Фильм 'Тени на солнце' сначала заинтересовал только актерским составом. Аннотация не впечатлила, да и после, в фильме, сюжет не преподнесет Вам чего-нибудь необыкновенного.
История очень простая: писатель, который замкнулся после смерти жены и редактор, который во что бы то ни стало хочет заставить его писать.
Вместе с главным героем Джошуа Джексона - Джереми Тейлором, мы пройдем великий путь от его унылой, серой жизни в Лондоне до прекрасной, интересной и яркой судьбы в маленькой итальянской деревушке. Там он найдет и любовь, и друзей, и семью, которой так ему не хватало.
Джереми изменит не только свою жизнь, но и поможет писателю Уэлдону Пэришу обрести себя, собрать по кусочкам разрушенную душу и вновь начать писать.
Хочется отметить, что фильм очень легкий, прекрасный и смотрится на одном дыхании.
Итальянские просторы предстанут перед вами в такой пышной красоте, что захочется бросить все и махнуть туда, где всегда солнечно и радостно, а люди улыбчивы и эмоциональны.
Джереми, юный редактор из лондонского издательства, отправляется в лучистую Италию с ответственным заданием – побудить своего любимого писателя Уэлдона Пэрриша, который не пишет уже 20 лет, написать новый роман. По ходу дела выясняется, что редактор-юннат сам хочет стать писателем, но не может побороть сомнения; что у писателя – очаровательная дочь – наездница; и что писатель – весельчак, сумасброд и тот еще проказник: то и дело влипает в какую-нибудь историю.
Этот фильм скроен, в общем, по лекалам тех штампованных ромкомов, которые Голливуд исправно испекает десятками каждый киногод. Одеревеневший сердцем герой прибывает в солнечную пастораль, где обретает семью, любовь и смысл – чаще всего через такие фильмы будто насквозь пропущена аршинная надпись «Скука».
Но не в этот раз.
Конкретно эта картина со странным названием завораживает и любопытным содержанием. «Писатель, который не пишет» - образ сам по себе парадоксальный, и те, кого эта тема заставляет жадно искать ответ на главный вопрос, найдут в этом фильме все необходимое.
Отношения писателя (Харви Кейтель) и парня-редактора (Джошуа Джексон) – находка номер раз. От смешных подколов старого над молодым в начале, когда писатель еще хотел прогнать настырного юнца, до общих приключений и задумчивых бесед – эти двое нашли друг друга, словно старинные друзья.
Второе – это, безусловно, актеры. Кейтель безупречен в роли взбалмошного творца, одновременно страдающего и весело идущего вразнос. Джошуа Джексон талантливо изображает сомнения и настойчивость его юного героя. Клэр Форлани просто бесподобна, особенно верхом, в красном платье и совсем без платья. Есть еще бесподобный Джанкарло Джанини в роли жизнелюбца-священника, который тот еще пройдоха и мудрец.
Диалоги – отдельная песня. Послушать героев – так уши вянут от голливудщины: «Надо перебороть свой страх – а для этого нужно мужество». Тьфу! Но штука в том, что в этом фильме как нигде ощущается вся беспомощность нашего языка, слов – перед теми значениями, которые таки удается донести. В ряде разговоров Джошуа с Уэлдоном ловишь себя на мысли, что говорят герои – одно, а доносят – нечто гораздо более важное и близкое к самой сути.
Значимость обсуждаемых в фильме вопросов ощущается благодаря честному желанию сценариста в них разобраться: ни для «Оскара», ни для зрителя – для себя. В начале фильма есть эпизод, где Джереми после неудачного захода к Уэлдону общается с его дочкой и говорит ей, что для него значили книги её отца, а она ему: «Вот так и надо было разговаривать с ним – искренне». Сам фильм очень старается удержаться на этой ноте правдивости – но то и дело комом идет стандартный ромком. Забавно, но всё, что ощущается настоящим в этом фильме, западает в душу – противозаконно жанру: Кейтель-писатель купается голым, Джереми беспомощно лепечет в ответ на предложение описать закатный пейзаж, позже получает в поддых и т.д.
Помимо прочего, фильм еще и очень забавный - в противостоянии писателя и пытающегося вторгнуться в его жизнь лондонского редактора полно смешных моментов; потом, когда с редактора слетает лондонский лоск, веселье перемещается в сферы сельской жизни, хулиганств непишущего писателя и неопытности начинающего.
«Тени на солнце» дают много вариаций ответа на свои вопросы. Тут и психологическая ловкость «чтобы тебе стало лучше, найди того, кому еще хуже, и помоги ему», и уверенное спокойствие нужных слов и правильных решений, и улыбка судьбы (куда без неё?). Но самое важное, пожалуй – что становишься собой, когда не остается никого, кем еще ты можешь себя представить.