К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Приятный запах?

(примерно 15-ая минута фильма)

Психо 4: Начало

Сколько в гости не ходи, а у любимой мамочки дома – лучше!

Да-да, Норман Бейтс (в очередной раз) вернулся. Кино снимал для ТВ – старина Мик Гэррис. Уже из названия можно понять, что перед нами приквел (хотя и не стопроцентный, все-таки “Начало” будет двигать сюжетку Бейтса именно вперед). Итак, малыш Норман звонит на радио и начинает болтать про свою жизнь, т.е. как он мутировал в убийцу-психопата.

Я осознаю, что это четвертая картина, адекватность давным-давно испарилась. Но, просто объясните, зачем вообще Бейтсу звонить кому-то? Есть маньяки, которые обожают славу. Только Норман немножко другой товарищ. Он же тихоня, сам в себе. Бросьте. Да и покаяние здесь выглядит странновато. Гэррис ломает и извращает образ Нормана.

Кстати, почему он снова на свободе, вас не смутил подобный расклад. Кто-то говорит, типа “Начало” игнорирует предыдущие сиквелы, т.е. нам показывают старого Нормана после самого первого фильма Хича. Только ведь сам Норман (вскользь) упоминает события триквела (4 года назад…). Как это понимать? Получается, Норман (все же) повязан с предыдущими частями, а раз так, то серийного маньяка уже повторно освободили. Видимо всех достал в психбольнице, а-хи-хи, проходит реабилитацию на дому.

А про эту белиберду с женой – даже рассказывать как-то неловко. Какая еще к черту жена, какое еще к черту семя Бейтса, цирк притянутый за уши. Не хочешь детей, не занимайся сексом (или предохраняйся), Норми. Удивительно, как сценарист Стефано деградировал за годы. На радио еще не могли сразу выяснить, откуда Норман трезвонит. Действительно, убил больше десяти человек, вышел пару раз из дурки, зачем копам за таким кренделем следить, это же красавчик Бейтс. Угу, придираюсь.

Короче – фильм очень плохой (хуже только ремейк от Гаса). Актеры не слишком спасают. Молодой Норман (Генри Томас) не впечатляет (да и не похож он на Перкинса в молодости), а Хасси даже переигрывала. Банально пожалел, не стал выкидывать на помойку. После “Психо 4', режиссер Гэррис сделает моих любимых “Лунатиков”, хоть какая-то радость…

5 из 10

11 марта 2020 | 15:26
  • тип рецензии:

Когда нибудь это должно было произойти - спустя 30 лет, после выхода первого 'Психо', на свет появляется и финальная, четвертая, часть под названием 'Начало', которая, как Вы поняли из названия, расскажет нам с чего все началось, а так же поставит финальную точку в истории Нормана Бэйтса.

Обычный вечер. Норман Бэйтс готовит ужин, ждет свою жену, слушает радио, рассказывающее о теме матереубийства. Вместо того, что выключить радио и не ворошить прошлое, Норман берет трубку и звонит на радио, что бы рассказать миру о своей темной истории, в которой много тайн.

