Охота демонических сил на девочку, отлёживающуюся дома после ДТП
Вот и закруглилась трилогия 'Астрала'. Над третьим фильмом Джеймс Ван уже работал только как продюсер, а за сам ужастик взялся дебютант Ли Уоннелл. Испортил ли он данную хоррор-серию? Многие скажут - да, потому что две предыдущие части значительно качественнее невнятного приквела, касающегося совсем другой семьи.
Я не стану рубить с плеча, ведь 'Астрал 3' всё ещё погружает нас в полюбившуюся вселенную франшизы, просто делает это более скромно, не с таким размахом, какой был у Вана. Конечно, нагнетание страха получается лишь за счёт 'бу-эффектов', да и сюжет мог бы быть более насыщенным. Плюс наличие давно знакомых штампов - чёрные следы как присутствие домашнего зла, не сразу доверяющий детским рассказам родитель, красивая и юная главная героиня, спиритические сеансы... Всё словно повторяется по очередному кругу.
Однако если первые два 'Астрала' были хорошими представителями своего жанра, то третий пусть и уступает им, но не настолько, чтобы совсем списывать его со счетов. Мне понравилась, как всегда, отважная Лин Шэй в роли экстрасенса, идеально подходящая для своей роли. Стефани Скотт по сравнению с ней хоть и проигрывает, а не успевает особо надоесть - видимо, по причине своей весьма симпатичной внешности. Атмосфера прошлых частей сохранена на приемлемом уровне: иная реальность по-прежнему напоминает кошмарный сон, погружаясь в который, невольно ощущаешь какую-то настороженную тревогу, будто оказался там, где всякая надежда терпит крах. Финал же, наоборот, убеждает нас в том, что, пока мы помним о своих любимых - они с нами, даже если и пребывают в другом мире. А значит, всё обязательно наладится.
Фильм в целом подходит для ознакомления, если вам симпатизирует 'Астрал' и вы вообще любите ужастики. А чего ещё можно было ожидать? Триквел - это та стадия почти любой франшизы, когда дальше лучше не снимать. И на данном этапе поставлена не самая плохая точка. Можно сказать, что лента Ли Уоннелла - это не полноценная часть как глава единого повествования, а скорее забавный дополнительный бонус, отправляющий нас ещё дальше в прошлое - туда, где основные ужасы только зарождались, предвещая зловещую беду. Главную из всех бед...
В отличии от большинства современных хоррор-пустышек «Астрал» Джеймса Вана был исполнен со знанием дела отличался высоким качеством. Вторая часть стала неприятным сюрпризом, лишь тенью оригинального фильма – потеряв в атмосфере и не предложив ничего интересного в плане сюжета, фильм абсолютно не запомнился.
«Астрал-3» - начало (приквел) истории в котором Джеймса Вана на посту режиссера сменил постоянный соавтор и сценарист Ли Уоннелл – человек не случайный, но не столь компетентный как режиссер, что не преминуло сказаться на качестве постановки. В фильме показан эпизод из прошлого Элис Рейнер – одаренного экстрасенса берущегося помочь 17-летней девушке, которая стала объектом преследования темной потусторонней сущности.
Главная проблема третьего «Астрала» в том, все сцены и приемы которыми нас пытаются пугать, мы уже видели в первых двух фильмах, но там они смотрелись куда более внушительно (речь идет, в первую очередь о первом «Астрале»). Ли Уоннелл старается копировать стиль Вана, иногда удачно, иногда не очень, а временами слишком откровенно. Конечно, в фильме много эффектных эпизодов, мрачных сцен: силуэты, тени, звуки и в некоторых случаях они срабатывают, но чаще выглядят предсказуемо и как-то через чур безобидно.
То есть, имея в арсенале определенный набор сцен и образов, режиссер старается повторить то, что когда-то принесло успех, но идти дальше или если хотите глубже режиссер не старается или попросту не может. Ничего интригующего в сюжете нет. А ведь потенциал у фильма огромный. Взять, например, все эти хожденья в потустороннем мире. Почему бы не расширить его, не добавить пространства, не придать ему странных загадочных очертаний, - изобретательности, как и индивидуальности, режиссеру явно не хватает.
