Кино вообще-то называется “Динокрок”. Представьте рекламный ролик, он жил еще во времена динозавров, самый жестокий хищник за всю историю кинематографа, даже Слай испугался, смотрите в кинотеатрах вашего города – р-р-р-р “Динокрок”, запасайтесь подгузниками, щеглы. Дом у дороги!
Ну, а если серьезно, то наши локализаторы поменяли данное убогое название на “Последнего хищника Юрского периода”. Подозреваю, сделано это было специально, чтобы какой-нибудь фанат динозавров, вспомнив франшизу Спилберга “Парк Юрского периода”, решил заценить и “Динокрока”.
Сюжет невыносимо тухлый и банальный. Очередная корпорация (которая вроде бы должна работать на пользу людей), где есть волшебная лаборатория, проводила опыты. Вникать подробно не будем. Короче, одна злобная доисторическая зверюга вырвалась на свободу и стала терроризировать ближайший городок.
Самое главное – кино Роджера Кормана! Напоминаю, дедушка треша (еще в 50-ые годы отжигал). Чарльз Бэнд на контрасте вообще мальчишка. И если классическую ересь Кормана (скрепя зубами), я могу смотреть с положительными нотками, то вот трешня из 21 века, дается чертовски тяжко. “Динокрок” подтверждает мои слова.
Здесь много узнаваемых лиц, серьезно – Чарльз Нэльер играл у самого Расса Майера, Джоанна Пакула из “Чернокнижника 2”, Костас Мэндилор из франшизы “Пила” и др. Только они не спасают. Больше всего бесит сам Динокрок, графика которого вызывает рвотные позывы, да и появляется он в кадре довольно редко.
Единственная крутая сцена, накинул один балл автоматом – с маленьким пацаном. Все остальное – извините, мы не покупаем. Небольшая претензия – почему так серьезно, где юмор-то, а. Вы же снимаете бред! На студии Асайлум можно (ну-у-у, если хорошенько поковыряться) найти и получше трешак. В утиль!
«Динокрок» пользовался и, в некоторой степени, продолжает пользоваться популярностью. Мало того, что у него появилось множество подражателей, так основа сюжета этого фильма была почти полностью скопирована в небезызвестном блокбастере 2015 года! Сюжет о сбежавшем ящере-мутанте сейчас знаком практически каждому, но старт этой гонке дал «Динокрок».
«Динокрок» вышел в свет в 2004 году, но снят он настолько примитивно, будто целых десять лет перед этим пылился на полках. Чувствуется, что создатели экономили и на камерах, и на локациях, и на самом монстре, разумеется. Компьютерная графика сильно отстаёт от «Прогулок с динозаврами» и «Парка юрского периода», и это будто специально демонстрируют весь фильм, выпуская хищную зверушку только после захода солнца. Знакомый приём, не так ли? В одной-единственной сцене с пренебрежением попытались заменить компьютерного монстра на макет челюстей крокодила, но как же это выглядело убого!
При всём при этом главный недостаток заключается в другом. А именно в попытке казаться серьёзным. Взять для сравнения «Акулоосьминога», снятого шестью годами позднее. Там тоже до жути примитивная графика, но ведь она сполна компенсируется несерьёзностью происходящего и чёрным юмором, которого в «Динокроке» нет. Наблюдая за персонажами, которые пытаются выжать из себя страх перед совсем ненатуральным монстром, никакими усилиями не сможешь сдержать негативного возгласа, потому что такой фильм невозможно признать удачным.
Что касается актёров, то все сыграли банально. Если главный герой хотя бы более-менее натурально изображал скорбь по пропавшему сыну, то прочие ничем не запоминаются. По этой причине детали фильма не оставляют следа в памяти. В качестве оправдания «недоделанности» этого фильма нельзя выдвинуть недостаток бюджета, потому что есть телефильмы, в которых всё на более высоком уровне. Вспомнить хотя бы «Тварь Питера Бенчли» или бесподобный «Затерянный мир» 2001 года.
Как итог, рекомендовать к просмотру «Динокрока» могу лишь тем, кому очень нравится трэш, всем же прочим сне стоит обращать на него внимание.
В сравнении с откровенно плохими примерами треш-индустрии, 'Последний хищник Юрского периода' (или, переводя более достоверно - 'ДиноКрок') выделяется хотя бы сюжетом, более-менее вызывающим интерес. Впрочем, сюжет всё-таки вполне банален в рамках своего поджанра: есть люди из глухомани, есть мутант (смесь крокодила и динозавра), далее мутант кушает всё что видит, а люди из глухомани пытаются его поймать и уничтожить, но так, чтобы самим успеть спастись от его щёлкающей пасти. Единственные несколько плюсов здесь - это неплохо сыгранная скорбь главного героя, не самая раздражающая романтическая линия и забавная кульминация с применением 'лающей' приманки для монстра. Вот и всё.
В остальном данный треш-фильм ничем особенным не удивляет. Снова мы начинаем с побега 'подопытного' из секретной лаборатории. Снова страшилище нарисовано самым смешным образом через компьютерную графику (наверное, героям было жутко, когда за ними топало подобие блестящей пластмассовой фигурки). Снова герои обретают ответственность только в самом конце (потому что сначала надо любить друг друга, естественно!). Вдобавок, финал мог бы закончиться до ужаса банально, но его ещё зачем-то растянули на дополнительную сцену, что тоже не в плюс.
Несмотря на кажущееся равным соотношение хорошего и плохого, в 'ДиноКроке', по предсказуемым правилам треша, перевешивает плохое: фильм по-прежнему остаётся представителем категории 'Б', может, не таким безынтересным, как многие другие ленты, но вряд ли достойным потраченного на него времени.
Дурные родители, плохие охотники или просто нехорошие люди...
Фильм я посмотрела, как часть фильмографии Костаса Мэндилора, согласитесь, что иногда картиной хочется полюбоваться просто из-за какого-то одного актера. Ну чтож, если 90 минут потраченной жизни и стоили того, то как раз только ради Мэндилора.
Объясню - дело в том, что кроме Костаса в фильме никто не играл, то есть другие актеры конечно же приглашены были, но играть они не стали. Толклись в кадре, пытались изобразить жалкое подобие эмоций и\или страха. Это удручает.
Но ещё большей катастрофой стал сюжет, который своей разрушительной мощью превзошел главного героя - динозавра. О банальностях говорить не стану, их здесь полно - сбежавший из лаборатории секретный эксперимент становится страшным монстром, который теперь является ужасной угрозой для всех и вся, а поймать мутировавшего крокодила (хотя похож он больше на носорога-переростка) должен очередной мачо. Персонажи совершают невероятные глупости от самого начала и до конца картины, удивляет только, как им не надоедает, простите за экспрессивное выражение, тупить?
Во-первых, один из главных героев, Том, является раздражающим фактором. Для меня он даже послужил чем-то вроде красной тряпки для быка. Он слаб физически и морально, но при этом не устает строить из себя супер героя. Из него отвратительный брат - он абсолютно не интересуется судьбой своего ближайшего родственника, младшего брата, просто оставляет ему на завтрак апельсин (нормально, да, накормить ребенка одним апельсином за весь день?) и отправляется на романтическую прогулку с возлюбленной девушкой, которая также представляет из себя наивное чудо в перьях. Вернувшись домой, он конечно же сразу переходит к 'постельному вопросу', его совершенно не заботит, что ребенок остался без присмотра в то время, как по округе ходит огромный крокодил. А ещё он считает себя великим - во всяком случае Том уверен, что способен помочь в поимке монстра (на деле он только мешает и ставит под угрозу жизни остальных персонажей), да и ведет он себя эгоистично (когда нанятый охотник за крокодилами изливает ему свою душ, чтобы помочь, Том молча встает и удаляется).
Во-вторых, мне не совсем понятно, как можно настолько беззаботно и легкомысленно относится к монстру, шастающему по округе? Долгое время у горе-ловцов даже не было четкого плана, они просто догоняли крокодила, а потом он начинал догонять их, что становилось несколько комичным.
Зато фанаты Мэндилора картину оценят - он не халтурил и сыграл очень классно, за него даже иногда переживаешь, хотя и его поступки тоже иногда вызывают непонимание и наивную улыбку.
2 из 10
p.s может быть, как фильм, показанный в качестве дешевого ужастика по телевизору, он и не очень плох, но как отдельная картина - просто ужасен.