Все говорят, что второй Бумер - чушь, и что первый во много раз круче... Они говорят так просто потому, что хотели увидеть братву и кучу мата... Нет ребята, вторая часть лучше первой хотя бы потому, что ситуация намного реальнее чем в 1-ом. А главное, что там любовь проблеснула.
Правильно Шнуров сказал: 'Бумер не фильм второй, Бумер фильм другой...'
Да простят меня поклонники первого Бумера и Бригады, практически все последние новинки российского кино напичканы блатотой, крутыми парнями и отчаянно -безбашенным потрёпанным сюжетом.
Смотреть продолжение Бумера отчаянно не хотела, думала, будет предсказуемая месть Костяна с кровавыми разборками, так сказать, за сложивших голову друзей.
Но была приятно удивлена, фильм получился совершенно другой. Любовь доминировала, да ещё и такое непредсказуемое стечение обстоятельств.
Ходил на бумер. Посмотрел - когда из зала все выходили, то даже у всех мужчин глаза блестели. Все вдруг так притихли - как будто с похорон, а во время фильма смеялись так...
Я думаю, что дома будет не очень смотреть... Вообще, все говорят, что 2-й намного хуже. Да, он практически не бандитский и не про разборки, а про людей. Но мне 1-й из-за этого и не очень понравился. Это как Брат - вроде Данила хороший, но ведь убивает людей. Я до конца и не могу Брата оправдать - хоть и убивает он потому, что они 'плохие'. В общем, 2-й Бумер совсем другой, поэтому и не нравится любителям 1-го.
Первый фильм был классическим тестом на зрительскую 'наивность'. Если в нём усматривали лишь динамический сюжет про 'братков' и 'отморозков', которым по жизни не повезло, то таких зрителей можно было смело определять в категорию 'наивных', подобных эковским 'наивным читателям'. Напротив, 'искушённые' зрители отмечали многослойность и символичность зашифрованного режисёром. Тут и отсылка к четвёрке мушкетёров, и безымянность путей-дорог как свидетельство движения по территориям всё больше внутренним, чем внешним, и дьявольская роль чёрного бумера, который подобно 'врагу рода человеческого' увлекал героев дальше и дальше про кругам ада, заставляя испытать на себе всё, вплоть до самого страшного - предательства, причём начало было положено потерей их 'ангела хранителя' - белого мерседеса. Настойчивый звонок телефона являлся, что очевидно, сигналом с этого света, последней надеждой вернуться и искупить вину, но герои не ухватились за эту спасительную нить, погружаясь в ад вслед за всякий раз их 'выручавшим' авто, и наматывая за собой попавшие в соприкосновение чужие судьбы. Наконец, центральная роль Ошпаренного, с вроде незначительной оплошности которого всё и закрутилось, и искупительной крови которого оказалось недостаточно, чтобы прервать падение.
Собственно, сам сюжет и закончился в начале второго фильма, когда Ошпаренный отдал таки свою уже давно проигранную жизнь. Отдал последним из четверых. Дальнейшие полтора часа посвящены невразумительному 'воскрешению' призрачного Кота, который якобы спасает свою душу, жертвуя собой во имя любви. Но во имя любви к кому? Очевидна разрушительная роль Даши, о чём свидетельствует хотя бы её шрам - дьявольская метка. Женщина в бумере подобна женщине на корабле: она есть чистая стихия хаоса, срывающая все планы и надежды, уничтожающая всё, что могло бы ещё состояться. Впрочем, что могло состояться там, где уже пройдена кульминация сюжета? Бумер-1 - фильм настолько целостный, что превращение его в дилогию можно оправдать лишь утопической мечтой о возвращённом рае после рая утерянного. Увы, мы знаем, что действительны лишь антиутопии. Поэтому Второй Бумер выглядит лишь нелепо растянутой судьбой-вставкой в уже завершённом основном сюжете: всё равно как показать целым фильмом злоключения попавшего в капкан собственной жадности сельского мента. И если 'первая' смерть Кота мужественна и правдоподобна, искупляя его жизнь, то смерть 'вторая' кажется наигранной, нелепой и вымученной, словно Кота просто вышвырнули из этого мира, где ему давно уже нечего делать.
Когда я был еще в очень юном возрасте, я посмотрел первый Бумер, и данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Естественно, ведь в 12-14 лет фильмы про крутых бандитов по типу Бригады, Брата и Жмурок нравятся практически каждому (к слову с годами любовь к ним не особо утихла). Тогда же после первого Бумера, естественно захотелось посмотреть второй. Господи, как же я плевался. Фильм показался мне ужасно скучным и не оправдал ожиданий. Сегодня решил пересмотреть второй фильм. После просмотра осознал как же я был не прав. Фильм шикарен, и он совершенно не похож на первую часть. Драма сочится из каждого момента этого кино. В фильме поднимаются проблемы любви, последствий своего выбора, искупления и так далее. Как бы странно это не звучало, но фильм реально заставляет задуматься и сопереживать историям героев. В первом фильме драма была локальной, во втором же она распространяется на всю хронологию фильма, на всех персонажей, на все действия и их последствия. Сюжет очень продуман и понятен душе простого русского человека. Музыка выше всяких похвал. Честно, тяжело написать что-то дельное, когда находишься под таким впечатлением. Короче, рекомендую - это просто надо увидеть! Но рекомендую только тем, кто хочет увидеть реальную драму, любовь и историю, в котором никакое действие не остается без последствий. И главное: не ждите от данной картины первого Бумера - это совершенно другая история.
P.S.
По цветовой гамме, настроению, атмосфере и автомобилю, как ни странно, очень напоминает 'Майора' Юрия Быкова. Не удивлюсь, если Быков так или иначе этим фильмом вдохновлялся.
На Бумер-2 много отрицательных рецензий. Пишут, что не тянет ни на экшен, ни на любовную драму, указывают на художественные недостатки: уход от концептуальности первого фильма, отсутствие эпичности. Еще жалуются на очередную романтизацию преступных элементов, и наоборот, - на морализаторство (что относится и к первому Бумеру). Но только фильм не о том, и ничего из этого не ставилось целью создателями (я думаю).
Тут на днях двое подростков, парень с девушкой, еще школьники, сбежали из дома, заперлись на родительской даче, взломали сейф с оружием, и под нашедшийся там же вискарь стреляли в окно во что ни попадя, в том числе и в подъехавшую машину полиции. Вполне осознавая, что это конец, они вели трансляцию в интернете, и более тысячи наблюдало за происходящим онлайн. Они покончили с собой перед самым штурмом, незадолго до того ранив выстрелом в ногу попытавшуюся войти мать одного из них. В отличие от героини фильма, они были из относительно благополучных семей.
Событие всколыхнуло общество, а нелюбимый многими телеведущий Киселев произнес довольно верные слова: Какое сейчас будущее мы предлагаем подросткам? В советские времена был штамп 'светлое будущее', нравился он кому-то или нет, но он работал. 'Свелое будущее' отменили как штамп, а что потом? Будущее современной молодежи представляется ли ей пленительно прекрасным, стоящим сегодняшних усилий и даже жертв?
Абсолютно о том же говорит Дашка, героиня Светланы Устиновой: 'Что такой, как я, здесь делать - на рынке сметаной торговать?' Дашка хочет в рай, но рая на земле нет. Об этом ей говорит и Кот (Вдовиченков), а иллюстрацией этих слов служат картинки российской жизни в глубинке за МКАДом, чередой следующие за движением Бумера, как и в первом фильме. Только Дашка принять этого не может. Потому что таким отчаянным, как она, здесь слишком тесно, душно и, может быть, подло.
Так вот фильм именно об этом. Как показывает пример двух застрелившихся подростков, бросивших вызов всему устройству окружающей жизни, - и через десяток лет после выхода 'Бумера' дело его героев живет.
Перед лицом такой реальности всякие разговоры о художественных достоинствах, недостатке оригинальности или экшена становятся неуместны. Это как если бы какая-нибудь Годзилла вылезла из экрана и оказалась в одном помещении со зрителями одноименного фильма - атмосфера развлечения сразу улетучивается.
Все мы в этом живем: то, что нас окружает, - совсем не рай, и не то, о чем мы мечтали. Каждый по-своему к этому относится, и в разной степени мирится, даже Кот готов примириться. Но образ Дашки напоминает нам, что это вызов нашей душе и нашей сущности. Она не может примириться и потому обречена, но есть ли выход? Фильм заканчивается словами песни: 'И не спастись уже самому и никого не спасти'...
Отдельно о любовной драме, завершения которой некоторым не хватает. То, что сейчас обычно подразумевается под любовью и почти приравнивается к слову 'секс' (и чего, видимо, не дождались жаждущие завершения), неуместно в этом фильме. Потому, что не этого жаждет Дашка прежде всего. Ее вырванная из контекста окружающей жизни душа безмерно одинока, и после потери брата, стремится найти родственную душу, которой и становится Кот. И это в полной мере раскрыто в сцене на пароме, где она, кстати, противопоставлена другой, 'обычной', женщине.
Хочется особо отметить Светлану Устинову, на игре которой, во многом, держится фильм. Эта актриса незаслуженно обойдена вниманием. Такой искренности, душевной обнаженности трудно припомнить у кого-то еще. Еще больше эти черты проявились в 'Разведчицах'. Ощущение, что ее личные качества проступают сквозь актерскую игру, что делает ее роли притягательными и убедительными.
Кстати, она сама может быть ответом на то, есть ли выход. Родом она из глубинки, из-под Североморска. Но это уже другая история.
Бумер-2, конечно, не идеален, есть провалы в сценарии и диалогах, но в целом это можно простить.
При единожды-временном просмотре двух «детищ» Буслова создаётся отчётливое ощущение, что снимали всё это совершенно разные люди. Оно и понятно - «фильм второй» ни коем образом (ну практически) не завязан на первой части «Бумера», лишь изредка вворачивая в сюжет флэшбеки главного героя - аллегоричные и отдаленные. И, нужно сказать, разделившиеся мнения ясно говорят о том, что постановщик оформил блистательное завершение дилогии, где не нужны продолжения, приквелы и подобного рода изощрения, коим так знаменит отечественный производитель.
Поспешное крещение Петра Викторовича «надеждой русского кинематографа» (ещё в далёком 2003 году), наложило определенные обязательства на постановщика, что в итоге вылилось в неоднозначное принятие продолжения криминальной драмы. Но откинув все предыдущие заслуги, воспринимая ленту как самостоятельное произведение (а к этому располагает практически всё действо), имеется история гораздо более чувственная и драматичная, нежели пусть и честный, но «быдловатый» зачин. Любителям «воровской романтики» это конечно же не понравится, но факт на лицо - история Бумера, ровно как и сам Кот, переросла примитивную агрессию (“не мы такие, жизнь такая”), уступая место качественнейшим художественным оборотам, глубинным характерам героев и всё той же вечной темой российского бытия, начатой ещё Балабановым и продолженной, в последствии, Быковым.
Подсобляет всё это не теряющий атмосферности саундтрек от Сергея Шнурова, что лишний раз навевает ощущение какой-то приятной тоски и создавая образ роад-муви в исконно русском стиле.
Получилось практически педантично, не оправдывая, честно говоря, своего названия. Но всё это такая чушь, когда единственный близкий человек напротив, с лицом испачканным в мазуте, задаёт тебе вопрос: «я тебе нравлюсь?».
Очень долго времени я не мог заставить написать к этому произведению рецензию, так как я посмотрел 'Бумер 2' бесчисленное количество раз, дополненное вчерашним просмотром по тв, я не удержался написать, потому, что подобного фильма, заставляющего так сопереживать главному герою и находиться в постоянном напряжении, (местами прерываемом великолепными произведениями Сергея Шнурова), я ещё не видел.
Пусть многие считают, что 'Бумер 2' нудный, затянутый и неинтересный. Мне остаёться только посочувствовать таким бездушным созданиям, ничего не понимающих в кино. У предшественника было масса минусов, из-за которых он меня не тронул до глубины души: постоянная неуместная брань, в перемешку с каким-то бредом вызывают только негативные впечатления, но плюс заключается в воплощении на экран Петром Бусловым, ощущение настоящей дружбы у главных героев, что не может не радовать. Безусловно оригиналу придаёт весомый колорит саундтрек С.Шнурова, такие мелодии, как — 'Привет Морриконе' 'Тема дороги', оставили множество положительных эмоций в моём сознании.
После просмотра фильма, признаюсь не смог не уронить слезу, но это действие было осознанным и приятным, (тем более, что всему залу судьба Кости была также не безразлична и большинство присоединилось к моим переживаниям) исходя из трогательной истории Петра Буслова, под акомпонемент Шнурова, ничего другого кроме приятных воспоминаний и восхищения эти люди не вызывают. Ну и наконец, мне безумно хочется чтобы как можно большее количество людей посмотрело это произведение, чтобы получить истинное удовольствие получаемое от фильма. Фильм вне оценок, вне премий,(которыми награждаются такие убожества, как 'Горбатая гора' и 'Хэрви Милк'), каждый сам решает, что ему смотреть, но я приклоняюсь перед всеми создателями Бумера 2, и теми людьми кто посмотрел это произведение и остался доволен. Большое человеческое спасибо!
1) Идея хороша: 'Никаких бандюг от которых уже подташнивает', 'Время пушек прошло - сейчас время бизнеса'.
2) Звуковая дорожка. Очень в тему. Причем как всегда Шнур приятно удивляет... 'Только когда плывешь против течения' и конечно 'Скорость'.
3) Вдовиченков. Нет я не правильно сказал. Надо так - ВДОВИЧЕНКОВ. Он, как и режиссер, вырос в моих глазах. Играть абсолютно другого человека во втором фильме! Это мастерство.
4) Ошпаренный хоть и сыграл буквально 5 минут, но какие 5 минут. Вы всмотритесь в его глаза. Он все эти годы мучал себя за это. Он устал. Он хочет искупить вину... и Буслов дает ему эту возможность. Драматичный герой...
5) Какие у нас красоты есть в стране, как это приятно.
6) Цитата: 'Окажись я в той ситуации на твоем месте... Я не знаю, как бы я поступил' (Кот - Ошпаренному). Без комментариев.
7) По сборам дойдет до НД или Гамбита и остановится. Не блокбастер это... и это к лучшему.
Из минусов: невнятненький сюжетик, частые 10 секундные потемнения (типа Домино).
Спасибо Вам за хороший фильм не для Всех! Это очень приятно, особенно после первой части.
Пожалуй, это один из немногих русских фильмов, которым ты действительно веришь.
Какие бы средства не были вбуханы в Дозоры, Гамбит, Черную Молнию и пр. зритель никогда не поверит в то, что происходит на экране. Потому что у нас нет и никогда не было ни супергероев, ни хороших стражей порядка и т.п.
Бумер 2,как и первая часть в точности отображает положение дел в России. Здесь и продажные мусора, и беспредел в тюрьмах, и коррупция, а также многое другое свойственное для нашего государства.
Еще в плюсах к этому фильму я бы добавил великолепное звуковое сопровождение. Шнуров - гениален. Все саундтреки подобраны идеально и постоянно соответствуют происходящему. А трек Я - свободен вполне можно считать классикой.
Кроме этого в картине отлично показана жизнь в Российской глубинке. Т. е. нет всей этой гламурной жизни и сверкающих огнями мегаполисов.
Пейзажи на протяжении всего фильма, будто говорят зрителю : 'Вот она, Россия'
Ну и, конечно, хорошая игра актеров. Особенно Вдовиченкова. Он как обычно на высоте.