В итоге мы имеем неплохой в ряде эпизодов фильм, но довольно заурядный и проходной в целом, построенный исключительно на хорошо зарекомендовавших себя стандартах, и не привносящий в историю ничего нового или как-то расширяющий ее границы. А очень жаль, сам по себе новый «Астрал» не плох, и даже в чем-то лучше второй части, но сильно не дотягивающий по атмосфере и исполнению до оригинального фильма.
Первый 'Астрал' стал для меня настоящим откровением. Нет, не в том смысле, что я узрел в нем нечто новое и оригинальное - вроде как обычный ужастик про дом, в котором... Но авторам удалось таки грамотно подобрать уже неоднократно использованные многими жанровые ингредиенты, подав их очень точно. Да, именно точно, поскольку лента действительно пугала тем, чем уже пугать искушенного зрителя особо и не должна была. Ведь сколько ужастиков выходит на большие экраны, а сколько остается на видео, и все они зачастую бывают какими угодно, только не страшными. Эффектными, прогрессивными, стильными, атмосферными, но... Редко когда по-настоящему ужасающими. А оригинальный 'Астрал' пугал. Чего только стоила старуха из первого фильма, а так же путешествия героев в другое измерение. Подобная атмосфера безысходности и отчаяния уже давно не наблюдались в фильмах ужасов. И посему было очень любопытно, сумеют ли создатели удержать планку качества в последующих частях? Ну, любопытство было удовлетворено, собственно, просмотрами сих фильмов.
Если вторая картина, продолжающая историю первой, проигрывала уже тем, что продолжая постоянно отсылала зрителя к оригиналу и ненароком заставляла делать сравнения, и, увы, не в пользу сиквела, то третья в этом плане выглядит чуть лучше, предлагая зрителям новых героев и новый конфликт. Да и к тому же в этой ленте у главного усопшего нестандартные виды на свою жертву, что тоже немного обновляет серию. Но страшность, если так можно выразиться, первой картины, второй и третьей, к сожалению, заполучить не удалось. Да, 'Астрал 3' имеет в своем активе все те же качественные аспекты: по-настоящему пугающее музыкальное сопровождение, кошмарный, в хорошем смысле слова, грим, интересная визуализация, декор и все прочие необходимые для дорогого ужастика фишки. Но практически не было эпизодов, заставляющих пугаться не резкими моментами, а четким осознанием ситуаций, происходящих с персонажами. Сразу вспоминаются сцены из первого фильма, от которых волосы дыбом становились. Помню свои ощущения, когда увидел детские фотографии героя, на заднем плане которых постоянно фигурировала старуха? Или фрагмент в финале, где специалист по паранормальным явлениям почуяв, что с отцом семейства что-то не так, производит вспышку фотоаппаратом, выявляя истинную, как тогда казалось, сущность поселившуюся в чужом теле?.. А появления паразитов - потрясающе неожиданные и эффектные?.. Так вот, в третьем эпизоде всего этого вроде бы и немало, но поданы вкусняшки и вторично, и не столь откровенно.
Хотелось бы больше новых идей не только в визуальном плане, но и в концептуальном. Хотелось бы менее карикатурных героев, лишь издали напоминающих страдальцев, которые в жизни потеряли любимых людей. Бесконечное, отчаянное желание связаться с умершими, дорогими тебе людьми, сопровождаются соответствующими переживаниями. Личная трагедия ощущается не только внешними проявлениями посредством наигранной мимики и фальшивых слез, но и внутренними метаниями. А осознание того, что вместо любимого человека, матери, в данном случае, к тебе пытается придти кто-то другой, разве не способно вызвать хотя бы удивление? Ладно там сначала как-то не верится, а потом, когда видишь собственными глазами, что ты позвала не того усопшего? Чего греха таить - главная героиня подобрана ужасно. Ее игра была под стать той игре, которую она выдавала на пробах в школу искусств в соответствующей сцене фильма. Безразличие и пофигизм. Зато красивая, да, что уж там...
