Мы уже наслаждались недавними переделками киногероев – из мужчин в женщин, из европеоидов в негроиды, но здесь дела посерьёзнее. Здесь из брутальной злодейки сделали несчастную милаху, токсичную, но в целом – совершенно не жестокую и ни разу не безумную.
Итак, Круэлла в «новой редакции»:
1. не курит;
2. не носит меха;
3. любит собак (и долматинцев тоже);
4. не страдает никакими психическими расстройствами;
5. вообще не собирается делать ничего «злодейского».
Собственно, единственно мерзкое из того, что она себе позволяет, – так это чудовищная неблагодарность по отношению с теми, кто ей помогает. вот и всё её «злодейство».
Можно сказать, что теперь Круэлла переделалась силами современных трендов в полнейшую ЭКО-Круэллу! Что и было продемонстрировано этом в фильме, в фильме, где нелогичность и нелепость образа главной героини вполне соответствовала нелогичности и нелепости всей это двухчасовой картины.
То, что Круэлла со своими ребятами – Мэри-Сью, это было понятно уже из названия, но когда именно и только на мэрисьюшности строится весь сюжет истории, – уже перебор. Не в смысле «зашкаливает», а в смысле «очень скучно».
Хотя, насчёт «истории» это уже я сам перебрал. Никакой истории – и тем более пред-истории тут нет. Главным образом – потому что тех, кто помнит сериалы и фильмы «про далматинцев» интересовало:
- почему/откуда такая причёска (ниоткуда);
- почему/откуда такое лютое желание сшить пальто из далматинцев (и тут ничего, более того Круэлла теперь любит пёсиков);
- почему/откуда такие характер и двинутость (ну, трудное детство, например, если забыть про тотальную мэри-сьюшность, ага).
Итак, что в сухом остатке? Бунт без бунта и панк без панка. Но фильм про модельершу с волшебной причёской, на которую как из рога изобилия внезапно сыплются: умения, навыки, приятные случайные сюрпризы, преданные соратники, всяческие богатства и прочие блага цивилизации. Кто-то из рецензентов пытался назвать «Круэллу» – женским вариантом 'Джокера'. Не смешите меня! Сравнивать эту гламурную патоку о похождениях очередной «удивительной девчонки» с достаточно страшной по сеттингу и по сути социальной драмой? Ха.
Надо похвалить, что ли, саундтрек. Но он – вряд ли заслуга авторов фильма. Все эти хитовые песни написали не они, только купили права на использование. Да, можно было бы ещё похвалить наряды и оценить работу костюмеров. ОК, я оценил их работу. Но даже самые яркие и красочные костюмы – не сложатся в динамичный, логичный (а также яркий и красочный) фильм, как ни крути.
Впрочем, сделанные при «участии» этих самых хитов и этих самых костюмов несколько видеоклипов – в контексте фильма – вот это в самом деле – вау, на них смотреть можно. Ими, клипами, лучше бы и ограничились. Оставляя зрителям – фантазировать на тему детства и юности безумной живодёрки. Но уж точно – не оставляя зрителей с этой новомодной ЭКО-Круэллой...
Хотелось бы остановиться не столько на сюжете и актерской игре, сколько на общих концепциях фильма.
'Круэлла' следует сразу нескольким трендам 21-го века. А именно:
- пляски вокруг известной, уже раскрученной истории
- расовое многообразие там, где его изначально не было
- смешение добра и зла
И если первые два имеют право на существование (но не всегда оправданы в конкретной реализации), то последний является нездоровым симптомом развития индустрии и общества в целом. В фильме главная героиня должна (по задумке авторов) предстать эдакой бунтаркой, бросающей вызов модному обществу, ярко заявляющей о себе вопреки противодействующим факторам. Однако, если посмотреть на поведение Эстеллы не как на сдобренный подходящей музыкой и флером романтизма сюжет фильма, а как на скупой список фактов из личного дела, образ героини в восприятии зрителем меняется с погранично-положительного на куда более неприятный.
Фильм всячески показывает, что главные герои - трое друзей - в целом-то неплохие, веселые ребята. Как-то не обращают наше внимание авторы на то, что основное занятие этих ребят - многочисленные кражи в составе организованной преступной группы - является преступным априори. При этом двое из этой тройки - взрослые мужчины с наличием рук и ног, а третья - талантливая модельер, умеющая обращаться со швейными принадлежностями. Простой вопрос: почему главные герои не пошли зарабатывать на жизнь честным трудом? Почему из преступников лепят образ Робин Гудов? Почему, наконец, не показали, как им пару раз отбивают органы в подворотне неравнодушные граждане? Зачем авторы пытаются обмануть аудиторию, представляя картину совершенно искаженной морали и альтернативной реальности, в которой - без намека на осуждение - взрослые, здоровые люди предпочитают воровство честному труду. Они воруют в том числе в толкучке общественного транспорта - ой, не самые богатые люди там ездят, - и пропавший кошелек здесь имеет ненулевые шансы испоганить жизнь простому честному человеку. Но нам этих историй не покажут.
Нам показали историю о преступниках (с одной стороны) и преступниках (с другой стороны). Честные люди также присутствуют, но в исчезающе малой концентрации и на вторых ролях.
Что же до остального сюжета фильма, то его можно охарактеризовать словом 'нереалистичный'. Все подогнано с таким количеством 'если', что просто не веришь происходящему. Мотивация главных злодейств главной злодейки практически отсутствует, она как будто злая просто потому, что так было написано в сценарии.
Немного вытягивает фильм визуальная составляющая, за которую можно натянуть оценку с двойки на хилую тройку.
Детям кино категорически противопоказано, а взрослым будет по большей части неинтересно.
Одним из самых ожидаемых фильмов 2021 года была «Круэлла» от Disney. В данной рецензии я постараюсь поделиться свежим впечатлением от данной картины и ответить на вопрос: «Оправдалось ли всеобщее ожидание?» Забегая вперед, категорично отвечу: «Нет, не оправдалось!»
С момента релиза первых тизеров и трейлеров было ясно, что кино с возрастным ограничением «0+» не раскроет Круэллу как безразличную и безумную живодерку, а передаст ее образ менее драматично и сдержанно.
Перед зрителем предстает скучная, клишированная история о маленьком человеке, пытающемся самовыразиться и достичь успеха. Вот только история подобного жанра должна раскрывать персонажа как личность, показывать причины его стремления к осуществлению мечты, и хоть немного отличаться оригинальностью от картин подобного жанра. «Круэлла» же не представляет собой абсолютно никакой кинематографической ценности: слепленный за 5 минут сюжет, несмешные юмористические сцены и отсутсвие какого-либо объяснения внешней особенности главной героини разрушают потенциал этого фильма.
Главная героиня фильма «Малефисента», (кино подобного «Круэлле» жанра, где злодей предстает в другом амплуа), оправданно ненавидит и опасается людей, но причина, по которой Круэлла стала злодейкой остается неясной. Да, жажда мести и стремление отобрать у Баронессы самое дорогое оправданны, но отсутсвие причины, по которой главная героиня, понимая насколько отвратительна гнилая сущность модельера-дикторши, старается ей во всем подражать, является полным абсурдом.
О Баронессе. Скучный и откровенно флегматичный персонаж, чей образ - это дешевая подделка на Миранду Пристли, которая показывала высочайший уровень профессионализма и мастерства в своем деле. Что же может Баронесса? Ничего, кроме того, как бездействовать и раз за разом проигрывать Круэлле - новичку в мире моды.
Из плюсов можно выделить разве что костюмы и грим. Проделана поистине потрясающая работа дизайнеров и костюмеров, шикарная и дерзкая игра с цветами и текстурами. Претензий нет.
Вывод. Я искренне надеялся, что фильм, снятый о персонаже из серии мультфильмов о далматинцах, меня не разочарует, но по окончании фильма волей-неволей понимаешь, что «Круэлла» - сказка о потерянном времени.
Не знаю, чего именно я ожидала увидеть. Некую историю про уникального харизматичного злодея, точнее злодейку. Целеустремленного антигероя. Мотивированность и некое, пусть и злодейское, но понятное обоснование поступков. Особенное видение мира, стремление что-то создать или что-то разрушить, причем логичное и позволяющее задуматься и сказать 'а в этом что-то есть'. Наивные мои мечты.
В итоге то, что я увидела, оказалось пафосным подобием на 'Дьявол носит Прада' с посыпкой из 'Иллюзии обмана'. У меня было ощущение, что сценарий старого добротного фильма о моде и карьерной борьбе переделали в крайне примитивное кино, в которое по диагонали впихнули злых далматинов, чтобы обосновать знаменитую шубку Круэллы из собачьих шкурок. Кстати собаки оказались просто отвратительно прорисованы. Но это мелочь. Все события фильма свелись к противостоянию двух психопаток из которых победила та психопатка, которой удалось лучше замаскироваться под адекватного человека.
Причем суть этого противостояния замылена. Ну т.е. формально показано, что причина такой вражды - это смерть матери Эстеллы, которая вроде как и не мать ей и вообще противоречит 'психопатии' главной героини, т. к. у социопатов отсутствует эмпатия.
Ну т.е. вот вам 2 противостоящих друг другу сферических коня в вакууме, которые просто абстрактно злые. Но вот это злая-злая героиня, а это вот такая злая, но добрая. У вас тоже случился когнитивный диссонанс?
Мотивация героев второго плана отсутствует вообще. Т.е. на вопрос 'почему они так поступают' ответа нет!
Не понятно, также, для кого это снято.
Для детей - это слишком кровавая история (не с точки зрения расчлененки в кадре, а с точки зрения отсутствия моральных принципов у основных героев, для понимания чего нужно развитое критическое мышление).
Для взрослых - это крайне примитивное и плоское нечто, созданное из случайной нарезки кадров, завернутое в красивые картинки, но даже эти картинки сделаны дешево и проигрывают в качестве гораздо более дешевым фильмам. Ну и обязательное лгбт50q+.
Но реклама работает и пипл хавает, что в принципе отражает падение вкусов и вообще общую деградацию зрителя. Грусть.
Когда не знаешь для кого делаешь фильм, то получается разочарование.
Я видел трейлеры, я слышал отзывы, я ждал второго Джокера.
Я не дождался.
Мне кажется по пути к результату создатели фильма не поняли, им нужна сказка для детей или безумный экшн и драма для взрослых, итого мы не получили ни того, ни другого.
Для сказки много откровенной жестокости, для драмы не хватило самой драмы, диалоги актеров их поступки не могут пробудить ни капли сочувствия по отношению к происходящему не экране.
Потеря матери? - Ок, поспали, побегали и живем дальше.
Твоя подруга стала мудаком ни в грош тебя на ставящая? - Посетовали немного, свалили все на смерть матери 10 лет назад и пошли дальше.
Если второстепенные персонажи шаблонны и пусты, нам не показывают их историю и чувства даже по минимуму, то сама Круэлла пытается из себя что-то выдавить, но на выходе не безумие Джокера (о семейном безумии в фильме прямо сказано), а жесткость и черствость по отношению к помогающим тебе людям. При чем для врагом мы можем показываться в более мягком виде, а для своих ну уж нет.
Момент фильма, где героиня идет на 'работу мечты' вызывает искренне недоумение, так как работать в fashion индустрии и работать уборщицей очень разные вещи. Если уже вы подделали и подтасовали документы, то почему не сразу во что-то стоящее? Зачем нам до этого в принципе показали сцену 'Если после чтения резюме будут спрашивать откуда ты знаешь принца Чарльза, отвечай что вместе играли в...'? Серьезно, знакомство и совместный досуг с принцем и 'Сотрудник клинингового отдела подойдите к...' сочетаются?!?
Возможности и силы главной героини показаны очень непоследовательно, то она избивает охранников, то вздрагивает и прячется под одеяло оказавшись после пожара в доме семейного слуги.
Как вишенкой на торте то, что сценарий предсказуем.
То есть мы уже не верим и не сочувствуем героям, их 'смерть' не вызывает ничего кроме 'ну давайте уже, показывайте как она все все сделала...'.
Вроде бы, казалось, больше двух экранного часов времени, можно было выделить время на все, что не поместилось, но нет, нам налили воду, а не хороший крепкий напиток с терпким послевкусием.
Комедия, криминал, драма... - пишут что это жанры этого фильма, но вы не верьте, Disney снял недосказку, что будет не интересна детям и не затронет чувств взрослого.
Фильм профессионально снят, визуал качественный, но наполнение на мой взгляд мерзкое и посылы все не здоровые.
Самое главное, что смущает, это отсутствие положительных героев. Круэлла изначально сомнительный персонаж, добрые качества которого практически отсутствуют, но нас активно заставляют жалеть её.
С первых нот интонации повествования главной героини начинаешь понимать, что главное её качество - это болезненное высокомерие, наглость, жалость к себе. Маленькая девочка, которая считает себя гениальной и уникальной, только потому что одевается иначе, чем другие и ведёт себя агрессивно по отношению к окружающим. Потом она вырастает в маленькую воришку-страдалицу. А потом и вовсе едет с катушек и отказывается от всего хорошего в пользу мести и под эгидой 'Только так я дойду до цели'.
Вторая главная героиня ещё одна женщина с серьёзным расстройством личности, нарцисс, агрессор, абьюзер, садистка и психопатка. Конечно, на её фоне главная героиня смотрится как будто бы доброй, но просто обиженной, хотя это не так.
В общем я не знаю, что не так с людьми, которое это снимали, но я искренне надеюсь, что в мире будет больше дружелюбных фильмов, показывающих нормальные, здоровые взаимоотношения людей, а не вот это вот шлак в шикарной обёртке.
Это очередная помесь Харли Квин и Джокера. Только мы это уже видели и в лучшем исполнении. Скучно, мелко, жалко, ни о чём. И рассчитано на молодые неокрепшие умы, которые ещё не видят чёткой разницы между хорошо и плохо с целью окончательно размыть эти понятия и найти оправдания паразитарным чертам характера, которые нормальные адекватные люди в себе стараются замечать и корректировать.
Очередная попытка (удачная в плане кассы) сделать что-то, основанное на старом и хорошем - фильм с якобы драмой и мрачностью, как показывали трейлеры, а в итоге получили фильм про сильную и независимую злодеечку, которая не такая как все, все так оригинально и по-новому (нет).
Набор клише, которые предугадываются с самого начала, музыкальное сопровождение в большинстве случаев абсолютно не подходит по стилю тому, что происходит в кадре. Графика, которая корявит глаза своими собаками (боже, Карл, они в каждом кадре использовали графику, чтобы сделать этих бедных собак). Пугает именно тот факт, что одна из самых распиаренных, богатых и авторитетных компаний использовала графику для создания животных, тем более еще и ужасную графику, я видел Короля льва 2020, они могли бы сделать это все лучше и качественнее...
Персонажи второго плана ни о чем, они есть, и на этом все, помогайте главному герою/злодею идти по сценарию.
Даже из плюсов ничего особо не выделяется, можно упомянуть Эмму Стоун и различные костюмы, которые мелькают в ленте, не более. Также немного порадовала связь злодейки с Джаспером и Хоресом, хоть что-то. Лучшее в этом фильме - концовка, спасибо что показали этот особняк из мультика в современном жанре.
В итоге получается очередной конвейерный выброс для детей, хотя изначально он производился, вполне вероятно, для более взрослой аудитории, даже фраза 'стильно-модно-молодёжно' тут никак не подойдет
Позволю себе не вдаваться в тонкости сюжета со спойлерами или без них – а лишь выражу удивление тем, что одна из главных злодеев киновселенной Диснея оказывается милой (как минимум, в первой части фильма), а далматинцы, которых она собиралась безжалостно убить в классических произведениях «Диснея», сами становятся безжалостными убийцами.
Однако, ничего нового тут нет: фильм «Круэлла» прочно стоит в колее, уже глубоко вспаханной за последние годы другими фильмами, обеляющими реальных или выдуманных злодеев – «Отряд самоубийц», «Чародей лжи», «Последний богатырь», «Игра Молли», «Хищные птицы», «Так сказал Чарли».
Так что я прямо вот жду, когда эта новая традиция получит свое логическое завершение и появится фильм о несчастном сыне мелкого чиновника из маленького австрийского городка, который рано потерял родителей и очень хотел стать художником, но злые люди не дали осуществиться детской мечте – и тогда мальчик стал плохим...
Ну а если вернуться к фильму «Круэлла», то я смотрел его очень внимательно, но так и не разглядел – а где там 200 миллионов долларов заявленного бюджета? Спецэффекты до этой суммы не дотягивают очень сильно, а актёрская игра в не меньшей степени составляет желать лучшего. Поэтому невольно закрадывается впечатление, что Гленн Клоуз ошибочно вписали в продюсеры фильма вместо Сарика Андреасяна или Джаника Файзиева...
Так что если вы всё же хотите в июне 2021 года хотите посмотреть фильм о бизнесе на моде, лондонских панках или далматских собаках догах – то лучше обратиться к «Высокой моде» Роберта Олтмена, или «Дьявол носит Prada», «Сид и Нэнси» и диснеевской классике прошлого века.
Стал ли этот фильм отрадой для глаз, уставших от однотипных ремейков или новым прочтением полюбившийся истории о колоритной злодейской личности в мультипликации? Конечно, прорыва не случилось, что и следовало ожидать. Всех удивительных героев, которых когда-то создавала студия Дисней, подмяли посредственные сценаристы, работающие по методичке. А ведь ещё недавно жили времена, когда живодёрка и стерва Круэлла была великим созданием Диснея.
Хочется задать ключевые вопросы, которые определили весь фильм. Какие черты личности роднят между собой гениев из разных эпох? Что делает человека необычным? Трудное детство, несносный характер, определенный дар Божий? В фильме рассказана история девушки, которая с самого детства считала себя гениальной без видимой причины. Она не обладала ни необычными навыками, ни глубокими знаниями, ни нестандартным взглядом на окружающий мир. Обычная ничем не запоминающаяся девушка, разодетая в броский костюм. Очередная американская героиня подобного типажа, как и в миллионе других картин.
В дальнейшем проявиться и её стервозный характер, и болезненное тщеславие, взращённое мыслью, что её гениальность врождённая. На деле, то развязное поведение, вредные привычки всего лишь способ Круэллы привлечь взгляды к своей никчемной персоне. Не было ни единого кадра, когда на героиню было бы интересно смотреть, когда мысли в её голове интересовали хотя бы кого-нибудь. Она не сомневается ни в чём, она ни о чём не толком не размышляет. Данная Круэлла практически ничего не придумывает, не анализирует. Если бы она изучала работы других дизайнеров, волновалась перед принятием решений, боялась бы провала, в героине открылось бы что-то живое. Вместо этого зависть, озлобленность на окружающий мир, зацикленность на собственной персоне и невероятное желание добиться всего лёгким путём.
Разве она похожа на гения дизайнера или творца? На самом деле, истинной личности нужно только начать говорить, чтобы увлечь за собой людей. За мыслями творцов, их художественным осмыслением окружающей действительности интересно наблюдать. Они зациклены не только на себе. Давайте-ка вспомним те вопросы, которые я задала. Что же роднит между собой гениев? Их решимость идти на крайние меры, а то и жертвы, чтобы отстаивать собственное мнение.
Чем была известна та самая Круэлла, придуманная сценаристами прошлого? Круэлла мечтала создать настоящее произведение искусства, она была готова убивать ради собственной цели невинных щенят. Влюблённость Круэллы в моду, переросшая в одержимость, невероятно завораживала. Эту героиню боялись, презирали, может, до ужаса любили, но никто не смел отрицать, что оригинальная Круэлла - настоящая личность, которая остаётся в памяти навсегда. Она оставалась ярким портретом людей, помешанных на искусстве. Именно этим отличается настоящая Круэлла от той, которая стильно одевается и бормочет злодейские речи. Одна приковывает внимание, а другая вызывает только стыд.
Что касаемо сюжета... Я удивлена, но в самой драматургической ткани полным-полно сюжетных дыр. Персонажи совершенно не имеют индивидуальности, а всего лишь набор стандартных качеств в методичке. Ни грамма идей, какого-то творческого осмысления, режиссёрской задумки. Единственное, что по-настоящему меня порадовало, это сцены с Баронессой. Честно говоря, насмотревшись на такую неприятную и скучную главную героиню, я ждала, когда на экране наконец-то появится эта властная величавая Баронесса. Она действительно выглядит, как нестандартная личность с определенными методами работы. И пускай Баронесса похожа на героиню из 'Дьявол носит Прада', зато ей более-менее удаётся сопереживать. Техническая часть фильма хороша. Единственное, актёры едва ли вытягивают плохонькие диалоги, но декорации и костюмы вполне неплохие. Ещё собаки в этот раз нарисованы отвратно, с какой-то нелепой координацией движений. В целом, глаза при просмотре не вылезут.
Напоследок хочется отметить кое-что... Мне кажется, что истинный творец видит в обыкновенных вещах что-то невероятное. Возможно, гения трудно заметить или распознать, но его качественная работа, способность жертвовать самым дорогим, чтобы добиться цели, всегда возвеличит его над посредственностями, разодетыми в яркое трепьё. Давние диснеевские герои остаются колоритными личностями, даже среди залежей стильных ремейков. Как и Круэлла навсегда останется для нас той самой великой злодейкой.
После того, как я посмотрела фильм, даже трейлер перестал казаться привлекательным.
Кто-то говорил, что история похожа на 'Дьявол носит Прада', только про далматинцев и ждать от неё чего-то особенного - не стоит. Правда, те, кто так говорил, не учли как мне нравятся стильные фильмы.
Начну с хороших моментов.
Дизайнеры отлично поработали. Костюмы вышли эпатажными, яркими, несколько панковскими. Показ нарядов сопровождал экшн. Словом, нарезать из фильма моменты появления костюмов - вышло бы неплохое модное шоу.
Операторская работа тоже хороша. Камеры будто играли со зрителем. То намекали на как будет развиваться сюжет, то подчеркивали важные детали повествования.
Теперь добро пожаловать в страну хейта
Жильё. Круэлла со своими друзьями-ворами с детства жила в заброшенном доме. Там текла из труб вода, горел свет, было проведено электричество. Один лифт прямо в квартире чего стоит. Вряд ли они платили за аренду. У меня много вопросов. Почему их никто не нашёл и не выгнал за все эти годы? Почему здание не снесли? Если здание было строящимся, то почему не достроили? Ответов на это - нет.
Воровство. В первой сцене, где показывают шайку в деле, их называют профессионалами и крутыми ворами. Наверное, создатели фильма не смотрели, к примеру 'Фокус' с действительно крутыми трюками. Потому как на экране я увидела топорную работу. Единственное, почему их не засекли, - так прописано в сценарии.
Персонажи. По отдельности они смотрятся хорошо. Но я им не верила. Будто героев вырезали откуда-то и вклеили в общий коллаж. Не было химии, связи, сочувствия. Баронессу сделали карикатурной психопаткой, с непонятно зачем добавленными моментами, когда она выкидывала мусор в окно машины или отобрала бутылку шампанского у официанта. Работник, что спас Круэллу в детстве, был карикатурно хорошим и правильным. Даже пустил в свой дом кучу народа, а сам носил им чай.
Музыка. Песни в фильме классные сами по себе. И они слушались в отдельности от происходящего на экране. Сюжет не докручивали так, чтобы музыка дополняла и усиливала эффект истории. Чем тратить кучу денег на покупку прав использования музыки, доплатили бы сценаристам или наняли более классных.
Разоблачения. Не буду раскрывать детали и добавлять спойлеры. Но сценаристы переборщили с сюжетными крюками. Если бы они были неожиданными - куда ни шло. Как в 'достать ножи', например. Но здесь жанр несколько иной, фокус должен быть на Круэлле, её мотивации, зарождающейся ненависти к далматинцам, но нас уводят не туда и по нескольку раз.
Мотивация. Зафиналим главной болью. Круэлла, допустим, сумасшедшая и её мотивацию мы не поймём. Но остальным зачем было ей помогать столько и рисковать? Почему Арти согласился шить для неё и откуда-то привёл кучу народу. Которым, опять же, вряд ли платили. Если это решили оставить за кадром, то зря. Лучше бы убрали затянутые сцены с паузами в разговорах через слово.
Впечатление от фильма в целом - грустное. Хотели сделать нечто среднее между драмой, детективом и комедией. Получилось - не очень.