Режиссер Мик Гэррис сработал не плохо, полностью превратив триллер, каким были первые части фильма, в настоящую драму, которая в фильме читается уже с первых минут фильма и самое же главное, что она тут нужна. Сам же фильм получился не плохим и интересным, заметно лучше, чем предыдущая часть, а самое главное, что именно эта часть раскроет все секреты и ответит на все вопросы о Нормане Бэйтсе и его семье, причем отвечать на них будет сам персонаж. Забавно, но сценарий написал Джозеф Стефано, написавший сценарий и к самому первому фильму, получается, что сценарист не только начинает эту историю, но и заканчивает, но не ставит финальную точку ( позже на экраны выйдет ремейк Гаса Ван Сента и Стефано снова напишет сценарий, ну как напишет, не сильно видоизменит его). Сценарий тоже не плох, однако, на мой взгляд, было бы лучше, если бы фильм представлял обычное интервью в стиле 'вопрос - ответ', а не разговор на радио, который вряд ли то и народ слушает, но просто выглядит это как то несерьезно, можно, даже нужно, было оставить новую одержимость убийств, потому что Норман уже не в том возрасте, да и после стольких лет заключения он вполне мог контролировать себя. В любом случае, и данный сценарий Стефано полностью раскрывает все 'темные углы' жизни Нормана Бэйтса, как в далеком прошлом, так и в настоящее время, так же раскрывая его личность, его несчастье, его трагедию. Персонажей фильма тут не много, но самым ярким прописан именно Норман, зрителю наплевать на радио ведущих, потому что, на протяжении всего фильма они следили не за ними, а за Норманом и его жизнью. Не плохой сценарий, но его можно было чуть - чуть продумать и сделать иначе. Хорошо работает оператор Родни Чартерс, погружая зрителя в эту мрачную историю, однако картинка фильма довольно яркая и светлая и темных тонов практически нет, что еще раз нам говорит, что триллера тут нет, осталась только драма. Странно работает композитор Грэм Ревелл, потому что на протяжении всего фильма я слышал только композиции Бернарда Херрманна ( композитора оригинального 'Психо), но других саундтреков я не услышал. Возможно Ревелл захотел еще раз подарить замечательные композиции Херрманна, что бы зритель смог насладится ими.

Трудно назвать тут кого - то кто сыграл лучше Энтони Перкинса или Генри Томаса, где оба сыграли Нормана Бэйтса, только в разное время, однако это не помешало им отлично вжиться в свою роль и сыграть ярко и натурально - оба показывают отличную драматическую, убедительную игру, в которую зритель хочет верить, а это самое главное. Именно этот дуэт покажет как трудно Норману было тогда, в юных годах, так и в настоящее время, где его до сих пор гложут не только убийства, которые он совершил давно, но и новая напасть в виде ребенка. На протяжении всего фильма, настоящий Норман рассказывать свою историю со слезами на глазах, сожалея, думая, что бы с ним было, если бы он не стал убивать своих первых жертв, если бы мог изменить прошлого, которого не изменить, а юный герой Генри Томаса еще больше усилит это чувство своей игрой, раскроет характер Нормана, покажет как ему было не легко тогда и будет преследовать его всегда. Отличная, слаженная игра этого дуэта. Остальных актеров мы будем видеть редко, но именно их персонажи и задают вопросы, на которые Норман отвечает, тем самым погружаясь в свое прошлое, так все остальные актеры сыграли так как надо и показали хорошую игру.

Как и прошлые две части, 'Начало' не смог получить какого - либо приза, потому что номинаций у фильма нигде не было, и только доблестынй 'Сатурн' вновь подарил фильму номинацию в категории 'Лучший жанровый телесериал'.

Итого:

Как по мне, 'Психо 4' оказался намного лучше предыдущего фильма, тут есть очень интересный сценарий, отчего фильм так же интересно смотреть, даже из - за того, что фильм превратился в драму ( к этому нужно было привыкнуть еще со второй части), чего не видно в третьем фильме, он совершенно пустой, но в 'Начале' такого нет, хоть фильм и начинает чуть - чуть давать слабину ближе к концу. Не плохое получилось кино, все сделано грамотно, повторюсь, смотреть его интересно, сценарий раскрывает и закрывает книгу о герое, а игра 'дуэта Бэйтсов' и вовсе меня порадовала, так что можно сказать, что фильм оказался сильнее, чем его предшественник. На этом история Бэйтсов заканчивается и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем боссы какой - либо компании не задумают перезапустить фильм, сделать еще один ремейк или продолжение, ибо придумать больше нечего, да и совсем не надо, только деньги потратят, а взамен получат отрицательные отзывы критиков и зрителей и не окупившийся фильм. Нет, этой серии больше ничего не надо, история закончена.

Спасибо за внимание!

06 сентября 2015 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: