Когда не знаешь для кого делаешь фильм, то получается разочарование.
Я видел трейлеры, я слышал отзывы, я ждал второго Джокера.
Я не дождался.
Мне кажется по пути к результату создатели фильма не поняли, им нужна сказка для детей или безумный экшн и драма для взрослых, итого мы не получили ни того, ни другого.
Для сказки много откровенной жестокости, для драмы не хватило самой драмы, диалоги актеров их поступки не могут пробудить ни капли сочувствия по отношению к происходящему не экране.
Потеря матери? - Ок, поспали, побегали и живем дальше.
Твоя подруга стала мудаком ни в грош тебя на ставящая? - Посетовали немного, свалили все на смерть матери 10 лет назад и пошли дальше.
Если второстепенные персонажи шаблонны и пусты, нам не показывают их историю и чувства даже по минимуму, то сама Круэлла пытается из себя что-то выдавить, но на выходе не безумие Джокера (о семейном безумии в фильме прямо сказано), а жесткость и черствость по отношению к помогающим тебе людям. При чем для врагом мы можем показываться в более мягком виде, а для своих ну уж нет.
Момент фильма, где героиня идет на 'работу мечты' вызывает искренне недоумение, так как работать в fashion индустрии и работать уборщицей очень разные вещи. Если уже вы подделали и подтасовали документы, то почему не сразу во что-то стоящее? Зачем нам до этого в принципе показали сцену 'Если после чтения резюме будут спрашивать откуда ты знаешь принца Чарльза, отвечай что вместе играли в...'? Серьезно, знакомство и совместный досуг с принцем и 'Сотрудник клинингового отдела подойдите к...' сочетаются?!?
Возможности и силы главной героини показаны очень непоследовательно, то она избивает охранников, то вздрагивает и прячется под одеяло оказавшись после пожара в доме семейного слуги.
Как вишенкой на торте то, что сценарий предсказуем.
То есть мы уже не верим и не сочувствуем героям, их 'смерть' не вызывает ничего кроме 'ну давайте уже, показывайте как она все все сделала...'.
Вроде бы, казалось, больше двух экранного часов времени, можно было выделить время на все, что не поместилось, но нет, нам налили воду, а не хороший крепкий напиток с терпким послевкусием.
Комедия, криминал, драма... - пишут что это жанры этого фильма, но вы не верьте, Disney снял недосказку, что будет не интересна детям и не затронет чувств взрослого.
Очередная попытка (удачная в плане кассы) сделать что-то, основанное на старом и хорошем - фильм с якобы драмой и мрачностью, как показывали трейлеры, а в итоге получили фильм про сильную и независимую злодеечку, которая не такая как все, все так оригинально и по-новому (нет).
Набор клише, которые предугадываются с самого начала, музыкальное сопровождение в большинстве случаев абсолютно не подходит по стилю тому, что происходит в кадре. Графика, которая корявит глаза своими собаками (боже, Карл, они в каждом кадре использовали графику, чтобы сделать этих бедных собак). Пугает именно тот факт, что одна из самых распиаренных, богатых и авторитетных компаний использовала графику для создания животных, тем более еще и ужасную графику, я видел Короля льва 2020, они могли бы сделать это все лучше и качественнее...
Персонажи второго плана ни о чем, они есть, и на этом все, помогайте главному герою/злодею идти по сценарию.
Даже из плюсов ничего особо не выделяется, можно упомянуть Эмму Стоун и различные костюмы, которые мелькают в ленте, не более. Также немного порадовала связь злодейки с Джаспером и Хоресом, хоть что-то. Лучшее в этом фильме - концовка, спасибо что показали этот особняк из мультика в современном жанре.
В итоге получается очередной конвейерный выброс для детей, хотя изначально он производился, вполне вероятно, для более взрослой аудитории, даже фраза 'стильно-модно-молодёжно' тут никак не подойдет
Нет, это не тотальное разочарование. Это что-то вроде смешанных чувств, что чаще всего еще хуже.
Вопрос первый. Нам показывают историю антагониста тех самых 'далматинцев'? Или все-таки рисуют совсем нового персонажа - выдержанного в поп-культурном соусе женского идола-трикстера? Как бы то ни было, обе задачи выполнены так себе. Отсылок к франшизе про 101 пса хватает. Культовая прическа, появление трех монохромных собачек итд по списку. Проблема не в этом - ужас в том, что два фильма франшизы существуют как будто в разных мирах. Первый - в теплых и уютных 90-х из фильма 'Один дома', а второй - в мире классического Готема.
Проблемный получился и трикстер. Это просто микс всего. Она и фениксовский Джокер, и Харли Квинн из 'Отряда самоубийц', и Миранда Пристли из 'Дьявола, который носит Прада', и старлетка из 'Ла-Ла Ленда'. Ах да, еще она говорить банальности про 5 стадий принятия горя, повторяет фразы Артура Флека и шутит мемами 21 века.
Еще раз. Действия фильма происходят в 1960-е - 70-е. В Лондоне. В центре панк-культуры. Эпоху расцвета хиппи. Время, когда создавались симфонии пинков и роллингов. От антуража того времени в фильме нет ничего. Кино напичкано крутой музыкой - от Hush и Whisper Whisper до Feeling Good и Stone Cold Crazy. При этом большинство треков слишком испорчены компьютерной обработкой и прикреплены к сюжету ну максимально странно. Ребят, битловская Come Together - это гимн огням ночного города, британским панкам и свободе любви, а уж точно не саундтрек к процессу сборов на уголовщину.
Фильм, к сожалению, деморализует вторичностью диалогов, сценарных изгибов и диснеевской приторностью героев. Как говорят умные люди - этот мир слишком погряз в ритуальной репликации. И не нужно говорить про законы поп-культуры. Джон Леннон, Майкл Джексон, да даже Моргенштерн - в разное время были ее хедлайнерами, но при этом не тонули во вторичности.
Дорого? Дорого. Богато? Богато. Эстетично? Возможно. Catchy? Вполне. Фанаты точно найдутся, и они будут правы. Как говорится, имею право.
И это при всей моей любви к Эмме Стоун (уникальное сочетание простоты и сексуальности). Любви к Диснею. И любви к подобным затеям.
Последнее. Мне не понравилась операторская работа. Микс монтажных рапидных склеек с попытками устроить эпизоды без срезок - почти всегда очень странная и непонятная мне коллаборация. А платья, моду и стиль точно можно было показаться убедительнее.
P.S. А есть фильмы с Эммой Стоун, где она не раскрывает слезно душу, стоя на крыше с панорамным видом на город?
Позволю себе не вдаваться в тонкости сюжета со спойлерами или без них – а лишь выражу удивление тем, что одна из главных злодеев киновселенной Диснея оказывается милой (как минимум, в первой части фильма), а далматинцы, которых она собиралась безжалостно убить в классических произведениях «Диснея», сами становятся безжалостными убийцами.
Однако, ничего нового тут нет: фильм «Круэлла» прочно стоит в колее, уже глубоко вспаханной за последние годы другими фильмами, обеляющими реальных или выдуманных злодеев – «Отряд самоубийц», «Чародей лжи», «Последний богатырь», «Игра Молли», «Хищные птицы», «Так сказал Чарли».
Так что я прямо вот жду, когда эта новая традиция получит свое логическое завершение и появится фильм о несчастном сыне мелкого чиновника из маленького австрийского городка, который рано потерял родителей и очень хотел стать художником, но злые люди не дали осуществиться детской мечте – и тогда мальчик стал плохим...
Ну а если вернуться к фильму «Круэлла», то я смотрел его очень внимательно, но так и не разглядел – а где там 200 миллионов долларов заявленного бюджета? Спецэффекты до этой суммы не дотягивают очень сильно, а актёрская игра в не меньшей степени составляет желать лучшего. Поэтому невольно закрадывается впечатление, что Гленн Клоуз ошибочно вписали в продюсеры фильма вместо Сарика Андреасяна или Джаника Файзиева...
Так что если вы всё же хотите в июне 2021 года хотите посмотреть фильм о бизнесе на моде, лондонских панках или далматских собаках догах – то лучше обратиться к «Высокой моде» Роберта Олтмена, или «Дьявол носит Prada», «Сид и Нэнси» и диснеевской классике прошлого века.
Не знаю, чего именно я ожидала увидеть. Некую историю про уникального харизматичного злодея, точнее злодейку. Целеустремленного антигероя. Мотивированность и некое, пусть и злодейское, но понятное обоснование поступков. Особенное видение мира, стремление что-то создать или что-то разрушить, причем логичное и позволяющее задуматься и сказать 'а в этом что-то есть'. Наивные мои мечты.
В итоге то, что я увидела, оказалось пафосным подобием на 'Дьявол носит Прада' с посыпкой из 'Иллюзии обмана'. У меня было ощущение, что сценарий старого добротного фильма о моде и карьерной борьбе переделали в крайне примитивное кино, в которое по диагонали впихнули злых далматинов, чтобы обосновать знаменитую шубку Круэллы из собачьих шкурок. Кстати собаки оказались просто отвратительно прорисованы. Но это мелочь. Все события фильма свелись к противостоянию двух психопаток из которых победила та психопатка, которой удалось лучше замаскироваться под адекватного человека.
Причем суть этого противостояния замылена. Ну т.е. формально показано, что причина такой вражды - это смерть матери Эстеллы, которая вроде как и не мать ей и вообще противоречит 'психопатии' главной героини, т. к. у социопатов отсутствует эмпатия.
Ну т.е. вот вам 2 противостоящих друг другу сферических коня в вакууме, которые просто абстрактно злые. Но вот это злая-злая героиня, а это вот такая злая, но добрая. У вас тоже случился когнитивный диссонанс?
Мотивация героев второго плана отсутствует вообще. Т.е. на вопрос 'почему они так поступают' ответа нет!
Не понятно, также, для кого это снято.
Для детей - это слишком кровавая история (не с точки зрения расчлененки в кадре, а с точки зрения отсутствия моральных принципов у основных героев, для понимания чего нужно развитое критическое мышление).
Для взрослых - это крайне примитивное и плоское нечто, созданное из случайной нарезки кадров, завернутое в красивые картинки, но даже эти картинки сделаны дешево и проигрывают в качестве гораздо более дешевым фильмам. Ну и обязательное лгбт50q+.
Но реклама работает и пипл хавает, что в принципе отражает падение вкусов и вообще общую деградацию зрителя. Грусть.
Фильм профессионально снят, визуал качественный, но наполнение на мой взгляд мерзкое и посылы все не здоровые.
Самое главное, что смущает, это отсутствие положительных героев. Круэлла изначально сомнительный персонаж, добрые качества которого практически отсутствуют, но нас активно заставляют жалеть её.
С первых нот интонации повествования главной героини начинаешь понимать, что главное её качество - это болезненное высокомерие, наглость, жалость к себе. Маленькая девочка, которая считает себя гениальной и уникальной, только потому что одевается иначе, чем другие и ведёт себя агрессивно по отношению к окружающим. Потом она вырастает в маленькую воришку-страдалицу. А потом и вовсе едет с катушек и отказывается от всего хорошего в пользу мести и под эгидой 'Только так я дойду до цели'.
Вторая главная героиня ещё одна женщина с серьёзным расстройством личности, нарцисс, агрессор, абьюзер, садистка и психопатка. Конечно, на её фоне главная героиня смотрится как будто бы доброй, но просто обиженной, хотя это не так.
В общем я не знаю, что не так с людьми, которое это снимали, но я искренне надеюсь, что в мире будет больше дружелюбных фильмов, показывающих нормальные, здоровые взаимоотношения людей, а не вот это вот шлак в шикарной обёртке.
Это очередная помесь Харли Квин и Джокера. Только мы это уже видели и в лучшем исполнении. Скучно, мелко, жалко, ни о чём. И рассчитано на молодые неокрепшие умы, которые ещё не видят чёткой разницы между хорошо и плохо с целью окончательно размыть эти понятия и найти оправдания паразитарным чертам характера, которые нормальные адекватные люди в себе стараются замечать и корректировать.
Если честно, то смотреть не планировала, едва только увидела афишу с пародией на Харли Куинн. Я и 'суперзлодейские' картины не жалую, и диснеевские последние фильмы уж больно нашпигованы штампами (в детстве наверное на это не обращаешь внимание). Но тут дети мои посмотрели, расхвалили фильм и я решила - ок, посмотрим вместе, что же в итоге получилось на тему Круэллы.
Вроде бы сама идея была неплоха:
1) финансово, если учесть, что фильмы про 'бывших' злодеев сейчас в тренде, а значит многие пойдут, и сборы будут хороши,
2) по главным ролям - две Эммы - вроде неплохие актрисы,
3) ну и, разумеется 'забубенный' саундтрек и
4) классные костюмы 'от кутюр'.
А по факту... едва дети побежали за мороженным, мне очень захотелось прервать просмотр и заняться лучше бухгалтерским (хвала ему) отчетом.
Скучный, предсказуемый сюжет, много яркого, но мало толкового. Ностальгии по 101 далматинцам не случилось (хотя могло бы отчасти спасти ситуацию) - это совсем другое кино, про другую реальность (показалось, что там и с десятилетиями перепутано), ощущение, что молодость Круэллы пришлась на более поздние годы... Плюс Дисней, конечно, вынужден оставаться в рамках того, что допустимо показать и рассказать, злодейское-кино-лайт как-то уж совсем неправдоподобно выглядит.
Плюс какая-то неудачная биполярка в действии: жила-была хорошая девочка, а потом рассердилась... Круэллу хотят показать харизматичной, но ей почему-то особо не хочется сопереживать, понимать ее детские травмы, а когда к главному герою нет сочувствия, то каши из такого фильма не сваришь.
Что касается Эммы Стоун...ну, честно, в 'Фаворитке' она в какой-то мере сходной ситуации разыгрывает свою партию гораздно более убедительно и неоднозначно, хотя тут видно, что очень старается.
Показательно, что я не помню, чем закончилась история, значит где-то раньше по сюжету я потеряла нить и не захотела отследить ее до волшебных слов 'the end'.
Возможно, любители дизайна оценят костюмы, но это не обо мне. Вот саунд и правда хорош, но гораздо больше удовольствия от него можно получить, послушав просто OST на хорошей аудиосистеме... Без видеоряда...
Хорошо хоть при создании фильма ни один далматинец не пострадал...
PS дети после мороженного так и не вернулись досматривать, видимо и для них кино - на один раз.
Фильм Cruella (Круэлла), 2021: интересный трейлер опять обманул ожидания и на выходе мы получили посредственное кино с огромным бюджетом и не особо притягательным сценарием. Но давайте по полочкам.
Бюджет.
Его там просто нет. 200 млн долларов ушли в трубу. Графика, которая в некоторых кадрах просто пытается вызвать у меня глаукому. Задний фон, который в фильмах 10-летней давности и в 5 раз дешевле, до сих пор выглядит абсолютно натурально, а тут хуже, чем у ютуберов, которые скетчи снимают. Собаки, которые как пластилиновые бегают и выбиваются из общего фона. Местами, когда были более-менее статичные кадры использовали настоящих собак... глаза вам говорят спасибо за это! Ну и вишенкой на торте был нарисованный город, который был сделан на коленке студентами графоделами за зачет в четверти. Я весь фильм думал, что бюджет фильма порядка 40/60 лямов и делал скидку на это сам для себя, но как же я ошибался, когда посмотрел информацию по бюджету.
Актерская игра.
Тут, конечно, можно только похвалить как Эмму Стоун, так и Эмму Томпсон. Справились они прекрасно. Стоун похудела, исправила свой прикус и стала выглядеть намного приятнее, чем в старых работах. Остальные актеры тоже все справились неплохо. Выбивались, разве что, охранники Баронессы своими тупыми лицами и кривляками по поводу и без. Если это задумка режиссера, то это ужасно. Также сильно разочаровало то, как использовали очень неплохого актера Марка Стронга. Он как бы есть в фильме, но его очень мало и вместо него мог сыграть любой актер ноу-нейм. Вот честно. И, к сожалению, такое я вижу не впервые к достаточно статусным актерам. Очень жаль.
Сюжет.
В целом, как таковой, сюжет неплох. История девочки, которая попала на улицу, но всегда мечтала стать модным крутым модельером. Однако, хронометраж данной ленты 2 часа и 5 минут. И за это время само повествование умудряется провиснуть раза 3 точно. Причем это прям бросается в глаза. В фильме нет ничего такого, чтобы не уместить все в хронометраж 1 часа и 40 минут. И смотрелось бы более динамично и бодро и у зрителя не возникало ощущения скукоты или отрешенности от изгибов сюжетных поворотов. А там они есть. И знаете - они все предугадываются заранее. Абсолютно все. К минусам также отнесу немалое количество моментов, которые в целом были фантастичны или то, что везение главных героев было прокачено до уровня 'бог'. На фоне остальных минусов это сильно давало по хорошему восприятию фильма, хотя отмечу, что будь все остальное на более-менее адекватном уровне, то отнес это больше к придирке.
Как итог, скажу что фильм мог бы получится отличным приквелом '101 долматинец'. Да и все ингредиенты для того были: отличный актерский состав, бюджет, костяк интересной истории, но как обычно что-то пошло не так.
PS: не вижу ни одного повода смотреть данную картину. Есть варианты на просмотр и получше: 'Дьявол носит Prada' или оригинальный '101 долматинец'.
Стал ли этот фильм отрадой для глаз, уставших от однотипных ремейков или новым прочтением полюбившийся истории о колоритной злодейской личности в мультипликации? Конечно, прорыва не случилось, что и следовало ожидать. Всех удивительных героев, которых когда-то создавала студия Дисней, подмяли посредственные сценаристы, работающие по методичке. А ведь ещё недавно жили времена, когда живодёрка и стерва Круэлла была великим созданием Диснея.
Хочется задать ключевые вопросы, которые определили весь фильм. Какие черты личности роднят между собой гениев из разных эпох? Что делает человека необычным? Трудное детство, несносный характер, определенный дар Божий? В фильме рассказана история девушки, которая с самого детства считала себя гениальной без видимой причины. Она не обладала ни необычными навыками, ни глубокими знаниями, ни нестандартным взглядом на окружающий мир. Обычная ничем не запоминающаяся девушка, разодетая в броский костюм. Очередная американская героиня подобного типажа, как и в миллионе других картин.
В дальнейшем проявиться и её стервозный характер, и болезненное тщеславие, взращённое мыслью, что её гениальность врождённая. На деле, то развязное поведение, вредные привычки всего лишь способ Круэллы привлечь взгляды к своей никчемной персоне. Не было ни единого кадра, когда на героиню было бы интересно смотреть, когда мысли в её голове интересовали хотя бы кого-нибудь. Она не сомневается ни в чём, она ни о чём не толком не размышляет. Данная Круэлла практически ничего не придумывает, не анализирует. Если бы она изучала работы других дизайнеров, волновалась перед принятием решений, боялась бы провала, в героине открылось бы что-то живое. Вместо этого зависть, озлобленность на окружающий мир, зацикленность на собственной персоне и невероятное желание добиться всего лёгким путём.
Разве она похожа на гения дизайнера или творца? На самом деле, истинной личности нужно только начать говорить, чтобы увлечь за собой людей. За мыслями творцов, их художественным осмыслением окружающей действительности интересно наблюдать. Они зациклены не только на себе. Давайте-ка вспомним те вопросы, которые я задала. Что же роднит между собой гениев? Их решимость идти на крайние меры, а то и жертвы, чтобы отстаивать собственное мнение.
Чем была известна та самая Круэлла, придуманная сценаристами прошлого? Круэлла мечтала создать настоящее произведение искусства, она была готова убивать ради собственной цели невинных щенят. Влюблённость Круэллы в моду, переросшая в одержимость, невероятно завораживала. Эту героиню боялись, презирали, может, до ужаса любили, но никто не смел отрицать, что оригинальная Круэлла - настоящая личность, которая остаётся в памяти навсегда. Она оставалась ярким портретом людей, помешанных на искусстве. Именно этим отличается настоящая Круэлла от той, которая стильно одевается и бормочет злодейские речи. Одна приковывает внимание, а другая вызывает только стыд.
Что касаемо сюжета... Я удивлена, но в самой драматургической ткани полным-полно сюжетных дыр. Персонажи совершенно не имеют индивидуальности, а всего лишь набор стандартных качеств в методичке. Ни грамма идей, какого-то творческого осмысления, режиссёрской задумки. Единственное, что по-настоящему меня порадовало, это сцены с Баронессой. Честно говоря, насмотревшись на такую неприятную и скучную главную героиню, я ждала, когда на экране наконец-то появится эта властная величавая Баронесса. Она действительно выглядит, как нестандартная личность с определенными методами работы. И пускай Баронесса похожа на героиню из 'Дьявол носит Прада', зато ей более-менее удаётся сопереживать. Техническая часть фильма хороша. Единственное, актёры едва ли вытягивают плохонькие диалоги, но декорации и костюмы вполне неплохие. Ещё собаки в этот раз нарисованы отвратно, с какой-то нелепой координацией движений. В целом, глаза при просмотре не вылезут.
Напоследок хочется отметить кое-что... Мне кажется, что истинный творец видит в обыкновенных вещах что-то невероятное. Возможно, гения трудно заметить или распознать, но его качественная работа, способность жертвовать самым дорогим, чтобы добиться цели, всегда возвеличит его над посредственностями, разодетыми в яркое трепьё. Давние диснеевские герои остаются колоритными личностями, даже среди залежей стильных ремейков. Как и Круэлла навсегда останется для нас той самой великой злодейкой.
Одним из самых ожидаемых фильмов 2021 года была «Круэлла» от Disney. В данной рецензии я постараюсь поделиться свежим впечатлением от данной картины и ответить на вопрос: «Оправдалось ли всеобщее ожидание?» Забегая вперед, категорично отвечу: «Нет, не оправдалось!»
С момента релиза первых тизеров и трейлеров было ясно, что кино с возрастным ограничением «0+» не раскроет Круэллу как безразличную и безумную живодерку, а передаст ее образ менее драматично и сдержанно.
Перед зрителем предстает скучная, клишированная история о маленьком человеке, пытающемся самовыразиться и достичь успеха. Вот только история подобного жанра должна раскрывать персонажа как личность, показывать причины его стремления к осуществлению мечты, и хоть немного отличаться оригинальностью от картин подобного жанра. «Круэлла» же не представляет собой абсолютно никакой кинематографической ценности: слепленный за 5 минут сюжет, несмешные юмористические сцены и отсутсвие какого-либо объяснения внешней особенности главной героини разрушают потенциал этого фильма.
Главная героиня фильма «Малефисента», (кино подобного «Круэлле» жанра, где злодей предстает в другом амплуа), оправданно ненавидит и опасается людей, но причина, по которой Круэлла стала злодейкой остается неясной. Да, жажда мести и стремление отобрать у Баронессы самое дорогое оправданны, но отсутсвие причины, по которой главная героиня, понимая насколько отвратительна гнилая сущность модельера-дикторши, старается ей во всем подражать, является полным абсурдом.
О Баронессе. Скучный и откровенно флегматичный персонаж, чей образ - это дешевая подделка на Миранду Пристли, которая показывала высочайший уровень профессионализма и мастерства в своем деле. Что же может Баронесса? Ничего, кроме того, как бездействовать и раз за разом проигрывать Круэлле - новичку в мире моды.
Из плюсов можно выделить разве что костюмы и грим. Проделана поистине потрясающая работа дизайнеров и костюмеров, шикарная и дерзкая игра с цветами и текстурами. Претензий нет.
Вывод. Я искренне надеялся, что фильм, снятый о персонаже из серии мультфильмов о далматинцах, меня не разочарует, но по окончании фильма волей-неволей понимаешь, что «Круэлла» - сказка о потерянном времени.