Как видим, основная драма в ленте вряд ли получилась, хотя упор на нее в этой части явно таки делать пытались. А все могло бы быть иначе, если бы авторы подбирали актеров не по внешним данным, а по профессиональным (тут имеется ввиду в первую очередь главная героиня), и хорошенько поработали бы над внутренним миром каждого действующего лица. Ну, или хотя бы основных актеров. Претензий нет только к Лин Шей - очень харизматичная актриса, которая, несмотря на всю свою эксцентрику, умеет на экране показывать и душу своей героини. А все остальные, включая и Малруни, откровенно прохлаждались на экране, выдавая иной раз полную нелепицу. Но есть и положительные стороны у данного кинополотна. И это несомненно фишка с незваным гостем из потустороннего мира - иногда, когда зовешь одного усопшего, придти может другой, и он уже не отстанет. Да и тут, если честно, радует не основное преследование по линии главной героини, а именно история персонажа Ли Шейн. Так хотелось бы отдельного фильма про нее и ее недруга - одержимую тетку, вызывающую неподдельный ужас. Противостояние этих двух женщин могло бы получиться поистине кошмарным и драматичным! И, кстати, эта тетка из мира мертвых получилась намного страшней, чем усопший, гоняющийся за девочкой. Да, может до старухи из первого фильма она маленько не дотягивает, но уверен, что при должном развитии тут можно было бы добиться феерии ужаса и кошмарности.
P.S. Если бы данная картина не являлась родственницей одного из самых страшных фильмов нынешнего десятилетия, то думаю претензий к оной было бы меньше. А так, перед нами еще один ужастик с качественной визуализацией, который пытается напугать своих зрителей не сутью, а действиями, что делает его типичным и ставит в один ряд со многими другими лентами жанра. Посмотреть тут есть что, но восторгаться вряд ли придется. Хотя, наверное, каждому свой усопший...
Не могу сказать, что это было разочарование, поскольку я и не был полон каких-то сверхъестественных ожиданий по поводу этого фильма. С самого начала было понятно, что он делается по принципу 'котик, миленький, ну ещё хоть капельку', и каких-либо сюрпризов преподнести не способен по определению. Да, мы получили предваряющую предыдущие части историю прежней жизни экстрасенса Элис и её знакомства с неуклюжими 'охотниками на призраков' - но об этом никто из нас не просил. Лично мне гораздо интереснее было бы узнать, откуда взялся лысый чёрт (благо история 'женщины в чёрном' была нам полностью разъяснена в 'Астрале 2'). То есть, генеральная линия фильма сама по себе не вызывает интереса. К сожалению, не слишком привлекательна и вторая сюжетная линия - спасение от злобных духов полупарализованной девушки Куинн. Происхождение главного антагониста не получает никакого разъяснения - но если в случае с лысым чёртом такая загадочность была к месту, поскольку сам он являлся очень эффектным и харизматичным, то нынешний потустронний враг, отдалённо напоминающий 'рукоглазого монстра' из 'Лабиринта Фавна', не может похвастаться такой же представительностью. Он, как и бедная девушка, тоже какой-то полупарализованный калека, не страшный и даже в какой-то степени убогий, так что его самого в один из моментов становится жалко больше, чем жертву. Действие развивается крайне вяло, даже 'бу-эффектов', на которых, по большому счёту, снискал свою славу первый 'Астрал', здесь на порядок меньше. Ли Уоннел, конечно, классный сценарист - но вот его режиссёрский дебют явно вышел комом. Однако, учитывая тот факт, что в мировом прокате фильм, всё же, отбил свой бюджет в десять раз, я предвижу появление ещё одного-двух приквелов/сиквелов/спин-оффов. Правда, готов поставить, что уж они-то будут выходить в формате direct to DVD.
Ли Уоннелл, друг Джеймса Вана, с которым тот когда-то придумал идею успешнейшей франшизы про игры на выживание, устраиваемые страшным психопатом, таки добрался до режиссерского кресла. Фильм же, порученный ему, является приквелом к еще одной страшной дилогии про приключения в астральном мире, которую опять же придумала выдающаяся парочка, только пока Джеймс Ван трудился на съемочной площадке седьмого (но не последнего!) 'Форсажа', Ли Уоннелл подменил своего друга на непривычном для себя месте. Вообще, здорово, что ребята не зазнались, не, простите за выражение, 'зажрались', и продолжают дружить, создавая общие проекты или помогая друг другу в создании сольных (тут, к примеру, Джеймс снялся в небольшом камео).
В принципе, как я думаю, благодаря этим подсказкам и взаимопомощи (хотя я не исключаю того, что эта парочка, может быть, уже просто думает, как одно целое), Ли Уоннелу удалось еще раз воссоздать ту крутую пугающую атмосферу, что держала в страхе на протяжении предыдущих фильмов. Воссоздают эту атмосферу посредством классного музыкального сопровождения, многочисленных 'бу'-моментов, возникающих в кромешной темноте или полнейшей тишине, соответствующим качественным визуальным сопровождением. Антагониста Ли, как и Джеймс, скрывать долго не намеревается, поэтому где-то к минуте тридцатой нам его дают лицезреть полностью, как говорится во всей красе, только вот пугающего в нем мало чего, да и на дьявола похож не очень - такой среднестатистический зомби с свойственной им мерзятинкой, вызывающий скорее отвращение и желание взять одно из подручных орудий Миллы Йовович, чтобы надавать тому лещей, чтоб знал, как привязываться к девочкам.
Сюжет и не плохой и не хороший - все по канонам жанра с соответствующими недалекими до поры до времени, а потом сильными и могучими героями, потусторонними мирами, хождениями во сне и под действием всякой нечисти; все по канонам 'Астрала' Джеймса Вана с бабулей-экстрасенсом (у которой здесь достаточно большая роль со своими проблемами и преодолениями собственных страхов ради помощи другим, которое можно рассмотреть как своего рода самопожертвование), двумя горе-охотниками за призраками и поисками астральных тел в соответствующих местах. При этом шутить пытаются местами, но делают это гораздо лучше, нежели во 'Второй главе', стараясь держать повествование в более серьезном ключе.
В целом же, третий 'Астрал' оказался ни на долю выше предыдущих (разве что в большей серьезности со вторым посоревноваться может), потому что, на мой взгляд, Ли Уоннелл поставил перед собой задачу, которая заключалась в создании фильма, который бы первым делом не проиграл своим предшественникам, а это априори неправильно, потому что надо делать с мыслью сделать что-то более качественное, что могло бы удивить, но третий 'Астрал' этого не делает. Франшиза топчется на месте, встав на установленной когда-то планке и пользуясь успехом предыдущих картин и их же методами по вызыванию страха у зрителей, только насколько долго получится кормить одним и тем же продуктом, который практически не отличается от предшественников и, что самое обидное, не старается ничем удивить?
Недурное и поучительное кино о том, что не стоит нарываться на неприятности.
Вообще, третья часть 'Астрала' после просмотра финальных титров, на редкость, не оставляет после себя почти ничего запоминающегося и хоть сколько-нибудь интересного. Несмотря на то, что фильм весьма динамичный и практически не провисает, постоянно держа зрителя в напряжении, он до одурения быстро выветривается из головы, чего я точно не могу сказать о первых двух частях, которые врезались мне в память засчет грамотно выстроенной атмосферы и захватывающего сюжета.
Триквел может похвастаться шикарным, не режущим глаз, визуальным рядом, чувством безысходности и обреченности, действительно жуткими эпизодами, но большинство достоинств фильма напрочь перечеркивает невероятно бездарный сценарий, который до ужаса боится отступить от канона. Вот серьезно. Третий фильм подряд ты смотришь на тот же самый 'Астрал'. Вроде бы новая история, новые герои... Но во время просмотра создается ощущение, что создатели будто бы не хотели или поленились привнести в свое творение нечто новое. И ведь это могло придать третьей части определенного колорита, ибо пялиться на одни и те же, шаблонные и до нельзя банальные, методы запугивания зрителя типичным Бу! из темноты, уже начинает попросту надоедать.
О сюжете, в принципе, нечего говорить: он особо не блещет и его легко можно уместить в пару строк, а если кратко - то это очередная история с виду неглупой девушки, которая сталкивается с потусторонним и становится мишенью для очень злого призрака. Только не говорите, что вы этого не видели в тысяче других фильмов такого же жанра.
В третьей части Ли Уоннелл - бессменный сценарист франшизы - занял ещё и кресло режиссёра, которое освободил его извечный партнёр Джеймс Ван (он в это время занимался внезапно седьмым 'Форсажем', а третий 'Астрал' он почтил своим присутствием только в виде камео). И, увы, киноленте это явно не пошло на пользу. Сказалась ли неопытность Уоннелла как режиссёра (это был его первый фильм в качестве главы съёмочного процесса), либо франшизе с незамысловатой идеей уже просто не хватает запаса прочности - так или иначе, настолько удручающе частое повторение одних и тех же приёмов нынче редко где встретишь.
Здесь мы добрую половину фильма с разных ракурсов будем наблюдать за тем, как резко появляющийся из ниоткуда местный антагонист хватает свою жертву за шею, после чего та спасается сама или с чьей-то помощью. Звучит как сцена из фильма ужасов категории B, которые раньше продавались на DVD с пометкой '12 фильмов на 1 диске'. И - да, качество 'Астрала' к третьей части опасно близко подошло (пусть и не опустилось окончательно) именно к таким фильмам.
Глаз радует разве что игра Лин Шей, которая появляется вот уже в третьей главе подряд, и с каждой новой частью её роль всё более весома (неплохо для персонажа, который погиб ещё в первом 'Астрале'). Актриса уже практически срослась со своей Элис и, вероятно, смирилась с тем, что именно по этой роли её и запомнят. Ну и, пожалуй, выделю работу гримёров. Ну лааадно, пара скримеров неплохо удалась. Всё.
Что до остальных героев? Новая семья, заменившая семью из первых двух фильмов, интересна ещё менее своих предшественников. Парочка паранормальщиков опять здесь, и, надо сказать, новая причёска Такера не делает их персонажей более интересными. Но с ними, видимо, придётся смириться как с неизбежным злом и попробовать полюбить, ибо впереди ещё два фильма франшизы, в которых они тоже фигурируют.
Вспоминая другую известную серию, за которую ответственны Уоннелл и Ван, можно с горечью отметить, что 'Астрал' катится вниз с куда большей скоростью. Если 'Пила' ушла в крутое пике лишь к восьмому фильму, то тут нехватка свежих идей сильно ощущается уже в третьем. Даже в 2010-м сложно было простить ход, когда главный герой обретает несусветную мощь просто от ободряющей фразы, ну а в 2015-м это смотрится уже и вовсе максимально нелепо.
Итог: фильм не без плюсов, но минусов в нём всё же больше.
Довольно благосклонно приняв первые две части «Астрала», я желал увидеть широко разрекламированное продолжение, ставящее точку в этой истории. На самом деле сиквел оказался приквелом, и рассказывал о том, что приключилось с медиумом Элис до показанных ранее событий. Сюжет, впрочем был абсолютно самостоятельным и не зависел от того, видели зрители первые две картины или нет. Но, в сравнении с ними, увы – проигрывает. Видно, что неизменный режиссёр «Астралов» - Ли Уоннелл за прошедшие годы превратился из безвестного новичка в мире киноиндустрии, в именитого постановщика работающего на зыбкой ниве хоррор жанра, и взялся снимать третью часть движимый желанием банально заработать. Поскольку придумывать что то оригинальное всегда гораздо сложнее, чем клепать продолжение имевшей успех истории, он не мудрствуя лукаво взялся за сиквел, казалось бы завершённого сюжета коммерчески успешной дилогии. Взяв опять джек – пот в прокате, он получил не столь воодушевляющую критику, и вероятно решил таки завязать с этой историей. Ибо выжить из «Астрала» что то новое уже невозможно, а ставить сиквелы бесконечно – чревато тем, что киносериал переселится с больших экранов на видео, где охват аудитории заметно уже, хотя именно там хорроры и делают основные деньги, годами продаваясь жаждущим пощекотать нервишки зрителям. Как бы там ни было, но о самом фильме можно сказать очень и очень мало. Это среднестатистическая, довольно растянутая ( вероятно, дабы довести вторичный сюжет до стандартных 1,5 часов экранного времени ), местами скучная и лишь кое где пугающая страшилка на сон грядущий. Преследующий девушку – подростка дух мужика в халате и противодымной маске – похож на одного из фриков «Сайлент Хилла», и его появления всегда предсказуемы. А после пары тройки действительно пугающих выскакиваний из темноты ( чему иногда ещё «способствует» и громкая музыка ), этот монстр перестаёт пугать, поскольку уже ожидаешь, что в следующий раз выскочит именно лысый мужик в больничном халате и маске. Ситуация меняется лишь в астрале, когда Элис вновь начинает блуждать по пустынным комнатам – лабиринтам, в которых изредка встречаются не упокоившиеся души умерших. Среди них есть парочка стоящих страшил, например девушка с лицом на затылке, что стоит в углу, и начинает вдруг орать на потревожившего её медиума, или опять таки этот маньяк из двух первых частей – в костюме пожилой женщины в чёрном. Но, согласитесь – этого мало, что бы вытащить целый полнометражный хоррор. Спросите, что же происходит всё остальное время? Да нечего особенного – персонажи ( девушка, её отец, сосед с полоумной женой и Элис с двумя новоявленными помощниками – «экстрасенсами» ) ходят из угла в угол, болтают о всяком разном и тянут резину. Их разговоры касаются умершей матери девочки, с которой та пыталась выйти на связь, что собственно и привело к тому, что её начал преследовать этот злобный дух лысого в маске. Потом ещё говорят про травму ( как можно понять из трейлера и даже самого постера картины – героиня оказывается прикованной к кровати ) девочки, и так без конца… Есть несколько побочных персонажей – подруга Мэгги и её «как бы парень», но они исключительно для галочки, и опять таки лишь для того, что бы приписать в сценарий с десяток лишних диалогов. Юмором и прежние части не наделялись, тут же его тоже не наблюдается. Хотя сцена, в которой девушка заваливает свои «смотрины» в театральном училище – меня лично чуть - чуть позабавили. Кстати, эпизод её «перестукивания» с соседом, который напугал в трейлере – в самом фильме решён довольно небрежно, и к стыду режиссёра – видел короткометражку с хоррор – рассказом на «Ютубе», где похожий сюжет развили более грамотно. Здесь же – даже испугаться не усеешь, как всё закончится! А с мини- камерами гораздо успешнее «поиграли» на нервах зрителей в том же «Заклятии»… Что ещё добавить к вышесказанному? Если уж совсем скучно и нечего смотреть – можно потратить полтора часа на этот проходной хоррор. Но если есть выбор из того, что посмотреть ночью – лучше отложить диск с «Главой 3» подальше, выбрав что то более достойное. К слову, лицензионный диск с третьей частью стоил почти 400 р! И как же я мудро поступил, решив не тратить на него деньги, а выждав время – бесплатно посмотреть в сети. В противном случае цвет рецензии был бы и вовсе красным!
Иногда улыбка может быть в сто раз страшнее искривленного злобой лица…
На экраны вышла третья глава хоррор франшизы «Астрал». Ждали картину многие, обсуждали, что она будет из себя представлять, ибо режиссер предыдущих двух фильмов Джеймс Ван не смог вновь возглавить производство из-за сильной занятости. На смену ему пришел Ли Уоннелл — автор оригинального сценария, исполнитель одной из ролей во всех трех фильмах и по совместительству друг Вана. Несмотря на то, что Ли принимал непосредственное участие в разработке первых фильмов, опасения за качество третей части были. Ибо сценарист сценаристом, а вот визуальное восприятие — вопрос уже другой.
Надо отметить, что это режиссерский дебют Уоннелла. И первый блин получился, слава богу, не комом. Атмосферу Ли в большей степени сохранил, хотя она не давила своей безысходностью как в первых фильмах, жутких духов, способных напугать лишь одним своим выражением лица, тоже. Пусть и в гораздо меньшем количестве. За что хочется его упрекнуть, так это за глупые шутки во второй половине фильма и слишком карикатурного монстра с респиратором на лице. Он пугает на отлично, но внешне слишком уж попсов что ли. С бу-сценами все хорошо. Присутствуют в большом количестве. К некоторым из них зрителя готовят, нагнетают атмосферу, тем самым выдавая штампы, что не очень хорошо. Но вот к некоторым не готовят вовсе, либо сцена заканчивает совершенно не так, как думает зритель, что в свою очередь просто замечательно. Новые приемы работают просто отлично.
О сюжете говорить не очень хочется, ибо он в Астрале всегда был на втором плане. На первом всегда стояла атмосфера. А вот несколько слов о концепции сказать хочется. В первом фильме нам лишь вскользь продемонстрировали этот загадочный потусторонний мир, познакомили с местными обитателями и неистово напугали резкими моментами. Я думаю, Ли Уоннел и Джеймс Ван на момент создания первого фильма не очень задумывались о правилах, законах и механизмах изобретаемой ими вселенной. Задача стояла одна - напугать зрителя до полусмерти. И с этим они справились. Во втором фильме уже больше внимания уделялось сюжету и самой истории. Пусть все и выглядело надуманным и немного притянутым, общее впечатление от просмотра было крайне положительным. В данной картине решили более подробно описать потусторонний мир и рассказать, как взаимодействуют духи с миром живых. Но хочется задать вопрос: зачем снимать предысторию, если вторая часть явно намекала на продолжение?
Актеры выдают нормальную игру. Именно нормальную. Для картины в жанре ужасов то, что надо. Не раздражают и ладно.
Итог.
Джеймс Ван и Ли Уоннелл подарили поклонникам ужастиков страшную и атмосферную франшизу, пусть и с банальной и простой историей. Серия пугает своей атмосферой, мрачными съемками, восхитительным звуковым и музыкальным сопровождением. Отдельные сцены вообще можно записать в анналы истории ужасов. Третья часть подрастеряла шарма и немного изменилась внешне, но по прежнему позиционируется и узнается как 'Астрал' и никак иначе. Я надеюсь, что 'астральная вселенная' будет расти и дальше. Станет более изобретательной и изощренной. Фанатам смотреть обязательно, если еще не посмотрели. Поклонникам ужасов также рекомендуется, если еще не ознакомились.
Сказать, что я обожаю жанр 'хоррор' - значит соврать, причем соврать нещадно. И объяснение тому только одно: для того, чтобы найти достойный фильм ужасов, нужно перелопатить добрую кучу откровенного шлака. Ну, то есть, вот перевернул ты эту кучу, пересмотрел картин пятьсот - и тогда, может быть, выпадет на эту цифру добротных картин девять-двенадцать. Понимаете, да, какое соотношение?
Что до серии фильмов 'Астрал', то тут, можно сказать, зрителю повезло - фильмы-то добротные. Прошу понять меня правильно: естественно, авторы картин делают ставку на визуальную составляющую и пресловутые пугающие моменты, но делают они это грамотно и с любовью. А так, нужно признать, могут снимать далеко не все. Отсюда и популярность первой ленты, да и второй тоже. Но речь сейчас идет о третьем фильме, менее удачном, на мой взгляд.
Итак, третий 'Астрал' - это уже совсем другая история, не связанная с семейством Ламбертов. Но знакомые персонажи здесь появляются, что уже не вводит в ступор - есть здесь и Элис, и ее будущие помощники. А еще здесь появляется миловидная девочка-подросток(уже в определенной мере залог успеха, не так ли?), столкнувшаяся с неприятностями в виде злой сущности, которая поначалу принимается за покойную мать. Вот такой вот нехитрый сюжетный поворот.
Режиссерский дебют Ли Уоннелла на поприще фильмов ужасов, по большому счету, можно назвать удачным, так как фильм заведомо имеет успех у определенной аудитории. Ибо вот вам девочка-подросток(вау!), вот вам влюбленный в нее парень(ого!), а вот вам, плюс ко всему, злые сущности, одолевающие бедную главную героиню(блестяще!). Несмотря на все эти, казалось бы, грамотные ходы, фильм получился более пресным, чем две первые части. И менее пугающим. И просто довольно-таки скучным.
Мое личное мнение: стоило, наверное, за этот фильм взяться Джеймсу Вану, режиссеру предыдущих частей. И тогда, вероятно, можно было бы слепить из данной картины нечто более годное. А так...