К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Многочисленные сиквелы, триквелы и тому подобные продолжения популярных фильмов уже давно стали предметом естественного обихода. Когда многочисленные кинематографисты отдают предпочтение скорее уже проверенным проектам, нежели рисковать своими “вкладами” создавая абсолютно новый продукт. Не смотря на это, создание продолжений всегда было крайне рискованным занятием. Ведь всегда есть риск, что продолжение не оправдает надежды поклонников первоисточника. Особенно на примере российского кинематографа, который сам по себе существует далеко не в самом выгодном положении.

Таким образом, данный фильм режиссера Петра Буслова является весьма наглядным примером всему вышеописанному. Ведь заимев достаточно успешные сборы, фильм подвергся крайне жесткой критики как среди рядовых зрителей, так и поклонников оригинального фильма. Хотя я лично считаю, что весьма незаслуженно. Безусловно очевидно, что данный фильм режиссера Петра Буслова существенно уступает первому фильму, но как по мне, не смотря на всё это абсолютно не теряет своего достоинства ни на минуту.

Более того, лично я считаю, что обе картины получились абсолютно разными и сравнивать их крайне глупо. Оригинальный фильм представляет собой образцовый роад-муви, который интерпретировал жанр криминальной драмы в весьма авторском стиле. Когда как данный фильм абстрагируясь от всего этого, делает акцент на глубокую философию характеров и их отношения не без налёта мейнстрима как такового.

Здесь нет того обилия криминальных разборов и жести, что было в первой картины. Как раз таки наоборот, возможно пренебрегая целостностью сюжета и её увлекательностью, режиссер картины Петр Буслов достаточно глубоко и дотошно исследует своих экранных героев. Не только ставя Костю перед аналогичным выбором, который был у Димона в первой картине в финале этого фильма, но и давая ему шанс начать свою жизнь заново и с чистого листа. Это то отчасти и отражает главный посыл картины и позволяет еще больше углубится в заявление одного из героев первого фильма о том, что “не они такие, а жизнь такая”.

Не осуждая поступки своих героев, Буслов лишь утверждает, что мы сами творим свою судьбу и сами виноваты в том, какой путь избираем в конечном счете. Ведь трагичней всего совершить не ошибку, а не совершить ничего и в последствии долго думая о том, а что если. Всё это создаёт образ пожалуй самой лирической и возможно даже сентиментальной картины в творчестве режиссера Петра Буслова. Особенно на фоне столь красивого и лирического саундтрека «Свобода» в исполнении Сергея Шнуров и Кипелова.

В отличии от первой ленты, исполнитель главной роли Владимир Вдовиченков создал более глубокий и грузный образ, который возможно и не стал откровением, но уж точно раскрыл его персонажа с еще более неожиданной стороны. Еще одна звезда предыдущей картины Андрей Мерзликин сыграл свою роль очень достойно. Печально лишь то, насколько скромным с точки зрения хронометража оказалось присутствие актера в данной ленте. Тем не менее, главным открытием для меня стала дебютантка Светлана Устинова, которая впечатлила меня своей сильной игрой, порадовала своей милой и привлекательной внешностью и становится обидно, что её карьера так и не пошла в гору после данного фильма.

7 из 10

Бумер: Фильм второй – это далеко не идеальное продолжение нашумевшего хита, но уж точно не тот кинематографический шлак, которым его выставляют искушенные зрители и критики. Кино менее бандитское и суровое, но более глубокое, лирическое и личное. Чем мне она пожалуй и понравилась более всего.

22 июля 2015 | 20:19
  • тип рецензии:

Все говорят, что второй Бумер - чушь, и что первый во много раз круче... Они говорят так просто потому, что хотели увидеть братву и кучу мата... Нет ребята, вторая часть лучше первой хотя бы потому, что ситуация намного реальнее чем в 1-ом. А главное, что там любовь проблеснула.

9 из 10

19 апреля 2006 | 00:42
  • тип рецензии:

'Бумер: фильм второй' - 'азирис нуна' вместе с дневным дозором нервно курят в углу и доказывают, что у нас есть своя собственная культура, которая не нуждается в литературных стереотипах.

Высший балл, нет слов.

18 апреля 2006 | 16:31
  • тип рецензии:

При единожды-временном просмотре двух «детищ» Буслова создаётся отчётливое ощущение, что снимали всё это совершенно разные люди. Оно и понятно - «фильм второй» ни коем образом (ну практически) не завязан на первой части «Бумера», лишь изредка вворачивая в сюжет флэшбеки главного героя - аллегоричные и отдаленные. И, нужно сказать, разделившиеся мнения ясно говорят о том, что постановщик оформил блистательное завершение дилогии, где не нужны продолжения, приквелы и подобного рода изощрения, коим так знаменит отечественный производитель.

Поспешное крещение Петра Викторовича «надеждой русского кинематографа» (ещё в далёком 2003 году), наложило определенные обязательства на постановщика, что в итоге вылилось в неоднозначное принятие продолжения криминальной драмы. Но откинув все предыдущие заслуги, воспринимая ленту как самостоятельное произведение (а к этому располагает практически всё действо), имеется история гораздо более чувственная и драматичная, нежели пусть и честный, но «быдловатый» зачин. Любителям «воровской романтики» это конечно же не понравится, но факт на лицо - история Бумера, ровно как и сам Кот, переросла примитивную агрессию (“не мы такие, жизнь такая”), уступая место качественнейшим художественным оборотам, глубинным характерам героев и всё той же вечной темой российского бытия, начатой ещё Балабановым и продолженной, в последствии, Быковым.

Подсобляет всё это не теряющий атмосферности саундтрек от Сергея Шнурова, что лишний раз навевает ощущение какой-то приятной тоски и создавая образ роад-муви в исконно русском стиле.

Получилось практически педантично, не оправдывая, честно говоря, своего названия. Но всё это такая чушь, когда единственный близкий человек напротив, с лицом испачканным в мазуте, задаёт тебе вопрос: «я тебе нравлюсь?».

9 из 10

26 февраля 2019 | 02:43
  • тип рецензии:

С первой частью этот фильм связывают лишь герой Вдовиченкова, 'эпизодический' Мерзликин и тачка той же марки. Эта картина существует отдельно и самостоятельно. На сей раз больше драматизма, душевности, любви и меньше 'распальцовки'. Но тем не менее фильм получился не плохой и довольно интересный. Рекомендуется смотреть как для души так и для общего развития.

8 из 10

25 марта 2006 | 17:30
  • тип рецензии:

Когда я был еще в очень юном возрасте, я посмотрел первый Бумер, и данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Естественно, ведь в 12-14 лет фильмы про крутых бандитов по типу Бригады, Брата и Жмурок нравятся практически каждому (к слову с годами любовь к ним не особо утихла). Тогда же после первого Бумера, естественно захотелось посмотреть второй. Господи, как же я плевался. Фильм показался мне ужасно скучным и не оправдал ожиданий. Сегодня решил пересмотреть второй фильм. После просмотра осознал как же я был не прав. Фильм шикарен, и он совершенно не похож на первую часть. Драма сочится из каждого момента этого кино. В фильме поднимаются проблемы любви, последствий своего выбора, искупления и так далее. Как бы странно это не звучало, но фильм реально заставляет задуматься и сопереживать историям героев. В первом фильме драма была локальной, во втором же она распространяется на всю хронологию фильма, на всех персонажей, на все действия и их последствия. Сюжет очень продуман и понятен душе простого русского человека. Музыка выше всяких похвал. Честно, тяжело написать что-то дельное, когда находишься под таким впечатлением. Короче, рекомендую - это просто надо увидеть! Но рекомендую только тем, кто хочет увидеть реальную драму, любовь и историю, в котором никакое действие не остается без последствий. И главное: не ждите от данной картины первого Бумера - это совершенно другая история.

P.S.

По цветовой гамме, настроению, атмосфере и автомобилю, как ни странно, очень напоминает 'Майора' Юрия Быкова. Не удивлюсь, если Быков так или иначе этим фильмом вдохновлялся.

9 из 10

19 февраля 2022 | 19:28
  • тип рецензии:

Смотрел этот фильм в кино, когда он только вышел. В целом он мне понравился. Классная музыка, великолепные актеры и операторская работа. Но сюжет оставлял двоякое впечатление. С одной стороны всё понятно и взаимосвязано. С другой, как-то по-другому, наверное, представлял продолжение первого фильма. В первом фильме герои напористее, идут напролом, смеются в лицо проблемам. Во втором фильме видим уже повзрослевших героев, более уравновешенных. С одной стороны, согласно сценарию, прошло четыре года. Кот прошел нары. Ошпаренный все эти годы жил с грузом ответственности за то, что оставил друзей в конце первого фильма.

Что самое удивительное, фильм получился очень жизненным. Да, есть моменты (например, Кот выжил после сильнейшей черепно-мозговой травмы, падения с моста, переохлаждения и т.д.), которые немного гипертрофированы и романтизированы, но на то оно и кино.

Понравился финал. Кот, который показал нам, зрителям, как бы он поступил в конце первого фильма, будь он за рулём Бумера на месте Димона.

В целом фильм очень жизненный. Рекомендую всем.

P.S. Не совсем понял почему из фильма вырезали эпизод с нападением на Дашку перед тем, как сел её брат (этот фрагмент был в трейлере к фильму, но в прокатную версию так и не попал).

14 апреля 2013 | 15:05
  • тип рецензии:

Первый Бумер мне понравился, именно поэтому я смотрел его раза 3. В нем что-то было такое, чего не было со времени 'Брата' и 'Брата 2'.

Я думал, что после просмотра второго фильма я сильно разочаруюсь в Буслове, но нет! Фильм меня удивил! Этот фильм никаким образом не о бумере, не о разборках, ограблениях и бандитах и, даже, не о любви, а скорей о влюблённости.

На самом деле фильм о жизни, о её непредсказуемых поворотах, о разочаровании, об ошибках людей, ошибках, которые совершают все! Главное понять, что подразумевается под словом 'ошибка'!

8 из 10 !

24 июля 2006 | 10:37
  • тип рецензии:

Совершенно другой фильм, но также интересен и красив. После не самых приятных событий первой части, вторая приготовила одинокий путь Вдовиченкова. Для интриги первые несколько минут картины соединяют с «ДИМОООНОМ!», а далее наступает сложный путь героя, который уже никак не затрагивает первый проект.

Как обычно бывает, после громких событий, получив заслуженное наказание, персонаж начинает жить с чистого листа. Новая история, новая паутина лжи, предательства и дружбы. Тюремные события берут исходную точку этой истории. Погибший товарищ не даёт покоя главному героя, отчего тот считает своим долгом сделать всё возможное, чтобы сбросить с себя клеймо вины. Эта история также кишит коррупцией, плутократией и бандитами. Но вот в чём одна особенность: первый фильм показывал четверых героев в «роуд-муви», события которого происходили поэтапно, постоянно следуя вперёд. Здесь же интрига вертится в городе с одним человеком, но хаотично добавляя препятствия со всех сторон.

Долг и выдержка закаляют героя. Он уже совсем другой человек, и дело вовсе не в познании истины в местах не столь отдалённых, а становление на правильный путь собственными возможностями. Герой Костя Огородников окончательно меняет мировоззрение, проведя черту между фильмами. Поиски сестры убитого товарища дают зрителю удивительное приключение. Продолжаешь следить за сюжетом с удовольствием, эпизоды бывали и спорного характера, но они становились значимыми для дальнейшего продвижения персонажей. Режиссёр Пётр Буслов поменял не только временные рамки, но и выдвинул совершенно иные ценности на первый план.

Картина передаёт атмосферу постоянной бдительности. Поступки Вдовиченкова рассматриваешь со всех сторон. Кажется, что между главными героями Константином и Дашей (Светлана Устинова) образуется особая связь, и чем больше эти люди взаимодействуют (неважно: положительно или отрицательно друг на друга), связь становится всё плотнее. Выполнение своего долга позволило обрести друга, показав это с точки зрения «отцов и детей». Костя учит, объясняет и старается помочь Дарье, а она постепенно прислушивается к его советам. Вот та изюминка, которая задевает. Опыт против юной наивности. Жизненно и гуманно.

Когда химию между героями построили, то картина меняет роли местами: то Костя старался помочь Дарье, теперь наоборот. Смена плана показывает нам доверие, нажитое упорством. Блестящая работа! Когда совершенно чужие люди становятся близкими. Что до BMW, то это просто очень приметный субъект, присутствие которого всё также несёт неприятности.

12 января 2018 | 07:46
  • тип рецензии:

Пожалуй, это один из немногих русских фильмов, которым ты действительно веришь.

Какие бы средства не были вбуханы в Дозоры, Гамбит, Черную Молнию и пр. зритель никогда не поверит в то, что происходит на экране. Потому что у нас нет и никогда не было ни супергероев, ни хороших стражей порядка и т.п.

Бумер 2,как и первая часть в точности отображает положение дел в России. Здесь и продажные мусора, и беспредел в тюрьмах, и коррупция, а также многое другое свойственное для нашего государства.

Еще в плюсах к этому фильму я бы добавил великолепное звуковое сопровождение. Шнуров - гениален. Все саундтреки подобраны идеально и постоянно соответствуют происходящему. А трек Я - свободен вполне можно считать классикой.

Кроме этого в картине отлично показана жизнь в Российской глубинке. Т. е. нет всей этой гламурной жизни и сверкающих огнями мегаполисов.

Пейзажи на протяжении всего фильма, будто говорят зрителю : 'Вот она, Россия'

Ну и, конечно, хорошая игра актеров. Особенно Вдовиченкова. Он как обычно на высоте.

29 июня 2011 | 18:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: