вопросы не заставит себя долго ждать: это было всегда. Эстелла, так звали Круэллу при рождении, родилась с черно-белыми волосами, из-за чего она с самого детства вела себя как дерзкий панк, мечтающий работать модельером. А все невероятные достижения героини авторы оправдывают банальной особенностью протагониста. Круэлла просто родилась гениальной, а значит у неё всё всегда будет получаться. Очень похоже на типичный образ Мэри Сью, коих среди диснеевских персонажей за последние годы развелось вагон и маленькая тележка, не так ли?
Сюжет. Однажды, спустя долгие годы ожиданий, Эстелла устраивается на работу к высокомерной баронессе фон Хельман (Эмма Томпсон), являющейся центральным антагонистом фильма, которая терроризирует всех вокруг себя. Как это принято во всех диснеевских картинах, протагонист и антагонист неотъемлемо связаны друг с другом, а потому между двумя героинями назревает конфликт. И по идеи этот конфликт и должен запустить трансформацию Эстеллы в Круэллу, за которым зритель бы наблюдал на протяжении всей ленты. Но, как уже было написано выше, Круэлла сразу родилась талантливой и гениальной Круэллой, а потому в определённый момент, где-то на 30-40 минуте картины, главная героиня просто щёлкает пальцами и говорит примерно следующее: «Теперь Круэлла будет решать вопросы, а не Эстелла». То есть абсолютно вся эволюция персонажа сводится к щелчку для того, чтобы… Для того чтобы показывать Эмму Стоун в роскошных нарядах в красивой нарезке под хиты 70-х годов. В какой-то момент весь сюжет фильма и вовсе сводится к череде сменяющих друг друга клипом под самую популярную музыку эпохи, начиная от групп The Doors, The Clash, плавно переходя к Blondie и Queen и много кому ещё.
«Круэлла» настолько сильно заботится о своём внешнем виде, что напрочь забывает обо всём остальном. По сути, у Гиллеспи получилась отличная нарезка музыкальных эпизодов, которые очень слабо клеятся друг с другом. Точнее, они вообще никак не клеятся, поскольку между ними нет даже толком никаких адекватных переходов – история ленты живёт словно своей жизнью, не задумываясь ни о чём, кроме красоты момента. И ладно бы «Круэлла» на визуальном уровне имела хоть какую-нибудь прогрессию, но нет же, подавляющее большинство сцен выполнено в одной стилистике, никак не разделяя одно от другого. То есть трансформация центрального персонажа тем же цветом никак не выделяется, хотя зачатки подобного у фильма есть, но всё они используются в тех самых музыкальных нарезках, передавая дерзкий стиль Круэллы в неестественных для мира картины ядрёно-красными цветами.
Подобные сценарные проблемы отражаются и на актёрской игре Эммы Стоун – она не играет две кардинально разные личности в теле одного человека, а весь фильм старается подражать диснеевской версии Харли Куинн. Опять-таки, выглядит Стоун в образе Круэллы – сногсшибательно. Это чуть ли не лучший экранный образ актрисы в её карьере, но вот только играть ей нечего в фильме. Стоун, являясь очень талантливой актрисой, отыгрывает сцены ровным счётом так, как того требует сценарий и режиссёр. Вот только из-за качества самого сценария её актёрскую игру вечно кидает из стороны в сторону, из-за чего у зрителя нет ощущения, что он смотрит на персонажа, а не на разукрашенную Эмму Стоун. В этом плане больше радует Пол Уолтер Хаузер, выступающий в качестве развлекающего героя, за которым после «Дела Ричарда Джуэлла» наблюдать одно удовольствие.
Но в целом сильно ругать «Круэллу» нет никакого желания, потому что она выветривается из головы сразу же, как только начинаются финальные титры. Получается ни рыба, ни мясо – фильм застрял где-то посередине. Глупо, конечно же, было ожидать от семейной картины чего-то мрачного, но предпосылки на что-то подобное, тем не менее, лента даёт в начале, а затем полностью забывает об этом ближе к середине, заканчиваясь как очередной диснеевских фильм про непонятого миром антигероя с добрым сердцем, скрывающимся за чёрно-белой гримасой.
Истории становления «злодеев-психопатов» ползуются успехом. Непринятые обществом из-за своей гениальности и ненормальности эти герои дают зрителю форточку выхода из повседневной рутины. Круэлла не исключение. У Диснея получился хороший коммерческий продукт: такая сказка для детей постарше и не только.
Нонконформистская девушка Эстелла (она же Круэлла) из уличной банды покоряет модные вершины Лондона своими талантом и упорством. Первая половина фильма неизбежно напоминает «Дьявол носит Прада», только в середине 70-х. Помимо модных амбиций Эстеллой движет жажда мести. Поводы для мести даются нам «в лоб», но зачем излишняя рефлексия в семейном ромкоме? Хотя надо отдать должное, драматические вставки аккуратно вписаны и интеллигентно выкручены до приличного уровня, но без лишней истеричности. В процессе борьбы за свои творческие этюды приходится становиться жестче даже по отношению к близким.
О явных плюсах картины. Конечно, модное противостояние невозможно без ярких костюмов. Пробитие гранж-панком нафталиновой моды показано нарочито, но вполне достойно. Хорошо подобран аккомпанемент: от джаза Нины Симон до I Wanna Be Your Dog. Разбавляет это всё юмор широкого диапазона. Актерская игра Эммы Стоун тут весьма неплоха, новое ампула идёт ей. Ну и динамичный сюжет, конечно.
Хотя спорного тут тоже достаточно. Романтизация психопатично-маргинального образа – где граница между отстаиванием своих интересов и токсичной претензией на утилитарность окружения? Тут она явно размывается. Помимо этого, возникает дискуссионный вопрос о потреблении и лукизме. Наряды, конечно, вау, но частота их сменяемости явно превышает необходимость. Для зрелищности фильма оба этих пункта без вопросов хороши, но трансляция в повседневную реальность может болезненно её исказить.
Есть технические вопросы к картинке. Местами цветофильтры уж слишком выкручены даже для Диснея: сэкономленные на цветокорре ресурсы стоило бы направить на доработку 3D моделей. Местами собаки уж как-то слишком неправдоподобны. Видимо, живых собак снимать весь фильм накладно. Но в основном картинка конечно приличная.
Есть вопросы к сюжетным дыркам, но мы помним, что это сказочная история с хорошим концом, поэтому ничего не остаётся, как удовлетвориться теми объяснениями, которые есть. Остальное оставим на совесть Скотленд Ярда.
В целом, Диснею удалось выжать из этой истории хороший максимум, не потеряв в коммерческой зрелищности: получается попсовый панк, но вполне достойный. Ну и если после просмотра появляется желание (спекулятивное, но ободряющее) обновить гардероб и не только для новой жизни, why not. Но с маленькими детьми лучше не смотреть...
«Дисней такой Дисней», — краткое описание «Круэллы». Обращение к старым образами, переосмысление истории культовой героини, на этот раз злодейки из «101 далматинца». И хотя по своей сути Круэлла должна была стать антигероем, лента отрицает такой подход и всё же находит для себя другое зло.
Первые 15 минут происходит рассказ о детстве пока ещё Эстеллы. Рождение, школа, переезд, мать, Баронесса, Джаспер и Хорас — по основным позициям прошлись и дальше. Только не оставляет впечатление, что сценаристы как-будто забыли, что механика поведения, образ мышления детей и взрослых слегка разнятся, потому выглядит этот отрезок достаточно нелепо. Превращение детей во взрослых в ленте — далеко не уровень Уэса Андерсона. Также в первую пятнадцатиминутку зрителю сразу заявляют об общем тоне картины — рок-н-ролльное приключение с атмосферными костюмами, убогой графикой и шутками, которые иногда заставляют улыбнуться, а иногда вызывают фейспалм.
Вот прошла предыстория, и на экране появляется Эмма Стоун. Хоть она не выдала какой-то нереальный перформанс — да и выдавать было особо нечего, но в образ она ложится просто замечательно. Она может быть и обаятельной скромняжкой с незаурядными способностями, и бешеной пацанкой с эпатажными повадками. Иногда было заметно, как из Эстеллы так и норовит вырваться Круэлла, что, в целом, даже дополняет персонажа, а не просто разделяет главную героиню на чёрное и белое, подобно её волосам — вероятно, символ инь-ян на её голове более полно отразил бы её суть, хотя и особого восторга не вызывает показанное 'раздвоение личности' — кино в первую очередь рассказывает историю, а не рисует психологический портрет персонажа Эммы Стоун — а так у неё определённо хорошо получилось сыграть неоднозначную героиню и показать её эпатажность, хитроумность и одержимость, но разумность.
Конечно, нельзя пройти мимо номинации на Оскар 2022 за костюмы и грим, и конечно, главные костюмы впечатляют, в частности флагманский наряд Баронессы и все платья Круэллы, блещущие изобретательностью и невероятными размерами. Однако также нельзя игнорировать тот факт, что такое качество костюмов подчеркивается окружением. В Лондоне середины 20-го века, среди заброшенных домов с ржавыми лифтами и узкими улочками, особенно сильно выделяются балы, маскарады, уносящие в абсолютно другой мир и другую эпоху. Сами локации тоже построены так, чтобы подчёркивать их сущность. В модном доме Баронессы, по которому камера совершает долгий пролёт, показывающий весь блеск, эксклюзивность коллекций и комичность поворота судьбы Эстеллы, в то время как производство Баронессы напоминает лабораторию: стерильную, чистую и со строгой расстановкой рабочих мест. В противовес этой империи стоит полуразрушенное здание, в котором находится штаб-квартира Круэллы, и мелкий бутик, в котором работает весьма эксцентричный Арти, в весьма бюджетной обстановке: одно помещение, все платья фактически свалены в кучу, а на двери висит звонок.
Несмотря на хорошую проработанность локаций, кино не особо сильно берёт визуалом. И, в целом, не особо сильно берёт, если воспринимать его со всей серьёзностью. История, рассказанная в фильме — однозначно интересна, а финальный план Круэллы — невероятно красивый. Однако лента целиком воспринимается просто как дефолтное произведение, в ней нет какой-то изюминки. Диалоги — скучны до однообразия: вот, в сотый раз Джаспер говорит с героиней Эммы Стоун о Круэлле и Эстелле; вот, в сотый раз Хорас ломает четвёртую стену, заигрывая со зрителем; вот, в сотый раз Баронесса, очевидно воплощающая банальное зло, показывает свою нарциссичную сущность. Музыка — без изысков: композиция «Feeling Good» и группа Queen, конечно, всегда будут хорошо звучать, но это лишь верхний слой поп-культуры. Экшн — не то, чтобы самый худший из когда-либо увиденных, но как минимум осторожный и плохо поставленный: режиссёр буквально не знал как подступиться к дракам, и потому выглядят они нелепо. Разумеется, что Круэлла и её история будет выделяться на фоне общей заурядности, но она всё равно становится заложницей ленты, хоть и пытается выбраться из этого плена.
Любые недочёты картины можно списать на банальную массовость и простоту, ведь здесь царствует не искусство и скрупулёзный подход, а комичность, лёгкое настроение и цепляющий центральный персонаж. Все эти составляющие в ленте имеются, поэтому она вполне может называть себя хорошим фильмом для просмотра одним вечером. И хоть юмор здесь местами убогий, но чаще всё таки это остаётся без внимания, ведь он задаёт тон картины, буквально срастается с ней. Несерьёзность и отсутствие претенциозности снимают с «Круэллы» все обязательства быть продуманным до мелочей произведением, но всё же это не значит, что оно абсолютно бездарное — конечно, это не так.
Таким образом, «Круэлла» — обычная, но относительно хорошая картина. Можно ругать её за халтуру, а можно просто насладиться лёгким фильмом без особой претенциозности, тем более, что финал ленты оставляет за собой преимущественно положительные эмоции.
Мне Круэлла понравилась. Действительно, понравилась.
Начну с самых очевидных достоинств. Этот фильм красивый, во всех смыслах. Костюмы очень классные, они приковывают внимание и удивляют. Это и платье, которое взваливается из мусоровоза и платье из личинок насекомых и стандартный черно-белый костюм Круэллы.
Что ещё красиво, так это сама съёмка. Операторская работа очень на высоком уровне. Первое, на что я обратил внимание это пролеты камеру, когда даётся общий план местности. И я не знаю в чем дело, но он ощущался совсем не как обычно в фильмах, он захватывал дух. Второй момент, это, конечно, прогулка по дому моды, в котором Эстелла работает уборщицей, снятый одним кадром. И третье, это, когда плачущая Круэлла ближе к концу приезжает к фонтану пообщаться со своей матерью. Камера как будто переходит на ручную съёмку, и начинается характерная тряска, и это даёт очень сильно прочувствовать переживания Круэллы.
Ещё из плюсов, можно выделить очень динамичное повествование, которое не даёт заскучать. И особенно классный момент, который ты смотришь на одном дыхании, это нарезка пакостей Круэллы в середине фильма.
Самая главная мысль в этом фильме для меня это противоборство между двумя личностями: Эстеллой и Круэллой. Что интересно, они обе несут в себе и хорошее и плохое, и обе, по моему мнению, отражают стереотипы поведения в обществе. И я бы хотел, чтобы общество от таких стереотипов избавилось и, мне кажется, что создатели фильма солидарны со мной в этом.
С одной стороны Эстелла - эмпатичная, заботиться о своих друзьях, но при этом она «тряпка», не может достичь своей цели, не может постоять за себя и свою позицию.
С другой стороны Круэлла - она наоборот самоуверенная, целеустремлённая, настойчивая, но при этом токсичная и забывает о своих друзьях.
И фильм собственно и построен на противостоянии этих личностей. И, как мне кажется, в конце Круэлла соединила лучшие черты из обеих личностей: она такая же целеустремлённая и настойчивая, но при это начинает ценить и уважать своих друзей.
И основная моя претензия к фильму (хотя на самом деле это даже не претензия, потому что не вызывает у меня никаких негативных чувств и я понимаю логику такого решения) это то, что Круэлла не является приквелом ни фильма, ни мультфильма. Потому что в конце персонаж совсем не такой, как в других произведениях про неё.
В общем, это не работает как приквел абсолютно, и понятно, почему в конце Круэлла стала такой. Во-первых, это все таки Дисней и он старается в фильмах соблюдать определённую мораль и доносить мысли. А во вторых сейчас мода на «серах» персонажей, в том плане, что они не являются однозначно добрыми или злыми.
Но при этом понятно, почему фильм так назван. Потому что это известный бренд, который привлечёт к себе внимание. Абсолютно такой же фильм, но с другим именем у главной героини наверняка привлёк бы к себе меньше внимания.
В итоге, это очень хороший фильм, который не нужно ассоциировать с предыдущими фильмами об этом персонаже.
Ох уж эта «Круэлла». Данный фильм я ждал три года, ибо Круэлла (или же Стервелла в нашей адаптации) всегда пугала одним своим появлением в оригинальном мультфильме «101 далматинец». И в то же время она обвораживала, притягивала своим стилем, своим “элитным“ характером. И, конечно, было интересно, как Disney преподнесут её персонажа со своей историей и смогут ли это осуществить вообще. И они смогли!
Начнём с актёрской игры и состава. Напомню, что в первом фильме «101 далматинец» 1996 года, роль Круэллы исполнила неподражаемая Гленн Клоуз, тем самым задав очень высокую планку своей харизмой и подачей. Очаровательная и талантливая Эмма Стоун справилась с этой задачей на все сто процентов. Эмоции, мимика и даже банальные жестикуляции, присущие мультипликационной Круэлле - великолепно (монолог героини с фонтаном пробил до слёз). Так же великолепно, как и игра Эммы Томпсон, которая идеально отыграла Баронессу. Другие актёры также хороши, в особенности исполнители ролей двух друзей Круэллы. Актерский состав действительно хорош, и между персонажами чувствуется некая химия. 10/10
Сюжет, сценарий и общая картина: создатели обещали зрителям тёмную, мрачную и не типичную для Disney историю. Получилось у них это процентов на 70 из 100. Основной сюжет нельзя назвать чем-то новым или революционным. Сложное детство, нелёгкая жизнь и. т.д. Но в своей стезе он работает хорошо. Есть некоторые моменты, после которых думаешь: «Вау, Disney действительно сделали это? Это довольно мрачно для них». А есть моменты, по которым можно понять, что это типичный Disney со своими побегами и ограблениями в ситкомовских стилях. Есть неожиданные сюжетные повороты, которые не такие уж и неожиданные. Можно ли назвать фильм мрачным? Да, вполне, ибо этот фильм уж точно не назовёшь детским. Моментами фильм напоминает «Дьявол носит Prada», в добротном смысле, конечно же. Сюжет интересный и увлекающий, сценарий хоть и с некоторыми недочётами и небольшими разочарованиями но так же хорош. 8/10
Визуал: визуальная составляющая картины также великолепен. Но, всё же, опять с некоторыми недочётами. «Натренированный» глаз сразу увидит разницу между настоящей собакой и компьютерной. Один момент, связанный с водой тоже сразу бросается в глаза своей недоделанностью. Но в целом визуал шикарный. Костюмы просто невероятны, отдельный респект художникам по костюмам. Они яркие, экстравагантные и эстетичные. Более чем уверен, что «Круэлла» станет главным претендентом на победу в номинацию за лучшие костюмы на Оскаре, иначе зачем всё это. Общая визуальная картина радует глаза и вызывает детский восторг, хоть и с небольшими недочётами. 9/10
Музыка: к ней претензий нет никаких. Поскольку сюжет происходит в Лондоне 70-х годов, где тогда царила эпоха панк-рока, то и музыка должна была быть соответствующей. Она таковой и является. Легендарные хиты от Queen, Blondie, The Doors и Нэнси Синатры порадуют взрослых и любителей старой музыки. Своими вокальными данными удивил Джон МакКри (исполнитель роль Арти в фильме), который записал песню «I Wanna Be Your Dog» для саундтрека. Заглавная песня «Call me Cruella» от великолепной Флоренс Уэлч идеально подходит к фильму своими инструменталом, лирикой и, конечно же, шикарным голосом самой Фло. Оригинальный саундтрек от композитора Николаса Брителлла также невероятен. Оркестр и броские рок-гитары вместе звучат отлично. 10/10
Итоги. Фильм действительно отличен во многих планах. Со своими недочётами, которые при определённом настроении не замечаются. Disney выдали не сказать что, не банальную и жёсткую историю, но захватывавшую и хорошо работающую в своём направлении. Огромный респект каждому, кто на славу потрудился над данной лентой.
Круэлла: начало, черно-белое пингвинство, дьявол ничего никому не носит, или две Эммы - не одна.
Сразу предупрежу: я не видел ни мультиков, ни фильмов про далматинцев. Ни одного. Так уж вышло. И так стар, что Эмму Томпсон помню по 'Много шума из ничего' (1993), а Эмму Стоун по 'Мальчикам это нравится' (2008) и 'Магии лунного света' (2014).
Авторы представили вариант прочтения античной драмы, использовав все возможные клише экранизаций комиксов (и не только) последних лет пятидесяти.
Волею рока, девочка, родившаяся с нестандартной внешностью и незаурядными способностями, ставится в условия выживания в Лондоне на грани 60-х и 70-х годов прошлого века, где грядет глэм-рок, а прообраз Ив Сенн-Лорана еще бегает на побегушках у главной антагонистки. Талант, гены и помощь двух друзей (не считая еще и двух прелестных представителей собачьего рода), 'достигших вершин лондонского дна', помогут ей достигнуть своей мечты, и даже уйти сильно дальше вообразимого...
Если любезные читатели еще не уснули, то скажу что же в фильме хорошо.
За исключением анимированных пёселей - всё!
Дерби (раз уж мы в Англии) двух Эмм, Стоун выигрывает со значительным преимуществом, но нужно понимать, что образ Баронессы заведомо заключен в стальные рамки рассказанной истории и уделенное каждой экранное время, разумеется, не сопоставимо.
Круэллу доктор Франкенштейн в этот раз создал из Бэтмена (Начало), Пингвина, Джокера, Харли Квинн, Энди Сакс (главная героиня 'Дьявол носит Prada') и еще бог знает из чего еще. И Стоун проживает каждую свою частичку по Станиславскому. Видимо, 'легкость' жанра не позволила всевозможным жюри обратить внимание на эту актерскую работу.
Оставаться собой будучи смешной и страшной, злой и несчастной, любящей и вызывающей - завидные дар и палитра.
Прекрасный сценарий, держащий в постоянном напряжении, костюмы и операторская работа (бессмысленно смотреть этот фильм на телефоне урывками в общественном транспорте), нескучные персонажи второго и третьего плана, и фантастическая, точная (если такой эпитет тут уместен) музыка, сопровождающая нас от начала и до конца картины, с каскадом забавных гэгов и неожиданных (впрочем, и ожидаемых тоже) сюжетных поворотов, хорошим юмором и Марком Стронгом в придачу!
9 из 10
PS
А за монологи с фонтаном, я бы Эмме выдал какую-нибудь оскароносящую медвежью пальму! Так-то!
Обворожительность зла, или Как влюбиться в психопатку
Как-то так получилось, что до сегодняшнего дня история про 101 далматинца проходила мимо меня — возможно, именно поэтому, идя на Круэллу, у меня не было никаких предвзятых ожиданий. И хотя фильм является приквелом к уже упомянутому '101 далматинцу', он представляет собой полноценное самодостаточное произведение искусства.
Disney уже давно осознал, что приторно-розовые истории про принца на белом коне не в моде, поэтому смешение зла и добра до потери опознаваемости каждого компонента выглядит вполне разумной стратегией. Именно так появилась Малефисента — злодейка из 'Спящей красавицы', которой неожиданно оказывается можно сопереживать.
Так случилось и с Круэллой, известной также как Стервелла Де Виль. Злодейка, которая в изначальной истории была зла 'просто потому что', становится героем, которому искренне сочувствуешь. Весь фильм ты просто не можешь оторваться от её образа, настолько притягательного и манящего, что ни одной диснеевской принцессе и не снилось.
Эффект необычайной обворожительности главной героини элегантно дополняют шикарный саундтрек и прекрасные наряды (поскольку сюжет тесно связан с индустрией моды, художникам по костюмам было где разгуляться). Ну и вишенкой на торте является потрясающая актёрская игра Эммы Стоун и Эммы Уотсон, играющих основных женских персонажей. Ведь, кроме всего прочего, этот фильм — ещё и гимн женской самостоятельности. Две женщины, соперничающие за звание лучшего дизайнера высокой моды, каждая из которых немножко не в себе — какое зрелище может быть обворожительнее этого?
Она же Стервелла/Лютелла/Мерзелла, а теперь ещё и Эстелла или где моя хрустальная туфелька
Лондон 70-х годов охвачен зарождающейся культурой панк-рока. Невероятно одаренная мошенница по имени Эстелла решает сделать себе имя в мире моды. Её лучшие друзья — парочка юных карманников, которые ценят страсть Эстеллы к приключениям и надеются вместе с ней отвоевать себе место под солнцем на улицах британской столицы. В один прекрасный день модное чутье Эстеллы привлекает внимание шикарной и пугающе высокомерной баронессы фон Хельман.
Если вы шли посмотреть на типичную злодейку того же «Однажды в сказке»(а там Круэлла была именно злодейкой без каких-либо, но), сразу скажу, ее здесь не будет. Будет много топорных фраз, пафоса, эффектной картинки в чисто американском стиле, запоминающихся саундтреков, вычурности и Эмма Стоун в образе злодейки с голосом Харли Квинн(русская озвучка для тех, кто не понял), в целом картина неплохая и предназначена на один раз для семейного просмотра. Все сделано со вкусом, по высшему качеству, игра актеров максимально радует. Особенно зацепила Эмма Томпсон. Сразу видно, что Эммы в Голливуде подбираются качественно. Она истинная Круэлла. Сюжет разворачивается стремительно, но динамично и пытается удивлять на протяжении просмотра, правда типично диснеевской морали я не уловила, но похоже здесь она и не нужна. Главное, это красивая картинка и талантливая Эмма Стоун с фанатичным блеском в глазах, на переднем плане. Очень похоже на ремейк не 101 далма, а Дьявол носит Prada. Круэлла оказалась вовсе не злодейкой, а любительницей животных с модным чутьем, у которой с детства был вздорный характер, амбиции и тяжёлое детство. Здесь нет типичной Мэри-Сью от которой всех уже тошнит, но и нет показанного в трейлере нарезки боевика. Фильм не скучный, интересный, с вполне пристойным юмором, на техническом и творческом уровне все сделано максимально качественно, рейтинг Дисней не упадёт, это его рядовая сказочная картина в стиле панк-рок с сильной графикой, правда вот оригинальность не на высшем уровне. Второстепенные персонажи очень порадовали своим уместным появлением, особенно понравились банда Круэллы во главе с собаками. Круэлла здесь больше представлена зожницей с добрым сердцем и правильными принципами. Наклон фильма идёт не в сторону экшна с целью «убрать», а скорее модного спора двух состоятельных дамочек одной крови, но с другой стороны Дисней сумел удивить именно этим. Хотелось бы увидеть ещё раз Эмму в этом образе, но непонятно, что можно лепить дальше. На этом я думаю можно и завершить основную мысль по фильму.
Дисней скатился? Именно с такой мыслью в голове я просидела полфильма “Круэлла”.
Шикарные актеры, роскошные наряды. В фильме у Круэллы было 47 разных образов и нарядов. Дженни Беван стала главным художником по костюмам в фильме. Для справки, в 2017 году она получила Оскар за свою работу в “Безумном Максе: Дорога ярости”. Она оставила множество посылок и интересных моментов, связанных с нарядами в Круэлле. Отлично совпало, что Беван росла именно во времена, показанные в фильме. Это сильно помогло её передать атмосферу эпохи. А исполнительница главной роли Эмма Стоун идеально отыграла Стервеллу. Настроение главной героини отлично чувствовалось, её перевоплощения из Эллы В Круэллу стали столь гладкими, что на самом деле казалось, что это 2 разных человека. Если говорить о музыкальном сопровождении, оно прекрасно передает атмосферу фильма, времена модной революции панков. Множество мировых и известнейших треков прозвучало в фильме, что радовало уши.
НО. Всё это не может пересилить крупные недоработки. Первое, и самое неприятное - это отвратительная проработка местности. В фильме четко можно определить, где снимали на месте, а где в павильоне. Отличным примером являются последние сцены, где Элла стоит на месте своей матери, точнее женщины, которая опекала её 8 лет. Именно в этих сценах мы видим жуткий антураж: не реалистичное небо, плохое освещение. Серьёзно? Дисней - одна из самых богатейших компаний мира, и не могут подобрать нормальный фон и свет. Ещё момент, 3д животные.
Тот же вопрос, в чем проблема было увеличить бюджет фильма и качественно проработать собак? В кадрах прямо видно, насколько они выглядят нарисовано. Одним из лучших примеров являются далматинцы. Проще и дешевле было было бы нанять кинологов и обучить собак. Но нет. 3д моделирование стало очень модным и популярным в последнее время. Но по-прежнему оно не везде требуется.
Однако, самое странное - недоработка сюжета. История маленькой Эллы рассказывается нам в четырёх минутах. Мы не успеваем прочувствовать и понять персонажа, его эмоции и боль, что является одним из самых важных моментов в фильмах про становление злодея.
Напоследок, то, что бесит многих фанатов Диснея - опять прогнулись под критиков и внедрили персонажей темных оттенков кожи, где им совсем не место. Просто взгляните на Аниту! Из светленькой, с рыжими волосами - в полную противоположность. Люди всё борются с расизмом афроамериканцев, но борьба дошла до такого неадекватного уровня, что теперь ущемляются права и других рас.
Фильм Крейга Гиллеспи “Круэлла” не является ужасным и недостойным к просмотру. Но к большому сожалению и удавшимся для Диснея проектом назвать его тоже нельзя.