Вообще к 'Круэлле' я изначально не хотел прикасаться, просто потому что не видел в фильме чего-то интересного для себя. Однако к моему удивлению ориджин диснеевской злодейки по-настоящему выстрелил, и я решил дать ленте шанс. И в целом получил примерно то, что и ожидал изначально, за некоторыми исключениями.
'Круэлла' это на самом деле довольно любопытная история происхождения злодейки из '101 далматинца'. Фильм стартует с самого начала, то бишь с детских лет тогда еще Эстеллы, которая сталкивается сначала с детской, а потом и со взрослой жестокостью. Оставшись на попечении самой себя, Эстелла продолжает формировать свою личность и пытается прорваться в мир высокой моды.
Эстелла, как и ее альтер-эго, Стервелла, предстает перед зрителем не злодейкой, и даже не антагонисткой, а вполне себе героиней. Да, с определенными оговорками, с отрицательными чертами, которые в будущем проявятся более ярко, но все же героиней. При этом достаточно хорошо прописанной и прекрасно сыгранной Эммой Стоун. И в целом это не совсем то, что я ждал от ориджина злодейки. Да, безусловно, оригинальная Стервелла - это персонаж крайне картонный и утрированный, в ней нет какой-то глубины, и образ в сольном проекте нужно было переработать. Но все же злодей должен таковым оставаться, и он по-прежнему своими поступками должен вызывать отвращение. Фильм же будто пытается оправдать героиню и ее будущие прегрешения тяжелой судьбой. Хотя возникает другой вопрос, стоит ли вообще считать приквел каноном по отношению к оригинальному мультфильму или старой киноадаптации 'Далматинцев'? В общем, вопросики здесь остаются.
Фильм при этом может похвастаться красивой, стильной картинкой, отличной работой дизайнеров и костюмеров и шикарным саундтреком. Уже немало на первый взгляд. Но лично для меня по итогу 'Круэлла' осталась проходной картиной. Почему?
Фильм просто пустой. Да, он яркий, привлекающий внимание, достаточно динамичный для жанра, но при этом пустой. Ничего сногсшибательного в истории я для себя не нашел. В сухом остатке это действительно какой-то 'Дьявол носит Прада', просто в обертке от Дисней. Не самая сильная драма про грызню в модельном бизнесе, которую вывозит только внешний лоск.
При этом сама Эстелла-Стервелла, как я уже сказал, не вызывает сильных эмоций. Злодейкой ее здесь делать побоялись, и это словно Харли Квинн, которая не прыгнула в химикаты за Джокером и осталась в своем пограничном состоянии между нормой и безумием. Несмотря на то, что персонажа на самом деле прописали очень достойно, ее все равно не дожали в нужном направлении.
И когда фильм закончился, я понял, что в памяти ничего особо и не осталось, кроме опять же чисто внешнего лоска и стиля. Поэтому я определенно не назову 'Круэллу' плохим проектом, но и общих восторгов от него я не разделяю. Это просто крепкий средняк, который прячет обычную историю за диснеевской ширмой.
3 июня 2021 года в российский прокат вышла «Круэлла» - приквел фильма о фэшн-диве и культовой злодейке в мехах из «101 далматинца», главную роль которой исполнила Эмма Стоун. Она идеально подошла на эту роль: экстравагантная, дерзкая и привлекательная личность. Ее исполнение «Круэллы» стоит отдельных оваций. Также хотелось бы отметить Эмму Томпсон, которая украсила фильм своим присутствием. Она великолепно отыгрывает роль деспотичной и пафосной Баронессы, которую однозначно можно занести в список лучших работ Томпсон.
«Диснеевские» злодеи – это целый культ и Круэлла (она же Стервелла Де Виль) ворвалась в их ряды. В 2014 году вышел фильм «Малефисента» с Анджелиной Джоли. Это был настоящий прорыв: нетипичное кино, главной героиней которого становится антагонист. Однако, если злая фея все-таки обладала теплыми чувствами: она умела любить и сострадать, у Круэллы совсем другая история.
Действие фильма происходит в Лондоне панковых 70-х годов. Хочется отметить воссозданную атмосферу и антураж той эпохи: с помощью моды, музыки и декораций создателям фильма удалось с головой погрузить зрителей в историю. Все начинается с рассказа о детстве Эстеллы (настоящее имя героини). С раннего возраста она была непростым и порой жестоким ребенком, из-за чего мама в шутку называла ее Круэллой. Однако девочка была творческой личностью и мечтала стать частью мира моды. Но жизнь приготовила для неё много трагических событий. После гибели матери героиня живет, промышляя воровством, чтобы не умереть с голода. Именно в этот период жизни начинает проявляться ее злое альтер-эго по имени Круэлла Де Виль, которое впоследствии овладевает тихоней Эстеллой. Спустя годы ей выпадает шанс осуществить заветную мечту, и жизнь связывает её с Баронессой.
Фильм наполнен феерической атмосферой моды и культуры британской эпохи. Все, кому не чужда эстетика красивых нарядов, получат визуальное наслаждение и останутся в восторге. Наряды и костюмы можно рассматривать бесконечно. Именно через них удалось показать конфликт поколений: высокая мода в лице Баронессы выступает напыщенной и высокомерной, в то время как Круэлла пытается показать себя и свою неповторимость, создавая шедевры из мусора.
Трудно не отметить тот факт, что в «101 далматинце» героиня становится безжалостной похитительницей животных, злодейкой в мехах. В то время, как в конце «Круэллы» показано, что она все же пожалела собак. Скорее всего создатели фильма не смогли прийти к общему мнению о том, какой они хотят видеть главную героиню. И всё-таки, Круэлла – это злодейский персонаж или нет?
Дисней уже не в первый раз отходит от своих привычных шаблонов, с которыми каждый из нас знаком с детства. Это не может не радовать. «Круэлла» - уже совсем недетская сказка. Она представлена в совершенно новой и непривычной для нас интерпретации: яркая, стильная и дерзкая – такая же, как её главные героини. Фильм оставляет приятное послевкусие и заслуживает неоднократного просмотра.
Вдогонку Бедных несчастных решил посмотреть и Круэллу с симпатяжкой Эммой Стоун. Приквел о злодейке из 101 и 102 Далматинцев, который как бы даже, наверное реабилитирует героиню. Жизнь у неё была, ну не сказать, что прям не сахар, но наследственность сделала своё дело.
По началу казалось, что будет что-то типа с уклоном в феминизм, но нет. По факту довольно задорный и развлекательный экшен. Очень красиво оформленный. Дженни Беван, которая делала костюмы для фильма - великолепна. Одеяния персонажей и особенно Круэллы поражают. Фильм получил Оскара за лучшие костюмы. Музыка, кстати тоже классная.
А так кино смахивает на что-то типа Дьявол носит Прада, но в экшен оболочке.
Сюжет. Сначала нам показывают детство Круэллы и то как она была сложным ребёнком. Потом у неё погибает мать и она становится на кривую дорожку мелкой мошенницы. Но пути кого бы то не было неисповедимы и она открывает модельерский талант. В итоге попадает в самый крутой модный дом, которым правит вздорная и деспотичная хозяйка. И тут вываливается скидки из пыльного шкафа, который меняет ситуацию кардинально. И начинается экшен.
Хронометраж по моему затянуть. На минут 30 запросто можно было сократить. Но смотрится всё вполне задорно и легко.
Круэлла: начало, черно-белое пингвинство, дьявол ничего никому не носит, или две Эммы - не одна.
Сразу предупрежу: я не видел ни мультиков, ни фильмов про далматинцев. Ни одного. Так уж вышло. И так стар, что Эмму Томпсон помню по 'Много шума из ничего' (1993), а Эмму Стоун по 'Мальчикам это нравится' (2008) и 'Магии лунного света' (2014).
Авторы представили вариант прочтения античной драмы, использовав все возможные клише экранизаций комиксов (и не только) последних лет пятидесяти.
Волею рока, девочка, родившаяся с нестандартной внешностью и незаурядными способностями, ставится в условия выживания в Лондоне на грани 60-х и 70-х годов прошлого века, где грядет глэм-рок, а прообраз Ив Сенн-Лорана еще бегает на побегушках у главной антагонистки. Талант, гены и помощь двух друзей (не считая еще и двух прелестных представителей собачьего рода), 'достигших вершин лондонского дна', помогут ей достигнуть своей мечты, и даже уйти сильно дальше вообразимого...
Если любезные читатели еще не уснули, то скажу что же в фильме хорошо.
За исключением анимированных пёселей - всё!
Дерби (раз уж мы в Англии) двух Эмм, Стоун выигрывает со значительным преимуществом, но нужно понимать, что образ Баронессы заведомо заключен в стальные рамки рассказанной истории и уделенное каждой экранное время, разумеется, не сопоставимо.
Круэллу доктор Франкенштейн в этот раз создал из Бэтмена (Начало), Пингвина, Джокера, Харли Квинн, Энди Сакс (главная героиня 'Дьявол носит Prada') и еще бог знает из чего еще. И Стоун проживает каждую свою частичку по Станиславскому. Видимо, 'легкость' жанра не позволила всевозможным жюри обратить внимание на эту актерскую работу.
Оставаться собой будучи смешной и страшной, злой и несчастной, любящей и вызывающей - завидные дар и палитра.
Прекрасный сценарий, держащий в постоянном напряжении, костюмы и операторская работа (бессмысленно смотреть этот фильм на телефоне урывками в общественном транспорте), нескучные персонажи второго и третьего плана, и фантастическая, точная (если такой эпитет тут уместен) музыка, сопровождающая нас от начала и до конца картины, с каскадом забавных гэгов и неожиданных (впрочем, и ожидаемых тоже) сюжетных поворотов, хорошим юмором и Марком Стронгом в придачу!
9 из 10
PS
А за монологи с фонтаном, я бы Эмме выдал какую-нибудь оскароносящую медвежью пальму! Так-то!
Честно говоря, я не фанат концепции мышиного дома по адаптации мультиков в фильмы. Да еще поставленной на такой дикий конвейер.
Хотя, когда в свое время появилась 'Малифисента' это был интересный и оправдавший себя ход. Фильм был по духу именно тем Диснеем, который многие олды вроде меня помнят с детства. Так и данной картине удалось пробудить те самые олдскулы.
Прежде всего, хочется похвалить Эмму Стоун, которая не испортилась от золотого болванчика (это свойственно многим её коллегам). Она действительно не потеряла в мастерстве и бросает сама себе новые вызовы в профессии. А здесь она показала свою героиню многогранной: Круэлла не просто наследственная (об этом чуть позже) сумасшедшая фрикесса, она и криминальный гений, и способна испытывать эмпатию к другим.
Да истории антагонистов гораздо интереснее, чем у положительных персонажей, но тут можно уйти не в ту сторону. Благо Гиллеспи студийные боссы доверились и он устроил настоящий панк-рок. В рамка 12+ конечно. Это не 'Тоня против всех' а более семейное кино. Ну если бы была возможность дать все 18+, нас бы точно не разочаровал.
Атмосфера британских 70х передана шикарно - музыка, великолепные костюмы (опять таки заслуженно отмеченные Оскаром), драйв и хулиганство. В чем последнее? В подаче месседжа зрителю, диалоге с ним и общем настроении ленты. Казалось бы, тот же самый Дисней, напомнивший про свои золотые годы, но вместе с тем и показавший что-то новое. Как героиня, которая смогла удивить главную злодейку.
В минус я бы только поставил концовку, которая уж слишком резко переходит к известной всем нам истории (кто видел думаю согласится). И я не очень понял линию со связью главной злодейки и героини - если там хотели подшутить над наследственностью, то вышло не очень.
По итогу - пример светлого пятна среди всего того, что делает современный Дисней.
Очень многие мои знакомые весьма положительно отзывались об этой картине после просмотра. Сюжет отличный, картинка потрясающая, а Эмма Стоун прекрасно справляется с ролью и вообще самая настоящая Круэлла. Лучше на экране этот образ не воспроизвести. У меня после просмотра несколько другие впечатления.
Я не могу сказать, что фильм меня разочаровал. Картинка действительно, как говорится, смотрится. Костюмы в этом фильме потрясающие и Оскар в номинации «Лучшие костюмы» понятен и очевиден. Атмосфера и аура также соблюдена и смотреть на экран приятно. Но, на этом, увы, всё.
Наверное, Стоун действительно хорошо сработала в плане образа, но сам этот образ создателями фильма, как мне кажется, сделан не совсем верно. Эта Круэлла совершенно не вызывает никакого страха. А, как мне кажется, должна вызывать. Образ сумасшедшей женщины, которая готова уничтожить маленьких щенков ради шубы из диснеевского мультфильма, в детстве вызывал у меня если не страх, то тревогу и отторжение точно. Круэлла казалась полоумной сумасбродной нарциссической личностью, готовой пойти на всё ради своих прихотей. Здесь же Стоун совершенно иная – она любит собак, она практически адекватна (за исключением нескольких моментов) и совершенно не вызывает ощущения, что она какой-то злодей. Понимаю, что создатели хотели «прочитать» этого персонажа именно так, по-своему. Но, как мне кажется, не угадали.
Сюжет также является одной из серьезных проблем в этом фильме. Первую половину фильма я, можно сказать, дремал потому, что развитие каких-то значимых событий практически не наблюдалось. В второй половине события начинают разворачиваться, интерес проявляется, но из-за того, что первая половина заставляет скучать, вторая уже не кажется такой захватывающей. Кстати, еще и потому, что практически все значимые вехи в ленте угадываются и сильно предсказуемы.
Это не плохое кино. Оно вряд ли вас разочарует и посмотреть его хотя бы один раз, наверное, стоит. Но, почти уверен, что ожиданий эта лента не оправдает. Хотелось чего-то большего и значимого.
Меня напугало импульсивное безбашенное поведение главной героини, что говорит о хорошей актёрской работе Эммы Стоун. Сюда же и нарцисс-Баронесса. От этих людей хочется держаться подальше.
Улыбнулась от отсылок к оригинальному произведению — например, сцена, демонстрирующая схожесть собак c их хозяевами или завершающая фильм фортепианная версии песни, воспевающая Круэллу де Виль.
В сюжете присутствуют несостыковки. Вначале Круэлла говорит, что совсем не умеет водить, а в кульминационный момент лихо управляет громадной машиной, скрываясь от 'хвоста'.
Отдельное внимание людям, занимавшимся повседневными образами Круэллы. Некоторые вещи хотелось сразу примерить на себе. Ставила на паузу и разглядывала детально. А в продемонстрированном магазине с винтажем я бы осталась не на один день.
Это хороший фильмец на вечер. Лёгкий в просмотре и без ломания зрительских извилин.
Для меня, '101 далматинец' один из самых запомнившихся мультфильмов детства, поэтому я была рада на 2 часа разузнать взгляд Гиллеспи на подростковую жизнь и становление антигероя.
«Малефисэнта» и «Круэлла» не приквелы и не оправдания злодеек. Это автофанфики. Произведения от правообладателей, но противоречащие канону. Ну не была Анита негритянкой, не был Гаспар мулатом. Не показали нам женщину, приказывающую освежевать сотню щенков. Не показали бандитов, готовых этот приказ выполнить.
В начале попытались было объяснить её ненависть к далмамтинцам, когда четырёхлапые, пятнистые твари убили её маму, хорошего человека, которую эта стерва не заслуживала. Но уже к тому моменту Эстелла дружила с пёсиком, которого забрала с улицы, и в дальнейшем использовала собак в своих преступлениях. Круэлла с подельниками – эти воришки, которым почему-то нужно сопереживать. Я вам больше скажу – кто-то из тех трёх далматинов сожрал кулон, оставшийся от материи Стервеллы. И девушка стала ждать, пока украшение выйдет естественным путём. А каноничная Круэлла распотрошила бы собак лично. Понимаете почему я говорил про фанфик?
Это не оправдание одного из злейших персонажей Диснея, это попросту отдельная история. Да, здесь интересные режиссёрские ходы. Да, это настоящий кладезь для историков моды. Например, ассистент баронессы – Авсен (зачёркнуто) Ив Сен Лоран.
И как удобно что Элла не просто пытается сбросить топового модельера с вершины модного Олимпа, а мстит за свою маму. Многие отмечали, что фильм является комбинацией «Джокера» и «Дьявол носит Прада». Вот вам, пожалуйста, Марк Стронг, потерянный брат Стенли Туччи. Он здесь выполняет функцию Охотника из «Белоснежки». Также здесь имеет место внезапное родство главной героини с известным, влиятельным человеком.
Я не хочу сказать что «Круэлла» - плохой фильм, вовсе нет. Эта картина была бы весьма хороша, с позволения сказать, в вакууме. Но в вакууме мы не живём. Это фанфик на «101 далматинца». Попытка хайпануть на классической диснеевской работе. Оправдать тамошнюю злодейку, при этом показывая ряд пунктов, которые с оригиналом ну никак не вяжутся.
Начало фильма не предвещает ничего особенного, середина отличная, финал неплох, но предсказуем. Вот саундтрек забойный, классика рока, это украшение фильма, самая сильная его компонента, создает соответствующее настроение. Костюмы и дизайн, это отдельная песня, все персонажи на стиле, но мне хотелось чего-то еще более вычурного, под стать саундтреку. Элла интересный многогранный персонаж, за ее развитием интересно наблюдать. А вот Круэлла не очень, она слишком однобокая, даже несмотря на свое сумасшествие, она не такая интересная как Элла. Тема подручных Круэллы и в целом второстепенных персонажей, раскрыта полностью, они здесь очень всесторонне представлены и даже, отчасти, интереснее главной героини. Так как образ Круэллы жестко ограничен последующими событиями, а вот с характерами второстепенных персонажей есть где разгуляться. Вообще сценарий неплох, несмотря на бедность исходного материала, в сценарии есть глубина. И фильм конечно девчачий, про двух сильных женщин, хотя интересен будет всем. Визуальная составляющая фильма тоже на высоте, у картинки запоминающийся стиль. Актеры играют хорошо, а некоторые даже отлично, характер всех персонажей раскрыт. Но то ли чего-то не хватает, то ли все составляющие не складываются в полноценный ансамбль, то ли - это просто не мое, но после просмотра есть какой-то осадочек, как будто меня обманули в ожиданиях.
Но тем не менее кино все равно понравилось и в первую очередь своей атмосферой, а во вторую всем остальным, выше перечисленным.
Первый раз смотрела этот фильм в кинотеатре, когда была премьера. Но на днях очень захотелось пересмотреть. И следом захотелось поделиться своими мыслями, которые появились при просмотре.
Disney уже не первый раз отходит от своих привычных шаблонов, знакомых нам с детства. Достаточно вспомнить «Моану» или «Храбрую сердцем», когда принцессы перестают искать принцев и «любовь до гроба» и берут всё в свои руки. Под современные реалии такие форматы очень подходят: сейчас женщины становятся независимыми и понимают, что все проблемы могут решить сами. И снова «у руля» героиня — сильная женщина.
В фильме «Круэлла» мы видим истинную историю злодейки, как и в ленте «Малефисента». Есть возможность совершенно по-новому взглянуть на этот образ, возможно — принять, возможно — понять. Приходит понимание того, что у каждой медали — две стороны.
Понравилось, что была раскрыта история Круэллы, то, чего зритель не видел. Показываются события, которые стали причиной формирования характера этой дамы в дорогих мехах, которую так не любили дети 90-х, когда смотрели «101 далматинец». И уже возникает не ненависть, а… сочувствие? Возможно.
Героине сопереживаешь весь фильм и невольно восхищаешься ее смелостью, упорством, безрассудством. И да, понимаешь, что далеко не каждый может вот так напролом идти к своей мечте, переступив через проблемы, комплексы.
А может быть, она и не злодейка в прямом смысле этого слова. В общем, рекомендую фильм. Возможно, не совсем для семейного просмотра, так как есть сцены, которые дети не поймут. Но для взрослых эта лента будет интересна.