Формальное продолжение фееричного 'Белого Зомби' начинается с настоящего шика. Гальперин опять удивляет предлагая еще один, совершенно рациональный и не слишком часто использующийся в кино способ применения зомби - армия. На фронтах Первой мировой особых успехов добивается подразделение из Камбоджи. Его костяк составляют - зомби. Быстр набранные обороты стремительно развивают мысль - предложения из штаба командования сыплются как из рога изобилия. Ведь использование зомби в военном деле несет в себе большие преимущества. Тем более, в этом фильме ни слова не говорится об эпидемиях.
Однако на самом порыве весь мотор неожиданно глохнет. Темп сбивается и сюжет сбивается на мягкую мелодраму. Затем режиссер просто стремился совместить мело-линию и не забыть про военный фронт и коварные интриги. Разумеется, тут не обойдется без зловещего аналога доктора Мабузе. Но все же, эффект от просмотра оказывается смазанным. Полностью могу согласиться с мнением о том, что фильм заслуживает низких оценок в части интересности, динамики и зрелищности. Только начало оказывается зажигательным. Однако, творение Виктора Гэльперина было снято слишком рано и поэтому, из уважения к креативности (ведь аналогов у него было не так уж и много, в отличие от современных хоррор-мейкеров) нейтральная оценка видится мне справедливой.
Именно так стоило назвать этот фильм. Среди довоенной кинематографической ветоши часто попадаются приличные образцы, но этот креатив наверное способен отвратить от себя кого угодно. Собственно, это и не фильм вовсе, а самое настоящее пыточное орудие. То, что происходит (вернее, не происходит) на экране - это не просто скука, это скука и нудятина глобальных, прямо космических масштабов. И малый хронометраж в данном случае совсем не показатель. Тех, кто во время просмотра «Восстания зомби» ни разу не зевнёт и не взглянет на часы, прошу считать героями и приставить к ордену «За стойкость»... вероятно посмертно.
Ладно, сюжет про зомбированных камбоджийцев, угрожающих порушить хрупкое равновесие на фронтах первой мировой, - это чёрт знает, что такое. Но ведь и его тут кот наплакал. Военную тему сценаристы быстренько замяли и заменили раздражающим любовным сюсюканьем главных героев и бесконечным трёпом второстепенных персонажей. Я естественно не прошу хоррора от древней киношки, начальные титры которой сопровождаются непонятной развесёлой музычкой, но где атмосфера? Где занимательная история? Наконец, где экшн, и где это самое «Восстание»-то? Это вот та сомнительная беготня, что в последние три минуты происходит, названа «Восстанием»? Шутники, блин… Спецэффекты? Хе-хе, размечтались… Роль спецэффектов играют периодически (раз этак десять за фильм) появляющиеся на экране глазищи культового Лугоши из «Белого зомби» того же Гальперина. «Белый зомби»-то тоже не ахти как крут был, но по сравнению с этим твореньем он поднимается прямо-таки на заоблачные высоты.
Серьёзно, это никуда не годится. Ноль интересности, ноль динамики и ноль зрелищности. Скажете, «классика»? Конкретно вот такую классику можно без зазрения совести кидать в топку.