К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Небольшая преамбула. Попробуйте вспомнить, когда и каким был действительно достойный фильм с Джоном Траволтой в главной роли. Если вам потребовалось некоторое время для размышлений, то вам должно стать очевидным, что некогда популярный актер вновь переживает творческий спад. Его карьера началась с невероятно популярной «Лихорадки субботнего вечера», номинации на Оскар, триумфального возвращения в «Криминальном чтиве». Но далее… «Поле битва Земля», и, в последнее время, картины с ним не самого лучшего качества: «Так себе каникулы», «Сезон убийц». Конечно, у него были и свои успехи, например, в недавней «Американской истории преступлений» или «Опасных пассажирах поезда 123». Но, кажется, выбивать под себя хорошие проекты ему становится все тяжелее и тяжелее.

Эти размышления и подводят нас, как зрителей, к последней записи в его обширной фильмографии – картине о мести под броским названием «Я есть гнев». Траволта уже играл в, своего рода, фильме суб-жанра vengeance, правда антагониста («Каратель»), так что эта ирония весьма уместна. А режиссером выступил Чак Рассел – безусловно талантливый творец («Маска», «Стиратель», «Капля»), который, однако, последний раз садился в режиссерское кресло ради крупного проекта аж в 2002 году («Царь скорпионов»). Возможно, он растерял свои навыки, ведь «Гнев» вышел предсказуемым и обыкновенным чуть менее, чем полностью. Но 'Гнев', на мой взгляд, не удался по ряду причин. Люди, критики, да и сами создатели это, похоже, понимали. Достаточно сказать, что кинолента даже не получила театральный релиз, и довольствовалась лишь интернет-сервисами и DVD.

Джон Траволта играет Стэнли – бывшего наемника, который стал свидетелем трагической гибели своей жены от рук головорезов. Разочарованный тем фактом, что полиция не в состоянии зайти в расследовании достаточно далеко, Стэнли решил взять правосудие в свои руки.

«Я есть гнев» является своего рода тем фильмом, который вы уже наверняка видели. Во время просмотра возникает (и не раз) ощущение, что все происходящее какое-то вторичное. Стандартная тематика мести, достаточно обыденное расследование. Словно мягкая версия «Смертного приговора», «Джона Уика», «Заложницы», но только с обилием клише, которые тянут картину вниз, не позволяя достигнуть «Гневу» высот жанра. Да, перечисленные выше фильмы тоже имели ряд штампов и условностей, но они, во-первых, использовали эти клише в свою пользу, а, во-вторых, имели свой уникальный стиль. Сценарий «Я есть гнева» же словно написан по мотивам этих кинолент человеком, который не знал, каким образом оригинально интерпретировать те или иные сюжетные ходы.

К проблемам «Гнева» относится и весьма унылый экшн, а также отсутствие переживаний за героя Траволты. Стэнли подстрелил пару человек, ещё кого-то побил и замучал, но он делает это настолько механически и обыденно, что нет никакой возможности погрузиться в его боль и переживания. Возможно, рациональнее было сделать историю о простом парне, который зашел слишком далеко в мести обидчикам (совсем как в «Смертном приговоре»), чем клона «Джона Уика». Да и злодеи здесь – не более чем ходячие трупы с оружием. Стереотипные грозные бандюки с большими пушками и татуировками.

Если «Я есть гнев» представляет собой тот фильм, в съемках которого заинтересован Джон Траволта, то ему следует задуматься о своей карьера. Лично я знаю и понимаю, что он может лучше. Возможно, у него выйдет вновь оживить свою карьеру, но если он будет продолжать сниматься в фильмах категории «Б», то смотреть на него будет все больнее и больнее.

4 из 10

12 ноября 2016 | 18:24
  • тип рецензии:

Любой пример способен стать заразительным. Особенно если этот пример имеет за собой положительный характер. Всё это особенно ярко демонстрируется в творчестве актера Лиама Ниссона за последние несколько лет. Когда будучи сугубо драматическим актером, Ниссон эффектно тряхнул стариной и доказал, что даже старикам есть место в боевиках и с возрастом порох в пороховницах не теряет своих кондиций. Отсюда и не удивительно, что на фоне этого и многие ветераны решили попробовать себя в жанре боевика. Вот и следом за Шоном Пенном попробовавшего свои силы в «Ганмене», на эту же тропинку заступил и Джон Траволта данной картиной режиссера Чака Рассела.

Чака Рассела можно смело назвать одним из самых недооцененных режиссеров своего времени. Достойно продолжив франшизу «Кошмара на улице вязов», столкнув человечество с инопланетной слизью в «Капле», комедийно переложив культовый комикс «Маска», поставив одну из последних сильных работ с Арнольдом Шварценеггером «Стиратель» и заметно расширив вселенную «Мумии» Стивена Соммерса «Царем скорпионов», Рассел доказал, что способен работать с любым материалом и любым жанром. Вот только напрочь затерялся на долгие годы и вернулся данным фильмом, ожидания касательно которого были велики. Но увы.

