Как и многие зрители по всему миру, я с нетерпением ждала выхода «Круэллы». И вот, посмотрев, остаюсь под приятным впечатлением после увиденного. Фильм почти полностью оправдал мои ожидания.
Впервые я познакомилась с персонажем Круэллы, когда увидела Гленн Клоуз в фильме «101 далматинец». Тогда Круэлла была уже в зрелом возрасте: эксцентричная женщина, помешанная на мехах и одержимая похищением щенков далматинцев.
Да, Гленн Клоуз задала невероятно высокую планку и было интересно узнать, сможет ли Эмма Стоун удержать эту планку. И Эмма смогла!
Данный спин-офф знакомит нас подробно с персонажем Круэллы, начиная с детства.
Девочка Эстелла родилась с непростым характером: она была добрым ребенком, но порой проявляла жестокость. Поэтому мать в шутку иногда называла ее Круэллой (от англ. cruel — жестокий).
А еще у Эстеллы был дар к моде. Ей хотелось творить красоту, создавать необычные образы в мире моды. И поэтому вскоре из маленького городка они с матерью отправляются в Лондон.
Но не так просто удается покорить Лондон. На пути Эстеллы было много трагических событий и огорчений. Будучи уже взрослой, ей приходиться менять одну ужасную работу за другой, но она продолжает жить мечтой о высокой моде.
И судьба дает ей шанс. Жизнь Эстеллы оказывается удивительным образом связана с влиятельной баронессой фон Хельман в исполнении Эммы Томпсон.
Дальше нас ждет трансформация Эстеллы в Круэллу, конкуренция между ней и баронессой, много экшена и много моды.
Сразу стоит отметить великолепную работу художников по костюмам: все наряды яркие и запоминающиеся.
Также подбор саундтреков к каждой сцене достаточно интересный, передает дух Лондона 70-х. Заглавный саундтрек к фильму «Call me Cruella» — очень точно совпадает с персонажем, созданным Эммой Стоун. Отличная песня!
Что касается сюжета, то он довольно прост и предсказуем. Но ведь это Дисней, поэтому не считаю это минусом. Скорее наоборот, получился фильм для семейного просмотра. При этом дерзкий, эффектный, с отличной актерской игрой.
Эмма Стоун и Эмма Томпсон создали мощный тандем. Эмма Стоун здорово сыграла роль молодой Круэллы так, что образ получился дерзким и смелым.
Эмма Томпсон в очередной раз предстала мастером перевоплощений. Мимика, выражения лица, движения — точное попадание в образ эксцентричной баронессы. При этом Томпсон еще и привнесла некоторые комедийные черты в образ персонажа.
Второстепенные персонажи тоже запомнились: Хорас и Джаспер — верные друзья Эстеллы, персонаж Марка Стронга и другие.
Итог: фильм красивый, драйвовый, с яркими персонажами. Этакая сказка на современный лад. Получилось стильно и дерзко.
Мода, злые далматинцы и детские психотравмы в Лондоне 70-х
Если вкратце, то 'Круэлла' - это лучшее, что случалось с игровым подразделением Disney за последние пять лет. И это несмотря на то, что ленту нельзя назвать безупречно прекрасной.
Фильм буквально-таки изобретает заново всю основу романа Доди Смит и оригинального мультфильма, ставя во главу угла злодейку, которую в детстве я ненавидел до боли в молочных зубах. И черт подери, за этим было интересно наблюдать!
Но сначала хочу перечислить те факторы, за которые хочется влюбиться в 'Круэллу' окончательно и бесповоротно.
Первый - с визуальной стороны картина смотрится неимоверно эффектно. Декорации закулисного Лондона 70-х - его подворотней, заброшенных домов и фонтана в Риджентс-Парке - захватывают своей атмосферностью. Этот Лондон - мрачный, серый, словно глянец, утративший лоск из-за обилия царапин, не потеряв своего бунтарского очарования. Операторская работа с лихвой подчеркивает все, что окружает героев, добавляя к происходящему определенного колорита и делая город полноправным персонажем истории.
Мало того, что он красив визуально, так еще и содержит множество интересных отсылок на оригинальную историю. Тут вам и Анита с Роджером, и далматинцы в крайне неожиданном амплуа, и даже та самая машина с номерным знаком 'De Vil'. Кто-то назовет это фан-сервисом, я же назову приятными дополнениями, что навевают ностальгию.
Второй - это мода. Как по мне, это еще один главный персонаж наряду с имеющимися. Все, кому не чужда эстетика красивых нарядов и необычных модных решений, несомненно получат визуальный кайф от каждого образа Круэллы или Баронессы. Художница по костюмам Дженни Беван (между прочим, двукратная обладательница 'Оскара') проделала колоссальную работу над стилем каждого персонажа - и это видно. Чопорность и нарциссизм Баронессы, придурковатость Хорреса, простота Джаспера, эксцентричность Арти и беспрерывно меняющийся характер Круэллы - все это подчеркнуто с помощью безупречно подобранных модных образов. Правят бал, конечно, Баронесса с Круэллой, противостояние которых выражено и в фэшн-составляющей. Причем сделано это на поистине высоком уровне. Еще одна номинация на 'Оскар' у мисс Беван точно обеспечена.
Третий - это музыка. Весь саундтрек к картине - это настоящая ода семидесятым. Не могу не отметить, что на квадратный метр хронометража приходится невозможное количество по-настоящему культовых хитов той эпохи. Песни отлично подчеркивают тот дерзкий, бунтарский дух всей картины. Хочу себе этот саундтрек. На виниле. И никак иначе.
И последний - самый важный - это актерская игра главной актрисы. Эмма Стоун роскошна в данной роли и все мои аплодисменты сейчас в ее честь. Превращение из маленькой девочки, терзаемой чувством вины, в бешеную фурию отмщения показано с неподдельной любовью к персонажу.
По ходу истории мне не раз казалось, что Эмма показывает Круэллу - именно ее, а не изначальную Эстеллу - крайне неестественно и карикатурно. Вполне возможно, что такому ощущению поспособствовал русский дубляж, из-за чего порой невольно казалось, что я смотрю диснеевскую версию 'Харли Куинн', но вскоре понял, что это как раз идеальное понимание героини. Ведь если посмотреть, то Круэлла - это выдуманное альтер-эго, в котором так нуждалась Эстелла, чтобы пережить боль от потерь, чувства вины и желания отомстить. То, что в начале было наспех придуманной карикатурой, к концу становится реальностью из плоти и крови.
На долю героини выпадает большой спектр эмоций и состояний - от потерянной в этой жизни девушки до заигравшейся в месть психопатки. И Эмма Стоун справилась с поставленной задачей, подав нам сильную и многогранную героиню, которая показывает свою силу не с помощью радикальных феминистических лозунгов, как это делали, например, героини ребута 'Ангелов Чарли'. Все противники феминизма могут разойтись, ибо Круэлла - это, в первую очередь, история о преодолении жизненных препятствий и обретении себя. Девочка, которую никто не любил и все детство терзавшая себя чувством вины, вырастает в женщину, которая должна изобрести себя заново ради себя самой. Всем своим видом и поступками Эмма через своего персонажа доказывает одно - детка, если ты хочешь эту жизнь по-своему, то тебе придется стать очень сильной. Нравится кому это или нет, но такова циничная проза сегодняшней жизни.
Про круг основных персонажей также хочется говорить исключительно хорошо. Эмма Томпсон выдала по-настоящему мерзопакостную героиню, после которой хочется помыть глаза с мылом - а это признак качественной работы над ролью. Джоэль Фрай и Пол Уолтер Хаузер, ставшие 'подручными' Круэллы, вопреки моим ожиданиям получились не картонными, а вполне фактурными персонажами.
На этом мои дифирамбы заканчиваются, ибо как я уже упомянул ранее, эта кинолента не безупречна. И вот в чем ее проблемы.
Первое - это картонность прочих персонажей. Например, Арти, которого так ярко представили в начале, но который прошел невидимкой через всю картину. Или Анита, вокруг которой по идее крутится свой кусок сюжета, оказалась неожиданно блеклой и даже ненужной. Вырежи этих персонажей на монтаже - и на сюжет это никак не повлияет. А жаль.
Второе - несмотря на общий креатив и бунтарский дух картины, 'Круэлла' осталась заложником Диснея, что не дало создателям картины разогнать происходящее на максимум (как это делали с 'Дэдпулом' и той же 'Харли Куинн'), но рейтинг 12+ и основы диснеевской 'ремейкизации' заставили фильм попросту застрять на полпути между детским и взрослым кинематографом.
Ведь, по сути, проект можно охарактеризовать, как 'совсем недетскую сказку'. Совсем юным зрителям 'Круэлла' придется не по вкусу, а родители, привыкшие к фирменному стилю Мышиного дома, будут наверняка удивлены столь взрослой подачей материала.
Взрослые же зрители не смогут не зацепиться за чересчур 'за-уши-притянутые' моменты и повороты сюжета, которые можно простить анимации, но уж никак не игровому кино. Ведь состыковать такие вещи, как доброта и восстание из пепла прошлого с мрачными атрибутами закулисья мира моды - кражами, мошенничеством, даже убийствами - крайне сложно. Режиссер Крэйг Гиллеспи словно так и не определился, что он снимал - то ли экранизацию Диснея, то ли самостоятельный фильм о снедаемой жажде мести женщине в обстановке лондонского китча 70-х. И это - большой минус.
Но в общем и целом, долго ругать 'Круэллу' просто не хочется. Фильм оставляет после себя очень приятное послевкусие. И если не оглядываться на эти очевидные промахи команды создателей, можно окунуться в визуальную эстетику, приправленную музыкальной составляющей и смотреть на то, как Эмма Стоун играет собственную версию того, какой была в начале одна из главных злодеек моего детства. Картину однозначно буду пересматривать, а значит, свои 7 баллов из 10 она точно заслужила.
Женщина, умеющая рычать. Рецензия на фильм «КРУЭЛЛА»
«Круэлла» от студии Walt Disney – один из самых спорных и оригинальных проектов студии за долгие годы. Главное очарование фильма заключается в том факте, что он не пытается паразитировать как на оригинальном сказочном романе «Сто один далматинец» Доди Смит, так и на уже классической одноимённой ленте Стивена Херека 1996 года, снятой по сценарию Джона Хьюза. «Круэлла» Крэйга Гиллеспи – это не ремейк и даже не сиквел, а в первую очередь очень вольный приквел, пытающийся рассказать историю становления Круэллы Де Виль, как персонажа. Да, можно вспомнить ещё и «Малефисенту», которая тоже подавалась как приквел, переосмысляющий диснеевского злодея, однако у неё не было того бунтарского и панковского духа, коими кичится «Круэлла».
Стиль фильма Гиллеспи – это лучшее, что в нём есть. Если смотреть на «Круэллу» исключительно с эстетической точки зрения – она бесподобна. Можно даже сказать, что Гиллеспи, ранее отметившийся «Тоней против всех», визуально сделал самую нетипичную для студии картину на годы вперёд. Картинка хоть всё ещё и выглядит по-диснеевски глянцево-вылизанной, но в плане цвета она совсем не отдаёт той детской сказочностью, которой обычно и выделяются ленты Walt Disney. Оператор Николас Каракатсанис рисует на экране очень гротескных Лондон 70-х годов, с доминированием зелёных и ржавых оттенков в палитре фильма. Город выглядит с одной стороны грязным, а с другой – мультяшно-экспрессионистским, что очень хорошо играет на общую бунтарскую стилистику.
Местами и съёмка у «Круэллы» совсем не диснеевская – в картине мало статичных планов, снятых с крана или же стедикамами. Такие кадры, конечно же, присутствуют, но их почти нет, если сравнивать со всеми остальными, снятыми или с плеча оператора, или же с операторской телеги. Во многом это роднит «Круэллу» с «Джокером» Тодда Филлипса, чей оператор Лоуренс Шер, так же благодаря очень приземлённой манере съёмки, подражал американскому кинематографу 70-х годов. Хотя Каракатсанису очень и очень далеко до мастерства Шера в плане проработки глубины кадра, цветовых контрастов и умения грамотно распоряжаться оптикой для подчёркивая деталей истории. Но всё же визуально «Круэлла» великолепна, глаз от картинки очень сложно оторвать.
А вот всё, что касается содержательной части – вызывает вопросы, очень много вопросов. Фильм активно старается играть со своим зрителем в эффект удивления, подкидывая раз за разом 'неожиданные' сюжетные повороты, больше напоминающие твисты из «Санты-Барбары», чем что-то целостное. Главная задача ленты – рассказать, как Круэлла вообще стала собой, откуда в ней такая ненависть к далматинцам, огромное состояние и любовь к чёрно-белым волосам. Ответ на многие эти вопросы не заставит себя долго ждать: это было всегда. Эстелла, так звали Круэллу при рождении, родилась с черно-белыми волосами, из-за чего она с самого детства вела себя как дерзкий панк, мечтающий работать модельером. А все невероятные достижения героини авторы оправдывают банальной особенностью протагониста. Круэлла просто родилась гениальной, а значит у неё всё всегда будет получаться. Очень похоже на типичный образ Мэри Сью, коих среди диснеевских персонажей за последние годы развелось вагон и маленькая тележка, не так ли?
Сюжет. Однажды, спустя долгие годы ожиданий, Эстелла устраивается на работу к высокомерной баронессе фон Хельман (Эмма Томпсон), являющейся центральным антагонистом фильма, которая терроризирует всех вокруг себя. Как это принято во всех диснеевских картинах, протагонист и антагонист неотъемлемо связаны друг с другом, а потому между двумя героинями назревает конфликт. И по идеи этот конфликт и должен запустить трансформацию Эстеллы в Круэллу, за которым зритель бы наблюдал на протяжении всей ленты. Но, как уже было написано выше, Круэлла сразу родилась талантливой и гениальной Круэллой, а потому в определённый момент, где-то на 30-40 минуте картины, главная героиня просто щёлкает пальцами и говорит примерно следующее: «Теперь Круэлла будет решать вопросы, а не Эстелла». То есть абсолютно вся эволюция персонажа сводится к щелчку для того, чтобы… Для того чтобы показывать Эмму Стоун в роскошных нарядах в красивой нарезке под хиты 70-х годов. В какой-то момент весь сюжет фильма и вовсе сводится к череде сменяющих друг друга клипом под самую популярную музыку эпохи, начиная от групп The Doors, The Clash, плавно переходя к Blondie и Queen и много кому ещё.
«Круэлла» настолько сильно заботится о своём внешнем виде, что напрочь забывает обо всём остальном. По сути, у Гиллеспи получилась отличная нарезка музыкальных эпизодов, которые очень слабо клеятся друг с другом. Точнее, они вообще никак не клеятся, поскольку между ними нет даже толком никаких адекватных переходов – история ленты живёт словно своей жизнью, не задумываясь ни о чём, кроме красоты момента. И ладно бы «Круэлла» на визуальном уровне имела хоть какую-нибудь прогрессию, но нет же, подавляющее большинство сцен выполнено в одной стилистике, никак не разделяя одно от другого. То есть трансформация центрального персонажа тем же цветом никак не выделяется, хотя зачатки подобного у фильма есть, но всё они используются в тех самых музыкальных нарезках, передавая дерзкий стиль Круэллы в неестественных для мира картины ядрёно-красными цветами.
Подобные сценарные проблемы отражаются и на актёрской игре Эммы Стоун – она не играет две кардинально разные личности в теле одного человека, а весь фильм старается подражать диснеевской версии Харли Куинн. Опять-таки, выглядит Стоун в образе Круэллы – сногсшибательно. Это чуть ли не лучший экранный образ актрисы в её карьере, но вот только играть ей нечего в фильме. Стоун, являясь очень талантливой актрисой, отыгрывает сцены ровным счётом так, как того требует сценарий и режиссёр. Вот только из-за качества самого сценария её актёрскую игру вечно кидает из стороны в сторону, из-за чего у зрителя нет ощущения, что он смотрит на персонажа, а не на разукрашенную Эмму Стоун. В этом плане больше радует Пол Уолтер Хаузер, выступающий в качестве развлекающего героя, за которым после «Дела Ричарда Джуэлла» наблюдать одно удовольствие.
Но в целом сильно ругать «Круэллу» нет никакого желания, потому что она выветривается из головы сразу же, как только начинаются финальные титры. Получается ни рыба, ни мясо – фильм застрял где-то посередине. Глупо, конечно же, было ожидать от семейной картины чего-то мрачного, но предпосылки на что-то подобное, тем не менее, лента даёт в начале, а затем полностью забывает об этом ближе к середине, заканчиваясь как очередной диснеевских фильм про непонятого миром антигероя с добрым сердцем, скрывающимся за чёрно-белой гримасой.
Мы уже наслаждались недавними переделками киногероев – из мужчин в женщин, из европеоидов в негроиды, но здесь дела посерьёзнее. Здесь из брутальной злодейки сделали несчастную милаху, токсичную, но в целом – совершенно не жестокую и ни разу не безумную.
Итак, Круэлла в «новой редакции»:
1. не курит;
2. не носит меха;
3. любит собак (и долматинцев тоже);
4. не страдает никакими психическими расстройствами;
5. вообще не собирается делать ничего «злодейского».
Собственно, единственно мерзкое из того, что она себе позволяет, – так это чудовищная неблагодарность по отношению с теми, кто ей помогает. вот и всё её «злодейство».
Можно сказать, что теперь Круэлла переделалась силами современных трендов в полнейшую ЭКО-Круэллу! Что и было продемонстрировано этом в фильме, в фильме, где нелогичность и нелепость образа главной героини вполне соответствовала нелогичности и нелепости всей это двухчасовой картины.
То, что Круэлла со своими ребятами – Мэри-Сью, это было понятно уже из названия, но когда именно и только на мэрисьюшности строится весь сюжет истории, – уже перебор. Не в смысле «зашкаливает», а в смысле «очень скучно».
Хотя, насчёт «истории» это уже я сам перебрал. Никакой истории – и тем более пред-истории тут нет. Главным образом – потому что тех, кто помнит сериалы и фильмы «про далматинцев» интересовало:
- почему/откуда такая причёска (ниоткуда);
- почему/откуда такое лютое желание сшить пальто из далматинцев (и тут ничего, более того Круэлла теперь любит пёсиков);
- почему/откуда такие характер и двинутость (ну, трудное детство, например, если забыть про тотальную мэри-сьюшность, ага).
Итак, что в сухом остатке? Бунт без бунта и панк без панка. Но фильм про модельершу с волшебной причёской, на которую как из рога изобилия внезапно сыплются: умения, навыки, приятные случайные сюрпризы, преданные соратники, всяческие богатства и прочие блага цивилизации. Кто-то из рецензентов пытался назвать «Круэллу» – женским вариантом 'Джокера'. Не смешите меня! Сравнивать эту гламурную патоку о похождениях очередной «удивительной девчонки» с достаточно страшной по сеттингу и по сути социальной драмой? Ха.
Надо похвалить, что ли, саундтрек. Но он – вряд ли заслуга авторов фильма. Все эти хитовые песни написали не они, только купили права на использование. Да, можно было бы ещё похвалить наряды и оценить работу костюмеров. ОК, я оценил их работу. Но даже самые яркие и красочные костюмы – не сложатся в динамичный, логичный (а также яркий и красочный) фильм, как ни крути.
Впрочем, сделанные при «участии» этих самых хитов и этих самых костюмов несколько видеоклипов – в контексте фильма – вот это в самом деле – вау, на них смотреть можно. Ими, клипами, лучше бы и ограничились. Оставляя зрителям – фантазировать на тему детства и юности безумной живодёрки. Но уж точно – не оставляя зрителей с этой новомодной ЭКО-Круэллой...
Дисней продолжает копаться на антресоли и на этот раз достал историю о 101-ом далматинце. Вслед за полнометражным мультфильмом, мультсериалом и фильмом настало время ''переосмысления' судьбы злодейки истории: обворожительной Круэллы Де Вилль.
Я сразу признаюсь, что фильм не работает, как предыстория к '101 далматинцу'. 'Круэлла' получилась яркой, обворожительной, немного китчевой, но не злодейской. Времена изменились, и представить, что Дисней выпустит сейчас фильм, где антагонистка собирается содрать шкуру с более, чем сотни щенков, не представляется возможным. Нонсенс. Поэтому Эстелла в недурном исполнении Эммы Стоун совершенно безопасна. Она не курит, у нее есть друзья и она любит собак. Так почему же она называет себя Круэлла Де Вилль? Она хамит людям. В этот момент, где-то презрительно посмеялась Маринка на почте России, но единственный 'грешок', который можно предъявить Круэлле из 2021 - это неблагодарность.
Можно предположить, что данный фильм - это фантазия на тему, где за основу взят лишь стиль Круэллы из оригинального мультфильма. Но тогда зачем в ленте Крейга Гиллеспи отсылки к предыдущим воплощениям на экране истории о щенках?
Актеры сыграли неплохо. Обе Эммы были хороши. Собачонка с повязкой пирата - определенно звезда экрана. Что не скажешь про Марка Стронга. Неплохой актер играл мебель. Судя по аристократическим замашкам, мебель дорогую. В саундтреке куча культовой, всеми знакомой музыки. Настолько много, что в какой-то момент может показаться, что кто-то включил подборку из Spotify. Костюмеры, гримеры отработали каждую копеечку. В какие-то моменты было жалко, что не всем нарядам досталось достаточно экранного времени. чтобы их разглядеть. А вот ребята, которые делали графику, явно были на голодном пайке, либо лупить их жестко, ибо их 'халтуру' не заметить трудно. Деревянные далматинцы и Круэлла, под конец фильма застрявшая где-то в текстурах.
По итогу: скорее да, чем нет. Фильм точно на голову выше большинства фильмов, выходящих на экраны в пандемию, но станет ли он классикой? - Сомневаюсь.
На фильм мы пришли подготовленными - пару дней назад пересмотрели оригинальный мультик «101 далматинец» 1961 года. Не могу сказать, что смотреть эту киноклассику мне было увлекательно - времена уже не те. Глаза режет очень стильный злодей Круэлла ДеВилль, но с абсолютно нулевой мотивацией и пара абсолютно идиотичных прихвостней - Джаспер и Хорас. Но боже мой, эта инвестиция времени в мультик окупилась эмоциями сполна.
Что мы имеем? Мы имеем классическую проблему для любого злодея из комиксов. Этого злодея придумали в те времена, когда мотивация «хочу резать собак, потому что я злая, и хохотать при этом» была абсолютно достаточной. Прошло 50 лет и нам нужно добавить этому злодею глубины, но желательно не нарушить последовательность событий. Ретконим-ретконим-ретконим и вуаля - получается не шедевр, но крайне увлекательный фильм. В каждый момент его знаешь - что вот вот, и у Круэллы поедет крыша. И ты просто сидишь в напряжении и ждешь - когда у этой милейшей и обаятельной девушки наступит этот перелом. Никакие спойлеры тебе не страшны. Удобно. Детские травмы отлично подходят для этого - в 20 лет ты можешь быть чуть чуть дурной, а в 40 лет ты уже полноценная убийца щенят. А стокгольский синдром объясняет почему же прихвостни настолько привязаны к деспотичной женщине.
Эмма Стоун конечно же великолепна. Костюмы - божественны, сразу на Оскар. Перформансы в фильмы мне напоминают дичь, которую творили Pussy Riot в свою золотую эпоху. Действие происходит в середине 60ых, поэтому рок-н-ролл и слом классических устоев абсолютно уместны. Саундтрек соответствует.
Из проблем у фильма - на фоне общей вакханалии стиля и наглости встречаются слишком пресные сцены, уместные в безопасной семейной комедии. Ну и странно конечно от Диснея было такое ожидать - я не могу назвать фильм беззубым, но рейтинг 16+ ему бы точно пошел на пользу. Сделать его еще злее и наглее. Я не верю что 12 летним детям будет его будет интересно смотреть - вся сюжетная линия достаточно взрослая, за исключением нескольких сцен где бегают собачки и происходит лайтовая версия «11 друзей оушена»
Итого я вам крайне советую, особенно если оригинал свеж в памяти. В комплекте идет фансервис и куча мелких отсылок
Боже, Дисней, ты ли это, мой ушастый друг? Внезапно решили снять самостоятельную историю, основанную на оригинальном фильме? До вас дошло, наконец, что ваши киноремейки это полный швак? Поздравляю.
Фильм здоровский! Я вот сейчас сам не верю, что это пишу. Классный он тем, что в нём очень смелые решения гармонично сочетающиеся с детским рейтингом.
Во-первых, фильм про злодейку. Создатели молодцы, что решили рассказать о прошлом Круэллы и постарались объяснить, почему она такая, какая есть. Имеется большой потенциал дуги характера, но полностью раскрыть эту дугу фильму не удалось. Причину объясню ниже.
Во-вторых, фильм снят в цветах главного персонажа. Он пышет мрачным сочетанием белого и чёрного, что не характерно для ушастой компании.
В-третьих, музыка и костюмы. События происходят в семидесятых годах прошлого века. В мире происходит сексуальная революция. Люди становятся более раскрепощёнными и начинают думать и действовать более свободно, как им кажется. Отсюда музыка и костюмы, и они бесподобны!
В-четвёртых, это мощная актёрская игра. Сильнейший дуэт Эммы Стоун и Эммы Томпсон. Актрис не просто взяли для рекламы. Им есть что играть, и они это делают!
Теперь минус. Он один. Это сам Дисней с его детским рейтингом. Зачем создавать фильм про злодея с расстройством психики, если ваш целевой сегмент – это дети? Можно умело ходить по грани. Создатели успешно это сделали в данном фильме. Вопрос о расстройстве рассудка главной героини. С одной стороны он очевиден, но с другой остались сомнения. Круэлла – это злодейский персонаж или всё-таки нет? Что будет в продолжении? Переосмысление? Как по мне, это будет плохое решение, но пока, фильму стоит уделить внимание.
Хотелось бы остановиться не столько на сюжете и актерской игре, сколько на общих концепциях фильма.
'Круэлла' следует сразу нескольким трендам 21-го века. А именно:
- пляски вокруг известной, уже раскрученной истории
- расовое многообразие там, где его изначально не было
- смешение добра и зла
И если первые два имеют право на существование (но не всегда оправданы в конкретной реализации), то последний является нездоровым симптомом развития индустрии и общества в целом. В фильме главная героиня должна (по задумке авторов) предстать эдакой бунтаркой, бросающей вызов модному обществу, ярко заявляющей о себе вопреки противодействующим факторам. Однако, если посмотреть на поведение Эстеллы не как на сдобренный подходящей музыкой и флером романтизма сюжет фильма, а как на скупой список фактов из личного дела, образ героини в восприятии зрителем меняется с погранично-положительного на куда более неприятный.
Фильм всячески показывает, что главные герои - трое друзей - в целом-то неплохие, веселые ребята. Как-то не обращают наше внимание авторы на то, что основное занятие этих ребят - многочисленные кражи в составе организованной преступной группы - является преступным априори. При этом двое из этой тройки - взрослые мужчины с наличием рук и ног, а третья - талантливая модельер, умеющая обращаться со швейными принадлежностями. Простой вопрос: почему главные герои не пошли зарабатывать на жизнь честным трудом? Почему из преступников лепят образ Робин Гудов? Почему, наконец, не показали, как им пару раз отбивают органы в подворотне неравнодушные граждане? Зачем авторы пытаются обмануть аудиторию, представляя картину совершенно искаженной морали и альтернативной реальности, в которой - без намека на осуждение - взрослые, здоровые люди предпочитают воровство честному труду. Они воруют в том числе в толкучке общественного транспорта - ой, не самые богатые люди там ездят, - и пропавший кошелек здесь имеет ненулевые шансы испоганить жизнь простому честному человеку. Но нам этих историй не покажут.
Нам показали историю о преступниках (с одной стороны) и преступниках (с другой стороны). Честные люди также присутствуют, но в исчезающе малой концентрации и на вторых ролях.
Что же до остального сюжета фильма, то его можно охарактеризовать словом 'нереалистичный'. Все подогнано с таким количеством 'если', что просто не веришь происходящему. Мотивация главных злодейств главной злодейки практически отсутствует, она как будто злая просто потому, что так было написано в сценарии.
Немного вытягивает фильм визуальная составляющая, за которую можно натянуть оценку с двойки на хилую тройку.
Детям кино категорически противопоказано, а взрослым будет по большей части неинтересно.
Одним из самых ожидаемых фильмов 2021 года была «Круэлла» от Disney. В данной рецензии я постараюсь поделиться свежим впечатлением от данной картины и ответить на вопрос: «Оправдалось ли всеобщее ожидание?» Забегая вперед, категорично отвечу: «Нет, не оправдалось!»
С момента релиза первых тизеров и трейлеров было ясно, что кино с возрастным ограничением «0+» не раскроет Круэллу как безразличную и безумную живодерку, а передаст ее образ менее драматично и сдержанно.
Перед зрителем предстает скучная, клишированная история о маленьком человеке, пытающемся самовыразиться и достичь успеха. Вот только история подобного жанра должна раскрывать персонажа как личность, показывать причины его стремления к осуществлению мечты, и хоть немного отличаться оригинальностью от картин подобного жанра. «Круэлла» же не представляет собой абсолютно никакой кинематографической ценности: слепленный за 5 минут сюжет, несмешные юмористические сцены и отсутсвие какого-либо объяснения внешней особенности главной героини разрушают потенциал этого фильма.
Главная героиня фильма «Малефисента», (кино подобного «Круэлле» жанра, где злодей предстает в другом амплуа), оправданно ненавидит и опасается людей, но причина, по которой Круэлла стала злодейкой остается неясной. Да, жажда мести и стремление отобрать у Баронессы самое дорогое оправданны, но отсутсвие причины, по которой главная героиня, понимая насколько отвратительна гнилая сущность модельера-дикторши, старается ей во всем подражать, является полным абсурдом.
О Баронессе. Скучный и откровенно флегматичный персонаж, чей образ - это дешевая подделка на Миранду Пристли, которая показывала высочайший уровень профессионализма и мастерства в своем деле. Что же может Баронесса? Ничего, кроме того, как бездействовать и раз за разом проигрывать Круэлле - новичку в мире моды.
Из плюсов можно выделить разве что костюмы и грим. Проделана поистине потрясающая работа дизайнеров и костюмеров, шикарная и дерзкая игра с цветами и текстурами. Претензий нет.
Вывод. Я искренне надеялся, что фильм, снятый о персонаже из серии мультфильмов о далматинцах, меня не разочарует, но по окончании фильма волей-неволей понимаешь, что «Круэлла» - сказка о потерянном времени.
Не знаю, чего именно я ожидала увидеть. Некую историю про уникального харизматичного злодея, точнее злодейку. Целеустремленного антигероя. Мотивированность и некое, пусть и злодейское, но понятное обоснование поступков. Особенное видение мира, стремление что-то создать или что-то разрушить, причем логичное и позволяющее задуматься и сказать 'а в этом что-то есть'. Наивные мои мечты.
В итоге то, что я увидела, оказалось пафосным подобием на 'Дьявол носит Прада' с посыпкой из 'Иллюзии обмана'. У меня было ощущение, что сценарий старого добротного фильма о моде и карьерной борьбе переделали в крайне примитивное кино, в которое по диагонали впихнули злых далматинов, чтобы обосновать знаменитую шубку Круэллы из собачьих шкурок. Кстати собаки оказались просто отвратительно прорисованы. Но это мелочь. Все события фильма свелись к противостоянию двух психопаток из которых победила та психопатка, которой удалось лучше замаскироваться под адекватного человека.
Причем суть этого противостояния замылена. Ну т.е. формально показано, что причина такой вражды - это смерть матери Эстеллы, которая вроде как и не мать ей и вообще противоречит 'психопатии' главной героини, т. к. у социопатов отсутствует эмпатия.
Ну т.е. вот вам 2 противостоящих друг другу сферических коня в вакууме, которые просто абстрактно злые. Но вот это злая-злая героиня, а это вот такая злая, но добрая. У вас тоже случился когнитивный диссонанс?
Мотивация героев второго плана отсутствует вообще. Т.е. на вопрос 'почему они так поступают' ответа нет!
Не понятно, также, для кого это снято.
Для детей - это слишком кровавая история (не с точки зрения расчлененки в кадре, а с точки зрения отсутствия моральных принципов у основных героев, для понимания чего нужно развитое критическое мышление).
Для взрослых - это крайне примитивное и плоское нечто, созданное из случайной нарезки кадров, завернутое в красивые картинки, но даже эти картинки сделаны дешево и проигрывают в качестве гораздо более дешевым фильмам. Ну и обязательное лгбт50q+.
Но реклама работает и пипл хавает, что в принципе отражает падение вкусов и вообще общую деградацию зрителя. Грусть.