Большие надежды возлагала я на этот фильм. Думала, что встану с утра, переделаю дела (извините за тавтологию) разные, а потом сяду отдыхать с этой 'американской комедией в Париже'. Но не тут-то было! Вместо комедии (а прочитав описание можно сделать вывод, что это именно комедия) я получила горькую драму, где счастливый конец еще мог бы и не получиться.
Сначала с описанием вроде все сходится: одна сестра переживает развод, вторая приезжает ее поддержать. А вот дальше действительный сюжет, как мне показалось, расходится с заявленным описанием. Назвать Изабель легкомысленной я не могу, а чем традиции и нормы поведения во Франции отличаются от аналогичных американский традиций - непонятно. Роман с женатым дядей даже романом назвать сложно, дальше подарка в виде красной сумочки от Hermes, с которой героиня Хадсон дефилирует весь фильм, дело не заходит.
Героиня Уоттс меня и вовсе разочаровала, точнее ее 'поступок' в конце фильма. Да, развод не самая приятная штука, но зачем же ТАК убиваться? В тот момент я даже невольно поняла ее мужа: может, Рокс и раньше что-нибудь подобное устраивала и причина развода кроется не только в любовнице мужа? (разумеется, иронизирую).
Но хорошее в этом фильме тоже есть. Например, прекрасный актерский состав. Любимые Хадсон и Уоттс, Дюрис на втором плане и Гленн Клоуз, которую я даже не сразу узнала.
Возможно, мое разочарование фильмом связано с желанием увидеть комедию, а мелодраму со сложными сюжетными поворотами, поэтому и рецензия моя серая, а не красная. Смотрите сами, решайте сами, а я ставлю фильму хорошую, но не самую высокую оценку:
7 из 10
за идеальный актерский состав и Париж, который ничем не испортишь.
P.S. Кто-то писал, что у американцев получилось создать настоящий французский фильм. У меня же мнение прямо противоположное: получилась типичная сухая американская мелодрама и ни великолепный Дюрис, ни Париж, где происходят все события, увы, изменить этого не могут. У французов все-таки как-то легче сюжет развивается, романтики больше и эмоции ярче, особенно такие эмоции, как страсть. А между героями Хадсон и Барра я этой страсти, к сожалению, не заметила.
Первое, о чем стоит упомянуть - не купитесь на постер к фильму, как это было со мной. Обложка будто говорит, что перед нами легкая комедия во французском стиле. Но это вовсе не так. Смешного здесь нет вовсе. Хотя нет, что-то такое сквозит в фильме, но это не улыбка - скорее ирония. И много контрастов, что вообщем-то и составляет суть ленты.
Одна сестра переживает тяжелый развод, другая - закручивает роман. Французы, знаменитые своей свободой в любви, да, закрывают глаза на любовницу, точнее, даже восхваляют ее как явление, но в остальном ведут себя хуже чопорных англичан (да простят меня англичане - это клише, конечно). Американец, нацию которого подозревают в прагматичности, сходит с ума от ревности, а романтичный француз дарит всем своим любовницам одинаковые подарки и прекращает отношения с очередной из них с хладнокровностью биржевого игрока - по истечении точно установленого срока.
Да, именно эта сторона фильма была хороша, особенно, если учесть, что эти контрасты не были резкими и грубыми, они были действительно французскими - тонкими и элегантными.
В целом же фильм с претензией (от лауреатов Венецианского фестиваля добра не жди), тяжеловат, излишне трагичен и в чем то похож на творения упомянутого в нем Педро Альмодовара. Это вам, конечно, не 'Возвращение', но что-то схожее есть.
Фильм не оправдал мои ожидания, ведь это не комедия и ничего легкого в ней нет. Но даже если оценивать фильм исключительно в категории 'драма', то мне все равно не понравилось, излишне, по-моему, было так зачернять сюжет.
Я почти сожалею о просмотре, и в моих глазах фильи спасает только две вещи: красивый стих о супружеской любви и все-таки (хоть и не для всех) счастливый финал.
Надо сказать, что, заполучив наконец-таки этот фильм в свое распоряжение, я ожидал увидеть легкую романтическую комедию с любимой мною Кейт Хадсон и не менее замечательной Наоми Уоттс.
Как оказалось, Джеймс Айвори и Ко предложили мне нечто иное, а именно мелодраму с шлейфом французской элегантности, этакое лоскутное одеяло, части которого (читай – сюжетные линии) составляли одну общую тему - конфронтацию двух различных культур.
Эта картина является своего рода размышлением режиссера над этой идеей. А возможно ли «мирное» сосуществование людей, представляющих два столь различных «лагеря» - французский и американский? На примере героев, поставленных в разнообразные жизненные ситуации, Айвори пытается найти ответ на этот вопрос.
Сам по себе «Развод», на мой взгляд, довольно затянут и, в некоторой степени, нуден, но не лишен особого французского шарма… Отлично продемонстрированы мельчайшие детали французского образа жизни. Поклонникам этой страны фильм несомненно принесет эстетическое удовольствие.
За виды Парижа плюс за двух замечательных американских актрис на их фоне я кладу в копилку «Развода»:
Странная подстава наблюдается в который раз: судя по описанию фильма ожидается комедия, а вот нет, дорогой зритель, получи мелодраму с элементами любовно-бытовой драмы с примесью этнического кино.
Фокус-группа нашей семьи категорически разделилась во мнении. Муж демонстративно встал на тот самом моменте, когда героиня в исполнении Кейт Хадсон завела роман с женатым дядюшкой мужа сестры. То есть, когда муж сестры завел романчик на стороне - это нормально, а тут прям укол в сердце. Так и запишем: фильм не рекомендуется лицам мужского пола.
А вот маме, например, 'Развод' очень понравился. Все так по-французски. Изысканно, местами даже с юмором. И Париж! Чудесные, мягкие виды 'Города Любви'. Долго она еще восторгалась и актерами, и атмосферой, и всем-всем-всем.
Мое же мнение уперлось в обманутые ожидания. Настрой - то был на комедию... Как мелодрама он хорош, но... Слишком уж хорошими, разумными и правильными показаны американцы. А французы, как наподбор - странные, чопорные, осуждающий сорт людей, которые бревна в своем глазу не замечают, а вот посудачить о других - это всегда. Слишком утрированно, на мой взгляд. В котором, к слову, тоже соринок хватает.
И, как я уже отметила, это фильм о женщинах, потому актрисы в нем как на подбор дамы одаренные и прекрасные. Наоми Уоттс, Кейт Хадсон, Стоккард Чэннинг и седопласая Гленн Клоуз - шикарный ансамбль. На подпевках Ромен Дюрис и Стивен Фрай. Остальные - бледные моли, служащие фоном, на котором раскрывается Талант американских актрис. Да, я же говорила, этническое кино.
Рекомендуется к просмотру с мамой, подругой или самостоятельно. Но однозначно - без мужчин.