Режиссер картины Чак Рассел снял вполне себе проходной боевичок. Выйди он в далеких 90-ых, фильм бы снискал особую симпатию зрителей, но увы по нынешним меркам смотрится крайне устаревшим скучным образом. Казалось бы, в картине есть немалое количество перестрелок, драк, взрывов, разрушений и погонь, но вот особого восторга они не вызывают. Пусть даже выполнены все эти экшн сцены в ностальгической манере олд-скулных боевиков 90-ых годов.

Сюжет картины также чрезмерно карикатурен и избит по самое не могу. Нечто подобное уже было в огромном количестве различных фильмов, которым нет финального счета. Снова убийство близкого человека. Снова главный герой оказывается человеком-армия. Снова месть раскалывающая стан неприятеля на куски. Персонажи абсолютно карикатурные, а сюжет картины очевиден и предсказуем еще в самом начале. Даже отношения главного героя с мужем не были раскрыты вовсе. Что не позволяет при просмотре ленты прочувствовать драматургию и горе главного героя.

Тем не менее, некое достоинство картине придаёт наличие в ленте Джона Траволты, будь на месте которого другой актер, фильм бы смотрелся куда более бедно. Джон Траволта наконец-то выбрался из забвения и впервые за долгие годы череды откровенно слабых и проходных ролей продемонстрировал своё актерское мастерство во всей красе. Тем самым, заставив вспомнить те времена, когда с Траволта еще не упала корона звезды Голливуда, а он сам способен был вытягивать на себе даже самые проблемные и слабые картины. Пусть это и не лучшая роль в карьере актера, но это однозначно ярчайший лучик света за последние годы творчества актера. Хоть и стоит признать, что его с легкостью задвинул на второй план Кристофер Мелони. Пусть персонажу отведена вторичная роль в развитии сюжета, но Мелони удалось создать крайне харизматичный и яркий образ.

4 из 10

Я есть гнев – это абсолютно проходной среднестатистический боевик, выйди который в 90-ых обязательно бы снискал особую популярность и внимание. Когда как в нынешнем положении смотрится морально и технически устаревшим. Разве что, позволяя досматривать фильм до логического конца легкостью повествования и долгожданным возвращением Джона Траволты к более ли менее достойным ролям.

25 августа 2016 | 12:23
  • тип рецензии:

Ничего особенного от этого фильма я не ожидал. Я и посмотреть его решил из-за Джона Траволты, который мне, как актер, импонирует. Но ему не удалось вытянуть это кино. Он тряхнул стариной, может даже и получил кайф от этой ленты, но я удовольствия от фильма не получил.

Вышло очень неправдоподобное кино. Что-то в стиле последних фильмов с Николасом Кейджом. Такой боевичок в стиле 80-х. Он простой парень, дедушка, встречает свою бабушку, но вот незадача, на них нападают три каких-то отморозка и убивают его любящую жену. А Стена (Джон Траволта), побитого как пса, оставляют и удирают. Потом оказывается, что он мать его суперагент, служил в отряде призрак и все такое. Ну, из названия вы понимаете, что Он будет мстить, станет оружием в руках господа. Как хорошо, что у Траволты есть друг тоже из спецотряда, у которого и штаб-квартира, и связи, и целый арсенал оружия. Ну а дальше сами догадайтесь! )

Позитивное в фильме – динамика, Джон Траволта и бюджет в 18 млн. который позволил нанять неплохих операторов и режиссеров монтажа. Я фильм к просмотру не советую, но на все ваша воля.

p.s. Надо Джону Траволте играть злодеев, в этом кино он тоже не добрый паренек, но вспомните «Из Парижа с любовью», какой колоритный персонаж, что уж говорить про Винсента Вегу! В «Базе Клейтон» он непревзойден!

p.p.s. Думаю, что старый Джон продолжит сниматься в подобных третьесортных фильмах. Почитайте хотя бы описание к следующему: Бродяга по имени Пол, которому нечего терять, стремится отомстить бандитам, убившим его лучшего друга. Он нет, только не это...

5 из 10

07 мая 2016 | 18:53
  • тип рецензии:

Траволта присоединился к другим актерам-ветеранам вроде Лиама Нисона и Шона Пенна, которым пришлось слегка подвигаться на съемочной площадке. Картина Чака Рассела конечно далека от «Заложницы» или ее прототипов в плане зрелищности и динамике, но она смело может быть засчитанной как соло опытного актера.

Бывший директор завода «Chrysler» прилетает из рабочей командировки обратно домой, его жена встречает поцелуями и объятиями, но по дороге к своему автомобилю в паркинге троица отморозков отправляют его возлюбленную на тот свет. Но оказывается наш главный герой не простой парень, и решает вершить свое правосудие используя давние связи и навыки.

Джон Траволта в фильме действительно хорош, после множества никчемных и второстепенных ролей, актер наконец-то оказался в том положении к которому он привык много лет назад – а именно тянуть на своих плечах целый фильм. С этой стороны, триллер «Я есть гнев» располагает симпатиями, плюс ко всему, его просмотр заставляет вспомнить целую эпоху боевиков 80-х и 90-х.

Как для олдскульного боевика получилось удовлетворительно, но множество недочетов в сценарии, а именно почему преступники не убили и его, если был ясен мотив их преступления, или зачем они забирали личные вещи убитой – все это недочеты сценариста. Не самое ужасное кино, но и до мейнстрима далеко как до небес.

5 из 10

19 апреля 2016 | 03:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: