При просмотре сиквела 'Бумера' я четко поймал себя на мысли, что данное кино можно было и не делать. Да, мне нравится то, что я в итоге получил, но оригинал был завершенной историей, которая не требовала развитие в последующем. Искренне непонятна мотивация Буслова в рамках данной темы, но Бог бы с ним.
Если же первая часть была 'роуд-муви', то тут мы имеем вполне стандартную криминальную драму по теме 'братской любви', 'втором шансе' и самопожертвовании. Знаете, эта картина по смыслу и вайбу очень рифмуется с 'Текстом' Шипенко, пущай и без религиозного подтекста. При этом мне нравится, как написан сценарий: ритмичное и увлекательное повествование, размазанная экспозиция по всей истории, которая подается маленькими порциями, трансформация главных героев по ходу всего хронометража. Вот только открытая концовка с возможным триквелом все портит. Петр вошел в болото во второй раз, но теперь не фортануло с релизом продолжения, что может быть только к лучшему.
Актерские работы отличные: Светлана Устинова ворует все экранное время и всячески пытается перетянуть одеяло у Владимира Вдовиченкова. Химия прослеживается, но без пошлости, и это радует. Хорошая операторская работа и монтаж. Вменяемый саунд-дизайн и липсинк, чем грешит старое отечественное 'пленочное' кино. Знаете, все-таки приятно порой посмотреть аналоговую картинку с ее крупным зерном по всему экрану. Есть в этом ретро-вайб.
'Бумер: Фильм второй' - это сиквел, который был не нужен, но раз вышел, то стоит заценить. Сменив вектор развития истории, фильм рассказывает совсем о другом, нежели его оригинальная, первая часть. Если же 'Бумер' был разрезом времени и порицанием криминальной субкультуры, то вторая часть более приземленная и 'добрая', так скажем. Она говорит с тобой на понятном и универсальном языке. Что такое - хорошо, а что такое - плохо. Не каждый день дается второй шанс, а если и дается, то нужно быть благодарным и при этом быть готовым отплатить в ответ. Хорошее кино, которое было приятно посмотреть холодным вечерком.
Когда я был еще в очень юном возрасте, я посмотрел первый Бумер, и данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Естественно, ведь в 12-14 лет фильмы про крутых бандитов по типу Бригады, Брата и Жмурок нравятся практически каждому (к слову с годами любовь к ним не особо утихла). Тогда же после первого Бумера, естественно захотелось посмотреть второй. Господи, как же я плевался. Фильм показался мне ужасно скучным и не оправдал ожиданий. Сегодня решил пересмотреть второй фильм. После просмотра осознал как же я был не прав. Фильм шикарен, и он совершенно не похож на первую часть. Драма сочится из каждого момента этого кино. В фильме поднимаются проблемы любви, последствий своего выбора, искупления и так далее. Как бы странно это не звучало, но фильм реально заставляет задуматься и сопереживать историям героев. В первом фильме драма была локальной, во втором же она распространяется на всю хронологию фильма, на всех персонажей, на все действия и их последствия. Сюжет очень продуман и понятен душе простого русского человека. Музыка выше всяких похвал. Честно, тяжело написать что-то дельное, когда находишься под таким впечатлением. Короче, рекомендую - это просто надо увидеть! Но рекомендую только тем, кто хочет увидеть реальную драму, любовь и историю, в котором никакое действие не остается без последствий. И главное: не ждите от данной картины первого Бумера - это совершенно другая история.
P.S.
По цветовой гамме, настроению, атмосфере и автомобилю, как ни странно, очень напоминает 'Майора' Юрия Быкова. Не удивлюсь, если Быков так или иначе этим фильмом вдохновлялся.
При единожды-временном просмотре двух «детищ» Буслова создаётся отчётливое ощущение, что снимали всё это совершенно разные люди. Оно и понятно - «фильм второй» ни коем образом (ну практически) не завязан на первой части «Бумера», лишь изредка вворачивая в сюжет флэшбеки главного героя - аллегоричные и отдаленные. И, нужно сказать, разделившиеся мнения ясно говорят о том, что постановщик оформил блистательное завершение дилогии, где не нужны продолжения, приквелы и подобного рода изощрения, коим так знаменит отечественный производитель.
Поспешное крещение Петра Викторовича «надеждой русского кинематографа» (ещё в далёком 2003 году), наложило определенные обязательства на постановщика, что в итоге вылилось в неоднозначное принятие продолжения криминальной драмы. Но откинув все предыдущие заслуги, воспринимая ленту как самостоятельное произведение (а к этому располагает практически всё действо), имеется история гораздо более чувственная и драматичная, нежели пусть и честный, но «быдловатый» зачин. Любителям «воровской романтики» это конечно же не понравится, но факт на лицо - история Бумера, ровно как и сам Кот, переросла примитивную агрессию (“не мы такие, жизнь такая”), уступая место качественнейшим художественным оборотам, глубинным характерам героев и всё той же вечной темой российского бытия, начатой ещё Балабановым и продолженной, в последствии, Быковым.
Подсобляет всё это не теряющий атмосферности саундтрек от Сергея Шнурова, что лишний раз навевает ощущение какой-то приятной тоски и создавая образ роад-муви в исконно русском стиле.
Получилось практически педантично, не оправдывая, честно говоря, своего названия. Но всё это такая чушь, когда единственный близкий человек напротив, с лицом испачканным в мазуте, задаёт тебе вопрос: «я тебе нравлюсь?».
Совершенно другой фильм, но также интересен и красив. После не самых приятных событий первой части, вторая приготовила одинокий путь Вдовиченкова. Для интриги первые несколько минут картины соединяют с «ДИМОООНОМ!», а далее наступает сложный путь героя, который уже никак не затрагивает первый проект.
Как обычно бывает, после громких событий, получив заслуженное наказание, персонаж начинает жить с чистого листа. Новая история, новая паутина лжи, предательства и дружбы. Тюремные события берут исходную точку этой истории. Погибший товарищ не даёт покоя главному героя, отчего тот считает своим долгом сделать всё возможное, чтобы сбросить с себя клеймо вины. Эта история также кишит коррупцией, плутократией и бандитами. Но вот в чём одна особенность: первый фильм показывал четверых героев в «роуд-муви», события которого происходили поэтапно, постоянно следуя вперёд. Здесь же интрига вертится в городе с одним человеком, но хаотично добавляя препятствия со всех сторон.
Долг и выдержка закаляют героя. Он уже совсем другой человек, и дело вовсе не в познании истины в местах не столь отдалённых, а становление на правильный путь собственными возможностями. Герой Костя Огородников окончательно меняет мировоззрение, проведя черту между фильмами. Поиски сестры убитого товарища дают зрителю удивительное приключение. Продолжаешь следить за сюжетом с удовольствием, эпизоды бывали и спорного характера, но они становились значимыми для дальнейшего продвижения персонажей. Режиссёр Пётр Буслов поменял не только временные рамки, но и выдвинул совершенно иные ценности на первый план.
Картина передаёт атмосферу постоянной бдительности. Поступки Вдовиченкова рассматриваешь со всех сторон. Кажется, что между главными героями Константином и Дашей (Светлана Устинова) образуется особая связь, и чем больше эти люди взаимодействуют (неважно: положительно или отрицательно друг на друга), связь становится всё плотнее. Выполнение своего долга позволило обрести друга, показав это с точки зрения «отцов и детей». Костя учит, объясняет и старается помочь Дарье, а она постепенно прислушивается к его советам. Вот та изюминка, которая задевает. Опыт против юной наивности. Жизненно и гуманно.
Когда химию между героями построили, то картина меняет роли местами: то Костя старался помочь Дарье, теперь наоборот. Смена плана показывает нам доверие, нажитое упорством. Блестящая работа! Когда совершенно чужие люди становятся близкими. Что до BMW, то это просто очень приметный субъект, присутствие которого всё также несёт неприятности.
На Бумер-2 много отрицательных рецензий. Пишут, что не тянет ни на экшен, ни на любовную драму, указывают на художественные недостатки: уход от концептуальности первого фильма, отсутствие эпичности. Еще жалуются на очередную романтизацию преступных элементов, и наоборот, - на морализаторство (что относится и к первому Бумеру). Но только фильм не о том, и ничего из этого не ставилось целью создателями (я думаю).
Тут на днях двое подростков, парень с девушкой, еще школьники, сбежали из дома, заперлись на родительской даче, взломали сейф с оружием, и под нашедшийся там же вискарь стреляли в окно во что ни попадя, в том числе и в подъехавшую машину полиции. Вполне осознавая, что это конец, они вели трансляцию в интернете, и более тысячи наблюдало за происходящим онлайн. Они покончили с собой перед самым штурмом, незадолго до того ранив выстрелом в ногу попытавшуюся войти мать одного из них. В отличие от героини фильма, они были из относительно благополучных семей.
Событие всколыхнуло общество, а нелюбимый многими телеведущий Киселев произнес довольно верные слова: Какое сейчас будущее мы предлагаем подросткам? В советские времена был штамп 'светлое будущее', нравился он кому-то или нет, но он работал. 'Свелое будущее' отменили как штамп, а что потом? Будущее современной молодежи представляется ли ей пленительно прекрасным, стоящим сегодняшних усилий и даже жертв?
Абсолютно о том же говорит Дашка, героиня Светланы Устиновой: 'Что такой, как я, здесь делать - на рынке сметаной торговать?' Дашка хочет в рай, но рая на земле нет. Об этом ей говорит и Кот (Вдовиченков), а иллюстрацией этих слов служат картинки российской жизни в глубинке за МКАДом, чередой следующие за движением Бумера, как и в первом фильме. Только Дашка принять этого не может. Потому что таким отчаянным, как она, здесь слишком тесно, душно и, может быть, подло.
Так вот фильм именно об этом. Как показывает пример двух застрелившихся подростков, бросивших вызов всему устройству окружающей жизни, - и через десяток лет после выхода 'Бумера' дело его героев живет.
Перед лицом такой реальности всякие разговоры о художественных достоинствах, недостатке оригинальности или экшена становятся неуместны. Это как если бы какая-нибудь Годзилла вылезла из экрана и оказалась в одном помещении со зрителями одноименного фильма - атмосфера развлечения сразу улетучивается.
Все мы в этом живем: то, что нас окружает, - совсем не рай, и не то, о чем мы мечтали. Каждый по-своему к этому относится, и в разной степени мирится, даже Кот готов примириться. Но образ Дашки напоминает нам, что это вызов нашей душе и нашей сущности. Она не может примириться и потому обречена, но есть ли выход? Фильм заканчивается словами песни: 'И не спастись уже самому и никого не спасти'...
Отдельно о любовной драме, завершения которой некоторым не хватает. То, что сейчас обычно подразумевается под любовью и почти приравнивается к слову 'секс' (и чего, видимо, не дождались жаждущие завершения), неуместно в этом фильме. Потому, что не этого жаждет Дашка прежде всего. Ее вырванная из контекста окружающей жизни душа безмерно одинока, и после потери брата, стремится найти родственную душу, которой и становится Кот. И это в полной мере раскрыто в сцене на пароме, где она, кстати, противопоставлена другой, 'обычной', женщине.
Хочется особо отметить Светлану Устинову, на игре которой, во многом, держится фильм. Эта актриса незаслуженно обойдена вниманием. Такой искренности, душевной обнаженности трудно припомнить у кого-то еще. Еще больше эти черты проявились в 'Разведчицах'. Ощущение, что ее личные качества проступают сквозь актерскую игру, что делает ее роли притягательными и убедительными.
Кстати, она сама может быть ответом на то, есть ли выход. Родом она из глубинки, из-под Североморска. Но это уже другая история.
Бумер-2, конечно, не идеален, есть провалы в сценарии и диалогах, но в целом это можно простить.
Многочисленные сиквелы, триквелы и тому подобные продолжения популярных фильмов уже давно стали предметом естественного обихода. Когда многочисленные кинематографисты отдают предпочтение скорее уже проверенным проектам, нежели рисковать своими “вкладами” создавая абсолютно новый продукт. Не смотря на это, создание продолжений всегда было крайне рискованным занятием. Ведь всегда есть риск, что продолжение не оправдает надежды поклонников первоисточника. Особенно на примере российского кинематографа, который сам по себе существует далеко не в самом выгодном положении.
Таким образом, данный фильм режиссера Петра Буслова является весьма наглядным примером всему вышеописанному. Ведь заимев достаточно успешные сборы, фильм подвергся крайне жесткой критики как среди рядовых зрителей, так и поклонников оригинального фильма. Хотя я лично считаю, что весьма незаслуженно. Безусловно очевидно, что данный фильм режиссера Петра Буслова существенно уступает первому фильму, но как по мне, не смотря на всё это абсолютно не теряет своего достоинства ни на минуту.
Более того, лично я считаю, что обе картины получились абсолютно разными и сравнивать их крайне глупо. Оригинальный фильм представляет собой образцовый роад-муви, который интерпретировал жанр криминальной драмы в весьма авторском стиле. Когда как данный фильм абстрагируясь от всего этого, делает акцент на глубокую философию характеров и их отношения не без налёта мейнстрима как такового.
Здесь нет того обилия криминальных разборов и жести, что было в первой картины. Как раз таки наоборот, возможно пренебрегая целостностью сюжета и её увлекательностью, режиссер картины Петр Буслов достаточно глубоко и дотошно исследует своих экранных героев. Не только ставя Костю перед аналогичным выбором, который был у Димона в первой картине в финале этого фильма, но и давая ему шанс начать свою жизнь заново и с чистого листа. Это то отчасти и отражает главный посыл картины и позволяет еще больше углубится в заявление одного из героев первого фильма о том, что “не они такие, а жизнь такая”.
Не осуждая поступки своих героев, Буслов лишь утверждает, что мы сами творим свою судьбу и сами виноваты в том, какой путь избираем в конечном счете. Ведь трагичней всего совершить не ошибку, а не совершить ничего и в последствии долго думая о том, а что если. Всё это создаёт образ пожалуй самой лирической и возможно даже сентиментальной картины в творчестве режиссера Петра Буслова. Особенно на фоне столь красивого и лирического саундтрека «Свобода» в исполнении Сергея Шнуров и Кипелова.
В отличии от первой ленты, исполнитель главной роли Владимир Вдовиченков создал более глубокий и грузный образ, который возможно и не стал откровением, но уж точно раскрыл его персонажа с еще более неожиданной стороны. Еще одна звезда предыдущей картины Андрей Мерзликин сыграл свою роль очень достойно. Печально лишь то, насколько скромным с точки зрения хронометража оказалось присутствие актера в данной ленте. Тем не менее, главным открытием для меня стала дебютантка Светлана Устинова, которая впечатлила меня своей сильной игрой, порадовала своей милой и привлекательной внешностью и становится обидно, что её карьера так и не пошла в гору после данного фильма.
7 из 10
Бумер: Фильм второй – это далеко не идеальное продолжение нашумевшего хита, но уж точно не тот кинематографический шлак, которым его выставляют искушенные зрители и критики. Кино менее бандитское и суровое, но более глубокое, лирическое и личное. Чем мне она пожалуй и понравилась более всего.
'Никому просто так не даётся свобода, из неё нет выхода и в неё нет входа'
Многие обхаяли этот фильм, наверное, потому, что ожидали здесь увидеть чётких пацанов, разборки и тёрки, а получили совсем иное. Я же считаю, что это цепляющая вещь с красивым саундтреком. На мой взгляд, вторая часть куда сильнее и пронзительнее получилась, чем предыдущая. Этот фильм не о гопниках, разъезжающих на чёрном 'бумере', а история о двух сломанных судьбах, о любви и о том, как человек хочет исправиться, начать жизнь с чистого листа, но за все свои 'подвиги' ему всё равно приходится расплачиваться. Данная часть невероятно берёт за душу, она глубже гораздо, здесь Буслов упор сделал на вечное чувство, поэтому такой сюжет никогда не перестанет быть актуальным. Очень эмоционально сыграл Владимир Вдовиченков, а сцену в вагоне считаю лучшей во всём фильме, сильно цепляет, когда два потерявшихся в этом мире человека рассуждают о превратностях жизни. А после неё звучит шедевральная композиция 'Свобода', что и делает этот момент ещё ярче. Ещё также нравится композиция 'Рай на земле', просто всю суть передаёт.
И что самое главное, если в первой части никто сочувствия не вызывал, никого не было жаль, то здесь всё иначе. И второй фильм более глубокий и драматичный получился. Так что я считаю, что сиквел куда удачнее вышел, чем приквел.
Смотрел этот фильм в кино, когда он только вышел. В целом он мне понравился. Классная музыка, великолепные актеры и операторская работа. Но сюжет оставлял двоякое впечатление. С одной стороны всё понятно и взаимосвязано. С другой, как-то по-другому, наверное, представлял продолжение первого фильма. В первом фильме герои напористее, идут напролом, смеются в лицо проблемам. Во втором фильме видим уже повзрослевших героев, более уравновешенных. С одной стороны, согласно сценарию, прошло четыре года. Кот прошел нары. Ошпаренный все эти годы жил с грузом ответственности за то, что оставил друзей в конце первого фильма.
Что самое удивительное, фильм получился очень жизненным. Да, есть моменты (например, Кот выжил после сильнейшей черепно-мозговой травмы, падения с моста, переохлаждения и т.д.), которые немного гипертрофированы и романтизированы, но на то оно и кино.
Понравился финал. Кот, который показал нам, зрителям, как бы он поступил в конце первого фильма, будь он за рулём Бумера на месте Димона.
В целом фильм очень жизненный. Рекомендую всем.
P.S. Не совсем понял почему из фильма вырезали эпизод с нападением на Дашку перед тем, как сел её брат (этот фрагмент был в трейлере к фильму, но в прокатную версию так и не попал).
После первого фильма, где в центре событий оказались четыре друга, которых накрыла полоса серьезных и очень опасных для жизни неудач, вынудивших их бросится в бега, я уже лично не ждал на продолжения, и поэтому распрощался с такой русской криминальной драмой под названием «Бумер». Конечно, что концовка первой части давала все шансы на то, что продолжению быть, ведь если вспомнить, то двух друзей смерть все же забрала, ну а вот судьбы Кота и Димона, подарили им еще один шанс на жизнь. Кот оказался в тюрьме, Димон трусливо сбежал с места бойни своих друзей, вот так вот закончился первый «Бумер».
Вот мне очень нравятся фильм о временах лихих 90-их, и в первой части, режиссер картины Петр Буслов очень даже не неплохо создал на экране ту атмосферу, которая как бы существовала двадцать лет назад. Манера разговоров, кожаные курточки, спортивные штаны, барсетка, ну и обязательно краденная машина, исключительно краденная. В своем сиквеле, Петр Буслов очень хорошо показал и дал знать, кто еще не в курсе, что 90-е давно-давным прошли, но весь этот бандитизм, криминал, коррупция остались, но теперь вся эта тварь скрывается под политическим амплуа. Петр Буслов замечательно поставил вторую часть фильма.
Его известная всем криминальная драма продолжилась в тех же традициях, в которых она собственно и родилась, впереди бесконечная дорога, в главных героев есть цель, осуществить ее, им помогает их железный конь, на это раз кроссовер «BMW X5». Между двумя частями вообще нету никакого сходства, Буслов в первом фильме хорошо показал бандитскую жизнь 90-их, здесь же он хорошо охарактеризовал преступные будни двухтысячных. За что вот хочется похвалить Петра Буслова, так это за очень хорошую и качественную постановку второго бумера. России не всегда получается делать отличные продолжения, а здесь Буслов не просто сделал сиквел отличным, он сделал его, на мой взгляд даже лучше оригинала. Второй фильм дышал во все ноздри криминалом, но все же здесь преобладала драма и некая лирика сюжета, в первом фильме этого и близко не было.
Вторая часть понравилась больше еще по многим причинам, одна из которых, участие замечательной актрисы Светланы Устиновой в роли Дашки. Ну а композиции от Сергея Шнурова просто потрясающие, никогда бы не смог подумать, что этот человек может написать такую классную музыку, не вставив в нее ни одного матерного слова. Интересное начало, интригующая серединка, замечательный финал и развязка всего фильма. 'Бумер: Фильм второй' - новый, и в тоже старый фильм, где не тяжело разглядеть смысл этого кино, понять главную его идея, передающую такие важные понятия как дружба и забота.
Сюжет второй части начинается с возвращения Кота из тюрьмы. Сидя в еще в колонии, он представлял, как начнет на свободе новую жизнь, но в скором времени он знакомится с Дашкой, которая втягивает Кота в новый водоворот опасных событий. Подводя итог скажу, я не ожидал, что второй фильм будет в порядок выше оригинала. Мне безумно понравился сюжет фильма, главные герои, Владимир Вдовиченков и Светлана Устинова замечательно смотрелись вместе. Второй фильм, по правде говоря очень хорош, и жаль конечно, что все же сиквел поставил жирную точку в истории, которая тянулась еще с 90-их.
Первый раз я посмотрел этот фильм будучи ещё подростком и он мне тогда не совсем понравился, по крайней мере меньше, чем первая часть.
И вот я решил пересмотреть этот фильм сегодня, даже не знаю почему. Хотя я очень хорошо помнил фильм, такое ощущение будто я смотрел его в первый раз. Совсем другие ощущения, эмоции, чувства...
Конечно у фильма нет классного сюжета, он не несет в себе какую то высшую философскую мысль. Фильм о жизни и безусловно он заставляет задуматься.
'Фильм второй' очень сильно разнится с первой частью атмосферой происходящего. Главный герой картины - Костя или 'Кот', человек, который сделал в жизни много того, чего делать не должен был, пытается начать жить с 'чистого листа', но вот только судьба распоряжается иначе...
После пересмотра я сильно поменял свою точку зрения относительно этого фильма. Я нашел множество плюсов, помимо жизненной истории, это превосходная работа оператора, великолепные саундтреки Сергея Шнурова, актерская игра, в первую очередь конечно Владимира Вдовиченкова, ну и так по мелочи.
Мне, как человеку, которому в первую очередь ценящему сюжет, способность заставить думать, размышлять, фильм понравился. Я бы назвал его достойным русским фильмом.